В ночь на 1-ю пятницу месяца Раджаб состоялось бракосочетание родителей Пророка Мухаммада. Эту ночь называют Лайлат-ульрагаиб. Слово «Рагаиб», означает прошение Аллаха, Его большая Милость к Своим рабам, а также исполнение просьб и молитв. В этой ночи и в этом дне заключено много мудростей, которых мы не знаем.
Поэтому эту ночь, по возможности и по знаниям каждого мусульманина, нужно проводить в богослужениях, раскаиваться в допущенных грехах, просить прощения у Аллаха, возмещать пропущенные намазы, раздавать салака, помогать бедным, радовать детей и дарить им подарки, общаться с родителями, родными и близкими, читать молитвы (дуа) для своих близких.
В ночь Рагаиб также желательно совершить намаз для исполнения своей нужды. его совершают после вечернего намаза до ночного. Этот намаз состоит из 12 раакатов, их совершают по 2 ракаата, то есть совершают шесть намазов по два ракаата.
В каждом намазе в первом ракаате после суры «Аль-Фатиха» читают по три раза суру «Аль-Кадр» (97-ю суру) и двенадцать раз суру «Ихлас» (112-ю суру).
Ночь Рагаиб — Муслимат
После совершения 12-ти ракаатов читают 70 раз следующую молитву: «Аллагьумма салли ‘ ала саййидина Мухаммадинин-набиййиль уммиййи ва ‘ ала алигьи».
Затем совершают сужду (земной поклон) и читают в положение сужды следующую молитву 70 раз: «Суббухун куддус раббул малаикати варрух».
Затем, подняв голову из положения сужды, сидя на коленях, читают 1-раз. «Раббигфир вархам ва тажаваз’ амма талам. Иннака антал а’ аззул акрам».
Далее опять совершают сужду и 70 раз читают ту же молитву, что и в первой сужде. Затем, поднявшись после второй сужды, читают дуа (молитву), в которой просят у Всевышнего Аллаха исполнения той или иной своей нужды.
И она, иншааллах, исполнится (Из книги «Ихйяу улуму-д-дин» имама АЛь-Газали, том1 стр. 268). Пророк сказал: «Если бы вы не грешили, то Аллах уничтожил бы вас и создал бы новый народ, который грешит и затем кается в своих грехах».
Большие арифины (арифины — познавшие Аллаха) советуют тем, кто хочет, чтобы их в Судный День обрадовали записки (свитки) земных деяний, произносить побольше «астагъфируллагь», ибо это будет записано на тех свитках. Всевышний Аллах в Коране многократно говорит нам, чтобы мы побольше просили прощения у Него.
Если бы Он не был Прощающим, то говорил бы об этом в своей книге. Формула «астагъфируллагь» является той опорой, которая позволяет нам надеяться на прошения наших грехов. В исламских книгах говорится, что на земле было две опоры: одна опора, которой был Пророк (с.а.в.), ушла, а вторая осталась, и это покаяние «астагъфируллагь».
Это выражение имеет название «истигфар». Машааллагь — такова воля Аллаха. Так говорят по поводу случившегося, а также, для того чтобы не сглазить увиденное. Иншаллагь — если на это есть воля Аллаха.
Так желательно (суннат) говорить о том, что намереваешься сделать в будущем, и для бараката (благословения). Говорить так повелевает Пророку Всевышний Аллах в Коране.
Ночь желаний (лейлату рагаиб)
Лейлату рагаиб, или ночь желаний, выпадает на ночь между первым четвергом и пятницей месяца раджаб.
Согласно Посланнику Аллаха (С), в первую ночь после смерти верующего в его могилу придёт кто-то, от света кого озарится его могила. Он спросит: «Кто ты? Клянусь Аллахом, я не видел ничего красивее тебя и не вдыхал аромата слаще».
Тот ответит: «Я — молитва, которую ты выполнял в ночь на первую пятницу месяца раджаб. Я пришёл к тебе, чтобы быть твоим спутником в одиночестве и удалить от тебя твой страх и ужас.
Моя тень будет над тобой до тех пор, пока не наступит Судный День».
В первый четверг месяца раджаб рекомендуется поститься, а между намазами магриб и иша прочитать 12 ракятов, то есть шесть намазов по 2 ракята в каждом. В каждом ракяте надо после суры «Фатиха» прочитать 3 раза суру «Кадр» и 12 раз суру «Ихляс».
После завершения всех ракятов надо сделать следующее:
Прочитать 70 раз:
اللهم صل على محمد النبي الامي و على آله
Аллахумма салли Аля мухаммадин ан-набии ль-умми ва Аля аали
«о Аллах, благослови Мухаммада, Пророка мекканского, и его род».
Затем совершить саджду и в ней 70 раз сказать:
سبوح قدوس رب الملائكة و الروح
Суббуухун куддуус раббу ль-малаа-икати ва рруух
«Пречист Ты и свят, Господь ангелов и духа».
Затем выпрямиться из саджды и 70 раз сказать:
رب اغفر و ارحم و تجاوز عما تعلم انك انت العلى الاعظم
Рабби гфир ва рхам ва таджааваз Амма таАлам иннака анта ль-Алию ль-аАзам
«О Господь, прости и помилуй и будь снисходительным к тому, что знаешь. Поистине, Ты — Высокий, Великий».
Затем сделать саджду и в ней 70 раз прочитать:
سبوح قدوس رب الملائكة و الروح
Суббуухун куддуус раббу ль-мала-икати ва рруух
«Пречист Ты и свят, Господь ангелов и духа».
После этого проси у Аллаха из того, что ты желаешь, и это будет исполнено, ин ша Аллах.
Если вам понравился этот материал, то помогите в создании новых — поддержите проект! Сделать это можно здесь: http://arsh313.com/donate/ Каждый рубль, перечисленный вами — это ещё один шаг к победе Истины.
Ислам и Семья
Ценна каждая ночь и каждая пятница месяца Раджаб. Первый четверг месяца Раджаб желательно поститься, а первую пятничную ночь желательно провести в поклонении.
Она имеет название Лайлат-уль-Рагаиб (ночь Рагаиб). Ещё её называют Ночью Благоволения, потому что в это время Всевышний оказывает милость Своим рабам.
Не отвергается молитва, совершённая в эту ночь, а за намаз, пост, садака и прочие богослужения воздаётся многократная благодать.
Слово «рагаиб» означает: «Надежда на прощение Аллаха, Его Милость к Своим рабам, а также исполнение просьб и молитв».
В этой ночи и в этом дне заключена бесконечная Мудрость Всевышнего. Поэтому каждый мусульманин должен проводить это время в богослужениях, раскаиваться в грехах, просить прощения у Аллаха, возмещать пропущенные намазы, раздавать садака, помогать бедным, радовать детей и дарить им подарки, общаться с родителями, родными и близкими, читать дуа за них.
Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) рассказывал о достоинствах поклонений в месяц Раджаб. Один пожилой человек признался ему, что не может поститься так долго.
Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) на это ответил: «Ты воздерживайся от пищи первый, пятнадцатый и последний дни месяца Раджаб! Получишь благодать, равную месячному посту, ибо саваб записывается в десятикратном количестве.
Однако не забывай о ночи на первую пятницу славного Раджаба».
Не упускайте и 27 число Раджаба — Мирадж Пророка (саляллаху алейхи ва саллям). Тот, кто будет воздерживаться от еды в этот день, получит вознаграждение как за пост в течение двух месяцев.
Намаз и дуа, читаемые в Лейлят ар-рагаиб (Ночь желаний)
Первая ночь пятницы месяца Раджаб называется «Лейлят ар-рагаиб» («Ночь желаний»).
Сейид ибн Тавус в книге «Икбал аль-амаль» и алламе Маджлиси в книге «Иджазат Бани Зухра» передали, что наградой тому, кто совершит эту молитву, будет прощение многих грехов и то, что, когда он умрёт, в первую ночь в могиле, Всемогущий Аллах отправит к нему эту награду в виде ангела, который скажет ему: «Для тебя уготована благая весть: ты избежал все трудности!».
Человек, совершивший эту молитву, спросит: «Кто ты? Воистину, я никогда не видел такого прекрасного лика и никогда не вдыхал такого приятного запаха!». Ему будет отвечено: «Я — награда за молитву, которую ты совершил в такую-то ночь такого-то месяца такого-то года в таком-то месте.
Я здесь для того, чтобы утвердить твои права, скрасить твоё одиночество и избавить тебя от [грядущих] трудностей. Когда [Исрафил] подует в трубу, [знаменуя наступление Дня Воскресения], я брошу тень на твою голову, [чтобы спасти тебя от жара огня, который будет приближен].
Так возрадуйся, ибо ты никогда не будешь лишён благодати [Господней]!
В первый четверг месяца Раджаб рекомендуется держать пост, а вечером следующего дня (в пятницу) между намазами магриб и иша прочитать молитву в двенадцать ракаатов, то есть шесть намазов по два ракаата в каждом. В каждом ракаате после суры «Аль-Фатиха» («Открывающая») нужно прочитать три раза суру «Аль-Кадр» («Ночь предопределения») и двенадцать раз суру «Аль-Ихлас» («Очищение»).
После завершения этой молитвы прочитайте нижеприведённые зикры указанное число раз.
Прочитайте салават (благословение) Пророку и его роду 70 раз:
Совершите земной поклон (саджду) и скажите в нём 70 раз:
Поднимите голову и произнесите 70 раз:
Затем снова совершите земной поклон и повторите в нём 70 раз:
После этого можно обратиться к Всемогущему Аллаху со своими просьбами.
Ночь Рагаиб – ночь надежды
Cегодня с заходом солнца мусульмане начнут отмечать праздник — Ночь Рагаиб (Лайлат-уль-Рагаиб), когда был зачат пророк Мухаммед. В переводе с арабского Рагаиб означает «мечты», «желания». В эту ночь состоялось бракосочетание родителей Пророка Мухаммеда …
Cегодня с заходом солнца мусульмане начнут отмечать праздник — Ночь Рагаиб (Лайлат-уль-Рагаиб), когда был зачат пророк Мухаммед. В переводе с арабского Рагаиб означает «мечты», «желания».
В эту ночь состоялось бракосочетание родителей Пророка Мухаммеда (мир Ему) — Абдуллаха и Амины. Еще ее называют Ночью Благоволения, потому что в эту ночь Всевышний проявляет благосклонность, оказывает милости Своим рабам.
Некоторые группы мусульман стали популяризировать почитание ночи Рагаиб приблизительно с VI/XII века. Массовое же почитание ночи Рагаиб восходит к XII/XVIII веку. Такую практику ввели суфии, которые стали особо почитать эту ночь, по поводу которой даже слагались специальные стихи под общим названием «рагаибия».
Например, в Османской империи в эту ночь на минаретах мечетей вывешивались специальные огоньки. После этого празднование ночей Рагаиб стало популярным в среде народа и сохранилось до настоящего времени.
Ночь Рагаиб — это первая ступень на пути духовного очищения мусульманина перед священным постом в месяц Рамадан и празднованием Рамазана. Молитва, совершенная в эту ночь, не отвергается. В эту ночь, первую с четверга на пятницу в священном месяце Раджаб, к Аллаху обращают просьбы о своих нуждах.
Поэтому ее мусульмане проводят в богослужениях, раскаиваются в допущенных грехах, просят прощения у Аллаха, возмещают пропущенные намазы, помогают бедным, радуют детей и дарят им подарки, общаются с родителями, родными и близкими. Считается, что молитвы, совершаемые в эту ночь, особенно ценны, а за пост, милостыню и любые благодеяния воздается многократная благодать.
О ценности ночи Рагаиб говорится в различных хадисах. Некто пожилой посетовал, что не сможет поститься в течение всего месяца.
Тогда Мухаммед повелел в ответ следующее: «Ты постись в первый, пятнадцатый и последний день месяца Раджаб. Получишь благодать, равную таковой, как от месяца поста.
Ибо благодати записываются в десятикратном количестве. Но и не забывай ночи на первую пятницу славного Раджаба».
Также, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также говорил: «Помните, раджаб — месяц Всевышнего, кто будет соблюдать пост хоть один день в этом месяце, тем Аллах будет доволен». Раджаб назван месяцем Всевышнего за огромное вознаграждение и щедроты, ниспосылаемые в этом месяце.
Месяц Раджаб не только начинает череду трех названных священных месяцев (Раджаб, Шаабан, Рамадан), но одновременно является еще и одним из четырех запретных месяцев (раджаб, зуль-каада, зуль-хиджа, мухаррам), в которые Всевышний запретил войны и конфликты.
Смотрители Каабы раньше держали ее открытой в течение всего месяца раджаб, с первого и до последнего дня, в знак особого почтения и уважения к этому священному месяцу. В другие месяцы они открывали Каабу только по понедельникам и пятницам.
Начало месяца Раджаб… Ночь Рагаиб
Cегодня, с заходом солнца мусульмане вступят в первую ночь месяца Раджаб – Ночь Рагаиб (Лайлат-уль-Рагаиб), когда состоялось бракосочетание родителей Пророка Мухаммада ﷺ — Абдуллаха и Амины.
В переводе с арабского Рагаиб означает «мечты», «желания».
Некоторые группы мусульман стали популяризировать почитание ночи Рагаиб приблизительно с VI/XII века. Массовое же почитание ночи Рагаиб восходит к XII/XVIII веку. Такую практику ввели суфии, которые стали особо почитать эту ночь, по поводу которой даже слагались специальные стихи под общим названием «рагаибия».
Например, в Османской империи в эту ночь на минаретах мечетей вывешивались специальные огоньки. После этого празднование ночей Рагаиб стало популярным в среде народа и сохранилось до настоящего времени.
Ночь Рагаиб — это первая ступень на пути духовного очищения мусульманина перед священным постом в месяц Рамадан.
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллаh) передает, что Посланник Аллаhа ﷺ имел обыкновение произносить следующее дуа, когда начинался месяц Раджаб:
اَللّٰهُمَّ بَارِكْ لَناَ فِيْ رَجَبٍ وَشَعْبانَ وَبَلّغْنَا رَمَضَانْ
Транслитерация: «Аллаhумма барик ляна фи Раджаба ва Шаабана ва балигна Рамадана»
Смысл: «О Аллаh, даруй нам баракат (благословения) Раджаба и Шаабана и позволь нам дожить до Рамадана» (Шуабуль-Иман, 3534, Ибну Сунни, 660, Мухтасар Заваид Баззар, 662, также см. Аль-Азкар, 549).
Месяц Раджаб не только начинает череду трех названных священных месяцев (Раджаб, Шаабан, Рамадан), но одновременно является еще и одним из четырех запретных месяцев (раджаб, зуль-каада, зуль-хиджа, мухаррам), в которые Всевышний запретил войны и конфликты.
Грех, совершённый в эти месяцы, превышает тот, что совершён в другие месяцы.
Именно поэтому Аллаh в Кyр`ане предостерёг нас от совершения запретного в них, сказав, смысл: «И не притесняйте самих себя, совершая греховное во время запретных месяцев» (сура «Ат-Тавба», аят 36), несмотря на то, что совершение запретного грешно не только в период этих месяцев, но в это время грех многократно увеличивается!
По этой же причине и воздаяние за благие поступки, совершённые в течение месяца раджаб, намного ценнее для мусульман.
Пост, как известно, является одним из самых важных видов богослужения. Поскольку пост, в отличие от многих других видов поклонения скрытый, о нем знает только Аллаh и постящийся. Кроме того, в достоверном хадисе, приводимом имамом Абу Давудом, говорится:
صُمْ مِنْ الْحُرُمِ وَاتْرُكْ صُمْ مِنْ الْحُرُمِ وَاتْرُكْ صُمْ مِنْ الْحُرُمِ وَاتْرُكْ
Смысл: » постись во время запретных месяцев и разговляйся, постись во время запретных месяцев и разговляйся, постись во время запретных месяцев и разговляйся…» («Сунану Абу Давуда» № 2073).
Священная ночь Лайлат уль Бараат
Священная ночь Лайлат уль Бараат наступит с 21 на 22 мая.
Аузу биллях мин аш Шайтани Раджим, Бисмилляхи р-Рахмани р-Рахим, Ас саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух, братья и сестры!
ИншаАллах Священная ночь Лайлат уль Бараат наступит после молитвы Магриб с 21 на 22 мая.
Одно из значений этой Священной ночи — это ночь очищения, оправдания и прощения всех грехов и невежества. Это ночь большой Милости.
В священных хадисах Пророка Мухаммада (Мир ему и благословения Всевышнего) говорится: «как только наступит ночь в середине месяца Шаабан, проводите ее в поклонении. А днем держите пост.
Ведь Аллах в эту ночь, начиная с захода Солнца, нисходит со Своей милостью на небосвод земли и повелевает так: «Нет ли кающихся Мне — Я их прощу, нет ли просящих блага — Я дам им, нет ли охваченных болезнью — Я ниспошлю выздоровление, нет ли желающих того, другого? И так продолжается до самого утра».
«Аллах в середине месяца Шаабан просматривает положение своих рабов. Он прощает все их грехи, кроме многобожников и злопамятных».
В другом хадисе сказано:
«Аллах в ночь середины месяца Шаабан, показав блага на небосводе земли, простит грехи большего количества людей, чем количество волосков на шерсти баранов рода «Келб».
Также эту ночь называют ночью жизни из-за хадиса, который передал Мунзирий от Пророка Мухаммада (Мир ему и благословения Всевышнего):
«Сердце того, кто оживит праздничную ночь и ночь середины месяца Шабаан, не умрет в день смерти сердец».
Практики в ночь Бараат:
1) Сделать Гусуль (полное омовение).
2) После молитвы магриб, перед чтением аввабина (6 ракатов), делаем ният перед каждыми двумя ракатами:
- прощение грехов, первые два раката (в каждом ракате прочитайте после Фатихи 20 раз Ихлас);
- защиты имаана, два раката (в первом после фатихи 3 ихласа+фалак, во втором 3 ихласа+нас);
- для бараката, последние 2 раката (в каждом после фатихи Аятуль Курси+15 Ихласов.).
3) После магриба до иша, читаем 3 раза Йа Син, первый раз с ниятом долгой жизни в исламе с имааном. второй с ниятом защититься от несчастья и неприятностей для себя и для всей уммы. третий раз с ниятом о халяльном ризке.
После каждого раза читаем дуа (на рисунке)
4) Хатм Хваджаган.
5) Салату Тасбих.
6) Салату Шукур.
7) Салату Тахаджуд — 100 ракатов (по два раката, в первом после Фатихи 2 Ихласа. во втором один Ихлас). После 100 ракатов нужно дополнить до 1000 Ихлас Шариф. Можно также читать 20 ракатов по 50 Ихлас или 10 ракатов по 100 Ихлас вместо 100 ракатов. В сумме главное 1000 Ихлас Шариф.
Пост.
Новшество относительно совершения молитвы (салят) аль-Рагаиб |
Вопрос: Является ли молитва аль-Рагаиб сунной и является ли предпочтительным совершать ее?
Ответ:
Хвала Аллаху!
Салят аль-Рагаиб является одним из видов новшества в месяце Раджаб. Ее совершают в ночь на первую пятницу месяца Раджаб между вечерней и ночной молитвами, которой предшествует пост в четверг. Впервые салят аль-Рагаиб был совершен в Бейт-аль-Магдисе (Иерусалим) в 480 году хиджры.
Однако не существует сведений о том, что эту молитву совершал пророк (да благословит его Аллах и приветствует) , или кто-либо из сподвижников, представителей первых и лучших трех поколений, или же имамов.
Одного этого достаточно для доказательства того, что молитва эта является порицаемым новшеством, а не Сунной.
Ученые предупреждали нас, указывая на то, что подобное является новшеством и заблуждением.
Ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, писал в «Аль-Маджмуа» (3/548): «Молитва, известная под названием «Салят аль-Рагаиб» и состоящая из 12 ракатов, совершаемая между вечерней и ночной молитвами в ночь на первую пятницу месяца Раджаб, так же как и молитва в 100 ракатов, совершаемая в середине месяца Шаабан, являются отвратительными, достойными порицания новшествами. Никто не должен быть обманут фактом упоминания их в книгах «Кут аль-Калюб» и «Ихъя улюм ад-Дин» или же хадисами, приводимыми в этих книгах, ибо все они являются ложными. Также никто не должен быть обманут некоторыми учеными, введенными в заблуждение по поводу этих молитв и написавшими очерки, в которых одобряется совершение их, что, однако, является ошибочным».
Имам Абу Мухаммад Абд ар-Рахман ибн Исмаил аль-Магдиси написал ценную книгу, опровергающую эти утверждения. И он, да смилуется над ним Аллах, отлично справился с поставленной задачей.
Ан-Навави также писал в «Шархи-Муслим»: «Да проклянет Аллах того, кто измыслил и ввел эту молитву, представляющую собой один из видов новшества, являющееся заблуждением и невежеством и содержащее очевидное зло».
Множество имамов написало ценные работы, поясняющие отвратительность подобного поступка и заблуждение тех, кто придумал эту молитву и совершает ее. Доказательств же ошибочности этой молитвы и заблуждение тех,кто совершает ее, огромное множество.
Ибн Абидин в «Хашиййа» пишет: В «Аль-Бахре» говорится: «Следовательно, стало ясно, что собираться на салят аль-Рагаиб, совершаемый в первую пятницу месяца Раджаб, является новшеством и порицаемым поступком». (2/26)
Выдающийся ученый Нур-ад-Дин аль-Магдиси написал замечательную работу под названием «Радд аль-Рагаиб ан салят аль-Рагаиб», охватывающую большинство высказываний ранних и поздних ученых всех четырех мазхабов.
Ибн Хаджар аль-Хайтами спросили: «Разрешается ли групповое совершение салят аль-Рагаиб?» Ответ был таков: «Что касается молитвы аль-Рагаиб, то она, как и молитва, известная под названием «Лейлет ан-нусфи мин Шаабан» (ночь середины месяца Шаабан), является отвратительным новшеством. Хадисы о них являются вымышленными. Поэтому запрещается совершение этих молитв как в одиночку, так и группой».
В книге «Аль-Фатава аль-Фикхиййа аль-Кубра» («Великие юридическо-богословские фетвы») говорится: «Ибн аль-Хадж аль-Малики в книге «Аль-Мадхаль» («Введение») пишет: «Среди новшеств, изобретенных в этом благословенном месяце (т.е.
Раджабе) имеется ночь на первую пятницу, когда в соборных мечетях совершается салят аль-Рагаиб.
В некоторых городах люди собираются в мечетях и вместе с имамом открыто совершают это новшество так, как-будто она была предписана…»
Точка же зрения Имама Малика (да смилуется над ним Аллах) такова: «Что касается молитвы аль-Рагаиб, то совершение ее
является порицаемым, ибо подобного не было совершено предшествовавшими до нас. Добродетель же заключается в следовании за ними (да будет доволен ими Аллах)».
Шейхуль-Ислам Ибн Теймиййа писал: «Что же касается новшества относительно молитв, совершаемых регулярно в определенное время, в группе, с определенным количеством ракатов и чтением определенных сур, подобно молитве аль-Рагаиб, совершаемую в первую пятницу месяца Раджаб, и молитве середины месяца Шаабан,и молитве в ночь на 27 число Раджаба, и т.д.,то согласно имамам они не являются предписанными в Исламе как об этом было сообщено заслуживающими доверия учеными, ибо это приоткрывает дверь для внесения изменений в постановления Шариата. Люди же совершающие их подобны тем, кто вносит в религию Аллаха то, чего не было предписано Им». (2/239)
Шейхуль-Исламу был задан вопрос по этому поводу, на что он ответил: «Не совершал этой молитвы ни Посланник Аллаха , ни сподвижники его (да благословит его Аллах и приветствует), ни следующие за сподвижниками поколения Табиин, ни мусульманские имамы.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не предписывал совершать ее,и также никто из его последователей или имамов не делал этого. Они не упоминали о достоинстве этой ночи, вследствие чего ее следовало бы особо выделить среди остальных ночей.
Согласно ученым, хадисы об этой ночи, переданные от пророка (да благословит его Аллах и приветствует), являются ложными и вымышленными. Поэтому ученые и заявляют, что эта молитва является запрещенной, а не желательной». «Аль-Фатава аль-Кубра» (2/262).
В «Мавсуа аль-Фигхиййа» (22/262) говорится: «Имам Ханафи и Шафии утверждают, что молитва аль-Рагаиб в первую пятницу месяца Раджаб или же молитва в середине месяца Ша’абан, совершаемая определенным образом и состоящая из определенного количества ракаатов, является порицаемым новшеством…»
Абдуль-Фарадж ибн аль-Джаузи пишет: «Молитва аль-Рагаиб является вымышленной ложью, возводимой на посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
Сообщают, что эти молитвы являются новшеством, запрещенным по ряду причин. И не существует каких-либо сообщений от сподвижников, табиинов и имамов об этих двух молитвах.
Если бы они являлись предписанными в Исламе, то салафы не могли бы не знать об этом. Скорее всего они были введены в 5 веке хиджры».
Рагаиб
Согласно некоторым преданиям, Посланник Аллаhа (салляллаhу алайhи ва саллам) в ночь на Рагаиб в знак благодарности совершал по 12 ракаатов намаза.
Передается также, что Пророк Мухаммад (салляллаhу алайhи ва саллам) говорил об этом:
«Не будьте беспечными в отношении намаза в ночь на первую пятницу месяца Раджаб.
Если кто-либо совершит намаз в эту ночь,по велению Аллаhа ангелы до следующего года будут молиться за него».
В другом хадисе Пророк Мухаммад (салляллаhу алайhи ва саллам) говорит:
«Если кто-то в первый четверг месяца Раджаб будет поститься, и в ночь на пятницу совершит 12 ракаатов намаза,
Всевышний Аллах за каждый ракаат определит ему наилучшие места в раю».
В предшествующий Рагаибу четверг обычно держат пост. Вечером завершают пост небольшим количеством пищи и после совершения намаза аль – магриб (вечерный)
в качестве дополнительного намаза совершают намаз Рагаиб
Порядок совершения намаза: «Я намереваюсь совершить 2 ракаата суннат- намаза во имя Всевышнего Аллаhа, Аллаhу Акбар».
Он состоит из 12 ракаатов, после каждых двух ракаатов дается «салям». В каждом ракаате после суры «аль –Фатиха» три раза читается сура «аль-Кадр»
и двенадцать раз читается сура «аль – Ихлас».
После завершения 12 ракаатов намаза 70 раз прочитаем следующий салават:
{اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلىٰ مُحَمَّدٍ النَّبِـيِّ ا ْلاُمِـيِّ وَ عَلىٰ آلِهِ وَ سَلِّمْ}
«Аллáгьумма салли гIалá МухIаммадини-н-набиййи-ль-умиййи , ва -гIалá áлигьи ва-саллим».
Затем 2 раза совершают земной поклон. В первом земном поклоне 70 раз повторяют :
{سُـبُّوحٌ قُدُّوسٌ رَبُّ الْمَلاٰ ئِكَةِ وَ الـرُّوحْ}
«СуббýхIун къуддýсун раббульмалáикати ва-р-рýхI»
Поднявшись с земного поклона 70 раз произнесем:
عَمّاٰ تَـعْلَمُ اِنَّـكَ اَ نْتَ الْعَزِيزُ ا ْلاَعْظَمْ}{رَبِّ ا غْفِرْوَ ارْحَمْ وَ تَـجاٰوَزْ
«Раббигъфир вархIам ва-таджáваз гIаммá тагIламу иннака анта-ль-гIазúзу-ль-агIзам».
Затем снова идем на земной поклон и 70 раз повторяем те же слова:
{سُـبُّوحٌ قُدُّوسٌ رَبُّ الْمَلاٰ ئِكَةِ وَ الـرُّوحْ}
«СуббýхIун къуддýсун раббульмалáикати ва-р-рýхI»
и здесь же делаем дуа об исполнении всех желаний, связанных с этим и следующим миром.
Предостережение от нововведений в ночь Рагаиб
Предостережение от нововведений в ночь Рагаиб
Предостережение от молитвы ар Рагаиб и других нововведений.
Отрывок из работы «Пользы из книги имама аль-Файрузабади «Послание касательно разделов, в которых нет ничего достоверного»
- Сказал имам аль-Файрузабади: «Раздел касательно молитвы ар-рагаиб, и молитвы середины Шабана, и молитвы середины Раджаба, и молитвы Имана, и молитвы ночи аль-ми’радж, и молитвы лейлатуль кадр, и молитвы в какую-либо ночь Шабана, или Рамадана. Все эти разделы в них вообще нет ничего достоверного!» см. «Ар-Рисаля фи баян ма лям йасбут фихи хадис миналь абуаб», 25
- Что касается ночи середины Шабана, то сказал хафиз Ибн Раджаб: «Не достоверно касательно выстаивания ночи середины Шабана ничего от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, ни от его сподвижников» см. «Аль-Лятаиф уаль маариф», 1-138
- Что касается молитвы ар-рагаиб, то это отвратительнейшее нововведение и заблуждение, выдуманное суфистами и зиндыками.
- Сказал имам Ибн Раджаб: «Что же касается молитвы, то не пришло достоверно отдельной молитвы которй отличался бы месяц Роджаб, и хадисы, переданные о достоинстве молитвы ар-рагаиб в первую ночь джума месяца Раджаб, являются ложью и батылем, не достоверны они! И эта молитва – нововведение у большинства ученых, и среди тех кто упомянул об этом из поздних ученых-хафизов – Абу Исмаил аль-Ансари, и Абу Бакр ибн ас-Сам’ани, и Абу Фадль ибн Насыр, и Абу аль-Фаррадж Ибн аль-Джаузи, и другие. А предшественники не упомянули ее лишь потому, что она была введена после их, и впервые она появилась после четырехсотого года, и поэтому не знали ее предшественники, и не сказали ничего о ней» см. «аль-Лятаиф уаль-маариф», 1-118
Сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани: «Истинно, основа добровольной молитвы –Сунна, к которой побуждается, однако наряду с этим, назвали нежелательным мухаккыки выделение для молитвы специально какого то одного времени помимо другого, и из них те, кто сказал о запретности подобного, как к примеру молитвы «ар-Рагаиб», которой нет никакой основы» см. «Фатхуль Бари», 11-55
Сказал имам Ибн аль-Каййим: «И также хадисы касательно молитвы ар-рагаиб, в ночь первой пятницы Роджаба, все они ложь и вымысел на Посланника Аллаха» см. «Накд аль-Манкуль», 96
Сказал имам Ан-Навави: «Молитва, известная как молитва ар-рагаиб, и это двенадцать ракаатов которые совершаются между магрибом и иша, в ночь первой джума месяца Роджаб, и молитва в ночь половины Ша’бана, совершаемая в сто ракааатов – эти две молитвы отвратительные порицаемые нововведения, и не нужно обольщаться упоминанием их в книге «Кут аль-кулюб», и «Ихья улюм ад-дин», и также упоминаемым касательно этих двух молитв хадисом – всё это батыль (полная ложь)! И не нужно обольщаться тем, кому не разьяснился хукм этих двух молитв, из числа имамов, и он написал листки касательно желательности этих двух молитв – воистину, он ошибся в этом, и написал шейх, имам, Абу Мухаммад Абдур-Рахман ибн Исмаил аль-Макдиси ценную книгу касательно обьяснения их ложности, и был хорош в этом, да смилуется над ним Аллах» см. «Аль-Маджму», 3-548
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Все хадисы, переданные о молитве ар-Рагаиб – ложь по единогласному мнению людей у кого есть познания в хадисе, и также касательно молитвы в ночь первой пятницы Роджаба, и в ночь аль-Мирадж, и в середину Ша’бана, и молитву в воскресенье, и вторник, и в другие дни недели, хоть и упоминали их те, кто писали в разделе ар-ракаик (о поклонениях, делах сердец и тд). И нет разногласия между людьми у кого есть знания в хадисе, что все хадисы касательно этого – вымышленные, и не назвал эти молитвы желательными ни один из ученых Ислама» см. «Маджму аль фатауа», 23-134
Был спрошен аль-Хейтами: «Разрещено ли молиться молитву ар-рагаиб джамаатом?»
Он ответил: «Что касается молитвы ар-рагаиб, то она и известная молитва в ночь середины Шабана, являются двумя мерзкими порицаемыми нововведениями, и хадисы о них – вымышленны, поэтому порицаемо делать эти две молитвы как поодиночке, так и джамаатом» см. «аль-Фатауа аль-хадисия аль-Кубра», 1-216
Что же касается молитвы в лейлатуль кодр, то имам имел ввиду какую-то специальную молитву в лейлатуль кодр, поскольку призыв выстаивать ее в общем пришёл достоверно, в «Сахихе» Муслима, что Пророк сказал: «Кто выстаивал молитву в ночь предопределения будучи верующим и ради Аллаха, будут прощены ему предшествовавшие грехи» (Муслим, 35)