Может ли женщина посещать мечеть?

Из некоторых хадисов следует, что женщинам ходить в мечеть разрешается, но, с другой стороны, есть хадисы, из которых следует, что намаз женщины, прочитанный в уголке дома, лучше, чем намаз, совершенный с джамаатом.

Как во многих других отношениях имеются разные приказы для мужчин и женщин, также касательно намаза приказы для них различаются. Если мужчина пропустит джамаат и прочитает намаз дома, то для него это очень плохо.

Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) так сильно обижался на них, что даже в наказание намеревался сжечь их дома. И также сказано, что намаз такого человека имеет только одну награду, а намаз, прочитанный вместе с джамаатом, имеет награду в двадцать семь раз больше.

Конечно же, в некоторых хадисах Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) разрешил женщинам участвовать в джамаате, но вместе с этим также сказал, что для них лучше намаз, прочитанный дома.

О посещении женщинами мечети (часть 1)

Абдуллах ибн Умар (радыяллаху анхума) передает, что Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Не запрещайте женщинам ходить в мечеть, но их дома лучше для них». (Абу Дауд, т.1, стр.100)

Абдуллах ибн Масуд (радыяллаху анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Намаз женщины, прочитанный в ее спальне, лучше, чем намаз, прочитанный в гостиной, и намаз, прочитанный в маленькой комнатке, лучше, чем намаз, прочитанный в спальне». (Абу Дауд т.1, стр. 100)

  • Умм Саляма (радыяллаху анха) рассказывает, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Самая лучшая мечеть для женщины- это уголок ее дома».(Муснад Ахмад т.1, стр.297, Муснад Хаким т.1, стр. 209).
  • В одном хадисе приводится: Абдуллах ибн Масуд (радыяллаху анху) рассказывает: «Никакая женщина не читала намаз лучше, чем тот, который она совершила в уголке своего дома, кроме намаза, прочитанного в мечети Харам и в мечети Набави». (Табрани, «Асар АС-Сунан»,т.1, стр.62)
  • В свете этих хадисов будет неправильным упорствовать в том, чтобы женщины ходили в мечеть. Настаивать надо на том, что является для них наилучшим, чтобы они получали больше награды, т.е их надо призывать читать намаз дома и где- нибудь в отдельном уголке, а не призывать их ходить в мечеть.
  • Однажды жена Абу Хамида Саиди (радыяллаху анху) пришла к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) и сказала:
  • «О Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям)! Мне нравится читать намаз за вами».

Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) ответил: «Я знаю, что тебе нравится читать намаз со мной, но намаз, который ты читаешь в своей спальне, лучше для тебя, чем намаз, прочитанный в гостиной, и намаз, прочитаный в гостиной, лучше, чем намаз, прочитанный дома, а намаз, прочитанный дома, лучше, чем намаз, прочитанный в мечети квартала». После этого высказывания она выбрала темный уголок в самом отдельном месте своего дома и до конца жизни читала намаз там. (Муснад Ахмад, т.2, стр. 371)

Мусульманка может совершать молитву в мечети

Ислам освободил женщину от обязанности совершать коллективную молитву в мечети, однако разрешил ей приходить в мечеть.

‘Аиша рассказывает: «Когда Посланник Аллаха совершал утреннюю молитву в мечети, с ним часто молились и верующие женщины, которые заворачивались в свои плащи и возвращались домой не узнанными» [Бухари].

Посланник Аллаха  сокращал молитву, услышав позади себя плач ребёнка, поскольку понимал, что, растягивая молитву, причинит неудобства его матери, стоящей в одном из рядов молящихся. Он сам сказал: «Приступая к молитве, я желаю совершать её долго, однако, услышав плач ребёнка, сокращаю её, чтобы не причинять беспокойство его матери»[Бухари; Муслим].

Всевышний оказал женщине великую милость, освободив её от обязанности совершать обязательную молитву в мечети. Даже мужчины не всегда могут прийти в мечеть, и им нередко приходится молиться на работе, дома или ещё где-нибудь.

А если бы женщине, на которой лежит вся домашняя работа и забота о муже и детях, пришлось выходить из дому пять раз в день для совершения молитвы, она не смогла бы справляться со своими обязанностями.

Учитывая это обстоятельство, женщине лучше совершать молитву дома, однако при желании она может посещать мечеть.

Если женщина попросила мужа отпустить её в мечеть, он не должен удерживать её, ибо Пророк  сказал: «Не мешайте женщинам приходить в мечети, однако совершать молитву в своих домах лучше для них» [Абу Давуд].

Посланник Аллаха  также велел мужчинам не выходить из мечети сразу после молитвы, а подождать немного, чтобы могли выйти женщины.

  • Хинд бинт аль-Харис передаёт со слов Умм Салямы, жены Пророка, что во времена Посланника Аллаха  женщины, совершая молитву вместе с общиной, вставали сразу после завершения молитвы и уходили.
  • А Посланник Аллаха вместе с остальными мужчинами оставался на своём месте некоторое время, а когда Посланник Аллаха поднимался, мужчины поднимались вслед за ним [Бухари].
  • Женщины могут обратить внимание имама во время молитвы на допущенную им ошибку, хлопнув одной рукой по тыльной стороне кисти второй.
  • Сахль ибн Са‘д ас-Са‘иди передаёт, что Посланник Аллаха  сказал: «Что с вами? Почему вы часто хлопаете во время молитвы? Кто хочет привлечь внимание во время молитвы, пусть скажет: “Преславен Аллах!”, ибо, поистине, если он скажет эти слова, все повернутся к нему. А хлопать должны женщины!» [Бухари; Муслим].

Однако посещение женщинами мечети должно соответствовать нормам Шариата и не становиться причиной искушения. Если же существует вероятность того, что женщина станет искушением для кого-то, тогда ей лучше остаться дома, поскольку Пророк  сказал: «Не мешайте женщинам приходить в мечети, однако совершать молитву в своих домах

лучше для них».

Видимо, некоторые мужчины боялись, что женщины могут стать искушением для приходящих в мечеть, и потому запрещали им ходить туда. Поэтому Посланник Аллаха велел мусульманам не мешать женщинам время от времени совершать обязательную молитву вместе с общиной. Можно привести и другие хадисы, в которых Посланник Аллаха  побуждает верующих отпускать своих женщин в мечеть.

Муджахид передаёт со слов Ибн ‘Умара такой хадис: «Не мешайте женщинам ходить в мечеть вечером».

Сын ‘Абдуллаха ибн ‘Умара сказал: «Мы не позволим им выходить, потому что для них это может стать путём к пороку и сомнительному!» ‘Абдуллах ибн ‘Умар жёстко упрекнул его и сказал: «Я говорю: “Посланник Аллаха сказал”, а ты говоришь: “Мы не позволим им”?!» [Муслим].

Посланник Аллаха также сказал: «Если женщины попросят вас отпустить их в мечеть, не запрещайте им» [Муслим].

Женщине разрешается приходить в мечеть, и в этом польза для неё. Однако она не должна использовать благовония или духи, наряжаться и наносить на лицо макияж при выходе из дома.

Зайнаб ас-Сакафия передаёт, что Посланник Аллаха  сказал: «Если одна из вас собирается совершить вечернюю молитву с общиной, пусть она не умащает себя благовониями этим вечером» [Муслим]. Посланник  также сказал: «Если одна из вас собирается пойти в мечеть, пусть не умащает себя благовониями» [Муслим].

Можно ли женщинам посещать мечети?

Вопрос: Существует хадис: «Не препятствуйте рабыням Аллаха в посещении мечетей». А в версии хадиса, которую приводит Абу Дауд, добавлено: «…но их дома лучше для них».

Некоторые алимы не рекомендуют женщинам посещать мечети. Ведь есть же прямой текст, где сказано, чтобы не запрещали им это. И вообще, что скажете на счёт этого хадиса и добавления в его вторую версию слов «…но их дома лучше для них» – это достоверно?

Ответ:

عبارة تحفة المحتاج.

للخبر الصحيح {لا تمنعوا نساءكم المساجد وبيوتهن خير لهن}

Ибн Хаджар аль-Хайтами в книге «Тухфат уль-Мухтадж» (т. 3, с. 13) утверждает:

В достоверном хадисе, переданном Абу Давудом, сказано: «Не запрещайте вашим женщинам посещать мечети, но их дома лучше для них».

فإن قلت إذا كانت خيرا لهن فما وجه النهي عن منعهن المستلزم لذلك الخير قلت أما النهي فهو للتنزيه كما يصرح به سياق هذا الحديث ثم الوجه حمله على زمنه صلى الله عليه وسلم أو على غير المشتهيات إذا كن مبتذلات

У кого-то может возникнуть вопрос: раз им лучше совершать намазы дома, то в чём смысл слов Пророка ﷺ «Не запрещайте вашим женщинам посещать мечети»? Смысл в том, что слова Пророка ﷺ в этом хадисе носят рекомендательный характер – танзих, т.е., не будет греха, если запретить.

Согласно другой версии, запрещать нельзя было только женщинам времён Пророка ﷺ.Также есть версия, согласно которой, нельзя запрещать женщинам, к которым мужчины обычно не испытывают влечения и которые идут в непривлекательной, заношенной одежде.

، والمعنى أنهن ، وإن أريد بهن ذلك ونهى عن منعهن ؛ لأن في المسجد لهنхخيرا فبيوتهن مع ذلك خير لهن

Суть вышеприведённого заключается в следующем: хотя и нельзя запрещать женщинам посещать мечети, и для них это является дозволенным деянием, так как в мечети для них есть благо, но всё же дома для них блага больше, чем в мечети.

ومن ثم كره لها حضور جماعة المسجد إن كانت تشتهى ولو في ثياب رثة أو لا تشتهى وبها شيء من الزينة أو الطيب وللإمام أو نائبه منعهن حينئذ كما أن له منع من أكل ذا ريح كريه من دخول المسجد ويحرم عليهن بغير إذن ولي

أو حليل أو سيد أو هما في أمة متزوجة ومع خشية فتنة منها أو عليها

Поэтому нежелательно (карахат) посещать мечети для совершения коллективной молитвы тем женщинам, к которым у мужчин может возникнуть влечение, даже если те будут в непривлекательной, заношенной одежде.

Нежелательно посещать мечети и женщинам, к которым обычно не испытывают влечения, но которые идут туда, приукрасившись и умастившись благовониями, тем самым привлекая к себе внимание мужчин.

Имам мечети или его заместитель имеют право запретить таким женщинам заходить в дом Аллаха.

Также:

Незамужним женщинам запрещено (харам) посещать мечети без разрешения опекуна, а замужним – без разрешения мужа. Также запрещено женщинам посещать мечети, если есть вероятность возникновения у них в отношении мужчин или у мужчин в отношении женщин непристойных мыслей или действий.

Можно ли запрещать женщинам посещать мечеть

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Остерегайтесь того, чтобы без веской причины запрещать женщинам своим посещения мечети.
Салим – сын Ибн ‘Умара рассказывал, что его отец передал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не запрещайте вашим женщинам посещать мечети, если они испросят вашего разрешения».

Тогда Биляль – сын Ибн ‘Умара сказал: “Клянусь Аллахом, мы будем им это запрещать!” Салим сказал: “Тогда Абдуллах (Ибн ‘Умар) повернулся к нему и стал его бранить и ругать такими словами, которые я никогда от него не слышал, а затем сказал: “Я рассказываю тебе от посланника Аллаха, а ты говоришь: «Клянусь Аллахом, мы будем им это запрещать!»?!” Муслим 442.

В другом хадисе со слов Муджахида сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Дозволяйте женщинам посещать ночью мечети».

Его сын по имени Уакъид сказал: “Ведь они начнут использовать это для плохих целей!” Тогда Ибн ‘Умар ударил его в грудь и сказал: “Я рассказываю тебе от посланника, а ты говоришь: «Нет»?!” Муслим 442.

Биляль ибн ‘Абдуллах ибн ‘Умар рассказывал, что его отец ‘Абдулла ибн ‘Умар сообщил ему, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не запрещайте рабыням Аллаха посещать мечети». На что Биляль возразил: “Что касается меня, то я буду запрещать своим женщинам это, а кто хочет, пусть разрешает”.

Тогда Ибн ‘Умар повернулся к нему и сказал трижды: “Да проклянет тебя Аллах!” А затем добавил: “Я тебе передаю, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел не запрещать это, а ты говоришь: “Я все равно буду запрещать!” После чего Ибн ‘Умар заплакал и ушел разгневанным”.

ат-Табарани в “аль-Аусат” 1/45.

В другой версии со слов Муджахида сказано: “И Ибн ‘Умар не разговаривал с ним до самой смерти”. Ахмад 2/36, Ибн Хузайма 1684.

Аллаху акбар!!! Какова же была сильна ревность сподвижников к противоречию Сунне и велениям пророка (мир ему и благословение Аллаха)!!!

Все данные версии являются достоверными. Что касается того, что в одной версии говорится про Биляля, а в другой про Укъида, то хафиз Ибн Хаджар сказал: “Вероятно, что подобное произошло с обоими, с Билялем и Уакъидом, либо в одном собрании, либо в разных. И Ибн ‘Умар ответил обоим тем, что они заслужили”. См. “Фатхуль-Бари” 2/384.

Также Ибн Хаджар сказал: “Из этого хадиса извлекается порицание тому, кто отвергает Сунну на основании своего мнения и спорит с ученым, опираясь на свою страсть”. См. “Фатхуль-Бари” 2/349.

Кстати, если кто-то спросит: «А разве можно проклинать определенного мусульманина?»
То ответ на это: Нет, нельзя исходя из общих хадисов, однако дозволено проклинать конкретного человека для устрашения, не имея намерения самого проклятия, и доводом этому служит хадис, который передается от Абу Хурайры, рассказывавшего: “Однажды один человек пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Поистине, у меня есть сосед, который причиняет мне вред!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Возвращайся, собери свои вещи и выйди на улицу». Когда он вернулся и сделал все так, вокруг него стали собираться люди и спрашивать: “Что с тобой произошло?” Он сказал: “Мой сосед причиняет мне зло, а когда я пожаловался на него пророку (мир ему и благословение Аллаха), он сказал мне: «собери свои вещи и выйди на улицу». Тогда эти люди стали говорить: “О Аллах, прокляни его, о Аллах, накажи его!” Когда же это дошло до соседа, он пришел к нему и сказал: “Вернись в свой дом, клянусь Аллахом я больше не причиню тебе вреда”. аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 124. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

В этих хадисах ясное указание на то, что в основе нельзя запрещать мусульманкам посещение мечетей для совершения коллективных молитв. Однако для посещения мечетей есть известные условия и цели, не просто поболтать и посплетничать, а совершить коллективную молитву, получить знания и т.п.!

Шейх аль-Мубаракфури о словах сына Ибн ‘Умара: “Тогда они начнут использовать это для плохих целей!”, сказал: “Т.е. совершать непристойное, сомнительное и поступать вероломно, используя выход в мечеть для совершения нечестия.

  • Однако Ибн ‘Умар высказал ему суровое порицание за его дерзкое отклонение веления посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) по причине пользы, которая казалась ему.
  • Но польза любая в том, чтобы следовать велениям посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! В этих хадисах указание на дозволенность посещения мечетей женщинами. И ученые упоминали условия для этого, которые они взяли из хадисов.
  • А это: чтобы они не душились, не приукрашивались, не надевали браслетов, которые будут издавать звуки, не надевали роскошную одежду, не пребывали там совместно с посторонними мужчинами и тому подобное, в чем есть опасение искушения”. См. “Миннатуль-мун’им” 1/293.
  • Что же касается самого хукма (постановления) в данном вопросе:
    Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не запрещайте рабыням Аллаха посещать мечети Аллаха.

Однако молитва женщины в ее доме лучше, чем ее молитва в мечети». Ахмад 2/76, аль-Хаким 755, аль-Байхакъи 3/131.

Достоверность подтвердили Имам Ибн Хузайма, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, хафиз аль-‘Иракъи, шейх аль-Альбани.

Приведя этот хадис, имам аль-Байхакъи сказал: “В нем содержится доказательство на то, что веление не запрещать женщинам посещение мечетей носит желательный характер, а не обязательный. И это мнение всех ученых”. См. “ас-Сунан аль-кубра” 3/131.

Для пользы и назидания нашим сестрам:
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила: “Если бы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) застал то, что совершают женщины (отправляющиеся в мечеть), то запретил бы им это так же, как это было запрещено женщинам сынов Исраиля!” Муслим 445.

Имам Ибн аль-Муляккъин сказал, после того, как привел эти слова ‘Аиши: “Сказал ад-Дауди: “А что бы сказала ‘Аиша, если бы застала наше время?!” Я (Ибн аль-Муляккъин) говорю: “А если бы она застала наше время?!” См. “ат-Таудых” 361.
А чтобы тогда сказал Ибн аль-Муляккъин, живший семьсот лет назад, застав наше время?! Аллаху-ль-Муста’ан!

Кстати еще, в этом хадисе: «Не запрещайте вашим женщинам посещать мечети, если они испросят вашего разрешения», доказательство на то, что женщина не имеет право выходить из дома без разрешения мужа! И если даже для совершения поклонения ей следует испрашивать разрешение мужа, то что сказать о том, что имеет отношение к бытовым вопросам?! Имам ан-Науауи после упоминания этого хадиса сказал: “Этот хадис служит доказательством на то, что женщина не выходит из дома ее мужа, кроме как с его согласия, поскольку это было связано с разрешением мужа. И муж должен запрещать своей жене выходить из дома, кроме как по нужде, будь это желание навестить родителей, посетить их похороны и т.п.”. См. «аль-Маджму’» 4/199.
Аллаху а’лям.

Может ли женщина в состоянии хайда входить в священные мечети Мекки и Медины? — Ан-Ниса — Мусульманский женский портал

Вопрос:

Может ли женщина в состоянии хайда (во время месячных) посещать запретные мечети Мекки и Медины? Каков хукм (решение) относительно посещения мечети в таком состоянии?

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

В состоянии хайда женщине запрещено входить в мечеть (1), в том числе и в Запретную мечеть Мекки и Мечеть Пророка (мир ему и благословение) в Медине. Посещать мечеть в таком состоянии будет противоречить святости этого места. Если женщина входит в мечеть во время хайда, на ней будет грех, и ей следует покаяться в совершении этого греха.

А Аллах знает лучше.

(وَمِنْهَا) أَنَّهُ يَحْرُمُ عَلَيْهِمَا وَعَلَى الْجُنُبِ الدُّخُولُ فِي الْمَسْجِدِ سَوَاءٌ كَانَ لِلْجُلُوسِ أَوْ لِلْعُبُورِ.

هَكَذَا فِي مُنْيَةِ الْمُصَلِّي وَفِي التَّهْذِيبِ لَا تَدْخُلُ الْحَائِضُ مَسْجِدًا لِجَمَاعَةٍ وَفِي الْحُجَّةِ إلَّا إذَا كَانَ فِي الْمَسْجِدِ مَاءٌ وَلَا تَجِدُ فِي غَيْرِهِ وَكَذَا الْحُكْمُ إذَا خَافَ الْجُنُبُ أَوْ الْحَائِضُ سَبُعًا أَوْ لِصًّا أَوْ بَرْدًا فَلَا بَأْسَ بِالْمُقَامِ فِيهِ وَالْأَوْلَى أَنْ يَتَيَمَّمَ تَعْظِيمًا لِلْمَسْجِدِ. هَكَذَا فِي التَّتَارْخَانِيَّة

[الفتاوي الهندية ج١ ص٣٨ مكتبة رشيدية]

(وَأَمَّا) حُكْمُ الْحَيْضِ وَالنِّفَاسِ فَمَنْعُ جَوَازِ الصَّلَاةِ، وَالصَّوْمِ، وَقِرَاءَةِ الْقُرْآنِ، وَمَسِّ الْمُصْحَفِ إلَّا بِغِلَافٍ، وَدُخُولِ الْمَسْجِدِ، وَالطَّوَافِ بِالْبَيْتِ لِمَا ذَكَرْنَا فِي الْجُنُبِ…..
[بدائع الصنائع ج١ ص٣٠٣ دار الكتب العلمية

Можно ли православным заходить в мечеть

У каждой религии есть свои религиозные сооружения. Бывает такое, что мы находимся в поездке в другой стране и стараемся совершить экскурсии в различные места. Тогда мы и сталкиваемся с вопросом о том, можно ли посещать православным мечеть, синагоги или прочие молитвенные сооружения.

Православие и религиозные сооружения

Однозначной точки зрения на данный вопрос у священнослужителей нет:

  • одни считают, что запрещено посещать храмы других религий и совершать в них молитвы,
  • вторые же считают, что Бог един для всех и нет никаких препятствий в сотворении данных действий.

Церковные каноны запрещают проводить молитвы христианам совместно  другими иноверцами или даже последователями прочих христианских конфессии. Суть заключается в том, что такая молитва может говорить о том, что Вы не веруете в истинность и спасительность Церкви Христа.

Именно с такой точки зрения стоит понимать данный запрет. Однако если Ваше посещение религиозных храмов несет лишь ознакомительный характер, то это под запрет не попадает. Необходимо также обращать внимание на гостеприимство стороны представителей исповедуемой религии. Нужно соблюдать некоторые правила для того, чтобы не вызвать у них негативной реакции.

Посещение мечети

Можно православному заходить в мечеть? Уже было сказано, что если посещение несет ознакомительный характер, то можно. Самое главное – соблюдение определенных правил. Так например перед посещением мечети необходимо знать некоторые тонкости:

  • не желательно входить в мечеть во время молитвы,
  • одежда должна быть скромной. Плечи и колени стоит закрыть. В некоторых мечетях даже предлагают накидки.
  • волосы на голове у женщин должны быть покрыты косынкой,
  • перед входом всем необходимо снять обувь,
  • запрещено в мечети кушать и пить,
  • не разрешается нарушать покой молящихся: проходить перед ними или близко стоять к ним,
  • мобильный телефон стоит выключить,
  • в основном в мечете разрешается делать снимки вне часов молитвы. Под запретом фотографирование людей во время их омовения или чтения молитвы,
  • зайти в мечеть можно бесплатно, но никто не откажется от пожертвований.

Если у Вас есть какие-либо сомнения, то спросите у священника. Но можете также смотреть по своему состоянию, если Вы заставляете себя через силу идти в храм другой религии, то может не стоит этого делать?

Уважаемые друзья!

Вопрос: «Во времена когда права мужчин и женщин одинаковы, когда женщины участвуют в собраниях и работают на государственной службе, препятствовать совместному с мужчинами намазу – это ущемление прав женщин» — говорят те кто поддерживают посещение женщинами мечетей. Что по этому поводу говорится в Исламе?

Ответ: Женщинам, в необходимых случаях, можно прочитать в мечети намаз когда там нет мужчин. Если нет у кого научиться, то можно в курсах при мечети научиться у наставницы женщины как читать намаз, о положениях свойственных женщинам (хайз).

  • Но нельзя читать в мечети намаз с мужчинами.
  • Цель тех кто хочет впустить женщин в мечеть – поменять веления Ислама, посредством женщин мусульманок, испортить мужчин.
  • «Женщина должна стоять в одном ряду с мужчинами» — эти слова говорят о хитрости их намерении.
  • Если в Исламе одинаковое отношение к мужчине и женщине, то это не значит что женщина может стать имамом для мужчины. И волк и баран, животные, но также как и порох и огонь их нельзя держать вместе.
  • Лучше всех аяты и хадисы понимают ученые ахли сунна. Эти ученые разъяснили хадиси шарифы. Большой ученый ахли сунна сказал:

«Не разрешается девушкам, женщинам и старушкам идти в мечеть для пятикратных намазов, на пятничный и праздничные намазы. Когда то и было разрешено старым женщинам идти в мечеть на вечерний и ночной намазы, но в наше время это не разрешается.» (Реддуль мухтар)

Как такое можно разрешить если это запрещали два века назад?

Женщинам приходить на коллективный намаз является макрухом.

Если когда-то и вывели фетву разрешающую старым женщинам приходить в мечеть на утренний, вечерний и ночной намазы, но сейчас, по причине того что очень сильно распространилась фитна, женщинам приходит в мечеть является макрухом. Так сказано в книге «Табийн». (Фатава-и Хиндийа)

Досточтимый Имам Газали сказал: «В наше время, также как и во времена Асхаби кирам, фетва которая запрещает женщинам кроме пожилых женщин идти в мечеть является правильной.  А как сказала наша мать Аиша, если бы Расулюллах увидел то что происходит сегодня, не разрешил бы женщинам выходить из дома для посещения мечети.» (Ихйа)

Шейх-уль-ислам Абдуллах Руми сказал: «В мечети должен быть человек который препятствует входу в мечеть женщинам которые пришли слушать проповедь для мужчин.» (Бахджа-туль-фатава)

  • В «Шамиль ансиклопеди» пишется: «Передала наша мать Аиша, если бы Расулюллах увидел такую ситуацию с женщинами, то не пускал их в мечеть также как сыны Исраилевы запретили своим женщинам ходить в мечеть.» (Бухари)
  • (Наше время без всякого сомнения еще хуже чем было 1400 лет назад)
  • Вехби Зухайли, которого очень любят слушать безмазхабники, сказал следующее: «По единодушному мнению ученых мазхабов Ханафи и Малики, молодым женщинам не разрешается идти в мечеть для совершения пятничных, праздничных и других намазов.
  • Потому что в 33-м аяте суры Ахзаб приказ «Оставайтесь дома!» запрещает идти совершать намаз везде кроме дома. К тому же, женщине, покидать свое жилище для совершения пятничных и праздничных намазов, для совершения коллективного намаза может вызвать фитну. Фитна – харам.
  • То что приводит к хараму, тоже является харамом.» (Энциклопедия Исламского фикха)

Для чего женщина идет в мечеть? Чтобы получить больше сауабов. Однако, намного больше сауабов она получит если сделает намаз дома. Приведем два хадиси шарифа:

«Самый хороший намаз женщины, тот который она совершит в дальнем углу дома.» (Табарани)

«Намаз женщины который она совершает в дальней комнате, лучше который она совершила в гостиной. А намаз который она сделает в гостиной, лучше который она совершит в мечети.» (Абу Дауд. И.Ахмед)

А если так, женщина, чтобы получить много больше сауабов, намазы должна делать не в мечети, а в самой дальней комнате своего дома. Безмазхабники, прикрываясь правами женщин, делают все чтобы превратить женщин в уличных девок и чтобы они свободно обращались наравне с чужими мужчинами, что конечно же неприемлемо.

Можно ли православным ходить в мечеть?

Можно ли православным ходить в мечеть?

  • Конечно, Бог один для всех, поэтому, скорее всего, можно заходить мусульманину в церковь, а христианам можно заходить в мечеть. Однако не все так считают, некоторые, все таки считают грехом. Приходилось узнавать из источников, и знаю, что заходить можно, но принимать участие в обрядах нельзя. Конечно, все преграды мы строим сами, все заложено в мыслях и голове человека.
  • А почему нельзя,соблюдайте принятые там уставы и обычаи и ходите на здоровье.Дом Бога открыт для всех.Я лично хожу в любой храм,хоть мечеть,хоть в церковь,синагогу или буддийский.И никто меня не останавливает,так как я всегда отношусь с почтением и уважением к вере других.
  • Православным можно ходить в мечеть. Можно посетить мечеть в качестве экскурсии. Сейчас это часто практикуется на официальном уровне. В некоторые мечети даже специально организованны экскурсии. А вот участвовать в обрядах не рекомендуется, для этого есть своя православная вера.
  • Я тоже считаю , что ходить в мечеть стоит лишь к качестве экскурсии , с целью ознакомления , но не более того.Конечно , придется соблюсти все правила (прикрыть плечи и колени , вход для женщин отдельный и т.Д.)Ходить туда постоянно , не вижу в этом смысла , если только в вашем городе совсем отсутствуют православные храмы.Не думаю , что на территории России такие города есть.
  • Войти в мечеть православному можно, соблюдая необходимые для этого требования, принятые в исламе.Требования к посещению мечети

Надо помнить, что женщины в мечети молятся отдельно и для них, как правило отводится отдельное крыло или второй этаж. И даже вход в мечеть для женщин чаще бывает отдельным.

Мечети закрываются чаще всего с заходом солнца и в них не бывает ночных служений.

В исламе нет в отличие от христианства института священнства и к отправителям молитвенных служб можно обращаться со словами quot;сайд-господин, или хаджи- совершивший хадж.

Но вот только, если это не туристический интерес, что делать православному в мечети? Какому святому поклоняться? Какие молитвы произносить? О чем попросить Аллаха, если что-то не получил от Всевышнего?

  • Нельзя православному входить в мечеть для молитвы согласно 65-му Апостольскому Правилу. А если кто-то захочет зайти в мечеть ради праздного любопытства, лучше все-таки ему не делать этого.Мусульмане не исповедуют Иисуса Христа Сыном Божиим, они не верят в Бога Троицу, поэтому нельзя утверждать (как это делают некоторые), что у мусульман и христиан один Бог и потому православным можно ходить в мечеть.Томос Константинопольского Собора 1180 года предал анафеме Мухаммеда и его учение:

    И анафема эта не отменена!

    Кому доверять: Правилам Апостольским, Евангелию или современным экуменистам, не видящим разницы между теми, кто признает Христа Сыном Божиим и теми, кто считает Его только пророком, это должен решить каждый для себя.

  • Если в качестве экскурсии, для ознакомления. И не одному, иначе будете чувствовать себя не с своей тарелке. И надо знать правила, хотя бы приблизительные. Что для женщин там отдельный вход и голову надо прикрывать платком и тело длинным платьем, снимать обувь.
  • Православным можно заходить в мечеть, можно даже попросить православному у муллы почитать молитву, я хоть и православная тоже иногда захожу в мечеть, ведь бог он один и самое главное надо иметь веру. Так что это будет только плюсом что вы зайдте в мечеть.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: