Мусульмане верят в то, что лучшим поколением в общине Пророка Мухаммада является поколение его сподвижников.
К ним относятся все мужчины и женщины, которые видели Пророка, будучи мусульманами, и не отвратились от веры вплоть до самой смерти.
Это значит, что если современник Пророка видел его, но обратился в ислам только после его смерти, то он не считается сподвижником. Тот, кто принял ислам при жизни Пророка, но не сумел встретиться с ним, тоже не считается сподвижником.
Верующие любят сподвижников, молятся за них и стремятся походить на них во всех добрых начинаниях. Любовь к ним является частью веры, а неприязнь к ним считается проявлением лицемерия. Сподвижники были избраны Аллахом для оказания поддержки Его Посланнику и распространения света Его религии.
Они были воспитаны под лучами пророческого света, прошли через многочисленные испытания и передали приобретённые от Пророка знания последующим поколениям.
Благодаря своим выдающимся качествам и добродетелям они превзошли остальных людей и явили собой прекрасный пример для всех, кто стремится к благочестию и духовной чистоте.
Точных сведений относительно общей численности сподвижников нет. По словам выдающегося знатока хадисов Абу Зуры ар-Рази, после смерти Пророка их численность достигала 124 тысяч.
По словам имама аш-Шафии, когда Пророк скончался, 30 тыс. мусульман проживали в Медине, и столько же — в остальных арабских племенах.
По свидетельству Муаза бин Джабала, одного из участников похода на Табук, в том походе приняли участие свыше 30 тыс. мусульман.
Учёные единодушны в том, что одни сподвижники превосходили других по своим нравственным качествам и достоинствам, хотя все они заслуживали доверия и уважения. Обычно выделяют двенадцать категорий сподвижников, классифицируя их по времени обращения в ислам. Самыми авторитетными считаются те, кто обратился в ислам в первые годы призыва.
К ним относятся, в частности, праведные халифы Абу Бакр, Усман и Али. Особым уважением пользуются сподвижники, принявшие участие в битве при Бадре, а также те, кто присягнул на верность под деревом в Худейбии.
В последнюю, двенадцатую категорию входят те, которые видели Пророка во время покорения Мекки и прощального паломничества, будучи детьми.
Лишь немногие из сподвижников пересказывали хадисы со слов Пророка Мухаммада. По оценкам имама аз-Захаби, до нас дошли хадисы от полутора тысяч сподвижников. Имам Ахмад бин Ханбал, долго путешествовавший по мусульманскому миру в поисках знаний, собрал рассказы 987 сподвижников. Помимо них, имена ещё около трёхсот сподвижников упомянуты в шести наиболее авторитетных сборниках хадисов.
О желательности обращения с мольбами за пророков и членов их семей после упоминания о них
Все улемы придерживались мнения о желательности обращения с мольбой не только за нашего пророка Мухаммада. Авторитетные люди из их числа считали, что позволительно и желательно обращаться с мольбами также и за других пророков и ангелов, тогда как за людей, не являвшихся пророками, по мнению большинства, такие мольбы возносить не следует
. Так, например, не следует говорить «Абу Бакр ас-Сиддик, да благословит его Аллах и да приветствует», однако мнения относительно этого разделились. Некоторые наши товарищи утверждают, что говорить так[1] запретно, другие же, которые составляют большинство, считают, что это крайне нежелательно.
[2]Многие другие полагают, что это не соответствует наилучшему образу действий, но неодобряемым не является.
Правильным следует считать мнение большинства, согласно которому говорить так крайне нежелательно, поскольку это характерно для приверженцев нововведений, а нам было запрещено следовать им, неодобряемым же является то, на нежелательность чего имеются конкретные указания.
Наши товарищи говорили: «Исходить следует из того, что в этом смысле наши праведные предшественники использовали слово «мольба /салят/» только по отношению к пророкам, да благословит их Аллах и да приветствует, тогда как «Всемогущий и Великий» мы говорим лишь в тех случаях, когда речь идёт об Аллахе Всевышнем, слава Ему.
Точно так же никто не говорит «великий Мухаммад», хотя он действительно был великим человеком, и никто не говорит «Абу Бакр, да благословит его Аллах и да приветствует» или «‘Али, да благословит его Аллах и да приветствует», несмотря на то что по сути слова эти верны».
Все улемы считали также, что в мольбах разрешается упоминать не только пророков, но и тех, кто был с ними связан, и говорить, например: «О Аллах, благослови Мухаммада, его сподвижников, его жён, его потомство и его последователей /Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин, ва асхаби-хи, ва азваджи-хи, ва зуррийати-хи, ва атба‘и-хи/».
Такие слова нам было велено использовать при произнесении ташаххуда, а наши праведные предшественники часто произносили их и после молитв. Что же касается приветствия, то шейх Абу Мухаммад аль-Джувайни из числа наших товарищей сказал об этом так: «Мольба о даровании мира имеет такой же смысл, как и мольба о благословении.
С подобными мольбами не обращаются за отсутствующих, если не считать обращений с ними за пророков. Так, например, не говорят «‘Али, мир ему», и такие слова не произносятся, когда речь идёт об иных людях из числа живых и мёртвых. Что же касается присутствующих, то, обращаясь к ним, можно говорить: «Мир тебе /Салямун ‘аляй-кя; Ас-саляму ‘аляй-кя/», как можно говорить: «Мир вам /Салямун ‘аляй-кум; Ас-саляму ‘аляй-кум/»». Если пожелает Аллах Всевышний, все необходимые разъяснения относительно этого будут даны нами в других главах.
Желательно произносить слова «да будет доволен им Аллах /Радыйа-Ллаху ‘ан-ху/» после упоминания имён сподвижников, как желательно произносить слова «да помилует его Аллах /рахима-ху-Ллах/» после упоминания имён последователей, улемов, тех, кто усердно поклонялся Аллаху и прочих достойных людей.
Что же касается утверждений одного из улемов относительно того, что слова «да будет доволен им Аллах» можно использовать лишь тогда, когда речь идёт о сподвижниках, а во всех прочих случаях следует говорить «да помилует его Аллах», то это не соответствует действительности.
Правильным следует считать мнение большинства, согласно которому говорить так не обязательно, а желательно, и указаний на это более чем достаточно.
Если же тот, о ком идёт речь, является не только сподвижником, но и сыном сподвижника, например, если встречается упоминание об Ибн ‘Умаре, Ибн ‘Аббасе, Ибн аз-Зубайре, Ибн Джа‘фаре, Усаме бин Зайде и другие таких людях, необходимо обращаться с мольбой не только за них самих, но и за их отцов, и говорить «да будет доволен Аллах ими обоими».
Может возникнуть вопрос о том, что желательно говорить при упоминании о Лукмане или Марйам, и следует ли обращаться за них с мольбами о благословении как за пророков, или говорить «да будет доволен им (ею) Аллах», или говорить «мир ему (ей)».
На это можно ответить, что в большинстве своём улемы указывают, что они не являлись пророками, те же, кто считал их таковыми, составляли исключение, и их мнение в расчёт принимать не следует, на что я указал в книге «Тахзиб аль-асма’ ва-ль-люгат».
Как можно понять из слов одного улема, он говорит: «Лукман (Марйам), да благословит Аллах и да приветствует пророков и его (её), сказал (сказала)…», ввиду того, что они занимают более высокое положение, чем те, о ком говорят «да будет доволен им (ею) Аллах».
Я считаю, что в этом нет ничего предосудительного, но предпочтительнее всё же говорить «да будет доволен им (ею) Аллах», поскольку речь не идёт о пророках и не имеется указаний на то, что они являлись пророками.
В своём труде «Аль-Иршад» имам аль-Харамейн выразил общее мнение улемов, указав, что Марйам не относилась к числу пророков, однако ясно, что если в подобных случаях говорить «мир ему (ей)», в этом не будет ничего дурного, а Аллах знает об этом лучше.
[1] То есть обращаться за людей, не являвшихся пророками, с таким же мольбами, как и за пророков.
[2] Подразумевается, что подобные действия относятся к категории «макрух» /неодобряемое/, то есть к категории нерекомендуемых действий, совершение которых не влечёт за собой наказания.
Сподвижники Пророка
Мусульмане верят в то, что лучшим поколением в общине Пророка Мухаммада является поколение его сподвижников.
К ним относятся все мужчины и женщины, которые видели Пророка, будучи мусульманами, и не отвратились от веры вплоть до самой смерти.
Это значит, что если современник Пророка видел его, но обратился в ислам только после его смерти, то он не считается сподвижником. Тот, кто принял ислам при жизни Пророка, но не сумел встретиться с ним, тоже не считается сподвижником.
Мусульмане любят сподвижников, молятся за них и стремятся походить на них во всех добрых начинаниях. Любовь к ним является частью веры, а неприязнь к ним считается проявлением лицемерия.
Сподвижники были воспитаны самим Пророком, прошли через многочисленные испытания и передали приобретённые от Пророка знания последующим поколениям.
Благодаря своим выдающимся качествам и добродетелям они превзошли остальных людей и явили собой прекрасный пример для всех, кто стремится к благочестию и духовной чистоте.
Точных сведений относительно общей численности сподвижников нет. По словам выдающегося знатока хадисов Абу Зуры ар-Рази, после смерти Пророка их численность достигала 124 тысяч.
По словам имама аш-Шафии, когда Пророк скончался, 30 тыс. мусульман проживали в Медине, и столько же — в остальных арабских племенах.
По свидетельству Муаза бин Джабала, одного из участников похода на Табук, в том походе приняли участие свыше 30 тыс. мусульман.
Учёные единодушны в том, что одни сподвижники превосходили других по своим нравственным качествам и достоинствам, хотя все они заслуживали доверия и уважения. Обычно выделяют двенадцать категорий сподвижников, классифицируя их по времени обращения в ислам. Самыми авторитетными считаются те, кто обратился в ислам в первые годы призыва.
К ним относятся, в частности, праведные халифы Абу Бакр, Усман и Али. Особым уважением пользуются сподвижники, принявшие участие в битве при Бадре, а также те, кто присягнул на верность под деревом в Худейбии.
В последнюю, двенадцатую категорию входят те, которые видели Пророка во время покорения Мекки и прощального паломничества, будучи детьми.
Лишь немногие из сподвижников пересказывали хадисы со слов Пророка Мухаммада. По оценкам имама аз-Захаби, до нас дошли хадисы от полутора тысяч сподвижников. Имам Ахмад бин Ханбал, долго путешествовавший по мусульманскому миру в поисках знаний, собрал рассказы 987 сподвижников. Помимо них, имена ещё около трёхсот сподвижников упомянуты в шести наиболее авторитетных сборниках хадисов.
Превосходство сподвижников и их добродетели подтверждаются аятами Корана и хадисами Пророка. В Коране сообщается, что Всевышний Аллах «доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними» (сура 9 «Покаяние», аят 100).
Щедрой похвалы в Коране удостоены сподвижники, присягнувшие на верность Пророку в Худейбии: «Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом» (сура 48 «Победа», аят 18). По свидетельству Джабира бин Абдаллаха, в тот день присягу принесли 1400 мусульман.
Великодушие, отзывчивость, праведность, доброта, снисходительность, самопожертвование, набожность и другие прекрасные качества сподвижников описаны в 8-м и 9-м аятах суры 59 «Сбор» и в 29-м аяте суры 48 «Победа». В 143-м аяте суры 2 «Корова» особо подчёркивается умеренность сподвижников, которая выражалась в приверженности справедливости и отказе от чрезмерности в делах религии.
Духовное богатство сподвижников, их готовность бороться за свободу и справедливость, а также их заслуги в распространении ислама нашли отражение во многих высказываниях Пророка. В одном из хадисов говорится: «Лучшим среди моих последователей является поколение, к которому я был послан, а потом — те, которые придут после них».
Посланник Аллаха запретил плохо отзываться о сподвижниках, разъяснив, что никому из мусульман не удастся достичь той искренности и того благонравия, которым отличались его соратники:
«Не браните моих сподвижников, ибо если кто-либо из вас израсходует золото величиной с гору Ухуд, то это не сравнится с пригоршней того, что израсходовал кто-либо из них, или даже с её половинкой».
Важность следования примеру сподвижников в соблюдении Ислама
Еще со времен самых первых поколений мусульман проявление любви и уважения к сподвижникам стало необходимым элементом веры. Об этом свидетельствует то, что все книги, писавшиеся в те времена, обязательно упоминали и то, каким должно быть отношение мусульман к сподвижникам.
Вот, например, что сказал имам ат-Тахави в своей широкоизвестной книге «Акыда Тахавийя», ставшей основой вероубеждения для всех мусульман, особенно – для последователей ханафитского мазхаба: «Мы любим сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но не проявляем чрезмерности в любви ни к кому из них, и вместе с тем мы не отказываемся от любви ни к кому из них. Мы ненавидим тех, кто ненавидит их и отзывается о них плохо, а сами мы вспоминаем сподвижников только добром, ибо любовь к ним – это религия, вера и милость, а ненависть к ним — неверие, лицемерие и несправедливость».
Вот слова имама Ахмада ибн Ханбаля из его книги «Основы Сунны», первыми словами в которой были следующие: «Основы Сунны в нашем понимании – это приверженность тому, на чем были сподвижники посланника Аллаха и следование за ними».
Доводом этому являются слова Всевышнего Аллаха: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим его туда, куда он сам обратился, и сожжем в Аду. Как же скверно это место прибытия!» (Ан-Ниса, 115).
Всевышний Аллах также сказал:
«Если они (люди) уверуют подобно тому, как уверовали вы (сподвижники), то последуют прямым путем» (Аль-Бакара, 137).
Салават сподвижникам и лжеученым
Аллах приказал всем мусульманам: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (33:56). Поэтому все мы обязаны говорить салавать при упоминаний Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха. т.е. салляЛлаху алейхи уасаллям).
Безграмотные лжеученые дальше пошли и заставляют всех говорить салават еще при упоминаний сподвижников и себе подобных лжеученых.
Они при упоминаний сподвижников говорят «радиаллаху ‘анху» (да будет доволен ими Аллах), при упоминаний сподвижниц – «радиаллаху ‘анха» (да будет доволен ею Аллах), а при упоминаний любого ученого – «рахимуЛлах» (милосердный слуга Аллаха).
А теперь ответьте сами себе – где об этом сказано в Коране и Сунне?! Нигде не сказано. Все это является как раз настоящим нововведением в религию! Слово «нововведение» (бида) в арабском языке означает: «введение чего-либо, чего не было прежде».
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Всякое новшество — нововведение (бид’а), всякое нововведение — заблуждение, и всякое заблуждение — в Огонь» (Бухари, Муслим, Абу Давуд, Ибн Маджа).
В другом хадисе сказано: «Кто бы не внес нововведения в это наше дело (Ислам), это будет отвергнуто» (Муслим).
Нововведение есть нововведение, поэтому не бывает хороших или плохих нововведений в шариат Аллаха! Если каждый желающий будет вводить в шариат нововведение, то что будет потом с этим шариатом?! Ибн ‘Умар, сын Умара ибн Хаттаба, словно предвидев подобное заявление некоторых из числа поздних поколений, говорил: «Любое нововведение – это заблуждение, даже если люди считают его хорошим!» (ад-Дарими, 1/39).
Обращаясь к слушавшим его последователям Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) во время прощального хаджа в конце своей речи несколько раз спрашивал их: «Донес ли я вам истину Аллаха?» и получив их подтверждение, попросил засвидетельсвовать об этом Всевышнего Аллаха: «О Господь будь свидетелем! О Господь будь свидетелем! О Господь будь свидетелем!». Этими словами Посланник Аллаха закончил свою речь. После того как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) завершил свою прощальную проповедь, Всевышний Аллах ниспослал следующий аят: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас Исламом как религией» (5:3).
Итак, раз Аллах завершил в совершенстве свой Ислам еще 1400 лет тому назад, а Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) еще 1400 лет тому назад довел до всех людей все ньюансы шариата Аллаха, то какие после этого могут быть дополнения в шариат Аллаха?!!
И в заключение хвала Аллаху — Господу миров, Учителю всех учителей!
Избранные аллахом: сахабы и сподвижники пророка
Без сомнения, что лучшим поколением в общине Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) является поколение его сподвижников.
К ним относятся все мужчины и женщины, которые видели Пророка (мир ему и благословение) будучи мусульманами, и не отвратились от веры вплоть до самой смерти.
Это значит, что если современник Пророка видел его, но обратился в ислам только после его смерти, то он не считается сподвижником. Тот, кто принял ислам при жизни Пророка (мир ему и благословение) но не сумел встретиться с ним, тоже не считается сподвижником.
Верующие любят сподвижников, молятся за них и стремятся походить на них во всех добрых начинаниях. Любовь к ним является частью веры, а неприязнь к ним считается проявлением лицемерия. Сподвижники были избраны Аллахом для оказания поддержки Его Посланнику (мир ему и благословение) и распространения света Его религии.
Они были воспитаны под лучами пророческого света, прошли через многочисленные испытания и передали приобретённые от Пророка знания последующим поколениям.
Благодаря своим выдающимся качествам и добродетелям они превзошли остальных людей и явили собой прекрасный пример для всех, кто стремится к благочестию и духовной чистоте.
Точных сведений относительно общей численности сподвижников нет. По словам выдающегося знатока хадисов Абу Зуры ар-Рази, после смерти Пророка (с.а.с) их численность достигала 124 тысяч.
По словам имама аш-Шафии, когда Пророк (мир ему и благословение) скончался, 30 тыс. мусульман проживали в Медине, и столько же — в остальных арабских племенах.
По свидетельству Муаза бин Джабала, одного из участников похода на Табук, в том походе приняли участие свыше 30 тыс. мусульман.
Учёные единодушны в том, что одни сподвижники превосходили других по своим нравственным качествам и достоинствам, хотя все они заслуживали доверия и уважения. Обычно выделяют двенадцать категорий сподвижников, классифицируя их по времени обращения в ислам. Самыми авторитетными считаются те, кто обратился в ислам в первые годы призыва.
К ним относятся, в частности, праведные халифы Абу Бакр, Омар, Усман и Али. Особым уважением пользуются сподвижники, принявшие участие в битве при Бадре, а также те, кто присягнул на верность под деревом в Худейбии.
В последнюю, двенадцатую категорию входят и те, которые видели Пророка во время покорения Мекки и прощального паломничества, будучи детьми.
Эти правители совмещали светскую и духовную власть, неотступно руководствовались шариатом Пророка, благодаря чему заслужили титул «рашидун», означающий «идущие верным путем». Мусульманские историки считают 30-летний период их правления самым ярким этапом в истории ислама, когда власть и закон были поставлены на службу всему народу.
Предвидя то, что его ближайшие преемники будут править мудро и справедливо, Пророк Мухаммад завещал верующим руководствоваться его сунной и следовать путем праведных халифов.
В одном из хадисов, переданных Ахмадом и ат-Тирмизи, говорится: «Халифат в моей общине продлится тридцать лет, после чего начнется царствование».
Опираясь на это предание, некоторые ученые относят к праведным халифам и аль-Хасана ибн Али, так как шестимесячный период его правления дополняет 30 лет праведного халифата.
По мнению большинства ученых, праведные халифы превосходили друг друга в той же последовательности, в которой они избирались правителями. Первым и лучшим среди них был Абу Бакр, потом — Умар ибн аль-Хаттаб, потом — Усман ибн Аффан, а потом — Али ибн Абу Талиб.
За свою верность и непоколебимую убежденность в правоте Мухаммада Абу Бакр получил прозвище ас-Сиддик («правдивый», «подтверждающий правдивость»). За решимость и умение принимать правильные решения, отличая истину от лжи, Умар получил прозвище аль-Фарук («различающий»).
Усман был поочередно женат на двух дочерях Пророка, за что получил прозвище Зу-н-Нурайн («обладающий двумя светочами»). Али ибн Абу Талиб был тем, кого, по свидетельству Пророка, любили Аллах и Его Посланник, и мусульмане называли его аль-Муртада («заслуживший довольство»).
О достоинствах каждого из них говорится во многих теологических трактатах, авторы которых нередко ссылаются на хадисы самого Пророка.
Праведные халифы внесли огромный вклад в становление и развитие мусульманского государства. Были созданы административные институты, сделаны основные шаги по сохранению духовного наследия Пророка. В период правления Абу Бакра Коран был собран в единый свод, а в годы правления Усмана ибн Аффана размножен в семи экземплярах.
И лишь немногие из сподвижников пересказывали хадисы со слов Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). По оценкам имама аз-Захаби, до нас дошли хадисы от полутора тысяч сподвижников.
Имам Ахмад бин Ханбал, долго путешествовавший по мусульманскому миру в поисках знаний, собрал рассказы 987 сподвижников.
Помимо них, имена ещё около трёхсот сподвижников упомянуты в шести наиболее авторитетных сборниках хадисов.
Изменение «суннитами» салавата (благословения Пророку и его семье)
Да поможет вам Аллах, читайте этот раздел внимательно и наблюдайте за мыслями «Ахлю Сунны». Они старались стереть семью Пророка (ДБАР) с памяти людей при всех возможностях. Одним из таких гнусных поступков является изменение формата благословления Пророка (ДБАР) и Его семьи, которое является Кораническим велением.
Бухари, Муслим, также, все мухаддисы «Ахлю Сунны» передают, что «когда был ниспослан этот аят: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют пророка! О, вы, которые уверовали, благословляйте его и приветствуйте усердно!» (сура «Ахзаб», аят 56), люди пришли к Пророку (ДБАР) и спросили у него: «Как нам благословить и приветствовать вас?
Пророк (ДБАР) ответил: Скажите: «Да благослови Аллах Мухаммада и семью Мухаммада так же, как благословил Ибрахима и семью Ибрахима, ибо Ты достоин всех хвал, и славен».
Некоторые пишут вдобавок, что Пророк сказал: «Не произносите благословление половинчато». Сподвижники спросили у пророка: «Что это означает»? Он ответил: «Если вы скажете: „Да благослови Аллах Мухаммада“ — это не будет считаться полным салаватом. Аллах совершенен и любит совершенство и не примет несовершённое».
Поэтому Шафии заявлял: «Если кто-то не станет благословить и семью Пророка (ДБАР), то его намаз считается недействительным».
Дар Гути в своей книге пишет от слов Абу Ма`суда Ансари: «Пророк (ДБАР) сказал: «Если кто-то во время намаза не благословит меня и мою семью, его намаз не будет принят» («Сахих» Бухари, стр. 118).
Ибн Хаджар пишет: «Дейлеми рассказывает от слов Пророка (ДБАР): „Если в какой-то молитве нет благословление Мухаммада и Его семьи, то эта молитва не поднимается на небеса“. (Саваигул-мухриге», Ибн Хаджар, стр. 148).
Табарани пишет: «Али (мир ему) сказал: «Любая молитва принимается благодаря салавату Мухаммаду и Его семье». («Фейзуль-Гадир», 5-й том, стр.16, «Кензул-уммал», 1-й том, стр. 490, хадис 2153).
Как вы сами видите, в источниках «Ахлю Сунны» указан формат салавата и его роль при принятии намазов и молитв. Этот почет, этот сан принадлежит, исключительно, Мухаммаду и Его семье! Эти люди выше всех других. Все приближаются к Аллаху при посредничестве этих людей.
Но Ахлю Сунна не могли терпеть такое превосходство, понимая его угрозу для своих амбиций. Они знали, что сколько бы ни придумали хадисов о превосходствах Абу Бакра, Умара и Усмана, всё равно им не получить такое превосходство — намаз не будет принять, пока не посланы благословления в адрес Пророка (ДБАР) и Его семьи.
Естественно, после Пророка (ДБАР) главой этой семьи является Али (мир ему). Тут нет никаких сомнений. Тогда они начали видоизменять салават, добавляя к нему еще одно слово, чтобы повысить ранг своих хозяев среди сподвижников.
Кроме этого, они сократили салават и в своих книгах и в речах салават читают неполно. Всегда, при упоминании имени Пророка (ДБАР) они довольствуются словами: «Да благословит Аллах его и приветствует», не упоминают Его семью.
Если во время беседы вы попросите их прочесть салават, они скажут: «Да благословит его Аллах и приветствует», ни слова о его семье. Некоторые даже так быстро произносят эти слова, успеваешь слышать только «салли ве саллим» Но шииты говорят: «Да благословит Аллах Мухаммада и семью Мухаммада» или же «Да благословит Аллах его и род его».
В книгах «Ахлю Сунны» написано: Пророк (ДБАР) сказал: «Говорите: „Аллахумме салли ала Мухаммадин ве али Мухаммад“ и сегодня и в будущем, просите и молитесь Аллаху о ниспослании благодати Мухаммаду и его семье». Но, несмотря на это, «Ахлю Сунна» не произносят имя семьи Пророка (ДБАР).
Предводители «Ахлю Сунны» Муавия и Язид хотели убрать имя Пророка из азана (призыву к намазу), ничего удивительного в том, что их последователи стараются укоротить салават. Если бы смогли, то вообще бы стерли, но это невозможно. (смотри в книгу «Спросите у тех, кто знает»).
Сегодня все они, особенно ваххабиты читают укороченный салават. Если хотят прочесть его полностью, то добавляют туда выражение «и всех сподвижников» или выражаются несколько иначе: «И сподвижников непорочных и очищенных», тем самым, хотят приписать сподвижникам цель аята «Татхир», чтобы представить сподвижников людям, как равными Ахль аль-Бейт (А)!
Они научились этим изощренным методам у своего «великого богослова» Абдуллаха ибн Умара, который был врагом Али (мир ему).
Малик писал: «Абдуллах ибн Умар стоял возле могилы Пророка (ДБАР) и приветствовал сначала Его, потом Абу Бакра и Умара».
Дорогой читатель. Если хочешь вникнуть в суть истины, то обрати внимание на то, что о добавленной в салават части не сказано ни в Коране, ни в Сунне. В Коране велено благословить только Пророка (ДБАР) и Его семью.
Этот указ, прежде всего, относится к сподвижникам, ибо они обязаны первыми выполнять законы Корана. Это добавление вы встретите только у «Ахлю Сунны».
Имеются много изъянов и нововведений, которые названы «Сунной», а, на самом деле, всё это служит одной цели — прикрыть превосходства семьи Пророка (ДБАР), скрыть истину от людей.
«Они хотят устами своими угасить свет Аллаха, но Аллах доводит свой свет до совершенства, хотя бы это было ненавистно неверным» (сура «Саф», аят 8).
Из всего вышесказанного становится ясно, кто, на самом деле, является истинным последователем Сунны, а кто является лжецом.
Какая это сунна «суннитов» — истинная и лживая — судите сами!
О строгом запрещении обсуждения смуты, произошедшей между сподвижниками
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Со слов Абу Са’ида аль-Худри сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не ругайте моих сподвижников! Клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, если один из вас пожертвует золото величиной с гору Ухуд, то это не сравнится и с пригоршней, пожертвованной ими, и даже с ее половиной!» аль-Бухари 3673, Муслим 3/221.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «На том, кто ругает моих сподвижников, проклятие Аллаха, ангелов и всех людей!» аль-Халляль 3/515, аль-Хатыб 14/241. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 446.
Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) говорил: “Не ругайте никого из сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)! Поистине, пребывание часа кого-либо из них с пророком (мир ему и благословение Аллаха) лучше, чем деяния, совершенные на протяжении всей вашей жизни!” аль-Аджурри в “аш-Шари’а” 2054. Иснад достоверный.
Имам Ибн Шахин (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Лучшие люди после посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) – это Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман и ‘Али, мир им всем.
И поистине, все сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) являются праведными и наилучшими.
И я поклоняюсь Аллаху тем, что люблю их всех и отдаляюсь от каждого, кто ругает их, проклинает их, считает их заблудшими и предателями, или же обвиняет их в неверии!” См. “аль-Китаб аль-лятыф” 251.
Имам Абу Зур’а (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Если ты увидишь человека, который будет принижать значимость кого-либо из сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то знай, что он еретик! И это потому, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) для нас – истина, и Коран – истина, а донесли до нас этот Коран и Сунну сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Поистине, предостерегая от сподвижников, эти люди желают тем самым опровергнуть Коран и Сунну, а на самом деле это от них следует предостерегать, ибо они – еретики!” См. “аль-Кифая” 49.
От Ибн Мас’уда, Ибн Умара и Саубана (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если упомянут о моих сподвижниках, то молчите!» ат-Табарани 10448. Хадис достоверный. «Сахих аль-джами’» № 545.
Это строгое указание пророка (мир ему и благословение Аллаха) не обсуждать смуту, которая была между его сподвижниками. В комментарии к этому хадису имам аль-Мунауи говорил, что в нем речь идет о том, что произошло между сподвижниками, и что хадис указывает на запрет обсуждение этого и порочение кого-либо из участвовавших в этом. См. «Файдуль-Къадир» 1/432.
А то, что произошло между ‘Али и Му’ауией было предсказано пророком (мир ему и благословение Аллаха), и таково было установление Всевышнего.
Обе эти группы следовали истине, но все же, как говорили ученые ахлю-Сунна, ‘Али и его сторонники были ближе к истине, чем Му’ауия и его сторонники, ибо на это есть множество указаний от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), как например хадис: «Появятся в моей умме две группы, которые будут сражаться между собой. И появится между ними вышедшие (хариджиты), с которыми будет воевать та группа, которая будет ближе к истине!» Муслим 1065.
И именно Али (да будет доволен им Аллах) воевал с хариджитами и уничтожил их!
Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Эти версии хадисов указывают на то, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, был на истине, и он был правым, а Му’ауия и его сторонники были притеснителями, опиравшимися на ошибочное мнение”. См. “Шарх Сахих Муслим” 7/168.
То же самое говорили имам Ибн аль-‘Араби, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Касир и др. См. “аль-‘Ауасым” 307, “Маджму’уль-фатауа” 4/467, «аль-Бидая уа-ннихая» 10/563.
Что же касается «верблюжьей битвы», в которой приняли участие некоторые сподвижники, то причиной ее стали хариджиты и смутьяны, среди которых был иудей ‘Абдуллах ибн Саба, а также Салим ибн Са’ляба, Шурейх ибн ‘Ауф и др. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия рассказывал: “Мусульмане не собирались вступать в сражение. Верблюжья битва началась вопреки их воле.
‘Али, Тальха и аз-Зубайр договорились решить проблему мирным путем и по мере возможности отомстить всем, кто принимал участие в убийстве ‘Усмана. Безусловно, ‘Али не был рад гибели ‘Усмана и не принимал в этом никакого участия. Он даже сказал: “Клянусь Аллахом, я не убивал ‘Усмана и не помогал его убийцам!” Вне всякого сомнения, он был правдив, когда говорил эти слова.
Убийцы ‘Усмана были обеспокоены тем, что ‘Али договорился с Тальхой и аз-Зубайром о наказании всех, кто был причастен к убийству. Они напали на лагерь Тальхи и аз-Зубайра, и их сторонники решили, что войска ‘Али вероломно напали на них. Они начали защищаться и напали на лагерь ‘Али. Битва завязалась вопреки воле праведных сподвижников.
А что касается ‘Аиши, то она не принимала участия в сражении и не отдавала приказа вступать в бой”. См. “Минхаджу-Ссунна” 2/185.
Также Ибн Таймия писал: “Большинство из тех, кто желал вступить в сражение, не хотели подчиняться ни ‘Али, ни Му’ауии, которые требовали от мусульман прекратить кровопролитие. Однако, как это часто происходит, когда разгорается огонь смуты, даже правители не могут потушить его”. См. “Минхаджу-Ссунна” 2/224.
Здесь необходимо отметить, что многие мусульмане ошибочно полагают, что в той смуте и сражении, произошедшей между сподвижниками, принимали участие многие из них.
На самом же деле в этой смуте и сражении участвовали лишь некоторые сподвижники, тогда как большинство из них не поддержали ни одну из сторон, среди которых Ибн Умар, Абу Хурайра, Усама ибн Зайд, Саляма ибн Акуа’, Ирман ибн Хусайн, Абу Муса и многие другие (да будет доволен ими Аллах).
Айюб ас-Сахтияни рассказывал, что Мухаммад ибн Сирин (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда началась фитна, сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) было десять тысяч. И не участвовало в ней из них сотня, и даже тридцать человек!» аль-Халляль в «ас-Сунна» 2/66. Иснад достоверный.
И аш-Ша’би (да будет доволен им Аллах) говорил: «Никто не принимал участие из сподвижников в верблюжей битве, кроме Али, Аммара, Тальхи и аз-Зубайира. И если мне назовут имя пятого сподвижника, то я — лжец!» аль-Халляль в «ас-Сунна» 2/66. Иснад достоверный.
Как бы то ни было, те события не уменьшают значимость и величие сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! Имам Ахмад говорил: “И самый низкий по степени из сподвижников лучше, чем поколение, которое не видело посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), даже если они встретят Аллаха со всеми своими благими делами!” См. «Усуль ас-Сунна» 32.
Со слов Уасиля ибн Аскъа’а (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вы не перестанете пребывать в благополучии до тех пор, пока среди вас будут находиться те, кто видел меня и сопровождал меня.
И клянусь Аллахом, вы не перестанете пребывать в благополучии до тех пор, пока среди вас будут находиться те, кто видел тех, кто видел меня, и сопровождал тех, кто сопровождал меня». Ибн Абу Шайба 12/178, Ибн Абу ‘Асым 1522, ат-Табарани 22/85.
Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим.
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Поистине, Всевышний Аллах посмотрел на сердца рабов, и нашел сердце Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) наилучшим из сердец, после чего избрал его для Себя и послал со Своим посланием! Затем Аллах посмотрел на сердца рабов, после сердца Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и нашел сердца его сподвижников наилучшими сердцами из сердец Его рабов, и сделал их помощниками Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха)!” Ахмад 1/379, аль-Аджурри 1204. Достоверность подтвердили хафиз ас-Сахуаи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.
Хасан аль-Басри (да будет доволен им Аллах) говорил: “Сподвижники Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) имели самые благочестивые сердца в этой общине.
Это люди, которых Аллах сделал сподвижниками Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха) и сделал теми, кто утверждал Его религию.
Подражайте их нравам и следуйте по их пути, ибо, клянусь Господом Каабы, они были на прямом пути!” Ибн ‘Абдуль-Барр в “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1807. Иснад достоверный.
А Всевышний Аллах сказал: «А те, которые пришли после них, говорят: “Господь наш! Прости нас и братьев наших, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный!”» (аль-Хашар 59: 10).
Ибн ‘Аббас говорил: “Не ругай никого из сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), ибо поистине, Всевышний Аллах повелел испрашивать для них прощение, зная о том, что между ними произойдет сражение!” аль-Лялякаи в “Шарх усули и’тикъад ахлю-Сунна уаль-джама’а” 7/124.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!