Раби-уль-авваль — словарь исламских терминов

18 ноября мы вступили в один из самых значимых месяцев мусульманского календаря – Раби уль-авваль. В истории ислама в этот месяц произошло одно очень значимое событие – рождение лучшего из творений Аллаха нашего любимого пророка Мухаммада (мир ему) – Мавлид.

Раби уль-авваль – это месяц, который по милости Аллаха, подарил нам Его последнего Посланника, который передал религию ислам всему человечеству в завершенном виде. Принято считать, что благословенный младенец Мухаммад, которого через 40 лет, Всевышний одарил статусом пророка, родился в ночь между 11 и 12 днем месяца Раби уль-авваль 571 года.

Уход достопочтимого пророка Мухаммада (мир ему) также произошел в месяц Раби уль-авваль.

В этот благословенный месяц, помимо рождения венца человечества, произошли такие события: хиджра Пророка (мир ему), рождение Его дочери (мир ему) Руккаййb, построение первой мечети и прочтение первого джума намаза.

Самым значимым днем месяца является День рождения Пророка Мухаммада (мир ему) – Мавлид Ан-Наби, который мусульмане отмечают по разному в разных уголках мира.

Касательно празднования данного события существуют разные мнения, но для нас, мусульман, нет потребности вступать в разногласия по этому поводу. Для нас это повод вспомнить и освежить в памяти образ пророка (мир ему), его жизнь, его учение.

Это повод для размышлений о своей жизни – каким представителем уммы пророка я являюсь, несу ли я в себе те качества, олицетворением которых был пророк (мир ему)?

Раби уль-авваль – это повод отвлечься от мирского и задуматься о вечном, выразить бесконечную похвалу Всевышнему, который благословил нас пророком, который озарил этот мир, вывел его из самого темного состояния.  Это повод еще раз осознать свою любовь к пророку как неотъемлемую часть нашей веры.

«Любить Аллаха и Его Посланника больше всего на свете укрепляют веру» (Табарани).

У верующего, стремящегося от всей души к довольству Всевышнего, может возникнуть вопрос, что делать, какое поклонение совершать в данном месяце? Ответ: никакого особого поклонения в этом месяце нет. Как и в любое другое время года, месяц, день недели и т.д. , верующий должен усердствовать в своем поклонении, совершать нафль наряду с фардом, отдаляться от запретного, совершать как можно благих и полезных дел.

Учитывая, что это значимый месяц рождения пророка Мухаммада (мир ему), важно совершать восхваления Пророку, и поминать Аллаха как можно чаще.

Сделайте этот месяц особенным для себя – сделайте этот месяц месяцем пророка (мир ему): еще глубже изучите его сиру, его благие качества, перечитайте его хадисы, совершайте много салаватов, увеличьте свое поклонение, оживив его сунну в каждой сфере своей жизни.  Благодарите Аллаха за безграничную любовь и милость, которую он оказал всему человечеству, отправив ему лучшего из людей, величайшего из пророков, самого мудрого, самого милосердного и благословенного Мухаммада, быть уммой которого мы имеем честь сегодня.

Источник: http://m.islam-today.ru/veroucenie/rabi-ul-avval-2017-znacimost-poklonenie-mavlid-an-nabi/

Раби уль-авваль — месяц рождения благословенного Пророка

Месяц раби уль-авваль считается одним из особых месяцев исламского календаря, потому что именно в этот месяц человечеству было ниспослано благословение в виде рождения нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

По поводу этого исключительного события Аллах сказал в Священном Коране:

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам [т.е. людям, джиннам и всему сущему]» (Коран, 21:107)

Господин пророков Мухаммад (мир ему и благословение) родился в священном городе Мекке в понедельник утром в один из дней – с 8-го по 12-й – раби уль-авваля. Ибн Саад передает, что мать Мухаммада (мир ему и благословение), Амина, говорила о рождении сына:

Мы уже цитировали Коран, который гласит, что Мухаммад был послан как милость мирам. Действительно, он был источником многочисленных благословений не только после начала пророческой миссии, но с момента рождения и до самой смерти и будет оставаться им до Судного дня, когда его благословения распространятся на миллиарды людей.

Наглядным примером такого благословения стали события, произошедшие с женщиной по имени Халима, дочерью Абу Зуайба, ставшей его кормилицей.

С мужем Харисом и новорожденным сыном они приехали из своего селения в Мекку, так как здесь она могла стать кормилицей какого-нибудь младенца и тем поправить положение своей семьи. Вот что рассказала об этом она сама:

«Это был год засухи, у нас ничего не осталось [из съестных припасов]. Я села на мою серую верблюдицу, и с нами была старая верблюдица, у которой уже не было молока.

Наш сын всю ночь не давал нам спать и кричал от голода, так как у меня не хватало молока, чтобы его накормить.

А моя верблюдица была так слаба и истощена, что я часто отставала от остальных [соплеменников из клана Бану Саад ибн Бакр]».

Когда все стали подыскивать себе питомцев, мать Посланника Аллаха (мир емуи благословение) Амина предлагала его разным женщинам, но все отказывались, потому что надеялись получить какое-то вознаграждение от отца ребенка, а Мухаммад был сиротой.

«Что его мать и дед могут нам предложить?», — говорили все. Не то, чтобы они рассчитывали на плату за свои услуги – брать деньги за кормление ребенка считалось зазорным.

Но они были вправе рассчитывать на какую-то благодарность со стороны семьи, или ожидали хотя бы завязать какие-то отношения с городскими жителями.

С другой стороны, хотя никто не предполагал, что приемные родители должны быть богатыми, все-таки они не должны были быть совсем нищими – очевидно, что Халима с мужем были беднее своих соплеменников.

Понятно, что в этом она проигрывала перед другими кормилицами. Неудивительно, что скоро все женщины из племени Бану Саад нашли себе питомцев, кроме Халимы.

Самая бедная женщина осталась без подопечного, впрочем, как и самый бедный ребенок остался без кормилицы.

«Когда мы решили уехать из Мекки, — продолжает Халима, — я сказала мужу: «Не представляю, как вернусь к подругам без младенца. Пойду к тому сироте и возьму его». «Как хочешь, быть может, Бог благословит тебя через этого ребенка», — ответил он. Итак, я вернулась и взяла его безо всякой причины, просто я не могла найти никакого другого ребенка.

Я принесла его к тому месту, где мы расположились, и как только я понесла его к груди, мои груди наполнились молоком. Он напился, а вместе с ним напился и мой сын. Они уснули. Муж пошел к нашей старой верблюдице и обнаружил, что, на удивление, ее вымя было полно молока.

Он подоил ее и попил молока, и я попила вместе с ним, и так мы пили до тех пор, пока не утолили голод.

Потом мы, наконец, выспались, а на утро муж сказал: «Клянусь Аллахом, Халима, ты взяла благословенное создание». «Я на это надеюсь», — сказала я. Потом мы двинулись в путь, я ехала на верблюдице и держала его на руках.

Верблюдица обогнала весь караван, ни один верблюд не мог за ней угнаться. Все удивлялись и просили подождать их. «Разве это та же верблюдица, на которой ты приехала?», — спрашивали меня. «Да, клянусь Аллахом. Та же», — отвечала я.

«С ней случилось нечто необыкновенное», — удивлялись все.

Наконец, мы достигли места, где жило наше племя, я не знаю более засушливого места на земле. Но когда он стал жить с нами, мое стадо стало возвращаться домой сытым и давало много молока. Мы пили молоко, а у других молока не было.

Наши соседи говорили пастухам: «Ведите стада туда, где пасет он», то есть, мой пастух. Но их стада все равно приходили домой голодными и не давали молока, тогда как мое приходило сытым и давало молоко.

Мы не могли нарадоваться такому прибавлению и такой щедрости Аллаха до тех пор, пока ребенку не исполнилось два года».

В доисламскую эпоху в Аравии все, в том числе, римляне и персы, пребывали в пучине невежества. Это были самые нецивилизованные люди на свете. Они потакали всем грехам и порокам, таким как супружеская неверность, кровосмешение, инцест, насилие, грабежи и убийства, они дошли до того, что живьем хоронили новорожденных девочек! Аллах (хвала Ему) в Коране сказал:

Священный Пророк (мир ему и благословение) был послан в этот мир, чтобы озарить его светом единобожия, искоренить все невежество и дикие обычаи, ритуалы и верования.

Источник: http://islam.com.ua/prorok-muhammad/20951-rabi-ul-awwal

Перед Пророком Мухаммадом ﷺ стыдно

Всевышний послал Пророка Мухаммада ﷺ милостью для миров. Милостью верующим и неверующим, покорным и грешникам, милостью к животным, деревьям, растениям, камням. Он послан как пророк не только к людям, но и джиннам, ангелам и остальным существам.

Его рождение приходится на 12-ю ночь перед утренним намазом – это время, когда Посланник Божий ﷺ появился на свет. В это время намного возрастает вероятность того, что наши мольбы будут приняты Господом, по сравнению с другими днями.

Однажды шейха Мухаммада Алави ибн Аббас аль-Малики из Мекки спросили: «Почему Пророк Мухаммад ﷺ родился в месяце раби-уль-авваль, а не в таких высокочтимых месяцах, как раджаб, шаабан и др?».

Шейх Аляви ответил: «Если бы Посланник Аллаха ﷺ родился в месяце рамадан или же раджаб, то люди могли бы подумать, что Создатель украсил рождение Пророка ﷺ этим месяцем.

А разве что-нибудь может его возвысить? Всевышний сделал так, что Его Посланник ﷺ родился в месяце раби-уль-авваль, чтобы его ﷺ рождением украсить этот месяц».

Так давайте же украсим этот месяц восхвалениями, благословениями и чтением мавлидами!

Собрания людей, где восхваляется Пророк Мухаммад ﷺ, рассказывается об особенностях и превосходствах, дарованных Всевышним только Его Любимцу ﷺ, выражается радость оттого, что мы являемся из его уммы, – среди людей стали называться мавлидами.

В этом суть и идея мавлида, которая существовала и во времена Пророка ﷺ. Термина «мавлид» не было при жизни Посланника Божьего ﷺ, но это не причина отрицать его, так как не было и таких терминов, как, например, «фикх» (исламское право), «акида» (вероучение) и т. д.

Отсутствие термина во времена Пророка ﷺ не является доводом запретности его проведения. Необходимо смотреть, что вбирает в себя этот термин. А он вбирает в себя поминание Всевышнего, истигфар (покаяние), повествование о жизни Пророка Мухаммада ﷺ, о его поступках, величайших его качествах и великих достоинствах.

Разве есть что-либо запрещённое Шариатом в вышеприведённых поступках?

Сподвижники Посланника Аллаха ﷺ тоже собирались и восхваляли его, рассказывали о нём, радовались ему, только такие собрания они не называли мавлидами. Смыслом жизни сподвижников был Пророк ﷺ, везде и всюду они говорили о нём и восхваляли его. И как нелепы слова тех, кто говорит, что нельзя собираться для совершения мавлида!

Когда Божий Посланник ﷺ совершил переселение из достопочтенной Мекки в лучезарную Медину, то жители Медины встретили его, распевая известный всем нашид «Тала аль бадру алайна», и Пророк ﷺ не запретил им это. Это ещё один пример того, как сподвижники выражали радость Любимцу Господа ﷺ.

Впервые такие собрания стали носить официальный характер в местности Ирбиль, правитель которой был очень богобоязненным мусульманином.

Совершение подобных маджлисов одобрено такими выдающимися авторитетными учёными, поборниками Сунны, борцами с новшествами, как Аль-хафиз ибн Хаджар Аскаляни, Аль-хафиз ас-Сахави, Аль-хафиз ас-Суюти (да смилуется над ними Аллах).

Проведение мавлидов несёт в себе очень много пользы – это проявление любви к Пророку ﷺ, это собрание мусульман для выражения радости, усиление уз братства и любви между мусульманами, раздача милостыни, способ получения знаний о Божьем Посланнике ﷺ и др.

Аль-Хафиз ас-Суюти, говоря об отношении Шариата к проведению мавлидов, сказал: «Основой для проведения мавлидов является сбор людей, чтение отдельных сур, рассказы о тех знаменательных событиях, которые происходили в жизни Пророка Мухаммада ﷺ.

И это является одобряемым с точки зрения Шариата, т. к. это проводится для возвеличивания Пророка ﷺ».

Также в хадисе сказано: «Основоположнику благого для Ислама запишется вознаграждение и за тех, кто будет следовать ему до Судного дня» (имам Муслим).

Перед написанием статьи думал привести доводы в отпор тем, кто запрещает чтение мавлидов и отрицает дозволенность подобных собраний и мероприятий. Но в ходе работы намерение поменялось.

Дело не в том, что доказательств нет – их уйма, но слепому что можно показать и доказать, когда цель его не понять истину, а поспорить? Не хочу омрачать и пачкать этот благословенный месяц и радостный день, в котором родился Любимец Создателя ﷺ, приводя доводы тем, кто чувствует неприязнь к радости людей по поводу наступления этого священного месяца, – перед Пророком ﷺ стыдно…

Да воскресит нас Господь и соберёт в Судный день под знаменем нашего любимца – Посланника Аллаха ﷺ! Амин.

Источник: http://www.islam.ru/content/veroeshenie/43251

Исламский календарь

МАРХАБА, РАБИ-УЛЬ-АВВАЛЬ!

Рождён в Благословенной Мекке, похоронен в Лучезарной Медине. Он вошёл в жизнь каждого, кто верит в Единственность Господа. Ради него был создан мир и всё, что в нём находится. Он оставил самый яркий след в истории всего человечества. Перенёсший много испытаний от своего же народа, он донёс Истину, которой придерживаются миллионы людей в самых разных уголках планеты Земля.

Имя его – Мухаммад (мир ему и благословение). Он – Пророк и Посланник Всевышнего Аллаха.

На дворе тот удивительный, восхитительный месяц, в котором родился Любимец Создателя – Раби-уль-авваль. Рождения Мухаммада (мир ему и благословение) ждали, когда же он появился на свет, ему обрадовались те, в чьих сердцах была хоть маленькая толика искренности. Только Господу было ведомо, что ждёт его впереди.

Тогда, когда он любил свой город, в котором провёл детство, юношество, где начали ниспосылаться первые откровения, Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) пришлось покинуть его навсегда. Другой же город и его жители приняли его, что называется, с распростёртыми объятиями, поддержали.

Лучезарная Медина стала его последним пристанищем, куда сегодня съезжаются миллионы паломников, чтобы посетить зиярат к лучшему из творений – Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение).

В жизни каждого верующего человека эта, несомненно, яркая личность играет огромную роль. Даже тогда, когда мы произносим его имя, сердце трепещет. Мы жалуемся на свою жизнь, на трудности, которые нас постигают.

А сколько пришлось пережить ему ради распространения Ислама – религии мира и добра, последней религии, после которой не будет более откровений. Мухаммад – печать всех пророков, его Шариат отменил все предыдущие.

Месяц же Раби-уль-авваль на первый взгляд может показаться ничем не лучше предыдущих, весь в каждом из них происходили те или иные значимые события для мусульман. На самом же деле, этот благословенный месяц в очередной раз объединяет мусульман в любви к Любимцу Всевышнего Аллаха.

Как же здорово, когда в каждом доме в эти дни проводятся мавлиды, восхваляющие его, напоминающие дни его славной жизни, поучительные уроки из истории Ислама. Да, что там дома. Мавлиды давно уже переросли за рамки домашних. Посланника Аллаха (мир ему и благословение) восхваляют и в мечетях, и на улицах, во дворах домов.

Несмотря на то, что время-то не совсем теплое, жители домов выходят на улицы, принимают активное участие в проведении мавлидов, с радостью готовятся, угощают соседей, делают садака.

Особенность этого месяца

Раби-уль-авваль насыщен совершенно разными мероприятиями как сельского, так и областного и республиканского масштабов: конкурсы на жизнеописание Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), конкурсы мавлидов, лучших творческих работ. Конечно, это будет больше относиться к регионам с преобладающим числом жителей-мусульман.

Мы заранее готовимся к приёму гостей, убираем дом, готовим что-нибудь вкусненькое, как же мы тогда должны встретить этот удивительный месяц, который был выбран самим Господом для того, чтобы именно в нём родился спаситель всего человечества? Есть, конечно, ещё один значимый месяц – Рамадан, но Раби-уль-авваль особенен как раз тем, что он подарил нам нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

«Какая разница, как умереть, если ты умер мусульманином!..»

Выражая любовь к последнему Пророку (мир ему и благословение), мы очищаемся духовно. О том, как всё это происходило во времена самого Посланника Аллаха (мир ему и благословение), повествует следующий удивительный рассказ.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) отправлял учителей в соседние племена с целью распространения религии и обучения основам веры. Но некоторые из учителей были обмануты и преданы. Один такой случай произошёл в местечке под названием Раджи.

Племена Адаль и Каре попросили Посланника Аллаха (мир ему и благословение) прислать им учителей для изучения Ислама. Пророк (мир ему и благословение) послал группу из десяти человек. Когда группа достигла местечка Раджи, мусульмане попали в западню. Восемь человек были убиты сразу, двое захвачены в плен и выданы мекканским многобожникам.

Попавшие в плен сахабы Зайд (да будет доволен им Аллах) и Хубайб (да будет доволен им Аллах) тоже были убиты язычникам. Перед казнью Зайда (да будет доволен им Аллах) спросили:

– Ты хотел бы взамен жизни Пророка (мир ему и благословение) спасти свою жизнь?

Зайд (да будет доволен им Аллах) с жалостью посмотрел на Абу Суфьяна, задавшего этот вопрос, и ответил:

– Я не желаю, чтобы Пророк (мир ему и благословение) находился здесь, а я был бы среди своей семьи в безопасности. Моя душа не смирится даже с тем, чтобы хоть одна колючка впилась в ногу Пророка (мир ему и благословение).

Поражённый таким ответом, полным любви к Пророку (мир ему и благословение), Абу Суфьян промолвил:

– Не может быть! Я в жизни не видел даже двух влюблённых, которые любили бы друг друга так, как любят сподвижники Мухаммада (мир ему и благословение).

Затем язычники обратились к Хубайбу (да будет доволен им Аллах) и предложили за отказ от религии пощадить его. Хубайб (да будет доволен им Аллах) ответил:

– Даже если вы мне подарите весь мир, я не отрекусь от своей веры.

Потом ему задали тот же вопрос, что задали Зайду (да будет доволен им Аллах), и получили такой же ответ.

Перед смертью у Хубайба (да будет доволен им Аллах) была только одна мечта: послать Пророку (мир ему и благословение) салам, полный любви! Но передать его было не с кем. Рядом не было ни одного мусульманина. Тогда он поднял полные печали глаза к небесам и, ища выхода из этого положения, попросил:

– О Аллах! Здесь нет никого, кто передал бы моё приветствие Посланнику Аллаха (мир ему и благословение). Донеси салам до него Ты.

В это время в Медине сахабы Посланника (мир ему и благословение), сидевшие вокруг него, услышали, как он ответил: «Вааляйкум-ас-салям!»

Они с удивлением спросили:

– О Посланник Аллаха, на чьё приветствие Вы ответили?

– На приветствие вашего брата Хубайба!

Язычники, подвергнув страшным мучениям, убили обоих пленников. Последние слова Хубайба (да будет доволен им Аллах) наполнены глубоким смыслом: «Какая разница, как умереть, если ты умер мусульманином!..» (аль-Бухари).

Конечно, вспоминать о Мухаммаде (мир ему и благословение) мы должны всегда и везде, благословлять его и изучать историю его жизни.

Однако месяц раби-уль-авваль способствует во многом тому, чтобы мы с ещё большей любовью вспомнили его, уроки из его жизни и постарались хоть немного исправить себя, улучшить черты своего характера и ещё сильнее полюбить наилучшего из творений Всевышнего Аллаха – Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

Мархаба, Раби-уль-авваль – добро пожаловать!

Источник: http://madrasah2.ru/chitalnyiy-zal/islamskiy-kalendar-4

Мухаммад (с.а.в.)

Ладог1ийша вежарий вай элчанан возалла.

Докха ни1мат ду шуна Дала вайна деллариг.

Дилла деза вай цунна Дела деза салават.

Дуьнен чохь дин дацара Макки чохь дин дацара.

Элчи дуьнен т1е валалц иман ислам дацара.

Дуьнен чохь дин даьржира Макки чохь дин даьржира.

Элчи дуьнен т1е ваьлчи иман ислам даьржира.

Хьа беркатехь дуьзакха х1ара мялха ва дуьне.

Дуьнен чохь вуьйца хьо сийлахь элчи ву бохаш.

Дууш молаш ва доцаш Далла муьт1ахь ва долчу.

Маликел а вазви хьо Дела элчи Мохьаммад.

Хьа сийлахь ц1е ма кхечи цу стигланан 1аршашка.

Малайкаша вуьйца хьо сийлахь элчи ву бохаш.

Буьйса 1аьржа ва еъчи буьйсан ара хьо ваьлчи.

Буьйса сирла йоккхара хьа хазачу ва нуьро.

Тхо ирс долаш ма хила хьан умматах хиларна.

Къемат дийнахь дола дан хьо пайхамар хиларна.

Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует ) – последний из пророков, после него не родится другой пророк, он завершает посланническую миссию и является печатью пророков.

Каждый мусульманин следующий по пути Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует ), дабы заслужить восхваление и счастье на этом и на Том свете, не может обойтись без знаний о жизни, прекрасных качествах и красоте поведения Посланника Аллаха .

Всевышний Аллах одарил Своего Посланника всеми совершенствами этого и потустороннего миров, которыми не одаривал более никого.

Родился Избранник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует ) на рассвете 12 числа месяца Раби‘-уль-авваль (20 апреля) 571 года по григорианскому календарю, в понедельник в городе Мекка. Его рождение сопровождалось чудесами и знамениями, возвещавшими необыкновенного младенца. Он происходил из благородного и знаменитого рода Хашима из племени Курайшитов.

Сам Пророк Мухаммад () говорил так: «Всевышний, сотворив народ, разделил его на две части – арабов и неарабов (аджамы). Затем разделил арабов на йеменцев, музаров и курайшитов, и избрал из них курайшитов и вывел меня из лучших среди них». Отца Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует ) звали ‘Абдуллах, мать – Амина. Отец ‘Абдуллах умер в возрасте 25 лет, еще до рождения Пророка .

По исполнении шести лет он становится круглым сиротой. Два года после смерти матери Мухаммад жил со своим дедом Абдул-Мутталибом. Когда ему было восемь лет, умер и дед, после чего Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует ) перешел под опекунство дяди Абу-Талиба, отца будущего халифа ‘ Али-асхаба .

В те времена у арабов был обычай отправлять детей на воспитание к кочевникам и нанимать для них кормилиц, дабы дети росли развитыми, крепкими; и дедушка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует ) поступил так же. Кормилицей Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует ) была Халима.

Она еще в раннем возрасте обнаружила его телесные и умственные способности: в два месяца он ползал, в три – встал на ноги, четыре – ходил держась за что-либо, в шесть – стал свободно передвигаться, в семь – бегал, на восьмом месяце довольно внятно произносил слова, на девятом месяце мог вести плавную беседу, в которой обнаруживал такую мудрость, что поражал изумлением всех, кто слушал его, в десять – стал стрелять из лука.

Халима помнила, как он, впервые заговорив, восхвалял Всевышнего Аллаха, и с того дня он не прикасался ни к чему, не упомянув Аллаха , и не брался за что-либо левой рукой. Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует ) рано приобщился к труду, пас овец мекканцев. Он был очень чист и искренен, свободен от всякой дурной мысли. Великое доверие, питаемое к его рассудительности и праводушию, было причиной того, что сограждане часто выбирали его посредником в своих спорах.

Он отличался добронравием, справедливостью, надежностью, решительностью, добропорядочностью и умом. Еще с детства его всегда сопровождало белое облачко на небе, создавая ему тень. У него была очень тяжелая жизнь, но он никогда не жаловался на судьбу и всегда восхвалял Всевышнего Аллаха. На Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует ) было возложено пророчество в Мекке, когда ему было сорок лет. Он был послан как Пророк ко всему человечеству, к ангелам и джиннам. Он стал долго и терпеливо проповедовать Ислам.

В начале пророчества знать курайшитов ополчилась против Пророка , почуяв угрозу своим устоям и традициям. Его и первых мусульман стали притеснять, преследовать, ущемлять морально и физически. Величайшей трудностью, с которой он сталкивался, были насмешки его противников. На него клеветали, называя поэтом, другие решили, что он одержим дьяволом, обвиняли его в колдовстве и чародействе. Он подвергался тем насмешкам, брани и оскорблениям, какими неверные всегда готовы осыпать человека, не подходящего ни по уму, ни по деятельности под их уровень. Неверные все свои силы направили на противодействие Истине, которую он распространял. Над ним посмеивались, натравливали детей, умалишенных и женщин, чтобы они забрасывали его камнями, набрасывались на него, пытаясь убить его.

Мухаммад () и его сподвижники терпели все это ради Аллаха и Его религии. В 620 году, в десятом году пророчества, Всевышний Аллах вознес его на небеса. Сначала Аллах перенес его ночью из Мекки в Иерусалим, в мечеть «Байт-уль-Мукаддас» (исра’), а затем вознес на небеса (ми‘радж), где ему было показано множество чудес. Он увидел людей, которых наказывают за их деяния, встретился с пророками, ему были открыты многие тайны Аллаха, в которые Он не посвящал больше никого, его возвысили особо, как Аллах не возвышал более никого, и тем самым ему была оказана особая честь. В 622 году по христианскому летосчислению, в тринадцатом году пророчества, Посланник Аллаха () с дозволения Всевышнего вместе с первыми мусульманами переселился из Мекки в Ясриб, впоследствии названный городом Пророка – Мадинат-ун-Наби (Медина).

С этого переселения (по-арабски «хиджра») начинается мусульманское летоисчисление (по Хиджре). Между первыми мусульманами и неверными произошло множество войн и сражений. Но никогда войну мусульмане не начинали первыми. Впоследствии Ислам постепенно распространился по Аравийскому полуострову. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует ) учил людей исламской религии, разъяснял обязанности и запреты, указывал им полезный для обоих миров правильный путь, показал людям множество чудес (му`джизат).

Разумные следовали за Пророком . Через десять лет после Хиджры Ислам стал господствующей религией на всем Аравийском полуострове. Умер Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует ) после полного доведения до людей религии Ислам в возрасте 63 лет, 12-го числа месяца Раби‘-уль-авваль 11-го года Хиджры, ( 632 год гр.к.) в Медине, и похоронен там же, в комнате своей жены ‘ Айши , рядом с Мечетью Пророка. (В настоящее время Мечеть Пророка расширена, и его могила оказалась внутри этой Мечети). Пророк родился, вышел из Мекки мухаджиром в Медину, прибыл в Медину и умер в понедельник.

Сподвижников Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует ) называют асхабами. Наиболее высокочтимыми среди них являются Абу Бакр , ‘ Умар , ‘ Усман и ‘ Али , впоследствии, в перечисленном порядке, ставшие халифами (наместниками Пророка ), то есть правителями мусульман.

Да одарит нас Всевышний заступничеством Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в День Великого Суда!

Источник: http://www.vainahkrg.kz/e/1102683-rabi-ul-avval-vmeste-s-lyubimyim-prorokom

Ссылка на основную публикацию