Можно ли есть левой рукой?

Разрешено ли есть и пить левой рукой и можно ли отнести запрет, который пришел касательно этого, к разделу наставление на лучшее (т. е. к нежелательности)?

Ответ: В этом есть разногласие среди ученых. Среди них есть те, кто сказал — это нежелательно, а есть те, кто сказал, что это запрещено.

И правильно, что это запрещено, поскольку Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, связал это с тем, что указывает на запрет. И это содержится в его словах: «Воистину, шайтан ест и пьет своей левой рукой».

И нам запрещено следовать по стопам шайтана, как сказал Всевышний: «О те, которые уверовали, не следуйте по стопам шайтана. Тому же, кто следует по стопам шайтана, он приказывает к мерзостям и порицаемому».

И если уподобление кафирам из сынов Адама является запретным, то тем более будет запретным уподобление кафирам из числа шайтанов.

Вопрос: Можно ли назвать еду и питье левой рукой большим грехом, поскольку Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сделал дуа против человека, которому он приказал есть правой, а тот сказал: «Я не могу», и Посланник Аллаха сказал: «Да не сможешь ты!» И тот больше не смог поднести ее к своему рту.

Можно ли есть и пить левой рукой?

Ответ: Мы скажем, что в этом хадисе есть то, что указывает на то, что этот человек был горделивым, поскольку Посланник Аллаха сказал: «Не мешает ему ничего кроме гордости».

Поэтому по причине его гордости сделал против него дуа Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

И если будет какой-то человек хотеть есть по причине гордости и говорить: «Вы не заслуживаете того, чтобы я ел правой», то нет сомнения мы сделаем дуа против него, и если он скажет: «Я не могу», то мы скажем: «Да не сможешь ты!»

Есть левой рукой — харам?

Брать еду левой рукой — харам?

Ответ:

Существуют различные риваяты, касающиеся нежелательности брать еду левой рукой.

Умар ибн Абу Саляма (радыйаллаху анху) рассказывает: «Я был ребенком, находившимся на воспитании посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Во время еды, мои руки кружились по всему блюду.

Посланник Аллаха сказал мне: «Сынок! Когда приступаешь к еде, поминай имя Аллаха, ешь правой рукой, и бери с блюда тот кусок, который находится перед тобой».

После этого я всегда ел только так» (Бухари, Атиа, 2, 3; Муслим, Ашриба, 108).

  • «Пусть никто из вас не ест и не пьет левой рукой. Так как шайтан ест и пьет левой рукой» (Муслим, Ашриба, 106).
  • «Пусть каждый из вас ест правой рукой, пьет правой рукой, берет правой рукой и дает правой рукой. Так как шайтан ест левой рукой, пьет левой рукой, берет левой рукой и дает правой рукой» (Абу Давуд, Атима, 20).
  • Из этих хадисов можно сделать следующие выводы:
  • Во всех трех хадисах делается акцент на необходимости есть правой рукой, что относится к адабам принятия пищи. Важность этого момента ясно прослеживается в содержании этих хадисов.

По воводу укма, касающегося еды правой рукой, существует несколько различных мнений:

Большинство ученых шафиитского мазхаба считает еду правой рукой мандубом (поощряемым деянием). В частности такого мнения придерживались имам Навави и имам Газали.

Ибн Араби, исходя из правила «все действия, приписываемые шайтану, являются харамом», пришел к выводу, что есть левой рукой запрещено.

Имам Куртуби считал, что есть правой рукой это мандуб. Так как, по его мнению, приказ, содержащийся в хадисе, направлен на то, чтобы подчеркнуть большую достойность правой стороны.

Имам Куртуби в своем тафсире пишет: «Как правило, правая рука сильнее левой, и больше подходит для совершения различных действий и работ. Слово «йамин» (правый) происходит от слова «йумн» (счастье).

Аллах Всевышний отнеся обитателей Рая к «асхабуль-йамин» (тем, кто на правой стороне), тем самым возвысил правую сторону».

