Вера в ангелов Аллаха — словарь исламских терминов

Уверовавший в Аллаха должен верить и в существование Его ангелов (ангел по-арабски «малак»; мн. ч. – «малаикат»).

Ангелы – это разумные существа, слуги Аллаха, созданные Им из чистого света (нура). Их нельзя познать с помощью органов чувств. Мы знаем о них из Корана и хадисов.

Они не едят, не пьют, к ним неприменимо понятие пола, у них отсутствуют страсти, они не грешат, всё время заняты поклонением Всевышнему Аллаху и ни на миг не отвлекаются от этого служения, строго выполняют повеления Аллаха и не делают ничего другого.

Ангелы смертны и будут воскрешены в Судный день, ими заполнены небеса, и не знает им счёт никто, кроме Всевышнего Аллаха. Они могут принимать различные образы, наделены большими способностями, и каждому из них Аллах определил роль, место и положение.

Наиболее высокое положение занимают четыре ангела: Джабраил – он передавал пророкам ниспослания от Аллаха; Микаил – он ведает разными благами; Израиль (Азраил) отделяет души людей от тел по окончании срока их жизни; Исрафил вострубит в рог (сур), возвещая о наступлении Конца Света, и в Судный день, возвещая о воскрешении мёртвых, всех тех, кто когда-либо жил на Земле.

Вера в ангелов Аллаха

Ангелы также охраняют Ад и Рай. За порядком в Аду следят ангелы, которых называют «забаният». Руководит ими ангел Малик. Рай содержат ангелы, которых называют «хазанат-уль-джанна». Ими руководит ангел по имени Ридван.

Мункар и Накир допрашивают людей после их смерти в могиле. С каждым человеком также бывают два ангела: один из них – Ракиб, записывающий все хорошие деяния и слова, – находится с правой стороны, а другой – Атид, записывающий все дурные деяния и слова, – находится с левой стороны.

В Судный день особыми весами будут взвешены и сравнены хорошие и плохие деяния каждого человека.

Тот, у кого хороших дел окажется больше, получит записи своих земных деяний с правой стороны и попадёт в Рай по милости Аллаха, а тот, у кого дурных деяний окажется больше, получит свои записи с левой стороны и окажется в Аду по установленному справедливому порядку Аллаха.

Рай и Ад также имеют разные уровни блаженства и мучения, и каждый получит тот уровень в Раю или Аду, который он заслужил.

Есть также множество других ангелов: несущие Арш («хамалат-уль-‘Арши»); находящиеся вокруг Арша и восхваляющие Всевышнего Аллаха («курубийун»); занятые обеспечением существования этого света; наказывающие людей на том свете; охраняющие людей («хафазат»); занятые восхвалением Аллаха на небесах (заполнив небеса своим количеством) и многие другие.

Вера в существование ангелов воспитывает стремление совершать как можно больше добрых деяний, приносить пользу людям и обществу. Ибо каждый верующий убеждён в том, что один из ангелов постоянно записывает все наши благие деяния, возвеличивая их десятикратно.

Этим также объясняется стремление наших предков к взаимной выручке, честности и добропорядочности. Они стремились совершать как можно больше добрых дел, таких как строительство дорог и мостов, проведение и ремонт водопровода, посадка деревьев и уход за ними и т. д.

Они знали, что, пока всё это приносит пользу человечеству, даже животным или насекомым, им записывают десятикратное вознаграждение за эти деяния.

Об этом свидетельствует изречение нашего Пророка (мир ему и благословение), смысл которого сводится к следующему: «После смерти человека прекращаются все его деяния, кроме трёх: милостыня, которая остаётся и приносит пользу людям, животным и т. д.; полезные людям знания; воспитанный сын, который взывает к Господу за своих родителей».

Также верующий убеждён в том, что существует и ангел, записывающий наши греховные поступки. Однако он записывает их по истечении шести часов после их совершения, ожидая раскаяния человека в содеянном, ибо человек – обладатель разума – обязан знать, что, совершая зло,  он прежде всего вредит себе и тем самым вызывает недовольство своего Создателя.

Человек имеет возможность в любой момент искренне раскаяться и больше не возвращаться к греховным деяниям, кроме тех случаев, когда грехи совершены по отношению к другому человеку, обществу и т. д. Они прощаются только в том случае, если его простит тот, по отношению к которому был совершён грех.

Вера сердцем и принятие разумом всего вышесказанного воспитывает в человеке сдержанность и осторожность по отношению к людям, к их имуществу и отдаляет его от совершения пагубных поступков, запрещённых ему религией.

Источник: http://www.islam.ru/content/veroeshenie/43072

Ислам и Семья

Очень хотелось бы узнать, что говорит Ислам об ангелах. Я знаю христианскую версию, отличается ли исламская от нее? Александра, Москва  Вторым столпом Ислама является обязательная вера в ангелов — невидимых вестников Всевышнего. Неверие в ангелов подобно отрицанию Откровения, пророков Аллаха, Корана и Сунны.

Особенности ангелов

Ангелы — это божественные создания, которых мы не можем видеть, потому что наши глаза не способны лицезреть их.

Небесных посланников Аллаха видели только пророки. В Коране подробно рассказано о существовании ангелов и об их качествах.

Мусульмане верят в бытие этих невидимых существ, так как даже учёные знают, что невооружённым глазом нельзя увидеть миллиарды частиц и микробов. Известно, что существуют дух и сознание, которые также неподвластны зрению. Ангелы никогда не ослушиваются Аллаха и тщательно следуют всем Его повелениям.

Они не совершают грехов и безукоризненно исполняют свои обязанности: «О, вы, которые уверовали! Остерегайтесь вместе с вашими семьями огня, топливом для которого служат люди и камни.

К нему приставлены ангелы — суровые, сильные, которые не отступают от повелений Аллаха и выполняют то, что им велят» (Сура «ат-Тахрим», 66 / 6).

Ангелы не едят, не спят, не устают, не пьют и не имеют пола. В Коране о них сказано: «Ему принадлежат те, кто на небесах и на земле.

А те, кто находятся рядом с Ним, не пренебрегают поклонением, и это им не в тягость.

Они славят [Аллаха] и днём, и ночью без устали» (Сура «аль-Анбия» 21 / 19—20).

Невидимые посланники Всевышнего придают сил мусульманам и молятся за благополучие людей: «Те, которые переносят Трон, и те, которые окружают его, возносят хвалу Господу своему, веруют в Него и молят о прощении уверовавшим, [говоря]: «Господи наш! Ты объемлешь всё сущее милостью и знанием. Прости же тех, которые раскаялись и ступили на Твой путь, и охрани их от наказания адом» Сура «аль-Му`мин», 40 / 7).

Ангелы умеют в одно мгновение совершать чудеса и способны принимать облик любого создания. Всевышний даровал им великолепные крылья. В Коране сказано: «И укрылась от них за завесой. Мы послали к ней дух Наш, и он воплотился пред ней в пригожего человека» (Сура «Марьям», 19 / 17).

В другом аяте сообщается о свойствах этих прекрасных созданий Всевышнего: «Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, назначившему посланцами ангелов, обладающих двумя, тремя и четырьмя крыльями. Он приумножает в творении, что Ему заблагорассудится, ибо Аллах властен над всем сущим» (Сура «аль-Фатыр», 35 / 1).

Ангелы ведают только о повелениях Аллаха. Потому что только Он знает обо всём происходящем: «И сказал твой Господь ангелам: «Я поставлю на земле наместника».

Они спросили: «Поставишь ли Ты на земле того, кто будет грешить и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и святим Тебя?» Аллах ответил: «Воистину, Я ведаю о том, что вам неведомо». И Аллах научил Адама всем именам, затем вопросил о них ангелов и велел им: «Разъясните мне [суть] этих имён, если вы искренни».

Ангелы ответили: «Хвала тебе! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты — всеведущий, мудрый»» (Сура «аль-Бакара», 2 / 30—32).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) однажды сказал: «Ангелы созданы из лучей света» (Муслим, «Зухд», 10).

Другие невидимые существа — джинны и шайтаны — сотворены из огня. О них сказано в Коране: «И создал джиннов из огненного пламени» (Сура «ар-Рахман», 55 / 15).

Обязанности ангелов

Точное количество ангелов известно только Аллаху. Они служат Всевышнему и могут находиться в любых уголках Вселенной, но преимущественно на небесах. Ангелы делятся на три большие группы:

Первые находятся в подчинении Аллаха и посвящают всё своё время служению Исламу. Их называют Иллийун.

  • Вторые следят за порядком и соблюдением законов Вселенной по велению Аллаха. Их называют Мудаббират.
  • Третьи ангелы назначены Всевышним служить людям, помогать им совершенствоваться и совершать благие дела.
  • Из Корана и хадисов известно об именах и предназначении некоторых крылатых посланников Всевышнего. Например, существуют четыре главных ангела:
  • Джабраиль — самый главный и близкий Аллаху ангел, который передаёт Его волю пророкам.
  • Микаил руководит и следит за явлениями природы, например, за движением небесных тел, возникновением ураганов, землетрясений, созреванием урожая на полях и многим другим.
  • Исрафил — вестник наступления Конца Света и Судного Дня, когда наступит день воскресения всех людей.

Азраил забирает души в момент кончины. В Коране его называют малакуль-мавт, что означает «ангел смерти».

Также людям известно о некоторых других ангелах.

Кираман Катибин находятся возле левого и правого плеча у каждого человека. Они записывают все наши дела и помыслы. Ангел справа ведёт учёт только благих поступков, а ангел слева фиксирует грехи в Книге деяний.

Этих посланников Всевышнего иначе ещё называют ангелами Хафаза, то есть хранителями, ибо они одновременно оберегают людей от зла.

В Коране говорится: «Воистину, к вам приставлены наблюдатели — достойные писцы, которые знают обо всех ваших деяниях» (Сура «аль-Инфитар», 82 / 10—12).

Мункер и Накир будут задавать каждому умершему вопросы: «Кто твой Бог? Кто твой Пророк? Как называется твоя Книга?» Они будут принимать решения о дальнейшей судьбе человека согласно полученным ответам.

Служителей Рая и ада называют хазана-и джаннат, хазана-и джаханнам. Старшим среди ангелов Рая является Ридван, а в аду — Хазин. Также служащих ада называют забани.

О них сказано в Коране: «Передай [, Мухаммад, мои слова]: «О, те из Моих рабов, которые уверовали! Бойтесь своего Господа. Тем, которые вершили в этом мире добро, уготовано добро [в будущей жизни]. Земля Аллаха обширна. Воистину, терпеливым воздаётся полностью безо всякого счёта».

Скажи [, Мухаммад]: «Воистину, мне велено поклоняться Аллаху в искренней вере. Мне велено также быть первым муслимом»» (Сура «аз-Зумар», 39 /10—12).

Различия ангелов и людей

Исламские учёные после изучения хадисов и аятов о жизни людей и ангелов пришли к выводу: миссия пророков Аллаха выше посланнических обязанностей ангелов.

Самым достойным является Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям). Аят подчёркивает: «Аллах избирает из среды ангелов и людей посланцев.

Воистину, Аллах — всеслышащий, всевидящий» (Сура «аль-Хадж», 22 / 75).

Джинны и шайтан

Другая категория невидимых творений Всевышнего — джинны, которые сотворены из огня. О них рассказывается в аяте: «И создал джиннов из огненного пламени» (Сура «ар-Рахман», 55 / 15).

Джинны обоих полов едят, пьют, женятся и размножаются. Некоторые из них приняли Ислам. Джиннов, которые не подчиняются воле Аллаха, называют шайтанами или Иблисом.

В Коране сказано: «[Вспомни, Мухаммад,] как Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Все поклонились, кроме Иблиса. Он был из джиннов и ослушался воли своего Господа.

Так неужели же вы признаете его и его потомков покровителями взамен Меня? Ведь они для вас — враги. Плохая это замена для тех, кто поступает несправедливо!» (Сура «аль-Кахф», 18 / 50).

Шайтан — враг всех людей, который толкает на неверный путь. Потому мусульмане должны избегать соблазнов и влияния Иблиса.

Всевышний напоминает: «Воистину, шайтан — ваш враг и относитесь к нему как к врагу.

Он зовёт своих последователей к тому, чтобы они стали обитателями пылающего огня» (Сура «аль-Фатыр», 35 / 6).

Источник: http://www.islamisemya.com/voprosy-otvety/voprosy-otvety/akida/8611-vera-v-angelov

Иман и столпы веры

Одним из ключевых и наиболее значимых элементов исламского вероучения выступает иман. Это понятие в переводе с арабского означает «вера».

О важности имана в жизни каждого верующего мусульманина говорит хотя бы тот факт, что вера представляет собой один из пяти столпов ислама.

Причём, если человек не соблюдает, но и не отрицает другие столпы ислама (намаз, уразу, закят и хадж), то, по мнению большинства мусульманских богословов, он остаётся мусульманином, но грешным.

Однако в случае, если в сердце раба Аллаха отсутствует вера, он уже не может считаться мусульманином. Данный факт свидетельствует, что вера есть неотъемлемая составляющая исламской религии.

Иман верующего должен содержать как внутреннее осознание истинности объекта веры, так и подтверждение своего имана конкретными действиями.

По аналогии с исламом, иман также обладает своими столпами – они составляют основную опору веры мусульманина.

1. Вера в Аллаха

Главным столпом является вера в существование Всевышнего, обладающего абсолютной властью и могуществом над всеми творениями. Вера в Создателя содержит в себе следующие важнейшие элементы:

— Единобожие (Таухид). Верующий должен быть искренне убеждён в том, что Аллах является единственным Богом, достойным поклонения. Придание Ему сотоварищей (под этим подразумевается признание наряду с Создателем каких бы то ни было иных божеств) считается самым страшным грехом в исламе и именуется словом ширк.  В 48-м аяте суры «Женщины» Священного Корана говорится:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (4:48)

— Отсутствие у Него временных и пространственных ограничений. Верующий должен искренне верить в отсутствие у Всевышнего каких-либо границ или пределов – как временных, так и пространственных. Наш Творец не имеет ни начала ни конца, поскольку Он вечен и вездесущ.

— Вера в Его атрибуты и качества. Любому правоверному следует знать и верить во все качества и атрибуты, коими обладает Создатель. О них нам свидетельствуют Его 99 имён, среди которых: «Милостивый», «Всеслышащий», «Властелин всего сущего» и так далее.

2. Вера в ангелов

Рассматривая второй столп веры, важно подчеркнуть, что ангелы – это существа, которые были сотворены Господом из света. Они по своей природе безгрешны, бесполы, чисты, не употребляют в пищу ничего и не знают сна. Являясь покорными рабами Всевышнего, беспрекословно исполняют любые повеления Аллаха и не способны Его ослушаться.

Ангелов существует большое множество и их точное число известно лишь Создателю. Однако ангелы, как и люди, имеют собственную иерархию. Человечеству известны имена лишь нескольких ангелов, которые выполняют конкретные функции.

— Джабраил (Джибриль, мир ему). Самым главным среди ангелов является Джабраил (а.с.). Основная его функция заключается в донесении божественных откровений до пророков, которых Создатель ниспослал на Землю. Именно этот ангел доносил до Милости миров Мухаммада (с.г.в.) аяты Священной Книги мусульман – Корана и иные божественные откровения.

— Микаил (а.с.). Это следующий ангел, стоящий на верхней ступени иерархии после Джабраила. Микаил (а.с.) управляет природными явлениями и катаклизмами. Он же раздаёт пропитание творениям Всевышнего.

— Исрафил (а.с.). Его главная функция – возвещение людей о приближении конца света и наступлении Судного дня. Как только Исрафил (а.с.) протрубит в Рог (Сур), все люди восстанут из земли и предстанут перед своим Творцом.

— Азраил (а.с.). Четвертый высший ангел именуется ещё и ангелом смерти. Основная функция Азраила (а.с.) заключается в лишении души человека в тот момент, когда ему суждено умереть.

Верующему также надлежит верить в существование ангелов-писцов – Атида и Ракиба (а.с.), которые расположены над левым и правым плечами всех без исключения людей и записывают каждое плохое и каждое хорошее деяние человека. Любого раба Аллаха на протяжении жизни сопровождают по два таких ангела.

Мусульманину следует верить в существование и прочих ангелов, выполняющих строго отведенные им функции.

3. Вера в Книги

В качестве третьего столпа имана выступает вера в Писания Всевышнего. За всю историю Он ниспосылал различные откровения своим Пророкам, однако наиболее крупными из них считаются четыре Книги:

— Таурат (Тора). Это первая Книга из числа тех, что ниспослал нам Творец (известна также под названиями Тора и Пятикнижие). Данное Откровение первым из людей получил Пророк Муса (Моисей, мир ему), когда он находился на горе Синай. В суре «Трапеза» (аят 44) Священного Корана отмечается:

«Мы ниспослали Таурат (Тору), в котором содержится верное руководство и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм. Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха»

— Забур (Псалтырь). Следующим Писанием, ниспосланным Господом, является Забур, известный также как Псалтырь. «Адресатом» в данном случае выступил Пророк Давуд (Давид, мир ему). Забур, в отличие от других Книг, не привнёс каких бы то ни было новых правил или законов – целью его ниспослания было укрепить каноны, установленные Тауратом. Коранический аят об этом событии гласит:

«Давуду же Мы даровали Забур» (4:163)

— Инджиль (Евангелие). Данную Книгу Господь Бог ниспослал Пророку Исе (Иисусу, мир ему). В Священной Книге мусульман содержится следующий аят:

«Вслед за ними Мы отправили Ису, сына Марьям, с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Таурате. Мы даровали ему Инджиль, в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что было прежде ниспослано в Таурате. Оно было верным руководством и назиданием для богобоязненных» (5:46)

— Коран. Заключительной Книгой Аллаха, которую Он ниспослал Пророку Мухаммаду (с.г.в.), служит Священный Коран. Действие его установлений будет осуществляться вплоть до Судного дня.

Следует отметить, что Всевышний обязался хранить Свою последнюю Книгу от каких бы то ни было искажений вплоть до Дня воздаяния. Следование его предписаниям вменяется в обязанность каждому верующему.

Плюс ко всему, Священный Коран, по воле Создателя, станет заступником в Судный день для каждого, кто читал и изучал его аяты. В самом Коране содержатся следующие строки:

«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (16:89)

4. Вера в Пророков

Немаловажным столпом имана является вера в пророков Всевышнего. Точное их число известно лишь Ему, однако целый ряд ученых называют цифру в 124 тысячи.

В то же время в Священном Коране встречаются имена 25 из них: Адам (Адам), Идрис (Енох), Нух (Ной), Худ (Евер), Салих, Ибрахим (Авраам), Лут (Лот), Исмаил (Измаил), Исхак (Исаак), Якуб (Иаков), Юсуф (Иосиф), Айюб (Иов), Шуайб (Иофор), Муса (Моисей), Харун (Аарон), Зуль-Кифль (Иезекииль), Давуд (Давид), Сулейман (Соломон), Ильяс (Илия), Альяса (Елисей), Юнус (Иона), Закария (Захария), Яхья (Иоанн), Иса (Иисус), Мухаммад (мир им всем!).

В числе пророков особое место принадлежит посланникам Аллаха – то есть тем, кому было ниспослано новое Писание или Откровение. По мнению некоторых мусульманских богословов, на протяжении всей истории было 313 посланников.

Особую роль среди пророков и посланников занимает заключительный из них – Мухаммад (с.г.в.).

Его отличительной от остальных предшественников чертой является то обстоятельство, что он был ниспослан не к определённому народу, а ко всему человечеству.

Кроме того, ниспосланная ему Книга будет действовать от наступления Судного дня, и Творец будет оберегать её от различных искажений и нововведений.

5. Вера в Судный день

Это день, когда все люди воскреснут и восстанут из своих могил и будут собраны в одном месте для того, чтобы предстать перед своим Господом и понести ответ за свои земные деяния.  В суре «Землетрясение» описывается:

«Когда земля содрогнется от сотрясений, когда земля извергнет свою ношу, и человек спросит, что же с нею, в тот день она поведает свой рассказ, потому что Господь твой внушит ей это. В тот день люди выйдут толпами, чтобы узреть свои деяния. Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его» (99:1-8)

6. Вера в предопределение

Заключительный столп имана означает глубокую и искреннюю убежденность мусульманина в том, что всё без исключения в земной жизни – как хорошее, так и плохое – происходит по воле Создателя, по Его предопределению.

Каждый раб Всевышнего, ещё находясь в утробе матери, получает судьбу, уготованную ему Аллахом. В судьбе человека расписана полностью вся жизнь, которую он проживёт, включая самые незначительные моменты.

Однако это вовсе не означает, что предопределение станет оправданием для грешников в Судный день, так как человек не лишён свободы выбора между истинным путём и заблуждением.

Каждый из столпов имана является одинаково необходимым для соблюдения верующим, так как нельзя верить в что-то одно и отрицать другое. Однако уровень имана у всех людей разный, так как каждый из нас имеет свой индивидуальный путь. В связи с этим верующим следует стараться усиливать уровень своей веры, поскольку сильный иман является залогом соблюдения человеком предписаний религии.

Источник: https://islam.global/verouchenie/vera/iman-i-stolpy-very/

Вера (Иман)

 

ИСЛАМСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО –«ШАХАДА»

Главным постулатом исламского вероучения является вера в существование и единственность Бога – Аллаха и признание Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, заключительным Божьим посланником. Данное положение сформулировано в формуле-свидетельстве «шахада», которую человек произносит при принятии Ислама.

«Ашхаду ан ля иляха иллял-лах ва ашхаду анна Мухаммадан‘ абдуху ва расулюх». أَشْهَدُأَنْلاٰإِلٰهَإِلاَّاللهُوَأَشْهَدُأَنَّمُحَمَّدًاعَبْدُهُوَرَسُولُهُ «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник».

 СТОЛПЫВЕРЫ (АРКЯНУЛЬ-ИМАН)

Вера в пророческую миссию Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, подразумевает принятие всего того, с чем он был ниспослан. В соответствии со Священном Кораном и достоверной Сунной Пророка[1]мусульманское вероучение состоит из шести важнейших догматов:

•         Вера в Аллаха;

•         Вера в Его Ангелов;

•         Вера в Его Книги;

•         Вера в Его Посланников;

•         Вера в Судный День;

•         Вера в Предопределение и в то, что и добро, и зло созданы Аллахом.

Догматы мусульманского вероучения сформулированы в формуле «ду‘а Аманту»:

«Аманту бил-ляхи ва маляикатихи ва кутубихи ва  русулихи валь-йаумаль-ахири ва биль-кадари хайрихи ва шаррихи минал-лахи  та‘аля». اٰمَنْتُ بِاللهِ وَمَلٰئِكَتِه وَكُتُبِه وَ رُسُلِه وَالْيَوْمِ الاْٰخِرِ وَبِالْقَدَرِ خَيْرِه وَشَرِّه مِنَ اللهِ تَعَالٰى «Я уверовал в Аллаха, в Его Ангелов, в Его Писания, в Его Посланников, в Судный День, в Предопределение и в то, что добро и зло созданы Аллахом».

 ВЕРА, НЕВЕРИЕ И ЛИЦЕМЕРИЕ

Вера (иман) – это убеждениесердцем в существованииЕдинственного Бога – Аллаха и признаниеМухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, пророком, а также подтверждениесвоейверысловами, произнеся формулу«шахада». Мусульманин верит, что все, что передал пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует,– истина.

Неверие (куфр) — отрицаниесердцем существование Богаи истинность достоверных (мутаваттир) сообщений от пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

Лицемерие(нифак)–заявление о своей приверженности религии Ислам на словах и, возможно, выполнениеее внешнихпредписания, но сердцем не признаниеистинностиИслама.

Человек, заявляющий о своей приверженности Исламу, считается верующим мусульманином, даже если он не выполняет религиозных предписаний и совершает большие грехи. Категорически запрещено обвинять кого-либо в неверии и лицемерии. Никто,кроме Самого Всевышнего,не знает о внутренних убеждениях человека.

ВЕРА, ДАЮЩАЯ ЧЕЛОВЕКУ СПОКОЙСТВИЕ И СЧАСТЬЕ

Человек – это существо не только физическое, но и духовное. Точно также, как организм человека нуждается в физической пище, душа нуждается в пище духовной.

Основа духовного– это вера. Верующий в Аллаха и уповающий на Него получит духовную пищу и силу. Именно вера является ключом к спокойствию и уверенности.

В Священном Коране говорится:

«Сердца находят спокойствие в поминании Аллаха (зикр)»[2]. أَلاَبِذِكْرِاللهِتَطْمَئِنُّالْقُلُوبُ

Вера – это естественная потребность нашей души и свет нашего сердца. Придавая жизни смысл, вера делает человека счастливым. Она спасает человека от одиночества и духовной пустоты.

Сталкиваясь с различными жизненными трудностями, люди истинно верующие не впадают в отчаяние. Именно вера дает им силу духа и надежду.

Имея связь с Всевышним Создателем через любовь и благоговение перед Ним, они в любой жизненной ситуации сохраняют спокойствие и психологическое равновесие.

 СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕРОЙ И ДЕЙСТВИЕМ

Человек, имеющий веру в сердце и признающий истинность того, с чем пришел пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, считается верующим мусульманином, даже если не соблюдает религиозных предписаний и совершает большие грехи.

За неповиновение повелениям Всевышнего и совершение запретного он считается грешником, но не выходит из веры. Такой человек получит воздаяние за каждый совершенный им грех, но при этом вплоть до самой смерти у него есть возможность покаяться в содеянном.

Всевышний Аллах,если пожелает, может простить его, может дать разрешение на заступничество за него в Судный день, а также, может воздать ему за грехи. Но, в конце концов, поскольку в сердце у человека есть вера, он войдет  в Рай.

Аяты Священного Корана доказывают, что люди, совершившие большие грехи, за исключением многобожия (ширк) и неверия (куфр), остаются верующими.

Например, в аятах«О уверовавшие, за убиенных вами вам полагается возмездие»[3]и «Если две общины мусульман воюют между собой, то примирите их»[4]люди, совершающие грехи, названы верующими мусульманами.А в аяте «О те, которые уверовали! Раскаивайтесь перед Аллахом искренне!»[5] Всевышний Аллах обращается к людям, совершившим грехи, называя их верующими.

Это является доказательством того, что совершивший тяжкий грех верующий человек становится грешным мусульманином, но не выходит из веры. В случае смерти такого человека по нему необходимо совершить заупокойную молитву и похоронить в соответствии с мусульманскимобычаем,за прощение его грехов можно возносить молитвы.

Совершение обрядов поклонения (‘ибада) сохраняет и усиливает веру. Это защищает верующего от наказаний, как в этом мире, так и в будущем, и приближает к Райским дарам.

Не выполнение обрядов поклонения является причиной ослабления и затухания веры. Они подобны стеклу, хранящему огонь в лампаде.

Совершая молитву намаз, соблюдая пост и выполняя другие обряды поклонения, человек защищает и укрепляет веру, не давая ей погаснуть. А потеряв веру, человек лишится Рая.

 [1]Сунна – жизнеописание последнего пророкаМухаммада,мир ему и благословение Аллаха,включающее в себя его высказывания (кауль), невысказанные одобрения (такрир) и поступки (фи‘ль).

Источник: http://dummo.ru/islam/koran/surah/25-al-furqan

Ссылка на основную публикацию