Мечети Малайзии

В Куала-Теренгану мы посмотрели одну уникальную достопримечательность Малайзии. Кристальная мечеть входит в список самых необычных мечетей мира. Мечеть Masjid Kristal построена в 2008 году на берегу реки Теренггану в 10 км от центра города. Вмещает около полутора тысяч человек.

Кристальная мечеть. Малайзия, Куала-Теренггану

Вход бесплатный и свободный для не мусульман. Только попросят одеться подобающим образом. Для этого нам выдали платки и юбки.

Внутри ничего особо интересного нет. Обычная мечеть. Удивились, когда на стойке с листовками обнаружили буклет про ислам (!) на русском языке.

Кристальная мечеть в Куала-Теренггану. Одна из самых необычных мечетей в мире

К слову, за платки денег не требовали. Также с нами и еще одной китайской парой в мечеть пошла малайка в качестве гида. Много всего интересного рассказывала. За это никаких денег тоже не просили. Мы потом всё посмеивались, вспоминая Шри-Ланку, где в храмах туристам за каждый шаг надо платить — входные билеты, аренда накидки, «хранение» обуви, навязчивые гиды…

В таких ситуациях понимаешь, что приятно путешествовать по Малайзии. По стране, в которой местные не воспринимают белого человека, как мешок с деньгами. И даже если и воспринимают, то во всяком случае, не так открыто, как в соседних странах.

На осмотр мечети у нас ушло около 30 минут. Кристальную мечеть в Куала Тренгану рекомендуем к посещению! Если у вас будет свободное время после Реданга, обязательно приезжайте сюда. А еще мы посмотрели рядом исламский парк миниатюр, о котором расскажем вам в новых статьях. Не переключайтесь

Как добраться до Кристальной мечети

Хрустальная мечеть находится на окраине Куала-Теренггану, но добраться сюда можно на общественном транспорте.

Деревянный автобус номер C-02 от бас стейшен в центре до конечной остановки Taman Tamadun Islam. Мечеть будет видно из окна. Водителю скажите Masjid Kristal (Масид Кристал). Проезд всего 1 рингит с человека.

Достопримечательности Куала-Лумпура: Мечеть Джамек (Masjid Jamek)

Мечеть Джамек (Масжид Джамек, Masjid Jamek, произносится с ударением на первую букву «а» — ДжАмек) – это одна из старейших и самых известных мечетей Куала-Лумпура.

Пожалуй, ее можно поставить на второе место по посещаемости у туристов среди мечетей столицы, наряду с Национальной мечетью КЛ.

Отчасти это связано также и с ее очень удобным расположением: она находится в пешей доступности от площади независимости, также доступна пешком из района Чайнатаун и станции Пудурайя, плюс еще в двух шагах от мечети находится станция метро с одноименным названием Masjid Jamek.

  • Для туристов мечеть привлекательна еще и тем, что в определенные часы она открывает двери для туристов, и посетить ее может любой желающий, независимо от веры. Причем, походить можно не только по территории мечети, но можно войти внутрь, и даже в самый ее центр – старое здание. Нет даже никаких запретов для женщин.
  • При входе бесплатно выдаются чистые аккуратные накидки, но если ваши колени и плечи закрыты, вы можете пройти в мечеть и без нее. Буквально сразу при входе очень вежливые и ненавязчивые волонтеры выдают при необходимости эти накидки, помогают ее одеть, и проинструктируют о правилах поведения.
  • Если вам повезет, то внутри мечети, в самом ее центре в старом здании, уже от других волонтеров, вы сможете прослушать опять же бесплатную лекцию-экскурсию про мечеть и про исламскую веру. Они с радостью отвечают на все вопросы туристов, даже самые глупые, и очень дружелюбны.

Вход в старое здание не мусульманам возможен только на небольшой пятачок, ограниченный мягкими барьерами, но фотографировать можно без каких-либо ограничений.

Что действительно приятно, все происходит совершенно без нажима, и никто никаких пожертвований не «вымогает», недружелюбности не проявляет. Но если пожелаете, можете оставить пожертвования в ящик при выходе.

Хотя мечеть и является одной из самых старых в городе, на самом деле она была построена лишь в 1909 году, ведь Куала-Лумпур – очень молодой город.

Проект мечети создал английский архитектор Артур Хаббэк. Изначально построенное старое здание мечети сохранилось в оригинальном виде, но к нему позже были пристроены еще просторные молельные залы.

До 1965 года она была главной мечетью Куала-Лумпура.

Национальная Мечеть в Куала-Лумпуре

Национальная Мечеть (по-малайски Masjid Negara) — главная религиозная достопримечательность Куала-Лумпура. Исторического интереса не представляет, поскольку является современной и построена недавно. Зато её культурное значение огромно – она является крупнейшей во всей Юго-Восточной Азии и одновременно может принят более 15 000 мусульман, пришедших на службу.

Также мечеть интересна крышей в форме зонтика. И это не случайно, ведь желтый зонтик является частью королевских регалий султанов. Купол в форме частично открытого зонтика символизирует устремление к независимости страны.

Также велика территория, окружающая мечеть – 53 000 кв. м. Здесь разбит небольшой сад с фонтанами, рядом стоят специально сделанные прямоугольные камни, заменяющие скамейки. К востоку от главного входа находится небольшой рынок, где кроме сувениров есть небольшой фудкорт. Чуть подальше расположено два недорогих ресторана.

Посмотреть видео

Двери мечети открыты весь день только для исповедующих ислам, а для туристов время ограничено и можно попасть внутрь (вход бесплатный) только с 9:00 до 12:00, с 15:00 до 16:00 и с 16:30 до 18:30. По пятницам закрыта для посещения до 15 ч.

При входе в мечеть нужно снимать обувь. Не допускается «легкомысленная» одежда, вроде шорт, футболок без рукавов и коротких юбок.

Как добраться

Национальная Мечеть находится в центре Куала-Лумпура, почти напротив Старого железнодорожного вокзала и в нескольких минутах ходьбы от входа в Ботанический сад и Исламский музей.

Добраться проще всего на пригородных электричках. Ехать надо до станции Kuala Lumpur. Выйдя на улицу, надо повернуть вправо и через минуту вы увидите через дорогу шпиль мечети.

Чуть дальше (минут 5-7) идти от станции Pasar Seni (линия Kelana Jaya) городского метро.

Малайзия – прекрасная жемчужина в азиатском ожерелье

Малайзия — государство в Юго-Восточной Азии. Западная и восточная части Малайзии разделены Южно-Китайским морем. Западная Малайзия расположена на Малаккском полуострове и граничит с Таиландом на севере и с Сингапуром пролив) на юге.

Восточная Малайзия расположена на севере острова Калимантан и граничит с Брунеем на севере и с Индонезией на юге. Крупнейшие острова Малайзии — Лангкави, Пенанг, Тиоман, a общая численность островов — 1007.

Природа Малайзии поражает своей красотой, богатством и яркими красками: изумрудное море, тропические леса и национальные парки с богатой флорой и фауной, заповедники с удивительным подводным миром, прохладные горы и уникальные пещеры.

  • Около 2/3 территории страны занимают влажные тропические леса, в которых произрастают около 8000 разновидностей растений, включая 2000 разновидностей деревьев, 800 видов орхидей и 200 видов пальм. На территории Западной Малайзиирасположены несколько горных цепей и речных долин.
  • На территории Восточной Малайзии также находятся горы и холмы, здесь же расположена гора Кинбалу ( 4101 м ) самая высока гора в Юго-Восточной Азии. Животный мир Малайзии не менее многообразен, чем растительный. Здесь обитает около 200 видов млекопитающих и более 600 видов птиц.
  • Значительную часть побережья страны занимают непроходимые мангровые леса, в которых обитает множество видов птиц, рыб, крабов и рептилий.

Среди природных достопримечательностей Малайзии: заповедник Таман Негара, расположенный в гористой местности — это самое известное место в джунглях Малайзии, а также горячие озера Телага Аир Панас и водопад Дуриан Перангин.

