Мясо и мясные продукты халяль республика Татарстан — производители халяль

«Елюзанский حلال»  – это предприятие со своими традициями, выпускающее широчайший ассортимент колбас, сарделек, мясных деликатесов и полуфабрикатов, имеющих высокое качество и великолепный вкус. Наш секрет производства  заключается в использовании мяса высшего сорта выращенного местными фермерами и оригинальных фирменных рецептов! Забой происходит в полном соответствии с канонами Ислама.

Главным преимуществом нашей продукции на рынке мясопереработки является стремление производить не только качественный и вкусный, но и здоровый, чистый продукт, приносящий пользу организму.

Елюзанские мясные деликатесы Халяль колбасы, консервы, тушенка

Широкий ассортимент мясопродукции  «Елюзанский حلال» производится из говядины, конины, баранины, мяса птицы.

Вся продукция «Елюзанский حلال» имеет все необходимые сертификаты соответствия, в том числе – сертификат соответствия продукции халяль Духовного управления мусульман.

Продукция компании «Елюзанский حلال» с успехом представлена в регионах страны: в Пензенской области, в Татарстане, Башкирии, Самарской и Ульяновской области.

По милости Всевышнего мы с уверенностью смотрим в будущее. В перспективе увеличение объемов реализации, повышение эффективности труда, ввод новых мощностей, расширение ассортиментной линии, освоение новых регионов, открытие фирменных магазинов, ИншаАллах.

Халяльное мясо

Продукция «халяль» на российском, в частности, на татарстанском рынке, появилась сравнительно недавно. Однако сегодня она уверенно осваивает рынок, и  уже заняла свою нишу в сфере торговли мясными продуктами.

  • Более того, теперь некоторые предприниматели изъявляют желание производить всю свою продукцию по стандартам «халяль», так как спрос растет в геометрической прогрессии.
  • По словам специалистов, уже сейчас казанские предприятия (и не только магазины) могут предложить покупателям-мусульманам тридцать-сорок сортов колбас, сосиски, до пятнадцати сортов мяса птицы и несколько сортов говядины и баранины местного производства.
  • По некоторым данным, мировой товарооборот «халяльной» продукции сегодня составляет около 550 миллиардов долларов без учета российского рынка, которым монопольно владеет Духовное управление мусульман Татарстана.
  • Уже сегодня в республике мясопродукты «халяль»  занимают около 10% от общего объема выпускаемых мясопродуктов, при этом ее ежегодный прирост составляет от 10 до 15%.
  • Ожидается, что в остальных регионах компактного проживания мусульман и в Москве, где насчитывается около двух миллионов мусульман, продукция «халяль» в итоге займет около 14% рынка.

Надо заметить, что «халяльную» продукцию берут не только мусульмане, ее  запрашивают во Франции, Испании, Голландии и в других странах. Да и в российских регионах ее охотно приобретают не только мусульмане.

Люди понимают, что это качественный продукт, да и внешний вид товара играет роль. По наблюдениям некоторых продавцов крупных супермаркетов Казани, «халяльное» мясо покупают представители разных конфессии.

Инициатором выпуска и торговли продукцией «халяль» выступил муфтий Татарстана Гусман-хазрат Исхаков.

Эта благородная идея была подхвачена многими производителями Татарстана, однако вскоре на рынке появились недобросовестные предприниматели, которые, почувствовав, что можно извлечь хорошую прибыль, стали использовать раскрученную марку «халяль» на продукции, в действительности таковой  не являющейся.

Действия таких предпринимателей Антимонопольный комитет рассматривает как мошенничество, и они, в соответствии с законом, несут за них ответственность. Однако Роспотребнадзор, в частности отдел по защите прав потребителей, не имеет право привлекать к ответственности продавца, торгующего продукцией под маркой «халяль», если даже покупатель заподозрит «лжехаляльную» продукцию.

Между тем, ежедневно на казанских рынках работают десятки продавцов мясопродуктов, использующих марку «халяль». Возможно, кто-то из них действительно торгует «халяльным» продуктом, но многие явно решили подзаработать.

  • Хотя, по словам заместителя муфтия РТ по религиозным вопросам Сулеймана Зарипова, продажа поддельной продукции «халяль» — большой грех, ведь идет откровенный обман покупателей, когда речь идет о деньгах, над этим мало кто задумывается.
  • — Первые жалобы ДУМ РТ начали поступать еще в конце девяностых, — рассказывает  руководитель Комитета по стандарту «Халяль» при ДУМ РТ Ильнур Гайнуллин. – «Халяльными» мясопродуктами являются лишь те, которые  изготовлены с соблюдением законов шариата и по мусульманским стандартам.
  • Массовое появление на мусульманском рынке «лжехаляльной» продукции заставило ДУМ РТ пойти на экстренные меры и создать отдельный комитет, контролирующий эту сферу.
  • Так в 2005 году появляется Комитет по стандарту «Халяль» при ДУМ РТ, призванный контролировать производство и реализацию «халяльной» продукции в республике и ряде российских регионов.

Через некоторое время Комитет совместно с ЗАО «РСМЦ «Тест Татарстан» разработал общие требования по производству и реализации продукции, маркированной «халяль» на территории РТ, утвержденные муфтием республики и согласованные с Советом ученых ДУМ РТ, ФГУ ТатЦСМ и ФГУ ЦНСЭН в РТ, Главным государственным ветеринарным инспектором РТ и ЗАО «РСМЦ «Тест-Татарстан». В этом документе подробно описаны требования как к сырью, так и к персоналу, производственным помещениям, транспортировке, упаковке и маркировке. «Сегодня это единственный в России ГОСТ на «халяльную» продукцию, — продолжает Ильнур Гайнуллин. – Только при соответствии всем стандартам мы выдаем производителю сертификат, и только потом он получает право маркировать свои товары логотипом «халяль», написанном на русском, татарском и арабском языках. Уже около 40 татарстанских предприятий, занимающихся производством мясопродуктов и кондитерских изделий, получили такой сертификат».

Теперь такого беспредела, как раньше, когда кто хотел, тот и ставил значок «халяль» на любую продукцию, на рынках Казани не наблюдается.

Раньше находились и такие хитрецы, которые пользовались сбивающими с толку обозначениями «по канонам ислама», «по-мусульмански».

Но Совет ученых при ДУМ РТ подтвердил, что во всех подобных случаях имеется в виду именно «халяльная» продукция, следовательно, она должна иметь сертификат.

Сомнительная продукция в Республику Татарстан чаще всего поступает  из Пензенской, Самарской, Ульяновской областей и Нижнего Новгорода. В основном подделываются полуфабрикаты: пельмени, манты, которые выпускают в подпольных цехах.

По словам Ильнура Гайнуллина, Комитет может сертифицировать производителя, но не имеет права проверить магазин или торговую точку на наличие на их прилавках «лжехаляльного» продукта.

  • «К сожалению, наш Комитет не уполномочен проверять работу магазинов, торгующие «халяльными» продуктами на соблюдение правил по хранению и реализацию мусульманских продуктов, вернее мы не можем этого сделать в одиночку, — говорит Ильнур Гайнуллин, — нам нужна поддержка и участие государственного органа, имеющего право проверять работу торговых организации. Поэтому в ближайшее время ДУМ РТ собирается провести расширенное заседание, куда будут приглашены специалисты Роспотребнадора, тогда и будет решаться вопрос, когда и по какой схеме будет организована проверка».
  • Кстати, проверка коснется не только рынков и полуподпольных магазинов, комиссия также может нагрянуть и в солидные супермаркеты, которые, по словам Гайнуллина, имеют сертификат на продажу «халяльной» продукции.
  • Это так, для профилактики, говорит он, чтобы у продавца не возникало желания нарушить правила реализации и условия хранения мусульманской продукции и таким образом сэкономить лишний рубль. Ведь и к торговле, и к хранению продукции предъявляются свои требования, и они непростые.
  • «Халяльная» продукция не должна соприкасаться с другим продуктом. Это и место хранения, и свой транспорт, отдельные лотки, топоры, ножи и т. п. Нельзя, скажем, на одной доске и одним ножом резать халяльную и нехаляльную продукцию. Продавец, обязательно должен быть с покрытой головой.

В случае нарушения правил сертификат может быть отозван. Кстати, ДУМ Татарстана планирует вести деятельность по выдаче сертификатов и контролю за производством и продажей «халяльной» продукции на территории всей России.

Татарстан внедрит стандарты халяль в интернете :: Общество :: РБК

В скором времени появятся сертифицированные сайты, которые дадут возможность пользователям без всякого мусора изучать сеть, работать и получать информацию.

В переводе с арабского языка «халяль» – «разрешенный».

  • Но сегодня сфера халяль — это не просто разрешенная для мусульман пища, как принято считать, а быстрорастущая индустрия, которая гарантирует безопасность, чистоту и полезность услуг и товаров для здоровья человека и отсутствия в них неприемлемых, для мусульман консервантов и добавок. Продукция с маркировкой «халяль» во всем мире воспринимается как натуральная, органическая и качественная.
  • Помимо традиционных мясомолочных продуктов, в сферу халяль Татарстана входят предприятия пищевой и легкой промышленности, банкинга и образования, а стандарты ислама внедряются на производствах парфюмерной продукции и косметики, фармакологии и медицинских услуг. Индустрия постепенно входит в список приоритетных направлений развития экономики республики, по этой причине, также активно развивается и сфера контроля в этой области.
  • «Халяль это образ жизни. С того момента, как человек проснулся, он начинает следить за собственной чистотой», — рассказывает «РБК-Татарстан» руководитель одного из главных проверяющих органов региона — комитета по стандарту «Халяль» при ДУМ РТ Марат Низамов.

По словам эксперта в скором времени отрасль ждет много открытий в сфере инноваций. Есть продукция, которая на 100% отвечает стандарту халяль, есть и 100% запретная, но между ними множество товаров и услуг, нуждающихся в сертификации для полного отвержения или принятия.

«В процессе изучения возможного применения стандартов халяль выявляются много моментов. К примеру, есть ингредиенты, которые непозволительны в зубной пасте. И халяльный продукт для полости рта уже появился. Сейчас мы осваиваем все новые виды сертификации.

Будем сайты делать сертифицированные в Интернете, чтобы люди без всякого мусора могли пользоваться сетью, работать и получать информацию. Даже it-технологии заявляются со своими проектами.

Когда внедряется корове чип с информацией необходимой по исламу», — добавил эксперт.

В инновационные планы комитета входит создание специального поисковика отбирающего исключительно полезные, безопасные и познавательные сайты. А it-проект с чипом у телят именуемый «электронные стада» позволит покупателю в магазине узнать через свой смартфон всю историю происхождения мяса: откуда оно, как выращивалось, что животное ело и каким образом было забито.

  • «Мы все делаем, как положено, вручную забиваем скотину, на производстве работают соблюдающие мусульмане, а не просто этнический татарин или таджик. Они совершают 5-ти кратный намаз, именно эти люди и должны это делать. Вообще, если это халяль, то он должен быть настоящим», — рассказывает руководитель Самарской компании «Халяль Трейд», торгующей продуктами питания Анас Сарваров.
  • Организация в добровольном порядке прошла сертификацию сразу в нескольких Комитетах и с контролем качества, по словам директора, у них на производствах проблем не возникает.
  • «Мы все проблемы решили тем, что делаем, как положено, поэтому их нет. Для нас халяль — это единственно возможное направление изначально. Поэтому мы даже не выбирали в этом смысле и у нас несколько сертификатов.
  • Мы изначально сертифицировались в комитете халяль Самарской области, а потом решили дополнительно, федеральный сертификат получить (общероссийского значения) и мы выбрали татарстанский комитет», — рассказывает Анас Сарваров.

По его словам «Халяль трейд» — это партнер комитетов, который призывает другие предприятия к открытости, чтобы они организовывали экскурсии у себя.

Потому, что будь то колбаса или любой другой продукт со знаком «халяль», это еще не 100% гарантия того, что продукт в действительности имеет заявленные свойства.

Особенно в наше время, когда цинично подделываются даже жизненно необходимые лекарства.

«Вы удивитесь, но у нас, поэтому красная упаковка для цыплят бройлера.

Нестандартный вид поможет всегда найти ее на прилавке среди зеленых продуктов, которые можно сказать у всех производителей сейчас и люди берут то, что им попадается, к тому же клиенты спрашивают: «А почему она у вас не зеленая и где написано халяль?», — рассказал о маркетинговом ходе с халяльным подтекстом, который работает сразу в двух направлениях, Сарваров.

«Такие факты, к сожалению, есть, используют наш знак постоянно. Возможно, что через маркировку халяль, кто-то гонится за престижем. Только на днях в «Агропромпарке» на инспекции обнаружили, что используют знак неправомерно.

Производители в свое оправдание обычно говорят, что нашли изображение в сети интернет и не знали, что нужно разрешение получать и проходить процедуру сертификации на предприятии.

В основном это мелкие пельменьщики или производители кондитерских изделий, а крупные предприятия они этим не занимаются», — сообщил Марат Низамов.

  • Ситуация с подделками представляется ему неудивительной, поскольку эту продукцию уже можно назвать престижной, и не только в среде мусульман. Об этом говорит возросший спрос на продукцию.
  • Кроме того, реальные халяль товары могут быть подороже, потому что возникают дополнительные затраты у предприятий, по содержанию скота, исключению дешевых ингредиентов, увеличению затрат на зарплаты забойщиков, которые режут в разы медленнее, чем механический нож.
  • «На мой взгляд, самая большая проблема, с которой сталкиваются производители это подделка и злоупотребление конфессиональных товаров и услуг «Халяль».
  • Все мы знаем то, что живем в России, и все хотят быстро и много заработать и иногда получается написано одно, а по факту совсем другое.
  • Считаю, что данную сферу нужно контролировать и регулировать на законодательном уровне»,- говорит экономист Риналь Шигабутдинов.

Товары со знаком халяль, первые кафе с такой надписью, гастрономы без спиртного, бутики, где представлены самые разные наряды – хиджабы для девушек и исламские ателье, где можно заказать одежду в стиле «Muslim» в России появились совсем недавно.

Но татарстанскому комитету Халяль в этом смысле удалось преуспеть. Организация появилась на этом рынке в числе первых в 2005 году, а в 2009 году была зарегистрирована система сертификации халяль в Росстандарте, которая уже законодательно закрепила стандарты.

  • Сейчас контроллеры комитета инспектируют около сотни производителей по России.
  • «Этим традициям в Татарстане более 1000 лет. Поэтому халяль он был всегда, только на бытовом уровне, а сейчас, в связи с глобализацией всех мировых процессов, индустрия стала необходима.
  • Сейчас чтобы человек понимал, что он ест, нужен сертификат, о том, что продукт соответствует заявленным свойствам. Халяль это тот уровень ответственности, который не должен опускаться.
  • Поэтому у нас достаточно жесткие требования именно к процедуре сертификации и к самой продукции. Без ложной скромности скажу, это большой труд марку сейчас держать и оправдывать доверие потребителей.
  • И именно большая доля ответственности, о которой мы заявляем, открывает нам огромные, в том числе и экспортные перспективы», — заявил о внешне-экономических амбициях местных производителей председатель Комитета халяль Татарстана.

Опираясь на цифры, которые дают сертифицирующие органы, вклад халяль-индустрии в ВВП страны составляет порядка 1,5%.

Это очень серьезные суммы, поэтому республиканские власти ставят задачи в рамках продвижения и защиты интересов производителей выводить эту индустрию на все необходимые уровни, чтобы сфера халяль в целом была включена во все программы и рассматривалась в целом, как отдельное направление и как катализатор развития отношений с мусульманским миром.

«Кто под брендом халяль в Татарстане продает свинину?»

Для верующих мусульман халяль — это требование веры, для других потребителей — просто знак отменного качества, что создает весьма большой и динамично развивающийся рынок соответствующей продукции.

Однако в самой системе сертификации далеко не все так безоблачно, уверен автор «БИЗНЕС Online», известный мусульманский общественный деятель Рустам Батыр.

Зачастую в этой сфере деньги — это главное; как говорится, бизнес и ничего более.

Для верующих мусульман халяль — это требование веры, для других потребителей — просто знак отменного качества<p>

ЧТО ТАКОЕ ХАЛЯЛЬ?

Недавно автор этих строк имел удовольствие прокатиться вместе со своей семьей на поезде Нижний Новгород — Казань. После отправления проводник нашего вагона предложил всем пассажирам ужин.

Признаться честно, я очень давно не ездил поездами и подобными новшествами в сервисе был приятно удивлен. Но еще больше порадовало то, что меню предусматривало три вида питания: обычное, вегетарианское и конфессиональное. «Что означает конфессиональное?» — поинтересовался я у проводницы.

«Это значит без свинины, — ответила она и добавила, — Мы же едем в Татарстан». Тут я растаял окончательно.

  • Понятие «халяль» все активнее проникает в нашу жизнь. Сегодня все больше людей обращаются к этому стандарту.
  • Соответственно все больше производителей маркирует свою продукцию словом «халяль», что дает им преимущество не только на внутреннем, но и на внешнем рынках.
  • Однако отечественный рынок халяль в наши дни представляет собой не что иное, как минное поле, на котором всегда можно нарваться на неприятность.
  • Халяль имеет два аспекта: канонический и физический. Первый предполагает, что над животным, прежде чем оно испустит дух,  будет прочитана хотя бы короткая молитва, которая знаменует собой то, что оно было убито не напрасно, а в гармонии с естественным положением вещей в мире или, говоря религиозным языком, во имя Бога.
  • В Коране это сформулировано так: «Ешьте же то, над чем помянуто имя Божье» (6:118). Подобная общая формулировка, к слову, говорит о том, что мусульманам позволено употребление в пищу мясо животного, зарезанного рукою не только единоверца, но и всякого монотеиста, будь то христианина или иудея.

Главное, чтобы над животным было упомянуто имя Единого для всех нас Творца. Поэтому Пророк и первые мусульмане никогда не гнушались мясом, приготовленным  «людьми Библии», ибо сказано в Коране: «Еда людей Библии также дозволена вам» (5:5).

Впрочем, позднее многие мусульманские богословы-ригористы решили отказать христианам и иудеям в статусе единобожников и потому стали запрещать мясо зарезанных ими животных.

При этом мусульманские богословы разных школ всегда были едины в том, что с канонической точки зрения мусульманину нельзя употреблять свинину и мертвечину, а также мясо животных, убитых руками язычников и безбожников. Из всего этого люди в основной своей массе знают, как правило, только про исламский запрет свинины.

Для многих современных людей подобные духовные, или, как нынче стало модно говорить, информационные аспекты еды не принципиальны.

Поэтому нередко на первый план выходит физический аспект забоя животного в мусульманской традиции.

  • Все дело в том, что у мусульман делается это по специальной технологии, которая направлена на то, чтобы мясо животного было максимально чистым от крови и всего того, что в ней содержится.
  • На мусульманском Востоке животному не проламывают и не отрубают голову, не вонзают острые предметы в сердце, а поступают более рационально. Кстати, именно поэтому словосочетание «забой скота» не совсем корректно для мусульманских реалий.
  •  У нас поступают иначе: животному делают надрез горла (уж простите за физиологические потребности, но тема обязывает), не затрагивая при этом позвоночника и оставляя возможность частичной подвижности. Это приводит к следующему.
  • После надреза кровь животного хлыщет из горла, его мозг начинает испытывать кислородное голодание и как следствие отправляет телу по сохраненному в целостности  позвоночнику сигналы гнать кровь.

Мышцы судорожно сокращаются (для усиления этого эффекта одну ногу, например, барану оставляют несвязанной) и активно гонят в мозг недостающую ему кровь, которая таким образом почти целиком выходит из надрезанной шейной артерии.

В результате всей процедуры мясо становится максимально чистым и потому вкусным и полезным. Я знаю многих опытных хозяек и кулинарных мастериц, которые далеки от ислама и исповедают совершенно разные взгляды, но которые покупают мясо исключительно у мусульман. Они хотят радовать свою семью и гостей своего дома только самыми вкусными блюдами.

Особые гурманы идут дальше. Так, на базарах мусульманского Востока вы можете столкнуться с тем, что мясо черного барана стоит дороже, чем белого, при этом мясо, взятое с левой стороны туши, будет цениться больше, чем с правой.

Считается, что черный баран лучше «впитывает» солнце, нежели белый, лежать же животное предпочитает на правом боку (поскольку сердце находится в левой стороне), поэтому, как уверяют знатоки, мясо с левой стороны черного барана  самое мягкое и вкусное.

Не могу ручаться за правдивость подобных суждений, ибо мои вкусовые рецепторы давно атрофированы в данном отношении татарской и европейской кухнями, безразличными к подобным нюансам.

На базарах мусульманского Востока вы можете столкнуться с тем, что мясо черного барана стоит дороже, чем белого, при этом мясо, взятое с левой стороны туши, будет цениться больше, чем с правой<p>

РЫНОК ХАЛЯЛЬ

Итак, для верующих мусульман халяль — это требование веры, для других потребителей — просто знак отменного качества.

Этнические же, или, как еще говорят, светские мусульмане часто отдают предпочтение халяль не по соображениям религиозности (их трудно назвать религиозными людьми) и не по причине высокого качества (многие просто не знают об этом), а как элемент их внутренней идентичности. Не есть свинину, но есть все остальное — именно из этой серии.

  • Все это создает весьма большой и динамично развивающийся рынок продукции халяль. К нему, кстати, относится не только мясная продукция. Сырье животного происхождения, например желатин, сегодня активно используют при производстве разных видов продуктов.
  • Поэтому маркировка халяль становится актуальной и для кондитерских, и для макаронных изделий, а также лекарств.
  • Усложнение технологии производств и использование всевозможных ксенобиотиков (консервантов, усилителей вкуса, гормонов роста и так далее), по сути, ставят вопрос о халяльности абсолютно всего, что попадает внутрь нас.
  • В теории все хорошо. Но вот на практике дела обстоят не очень радужно. Есть бизнесмены, которые под брендом  халяль (или «мусульманский») продают продукцию, таковой не являющуюся. Некоторые из них идут на грех и, соответственно, обман потребителей осознанно (банальная жадность коммерсанта).

Некоторые заблуждаются и, соответственно, вводят в заблуждение своих покупателей по незнанию. Так, не всем из них приходит в голову соотнести животное происхождение того же желатина с понятием халяльности конечной продукции, или многие искренне полагают, что все что не свинина, то халяль.

В результате происходит фальсификация и дискредитируется само понятие халяльности.

Как быть? Для того, чтобы обезопасить людей от обмана, духовные управления мусульман создают специальные структуры, которые отвечают за стандартизацию товаров по критериям халяль.

Специалисты этих организаций изучают механизм производства конкретного продукта, оценивают на соответствие нормам шариата используемые в нем ингредиенты. Причем в случае возникновения каких-то спорных ситуаций проводятся соответствующие исследования.

Они позволяют классифицировать тот или иной ингредиент типа сычуги, который извлекается из желудка животного и используется при производстве сыра, или разрыхлители теста, которые часто делают из волос животных, как халальный или харамный.

И, наконец, усилиями этих организаций проводится постоянный мониторинг производства на предмет соответствия стандартам халяль каждой отдельной партии продукции. Все это защищает нас, простых потребителей, от обмана.

Есть бизнесмены, которые под брендом халяль (или «мусульманский») продают продукцию, таковой не являющуюся<p>

МУСУЛЬМАНАМ ПОДЛОЖИЛИ СВИНЬЮ

Однако, к сожалению, и в системе сертификации халяль тоже не все так безоблачно. Помимо официальных муфтиятов, в этой сфере появились и частные «лавочки». Схема проста. Бизнесу нужен новый сегмент рынка. Входным билетом туда является сертификация халяль на производимую продукцию.

Если муфтияты выдвигают слишком «сложные» требования (а других они выдвигать просто не могут), то надо найти тех, кто за умеренную плату сделает то, что бизнесу нужно. Кто и по каким критериям в подобных случаях проверяет продукцию и проверяет ли вообще — вопрос второстепенный. Главное — деньги.

Как говорится, бизнес и ничего более.

К чему это приводит на практике? Недавно инициативная группа мусульман решила разобраться в данном вопросе.

На экспертизу в испытательный центр ФГБУ «Татарская межрегиональная испытательная лаборатория»  (Казань, улица Родины, 25а) было отправлено несколько проб колбасных изделий от разных производителей.

Экспертиза, естественно, не может проверить, читалась ли над животным, мясо которого используется в производстве, молитва. Но выявить хотя бы ДНК свиньи современные технологии легко позволяют. Не самая, конечно,  тонкая калибровка в вопросе халяль, но и этого, как оказалось, вполне достаточно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: