Сунны сна

Мусульмане осознают важность и значимость сунны пророка Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, но этого недостаточно, так как мало у кого отражается она в повседневной практике. Поэтому мы предлагаем вам вспомнить некоторую сунну, которую выполнял пророк перед сном.

Произнесение дуа: «Бисмикя, Аллахумма, амуту ва ахйа», то есть: «О, Аллах, с именем Твоим я умру и с ним же живу» — об этом передал имам аль-Бухари. Или же это: «Бисмикя, Рабби, вадагту джанби ва бикя арфагуху, фа ин амсакта нафси, фа-рхамха, ва ин арсальтаха, фахфазха бима тахфазу бихи ибадакяс-салихина», то есть: «С именем Твоим, Господь мой, я улегся на бок и с именем Твоим я поднимусь. Если ты заберёшь душу мою, то помилуй её, а если отпустишь, то защити её посредством того чем защищаешь Ты Своих праведных рабов» — передано аль-Бухари и Муслимом.

2. Чтение 285-286 аятов суры Корова

Пророк говорил: «Тому, кто читает это ночью, этого будет достаточно» — передано аль-Бухари и Муслимом.

3. Чтение суры «аль-Кафирун» (Неверующие)

Так как пророк, мир ему и благословение Всевышенго, сказал: «Поистине, она является отречением от ширка» — передано Абу Даудом и ат-Тирмизи.

4. Прочитать суры «аль-Ихлас», «Фаляк», «Нас»

Следует соединить кисти рук перед собой ладонями внутрь, после чего подуть на них и прочитать нижеследующие суры: «аль-Ихлас», «Фаляк», «Нас», то есть: «Искренность», «Рассвет», «Люди». После этого следует провести ладонями по всему телу, начав с головы и лица и так остальное тело, сделать это трижды. Об этом передал аль-Бухари.

5. Протирать матрас

Пророк сказал: «Когда кто- либо из вас ложиться спать, пусть протирает свою постель, ведь, поистине, он не знает, кто лежал на ней до него» — передано аль-Бухари и Муслимом.

Отметим, что в наши дни сунной является просто несколько раз провести руками по постели, чтобы её выпрямить. Так как это было сказано пророком, для того, чтобы нично не мешало крепкому и хорошему сну, а также если есть какие-либо насекомые, то убарть их.

6. Ложиться спать в состоянии ритуальной чистоты, то есть с вуду или по-другому с тахаратом

Так передается от пророка, он сказал: «Когда ты соберешься отойти ко сну, соверши малое омовение как для намаза» — передано аль-Бухари и Муслимом.

7. Ложится спать на правом боку

Так как о пророке говориться: «Потом он ложился на правый бок» — передано аль-Бухари и Муслимом.

8. Ложиться на свою правую руку под правую сторону лица

Так как приводится у Абу Дауда: «Когда пророк, мир ему и благословение Всевышнего, ложился спать, он ложил ладонь правой руки под щёку».

 

Источник: http://www.info-islam.ru/stuff/religija/nastavlenija/8_sunnatov_pered_snom/12-1-0-562

Дневной сон и сунна Пророка

Омур Йилмаз (Omur Yilmaz)

Сон – это благословение от Бога. Человек проводит почти треть жизни во сне. Он необходим для нормального функционирования человеческого организма в дневное время, осуществления таких актов как речь, запоминание, оригинальное и гибкое мышление. Вечером после тяжелого дня наш организм нуждается в расслаблении и восстановлении сил для следующего дня.

И хотя сон занимает в повседневной жизни значительное место, многие люди не знают, что есть промежутки времени, наиболее благоприятные для сна, и, тем более, редко ими пользуются.

Нельзя сказать точно, сколько должен спать человек, так как потребность во сне индивидуальна и зависит от разных факторов, таких как генетическая предрасположенность, возраст, дневная деятельность.

В среднем взрослый человек тратит на сон 6-8 часов. Чтобы отдохнуть и восстановиться, нам необходимо какое-то время.

Действительно, люди, привыкшие поздно ложиться, обычно имеют проблемы с утренним пробуждением.

Это происходит из-за сбоя внутренних часов организма или суточных биоритмов. Суточные биоритмы необходимы для определения графика сна и приема пищи любого живого организма. Мозговая активность, выработка гормонов, регулирование температуры тела и кровяного давления, а также многие другие процессы жизнедеятельности осуществляются по строгим схемам и привязаны к дневному циклу.

Известно, что за регулирование биоритмов отвечает мелатонин – гормон, достигающий максимального уровня концентрации в ночное время и находящийся на низком уровне в дневные часы. Однако есть и другие факторы, стимулирующие или блокирующие внутренние часы организма, и многие исследования доказали, что еще сильнее на суточные биоритмы человека действует свет, попадающий на сетчатку глаза.

Синий свет

Так как свет, излучаемый солнцем, проходит сквозь атмосферу, то световые волны меньшей частоты, фиолетовые, синие, голубые, поглощаются молекулами газа и рассеиваются в небе. Поэтому небо выглядит голубым.

По словам директора Центра исследований света доктора Марка Ри (Mark Rea), наши суточные ритмы, по сути, работают как индикаторы синего цвета:

«Голубое небо является идеальным стимулятором нашей системы биоритмов, потому что у него подходящий цвет и интенсивность, оно «включается» через определенные равномерные промежутки времени и «работает» целый день».

Чтобы решить проблемы со сном людей, которые часто путешествуют, страдают бессонницей, работают посменно и тому подобное, ученые используют свет – он помогает наладить работу «внутренних» часов организма.

Более того, ученые утверждают, что считавшаяся многие годы неопровержимой теория о том, что 24-часовые суточные ритмы задает один только свет, на самом деле оказалась ошибочной. Стивен Локли (Steven Lockley), исследователь из больницы Brigham and Women’s Hospital, одной из исследовательско-обучающих баз Гарвардского университета, говорит:

«Зрительная система человека наиболее чувствительна к зеленому цвету, но когда мы подвергли двенадцать молодых здоровых мужчин и женщин воздействию одинакового количества зеленого и голубого излучения, длина их суточных циклов была в два раза больше при голубом, чем при зеленом свете».

Под воздействием голубого света их внутренние «часы» устанавливались на трехчасовой ритм, а под воздействием зеленого – на полуторачасовой. То есть, если около 11 часов вечера у вас начинают слипаться веки, то после 6,5 часов воздействия голубого света, вы сможете не спать до 2 ночи.

Экраны телевизоров и компьютеров излучают голубой свет, поэтому повышенное количество времени, проведенного за телевизором или компьютером, влияет на цикл сна и бодрствования. Однако если из-за сдвига биоритмов вы не можете уснуть до 4 утра, то соответствующая терапия голубым светом поможет вам спать в три раза дольше.

Чтобы снизить воздействие синтетического света на нашу жизнедеятельность, производители осветительных приборов и систем разрабатывают компьютерные системы динамического управления светом.

Например, чтобы взбодрить людей по утрам, лампа повышает концентрацию голубого света. После обеда она снова повышает уровень голубого излучения, что помогает бороться с послеобеденной дремотой. Подобные системы уже взяты на вооружение в Европе, где они применяются в некоторых больницах, бизнес-центрах, госучреждениях и диспетчерских службах.

Дневной сон в сунне Пророка

Если говорить о жизни Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), то можно увидеть, что он успешно подавал пример своим сподвижникам.

У Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и его сподвижников существовал обычай не ложиться спать после предрассветного намаза (первой из пяти ежедневных молитв), чтобы не упустить благословения этого времени суток.

Обычно в это время Посланник (мир ему и благословение) читал Коран, размышлял о вселенной и Творце, так как это время максимальной концентрации внимания, когда ум еще не занят дневными заботами. Когда всходило солнце, он молился, а затем какое-то время беседовал с людьми, собиравшимися у его дома.

Таким образом, у первых мусульман не поощрялась привычка сразу после восхода солнца снова укладываться спать, и наоборот, считалось лучше в это время бодрствовать.

В сборнике «Рисале-и-нур» Бедиуззаман Саид Нурси (Bediuzzaman Said Nursi) объясняет, что дневной сон бывает трех видов.

Первый вид сна – «гайлула». Он начинается перед рассветом, длится около сорока минут и заканчивается после восхода солнца. Это время, когда намаз допустим, но не желателен. Сон в это время противоречит сунне Пророка (мир ему и благословение), потому что, согласно хадисам, приводит к уменьшению средств к существованию и лишению изобилия.

Наиболее благоприятное время для приготовления к труду ради средств к существованию – это утреннее время, когда еще прохладно. Позже наступает вялость. Есть множество примеров того, что сон в это время мешает нормальной работе днем, а значит, косвенно влияет на доходы и лишает изобилия.

Но из-за того, что мы мало знаем о свойствах голубого света, в это время спим, что может привести к задержке наших биоритмов вследствие того, что не получаем голубого света нужной интенсивности и в нужное время, и это сдвигает наше время сна и приводит к другим смещениям дневных циклов.

Другой вид сна называется «файлула». Это сон, который происходит в период между дневной молитвой и закатом. Он может привести к сокращению жизни. И это действительно так, потому что сон в это время делает световой день короче, а остаток дня проходит в полусонном состоянии, что делает жизнь физически неполноценной.

То же можно сказать и о нематериальной стороне, потому что большинство результатов дня, материальных и нематериальных, становятся видимыми после дневной молитвы, и засыпая в это время, мы лишаем себя возможности увидеть плоды этого дня, словно его и не было в нашей жизни.

Третий вид сна – «кайлула» — соответствует сунне Пророка (мир ему и благословение). Он может начинаться с середины утра и должен заканчиваться сразу после полудня.

Этот вид сна – сунна, поскольку благодаря ему легче пробуждаться на ночную молитву. Кроме того, согласно обычаям народов Аравийского полуострова, полуденный отдых всегда был временем перерыва в работе, так как это самое жаркое время дня, и это еще  больше укрепило данную сунну Пророка (мир ему и благословение).

Этот сон продлевает жизнь и умножает средства к существованию. Полчаса сна «кайлула» равны двум часам ночного сна. То есть, этот сон каждый день прибавляет нам полтора часа жизни.

Он вырывает эти полтора часа у сна, которого, как известно, называют «братом смерти», и добавляет их ко времени жизни, когда мы можем работать ради своего благосостояния.

С некоторых пор специалисты настоятельно рекомендует этот тип сна, указывая на его пользу для здоровья и эффективного бодрствования.

«Когда я работал в НАСА, мы разрешали пилотам запланированный короткий сон в кабине», — говорит член совета директоров Национальной ассоциации сна (National Sleep Foundation) Марк Розкинд (Mark Rosekind). «Пока два пилота ведут самолет, у третьего есть сорок минут на сон. Мы установили, что 26 минут такого сна увеличивают работоспособность на 34%, а концентрацию внимания – на 54%».

Он объясняет, что пилоты существенно улучшали свою работоспособность, притом, что эффект от короткого сна длительностью менее получаса длится 2-3 часа.

Подобные исследования продемонстрировали, что точно так же каждый может повысить свою концентрацию, снизить стресс, улучшить когнитивные способности, что  означает терпеливость, спокойствие, лучшую реакцию, более высокую способность к обучению и большую эффективность.

С каждым днем наша жизнь становится все стремительнее, и мы неосознанно игнорируем свой организм и его потребность в отдыхе, что приводит к усталости, смещению циклов сна, стрессу и так далее. Нормальный сон продлевает жизнь. Но это не значит, что мы должны подолгу спать, так как долгий сон повышает риск смерти.

То, что мы знаем из сунны Пророка (мир ему и благословение) и результатов исследований воздействия света на наши биологические часы, может помочь найти время для полезного сна и отрегулировать повседневную деятельность. А это положительно отразится на духовной жизни, здоровье, социальной активности, учебе и мышлении.

Источник: http://islam.com.ua/zdorovye/17611-dnevnoj-son-i-sunna-proroka

Хадисы о том, что желательно сделать при пробуждении ото сна

Четыре забытые сунны, которые желательно совершать при пробуждении ото сна:

1. Начинать с мисвака

البدء بالسواك
:عن ابن عمر

(أنَّ رسولَ اللهِ صلَّى اللهُ عليهِ وسلمَ كان لا ينامُ إلا والسواكُ عندَه فإذا استيقظ بدأَ بالسواكِ)
〖مسند أحمد〖8/182

Передаётся от Ибн Умара:

2. Протирание лица от следов сна

مسح أثر النوم باليد
-في الحديث الطويل عن ابن عباس رضي الله عنهما

(استيقظ رسول الله صلى الله عليه وسلم فجلس يمسح النوم عن وجهه بيده)
〖صـحـيـح البـخـاري〖٤٥٧٢

В длинном хадисе, переданном от Ибн Аббаса (да будет Аллах доволен им и его отцом) говорится:

3. Мытьё рук трижды

غسل اليد ثلاثاً
:عن أبي هُريرة رضي الله عنه : أن النبي صلى الله عليه وسلم قال

( إذا استيقظ أحدُكم من نومِهِ، فلا يَغْمِسْ يدَه في الإناءِ حتى يغسلها ثلاثًا ؛ فإنه لا يَدْرِي أين باتت يدُه )
〖صـحـيـح مـسـلـم〖٢٧٨

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

4. Полоскание носа трижды

الاستنثار ثلاثاً
:قال رسول الله صلى الله عليه وسلم

( إذا استيقظ أحدُكم من منامِه فليستنثرْ ثلاثَ مراتٍ . فإن الشيطانَ يبيتُ على خياشيمِه )
〖صـحـيـح مـسـلـم〖٢٣٨

 

Источник: http://sunnaportal.com/?p=6304

Адабы сна

Сон – это удивительное состояние человека и одно из великих знамений Аллаха. Есть пророческие сунны и адабы, наставляющие и направляющие нас к тому, что  поможет нам понять, как отдохнуть в течение ночи для того, чтобы провести продуктивный день в поклонении Аллаху и совершении благих дел.

Не рекомендуется спать до ночной молитвы (салат аль-Иша).

Сообщается, что Абу Барза, да будет доволен им Аллах, сказал:

رسول الله صلى الله عليه وسلم كان يكره النوم قبل العشاء والحديث بعدها

«Посланник Аллаха (мир ему и благословление) не любил спать до ночной молитвы и вести разговоры после неё»  (имамы аль-Бухари; Муслим).

Рекомендуется совершить желательный  витр- намаз ( салат аль-витр ) перед сном.

Абу Айюб аль-Ансари сообщил: Посланник Аллаха (мир ему и благословение)  сказал:

الوتر حق على كل مسلم فمن أحب أن يوتر بخمس فليفعل ومن أحب أن يوتر بثلاث فليفعل ومن أحب أن يوتر بواحدة فليفعل

«Молитва Витр — право каждого мусульманина. Кто хочет читать пять ракяатов, пусть читает. Кто — три ракяата, пусть читает. Кто — один ракяат, то пусть читает»  (Сунан Абу Давуд).

Эта молитва может быть выполнена с нечётным числом  ракаатов  с тринадцати до одного.

Желательно совершить омовение перед сном. Поступая таким образом, мы получим прощение от Аллаха и защиту ангелов.

Ибн Умар сообщил, что Посланник Аллаха  (мир ему и благословение)  сказал:

من بات طاهرا بات في شعاره ملك فلم يستيقظ إلا قال الملك اللهم اغفر لعبدك فلان فإنه بات طاهرا

«У головы того, кто проводит ночь в омовении, находится ангел, и когда человек просыпается, ангел обязательно говорит: «О Аллах, прости такого-то Твоего раба ибо он спал с омовением» (Сахих Ибн Хиббан).

Также желательно читать что-то из Корана перед сном,  как это делал Пророк  (мир ему и благословление).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение)  сказал:

من قرأ بالآيتين من آخر سورة البقرة في ليلة كفتاه

«Любому, прочитавшему ночью два последних аята из суры « аль-Бакара», этого будет достаточно»  (Сахих Бухари).

Пророк (мир ему и благословление) отдавал предпочтение правой стороне, правой руке – ложась отдыхать, он ложился на правый бок.

Этому можно найти и медицинское объяснение: сердце и желудок находятся с левой стороны, и поскольку это жизненно важные органы, то зажимание их может нанести определённый вред организму. По этой причине врачи советуют ложиться на правый бок.

  Также Пророк (мир ему и благословление) говорил, что не следует спать на животе. Желательно  проверить кровать, прежде чем лечь, лечь на правый бок и прочитать дополнительные молитвы.

Абу Хурайра сообщил: Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

إذا أوى أحدكم إلى فراشه فليأخذ داخلة إزاره فلينفض بها فراشه وليسم الله فإنه لا يعلم ما خلفه بعده على فراشه فإذا أراد أن يضطجع فليضطجع على شقه الأيمن وليقل سبحانك اللهم ربي بك وضعت جنبي وبك أرفعه إن أمسكت نفسي فاغفر لها وإن أرسلتها فاحفظها بما تحفظ به عبادك الصالحين

«Когда кто-то из вас обращается к своей постели, то пусть сначала возьмёт нутро своего изара и похлопает он им по постели своей и да произнесёт имя Аллаха. Ведь он не знает, что (за тварь) после него укрылась в ней.

А когда станет ложиться, пусть ложится на свою правую половину и скажет: «Пречист Ты, Боже, Господь мой! С Тобою я положил бок свой и с Тобою я поднимаю его.

Если Ты задержишь мою душу (если этой ночью я скончаюсь во сне ), то прости ей, а если ты отпустишь её (и тогда я смогу проснуться и выжить ), то сохрани её тем же, чем хранишь Ты рабов Твоих годных».

(Сахих Муслим).

Если приснился  плохой сон или кошмар, мы должны просить  защиты у Всевышнего Аллаха через мольбы и повернуться на другую сторону.

Передают со слов Джабира, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

إذا رأى أحدكم الرؤيا يكرهها فليبصق عن يساره ثلاثا وليستعذ بالله من الشيطان ثلاثا وليتحول عن جنبه الذي كان عليه

«Если кто-то из вас увидит неприятное сновидение, то пусть сплюнет налево от себя трижды и попросит убежища у Аллаха от шайтана три раза и пусть перевернётся с того бока, на котором он был» (Сахих Муслим).

Желательно  просыпаться  во время последней трети ночи на молитву тахаджуд, когда это возможно. Также желательно разбудить свою жену, чтобы выполнить ночную молитву. Супруги, которые делают это регулярно, будут записаны среди тех, кто часто поминает Аллаха.

Посланник Аллаха  (мир ему и благословение) сказал:

من استيقظ من الليل وأيقظ امرأته فصليا ركعتين جميعا كتبا من الذاكرين الله كثيرا والذاكرات

«Если кто-либо, проснувшись, разбудит супругу, и они вместе совершат двухракаатный намаз, имена их обоих Аллах запишет среди имён мужчин и женщин, часто поминающих Аллаха» (Сунан Абу Давуд).

Посланник Аллаха  (мир ему и благословение)  после пробуждения говорил:

الحمد لله الذي أحيانا بعد ما أماتنا وإليه النشور

«Хвала Аллаху, Который даровал нам жизнь после того, как Он послал нам смерть, и к Нему- воскресение»  (Сахих Бухари)

Источник: http://quran-sunna.ru/adaby-sna/

Сон с точки зрения Ислама

Эта статья адресована тем, кто полдня проводит в постели, кто всю ночь просиживает за компьютером или перед телевизором и засыпает к утру.

Что говорит наша религия об этике сна? На что стоит обращать внимание мусульманину до и после сна?

Не стоит пренебрегать ночным сном

Всевышний создал день для работы, а ночь — для сна и отдыха. Не зря в суре Аль-Фуркан в 25 аяте говорится: «Он – Тот, Кто сделал для вас ночь покровом, сон – отдыхом, а день – оживлением».

«Мы сотворили вас парами, и сделали ваш сон отдыхом, и сделали ночь покрывалом» (Сура ан-Наба, 8-10 аяты).

Это значит, что здоровый ночной сон — это одно видов поклонения. Однако с точки зрения Ислама под понятием «сон» подразумевается не только ночной сон.

Каким бывает сон?

Имам аль-Газали и многие другие ученые Ислама утверждали, что человек должен спать не более восьми часов в день.

Порой некоторые виды поклонения приходятся на ночное время, в таких случаях человек может выспаться после полудня, так делал и наш Пророк (с.а.с.). Этот сон называется кайлюля.

В какое время суток не желательно спать?

Наряду с дозволенными ночным и кайлюля, существует время, в которое сон нежелателен. Они называются гайлюля и файлюля.

Сон, называемый гайлюля – это сон, в который человек погружается после восхода солнца. Примерно 40-50 мин. после восхода солнца считается неблагоприятным временем для сна. Пророк Мухаммад (с.а.с.

), подвигая представителей своей Уммы вставать с зарей и приниматься за работу с намерением получить довольство Аллаха, говорил о том, что сон в это время является причиной лишения милости во всем: в питании, во времени, в жизни; сон в это время — принесет нужду и неблагоприятные вещи различного рода, а также может стать причиной забывчивости и рассеянности. Человек, проведший это время во сне, в течение дня будет испытывать слабость и тяжесть, у него будет плохое настроение и не возникнет желания работать.

Сон, называемый файлюля — это сон после полуденного намаза (Аср-намаза) до времени наступления вечернего Магриб-намаза. Спать в это время опасно тем, что состояние сна может повлиять на правильную работу головного мозга. Как не парадоксально, именно в это время на человека нисходит желание подремать. Сон в это время сокращает жизнь, является причиной головной боли.

Действия лучшего из людей, Мухаммада (с.а.с.):

Пророк (с.а.с.) не любил спать до ночной молитвы и бодрствовать после нее. Таким образом, руководствуясь этим, планируйте отход ко сну правильно.

Он не ложился спать после утренней молитвы, так как первые часы после нее — время ниспослания милости Всевышнего.

Стоит проявлять умеренность в вечернем приеме пищи, это значительно улучшит самочувствие, и вы с легкостью отойдете ко сну.

У Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) был свой метод отхода ко сну. Он отдавал предпочтение правой стороне, правой руке – ложась отдыхать, он ложился на правый бок. Этому есть объяснение и с медицинской точки зрения — зажимание сердца и желудка, находящихся слева, может нанести вред организму.

Зная, что ангелы любят чистоту и приятный запах, Пророк ( с.а.с.) держал постель в чистоте и пользовался перед сном благовониями.

Пророк Мухаммад всегда помнил о смерти. Не стоит забывать, что это путешествие в мирах может оказаться последним. Именно поэтому перед сном он( с.а.с.) читал молитвы.

Он произносил: «О Аллах! Я поручил себя Тебе! Я обратился к Тебе! Прося Твоей милости и опасаясь Твоего гнева, я надеюсь только на Тебя! У меня против Тебя нет защиты от Тебя же! Я уверовал в ниспосланные Тобою книги и в посланных Тобой Пророков».

Одному из своих сподвижников Пророк ( с.а.с.) советовал:

«Если ты ляжешь отдыхать, прочитав эту молитву, и в эту ночь вдруг внезапно умрешь, то умрешь мусульманином. Пусть эта молитва будет последним, что ты произнес перед сном!» (Бухари)

Источник: http://www.ansar.ru/rightway/son-s-tochki-zreniya-islama

Ислам и Семья

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) учил своих последователей с большим почтением относиться ко времени сна.

Сон является одним из видов поклонения Аллаху, если отнестись к нему осознанно.

Следование примеру Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) в том, как он относился к сну – залог поддержания в человеке гармонии души и тела, залог хорошего самочувствия, укрепления связи со Всевышним.

Распорядок дня и ночи Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) в основе своей был определенным и подчинялся правилам, которым и обучал он своих учеников. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) начинал день еще до рассвета: он вставал на ночной намаз тахаджуд, много молился, читал Коран и совершал зикр.

После утреннего намаза он никогда не ложился. Если предоставлялась возможность, то он немного отдыхал после обеда. Этот отдых называется кайлюля.

В связи с этим Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Подкрепляйте пост с помощью предутренней пищи, а для того, чтобы встать на полуночный намаз, ложитесь отдыхать после обеда» (Хаким, 1/588). Он не ложился спать раньше ночного намаза (Бухари, «Мавакит», 23).

Ночь должна быть отведена отдыху. Хорошо отдохнувший человек легко может встать на ночную молитву-тахаджуд и набраться духовных сил, и после этого целый день может трудиться без усталости и радостно.

У Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) был свой метод отхода ко сну. Он отдавал предпочтение правой стороне, правой руке – ложась отдыхать, он ложился на правый бок.

Этому можно найти и медицинское объяснение: сердце и желудок находятся с левой стороны, и поскольку это жизненно важные органы, то зажимание их может нанести определенный вред организму. По этой причине врачи советуют ложиться на правый бок.

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) ложился на правый бок и правую руку клал под правую щеку. Когда Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям), по тем или иным причинам, спал не у себя дома, он ложился на правый бок, приподняв правый локоть и подложив ладонь на правую щеку.

Этим способом он пользовался обычно когда у него не было подушки или ему приходилось спать прямо на земле. Так он поступал, когда намеревался немного отдохнуть или же после ночного намаза, чтобы не пропустить утренний намаз (Муслим, «Мусафирин», 121-122).

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил о том, что не следует спать на животе. Тахфа бин Кайс (радыяллаху анху) рассказал следующую историю: «Однажды я заснул прямо в мечети, лежа на животе.

Во сне чувствую, как кто-то толкает меня и говорит: «Это тот самый вид отдыха, который вызывает гнев Аллаха».

Когда я пришел в себя и осмотрелся, то увидел, что передо мной стоит Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям)» (Абу Дауд, «Адаб», 94).

Подобное положение во время сна противоречит не только правилам приличий и Сунне Пророка, но и вредно для здоровья.

Постель Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) была скромна. Он спал на белом покрывале и укрывался белым, как саваном. Во время сна он лежал лицом в сторону Киблы. Он помнил о смерти всегда. Мусульманин, готовясь ко сну и укладываясь в постель, тоже не должен упускать из виду, что это путешествие в мирах может оказаться последним, и он никогда не сможет вернуться в земную жизнь…

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) время отхода ко сну сопровождал молитвами. Он произносил: «О Аллах! Я поручил себя Тебе! Я обратился к Тебе! Прося Твоей милости и опасаясь Твоего гнева, я надеюсь только на Тебя! У меня против Тебя нет защиты от Тебя же! Я уверовал в ниспосланные Тобою книги и в посланных Тобой Пророков».

Одному из своих сподвижников Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) советовал:

«Если ты ляжешь отдыхать, прочитав эту молитву, и в эту ночь вдруг внезапно умрешь, то умрешь мусульманином. Пусть эта молитва будет последним, что ты произнес перед сном!» (Бухари, «Дават», 7).

Известны и другие молитвы, которые Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) читал перед сном или же после пробуждения. Например, перед тем как лечь спать, он говорил: «О Аллах! Я умираю и оживаю с Твоим именем!»

Когда он просыпался, то говорил: «Слава Аллаху, который оживил меня после смерти! Возвращение наше только к Нему!»    (Бухари, «Даават», 8). Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) советовал сподвижникам:

«Когда кто-нибудь из вас пожелает отдохнуть, пусть он сначала вытряхнет постель,  так как после того, как он встал, туда могло что-нибудь попасть.

Затем пусть он скажет: «О Аллах! Я лег в постель с Твоим именем и опять же с Твоим именем встану ото сна.

Если Ты желаешь забрать мою душу во сне, то прости мои прегрешения! Если же Ты решишь подарить мне жизнь, то сохрани меня от различных напастей!» (Бухари, «Даават», 13).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) подчеркивал, что тот, кто лег без поминания Аллаха, многое потерял (Абу Дауд, «Адаб», 25) Сам он каждый вечер перед сном читал суры «Ихляс», «Фаляк», «Нас», затем дул на свои ладони и проводил ими по всему телу (Бухари, «Фадаилуль-Куран», 14) . Он советовал своей дочери Фатиме (радыяллаху анха) перед сном прочитывать 33 раза «Аллаху Акбар», 33 раза «Субханаллах» и 33 раза «Альхамдулиллях» (Бухари, «Даават», 11). Поминание Всевышнего помогает забыть о житейских трудностях и дневных заботах.

Между тем следует отметить, что сон Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) многим отличался от сна обыкновенного человека. Сердце его было всегда пробужденным, состояние беспечности не было свойственно ему.

Известно, что даже когда Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) спал, его душа и сердце бодрствовали, неустанно поминая Аллаха (Бухари, «Манакыб», 24).

Чтобы в полной мере испытать пользу от зикра (поминания), нужно достичь такого состояния, когда сердце и ночью продолжает поминать Всевышнего Аллаха.

В связи с этим, один из праведников сказал: «Чтобы благодать от зикра, совершенного утром, продолжалась целый день, и чтобы благодать от зикра, совершенного вечером, сохранялась всю ночь, нужно и во сне поминать Аллаха. Благодаря этому искренние и честные сердца достигли больших духовных высот».

Источник: http://www.islamisemya.com/semya/semya/adab/4622-no-son—tozhe-bogosluzhenie-iz-sunny-proroka-sallyallakhu-alejkhi-va-sallyam

Толкование снов, связанных с очищением

Устаз Абу Саид, да смилостивится над ним Аллах, сказал, что самое первое очищение, которое предстоит лицу мужского пола, связано с обрезанием. Обрезание признается как символ первоначальной чистоты и природы человека (фитра). Кто увидит во сне, что подвергается обрезанию, тот уже совершил благое дело и благодаря Аллаху очистился от всех своих грехов.

Увидеть себя во сне необрезанным означает, что крайняя плоть ведет к росту богатства и к подрыву веры. Такое сновидение знаменует, что лицо, видящее подобного рода сон, бросается в мирскую суету, забывая о религии.

Если кто–то увидит во сне, что прошел процесс обрезания и истекает кровью, это говорит о том, что он освобождается от грехов и преступает к исполнению Сунны Пророка Аллаха (мир ему и благословение). Очищение от врожденных свойств относится к освобождению от грехов. Их придерживаются люди Сунны.

Если кто–то увидит со сне, что очищается, это означает, что этот человек выступает в качестве благодетеля по отношению к близким людям и стремится проявлять милосердие. А очищать во сне оскверненные вещи предвещает добровольное расходование незаконных средств.

Увидеть во сне омовение, означает очищение через совершение молитвы. Что, в свою очередь, говорит о стремлении обеспечить для себя перед Аллахом безопасное положение.

Если кто–то увидит во сне, что отходит в сторону, ему предстоит поездка. Для этого ему потребуются необходимые средства.

Увидевший сон, в котором спящий совершает омовение, ожидает освобождение от нужды. Омовение знаменует очищение от грехов, выявление корней тревоги.

Тот, кто увидит во сне, что совершает купание и облачается в новую одежду, означает, что если он был отстранен от власти, то вновь вернется на прежний пост.

Если был беден, то станет богатым, был узником — станет свободным, был больным–излечится, был торговцем, дела или ремесло которые шли ни шатко не валко, — почувствует улучшение его дел в пределах страны проживания, был радостным–совершит Хадж, чувствовал тревогу–Аллах облегчит его состояние, был должником–Аллах поможет ему вернуть долг.

Известно, что Аюб (Нов) (мир ему) после купания был облачен в новое одеяние. Аллах вернул его к своему народу, сделал его примером для подражания. Тревоги его исчезли, тело очистилось, и он вновь стал здоровым.

Если, кто-то во сне увидит, что искупался и надел на себя различные одежды, его тревоги исчезнут, но появится какая-то нужда.

Тот, кто во сне совершал омовение, но не довел его до конца, тот не сумеет завершить свои дела и не получит того, что ему хотелось заполучить.

Если кто–то увидит сон, будто он совершает омовение или купается не один, то найдет ту вещь, которая раньше была у него украдена.

Совершившего омовение и приступившего к исполнению молитвы во сне, ожидает освобождение от тревог. Он поблагодарит Всевышнего за оказанную помощь.

Кто увидит сон, что будто бы он совершает омовение, хотя это ему не дозволено, тот, испытывая беспокойство, надеется на свое освобождение от этого чувства. Однако исполнения своего желания ему не добиться.

Некий купец увидел сон. Он молился, не совершив омовения. Это означает, что упомянутый купец занимался торговыми операциями, не имея для этого соответствующих капиталов. Такой же сон увидел Эмир, которому потом не удалось соединиться со своими солдатами. Подобное случилось и с каким-то ремесленником. Он так и не сумел улучшить свои дела.

Того, кто увидит во сне, что без омовения совершает молитву в таком месте, где намаз читать нельзя, ожидает изумление в том деле, из которого ему не удастся найти выход. Говорят, что омовение во сне–гарантия исполнения сна, или кредит, который будет погашен, или свидетельство, получающее соответствующую цену.

Рассказывали, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует»–сказал: «Я видел человека из моей общины. В могиле охватили его страдания. Над ним совершим омовение и спасем его от мук».

Тот, кто видит сон, что совершает омовение песком, получит утешение, его охватит спокойствие, поскольку омовение во сне песком свидетельствует о скорой встрече с Всевышним Аллахом.

Источник: http://islamtv.ru/books-49.html

Ссылка на основную публикацию