После всех этих разъяснений можно сказать, что использование правой руки является сунной посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), к которой он относился с особым вниманием. Поэтому мы должны стараться есть правой рукой.

Хадис о порицании еды левой рукой « Кораника

Вопрос:Из Cунны мы знаем, что кушать левой рукой нежелательно. Так как шайтан тоже кушает левой рукой. Но в Коране не говориться ничего о наличии у шайтана частей тела, равных нашим и т.д. Как быть?

Ответ: Да, в Коране нигде не говорится о физиологии джиннов. Говорится только из чего они созданны Всевышним. О наличии у шайтана частей тела и того, что он «кушает левой рукой», говорится только в хадисах.

Мы же рассуждаем о достоверности хадисов по тому, насколько они совпадают по смыслу с аятами. Просто надо принять во внимание один важный факт. Во времена Посланника – и даже раньше него – среди народов были свои предрассудки.

Одним из них и являются представления о левой руке…

Суеверие мусульман закрепилось еще больше, после того как Аллах сказал в Коране, что ангел на правой стороне записывает хорошие деяния человека, а на левой – плохие. Или, что те, которые пойдут в ад, получат свои книги деяний в левую руку, а те, кто в рай – в правую руку.

Естественно, после этого возникло большое количество хадисов о том, что левая сторона – это символ плохого, неодобряемого, порицаемого и т.д., а правая – всего хорошего и одобряемого. Но нападки на левую сторону человека нельзя оправдать этими аятами, ибо Аллах в Коране говорит языком метафоры.

Это облегчает понимание людьми тех положений и идей, о которых повествует ниспослание.

По использованию своих рук люди деляться на правшей и левшей. Это традиционно было так и сегодня это тоже так. Но никакого влияния на способности и трудовую деятельность, интеллектуальную или физическую, это не влияет. Это можно видеть на конкретных примерах выдающихся людей-левшей.

В связи с левшами можно говорить и о другом «левом» в нашей жизни.

Это, к примеру, левостороннее движение и леворульные автомобили, левое и правое в жизни, одежде и архитектуре и в зеркальном отражени, левое и правое различие в одежде (у мужчин – слево направо, у женщин наоборот – справа налево) и других особенности жизни, быта и производства, где требуется обязательный учет левой и правой сторон.

Застольный этикет стран мира: Не есть левой рукой и не втыкать в рис палочки

Совсем недавно мы рассказывали о том, как принято здороваться в разных странах мира. Но обычаи местных жителей тех стран, куда вы собираетесь поехать, этим точно не ограничиваются. Как и в России, там есть свои правила этикета за столом.

И довольно часто они кардинально противоположны тем, что привычны нам.

Например, застольный этикет индийцев предписывает им не есть только правой – чистой – рукой, а втыкать палочки вертикально в рис в Японии принято в знак траура… Чтобы не попасть впросак, читайте статью!

Удивительные правила застольного этикета разных стран

  • CNN составила список принятых в тех или иных странах мира необычных правил этикета за столом, следование которым поможет туристам по меньшей мере избежать неловких ситуаций, а возможно – и обрести новых друзей.
  • Так, например, в Таиланде пищу нельзя класть в рот при помощи вилки. Вместо этого при употреблении блюд с отварным рисом вилка используется только для того, чтобы положить продукт на ложку.
  • Правда, существуют и исключения из правил застольного этикета: некоторые блюда тайской кухни из северных и северно-восточных регионов страны нужно есть только руками.
  • Распознать их довольно просто – рис в таких блюдах имеет клейкую и липкую консистенцию.
  • Разжалованную было вилку можно использовать по назначению при «знакомстве» с теми видами блюд, которые подаются отдельно от риса. А самым непростительным промахом знатоки тайской кухни называют использование палочек (chopsticks) при поедании блюд с рисом.

Кстати говоря, те же палочки, но уже в Японии, не принято вертикально втыкать в свою тарелку с рисом. В паузах между поглощением пищи их нужно класть перед собой параллельно краю стола – и нигде более. Можно использовать специальные подставки для палочек, если они имеются на столе.

Чаши с рисом и вертикально воткнутыми в них палочками – традиционный атрибут японских похорон, они устанавливаются перед гробом с усопшим.

Нельзя есть левой рукой, если вы приехали на Ближний Восток, в Индию или некоторые страны Африки. В южных районах Индии левой рукой даже нельзя касаться тарелки, из которой вы едите.

Это правило объясняется тем, что эта рука у человека считается грязной и ассоциируется с жизненными отправлениями. Кроме того, левой рукой нельзя вручать важные документы (все это, разумеется, не касается левшей, но тогда уже правая рука вне игры).

Во время традиционного грузинского застолья этикетом признается неуважением пить вино, потихоньку потягивая напиток из бокала. Только залпом и до дна после каждого тоста.

  • Знатоки рекомендуют отказаться от ножа и вилки при заказе мексиканского тако. Сами же мексиканцы считают, что есть тако таким образом не просто глупо, но даже как-то снобски, как если бы к бутерброду прилагались приборы из серебра. Так что оставляем свои привычки в сторонке и берем тако голыми руками.
  • Находясь в Италии, пить капучино можно только до полудня.
  • Некоторые итальянцы полагают, что потребление напитка во второй половине дня плохо действует на желудок, другие считают, что капучино – это своего рода завтрак (его принято пить по утрам как сам по себе, так и вместе, например, с круассаном).
  • В любом случае вы никогда не увидите жителя страны, заказывающего чашечку капучино в три часа для или после плотного ужина. Если же вы отважитесь на такой поступок, вас сразу же причислят к армии туристов, традиций не чтящих. Хотите выпить кофе – закажите чашечку эспрессо.

И пока мы не покинули Аппенины: не ищите на территории страны пиццы с пармезаном и не просите этот сорт сыра, если его вам не предложили.

«Совмещение» пармезана с пиццей воспринимается итальянцами как преступление. Точно так же многие блюда с пастой в Италии не требуют именно этого вида сыра.

Например, в Риме традиционно используется сыр из овечьего молока – пекорино.

В Великобритании передавайте портвейн соседям по столу по кругу только справа налево, при этом поминая епископа Нориджского. Многие связывают это правило с морской традицией швартовки судов левым бортом. И да, собственно, не забывайте передавать сам графин соседям.

Излишне забывчивого соседа, то и дело тормозящего графинчик, можно «приструнить», спросив, знает ли он епископа Нориджского. Услышав отрицательный ответ, нужно иронично заметить, что он был очень хорошим парнем, но всегда забывал передавать портвейн.

Тем паче что, как утверждают знатоки, эта байка соответствует истине.

Во Франции не принято есть хлеб в качестве закуски перед основным блюдом. Его рекомендуется употреблять как дополнение к блюду или вместе с сыром, который подается в конце трапезы. Именно поэтому то, что в другой стране считалось бы дурным тоном – положить кусочек хлеба на стол, а не на тарелку, не только абсолютно приемлемо во Франции, но и предпочтительно.

Не переворачивайте рыбу на тарелке обратной стороной, если вы оказались в Китае, особенно в его южных районах и Гонконге. Дело в том, что переворачивание рыбы соответствует иероглифу, означающему несчастье.

  • Кроме того, такое застольное действие равносильно пожеланию рыбаку крушения его лодки.
  • Именно поэтому наиболее суеверные люди оставляют нижнюю часть рыбы нетронутой, а другие избавляются от хребта и только потом съедают оставшуюся часть продукта.
  • Никогда не ешьте руками в Чили, даже картофель фри. В этой республике правила этикета куда более формальны, чем в других южноамериканских странах. Поэтому, даже если вам покажется удобным взять тот или иной кусочек пальцами, не делайте этого – пользуйтесь ножом и вилкой.
  • В Корее, если человек старше вас по возрасту предложит вам напиток, протяните ему ваш стакан обеими руками, чтобы он мог его наполнить. Подобное поведение будет расценено как уважение к старшему, что является неотъемлемой частью корейской культуры.
  • После того как ваш бокал будет наполнен, нужно повернуть голову в сторону и сделать небольшой глоток. В случае с едой нужно дождаться, пока более старший не приступит к трапезе, и только после этого начинать есть самому.

Из-за стола уходить можно только после того, как этот человек закончит есть.

В бразильских чураскариях (ресторанах-гриль) туристам не стоит забывать об особом жетоне на столе, зеленый и красный цвета которого с разных сторон сигнализируют официанту о желании остановиться или заказать еще еду.

Пока жетон зеленый, официант будет продолжать подносить вам новые блюда, так что соизмеряйте свой аппетит с «дотошностью» сотрудников заведения.

Если вы чувствуете, что пора брать гастрономический тайм-аут, выкидывайте белый флаг в виде красной таблички.

Куда как сложнее, по крайней мере в церемониальном смысле, обстоит дело на Ближнем Востоке, где, если вам повезет оказаться в компании бедуинов за чашечкой кофе, дабы прервать церемонию потребления этого бодрящего напитка, необходимо потрясти чашку, наклонив ее два-три раза. Иначе вам едва ли не до бесконечности будут продолжать подливать кофе.

Наконец в России иностранцам, по мнению сотрудников CNN, не рекомендуется смешивать водку с другими напитками и никогда нельзя отказываться от приглашения выпить, которое служит знаком доверия и дружбы.

Авторы справедливо полагают, что в России водку принято пить чистой, даже безо льда.

Допускается, впрочем, разбавлять водку пивом, получая славный коктейль «ерш» (герой Венедикта Ерофеева «подивился» бы минимализму в компонентах).

Почему ребенок ест левой рукой?

Когда старший начал пытаться кушать сам, то заметила, что он ложку держит левой рукой. Долго наблюдала и думала: «Кого в моем ребенке больше – левши или правши?»

Даже за помощью к интернет обратилась и поняла основную ошибку родителей, которые увидев ложку в левой руке принимают за левшу. В одной маленькой статейке была хорошо рассмотрена эта дилемма. Искать ее не буду, вряд ли найду, но суть ее проста и на практике нашла подтверждение. Большинство детей начинают есть левой рукой.

Ребенок так берёт ложку, потому что привыкает получать пищу с левой стороны. А когда мы сидим напротив и кормим его своей правой рукой, то ему ложки поступает с левой стороны.

  • После понаблюдала за собой и оказалось действительно так. Сын лез в чашку трогать кашу правой рукой, поэтому левая всегда была чище. Мою руку хватал тоже правой рукой, а ложку перекладывал в левую. Я просто начала садиться сбоку и кормить с правой стороны и, кстати, когда он ел правой рукой, то меньше проливалось мимо.
  • В детстве у ребенка могут быть активны обе руки. Если одинаково тренировать руки, то можно одинаково красиво писать сразу обеими руками. И одно время сын обеими руками рисовал одинаково ровно.
  • Просто у нас карандаши были в свободном доступе и он часто занимался один. И не только рисовал, он все делал одинаково хорошо обеими руками.
  • Есть много разговоров о том, переучивать или не переучивать левшу.
  • Но я решила, что буду учить писать правой, в школе таким намного легче дается грамота. А все остальное, если хочет пусть делает левой.
  • Хотя был большой соблазн развивать левую руку, чтобы потом выпендриться  и сказать, что у меня не такой ребенок как все.

Сейчас стоит вопрос выбора школы, и есть возможность протолкнуть его в гимназию в любой класс, к любому учителю. Тоже велик соблазн казаться круче, но видя не желание сына делать уроки, мысленно уговариваю себя отдать его в обычную школу и выбрать самую легкую программу, но найти хорошего и доброго учителя. Чтоб хотя бы в школу хотел идти.

Говорят у левши более развито правое полушарие, поэтому они более творческие личности. Но чтобы развивать правое полушарие не обязательно быть левшой. И не все творческие люди – левши.

Мое мнение таково – если считаете ребенка левшой, то развивайте обе руки. Но учитывайте, что по мнению большинства, в нашей стране правой рукой пишется и быстрее и удобнее.

Почему человек становится левшой или правшой?

«Нравится Вам кажется, что ваш малыш левша? Ни в коем случае не пытайтесь его переучивать!

Эмоциональные упрямцы

Психологи выделяют некоторые качества детей-левшей, которые в большинстве случаев отличают их от правшей:

Дети-левши обычно намного упрямее своих сверстников-правшей, и период упрямства у них имеет затяжной характер.

Часто такие дети художественно одарены, они хорошо и с удовольствием рисуют, лепят из пластилина и глины. У многих левшей хорошие музыкальные способности и абсолютный слух.

Многие из таких детей начинают говорить позже, чем их сверстники, а также имеют трудности с произношением некоторых звуков.

Иногда проблемы возникают с письмом, чтением и математикой.

Дети-левши непосредственны, доверчивы, легко попадают под влияние сиюминутных чувств и настроений. Отсюда – плаксивость, капризность, подверженность ярости и гневу, настойчивость в осуществлении желаний.

Но психологи подчеркивают, что леворукость – это не патология, а индивидуальный вариант нормы.

Причины различий

Почему человек становится левшой или правшой? В нашем организме обычно доминирует одно из полушарий мозга.

Если левое (оно отвечает за правую часть тела), то такой человек – правша, а если доминирует правая часть мозга, которая отвечает за левую сторону тела, человек становится левшой.

Ученые выделили степени доминирования: сильно выраженная («сто­процентный» правша или ярко выраженный левша) и слабо выраженная (может быть 1–2 признака «левшества»: ведущие левый глаз и левое ухо, но ведущая рука – правая).

Каждое из полушарий мозга отвечает за конкретные способности человека.

Чем восточнее живет народ, тем больше в нем левшей. Доминантность правого полушария также чаще встречается в Южной Азии и Австралии.

Отчего он такой

Современная наука выделяет четыре основные причины леворукости:

Генетическая особенность. Доминанта правого полушария передается по наследству. И не только от родителей к детям, но также и через поколение, то есть от бабушек и дедушек к внукам, а иногда и к правнукам.

Родовые травмы или патологии беременности на последних сроках, которые повлияли на развитие мозга ребенка. Но таким детям придется очень сложно. Ведь им будет одинаково трудно владеть и правой и левой рукой. Могут возникнуть задержки речи, психического и физического развития, нарушение моторики. На помощь придут занятия по определенной программе с нейропсихологом и логопедом.

«Вынужденное левшество». Возникает чаще всего из-за травмы правой руки в раннем возрасте.

Подражание. Бывает, что ребенок просто подражает, например, одному из родителей-левшей, и как следствие – леворукость входит в привычку.

Почему нельзя переучивать

Переучивая левшу, мы безуспешно пытаемся переделать биологическую природу ребенка. Мы можем заставить ребенка писать и есть правой рукой, но не в наших силах изменить ведущее полушарие мозга.

С какими проблемами можно столкнуться при переучивании маленького левши? Ваш малыш может получить самые разнообразные признаки невроза.

Это может быть ухудшение зрения, боли в животе, энурез, различные нарушения сна, изменения аппетита, головные боли, заикание. Эти нарушения могут проявиться как поодиночке, так и в комплексе.

Кроме того, переучивание чревато тем, что ваш ребенок будет плохо учиться в школе и как следствие – в институте, у него будут проблемы на работе.

Ищем подтверждение

Итак, ваш ребенок пишет, рисует и ест преимущественно левой рукой – можно ли по этим признакам назвать его левшой? Если вы ответите положительно, это будет не совсем верно. Ведь настоящий левша тот, у кого не только левая рука, но и левый глаз, левое ухо превосходят правые.

Устройте малышу небольшой тест.

Итак, с определением руки вы уже справились, ведь малыш берет предметы, пишет и рисует чаще левой рукой. А теперь определим, какое ухо он использует как ведущее. Попросите его взять будильник обеими руками и послушать, как тикают часы. Посмотрите, к какому уху он их поднесет. Так легко определить и ведущий глаз.

Сверните лист бумаги в трубочку и дайте ее малышу в обе руки. Предложите поискать через эту «подзорную трубу» различные предметы. Наверняка лист будет поднесен именно к ведущему глазу. Обратите внимание, на какой ноге малышу удобнее прыгать и какой ногой он бьет по мячу.

Эти тесты надо проводить примерно в пять лет, потому что малыши до пяти лет могут одинаково часто использовать как правую, так и левую руки.

Помогаем развиваться

Левое полушарие – за:

  • конкретное мышление,
  • математические вычисления,
  • правую руку и правую ногу,
  • речь,
  • правый глаз и правое ухо,
  • чтение и письмо,
  • двигательную сферу.

Ведущую руку ребенка-левши надо развивать с детства. В игровой форме это делать сподручнее. Предложите малышу ладошку плотно прижать к столу и по очереди отрывать от поверхности каждый пальчик – пусть пальчики поочередно посмотрят вверх и лягут обратно. Да и любое другое упражнение для развития моторики ребенка, несомненно, пойдет на пользу.

Правое полушарие – за:

  • абстрактное мышление,
  • образную память,
  • левую руку и левую ногу,
  • ритм, восприятие музыки,
  • интонации,
  • левый глаз и левое ухо,
  • ориентировку в пространстве,
  • чувственную сферу.

Чтобы изучение алфавита давалось легче, стоит опираться на образное мышление. Например, буква «Ф» похожа на вкусный крендель или очки, а «Х» – это шагающий человечек, «Ч» – перевернутый стул. Пусть ребенок сам придумает и другие ассоциации. И так с каждой буквой. Получится забавная и полезная игра.

Бывает, что дети-левши при письме пишут буквы не в ту сторону, то есть «отзеркаливают» их. В таких случаях помогут специальные упражнения. Выберите буквы, которые ваш малыш «зеркалит», и сами напишите их в ряд, причем несколько букв в этом ряду пусть будут написаны в неправильную сторону, так, как пишет их обычно ребенок.

Пусть он самостоятельно найдет «зеркальные» буквы.

Почерк у детей-левшей имеет наклон влево либо может не иметь его совсем.

  • Важно помнить, что при занятиях, связанных с письмом, у правшей свет должен падать слева, а у левшей – справа.
  • Помогите ребенку-левше правильно поставить руку при рисовании и письме левой рукой. Руки малыша должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола и рука свободно двигалась по строке, а правая лежала на столе и придерживала лист.
  • Кисть левой руки должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для нее служат ногтевые фаланги несколько согнутых мизинца и безымянного пальца, а также нижняя часть ладони.
  • Авторучка кладется на верхнюю, ногтевую часть среднего пальца, а ногтевые фаланги большого и указательного пальцев придерживают ее на расстоянии 1,52 см от конца стержня.
  • В процессе письма у левши происходит движение слева направо (направление ручки – влево, а движение кисти и пальцев – вправо). Кисть левой руки с ручкой находится под строкой. Это наиболее удобный способ письма, так как ребенку не приходится выворачивать руку, хорошо виден образец, не смазывается ранее написанное. Естественно, буквы будут писаться с наклоном влево.

При этом тетрадь лежит с наклоном вправо, правый нижний угол страницы направлен к середине груди.

До недавнего времени леворукость считалась патологией. Потом опыт показал, что переучивание леворуких детей приводит к существенному ухудшению их психического и физического здоровья. В 1985 г. Министерством здравоохранения, а в 1986 г. Министерством просвещения СССР были приняты официальные документы в защиту леворукого письма и охраны здоровья леворуких детей в Советском Союзе.

Международная конфедерация левшей в 1984 г. в знак протеста против переучивания леворуких людей под правосторонний мир провозгласила 13 августа Международным днем левшей. Всевозможные общественные организации левшей мира в этот день устраивают различные акции и праздники, на которых предлагают правшам делать все левой рукой.

5 любопытных фактов левшей

Люди с доминирующей левой рукой, проще говоря, левши, рождались всегда. В древние века левшей считали колдунами и ведьмами, потому что нередко они обладали незаурядными способностями. И такие люди подвергались сожжению на костре. В Древней Руси левшам не разрешалось давать показания в суде. Считалось, что дьявол являлся левшой.

К счастью, времена поменялись, и уже давно известно, что магия здесь не играет никакой роли. Левшой человек уже рождается. Природа создала нас ассиметричными. Наш мозг сам выбирает, какая рука будет доминирующей. Если больше развито правое полушарие мозга, то активной становится левая рука, и напротив, если больше развито левое полушарие, то главной рукой будет правая.

Мы отобрали 5 наиболее любопытных фактов из жизни левшей:

Для того, чтобы определить, кем является твой ребенок, можно провести несложный тест. Для начала определим главную руку – для этого попроси ребенка сцепить кисти в замок. Какой палец окажется сверху – та рука будет являться ведущей.

Так же можно сложить руки перед собой в позе Наполеона (обхватить руки друг с другом перед грудью), если сверху оказалась правая рука, то она и является у ребенка главной. Теперь попробуем определить ведущее ухо. Попроси ребенка послушать тиканье наручных часов.

Каким ухом он потянется к ним, то и будет являться доминирующим. Для того, чтобы определить активный глаз, то нужно сделать в листе бумаги круглое небольшое отверстие и попросить ребенка посмотреть в него. Какой глаз заглянет в это отверстие, тот и будет являться главным.

В завершении можно проверить ногу ребенка. Просто попроси его закинуть ногу на ногу. Та нога, что окажется сверху и будет являться ведущей.

Если ребенок сделал всё левой, то перед тобой чистый левша, которых на нашей планете не более 10 процентов. А чистых правшей около 45 процентов.

  • Если же при исполнении теста «лево» и «право» перемешались, то значит, твой ребенок скрытый левша, таких людей около 50 процентов. Существуют еще амбидекстры. Их очень небольшое количество.
  • Это люди, у которых одинаково хорошо функционируют обе руки и не выделяется ведущая. Такие люди обладают возможностью использовать сразу оба полушария. Дети амбидекстры лучше усваивают новую информацию, более сообразительные, легче адаптируются к новым условиям.
  • Воспитывая такого ребенка, нужно учитывать то, что если оба полушария мозга поучают большую нагрузку, то у ребенка может возникнуть неврастения, он будет сильно утомляться, могут возникнуть головные боли.
  • Чтобы этого избежать, нужно постараться уменьшить нагрузку на левое полушарие, которое отвечает за интеллектуальное развитие и логику, вместо этого больше развивать правое, которое отвечает за творчество. Например, вместо дополнительных занятий математикой занимайся с ребёнком рисованием, танцами, можно записать ребенка в музыкальную школу. Тогда мозг ребёнка не будет испытывать чрезмерных нагрузок.

Но наш мир больше приспособлен для правшей, так как всё-таки их большинство. Например, если взять магазин. Во всех супермаркетах движение по торговому залу идёт против часовой стрелки. Это придумано для того, чтобы праворуким покупателям было удобней складывать товар в корзину. Чем больше товара взято, тем быстрее растут продажи магазина.

Меняйте руки для развития вашего мозга | Письмо Себе

 Делать привычные дела по-новому

Сегодня мы продолжаем разговаривать о саморазвитии. На этот раз я расскажу вам об довольно интересном упражнении, которое я сам практикую периодически, и которое вам также рекомендую.

Это упражнение от вас потребует совсем мало времени, буквально всего несколько минут в день, к тому же, вы можете сочетать его с вашими ежедневными делами, но оно очень и очень сильно и позитивно скажется на развитии вашего мозга.

Итак, смысл упражнения следующий: начать делать как-то по-новому ваши ежедневные дела и привычные процедуры. Например, если вы чистите зубы обычно правой рукой, то начните их чистить левой рукой.

Или же периодически меняйте: один день держите зубную щетку в правой руку, а другой день уже в левой. Или же например вы работаете за компьютером, держите мышку правой рукой, тогда прямо сейчас возьмите и переложите ее в левую руку и попробуйте так поработать некоторое время.

Стимуляция развития мозга

Понятно, что первое моменты ваш мозг будет сопротивляться, вы будете чувствовать некое лишнее движение мысли, вы будете прокручивать все ваши действия, дополнительно их контролировать.

  • Но уже через некоторое время у вас начнут вырабатываться новые связи, и вам уже будет легче, например, управляться с мышкой левой рукой.
  • Затем, через некоторое время вы переложите мышку опять в правую руку, а потом опять в левую, и так вы сможете в течение дня менять руку, которой работаете.
  • Для чего это нужно? Это необходимо для развития вашего мозга. При этом упражнении в вашем мозгу вырабатываются новые нейронные связи, активируются новые участки вашего мозга, он начинает задействовать больше своих ресурсов, использовать больше своего потенциала. Плюс, увеличивается ваша концентрация.
  • Попробуйте кушать другой рукой, то есть держать вилку, нож или другие столовые приборы не в той руке что обычно, попробуйте выполнять какие-либо привычные действия другой рукой. Например, вы также можете начать писать другой рукой, это тоже очень сильно стимулирует мозг, очень сильно активизирует его.

Задействуем обе руки

Плюс, например если мы продолжим тему письма другой рукой, то я рекомендую следующее упражнение: берете в одну руку одну ручку, в другую руку еще одну и начинаете параллельно рисовать какую-нибудь фигуру.

Для начала вы можете просто рисовать крестики двумя руками, потом усложняйте упражнение и рисуйте одной рукой крестик, а другой нолик. Потом еще более усложняете и рисуете одной рукой квадрат, а другой треугольник.

Дальше можете вообще начать писать различные слова разными руками, то есть одной рукой пишете одно слово, а другой еще одно.

Получается так, что ваш мозг в процессе этой деятельности будет очень и очень быстро переключатся между одним действием и другим, будет очень сильно “скрипеть”, очень сильно напрягаться, но такая вот взрывная тренировка очень и очень идет на пользу вашему мозгу.

Поэтому попробуйте, попрактикуйтесь в этом, причем особо долго это делать не надо, не надо сидеть по полчаса и писать. Буквально максимум пять минут порисуйте двум руками, попишите двумя руками. Остальные упражнения вы вообще можете включать в течении дня, просто заменяйте ими обычные действия.

То есть, чистите зубы другой рукой, переложите мышку в другую руку или же пользуйтесь столовыми приборами другой рукою.

По примеру великих

Поверьте, что это очень и очень сильно влияет на развитие вашего мозга. Например, тот же самый Гай Юлий Цезарь и, допустим, Владимир Ильич Ленин они могли писать обеими руками. Не будем рассматривать вклад в историю этих людей, но то, что они были гениями, что у них мозг работал выше среднего уровня, это неоспоримо.

На самом деле каждый человек может это освоить, важна только практика. Просто каждый день выделите себе пять минут и у вас все получится. Поэтому начинайте прямо с текущего момента, переложите мышку в другую руку и вперед, на развитие своего мозга. Я уверен, что у вас все получится!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: