Сунны одежды и обуви

Некий человек жаловался на то, что у него нет обуви, пока не встретил того, у которого нет ног…

Обувь – это, пожалуй, самая распространённая и неотъемлемая часть атрибутики в обиходе каждого из нас. Она обеспечивает защиту организма от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды и предохраняет стопу от механических повреждений. Это – часть нашего одеяния, без которой мы не мыслим свою жизнь. Неизвестно точно, кто впервые сделал обувь и таким образом решил защитить свои ноги.

По своему назначению обувь подразделяется на мужскую, женскую, детскую, комнатную, спортивную и специального назначения. Список разновидностей обуви достаточно широк.

Прочитав эти строки, кто-то может сказать: «Издание-то исламское, а при чём здесь обувь?» Ответ очень простой – в Исламе есть свой взгляд на всё и вся. И обувь не исключение.

Что говорится в Исламе о ношении обуви

Ношение обуви является Сунной. Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Припасайтесь обувью, ибо поистине, пока мужчина обут, он как бы на коне» (приводит имам Муслим).

((استكثروا من النعال؛ فإن الرجل لا يزال راكباً ما انتعل))

К обуви Ислам предъявляет определённые требования.

Обувь из свинтуса

В Исламе к обуви предъявляются такие же гигиенические требования, как и к одежде. К сожалению, в производстве обуви часто используется свинтус, т. е. кожа свиньи. И правоверные вынуждены при выборе «хранителей» ног интересоваться у продавцов, «чистую» ли обувь они покупают.

Нельзя носить обувь, сделанную из кожи свиньи или собаки, потому что в ней легко испачкаться нечистью (наджасой). Свинья и собака являются, согласно шафиитскому мазхабу, нечистыми животными.

Если даже сама обувь не сделана из собачьей или свиной кожи, очень часто внутренняя подкладка и стелька обуви бывают изготовлены из свинтуса. Эти две детали обуви непосредственно соприкасаются со стопой, и практически невозможно избежать того, чтобы ноги не испачкались наджасой.

Нечистота от собаки и свиньи удаляется семикратным промыванием, в том числе один раз водой, смешанной с чистой землёй.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Очищение посуды, которую облизала собака, осуществляется семикратным промыванием водой, одно из которых смешано с землёй». Желательно, чтобы промывание водой, смешанной с землёй, не было последним из этих семи.

Согласно маликитскому мазхабу кожей свиньи разрешено пользоваться после её дубления.

Не отвлекайте мужчин стуком каблуков!

Особого внимания заслуживает женская обувь, точнее такая её деталь, как каблук.

Сколько бы врачи ни говорили о вреде ношения туфель на высоком каблуке, мода берёт своё, воспроизводя всё новые и новые «шедевры» под разными именами и разной длины каблуков – 5, 7, 15 сантиметров… и это не предел!!!

Высота 7 сантиметров и выше уже достаточно высоковата и может принести много неудобств хозяйке туфель. Такая обувь ощутимо усиливает нагрузку на спину, колени и щиколотки, что может привести к различным заболеваниям ног.

Кроме того, из-за высоких каблуков наш центр тяжести смещается вперёд, а спина для сохранения равновесия уходит назад. Происходит смещение позвонков и таза, усиливается изгиб спины, вслед за этим смещаются внутренние органы.

Всё это грозит воспалительными процессами пищеварительной системы и органов малого таза, остеохондрозом и искривлением позвоночника.

Если у вас есть предрасположенность к артритам, варикозам и другим заболеваниям ног, то от высоких каблуков лучше отказаться вовсе.

Многие любительницы высоких каблуков заявляют: «О вреде высоких каблуков мы наслышаны. Так уж мы, женщины, устроены: нашему сердцу дорог задорный стук острых каблучков по асфальту и восхищённые взгляды, которыми нас при этом провожают мужчины!»

Но что они скажут, когда узнают о том, что сказано в Коране об отвлекающем звуке, который издаётся стуком ног?

وَلَا يَضْرِبْنَ بِأَرْجُلِهِنَّ لِيُعْلَمَ مَا يُخْفِينَ مِن زِينَتِهِنَّ وَتُوبُوا إِلَى اللَّهِ جَمِيعاً

(اية 31 سورة النور)

«И пусть не бьют своими ногами так, чтобы узнавали, какие они скрывают украшения.

Обращайтесь (о верующие!) к Аллаху с покаянием и просите у Него прощения».<\p>

Серьёзный повод, чтобы воздержаться от постукивания каблучками, вызывая при этом самую разную реакцию мужской половины человечества.

Некоторые положения Ислама, касающиеся ношения обуви

– В книгах по мусульманскому праву указывается, что нежелательно (а в некоторых книгах запрещается) без обуви заходить в туалет, каким бы чистым он ни был. Некоторые, к сожалению, пренебрегают этим правилом, особенно дети.

– Порицается ношение обуви только на одной ноге. Имам ан-Навави сказал: «Нежелательно ходить без причины в одной обуви, надев одну туфлю или один ботинок». На нежелательность этого действия указывает хадис, который привели имамы Муслим и аль-Бухари и другие от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Пусть никто из вас не ходит в одной туфле – либо обе одевайте, либо снимайте обе». В другой версии этого хадиса сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «…либо ходите босиком».

وذلك لما روى البخاري ومسلم وغيرهما عن أبي هريرة رضي الله عنه أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال { لا يمشي أحدكم في نعل واحدة لينعلهما جميعا أو ليخلعهما جميعا } وفي رواية { أو ليحفهما جميعا } .

Ибн Хаджар пишет: «Это правило распространяется на любую парную часть одежды, как, например, кожаные носки. Сюда же относится вытаскивание из рукава только одной руки и накидывание одежды только на одно плечо». См.: «Фатх уль-Бари». Т. 10. С. 324.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение), сказал: «Если у кого-нибудь из вас порвётся ремень сандалии, пусть не ходит только в одной, пока не починит порвавшийся ремень» (имамы Муслим и аль-Бухари).

وَعَنْ هَمَّامٍ عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ قَالَ : قَالَ رسول الله صلى الله عليه وسلم إذَا انْقَطَعَ شِسْعُ نَعْلِ أَحَدِكُمْ أَوْ شِرَاكُهُ فَلَا يَمْشِي فِي إحْدَاهُمَا بِنَعْلٍ وَالْأُخْرَى حَافِيَةٌ … لِيُحْفِهِمَا جَمِيعًا أَوْ لِيُنْعِلْهُمَا جَمِيعًا » رَوَاهُ مُسْلِمٌ

Нежелательность такого положения заключается в том, что шайтан ходит в одной обуви. Абу Джафар ат-Тахави в своей книге «Мушкилю Асар» приводит хадис, что от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Воистину шайтан ходит в одной обуви».

قال: إنَّ الشيطان يَمشي في النعل الواحدة

– Передаётся со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет надевать сандалии, пусть начинает справа, а когда будет снимать их, пусть начинает слева, чтобы получалось так, что правую первой одевают и снимают последней» (Сахих аль-Бухари).

عن أبي هريرة أنَّ رسول الله قال: ((إذا انتعل أحدكم فليبدأ باليمين، وإذا نزع فليبدأ بالشمال، لتكن اليمنى أولهما تنعل، وآخرهما تنزع))؛ رواه البخاري

Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) порицал надевание обуви стоя. (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Давуд.

) Поэтому желательно надевать обувь сидя. В этом и удобство, и следование сунне Пророка (мир ему и благословение).

Следование сунне увеличивает любовь к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) и вознаграждается многократно Всевышним Аллахом.

ما روي عن جابر ، قال : نهى رسول الله صلى الله عليه وسلم أن يتنعل الرجل قائما

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) носил кожаную обувь, одна пара его обуви сегодня сохранилась до наших дней и находится в музее Турции.

Передаётся от Айши (да будет доволен ею Аллах): «Он сам зашивал свою одежду, чинил свою обувь и выполнял любую работу по дому».

عن عائشة رضي الله عنهاقالت : كان يخيط ثوبه ويخصف نعله ويعمل ما يعمل الرجال في بيوتهم — رواه أحمد.

Хождение босиком – это сунна

Очень полезным является хождение босиком. Современная медицина это подтверждает. Хождение босиком не только закаливает, но и действует благотворно на сосуды, сердце и другие органы. Дело в том, что эта процедура оказывает активное воздействие на точки стопы, ответственные за многие органы: почки, желудок, глаза, сердце, мозг и т. д. Так что этот метод лечит не хуже точечного массажа.

Об этой пользе знал и Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Он повелевал своим сподвижникам, чтобы они время от времени ходили босиком (приводит Абу Давуд (№ 4160) с достоверным иснадом).

«النبي صلى الله عليه وسلم كان يأمر أصحابه أن يحتفوا أحياناً»

Хотя сейчас XXI век, в мире есть немало людей, которые ходят босиком не потому, что они решили соблюдать сунну, а потому, что им просто нечего носить на ногах.

Когда у одного праведника украли обувь, он обратился к Всевышнему с такой мольбой: «О Аллах, если этот человек нуждающийся, сделай для него благодатной то, что он взял у меня, а если же он не нуждающийся, то наставь его на истинный путь, пусть он оставит воровство и больше не будет ослушиваться Тебя».

В конце хочу призвать читателей чаще благодарить Всевышнего Аллаха за те блага, которыми Он одарил нас, и дай Бог, чтобы мы ходили в нашей обуви только в хорошие места.

Источник: http://www.islam.ru/content/veroeshenie/43107

Хукм надевания обуви стоя

Нет ничего плохого в том, чтобы обуваться стоя, за исключением случаев, когда обувь невозможно надеть без помощи рук или ее трудно надевать стоя. В этих случаях лучше обуваться сидя, это более подходящий способ. Передается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал нам, что не следует обуваться стоя».

Ат-Тирмизи, 1697; также передал Абу Дауд от Джабира (да будет доволен им Аллах), 3606. Аль-Альбани назвал хадис достоверным в «ас-Сильсила ас-Сахиха», 719.

Аль-Хаттаби (да смилостивится над ним Аллах) сказал: «Возможно, указание не надевать обувь стоя объясняется тем, что надевать ее сидя легче и уместнее, и, надевая обувь стоя, можно упасть. Поэтому он (да благословит его Аллах и приветствует) дал указание надевать обувь сидя, при помощи рук». «Ма’алим ас-Суннан», 4/203.

Аль-Манави (да смилостивится над ним Аллах) сказал: «Это указание дано в виде совета, потому что надевать обувь сидя легче. Ат-Тиби и другие пришли к выводу, что запрет в хадисе относится к обуви, которую трудно надевать стоя, например, хуффы (кожаные носки)». «Файд аль-Кадир», 6/441.

Шейх Ибн Усеймин (да смилостивится над ним Аллах) сказал касательно запрета надевания обуви стоя: «Это относится к обуви, для надевания которой требуются усилия, потому что если человек надевает обувь стоя и ему требуются дополнительные усилия, он может упасть, если поднимет ногу, чтобы надеть ее. Что касается современной обуви или сандалий, то нет ничего плохого в том, чтобы надевать их стоя, и этот запрет на них не распространяется, потому что современную обувь легко снимать и надевать». «Рияд ас-Салихин», 1/1953.

Источник: http://www.sawab.org/khukm-nadevaniya-obuvi-stoya/

Мусульманская женская одежда и головные уборы

Хочу объяснить названия некоторой мусульманской женской одежды с примерами. В особые дебри национальных одежд вдаваться не буду, назову самое известное.

Напоминаю, что мусульманки носят свободную, непрозрачную одежду, которая прикрывает все тело кроме лица и кистей рук и не привлекает лишнего внимания. это и называется хиджаб.

Предупреждаю -там где платья и абаи будут модели без платков.

Головные уборы. Обращу внимание, какими должны быть головные уборы строго по шариату: все коме лица должно быть закрыто, в том числе, если возможно, часть шеи под подбородком

Теперь виды головных уборов:

 Платок: (т.е. квадратный кусок материи)
(На фото турецкий стиль. Турчанки — любительницы атласных платков)

Палантин (прямоугольный длинный кусок материи). Более теплый вариант называется пашмина.

Шейла (покрывало, распространенное в странах Персидского Залива) — черная ткань определенных размеров, часто с красивой вышивкой по краю

«Арафатка» . она же Куфья (keffiyeh). На самом деле, этот платок называется гутра, а keffiyeh — это обруч, который его поддерживает. Традициооно- мужской головной убор, однако все больше осваивается женщинами как аксессуар и как хиджаб.

 Бони — шапочка, которую поддевают под платок, чтобы он  не сползал, чтобы не вылезли волосы, ну и просто для красоты. Иногда бывает в виде ленты. Бывает хлопковая, атласная и кружевная, с вышивкой и без.

Аль — Амира («амирка», капор) сочетание бони+капор. Очень удобно для повседневной носки и как основа для более сложных композиций с платками

Декоративные платки:можно одеть поверх основного как украшение

Если проявить изобретательность, можно разнообразить свой внешний вид с помощью..

многослойности:
цвета

аксессуаров

Однако тут нужно знать меру. О том, что будет, если переусердствовать напишу позднее.

Теперь еще об одном покрывале:

никяб

никяб — это ткань, закрывающая голову и часть лица кроме глаз. Сунна — черный никяб. (его носили жены пророка (сас)). Однако он бывает разных цветов. Некоторые носят палантины как никяб.

Исламские ученые до сих пор спорят, обязателен ли никяб для женщины.  Однако, определенно, если женщина в стране, где почти все носят никяб, ей тоже стоит его надеть, чтобы не привлекать лишнего внимания.

Теперь о верхней одежде:

Самая предпочтительная одежда мусульманки по Шариату — Химар. Это одежда, ниспадающая с головы и закрывающая все тело. С лицом или без.

Афганская бурка — этот вид одежды закрывает все тело полностью. В том числе и глаза.

Теперь о более привычной одежде:

Абая, джалабия (галабея), платья в пол. Абая и джалабия — названия традиционной арабской одежды (галабея — вариант произношения на египетском диалекте). Разницу между абаей и джалабией уловить сложно даже носителю языка, порой.

с одной стороны можно сказать, что абая — это платье для выхода на улицу. Джалабия — домашнее платье. поэтому джалабия бывает и с коротким рукавом тоже. Однако есть некоторые платья, которые можно отнести и туда, и туда.

Обычно абая несколько плотнее чем джалабия, хотя тоже не всегда можно провести разграничение. Так что пусть будет таким образом

абаи:

платья и уличные джалабии

Домашние джалабии

и как вариант праздничной одежды — марокканский кафтан
еще есть джильбаб — это уличная одежда из плотной ткани

Еще есть различные костюмы. (туника+брюки). Обращаю внимание, что в такого рода костюмах туника должна быть хотя бы до колена, а лучше — до щиколоток.

в Марокко такого рода костюмы называются Жабадор

в индии — Сальвар — камис

к Сальвар камис обычно прилагается полупрозрачный платок — дупатта. его можно использовать как верхний платок для украшения.

Ну и конечно, одна из главных вещей в гардеробе мусульманки — юбка в пол, которая должна закрывать щиколотки.

ее можно носить и с туникой
В принципе, можно носить сарафан в пол, если сверху одеть кардиган или болеро, при условии, что сарафан не совсем в обтяжку

Вид можно разнообразить с помощью:

— капюшона, рисунка и интересных деталей- интресных аксессуаров

Источник: http://halibi.livejournal.com/297245.html

Сунна начинать справа

Обязательно ли входить в мечеть с правой ноги? Не обязательно, но лучше будет войти именно с правой. Подчеркну, заходя в мечеть с левой ноги, человек греха не совершает, правил входа в мечеть не нарушает.

  • В Своде хадисов имама аль-Бухари передаются слова ‘Аиши: «Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) любил все делать справа [начинал справа], насколько это было возможно. Во всем. Во время приобретения ритуальной чистоты [совершая, например, малое или полное омовение], причесываясь и надевая обувь»[1].
  • В комментарий к хадису аль-Бухари говорит, что Ибн ‘Умар входил в мечеть с правой ноги и выходил с левой. Тему, в которой великий имам привел упомянутый хадис, он назвал «Вхождение в мечеть с правой ноги (начинать справа, входя в мечеть и в другом)».
  • Приведу другие хадисы, говорящие о желательности начинать все хорошее справа.
  • ‘Аиша передала: «Посланник Божий (да благословит его Господь и приветствует) правую руку использовал для чистоты [в процессе омытия тела для приобретения ритуальной чистоты делал акцент на правую руку] и для пищи [левая при этом помогает, но именно правой следует класть пищу в рот], а левую – для уборной [именно ею необходимо подмываться] и всего нечистого [к чему обычно относят сморкание, сплевывание]»[2]. То есть во всем чистом следует использовать правую руку (левая лишь помогает), а во всем нечистом – левую (правая помогает).

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Если кто-либо из вас надевает [обувь], то пусть начинает с правой ноги. А если снимает [обувь], то пусть начинает с левой. Пусть на правую в первую очередь надевается и в последнюю очередь снимается»[3].

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) также сказал: «Если одеваетесь [надеваете одежду] или совершаете омовение (вуду’), то начинайте справа»[4].

На основе упомянутых хадисов мусульманские ученые говорят о желательности (мустахаб) совершения всего положительного (того, что заслуживает уважения и почтения) справа: малое омовение и полное, таяммум, надевание одежды и обуви, вхождение в мечеть, чистка зубов и стрижка ногтей, прием пищи и питье, рукопожатие, выход из туалета и все остальное, где может быть уместно применение данной сунны.

А вот акцент на левую руку и левую сторону уместно делать в следующих случаях: высмаркивание, сплевывание слева от себя (а лучше в салфетку или платок), вхождение в туалет, выхождение из мечети, снятие одежды и обуви. Также подмываться следует левой рукою[5].

Великий имам ан-Навави говорил: «Каноническим правилом на постоянной основе является желательность (мустахаб) начинать справа все то, что относится к уважению (почтению) и украшению. А то, что напротив, – слева»[6].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 152, хадис № 426; аль-Бухари М. Аль-адаб аль-муфрад. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. С. 103, хадис № 426.

Также см., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 80, хадис № 168; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 1. С. 358, хадис № 168 и пояснение к нему; там же. С.

688, хадис № 426 и пояснение к нему; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 131, хадисы № 66–(268) и № 67–(268); Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С.

515, хадис № 1/721 и пояснение к нему.

[2] См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 28, хадис № 33, «сахих»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 515, хадис № 2/722 и пояснение к нему.

[3] Хадис от Абу Хурайры. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1865, хадис № 5855; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. 2000. Т. 13. С. 382, хадис № 5856 и пояснение к нему.

Также см.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 870, хадис № 67–(2097).

[4] Хадис от Абу Хурайры. См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 451, хадис № 4141, «сахих».

[5] См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 514.

[6] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 2. С. 359.

Источник: https://umma.ru/sunna-nachinat-sprava/

Является ли черный цвет одежды Сунной для женщин? | Салиха

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Многие мусульмане в различных уголках земли убеждены в том, что одеждой мусульманки должен быть именно черный цвет! Вот в этом и есть проблема.

Что касается того, что именно черный цвет одежды Сунна, то правильнее сказать, что черный и любой иной цвет одежды для женщин халяль.

  • При условии, чтобы это не было уподоблением кафирам или заблудшим сектам, обособлением, как у шиитов, носящих черный цвет джалябии, чалмы и т.п., и чтобы это не было «либас шухра», как одежда выделяющаяся в обществе мусульман и т.п.
  • Да, некоторые ученые предпочитали черный цвет для женщины, поскольку он не так бросается в глаза, как другие цвета, однако вопрос цвета одежды возвращается к той или иной местности и традиции.
  • Ибрахим ан-Наха’и рассказывал, что однажды он вместе с Алькъамой и аль-Асуадом зашел к женам пророка (мир ему и благословение Аллаха) и увидел на них одежду красного цвета. Ибн Аби Шейба 8/371.

Са’ид ибн Джубайр рассказывал, что он видел некоторых жен пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые делали обход вокруг Каабы и на них были одежды оранжевого цвета. Ибн Аби Шейба 8/372. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность обоих асаров. См. «Джильбаб мар-а» 121.

Аиша рассказывала: «Рифа’а аль-Къурази развелся со своей женой, и на ней женился Абдур-Рахман ибн аз-Забир. И на ней был зеленый платок». аль-Бухари 5825.

Спросили шейха Ибн Усаймина: «Можно ли женщине надевать одежду белого, зеленого или иных цветов, если это распространено в ее народе? Особенно если из-за черной одежды с разных сторон на нее оказывают давление».

Шейх ответил: «Нет в этом проблем, если так делают жители ее города, надевать белую одежду. Однако это не должно походить на форму одежды мужчин.

А цвет не имеет значения при условии, чтобы ее одежда отличалась от одежды мужчин, и если цвет не будет из обычая жителей ее города, то она должна следовать тому, что принято в ее городе.

Надевать черную, зеленую, красную одежду в зависимости от того, что у них распространено». См. «Ликъа аш-шахри» 26/66.

Ученые Постоянного комитета говорили: «Надевать черное женщинами — не является обязательным для них. Они могут надевать любой иной цвет, который используют женщины, если это не становится причиной оборачивания на них и искушением для мужчин». См. «Фатауа аль-ляджна» 17/109.

Кстати, шейх Ибн Усаймин говорил: «Надевать при несчастье черную одежду, является ложным отличием, у которого нет основы!» См. «Фатауа Ислямия» 3/313. Аллаху а’лям.

Источник: http://soliha.com/fiqh/odejda_ukrashenie/yavlyaetsya-li-chernyj-cvet-obyazatelnym-dlya-zhenshhin

 

Гэта и дзори национальная японская обувь

Национальная японская обувь за всю свою историю становления и развития, претерпела ряд больших изменений. Огромное влияние западных тенденций на развитие экономической и политической ситуации в стране, коренным образом повлияло и на внешний облик японцев, которые стали постепенно отходить от своей традиционной одежды, заменяя ее более европеизированным стилем.

На сегодняшний день европейские фасоны одежды наводнили шкафы каждого современного японцы. Узнать японца по походке можно теперь только на различных карнавалах и праздничных шествиях, приуроченных к национальным праздникам.

В чем отличительная черта походки японцев? Все дело в обуви. Национальная японская обувь, довольно необычная и специфическая для европейца, в современной Японии перестала использоваться для повседневной носки, не выстояв конкуренции с удобной и комфортной обувью европейских моделей.

Обувь в Японии

Одна лишь японская тенденция в мире обуви остается без изменений – никто не может похвастаться такой регулярной и частой сменой обуви, как жители японских островов. Для каждого случая у японца есть своя определенная обувь.

Для хождения по улице жители Японии надевают дзори или гэта, которые в течение нескольких столетий являются необходимым атрибутом гардероба.

Входя в дом, японцы переобуваются в мягкую обувку, которая называется суриппа. Идя в уборную, японец снова сменит обувь, и наденет специальные шлепанцы.

Для посещения святынь и храмов применяется отдельная обувь.

  • История формирования обуви японца также необычна и интересна, как сама японская культура. Изначально дзори являлись универсальной обувью, которая подходила под любую одежду, и обувалась на все случаи жизни.
  • Гэта – специфическая обувь, называемая скамеечкой. Гэта представляет собой деревянную платформу, которая помещается на двух брусках дерева. Крепится такая конструкция к ноге с помощью специальных тесемок или веревочек, которые продеваются между большим и указательным пальцами.
  • В такой обуви невозможно было сделать широкий шаг, поэтому все японки ходили маленькими шагами, создавая эффект парения в воздухе. Именно такая походка являлась единственно приемлемой для японской женщины.

Форма и другие особенности обуви гэта

Несколько веков назад для изготовления гэта использовалось дерево.Несмотря на специфическую конструкцию, из которой, казалось, невозможно сделать что-то большее, гэта имела несколько стилевых разновидностей. Гэта могут иметь круглый носок, который носили, предпочтительно, пожилые люди и служители храмов, и гэта с прямоугольным носком, который носили представители среднего возраста.

Есть и другая разновидность гэта – номэри, которая отличается наклоном носка вперед. Такая обувь особенно цениться у эстрадных звезд и представителей творческих профессий.

Гэта имела не только разную форму носка, но и материал, который применялся для отделки обуви. Материал отличался от социального сословия человека, а также от времени года.

Гэта для мужчин имела менее эстетичный вид, нежели женские модели, но отличилась высоким качеством древесины, которая относилась к благородным породам дерева, а поверхность гэта украшалась резьбой из затейливых узоров. Женские модели, используемые для торжественных случаев, украшались парчовой тканью, и по своему внешнему виду очень походили на современные сланцы.

В зимний период, или для жителей горной местности, такие гэта делались значительно выше, чтобы уберечь ноги от холода. Сегодня современная японская женщина предпочитает носить на работу удобные сандалии из мягких материалов.

Дзори – своеобразная модель сандалий

Характерная черта дзори – отсутствие каблука, но наличие утолщения подошвы в области пятки. Дзори – один из самых комфортных видов обуви, обуваемый для ежедневной носки. Для изготовления дзори используется солома, кожа, различные синтетические материалы, например, винил.

Сегодня на улицах Японии уже не встретишь девушек и женщин, ходящих мелкой, шаркающей походкой.

Японцы очень любят и уважают свои традиции, поэтому традиционная японская обувь является обязательной к надеванию во время различных религиозных обрядов, в частности, но обряд наступления совершеннолетия, которое наступает в Японии в 20 лет. Надевается такая обувь для прохождения обряда бракосочетания, и деятелями сцены и кино.

Источник: http://www.jtheatre.info/ge-ta-i-dzori-natsional-naya-yaponskaya-obuv/

Ссылка на основную публикацию