Ислам и традиции

Традиция — это убеждение или поведение, передаваемое из поколения в поколение внутри группы или общества с символическим значением или особым значением, уходящее корнями в прошлое. Традиция также называется передачей элементов культуры из поколения в поколение, особенно посредством устного общения. 

Элементы культуры, передаваемые из поколения в поколение как традиции, обычно представляют собой институционализированные обычаи, верования, заповеди и обычаи. Они обозначают способы мышления и поведения, которым постоянно следуют определенные люди из поколения в поколение. Традиция также может быть связана с ритуалами, где ритуалы гарантируют продолжение традиции. Эта концепция часто рассматривается как полярная противоположность современности в линейной теории социальных изменений, в которой общества переходят от традиционных к современным. Традиция встречается также в политической, философской, религиозный и художественный дискурс, в котором идея все больше проецируется как более динамичная и гибкая, гетерогенная и подверженная инновациям и изменениям, чем это предполагают некоторые чрезмерно упрощающие точки зрения и теории. Слово «традиция» происходит от латинскогоtradere или traderer буквально означает передавать, передавать, доставлять и вверять на хранение. Традиция обычно переводится на арабский как таклид .

Однако, если их сопоставить с истинным значением исламского послания, ни традиция — прежде всего та, что основана на общепринятом западном толковании концепции, — ни таклид не могут быть использованы в полной мере для обозначения акта реализации и следования ей. непрерывно как санкционированная небесами жизненная парадигма. Оба они значительно не соответствуют требуемой квалификации. Это можно объяснить следующим образом.

Следование исламу означает следование божественному откровению ( вахи ) в форме Священного Корана и подлинной Сунны Пророка Мухаммеда . Эти двое означают откровение окончательных истин в отношении Бога, человека, ангелов, джиннов, жизни, смерти, Ахиры.или Последней жизни, и многих других абсолютных онтологических истин, относящихся к физическому и метафизическому уровням существования. В эту же категорию попадают многочисленные этические ценности, стандарты и нормы, а также определенные предписания и своды законов, регулирующие отношения человека с его Творцом и Учителем, с самим собой, другими людьми и остальными живыми и неживыми существами. Это трансцендентные экзистенциальные реальности, идеи, существа и переживания. На них не влияют и не ограничивают рамки и ограничения временных и пространственных факторов, и поэтому они не должны подчиняться относительным критериям и стандартам, продиктованным такими факторами.

Само собой разумеется, что ислам по определению никогда не может стать античным, архаичным или устаревшим. Она также не может стать простой традицией или набором традиционных или эволюционировавших верований, ритуалов и обычаев, поскольку не люди создали или породили ее в пространстве и в момент времени и как таковые передали и передали ее из поколение за поколением. Это так, потому что как трансцендентная и абсолютная истина ислам всегда свеж, динамичен, оригинален и вдохновляет. Оно всегда стимулирует продуктивные поиски и порождает культурное и цивилизационное наследие. Сам ислам никогда не возникал и не развивался ни как наследие, ни как традиция.

Что касается ислама как всеобъемлющей и глобальной религии, охватывающей все аспекты жизни, единственное, что можно в какой-то степени назвать традицией и традиционным, — это интериоризация и реализация мусульманами определенных аспектов вечного исламского послания внутри себя. их разнообразные земные контексты, где, тем не менее, не только ожидаются, но и приветствуются и ценятся квалифицированная изменчивость, непостоянство и разнообразие стилей и методов в отношении ответа на насущные потребности времени и пространства. Именно здесь слепое следование категорически отвергается, а инновации и творчество ожидаются и высоко ценятся. Более того, именно здесь мусульманские обычаи трансформируются в мусульманские традиции, а последние созревают и незаметно сливаются с исламской культурой. Как составляющие исламской культуры,

Следовательно, ислам имеет особую культуру и цивилизацию. Культура и цивилизация в исламе не арабская, не восточная и не ближневосточная. Они также не являются монолитными. Они имеют разновидности и богатое разнообразие. В исламской культуре и цивилизации есть элементы, которые универсальны и постоянны и коллективно принимаются всеми мусульманами. Но есть и элементы, которые разнообразны и отличаются от страны к стране и от человека к человеку. Универсальные основаны на Коране и Сунне , а переменные основаны на местных обычаях и традициях разных народов. Последнее было получено за счет актуализации определенных аспектов Корана и Сунны .в локализованных средах в преобладающих врожденных и созданных человеком обстоятельствах. Особенности исламской культуры, хотя и законные и глубоко укоренившиеся в самой ткани мусульманского общества, ни в коем случае не должны считаться священными, безоговорочными и неизменными. Их смысл и значение неразрывно связаны с исламским откровением, а их уместность и функционирование обусловлены главным образом им.

Эту экзистенциальную парадигму также можно определить как принцип следования религии и обновления культур и цивилизаций. Без сомнения, следование религии без нововведений и нововведений в чисто мирских культурных и цивилизационных вопросах, которые время от времени изобретательно сочетались с заимствованиями у других, было мусульманским правилом с первых дней ислама и его зарождающейся цивилизации. Поскольку обычаи и традиции — довольно общие термины, охватывающие широкий спектр вещей и понятий, являющихся частью сложной культуры, такой подход, безусловно, был признаком мусульманского религиозного рвения, энтузиазма и зрелости, а также признаком их культурной зрелости. и цивилизационная предрасположенность, потенция и проницательность. Следовательно, можно предположить, что противоположность этому постулату, т.

По поводу этих забот Бог говорит, например: « …Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и избрал для вас ислам в качестве религии » ( ат-Тауба, 3 ).

Пророк (мир ему и благословение) также сказал, что нет ничего, что приближало бы людей к блаженству Рая (Джанна) и удерживало их от Адского огня, о чем он не сообщал и не учил их. Никогда не возникнет потребность в каких-либо религиозных дополнениях или новшествах.

Точно так же он также сказал, что все, что Бог сделал дозволенным в Своей Книге (Коране), это дозволено ( халяль ), а все, что Он запретил, запрещено ( харам ). Однако все, что Бог не назвал законным или запрещенным, следует рассматривать как дар или знак Божьего милосердия ( афия ) к людям. «Итак, примите афию Аллаха, потому что это не значит, что Аллах когда-либо что-то забывает или упускает из виду», — заключил Пророк.

Наконец, также сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: « Воистину, Я оставил вас на белой равнине (т. е. на ясном пути), его ночь подобна его дню, и никто не отклоняется от него, за исключением того, что он погиб… Я советую вам иметь такву (страх перед Аллахом или сознание Бога), слушать и повиноваться (вашему лидеру), даже если раб станет вашим амиром (лидером). Воистину, тот из вас, кто проживет долго, увидит великие споры, поэтому вы должны придерживаться моей Сунны и Сунны Хулафа ар-Рашидин (праведных халифов), тех, кто наставляет на правильный путь. вновь придуманные дела (в религии), ибо поистине всякое бидъа (новшество) есть заблуждение » .

Таким образом, тесно связывать концепцию традиции, которая является созданием людей, с мировоззрением и посланием ислама, который является Божьим откровением человечеству, чтобы служить вечным трансцендентным руководством, совершенно неуместно. Именно из-за этого безоговорочная традиция и таклидрегулярно формулируются с некоторыми неодобрительными коннотациями, с точки зрения слепого и одурманенного следования людьми определенным жанрам мысли и поведения, даже если такие жанры основаны на малой или нулевой истине. По большому счету подлинность большинства преданий основывается либо на анонимных, либо на сомнительных источниках. Массы считают их истинными и обязательными, поэтому они передаются главным образом посредством устного общения. Соответственно, часть еврейской традиции представляет собой свод законов, которые, как считается, были переданы Моисеем устно и записаны только во 2 веке. Точно так же часть христианской традиции представляет собой доктрину или совокупность доктрин, которые считаются установленными Христом или апостолами, хотя и не содержатся в Писании, но считаются святыми и истинными.

По аналогии верования и обычаи ислама, дополняющие Коран, особенно те, что воплощены в Сунне Пророка , регулярно также называются внутри англоязычных интеллектуальных кругов (исламской) традицией. Причиной этого может быть тот факт, что Сунна сначала передавалась устно от Пророка (мир ему и благословение), прежде чем она была записана и сохранена. Однако, учитывая, что термин суннапредшествовал термину «традиция» более или менее на семь столетий, использование первого в контексте второго никоим образом не должно рассматриваться как попытка его точного и официального перевода, а также как идеологическая ассоциация, а скорее лишь как приблизительная интерпретация, которая тем не менее влечет за собой широкий спектр как концептуальных, так и прикладных подтекстов, многие из которых остаются спорными.

Многие традиции были придуманы намеренно. Традиция может быть намеренно изобретена и распространена в личных, деловых, религиозных, политических или национальных интересах. Как следствие, некоторые из основных значений слов каллада и таклид в арабском языке, которые обычно переводятся на английский язык как следование традиции и традиции соответственно, вращаются не только вокруг подражания, подражания и передачи старых поговорок и обычаев, но также и вокруг, опоясывание мечом, украшение ожерельем, надевание галстука, пародирование, копирование, подражание, инвеститура, инаугурация и наделение властью и властью. В этимологии слова дается четкий намек на потенциальное интеллектуальное и духовное замедление и даже удушье, которым обладает понятиечасто влечет за собой таклид или традиция.

В то время как Коран и Сунна горячо пропагандируют следование религии и изобретения в мирских вопросах, они в самых решительных выражениях отвергают ошибочные способы традиции и ее следование, особенно если они стоят на пути первого, как было показано ранее. Кроме того, в Коране сказано: «И прочтите им весть о (Пророке) Ибрахиме, когда он сказал своему отцу и своему народу: «Чему вы поклоняетесь?» Они сказали: «Мы поклоняемся идолам и остаемся преданными им. Он сказал: « Слышат ли они вас, когда вы молитесь, или приносят вам пользу, или вред?» Они сказали: «Но мы видели, что наши отцы поступали так». поклоняетесь ли вы и ваши древние предки? Воистину, они мне враги, кроме Господа миров. . . «( Аш-Шу’ара’, 69-77).

Они сказали: « Мы нашли наших отцов поклоняющимися им». Он (Ибрагим) сказал: «Поистине, вы и ваши отцы пребывали в явном заблуждении». Они сказали: «Ты принес нам истину, или ты один из тех которые играют?» Он сказал: «Нет, ваш Господь — Господь небес и земли, Который сотворил их, и я один из свидетелей этого. И клянусь Аллахом, я составлю план (уничтожить) ваших идолов после того, как вы уйдете и отвернетесь». И он разбил их на куски, (всех), кроме самых больших из них, чтобы они обратились к нему» ( аль-Анбия, 53-58 ) .

«И подобным же образом Мы не посылали до вас никакого увещевателя в город, за исключением того, что его богатый сказал: «Воистину, мы нашли наших отцов в религии, и мы идем по их стопам». (Каждый увещатель) сказал: « Даже если бы я дал вам лучшее руководство, чем то (религия), на которой вы нашли своих отцов?» Они сказали: «Воистину, мы в том, с чем вы были посланы, неверующие». конец отрицателей» ( аз-Зухруф, 23-25 ) .

« И когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», они говорят: «Достаточно для нас того, на чем мы нашли наших отцов». ?» ( аль-Маида, 104 ).

В любом случае, как и понятие сохранения прошлого, понятие традиции в исламе сложное и спорное. Дело, столь расплывчатое и сложное, усугубляется еще и тем фактом, что сторонники некоторых современных социально-политических и экономических реалий, мировоззрений, систем и идеологий, приправленных разнообразными философскими наклонностями и нюансами, в дальнейшем интерпретировали и применяли представление о традиции в русле новейших интеллектуальных течений и направлений. Поскольку большинство этих систем и школ мысли были ориентированы исключительно на будущее и современность, отодвигая активную роль религий и традиций на задний план по той причине, что они считались деинтеллектуализирующими, а также антимодернизирующими из-за их решающего значения. вклад в воспроизведение всего средневековья, в котором доминирует Европа, или ранней части Средневековья, эпохи культурного и цивилизационного регресса и мрака, предполагаемые недостатки и препятствия, присущие сфере традиции, усугублялись. Следовательно, традиция стала рассматриваться и оцениваться только через призму современных систем и школ мысли, постепенно приобретая репутацию антитезы последней, а также главного препятствия для ее окончательной реализации. Можно даже сказать, что таким образом идеей традиции сильно манипулировали и преследовали. постепенно приобретая репутацию антитезы последнего, а также главного препятствия для его окончательной реализации. Можно даже сказать, что таким образом идеей традиции сильно манипулировали и преследовали. постепенно приобретая репутацию антитезы последнего, а также главного препятствия для его окончательной реализации. Можно даже сказать, что таким образом идеей традиции сильно манипулировали и преследовали.

Ясно, что не случайно слово «традиция» стало использоваться с 14 века и далее, фаза, которая примерно представляла собой закат европейского Средневековья или Средневековый период, зажатый между Поздней Античностью и Новым периодом. Более того, XIV век относится к позднему Средневековью, или позднему Средневековью, которое в целом характеризовалось постепенным закатом эпохи повсеместного невежества и суеверий в Европе, ставивших слово религиозных авторитетов выше личного опыта. и рациональной деятельности. За европейским средневековьем последовал ранний Новый период современной истории, который был отмечен Ренессансом, или возрождением, и Эпохой открытий, во время которой культурные и интеллектуальные силы делали упор на разум, анализ и индивидуализм, а не на традиционные линии власти.

Таким образом, в исламе традиция условно и вольно подразумевала бы следование Корану, Сунне Пророка (с.а.с.), сунне Хулафа ар-Рашидуна или праведных халифов и лидеров, жизненным примерам салафов или ранних Мусульмане, члены семьи Пророка ( Ахль аль-Бейт), почтенных и честных ученых, праведных и благочестивых мужчин и женщин, где бы они ни находились и когда бы ни жили, а также следование тем элементам культуры, которые сформировались и передавались в результате строгого соблюдения и следования бывших под эгидой непохожих эпох, регионов и сред. Это ни в коем случае не является общепринятой западной интерпретацией традиции, которая противопоставляет ее современности и где рационализм, материальный прогресс и индивидуализм со свободой воли и выбором имеют приоритет над традиционными линиями власти.

Таким образом, то, что можно назвать традицией в исламе, не является миром древностей, фольклора, анахронизмов и каких-то старомодных и отживших элементов культуры. Скорее, это яркое, обогащающее и разнородное дополнение из прошлого к успешному построению и построению осмысленного и последовательного настоящего, а также будущего. Таким образом, традиция и современность могут эффективно сосуществовать и поддерживать друг друга как внутри отдельных людей, так и на уровне институтов. Они составляют разные, хотя и тесно взаимосвязанные сегменты одного и того же процесса, миссии и цели. Отношения между традиционным и современным не обязательно должны включать смещение, конфликт, дихотомию или исключительность. и их резкие контрасты должны быть тонко преобразованы в вознаграждающие возможности и устремления, которые повлияют на утверждение их обоих как части непрерывного культурного и цивилизационного комплексного развития. Неудивительно, что слово «традиция» не имеет точного эквивалента в арабском языке. Помимо слова таклид, другие арабские слова, к которым часто прибегают для обеспечения не более чем приблизительных переводов:турат означает наследие, наследие и «традицию», урф означает обычай, нравы, обычай и «традицию», сунна означает норму, нравы, метод, жизненный путь и «традицию», намус означает кодекс, закон и «традиция» и «адах», что означает обычай, практика и «традиция».

Несомненно, из-за такой природы ислама и его отношения к человеческой культуре и цивилизации в целом определенные общепринятые обычаи или практики ( адат ) и обычаи ( урф ) считаются источником постановлений исламского права ( шариата). ах ), где нет явных текстов ни из Корана, ни из Сунны Пророка, уточняющих постановления. Это также является обязательным условием для установления обычаев ( адат ) и обычаев ( урф).) источник шариатских постановлений о том, что между ними и содержанием Корана и Сунны нет противоречий. О значении обычаев и обычаев Мухаммад Абу Захра сказал: «Обычай — это вопрос, по которому договаривается сообщество людей в ходе их повседневной жизни, а обычай — это действие, которое неоднократно совершается отдельными людьми и сообществами. сообщество делает привычкой что-то делать, это становится его обычным использованием. Таким образом, обычай и обычное использование сообщества имеют одну и ту же основную идею, даже если то, что они понимают, немного отличается ».

А о причинах , по которым адат и урф считаются соответствующими шариатскими источниками, при отсутствии явных текстов из Корана и Сунны и когда нет противоречий между адатом и урфом и последним, Мухаммад Абу Захра сказал: «Многие суждения основаны на ‘урфе, потому что во многих случаях это совпадает с общественными интересами… Другая причина в том, что обычай обязательно влечет за собой знакомство людей с вопросом, и поэтому любое суждение, основанное на нем, получит всеобщее признание, тогда как расхождение от этого может причинить страдания, что не нравится в суждениях Ислама, потому что Всемогущий Аллах не налагал на людей никаких трудностей в Своей религии.(религия). Всевышний Аллах предписывает то, что нормальные люди считают правильным и к чему они привыкли, а не то, что они не любят и ненавидят. Поэтому, когда обычай не является пороком и уважается людьми, почитание его укрепит узы, которые сближают людей, потому что он связан с их традициями и социальными отношениями, тогда как противодействие ему разрушит эту связь и приведет к разобщению».

Подобрать шары на выписку из роддома мальчик на сайте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: