Марьям – единственное женское имя, которое упоминается в Коране (остальные упомянутые в Коране женщины не называются прямо, а только – «жена Адама», «жена фараона», «мать Мусы» и т.д.). Ее именем названа сура в Коране, и в суре «Аль Имран» ее имя упоминается около 83 раз.
Это имя одной из лучших женщин, о которых говорится в хадисе: «Лучшие женщины в Раю — Хадиджа бинт Хувейлид, Фатима бинт Мухаммад, Асия бинт Музахим, жена Фараона, и Марьям, дочь Имрана», и ее имя 33 раза приходит в 11 Сурах.
Во многих арабских странах имя Марьям занимает первое место среди имен новорожденных девочек.
Арабы использовали это имя и до Ислама. Среди сподвижниц Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) Марьям бинт Ияс аль-Ансария. Ее отец и дяди участвовали в битве при Бадре; Марьям бинт Аби Суфьян аль-Ансария ад-Даусия из бану Амр бин Ауф. Ее отец пал шахидом в битве при Ухуде, Марьям бинт Осман аль-Ансария, Марьям аль-Магалия, жена Сабита бин Къайса бин Шаммаса.
Марьям, мать Пророка Исы (алейхиссалям) относится к роду Дауда (алейхиссалям). Ее мать Ханна и отец Имран долго не могли завести ребенка.
Совсем потеряв надежду, Ханна обратилась к Аллаху со словами: «…Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе.
Марьям, дочь ‘Имрана (мир ей)
Прими же от меня, ведь Ты – Слышащий, Знающий» (Коран 3:35) После этого обета родилась дочь, которую они назвали Марьям.
Марьям молилась Всевышнему неустанно. Она была очень богобоязненной. В Коране она восхваляется как благочестивая. «Вспомни, Мухаммад, как ангелы сказали: «О Марьям! Воистину Аллах избрал тебя, очистил в вере и возвысил над женщинами миров. О Марьям! Будь покорной Господу твоему, падай ниц и поклоняйся вместе с теми, кто поклоняется» (42-43 аяты, сура 3).
Аллах отправил к Марьям ангела Джабраила (алейхи ссалям) в образе красивого мужчины.
Увидев его, Марьям испугалась и взмолилась: «Я прибегаю к Милостивому, чтобы Он защитил меня от тебя, если только ты богобоязнен.
Я прошу Аллаха смилостивиться надо мной и уберечь меня от зла, которое ты можешь причинить мне. И ты не сделаешь мне ничего плохого, если боишься Аллаха и выполняешь Его предписания. Отойди от меня подальше!»
Ангел Джабраил (алейхи ссалям) сказал: «Воистину, я послан твоим Господом, чтобы даровать тебе чистого мальчика».
Марьям ответила ему: «Как у меня может быть мальчик, если меня не касался мужчина, и я не была блудницей?». Джабраил (алейхиссалям) передал ей слова Господа : «Господь твой сказал: Это для Меня легко.
Мы сделаем его знамением для людей и милостью от Нас. Это дело уже предрешено!»
4 самые величественные обитательницы Рая
Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) начертил четыре линии на земле и спросил у сахабов, знает ли кто-нибудь, что это может означать.
– Посланник Аллаха лучше нас знает, – ответили ему те.
Тогда Благословенный Пророк Всевышнего сказал (мир ему и благословение Аллаха):
– Самые величественные женщины из обитательниц Рая это: Хадиджа бинт Хувайлид, Фатима бинт Мухаммад, супруга фараона Асия бинт Музахим и Марьям бинт Имран (да будет ими всеми доволен Всевышний Аллах). (Ахмад бин Ханбаль, аль-Муснад, 6/68,284; Бейхаки, ас-Суннануль Кубра,5/93, Хаким, аль-Мустадарак,11/62; Табарани, аль-Муджамуль Кабир,16/260).
Таким образом, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) назвал имена четырех женщин, которые в Райской обители будут возвышены над остальными.
- Хадиджа бинт Хувайлид была первой супругой Благословенного Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Из своего благочестия и благородства еще в доисламский период она была прозвана «Тахира», что в переводе означает «пречистая». Позже ее стали называть «Кубра», подчеркивая ее величие среди всех остальных жен Благословенного Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
Она была не просто первой и любимой супругой Пророка (мир ему и благословение Аллаха) но и его ближайшим другом, помощником, соратником и сподвижником. Она была преданной супругой, сумевшая поддержать своего мужа в первые, самые не простые годы пророческой миссии.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) никогда не забывал о ней и ее родственниках, всегда с благодарностью вспоминая ее. Она была одной из богатейших женщин Мекки, и после принятия Ислама, расходовала все свое имущество ради Его довольства.
Еще при жизни Хатиджа была обрадована вестью, что в последующей вечной жизни прибудет в раю.
- Фатима бинт Мухаммад была младшей дочерью Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), единственная из детей Пророка (мир ему и благословение Аллаха) покинувшая этот мир уже после смерти Благословенного отца. Выйдя замуж за Али (да будет им доволен Аллах) она родила пятерых детей Хасана, Хусейна, Уммуль Гульсум, Зайнаб и Мухасина, через которых продолжился род Благословенного Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Она была прозвана «Захра», что означает «белолицая, со светлым, сияющим лицом», а также «Батуль» (благочестивая женщина).
Фатима (да будет ею доволен Аллах) всегда отличалась своим неисчерпаемым терпение и скромностью.
Во время битвы при горе Ухуд вместе с другими женщинами Фатима помогала сражавшимся снабжая их едой и питьем, а также ухаживала за раненными. Именно она смогла золой остановить кровотечение из раны своего Отца.
Однажды она призналась Асме бинти Умайс, что она не хотела бы, чтобы ее тело после смерти обернутое в саван видели другие мужчины. Асма сказала, что в Эфиопии тело несут в гробу, в котором тело сокрыто от взора других. Тогда Фатима завещала, чтобы после смерти ее тело несли именно так как в Эфиопии, дабы никто ее не видел, что и было исполнено.
Перенявшая благородный нрав своего Отца (мир ему и благословение Аллаха) Фатима, вела простой образ жизни, выполняя всю тяжелую работу по дому самостоятельно. Сама молола муку, стирая в кровь свои руки от вращая тяжелые ручные жернова, таскала воду из колодца, а ее одежда была прожжена окалинами костра, в которой она сама готовила пищу.
Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) очень любил свою дочь, всегда стоя приветствовал ее и целовал, отправляясь в поход прощался с ней самой последней, а по возвращению приветствовал в первую очередь именно ее. Посланник Аллаха сказал: «Фатима это часть меня, тот, кто ее обрадует, то обрадует меня, а тот, кто ее огорчит, огорчит меня».
- Асия бинт Музахим была богобоязненной и верующей женщиной, супругой деспотичного Фараона, о которой Всевышний Аллах сказал в аяте Священного Корана следующее:
وَضَرَبَ اللَّهُ مَثَلًا لِّلَّذِينَ آمَنُوا اِمْرَأَةَ فِرْعَوْنَ إِذْ قَالَتْ رَبِّ ابْنِ لِي عِندَكَ بَيْتًا فِي الْجَنَّةِ وَنَجِّنِي مِن فِرْعَوْنَ وَعَمَلِهِ وَنَجِّنِي مِنَ الْقَوْمِ الظَّالِمِينَ
«Вместе с этим Аллах привел верующим в качестве примера жену фараона. [Когда-то в те давние времена] взмолилась она: «Господи, построй для меня у Тебя в райской обители дом (дворец) [помоги мне оказаться в вечности в Раю] и защити меня от фараона и дел его. Защити меня от народа притесняющего» (сура ат-Тахрим, аят – 11).
По преданию она не была высокомерной, не смотря на свое положение. По милости Творца Асия прейдя к Нилу, со своими служанками обнаружила плавающую в реке корзину. Достав корзину, она обнаружила лежащего внутри мальчика – пророка Мусу (мир Ему).
Асия убедила своего мужа взять его на воспитание, и назначила мальчику кормилицу, которая оказалась его настоящей матерью. Асия скрывала свою веру во Всевышнего от своего мужа, зная, что это погубит ее.
Однако фараон узнал об этом, и она умерла во время пыток, со словами шахады на устах.
- Имя Марьям бинт Имран, матери Пророка Исы (мир Ему) тридцать четыре раза упоминается в Священном Коране, и служит для всех символом благочестия и богобоязни. Это была женщина, отличавшаяся своей внешней красотой и духовным богатством, превозносясь в своем трепетном отношении к повелениям Творца над всеми остальными.
Хотя все четыре женщины, упомянутые в хадисе Благословенного Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) жили в разные времена и имели разные судьбы, они были схожи в отличавшим их от всех остальных неподражаемой богобоязни, скромности, благочестии и благонравии, прекрасно сочетавшихся с внешней красотой и внутренним величием.
Ханна – жена Имрана, мать праведной Марьям
Марьям, правдивая Марьям – мать Исы (мир ему). Её имя и история о ней не раз упоминается Всевышним в Коране. Ни одной другой женщины имя не упоминается в Священной книге, кроме Марьям. Её имя встречается в Коране 33 раза.
Это одна из удивительных особенностей, которой отличил Всевышний Аллах госпожу Марьям.
Всевышний Аллах рассказал об этапах её жизни, чтобы мы узнали, как развивалась жизнь людей, познавших Аллаха, чтобы нам было ясно, кто становится избранником Аллаха.
Всевышний Аллах говорит в 3-й суре «Семейство Имрана» (смысл): «Воистину, Аллах избрал и возвысил над мирами Адама, Нуха (Ноя), род Ибрахима (Авраама) и род Имрана».
Одни из них были потомками других. Аллах – Слышащий, Знающий. Вот сказала жена Имрана: «Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе. Прими же от меня, ведь Ты – Слышащий, Знающий» (аяты 33–35).
Имран был господином сыновей Израилевых, он был подобен царю престола и Иерусалима в Палестине. Его братом был Закария. Наш господин Закария является Пророком Аллаха. Имран был из числа праведных, приближённых рабов.
По одной версии, он был посланником. Имран и Закария женились на двоюродных сёстрах: Имран – на Ханне дочери Фагуз, Закария – на её сестре.
Закария женился на сестре жены брата, она была бесплодной, как это упоминается в Коране.
Ханна многие годы не могла родить ребенка. Всевышний Аллах одарил жену Имрана беременностью. Однажды она увидела птицу, летящую к своему гнезду, с пищей в клюве. Сев в гнездо, она начала кормила птенчика. Увидев это, она пожелала иметь ребенка. Ханна обратилась с просьбой к Всевышнему, обещая посвятить ребёнка служению в Байт аль-Муккадас.
Всевышний внял её мольбе, она забеременела. Аллах говорит (смысл):
«Вот сказала жена Имрана: «Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе». (Коран, 3:35)
Её намерение – стало важным уроком, из которого необходимо делать выводы.
- Почувствовав беременность, жена Имрана сказала, что Всевышний Аллах внял её мольбе. Эта просьба о ребёнке была связана с хорошим намерением. Все праведные люди, просят ребенка ради Всевышнего Аллаха.
- В наше время, чего родители ждут от рождения ребёнка? Мужчина говорит: «Я хочу ребёнка, который будет, носить моё имя, помощником мне, когда поседею, отправит прислугу ко мне …» и т.п. Такие мысли посещают людей сегодня. Наши цели низки и ничтожны, они не связаны с господом небес и земли. Посмотрите на эту женщину, как она обратилась к Всевышнему Аллаху.
- И вы увидите, каков будет результат после этого, каков конец хорошего намерения. Она сказала самой себе: «Если Аллах даст мне ребёнка, я посвящу его Байту аль-Макдис, чтобы он поклонялся Всевышнему, посвящу его служению в Байт аль-Макдис, где он будет приносить пользу рабам Аллаха».
- Такова был традиция людей Изралиевых, которые посвящали своих сыновей для служения в Байт аль-Макдис.
- Но всё-таки для женщины такой поступок был поразительным, свидетельствующий о её высоком положении и большой искренности.
Когда она почувствовала беременность, она сказала Всевышнему (смысл):
«Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе». (Коран, 3:35)
«Посвятить», т. е. я оставляю его полностью для Тебя, не преследуя никакой цели и выгоды. Подобно рабу, который стал свободным, раб, который освободил хозяин и сказал: «Ты свободен», т.е. он снял все рабские оковы и развязал все узлы.
Этот раб был владением человека и сказал; «Всё, я освободил тебя, ты уже свободен, ради Аллаха».
Освобождая таким образом, хозяин лишается возможности вернуть его, сказав; «Нет, нет, всё, я хочу вернуть тебя в рабство», всё, он его освободил, произнося слово освобождения, на этом рабство заканчивается.
Ханна хотела иметь ребенка долгие годы, она была лишена полноценной семьи, когда Аллах одаривает её ребенком, который является её частью печени, опорой, помощником, она желает посвятить его лишь Аллаху, чтобы он находился в Байт аль-Макдис. Такое намерение поражает!
Люди, познавшие Аллаха, говорят: «Намерение родителей имеет огромное влияние на жизнь ребенка». Задумайтесь, что вы преследуете от рождения детей?
Познавшие Аллаха, праведные учёные говорят: «Всевышний Аллах исполнит просьбу того, кто просит от близости с женой ребёнка, желая, чтобы ребёнок стал учёным».
Учёные отмечают: «Посмотрите на намерение этой женщины, для чего Аллах поведал нам в Коране, что она сказала: «Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе»?
Потому что её намерение стало причиной происхождения многих событий, стало причиной рождения праведной Марьям – госпожи женщин, стало причиной появления Исы (мир ему) сына Марьям, который спасёт человечество от самой большой смуты, которую не видывал свет, со дня сотворения Адама и до наступления Судного Дня. Вы знаете о самой великой смуте в истории человечества? Самая большая смута, как сказал Пророк (мир ему и благословение), это смута даджала – антихриста. Кто убьёт даджала, кто покончит с этой смутой? Иса, сын Марьям (мир ему). Он снизойдёт с небес, чтобы убить даджала и спасти людей.
Ханна хотела родить мальчика и сказала мужу: «О, Имран, я беременна». Он обрадовался. Жена продолжила: «Я дала обет Господу, сказав: «Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе». Муж спросил: «Как ты могла дать такой обет? Как мы поступим, если у нас родится девочка? Как ты дала обет до рождения ребенка?».
Обет давали после рождения, но она дала обет, когда ребенок был ещё в утробе. Они сильно опечалились.
Всевышний Аллах сказал: «Когда она родила её, то сказала: «Господи! Я родила девочку…».
Она родила ребёнка, но эта была девочка. Девочка была удивительной. Над ней сиял свет, она была необыкновенно красивой. «Господи! Я родила девочку, – но Аллаху было лучше знать, кого она родила. – А ведь мальчик не подобен девочке».
Некоторые люди толкуют Коран, следуя своим страстям. Невежды приводят этот аят: « – А ведь мальчик не подобен девочке», оправдывая им доисламское время, когда было позором рождение девочки.
О невежественных людях Аллах сказал в Коране (смысл): «Когда кому-либо из них сообщают весть о девочке, лицо его чернеет, и он сдерживает свой гнев. Он прячется от людей из-за дурной вести».
Таким людям не нравятся слова: «Да одарит тебя Аллах девочкой». А когда сообщают весть о мальчике, радуются. Почему радуются мальчику и не радуются девочке? Какова причина этого? Ведь сколько женщин лучше, чем тысяча мужчин!
- Были в прошлом, есть в наше время и до Судного Дня будут женщины, которые лучше, чем тысяча мужчин. Надо часто обращать внимание на этот урок и остерегаться печали по случаю рождения девочки.
- Если родится мальчик, и отец обрадуется ему больше, чем девочке, Аллах может наказать его этим мальчиком.
- Этот мальчик будет огорчать его, день за днём отец станет ненавидеть его и скажет: «О, если бы не было у меня мальчика вообще».
- Ученые-муфассиры разъяснили значение слов. «– А ведь мальчик не подобен девочке», что это обращение Аллаха к Ханне, т.е. мальчик, которого ты попросила для сужения в храме, не подобен девочке, которую Я дарю тебе.
- Это девочка с высокой степенью, выше, чем мужчины. Ты попросила служащего храма, а Я тебе дал госпожу женщин миров, госпожу женщин рая, которая станет матерью Исы (мир ему), которая придёт к тебе как жемчуг, любимый Мной.
Вот такой был смысл слов: «– А ведь мальчик не подобен девочке».
Она сказала; «Господи! Я родила девочку, – но Аллаху было лучше знать, кого она родила. – А ведь мальчик не подобен девочке. Я назвала её Марьям».
Cамая лучшая женщина мира
Сегодня наша рубрика посвящена рассказу о самой лучшей женщине мира.Вы, наверное, спросите: «Кто это?». И предположите, что это, возможно жены или дочери Пророка Мухаммада, мир Ему. Нет. Самой лучшей женщиной мира является мать Пророка ‘Исы (Иисуса) – Марьям (Мария), мир Им.
В Кур`ане Ей и Ее сыну Иисусу посвящена отдельная Сура, которая называется «Марьям». Что нам известно об этой благочестивой женщине?Родословная Марии (Марьям) — матери Пророка Иисуса (‘Исы) через Пророка Дауида (Даууда) восходит к Пророку Аврааму (Ибраhиму), мир Ему. Ее отец, которого звали ‘Имран, был известным Исламским теологом.
У него долго не было детей, и его дочь, которую назвали Марьям, родилась когда Он уже был пожилым человеком. Вскоре он умер, и воспитанием девочки занялся ее дядя Пророк Закария (Захария), мир Ему. Марьям росла Богобоязненной девушкой. Много времени она проводила в мечети, поклоняясь Богу.
Сказал Аллаh Всевышний (Cура «Ат-Тахрим», Аят 12), значение аята: «Мария дочь ‘Имрана сберегала себя от прелюбодеяния, и Аллаh даровал ей через Ангела Джибраиля сына. Она уверовала в сказанное Аллаhом (в то, что Он велел, и в то, что Он запретил), в Его Писания, которые Он ниспослал Своим Посланникам. Она была в числе праведных, постоянно повинующихся Аллаhу».
Пророк Закария, мир Ему, часто навещал свою племянницу. Когда Он уходил из мечети, то плотно закрывал дверь, а когда возвращался к Марьям, то летом, видел у нее фрукты, которые бывают зимой, а зимой те, которые бывают летом. Когда Закария спросил у нее, откуда берутся эти фрукты, она ответила, что все это ей дарует Аллаh.
Об этих удивительных случаях рассказывается в Кур`ане (Cура «`Аль-‘Имран», Аят 37), значение аята: «Всякий раз, когда Закария входил к ней, то видел у нее пропитание. Он спрашивал: «О Мария! Откуда у тебя это?». Она сказала: «Это дар от Аллаhа».
Также в Кур`ане (Сура «`Аль-‘Имран», Аяты 42-43) cказано, значение аята: «Ангелы известили Марию о том, что Аллаh избрал ее из всех женщин мира, очистил ее и повелел поклоняться со всеми поклоняющимися».
Сказано Пророком Мухаммадом, мир Ему, что самыми лучшими женщинами являются: Марьям дочь ‘Имрана, Фатима дочь Мухаммада, мир Ему, Хадиджа дочь Хууайлида, Асия дочь Музахима». Это изречение было передано Аль-Хафизом Абуль Баром.
Однажды она отправилась по своим делам и в это время Аллаh послал Ей Ангела Джибраиля в облике молодого юноши с белым лицом.
Увидев Его, она сказала (как сказано в Кур`ане в Сур «Марьям», Аяте 18), значение аята: «Если ты Богобоязнен, ты не нанесешь мне вреда».
Джибраиль ответил (как сказано в Кур`ане в Суре «Марьям», Аяте 19), значение аята: «Я лишь Посланник твоего Господа, Который дарует тебе пречистого ребенка» (т.е.
Ангел сказал Марие, что Аллаh послал Его, чтобы одарить Ее мальчиком, благочестивым, благородным и чистым от грехов).Марьям сказала (Сура «Марьям», Аят 20), значение аята: «Как может у меня родиться мальчик, если ко мне не прикасался мужчина, и я не была распутницей?».
- Далее сказано (Сура «Марьям», Аят 21), значение аята: «В ответ Ангел сказал: «Воистину, это так, как ты сказала (т.е. ты чиста от прелюбодеяния). Аллаh сказал, что для Него легко создать такого ребенка. И сделает Всевышний Его (‘Ису) знамением для людей, и Он будет милостью от Всевышнего, и, воистину, это предопределено». Т.е.
- Ангел Джибраиль ответил на ее удивление, сказав, что Аллаh Всевышний Всемогущ и делает то, что хочет. Аллаh создал ‘Ису без отца, показав Свое Абсолютное Могущество, и создал Его милостью и даром для тех, кто последует за Ним и уверует в Него. Архангел Джибраиль, мир Ему, принес дух Пророка Иисуса и вдохнул его Марие через ворот одежды. Дух вошел вовнутрь, и Мария забеременела.
- Истекал срок беременности, и Мария переехала из Насра, где проживала до этого, в город Байт-Лахм (Вифлием). Она боялась, что люди будут думать о ней плохо и будут спрашивать, как она носит ребенка, будучи не замужем. Затем к ней снова пришел Архангел Джибраиль, мир Ему, успокоил и сказал, чтобы Она не печалилась и что Аллаh вознаградит Ее за терпение.
Когда она почувствовала приближение схваток, то прислонилась к стволу пальмы, где и родила сына Иисуса. В том месте не было ни воды, ни еды. Но тут произошло Чудо. По Воле Аллаhа, пальма принесла плоды для Марии в неурочное время, и она, чтобы набраться сил после родов, отведала фиников с этой пальмы.
Рядом с деревом появился родник, и Мария напилась воды. Сказал Аллаh Всевышний (Сура «Марьям», Аяты 22, 24, 25, 26), значение аята: «Схватки и муки при рождении дитя привели ее к стволу пальмы. Она представила, как люди будут осуждать это дело, и желала умереть раньше этого и быть забытой навсегда.
Ангел воззвал к ней с места ниже ее: «Не печалься, твой Господь создал рядом с тобой ручей. Потряси ствол пальмы, и она уронит свежие, спелые финики. Ешь, пей и успокойся! Если же ты увидишь кого-нибудь из людей, кто осудит свершившееся, то скажи, что ты дала обет Милостивому Богу молчать и не говорить сегодня ни с кем из людей».
Через сорок дней после рождения ребенка Мария с младенцем вернулась к своему народу в город Бейт-Ляхм. Люди стали возмущаться и спрашивать, откуда у Марии, известной своей чистотой и Богобоязненностью, ребенок.
Сказал Аллаh Всевышний (Сура «Марьям», Аят 27), значение аята: «Когда Мария пришла к своему народу, неся новорожденного Иисуса, люди сказали ей с удивлением, осуждая ее: «Ты совершила скверное, дело».
- До этого Архангел Джибраиль, мир Ему, предупредил Ее, что если будут спрашивать о ребенке, Ей следует отвечать, что Она дала Аллаhу обет молчания.
- Поэтому, когда люди стали расспрашивать о ребенке, Она указала на него пальцем. Сказано в Кур`ане (Сура «Марьям», Аят 29), значение аята: «Она показала на новорожденного ‘Ису, чтобы они с ним говорили. Они сказали: «Как мы можем говорить с новорожденным ребенком?».
- Всевышний одарил маленького Иисуса речью, чтобы защитить Марию и Ее опекуна Закарию от незаслуженных обвинений. Сказано в Кур`ане (Сура «Марьям», Аяты 30, 31), значение аята: «Младенец ‘Иса сказал: «Я раб Аллаhа. Он мне дал Писание и сделал меня Пророком, сделал меня благословенным, где бы я ни был, и повелел мне совершать Молитвы и отчислять Закят, пока я буду жить»». Из этих Аятов следует, что младенец сказал, что Он – раб Аллаhа, и Всевышний пошлет Ему Пророчество и Писание (Евангелие – `Инджиль), что создал Его Аллаh благословенным и заповедал Ему Молитву (Намаз), Очистительное пожертвование (Закят) с имущества, почтение к своей матери.
И в завершении нашей статьи приведем еще два Аята из Кур`ана, посвященных Марии и Иисусу, мир Им. Сказал Аллаh Всевышний (Сура «Аль-Ма`ида», Аят 75), значение аята: «Иисус сын Марии был Посланником, как и все Посланники до Него, а мать Его была благочестивой праведницой».
Сказал Аллаh Всевышний (Сура «Аль ‘Имран», Аят 59), значение аята: «Воистину, пример Иисуса подобен примеру Адама, которого Аллаh создал из глины по Своей Воле и Могуществу».
Иисус родился спустя 12 веков после смерти Моисея (Мусы), в эпоху правления римского императора Ирода. Ему сообщили, что в городе Байт- Лахм появился младенец, который будет обладать большей властью, чем он.
Тогда Ирод повелел убить всех новорожденных детей. Мария с сыном переехала в Египет, где оставалась до смерти императора.
Хадис: «Лучшие женщины из числа обитателей рая — Хадиджа, Фатима, Марьям и Асия»
1508 — « أَفْضَلُ نِسَاءِ أَهْلِ الْجَنَّةِ خَدِيجَةُ بِنْتُ خُوَيْلِدٍ ، وَ فَاطِمَةُ بِنْتُ مُحَمَّدٍ ، وَ مَرْيَمُ بِنْتُ عِمْرَانَ ، وَ آسِيَةُ بِنْتُ مُزَاحِمٍ امْرَأَةُ فِرْعَوْنَ » .
قال الشيخ الألباني في « السلسلة الصحيحة » 4 / 13 :
رواه أحمد ( 1 / 293 ) و الطحاوي في « المشكل » ( 1 / 50 ) و الحاكم ( 2 / 594 و 3 / 160 و 185 ) و الضياء في « المختارة » ( 65 / 67 / 1 ) و الطبراني ( رقم 11928 ) عن داود بن الفرات الكندي عن علباء بن أحمد اليشكري عن عكرمة عن ابن عباس قال : خط رسول الله صلى الله عليه وسلم في الأرض أربعة أخطط , ثم قال : « تدرون ما هذا ? » قالوا : الله و رسوله أعلم : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : فذكره . و قال الحاكم : « صحيح الإسناد » و وافقه الذهبي .
قلت : و رجاله ثقات رجال البخاري غير علباء بن أحمد , فهو من رجال مسلم . و له شاهد من حديث أنس مرفوعا بلفظ : « حسبك من نساء العالمين … » فذكرهن . أخرجه أحمد ( 3 / 135 ) و صححه ابن حبان ( 2223 ) . ثم وجدت للحديث طريقا أخرى عند الطبراني ( 12179 ) بسنده عن كريب عن ابن عباس مرفوعا بلفظ : « سيدات نساء أهل الجنة بعد مريم بنت عمران : فاطمة و خديجة و آسية امرأة فرعون » .
قلت : و إسناده صحيح . و ذكره الهيثمي ( 9 / 223 ) بلفظ آخر نحوه و قال : « رواه الطبراني , و فيه محمد بن الحسن بن زبالة و هو متروك » .
قلت : طريق كريب سالم منه , فاقتضى التنبيه . و له شاهد من حديث عائشة مرفوعا مثله دون لفظة « بعد » و لكنه قدم ( مريم ) في الذكر . أخرجه الحاكم ( 3 / 185 و 186 ) و سكت عنه , و قال الذهبي : « صحيح على شرط الشيخين » . و هو كما قال .
1508 — «Лучшие женщины из числа обитателей рая — Хадиджа бинт Хувайлид, Фатима бинт Мухаммад, Марьям бинт ‘Имран, и Асия бинт Музахим, жена Фараона”».
Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» (4/13) сказал:
— Этот хадис передали Ахмад (1/293), ат-Тахави в «Мушкилюль-Асар» (1/50), аль-Хаким (2/594, 3/160 и 185), ад-Дыйаъ в «аль-Мухтара» (1/67/65), ат-Табарани (11928) от Дауда ибн аль-Фурата ….
от Ибн ‘Аббаса, который сказал: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начертил на земле четыре чёрточки, и затем спросил: “Знаете ли вы, что это такое?” (Люди) сказали: “Аллах и Его посланник знают об этом лучше”.
Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: “…”», и он привёл этот хадис.
Аль-Хаким сказал: «Иснад (этого хадиса) достоверный», и с ним согласился аз-Захаби.
Я (аль-Албани) говорю:
— Передатчики этого хадиса те, от которых передавал хадисы аль-Бухари, кроме ‘Ильбаъ ибн Ахмад, а он из числа передатчиков Муслима.
У этого хадиса есть подтверждающий хадис/шàхид/ от Анаса восходящий к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с текстом: «Достаточно для тебя, что из числа женщин миров ….»,и он упомянул их.
Этот хадис передали Ахмад 3/135 и Ибн Хиббан 2223, который назвал его достоверным.
Затем я нашёл другой путь передачи этого хадиса у ат-Табарани (12179) с иснадом Курайба передавшего от Ибн ‘Аббаса, как восходящий к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с текстом: «Госпожами женщин в раю после Марьям, дочери ‘Имрана, будут Фатима, Хадиджа и Асия, жена Фараона».
Я (аль-Албани) говорю:
— Его иснад достоверный. Также его привёл аль-Хайсами (9/223) с другим похожим текстом и сказал: «Его приводит ат-Табарани и в нём присутствует Мухаммад ибн аль-Хасан ибн Зибаля и он неприемлемый (передатчик)/матрук/».
Я (аль-Албани) говорю:
— Путь передачи через Курайба свободен от этого (недостатка), на что следует обратить внимание.
Но у него есть похожий подтверждающий хадис/шàхид/ от ‘Аиши восходящий к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, но без сдова «после»,а Марьям упоминается первой.
Этот хадис передали аль-Хаким 3/185, 186, который умолчал о степени его достоверности, но аз-Захаби сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима», и это так, как он говорил.