Суджуд ас-сахв — словарь исламских терминов

Во время совершения намаза я иногда допускаю ошибки, к примеру, забываю – какой ракаат я читаю или читаю другую Суру, вместо Аль-Фатихи. Я знаю, что в таких случаях нужно совершать саджда-сахв (земной поклон исправления забывчивости в намазе) после намаза. Не могли бы вы подробно рассказать – как нужно совершать это саджда, и в каких случаях? (Аноним)

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!

Вдаваться в подробности саджда ас-сахв и объяснять различные случаи, при которых она становится обязательной, потребует долгих объяснений. Поэтому я ограничусь ответом на вопрос о вашей конкретной ситуации, чтобы избежать путаницы. Если вам нужны будут подробности, можете обратиться к авторитетному ученому, который хорошо разбирается в фикхе.

В ситуации, когда вы не уверены, сколько ракаатов вы прочитали, сначала попытайтесь вспомнить – сколько ракаатов вы прочитали, потом продолжайте намаз, закончив свой намаз на том числе ракаатов, которое, как вы чувствуете, вы наиболее вероятно прочитали.

Если вы не можете понять – сколько ракаатов молитвы вы сделали, то остановитесь на меньшем числе ракаатов, в которых у вас есть сомнение, а после молитвы совершите саджда-сахв.

Например, если вы сомневаетесь, прочитали вы три или четыре ракаата, возьмите за основу число три, совершите четвертый ракаат, и в конце совершите саджда сахв (Аль-Хидая, том 1, стр.

76, Раддуль Мухтар, том 2, стр. 94).

وإن كان يعرض له كثيرا بنى على أكبر رأيه » لقوله عليه الصلاة والسلام » من شك في صلاته فليتحر الصواب » » وإن لم يكن له رأي بنى على اليقين » لقوله عليه الصلاة والسلام » من شك في صلاته فلم يدر أثلاثا صلى أم أربعا بنى على الأقل

في السراج أنه يسجد للسهو في أخذ الأقل مطلقا، وفي غلبة الظن إن تفكر قدر ركن

Порядок совершения саджда сахв следующий:

Вы заканчиваете свою молитву как обычно пока не дойдете до первого саляма (в конце намаза).

После того, как вы произнесете первый салям, повернувшись в правую сторону, не поворачивайтесь влево для второго саляма, а вместо него совершите два саджда сахв и садитесь в положение ка’да (положение ташшахуда).

Затем читаете ташшахуд, салават, дуа перед салямом и заканчивайте свой намаз, как обычно, произнеся два саляма (в правую и левую стороны). Таков порядок совершения саджда сахв (аль-Хидая, том 1, стр. 74).

يسجد للسهو في الزيادة والنقصان سجدتين بعد السلام ثم يتشهد ثم يسلم

Вам следует также совершить саджда сахв, если вы пропустили суру аль-Фатиха в двух первых ракаатах фард-намаза или в любом ракаате сунна намаза или нафль-намаза или если вы прочитали аль-Фатиху дважды (в первых двух ракаатах фард-намаза или в любом ракаате сунна-намаза или нафль-намаза). (Аль-Фатава аль-Хиндийя, том 1, стр. 126).

ولا يجب السجود إلا بترك واجب أو تأخيره أو تأخير ركن أو تقديمه أو تكراره أو تغيير واجب بأن يجهر فيما يخافت وفي الحقيقة وجوبه بشيء واحد وهو ترك الواجب

(ثم واجبات الصلاة أنواع) (منها) قراءة الفاتحة والسورة إذا ترك الفاتحة في الأوليين أو إحداهما يلزمه السهو

ولو كررها في الأوليين يجب عليه سجود السهو بخلاف ما لو أعادها بعد السورة أو كررها في الأخريين

А Аллах знает лучше.

Источник: http://islam-today.ru/veroucenie/poklonenie/kak_pravilno_sovershat_sadzhda_assaxv_zemnoj_poklon_dlya_ispravleniya_oshibok_v_namaze/

Сахв — это… Что такое Сахв?

  • Саджда ас-Сахв — совершение дополнительных земных поклонов, если во время намаза молящийся допустил какую либо ошибку в рукнах и ваджибах молитв (См. Рукн и Ваджиб). Саджда ас сахв должен совершаться при ошибках, как в индивидуальном намазе, так и в коллективном …   Ислам. Энциклопедический словарь.
  • Суджуд — Суджуд …   Википедия
  • Имам Раббани — Ахмад Ас Сархинди Аль Фаруки Род деятельности: Муршид Дата рождения: 1562 год(1562) Место рождения: Сархинд …   Википедия
  • Джунайд аль-Багдади — (ум. в 297/909) один из самых известных классиков тасаввуфа, основатель одного из основных направлений в тасаввуфе. Полное имя Абу аль Касим аль Джунайд ибн Мухаммад аль Каварири аль Хаззаз аль Багдади. Родился в Багдаде, в персидской семье и… …   Ислам. Энциклопедический словарь.
  • Када — сидение в намазе во втором и последнем ракатах. Во время кады читается специальная молитва (См. Ташаххуд). Сидение во втором ракате называется када аль уля и является у ханафитов обязательным (ваджибом). Если молящийся случайно не был в положении …   Ислам. Энциклопедический словарь.
  • Саджда — склонять голову, поклоняться, совершать в намазе земной поклон. Согласно Корану, все мироздание совершает поклоны Аллаху: «Разве ты не видел, что Аллаху поклоняется и тот, кто в небесах, и кто на земле: и солнце, и луна, и звезды, и горы, и… …   Ислам. Энциклопедический словарь.
  • Сукр — в суфизме состояние ухода из себя, опьянения от духовной любви к Богу. Сукр близок по значению к ваджду и кайбе. Опьянение может привести к тому, что в этом состоянии суфий может говорить выражения, не одобряемые шариатом и противоречащие ему. В… …   Ислам. Энциклопедический словарь.
  • Тасаввуф — духовное учение и практика в Исламе. Мусульмане утверждают, что путь совершенствования духовного мира каждого человека было указан пророком Мухаммадом и выражен в кораническом аяте: «Был для вас в посланнике Аллаха хороший пример тем, кто… …   Ислам. Энциклопедический словарь.
  • Ташаххуд — прочтение молитвы ат Тахиййату при сидении (када) во втором и последнем ракатах намаза. Ташаххуд читается 2 раза после второго и последнего ракатов в сидячем положении (када). Молитва начинается словами «Ат Тахиййату Лиллахи…». Только в… …   Ислам. Энциклопедический словарь.
  • Шазилиты — последователи одного из основных суфийских тарикатов. Основателем ордена является Абу аль Хасан Али ибн Абдулла аш Шазили (593/1196 657/1258). Он был родом из тунисского селения Шазила в Северной Африке. На протяжении своей жизни он часто… …   Ислам. Энциклопедический словарь.

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/islam/704/%D0%A1%D0%B0%D1%85%D0%B2

Урок 22

Саджда сахв — это саджда после допущения в намазе ошибок. Его совершают, если был задержан один из фардов, или был не выполнен или задержан один из ваджибов намаза.

Например, если забыть прочиать ду’а кунут в намазе витр; если забыть прочитать дополнительную суру после «Аль-Фатиха» и сразу сделать руку’у.

Для возмещения этих нарушений необходимо совершить саджда сахв, что является ваджибом, т.е. необходимым действием.

Несовершение хотя бы одного фарда — сознательное или по забывчивости — нарушает намаз и не может быть восполнено совершением саджда сахв. В этом случае необходимо совершить намаз заново.

Саджда сахв ие возмещает невыполненного ваджиба, если он был пропущен в намазе сознательно. В этом случае намаз так же необходимо совершить заново. Если в намазе было допущено несколько ошибок, то достаточно выполнения одного сажда сахв.

Если в завершении намаза отдать салям, забыв сделать саджда сахв, то совершать этот намаз заново не нужно.

Как и когда совершается саджда сахв

Тот, кто задержал выполнение одного фарда или ваджиба в намазе или по забывчивости не выполил ваджиб, в последнем сидении читает только «Ат-тахият» и дает Ас-салям в обе стороны — направо и налево.

Затем со словами «Аллаху Акбар» совершает саджда и читает «Субхана Раббия-ль-а’ля» 3 раза, затем садится между суджудами и со словами «Аллаху Акбар» вновь выполняет саджда, во время которого так же читает «Субхана Раббия-ль-а’ля» 3 раза.

Со словами «Аллаху Акбар» садится и читает «Ат-тахият», «Саляват», дуа «Раббана атина», затем дает Ас-салям в обе стороны. Таким образом совершается саджда сахв.
Если во время коллективного намаза ошибся имам, то он дает ас-салям только в одну сторону — направо.

Затем он совершает саджда сахв и завершает намаз таким же образом, как самостоятельно молящийся.

CАДЖДА ТИЛЯВАТ

В 14-ти местах Корана встречаются аяты, после прочтения которых является ваджибом совершить саджда, называемое «саджда тиляват».

Это требование относится и к тому, кто услышит эти аяты и к тому, кто прочитает их. Саджда-тиляват является актом поклонения Аллаху.
Выполнение саджда-тиляват предписано всем, кто обязан совершать намаз.

Женщины в период менструации и послеродового очищения саджда-тиляват не совершают.

Правила совершения саджда-тиляват в намазе

1. Если после аятов саджда-тиляват есть намерение продолжать читать Коран (более трех аятов), то по завершении этого аята сразу делается однократное саджда-тиляват. Затем молящиеся возвращается в положение «стоя» для того, чтобы продолжить читать Коран.

2. Если такой аят является последним или после него читают три аята или менее, то саджда-тиляват не совершают, а намаз продолжают, как обычно.
3. Если аят саджда, прочитанный в намазе, услышал тот, кто в это время не совершает намаз, то он должен сделать саджда-тиляват.

Кто в намазе услышал аят саджда от того, кто читает его вне намаза, совершает саджда-тиляват после намаза.
4. Тот, кто читает аяты «саджда» в намазе, совершает саджда тиляват в намазе и не делает его после завершения намаза.
5.

Если имам читает в намазе аяты саджда, то он сам и те, кто следует за ним, совершают саджда-тиляват.

Правила совершения саджда-тиляват вне намаза

1. Саджда тиляват совершается в состоянии омовения.
2. Встать лицом в направлении к Кибле с прикрытым ауратом и сделать намерение на саджда-тиляват.
3.

Не поднимая рук, сказать «Аллаху Акбар» и сделать саджда, в котором прочитать «Субхана Раббияль-А’ля» 3 раза.
4. Со словами «Аллаху Акбар» встать. Мустахаб (желательно) произнести; «Гуфранака Раббана уа иляйкяль-масыр».

Значение: «Просим, Господи, Твоего прощения и к Тебе мы будем возвращены».
5. Саджда тиляват совершается 1 раз и без «Саляма».

Аяты «саджда тиляват», встречающиеся в Коране.
Аль-А’раф, 7/206
Ар-Рад,        13/15
Ан-Нахль, 16/48
Аль-Исра, 17/107
Марьям,        19/58
Аль-Хадж, 22/18
Аль-Фуркан, 25/60
Ан-Намль, 27/25
Ас-Саджда, 32/15
Сад,        38/24
Аль-Фуссылят, 41/37
Ан-Наджм, 53/62
Аль-Иншикак, 84/21
Аль-’Аляк, 96/19

САДЖДА ШУКУР

Когда человек избавится от бед и несчастий, или в его жизни произойдет какое-то радостное событие, он может совершить саджда шукур. Этот земной поклон благодарность Аллаху, совершается так же, как и саджда тиляват.

Абу Бакр (радыйаллаху анху) передал что когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) получал добрые вести, он совершал саджда шукур.

Саджда шукур — мустахаб, но совершить его сразу после намаза — макрух, потому что люди, у которых недостаточно знаний, могут подумать, что это один из элементов намаза. Этот саджда совершается в любое время, кроме времени макрух.

УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА НАМАЗ

Кроме условий, оговоренных ранее, для получения от Аллаха вознаграждения за совершенный намаз необходимыми требованиями являются следующие:
— Мусульманин, совершающий намаз, должен иметь в сердце искреннее намерение — совершать намаз только ради Аллаха.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Воистину, Аллах примет благочестивое дело, только если оно быпо совершено ради Него» (Аль-Бухари, Муслим).
— Пища, молящегося, одежда, в которой он совершает намаз и место моления должны быть разрешенными — халяль.

— Сердце молящегося должно быть в состояния смирения перед Аллахом, хотя бы на мгновение.

Даже если одно из этих условий не будет соблюдено (например, молельный коврик был приобретен на деньги, вырученные за продажу спиртного), то считается, что намаз, инша Аллах (если на то есть Воля Аллаhа), принимается Всевышним, но вознаграждения за него не будет.

Источник: http://madrasah2.ru/predmet-hanafitskiy-fikh-1y-god/uroki1-hanafitskiy-fikh/urok-22-3

Саджда ас-сахву (2) — Ан-Ниса — Мусульманский женский портал

Саджда ас-сахву (1)

Определение саджда сахву

«Сахву» переводится как оплошность, небрежность, невнимательность или забывчивость. Если в намазе совершается ошибка в результате забывчивости или небрежности, она исправляется путем совершения саджда сахву.

Когда совершается саджда сахву (общие принципы)

Саджда ас-сахву становится обязательным в следующих обстоятельствах:

1) Пропуск действия, являющегося ваджибом в намазе.

2) Ваджиб намаза был совершен несвоевременно, то есть раньше или позже положенного срока.

3) Ваджиб был отложен на время выполнения рукна (фарда намаза); это время определяется учеными как длина трехкратного произнесения «субханАллах».

4) Ваджиб был повторен.

5) Ваджиб был изменен, например, Коран был прочитан громко в ситуации, когда нужно читать тихо.

6) Фард намаза был совершен несвоевременно, то есть до или после времени его совершения.

7) Фард намаза был повторен.

Способ совершения саджда сахву

Обязательно выполнять любое поклонение с тем уровнем совершенства, при котором достигается подлинная суть этого поклонения. Поэтому, если в поклонении совершена ошибка из-за человеческой слабости или невнимательности, этот недостаток должен быть устранен. Шариат таким способом исправления ошибки в намазе установил саджда ас-сахву. Благодаря ему наш намаз может снова стать полноценным.

Если молящийся совершил в намазе ошибку, которая устраняется саджда ас-сахву, то ему нужно сделать следующее:

После чтения ташаххуда в последнем сидении повернуть голову направо, произнося салям. Затем совершить два суджуда, произнося перед ними: «Аллаху Акбар». После них снова сесть и прочитать ташаххуд, за ним – «салават ибрахимийя» и предписанное дуа и завершить намаз салямом в обычно манере.

Передается от Саубана (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «За каждый сахв (небрежность) – два саджда после саляма» (Бадаи’ ас-санаи’).

От Абдуллаха ибн Мас’уда передается, что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) совершил пять ракаатов обеденного (зухр) намаза, затем совершил два саджда после саляма (Бадаи’ ас-санаи’).

Также от Ибн Мас’уда передается другой хадис, в котором Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) говорит: «Кто сомневается в том, выполнил он три или четыре ракаата, тот пусть полагается на свое сердце, а затем совершит два саджда». Похожие риваяты передаются от других сподвижников, таких как Имран ибн Хусейн, Мугыра ибн Шу’ба, ‘Аиша и Абу Хурейра (да будет Аллах доволен ими всеми).

Источник: http://annisa-today.ru/vera/sadzhda-as-saxvu-2/

Суджуд ас сахуа

ВОПРОС: Ассаламу алейкум уарахматуллахи уа баракатух!!!

1)Как совершать суджуд ас сахуа?

2)В каких случаях нужно обязательно совершать суджуд ас сахуа? Можете все которые вы знаете.

3)Разве повтерение аятов или части аята являются ошибокой во время намаза? Я видел много видео где чтецы во время намаза повторяют аят. Чтобы особо выделить этот аят или часть аята. Насколько это правельно?

4) Если имам ошибся во время чтения намаза, то все кто с ним читал должен совршить суджуд ас сахуа или только имам?

5)Я почти всегда совершаю намаз тихо, про себя. Это же не ошибка? А если я по ошибке совершу намаз(зухр и аср) не тихо в то это будет ошибкой после которого нужно совершит суджуд ас сахуа?

Алмас

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху!

1)2) Передают, что ‘Абдуллах ибн Бухейна рассказывал: «Однажды во время полуденного намаза после первых двух рак’атов  Пророк не сел для чтения ташаххуда, а встал, и люди встали вслед за ним.

Когда намаз уже заканчивался и люди дожидались приветствия, он сидя возвеличил Аллаха, совершил два земных поклона, а затем произнес приветствие» (Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа).

В версии Муслима говорится: «Во время полуденного намаза Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха должен был сесть, но вместо этого он встал на ноги. Когда же он закончил намаз, то совершил два земных поклона до произнесения приветствия.

При совершении каждого земного поклона он сидя возвеличивал Аллаха, и люди совершили эти поклоны вместе с ним, искупив тем самым то, что он забыл сесть».

Передают, что Имран ибн Хусайн рассказывал: «Однажды во время намаза Пророк, мир ему и благословение Аллаха, допустил ошибку и совершил два земных поклона Затем он прочел ташаххуд и произнес слова приветствия» (Абу Давуд и ат-Тирмизи).

Передают, что Абу Сайд аль-Худри рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь из вас во время намаза станет сомневаться в том.

сколько рак’атов он совершил: три или четыре, пусть отбросит сомнения и опирается на то число рак’атов, в котором он уверен. Затем ему следует совершить два земных поклона до произнесения слов приветствия.

Если он совершит в результате этого пять рак’атов, то два поклона доведут его намаз до четного числа рак’атов. Если же он совершит намаз правильно, то эти поклоны унизят сатану» (Муслим).

Передают, что Ибн Мас’уд рассказывал: «Однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершил намаз, и после произнесения приветствия люди сказали ему: «О Посланник Аллаха, намаз изменился?» Он спросил: «В чем дело?» Они сказали: «Ты совершил то-то и то-то». Тогда он переместил ноги, обратился лицом к кибле и совершил два земных поклона, после чего снова произнес слова приветствия. Затем он повернулся к нам лицом и сказал: «Если намаз будет изменен, то я непременно сообщу вам. Я — такой же человек, как и вы. Я так же забываю, как и вы. Поэтому, когда я забываю что-то, напоминайте мне. Если кто-либо из вас во время намаза станет сомневаться, то пусть опирается на то, в чем он уверен, и доведет намаз до конца, а затем совершит два земных поклона» (Бухари, Муслим).

Со слов Сахла ибн Са’да передано, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-либо из вас усомнится в чем-либо во время намаза, пусть восславит Аллаха, и если он поступит так, то на него обратят внимание. А женщины пусть хлопают по руке» (Ахмад, Бухари, Муслим ан-Насаи, Абу Давуд и Ибн Маджа).

  • Как видим из этих хадисов, есть 2 варианта выполнения земных поклонов для невнимательных – совершить дополнительно 2 ракаата до приветствия или после приветствия совершить еще 2 дополнительных ракаата. Первый вариант автоматический противоречит человеческой логике, т.к.
  • если выполнить 2 дополнительных земных поклона до окончания намаза, т.е. до приветствия, получается, что после завершения такого намаза надо будет совершать еще 2 земных поклона.
  • В таком случае получается, что вы нарушили свой намаз, добавив своему намазу еще 2 дополнительных суджуда и вам следует после приветствия искупить свою невнимательность еще 2-мя суджудами.
  • Я сомневаюсь в достоверности вышеприведенных хадисов, где говорится, что до окончания приветствия надо совершить дополнительно еще 2 суджуда. Возможно передатчики что-то перепутали или эти хадисы сами сомнительны.

Поэтому второй вариант мне представляется наиболее предпочтительным и надежным, когда запутался в своем намазе, после завершения намаза совершаешь 2 суджуда в качестве искупления своей невнимательности.

Также нельзя исключить такой вариант, когда молящийся из-за невнимательности вместо 4-х ракаатов заканчивает свой намаз 3-мя ракаатами и встает. Если он вспоминает о своей ошибке или когда ему напоминают об этом, он обязан совершить недостающий ракаат с приветствием и потом совершить еще 2 суджуда дополнительно. Польза от того, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, допускал ошибки в намазе по воле Аллаха, очевидна, поскольку тем самым Аллах на примере самого Пророка (мир ему и благословение Аллаха) показал всем нам, как его последователям следует действовать в таких случаях.

3)Суры и аяты читаются согласно Корану, как и в намазе. Неужели думаете, что эти безграмотные имамы грамотнее Аллаха и Коран понимают лучше Аллаха?! То, что безграмотные имамы некоторые аяты несколько раз повторяют в намазе, это нововведение и никакого отношения к шариату и намазу не имеют!

4)При совершений имамом ошибок в намазе, все должны совершать за имамом 2 суджуда после намаза.

5)Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, иногда вслух читал зухр и аср, иногда про себя те намазы, которые вслух читаются. Аллах вас в любом случае услышет, про себя ли или вслух читаете суры. Во время коллективных намазов мы следуем за Сунной.

Источник: http://www.religia.kz/faq/135-2009-03-28-13-52-43/5637-2016-02-17-16-18-15.html

Исламский энциклопедический словарь

Шииты-джафариты при саджде кладут лоб только на землю или камни, либо же на изделия, которые состоят из них. В домах и мечетях они держат для этой цели специальные камни различной формы.

Дополнительные 2 саджды совершаются также при ошибках в намазе (См. Саджда ас-Сахв), а также при чтении отдельных аятов Корана, при которых нужно совершить один земной поклон (См. Тилава) При этом нужно обратиться лицом в сторону Мекки.

Саджда ас-сахв — совершение дополнительных земных поклонов, если во время намаза молящийся допустил какую-либо ошибку в рукнах и ваджибах молитв (См. Рукн и Ваджиб).

Саджда ас-сахв должен совершаться при ошибках, как в индивидуальном намазе, так и в коллективном. Он не совершается, если молящийся не совершил какого-то рукна молитвы (См. Рукн и Шарт). При пропуске целого рукна и других фардов, необходимо совершить намаз заново.

В случаях неумышленного пропуска ваджибов намаза следует совершить саджда ас-сахв. Некоторые из этих случаев следующие:

— Неполное прочтение суры «Фатиха» в первых двух ракатах (См. Ракат);

— Пропуск в этих ракатах суры или сур, которые читаются после «Фатихи» (См. Салат);

— При громком прочтении сур Корана в первых двух ракатах намаза-фард в те времена, когда их следует читать шепотом и наоборот (См. Салат);

— При пропуске первого сидения в трех- и четырехракатных намазах;

— Если при последнем сидении намаза не была прочтена молитва «ташаххуд»;

— При пропуске одного из земных поклонов в каком-то ракате намаза;

— При нарушении порядка прочтения сур Корана, либо прочтения какой-либо суры после «Фатихи» в третьем и четвертом ракатах (См. Салат);

— При пропуске молитвы «кунут» в ночном намазе-витр;

— Если молящийся после первого такбира-ифтитах, минуя прочтение сур Корана в стоячем положении (кыяме), сразу совершил поясной поклон (руку), а затем, вспомнив об ошибке, вернулся в кыям и прочитал эти суры;

— Если случайно было совершено какое-либо действие, которого в правилах намаза нет.

— Если молящийся сбился со счета в количестве совершенных ракатов. В этом случае необходимо вспомнить о точном количестве уже совершенных ракатов. В случае если вспомнить не удается, нужно посчитать несовершенным меньшее количество ракатов. То есть, например, если молящийся сомневается о том, что в первом или втором ракате он находится, он должен считать, что находится в первом.

Во всех вышеуказанных случаях сомнений и ошибок в конце намаза необходимо совершить саджда ас-сахв.

Однако если сбивание со счета в одном намазе постоянно повторяется, то нужно прервать молитву «саламами» в сидячем положении и начать ее заново.

А если молящийся один раз сбился со счета в ракатах, а затем совершил в том же намазе какую-то другую ошибку, то в конце намаза нужно совершить только один саджда ас-сахв.

Совершается саджда ас-сахф следующим образом: после последнего сидения в намазе (када аль-ахира) с чтением ташаххуда (См. Ташаххуд) и совершения заключительных «саламов» (См.

Салат) необходимо произнести такбир «Аллаху акбар» и совершить 2 земных поклона со словами «Субхана рабби аль-а’ля» (Хвала Тебе — моему Господу Всевышнему), а затем завершить молитву када аль-ахирой с чтением ташаххуда и «саламами».

Совершение саджда ас-сахва в ханафитском мазхабе является обязательным (См. Ваджиб). Поэтому уклонившийся от него молящийся, который ранее допустил ошибку в намазе, будет грешником. Однако его намаз не будет считаться запорченным (См. Фасид). А в остальных мазхабах саджда ас-сахф богоугодным деянием-сунной.

(См. также Салат).

Саджда аш-шукр — земной поклон совершенный Аллаху в знак благодарности за избавление человека от беды. Для того чтобы сделать саджда аш-шукр, нужно совершить омовение, встать лицом к Кибле, принять намерение, подняв руки произнести такбир (слова «Аллаху акбар»), опуститься на землю для совершения земного поклона.

Саиба — верблюдица, почитаемая доисламскими арабами. Если верблюдица рожала десять самок подряд, то язычники отпускали ее на волю, не садились на нее верхом, не возили на ней грузов, не стригли ее шерсть, и пить ее молоко мог только гость.

Саид ибн аль-Мусаййаб (ум. в 94/713) — один из наиболее известных передатчиков хадисов из поколения табиунов. Полное имя — Саид ибн аль-Мусаййаб ибн Хазм аль-Курайши аль-Махзуми. Его дед и отец были сподвижниками пророка Мухаммада. Родился в период правления халифа Омара I.

Саид ибн аль-Мусаййаб с самых ранних лет проявил особый интерес к хадисам и собирал их на протяжении своей жизни. С этой целью он совершал путешествия в другие регионы Халифата. Он был одним из самых ученых и образованных людей своего времени.

Саид также был праведным и набожным человеком, отличался многими добродетельными качествами, вел аскетический образ жизни. Он передал хадисы от Омара, Османа, Абу Хурайры, Зейда ибн Сабита, Аиши. Существуют также его хадисы-мурсал от Абу Бакра. От него передавали хадисы такие передатчики, как Салим ибн Абдулла, аз-Зухри, Катада, Абу аз-Зинад и др.

Источник: http://kitab.nur-az.com/ru/lib/view/570/253

Ссылка на основную публикацию