Ислам в Малайзии. На территории Юго-Восточной Азии  Ислам начал распространяться в 50-х годах hиджры, когда на Индонезийский остров Суматру прибыли купцы с Аравийского полуострова. Рассказывают, что благодаря одному благочестивому торговцу Ислам приняли местные жители западной части острова Суматры.

Далее Ислам стал распространяться на север острова, а оттуда — в 7 в. (в первом столетии hиджры) — на полуостров Малакка. По некоторым данным, в скором времени Ислам исповедовали жители уже всего побережья полуострова Малакка, включая порт Келанг, который был известным торговым цетром.

  • Также Ислам на территории современной Малайзии распространяли мусульмане из Индии и Китая.
  • Быстрое распространение Ислама преображало жизнь народов, населявших этот край. Исламу обучали местные улемы и их ученики. Обычно они открывали в разных кварталах небольшие учебные центры, которые именовались «пондок». Они также преподавали в частных и молельных домах и мечетях.
  • Улемы посвящали свою жизнь распространению Ислама, а для того, чтобы прокормить свои семьи, работали на полях, занимались садоводством или каким-нибудь ремеслом. Улемы были не просто учителями. Это были авторитетные, уважаемые, мудрые люди с большим жизненным опытом, и к ним обращались за советами деревенские семьи и общины.
  • Их ученики, которые зачастую приезжали из очень отдаленных районов, после получения образования возвращались в родные края.
  • Самый известный и старейший пондок в Малайзии — пондок Гуру Хаджи Мухаммада Юсуфа Тока, или Ток Кенали, который построил его в Кота Бахру в Келантане.

Он получил основное образование в Келантане и затем, как любой другой учитель пондока, продолжил обучение в мечети Аль-Харам в Мекке. Пондок Ток Кенали стал известным образовательным центром. В него съезжались желающие учиться со всех концов Малайзии и даже из других государств.

Впоследствии его ученики открыли другие школы-пондоки и стали руководителями местных мусульманских общин в разных областях страны.

Одна важная особенность малазийской системы религиозного образования — это тесная связь между школами-пондоками, учителями и даже учениками, хотя расстояние между ними может быть весьма значительным, поскольку многие из них живут в разных концах Малайзии.

Фактором объединения, который способствовал образованию прочных связей между ними, являлась идентичность методов обучения. По всей стране существовала единая система обучения Кур’ану и арабскому языку. Связь «учитель-ученик-учитель» получила распространение также в Южном Таиланде и Индонезии.

А некоторые малазийские , улемы стали учителями в мечети «Аль-Харам» в Мекке.

В 1916 году в Пулау Пенанг было открыто Исламское медресе «Аль-Машхур», преподавание в котором велось на арабском языке. Студенты изучали не только ‘акыду и фикh, но и светские предметы. Это учебное заведение должно было повысить образовательный уровень мусульман не только в Пенанге и северной Малайзии, но и во всей Юго-Восточной Азии.

Основная часть населения современной Малайзии исповедует Ислам. Наиболее здесь распространен мазhаб имама Аш-Шафи’ий, а также в некоторых регионах — мазhаб имама Абу Ханифы.

Муфтий федеральной территории Куала-Лумпур во время своего визита в Украину в апреле 2013 г. и посещения Духовного управления мусульман Украины подчеркнул, что курс, которого они придерживаются в образовательной сфере, совпадает с курсом и программой обучения ДУМУ, основанных на традиционной системе обучения Аhлюс-сунна уаль-джама’а.

  • Влияние Ислама ощутимо практически во всех областях жизни малазийцев. Современная Малайзия — это федерация, которая состоит из 13 штатов и 3 федеральных территорий. В каждом штате существует религиозная власть, находящаяся под управлением султана, а там, где нет султана — под руководством главы государства.
  • Султан занимается исключительно религиозными вопросами. В каждом штате есть совет по делам религии Ислам, который помогает султану в управлении, а также решает такие вопросы, как определение начала месяца по наблюдению за новолунием, собирает Закят и занимается его распределением.
  • Есть в каждом штате и центр, который занимается выдачей религиозных заключений, а уже на уровне государства есть центр по координации работы совета каждого штата. Муфтий каждого штата курирует вопросы образования, поэтому желающий преподавать или читать лекции должен получить его разрешение.
  • Такие меры необходимы для сохранения порядка и недопущения развития экстремистских идеологий.

Национальный символ Малайзии — цветок гибискуса, пять лепестков которого символизируют пять столпов Ислама. Во многих штатах вторая половина четверга и  пятница являются выходными. В ряде учреждений обязательно ношение одежды, соответствующей Шари’ату. Главные праздники страны — ‘Ид Аль-Фитр, ‘Ид Аль-Адха, а также широко отмечается Маулид Ан-Набий и новый год по hиджре.

В Малайзии много прекрасных и необычных мечетей. Самые известные из них: Кристальная (Хрустальная) мечеть в городе Куала-Тренгану — вторая по размерам в юго-восточной Азии (после мечети «Истикляль» в Джакарте), мечеть Путра в городе Путраджая, мечеть Негара в столице Малайзии г.

Куала-Лумпур — национальная мечеть  Малайзии, мечеть Захир в городе Алор-Сетар — одна из самых великих и самых старых мечетей страны, мечеть Джамек — самая старая мечеть в столице.

Вилайят Персекутуан — главная мечеть в Куала-Лумпуре, мечеть Селат Мелака — современная мечеть в городе Малакка.

Современная Малайзия — уникальная страна, где соседствуют, гармонично дополняя друг друга, древняя культура и высокий уровень жизни, а города-мегаполисы чередуются с парками и заповедниками.

Малайзия — одна из самых быстроразвивающихся стран мира, в ней широко используются самые современные технологии.

Здесь находятся: одно из самых высоких зданий в мире «Петронас Тауэре», Пенангский мост протяженностью 13,5 км, одна из самых больших мечетей в Азии, самый богатый по представленным экземплярам океанариум и многое другое.

Столица Малайзии Куала-Лумпур — один из красивейших и быстроразвивающихся городов Азии. Чистый, светлый, cтенистыми улицами, живописными парками и садами, Куала-Лумпур вечером расцвечивается множеством разноцветных огней.

Население Малайзии состоит главным образом из малайцев, китайцев, индусов и коренного населения штатов Сабах и Саравак, представляющих различные племена и народности.

Малазийцы необычайно доброжелательны и вежливы, жизнерадостны, гостеприимны, терпеливы и уравновешены. Традиционные ремесла Малайзии: гончарство, ткачество, плетение, изготовление художественных и ювелирных изделий из золота и серебра, оружия.

Знаменита Малайзия тканями, расписанными в технике батик.

Почему в Малайзии ислам?

Уверен что сильно вас удивлю тем фактом что Малайзия является самой мусульманской страной в мире. И дело здесь не в количестве населения страны, исповедующего ислам (по последней переписи мусульмане составляют около 62% населения), а в том что местное законодательство целиком и полностью опирается именно на религию. Лично я предполагаю, что причин этому может быть две.

Индийские торговцы

На рубеже ХII-ХIII веков Индия являлась одной из самых «торгующих» стран в мире. Т.е. индийские торговцы везли свой товар туда, куда была возможность добраться в то время. Одной из таких стран и оказалась Малайзия. Но ни о каком навязывании религиозных взглядов даже не могло быть и речи.

Торговля в Малайзии шла хорошо, поэтому отношения между странами длились в течении нескольких веков. Именно тогда малайцы и прониклись мусульманской культурой. Появились первые эмиссары, которые объясняли людям преимущества новой религии. В основном эти эмиссары пребывали на торговых судах все из той же Индии.

Именно в начале ХIII века, ислам начал проникать на территорию Малайзии. Конечно кто-то скажет, а как же соседний Таиланд, или Вьетнам? Почему там нет мусульман?

Дело в том, что в этих странах проповедуется довольно ортодоксальный буддизм, поддерживаемый всячески (на ранних стадиях) Китаем. Но и здесь были попытки внедрения ислама, но они не увенчались успехом.

Есть еще одна, которая повлияла на Малайзию в плане религии. Это Индонезия.

Индонезия

Если говорить о самой мусульманской стране по процентному соотношению, то Индонезия прочно занимает первое место в мире. Количество мусульман здесь составляет 90%. Такого нет ни в одной стране мира. Естественно что индонезийские поборники ислама не могли пропустить мимо своего внимания соседнюю Малайзию, и причин этому было несколько:

  • малайцы никогда не были однородными в плане религии;
  • буддизм здесь почему то не уживался;
  • все больше людей стали тяготеть к исламу (в ХII веке около 10-12% процентов малайцев приняли ислам);
  • ислам окончательно разорвал отношения с Китаем, который всячески навязывал в регионе свои правила.

В связи с этим, почва для насаждения ислама в Малайзии была крайне благоприятной. Индонезийским эмиссарам было крайне легко выполнять свою миссию в этой стране. Поэтому в Малайзия сегодня является Исламским государством.

Особенности ислама в Малайзии

larsa_trierВсе основные мировые религии имеют в Малайзии своих приверженцев. Несмотря на признание ислама государственной религией, конституция страны гарантирует свободу вероисповедания.

По данным переписи 2000 года, мусульмане составляют 60,4% населения Малайзии, буддисты – 19,2%, христиане – 9,1%, индуисты – 6,3%, около 2,6% практикуют конфуцианство, даосизм и другие традиционные китайские религии. Остальное население исповедует анимизм, сикхизм, и другие конфессии.

  • Ислам в Малайзии сунитского толка. Проник в Малайзию в XIII веке вместе с индийскими торговцами. В последующие века он стал занимать доминирующее положение в стране. Согласно статье 160 конституции Малайзии, все этнические малайцы являются мусульманами.
  • Ислам играет доминирующее положение в малайской культуре, практикуется во всех сферах жизни населения. Ураза Байрам, известный здесь как Хари-Райя, — является самым главным праздником малайских мусульман.
  • Женщины здесь равны в правах мужчинам, водят машину, учатся в университетах и т.п. Вы быстро убеждаетесь, что тот ужас, который европейский человек привык ассоциировать со словом “ислам” – не больше, чем набор штампов. Когда туристы спрашивают меня, а безопасно ли в Малайзии, я отвечаю: “в десятки раз безопаснее, чем в той же Росссии”.
  • Достаточно сравнить статистику преступлений “против личности” – изнасилований и убийств — наших стран, и станет понятно, что у нас в России все гораздо более запущенней. В Малайзии такого рода преступления крайне редки. Глубокая религиозность местных жителей и, как следствие, строгое следование нормам морали – основной гарант безопасности.

К слову, девчат в университетах на порядок больше, чем юношей.Многие женщины делают неплохую карьеру, а муж в это время воспитывает детей.

Ношение/неношение платка (хитжаба) для мусульманской женщины в Малайзии – во многом дело персональное и добровольное. Отсутствие платка на голове никак не осуждается и не наказывается.

Существует ряд учреждений, где ношение платка все же обязательно, например, в Международном Исламском Университете. Кстати, в Коране тоже ничего не сказанно насчет обязательного ношения платка. Традиция эта пошла от жен пророка, которые одевались в закрытую одежду и покрывали голову.

Вообще, мусульманки Малайзии могут одеваться довольно по-светски, главное – скромная, невызывающая одежда, все части тела прикрыты.

В Малайзии мусульманин/ка может заключить брак только с мусульманкой/ином. (По Корану же мусульманин может жениться и на христианке, и на иудейке (т.к. религии-родственники). Т.е.

если русская девушка выйдет замуж за иранца в Иране, или за араба в центральной Азии, ей совсем даже не обязательно принимать ислам. Но в Малайзии – закон суров, т.к.

сложившийся здесь плюрализм религий подразумевает, в тоже время, четкую самоидентификацию, особенно «муслим-не муслим».

Халяль-продукция. Малайзия является крупнейшим производителем “Халяль-продуктов” в мире, очень много идет на экспорт. От печенья до зубной пасты, от шоколада до крема для лица – все отмечено значком “халяль”. 90% ресторанов здесь, включая Макдоналдс, — халяльные.

Те продукты (и рестораны), которые “не-халяль” (=харам) – свинино- и алкоголь-содержащие и т.п., должны быть отмечены ярким красным стикером “ не-халяль ”. Напомню, что “халяльное мясо” – это особый способ убийства животного. В своей страсти к халяль-продуктам малайцы доходят до смешного.

  • На корме для кошек здесь — тоже значок “халяль” (халяльные мышки, наверное).
  • Если Вы попробуйте угостить своих малайских друзей, например, шоколадом из России, они в первую очередь примутся искать заветный знак на этикетке, и не найдя его, боюсь, не многие решатся попробовать… Малайцы не очень любят путешествовать, а если приходится, то предпочитают, конечно, мусульманские страны.
  • Муж рассказывает, что в коммандировку в Европу его коллеги-малайцы берут с собой чемоданы с консервами и другой местной халяльной едой. Наверное, им невдомек, что вегетарианских ресторанов в Европе довольно много, а вегетарианская пища – это автоматически халяль.
  • Впрочем, мой опыт показывает, что малайцы в 90% случаев не понимают, что такое “вегетарианство”, т.к.

в ресторанах, когда я заявляю, что “не ем мяса”, они всегда мне на это предлагают курицу (которая, видимо, не только “не птица”, но вообще является овощем или фруктом в их представлении) )))

Многоженство в Малайзии практически не встречается.

Официально, по закону, первая жена должна подписать документ, что она не против, чтоб муж завел вторую. Но какая женщина в здравом уме такое подпишет?! Да и муж, если хочет больше одной жены, должен быть финансово очень серьезно обеспечен, так как каждая жена, по исламу, должна обязательно жить в отдельном доме.

Подарки, внимание, — все должно быть ровно поровну, чтоб у одной не возникало мысли, что муж любит другую больше. Наверняка, по четным дням – одна, по нечетным – другая. На практике же, за все 4 года жизни здесь, я встречала только одного малайца-двоеженца. Причина, по которой ему пришлось жениться на второй, весьма веская – первая жена оказалась больна, и не в состоянии иметь детей, а в исламе дети — это смысл жизни, и разводы при этом весьма не приветствуются.

  • Зато в КЛ я столкнулась с удивительным случаем. Русская девушка (назовем ее Машей), с которой я подружилась здесь, в один прекрасный день познакомила меня с другой русской девушкой Дашей, и на мой вопрос – это твоя сестра? – Маша ответила – нет, Даша — это еще одна жена моего мужа! ОПС!!! Муж у них пакистанец с американским паспортом.
  • И Даша, и Маша — коренные москвички, приняли ислам (муж вдохновил), носят платки, молятся, постятся, и живут в одном доме, общаются как подружки. Интимные подробности я спрашивать постеснялась…
  • Мой муж-малаец говорит, что даже смирные малайки вряд ли бы на такое согласились )))

Существует религиозная полиция (этакая “полиция нравов” в штатском, вообще-то она есть практически во всех мусульманских странах). Добровольцы следят, например, чтоб не было прелюбодеяний.

Известны случаи полицейских рейдов по отелям, в ходе которых отлавливаются парочки, не состоящие в браке. Наказание может быть разным – общественное порицание: позор для семьи, штраф, тюрьма, удары розгами (мера, позаимствованная у британцев, кстати), и, вполне вероятно, заставят жениться на той, с кем застукали.

Также в священный месяц Рамадан, если Вы по внешности малаец-мусульманин, и посреди бела дня решите перекусить или попить, у Вас наверняка будут проблемы. Скорей всего, Вам и не продадут съестного. Мой знакомый перуанец по цвету кожи тоже “кофе с молоком”, так, что его легко спутать с малайцем.

В Рамадан в дневное время в Макдоналсе ему не хотели продавать бургер. Когда же он его с трудом купил (объяснив, что он католик из Перу) и стал уплетать, религиозная полиция в лице нескольких граждан стала кружить вокруг его столика, поражаясь “вопиющей наглости и аппетиту”. Это продолжалось до тех пор, пока перуанец не достал свою паспортину и не шлепнул об стол.

Тот же перуанец в другой раз опять удостоился вниманием полиции (на этот раз даже не религиозной, а самой обычной), когда бурно проявлял чувства к своей русской герлфренд (обнимал и целовал ее прямо на улице). Увидев это “безобразие”, полицейский в форме подошел к нему, отвел в сторонку, и начал делать внушение на малайском языке…)))

Нелюбовь к собакам.

Сначала я думала, это вообще черта мусульман – не любить собак. Оказалось, что те же арабы очень уважают собак, и многие содержат, и даже не по одной. Выяснилось, это черта малайзийских муслимов, которые почему-то считают, что собака – “грязное животное”, ну примерно как свинья. “И если на тебе есть шерсть собаки, то твои молитвы не зачтутся” и т.п.

В КЛ можно видеть много табличек с перечеркнутыми собачками в транспорте и в учреждениях. Судя по информации из хадисов, пророк говорил о том, что надо ограничить общение детей с уличными бездомными собаками, кои переносят много заразы, которой потом болеют дети (т.е. он говорил исключительно о стрит-догс).

Напомню, собака – очень умное и полезное животное – верный друг, спасатель, поводырь для слепых, помощник на охоте, полицейский и т.п.

Большая степень формальности при практике ислама – такую черту отмечают мои знакомые, практикующие ислам, малайцы. Например, часто важно, сколько раз помолился (количество), а не качество.

Или еще — некоторые личности, из желания прослыть чрезвычайно правоверными-религиозными, натирают искусственно себе “мозоль” на лбу (мусульмане молятся, касаясь земли лбом).

С такой “мозолью” на лбу повышается твой статус среди братьев и сестер-мусульман.

Кристальная мечеть Малайзии

Малайзия – одна из самых быстроразвивающихся стран на нашей планете. Считая официальной религией ислам, это государство просто обязано иметь какое-нибудь выдающееся сооружение мусульманского назначения. И, надо сказать, здесь действительно есть мечеть, не похожая ни на какую другую в мире.

Кристальная мечеть – шедевр современной исламской архитектуры в Малайзии

  • Кристальная мечеть находится в городе Куала-Теренггану. Открытая в 2008 году, мечеть является частью Исламского центра «Цивилизация».
  • Интересной особенностью Кристальной мечети является то, что ее здание и минареты представляют собой железобетонные конструкции, покрытые зеркальным стеклом.
  • Из-за этого днем мечеть ярко сверкает в лучах солнца, а ночью светится разноцветными огнями внутренней подсветки.
  • Кроме того, отражение солнечной энергии позволяет сохранить внутри помещений прохладу, так необходимую верующим для спокойных молитв.
  • Кристальная мечеть является частью большого Исламского комплекса в городе Куала-Теренггану
  • Зеркала, покрывающие мечеть, пропускают достаточно света и при этом защищают здание от перегрева

Зеркальная мечеть – современное чудо Малайзии

Куала-Теренгану

Знакомство с городом мы начали с его северных окрестностей, где располагается крупнейший Университет штата, университеткий городок, огромное поле для гольфа и аэропорт.

Мы не прилетели сюда на самолете, и не тяга к знаниям или студенческие воспоминания, заставили посетить нас эти края, ну и вовсе не аристократические замашки в нас проснулись, чтобы приехать сюда поиграть в гольф.
Дело в том, что здесь живет наш новый малайзийский друг каучсерфер Андреа, пригласивший нас пожить пару дней у него.

В первый вечер мы поехали вместе с Андреа на машине покататься по ночному городу, который оказался довольно большим – широкие проспекты, длинные виадуки и мосты, гипермаркетыГород расположен на восточном побережье полуострова Малакка и несколько веков назад, во время активной торговли с Китаем, Куала-Теренгану был важнейшим торговым пунктом, но впоследствие его роль значительно снизилась. Рядом древним с китайским кварталом совсем недавно сделали красивую набережную, чтобы и местным было где погулять вечером и гостей города можно было привести похвастаться

Вдоль набережной «посажено» множество искусственных деревьев – смотрится это несколько экстравагантно, но зато каждый вечер здесь практически новогодняя иллюминация
А этот домик очень напомнил Финляндию, только снега не хватаетНакатавшись мы поужинали в Китайском ресторанчике
Андреа работает в университете преподавателем, живет совсем рядом в частном секторе, застроенном таунхаусами на 2 семьи, где вокруг каждого домика есть небольшой садик с зоной барбекю, много зелени, и тишина.

У Андреа 3-х комнатный домик, оформленный внутри вовсе не в малайском стиле, а в европейском. Дело в том, что он учился в Париже и несколько лет прожил в Европе, что явно отразилось на его пристрастиях, внешнем виде, привычках и поведении – он очень культурный, интеллегентный, предпочитает деловой стиль одежды. Даже завтрак утром он предложил нам в европейском стиле – какао с булочками).

После завтрака Андреа отправился на лекции, а мы изучать туристический старый город – он довольно небольшой и все интересное находится в пешей доступности.

Чайнатаун

В память о далеких торговых временах сохранилась старая улица города Kampung Cina («чайнатаун»). Многим зданиям, расположенным на ней, несколько сотен лет и сохранены они только благодаря усилиям Всемирного фонда памятников.

Нельзя назвать все постройки здесь шедеврами архитектуры
но улочка симпатичная, украшена фонариками даже есть очень полезные указатели, из которых становится ясно, что мы как раз примерно посредине между Тадж-Махалом и Великой Китайской стеной, а вот до Рима слегка подальше =)

Главные ворота. Заглянули в китайский храм, на удивление он оказался тихим и спокойнымна входе как обычно тлеют палочкиХрам очень светлый, за счет отсутствия внешнего купола. Днем в открытый внутренний двор свободно проникают солнечные лучи, что наполняет храм светомвечером зажигают фонарикиМожно проследить историю становления славного народа Китаязахвата и повиновениямира и процветанияНа столе в обязательном порядке лежат подношения
продаются палочкиЗдесь же, за столом, работают монахи
В Джорджтауне мы зашли в китайский храм во время молебен, впечатление было совсем другое, а здесь спокойствие и благодать
Вчерашняя набережная – днём тихая и немноголюднаяздесь приятно погулять, хотя деревья при дневном освещении смотрятся как-то нелепоНа противоположном берегу естественная флора

Pasar Payang (центральный рынок)

Набережная практически упирается в центральный рынок, на котором можно купить всё что угодно – например, еду
ювелирные украшения рыбу, которую, видимо, тут и ловят и фрукты, которые приятно съесть здесь же, на набережнойРядом рикши, поджидающие покупателей с полными сумками
По другую сторону от рынка, набережная вымощена булыжником, она более оживленная, здесь в тени с прохладительными напитками отдыхают и туристы
и местные после покупок в шопинг молле с интересным дизайном (белый дворец на заднем плане)Сразу за торговым центром, можно подняться наверх, в старый форт с пушками откуда открывается вид на реку и городна холме несколько беседок, где приятно полежать в тени, скрываясь от палящего солнца. Еще один рыночек, но как-то совсем малолюден
После обеда мы встретились с еще одним каучсерфером Харри – простым, весёлым и незатейливым малайзийцем, рубаха-парнем. Харри показал нам другие интересные достопримечательности, а именно две необычные мечети – кристальную и плавающую.

Masjid Kristal (Кристальная мечеть)

Огромный комплекс, который ежедневно посещают сотни мусульман и туристов, выглядит очень красиво, особенно если смотреть со стороны
Но и вблизи также сооружение поражает своей монументальностью. Как снаружи так и внутриДля тех у кого вылетел из головы правильный порядок совершения религиозных ритуалов, предусмотрены подробные инструкции
Кругом блеск и чистота – указателивымощенные дорожкискамейки

Tengku Tengah Zaharah (плавающая мечеть)

Эта мечеть построена на понтонах, так что она действительно как-будто плавает в озере
Озеро располагается на берегу моря, но пляжей как таковых в городе нет, береговая линия выглядит не очень привлекательноХотя и здесь отдыхают местные

График у Харри более свободный и он, с удовольствием, решил немного попутешествовать с нами

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: