Иншааллах — словарь исламских терминов

«Чаще всего фраза «иншаллах» («если пожелает Аллах») используется в мусульманских общинах, чтобы избежать самоанализа, тяжелого труда, долгосрочных планов и возложить эти обязанности на некую всесильную сущность, которая каким-то образом в один прекрасный момент вмешается и решит наши общие проблемы».

Так написал Ваджахат Али (Wajahat Ali), автор статьи «Иншаллах – благо для всех» в «Нью-Йорк Таймс», в которой он высказал сожаление по поводу того, какой смысл эти слова приобрели в наши дни.

Если спросить немусульманина, живущего в мусульманской стране, он признается, что ему страшно услышать слова «иншаллах» от государственных чиновников или коллег, потому что это значит провал дела. Однажды я был свидетелем того, как один немусульманин умолял коллегу: «Нет, я не хочу слышать «иншаллах»! Скажи, ты сделаешь это или нет?». На что получил ответ: «Иншаллах».

Вернем смысл «иншаллах», научившись говорить «нет»

Так как же выражение «иншаллах» оказалось в таком положении? Почему им бессмысленно злоупотребляют? Каково истинное значение этого восклицания, и почему его произносят? Как нам вернуть «иншаллах» на подобающее ему место? Об этом мы поговорим в этой статье.

 История «иншаллах»

В первые годы проповеди ислама Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) был встречен мекканскими племенами с невероятной враждебностью, они не хотели ничего знать о таухиде (единобожии). Посланника Аллаха (мир ему и благословение) называли лжецом, сумасшедшим, чародеем и то и дело придумывали, как прекратить его проповедь.

Однажды курайшиты отправили гонцов в иудейские племена, жившие в Аравии, и спросили, как им проверить нового Пророка. Мекканский клан, хоть и был языческим, верил, что иудеи как народ Книги сведущи в Писаниях. Раввины предложили курайшитам задать Мухаммаду три вопроса. Если он ответит на два, значит он истинный Пророк, если же найдет ответ на все три, значит, он лжет.

Курайшиты были в восторге! Наконец-то они поставят Мухаммада в тупик, ведь он не знает ответов, так как он не из людей Книги и к тому же неграмотен. Вопросы были такими: Что случилось с юношами в пещере? Кем был царь, правивший на востоке и западе? Что такое дух, каков он?

Когда они задали эти вопросы Мухаммаду (мир ему и благословение), он сказал: «Я отвечу завтра», но не добавил «иншаллах».

Мухаммад (мир ему и благословение) ждал откровения две недели, но оно не приходило. Между тем враждебность к нему росла, курайшиты злорадствовали: «Видите! Мы же говорили! Он лжец! Он обещал ответить завтра, а прошло уже две недели!».

Но на 15-й день Пророку (мир ему и благословение) была явлена прекрасная сура Корана, которую мусульманам рекомендуется читать каждую пятницу. Она давала ответы на два вопроса, но оставляла без ответа третий.

Интересно, что почти вначале суры Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) дано ясное указание, что не следует давать обещание, не прибавляя к этому «иншаллах». Аллах сказал ему:

Таким образом, восклицание «иншаллах» стало неотъемлемой частью языка мусульман.

 Мудрость слов «иншаллах»

После размышлений над этой историей ученые пришли к выводу, что в выражении «иншаллах» содержится три жемчужины мудрости:

1. Говоря «иншаллах» мы избегаем лжи

Когда мы говорим: «Я сделаю это завтра», и по каким-то причинам не можем этого сделать, получается, что мы соврали и нарушили обещание, пусть и не по своей воле. Чтобы не изменять своему слову, мы говорим «иншаллах», подразумевая, что могут возникнуть любые непредвиденные обстоятельства, но это уже от нас не зависит, таким образом, как бы то ни было, в наших словах нет лжи.

2. Говоря «иншаллах», мы избегаем сожалений

Представим, что завтра мы планируем важный день, нам предстоит много дел, но, почему-то, когда наступает завтра, все идет не по плану. В результате мы начинаем чувствовать сожаление и угрызения совести за то, что не сделали намеченное.

Но если, планируя свои дела, мы говорим «иншаллах», мы спокойно соглашаемся с тем, что Аллаху (хвала Ему) могут быть и неугодны наши планы, поэтому им и не суждено было сбыться.

Таким образом, нет необходимости о чем-то жалеть, а можно перенести все дела на другой день.

3. Говоря «иншаллах», мы просим разрешения у Аллаха

Когда мы произносим «иншаллах», это значит, что мы, в сущности, просим разрешения у Аллаха сделать так, чтобы наши планы реализовались.

(Каждый раз, когда я планирую дела на следующую неделю, я обязательно от всей души добавляю «иншаллах», потому что глубоко верю, что без Его помощи и поддержки у меня мало что получится).

Это молитвенное восклицание связывает наши планы с Божественной Волей.

Принимая все это во внимание, понятно, насколько мы злоупотребляем выражением «иншаллах». Давайте спросим себя: почему это происходит? Почему мы так часто говорим «иншаллах», не задумываясь?

 Главная причина злоупотребления «иншаллах» – страх сказать «нет»

Никто не любит говорить «нет». Это производит впечатление неуважения, вызывает у людей дискомфорт, да и мы сами выглядим не лучшим образом. Поэтому мы, мусульмане, нашли «гениальный» способ сказать «нет»: мы просто говорим «иншаллах».

Когда мы не намерены что-то делать, мы довольно находчиво отвечаем: «Ну, Аллах этого не хочет, поэтому мне не надо чувствовать себя виноватым».

Но давайте посмотрим на это по-другому, глубже. Когда мы говорим «иншаллах» и действительно не имеем искреннего намерения или решимости сделать то, что обещаем, по сути, мы проявляем неуважение к Аллаху. Почему? Потому что если мы говорим «иншаллах» и не прилагаем никаких усилий к тому, чтобы исполнить обещанное, это значит, что мы по определению возлагаем вину за нашу лень на Аллаха!

Как мусульмане мы верим, что Аллах дал нам свободу воли и выбора, а также наделил сознанием и телом для дел и свершений. Если что-то, от нас не зависящее, мешает нам сделать обещанное, тогда да, Аллах этого не хочет. Но если мы даже не приложили никаких усилий, то как нам знать, хотел ли этого Аллах?

 Научиться говорить «нет» вместо того, чтобы злоупотреблять «иншаллах»

Нам надо по-настоящему серьезно пересмотреть свое отношение к фразе «иншаллах», чтобы, когда кто-то слышит от нас «иншаллах», это звучало не как шутка, а как «Да, конечно! Я сделаю все возможное». А чтобы так и было, мы должны научиться говорить «нет».

Есть три основных приема, чтобы сказать «нет» вместо «иншаллах» и при этом не казаться грубым:

1. Взять отсрочку

Встретившись в лифте с коллегой, который настойчиво предлагает встретиться в тот же день, вы обычно говорите «иншаллах» (это значит, мы оба понимаем, что я не приду). Вместо этого попробуйте сказать: «Я посмотрю мое расписание и дам ответ».

2. Переключить внимание

Когда начальник вдруг предлагает работу над проектом, который нам совсем неинтересен или у нас нет нужного опыта, мы обычно хотим как-то уклониться. Вместо того чтобы сказать «иншаллах», можно ответить: «Я не самый подходящий кандидат для работы над этим проектом по следующим причинам…» и предложить кого-то, кто справится лучше.

3. Урезать время

Вам сказали быть на встрече с важным клиентом, которая продлится не меньше трех часов, при этом общение с вами лично займет не более получаса. Вместо того чтобы пообещать придти и добавить «иншаллах», можно просто предложить, чтобы вы пришли на первые полчаса, потому что остальной разговор не имеет к вам отношения, а у вас и так много работы.

Достаточно попробовать раз-другой, и окажется, что говорить «нет» не так уж трудно. По сути, это даже больше нравится людям, чем нарушение обещаний и злоупотребление выражением «иншаллах».

Если каждый из нас задумается, как он употребляет «иншаллах», это уже будет хорошим стартом для того, чтобы вернуть этим словам истинный смысл!

Но если это будет происходить в коллективе, на работе, то это действительно будет настоящая культурная трансформация. И не последнюю роль в ней сыграют люди, которые возьмут на себя ответственность за то, чтобы научить коллектив правильно употреблять «иншаллах» и говорить «нет».

 Несколько практических советов менеджерам и руководящим работникам на этот счет:

1. Рассказывайте об истинном смысле выражения «иншаллах»

Обсудите с коллегами, подчиненными и т.д. то, как мы злоупотребляем «иншаллах» и что можно с этим сделать.

Постарайтесь донести до них, во что выливается злоупотребление этими словами не только с духовной, но и с практической точки зрения (под последней мы подразумеваем потерю продуктивности из-за отсутствия ясной коммуникации).

Приведите примеры злоупотребления «иншаллах», в случае необходимости стоит сделать замечание (с глазу на глаз или открыто), чтобы дать понять: не стоит разбрасываться словами «иншаллах», нужно держать свое слово.

2. Сделайте так, чтобы подчиненным было легче сказать «нет»

В некоторых компаниях сказать боссу «нет» значит поставить крест на своей карьере. Ослабьте давление на сотрудников, пусть они знают, что иногда сказать законное «нет» лучше, чем лгать и злоупотреблять «иншаллах».

Итак, «иншаллах» — это мощное и глубоко духовное выражение, которое при правильном употреблении действительно помогает понять связь между нашими делами и жизнью и непостижимой волей Аллаха (хвала Ему).

Мы молим о том, чтобы этот материал пролил свет на правильное употребление «иншаллах» и оно не превратилось в бессмысленную расхожую фразу, а снова обрело бы свое высокое достоинство и сакральный смысл.

Ислам и Семья

Тот, кто общается с мусульманами, может часто слышать такие слова: «МашаАллах», «Аллаху Акбар», «ИншаАллах», «Астагфируллах», «Субханаллах», «Субханаху ва Тааля» и другие.

Что эти выражения означают и как их правильно использовать?

Они не произносятся для связки слов, а в некоторых случаях помогают защититься от дурного, или, например, от сглаза.

«Аллаху Акбар» — дословно «Аллах Велик». Часто используется в ситуациях удивления, радости, в трудных ситуациях, или как восхваление, зикр.

Альхамдулиллах, альхамдулиллях, «благодарение Богу», «хвала Аллаху» — молитвенное восклицание, используемое в арабских и других мусульманских странах для восхваления Всевышнего.

Изначально считалось, что фраза Альхамдулилляхдолжна произноситься с чувством любви, поклонения и восхищения перед мощью, славой и милосердием Творца. Однако она нередко применяется в быту в ситуациях, сходных с теми, когда русскоязычные говорят «слава Богу!»

Например, как ответ на вопрос о том, как обстоят дела (в данном случае эквивалетно «Слава Богу, хорошо»). Или как ответ на вопрос: «Ты мусульманин?» (в данном случае — «Слава Богу, мусульманин»).

Чихающий сам говорит «Альхамдулиллях» (в ответ, как эквивалент русскому «Будь здоров!», слышит «Пусть тебе будет милость Аллаха» — «ярхамукя(ки)-Ллаху»).

«МашаАллах» — дословный перевод этого выражения: «Так пожелал Аллах!» Эта фраза выражает удивление от увиденного и нежелание сглаза.

«ИншаАллах» — «как пожелает Аллах», хотя дословно фраза переводится: «Как пожелал Аллах», поскольку всё предопределено Всевышним.

Употребляется при намерении мусульманина на совершение какого-либо действия. «ИншаАллах» сродни обещанию.

Если верующий так говорит, значит, он предпримет все необходимые меры для претворения сказанного в жизнь, уповая при этом на помощь Всевышнего.

«Астагфируллах» — дословно «прошу прощения у Аллаха», иногда в значении: «Боже упаси!» То есть мусульманин ищет защиты от такого же горя, бедствия и т.п. у Аллаха. Это выражение используется и как зикр.

«Субханаллах» — дословно: «Преславен (или Пречист) Аллах». Произносится в момент удивления.

«Субханаху уа Тааля» — это выражение употребляется после произнесения имени Всевышнего. Например, «Аллах Субханаху уа Тааля» — Аллах Преславен (или Пречист) и Возвышен.

«БаракаЛлаху фикум» — обычно используется людьми, знающими арабский язык и имеющими правильное произношение. Может употребляться для связки слов, опираясь на хадис, повествующий о произнесении добрых слов людям. Фраза переводится «Пусть Аллах даст тебе баракат». Нужно учитывать, кому говорится «фикум» и сколько человек находится рядом.

  • «БаракаЛлаху фикум» — пусть Аллах даст вам (мн.ч.) баракат.
  • «БаракаЛлаху фика» — пусть Аллах даст тебе (муж.род) баракат.
  • «БаракаЛлаху фики» — пусть Аллах даст тебе (жен.род) баракат.

Эти формы наиболее используемые, но кроме этого есть и двойственное число.

АузубиЛлях — «прибегаю к защите Аллаха». Произносится в случае, если мусульманин не желает чего-то плохого.

Иншааллах, машаллах и аль-хамдулиллях

Пожалуй, в каждом языке есть свои устойчивые выражения, и, конечно же, самый богатый словарным запасом арабский язык не исключение. В арабском языке есть фразеологизмы, пользующиеся широкой популярностью в виду того, что имеют религиозную основу.

Речь идёт о таких устойчивых выражениях, как: иншааллах, машаллах и аль-хамдулиллях. Их устное использование не вызывает никаких вопросов в отличие от их отображения на письме. Причиной этому является то, что в русском языке нет тех букв и звуков, что есть в арабском.

И поэтому, прежде всего, нужно понимать, что не все арабские слова можно правильно написать и прочитать русским языком.

Иншааллах. Это словосочетание состоит из трёх арабских слов: «ин» (ان), частица условия, означающая «если»; глагола «шаа»» (شاء) – «желать» и имени собственного – «Аллах» (الله). Здесь немного остановимся на имени Всевышнего, рассмотрим, как оно образовалось.

Корень или основа этого слова – «иляхун» (اله), что означает «бог». В виду того, что мы мусульмане и под богом подразумеваем истинного и Единственного Бога, к этому слову присоединили артикль аль ال, который в арабском языке служит частицей, придающей определённость, когда речь идёт о чём-то конкретном.

А хамзу (ا), с которого начинается слово «иляхун», сбросили для облегчения, и в итоге образовалось слово الله (Аллах).

И первой буквой этого слова является хамзатуль-васли (همزة الوصل) – ا, это такая буква, которая имеет огласовку, если речь начинается с этого слова, а если слово, начинающееся с этой буквы, попадает в середину речи, буква теряет свою огласовку.

Кроме того, в слове اه (Аллах) последняя буква ه не имеет аналога в русском языке, однако такой звук даёт английская буква h, например, в слове hello. Поэтому, как и было в самом начале сказано, не все арабские слова можно правильно написать и прочитать на русском, но более или менее правильными вариантами будут: «ин шаа-лЛаh» и «ин шаа Аллаh» или с небольшим искажением «ин шаа-лЛах» и «ин шаа Аллах».

Машаллах. Это словосочетание тоже состоит из трёх слов: (ما شاء الله). Поэтому более верными будут следующие варианты: «машаа-л-Лаh» и «машаа Аллаh» или с небольшим искажением «машаа-л-Лах» и «машаа Аллах». Значение у этого фразеологизма следующее «[как же прекрасно] то, что пожелал Аллах».

Аль-хамдулиллях. Это словосочетание состоит из двух слов: الحمد لله, которое переводится как «вся хвала Аллаху».

В слове الحمد («вся хвала»), есть буква «ха» (ح), которой нет ни в русском, ни в английском языках. Поэтому здесь без искажения, как минимум, при писании вообще не обойтись.

Близким к правильному будет – «аль-хамду ли-л-Ляh» или с небольшим искажением «аль-хамду ли-л-Лях».

Хочется ещё раз отметить, что написание этих слов (буквами русского алфавита) – вопрос не принципиальный. Писать не так, как здесь предложено, не будет ни грехом, ни даже не нежелательным действием. Самое главное, чтобы при писании или произнесении не было пренебрежения.

МашаАллах, иншаАллах, альхамдулиЛлях / Фетвы и ответы / YaUmma.Ru

Произносить «Альхамдулиллях» полезно для здоровья Коран и хадисы содержат много примеров пользы положительного психологического настроя, стойкости и оптимизма перед лицом невзгод.

А знаете ли вы, что терпение и позитивный взгляд на жизнь – это два сильнейших средства исцеления? В Коране говорится: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов.

  • Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: “Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся”… Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем» (Коран, 2:155-156). Современная наука открыла, что эта милость часто может приходить в форме крепкого здоровья.
  • В своей книге «Наука и практика иридологии» Бернард Йенсен (Bernard Jensen) пишет: «Доктор сегодняшнего дня признает, что самое важное для человека это не физическое тело, а ум, который его контролирует». Доктор Тэд М. Мортер (Ted M.
  • Morter) подтверждает это в своей книге «Наше здоровье – наш выбор», где он пишет, что «негативные мысли – это самый главный производитель кислоты в организме (а высокий уровень кислотности в организме – главная причина заболеваний),… потому что ваш организм реагирует на негативный психо-эмоциональный стресс, вызванный мыслями, точно так же, как он реагирует на “реальную” физическую угрозу». Действительно, больничные исследования показывают, что из всех пациентов, которые обращаются в амбулаторные медучреждения США, у 70% не обнаруживается для жалоб никаких оснований органического характера. Это очень высокий показатель. Но хотя с медицинской точки зрения у этих пациентов не оказывается очевидного органического источника жалоб, у этого явления все-таки физическая подоплека.

С тех пор как стал популярен психоанализ Фрейда, при решении определенных проблем люди часто стали обращать внимание исключительно на психику, забывая, что психическое и физическое неотделимы друг от друга. Наш ум – это наш мозг, а мозг – это орган. Как и всем другим органам, ему нужны те же питательные вещества, и он подвержен таким же проблемам. В конечном счете, мозг это такая же часть нашего тела как и все другие, и он полностью зависит от тела. Для выработки энергии ему требуются углеводы, в отличие от других тканей, которые могут вырабатывать их из жиров и калия. Следовательно, это первый орган, который страдает от низкого содержания сахара в крови и реагирует на него сильнее других. Сам Фрейд говорил, что психоанализ не подходит для лечения таких заболеваний как шизофрения, и утверждал, что со временем будет установлена их биохимическая природа.

Если не забывать, что мозг – это орган, он работает согласованно с другими органами и питается из того же кровотока, то становится понятным, как то, что происходит с нашей психикой, влияет на наше физическое состояние. Например, мыслительная деятельность и процесс обучения требуют питательных веществ, в частности фосфора. Поэтому тяжелые нагрузки на мозг могут вызвать дефицит фосфора в организме. Справедливо и обратное. Люди с высокими интеллектуальными способностями обычно имеют высокий уровень фосфора в организме. Пророк (мир ему и благословение) проявил огромную мудрость, когда, как сообщает Абу Хурайра, сказал: «Сильный не тот, кто побеждает людей, а сильный тот, кто может контролировать себя в гневе».

Действительно, оставаться спокойным и терпеливым – это главное. Фосфор не единственное вещество, уровень которого резко падает от психического стресса и отсутствия душевного спокойствия. Если щитовидная железа – главный орган, отвечающий за управление эмоциями – работает с большой нагрузкой, организм испытывает недостаток йода. Стресс от утраты работы, развода или переезда может вызвать потерю калия и натрия, потому что он влияет на надпочечники, которые, в первую очередь, вырабатывают эти вещества. Перевозбуждение даже может вызвать гипогликемию (низкий уровень сахара в крови). Пророк (мир ему и благословение) советовал нам жить в умеренном темпе, но это не мешает нам слишком часто подвергать себя интенсивным психическим нагрузкам от многочасового сидения перед телевизором, бесконечных походов по магазинам, кино, вечеринкам, паркам развлечений и прочего. Когда мы видим нечто захватывающее или волнующее, происходит стимуляция коры надпочечников, что вызывает повышения уровня сахара в крови. Это, в свою очередь, заставляет поджелудочную железу вырабатывать инсулин для снижения сахара в крови, из-за чего мы чувствуем усталость и слабость. Мы должны стремиться к тому, чтобы у нас дома и на работе царил мир и было как можно меньше стрессов. Один из способов противодействовать последствиям стресса – это просто осознавать, что нам приходится сталкиваться со стрессами, и употреблять достаточно питательных веществ. Например, если нам приходится долго не спать, молясь и читая Коран во время Рамадана, стоит употреблять в пищу продукты, богатые фосфором, которые помогут нам поддержать его уровень в организме.

Если нам приходится часто двигаться, путешествовать, например, совершая хадж или умру, следует повысить прием пищи с высоким содержанием калия и натрия, а также комплекс витаминов группы В. Полностью игнорируя взаимосвязь между психическим и физическим здоровьем, мы упускаем важную деталь картины нашего личного здоровья. Но, как и в большинстве случаев заболеваний, профилактика имеет первостепенное значение по сравнению с лечением.

Таким образом, лучший способ избежать отрицательных эмоций и плохого настроения – это помнить и применять на практике мудрость, явленную нам через Коран и хадисы. Частое повторение «Альхамдулиллях» (хвала Аллаху) за все, что у нас есть и все, с чем мы сталкиваемся, успокаивает нас и способствует укреплению здоровья. Нам следует говорить «иншааллах» (если на то будет воля Аллаха) за все, чего мы хотим, и «субханаллах» (Аллах выше каких-либо недостатков) — когда мы видим, что-то волнующее или удивительное. Не забывайте произносить «астагфируллах» (да простит Аллах), если вы проявили несдержанность или слабость, и самое главное «Аллаху Акбар» (Аллах Велик) — когда сталкиваетесь с трудностями. Давайте регулярно повторять эти пять словосочетаний, пусть они будут как мультивитамины, которые мы принимаем ради хорошего здоровья и самочувствия.

Пожалуй, в каждом языке есть свои устойчивые выражения, и, конечно же, самый богатый словарным запасом арабский язык не исключение. В арабском языке есть фразеологизмы, пользующиеся широкой популярностью в виду того, что имеют религиозную основу.

Речь идёт о таких устойчивых выражениях, как: иншааллах, машаллах и аль-хамдулиллях. Их устное использование не вызывает никаких вопросов в отличие от их отображения на письме. Причиной этому является то, что в русском языке нет тех букв и звуков, что есть в арабском.

И поэтому, прежде всего, нужно понимать, что не все арабские слова можно правильно написать и прочитать русским языком.

Иншааллах. Это словосочетание состоит из трёх арабских слов: «ин» (ان), частица условия, означающая «если»; глагола «шаа»» (شاء) – «желать» и имени собственного – «Аллах» (الله). Здесь немного остановимся на имени Всевышнего, рассмотрим, как оно образовалось.

Корень или основа этого слова – «иляхун» (اله), что означает «бог». В виду того, что мы мусульмане и под богом подразумеваем истинного и Единственного Бога, к этому слову присоединили артикль аль ال, который в арабском языке служит частицей, придающей определённость, когда речь идёт о чём-то конкретном.

А хамзу (ا), с которого начинается слово «иляхун», сбросили для облегчения, и в итоге образовалось слово الله (Аллах).

И первой буквой этого слова является хамзатуль-васли (همزة الوصل) – ا, это такая буква, которая имеет огласовку, если речь начинается с этого слова, а если слово, начинающееся с этой буквы, попадает в середину речи, буква теряет свою огласовку.

Кроме того, в слове اه (Аллах) последняя буква ه не имеет аналога в русском языке, однако такой звук даёт английская буква h, например, в слове hello. Поэтому, как и было в самом начале сказано, не все арабские слова можно правильно написать и прочитать на русском, но более или менее правильными вариантами будут: «ин шаа-лЛаh» и «ин шаа Аллаh» или с небольшим искажением «ин шаа-лЛах» и «ин шаа Аллах».

Машаллах. Это словосочетание тоже состоит из трёх слов: (ما شاء الله). Поэтому более верными будут следующие варианты: «машаа-л-Лаh» и «машаа Аллаh» или с небольшим искажением «машаа-л-Лах» и «машаа Аллах». Значение у этого фразеологизма следующее «[как же прекрасно] то, что пожелал Аллах».

Аль-хамдулиллях. Это словосочетание состоит из двух слов: الحمد له, которое переводится как «вся хвала Аллаху».

В слове الحمد («вся хвала»), есть буква «ха» (ح), которой нет ни в русском, ни в английском языках. Поэтому здесь без искажения, как минимум, при писании вообще не обойтись.

Близким к правильному будет – «аль-хамду ли-л-Ляh» или с небольшим искажением «аль-хамду ли-л-Лях».

Хочется ещё раз отметить, что написание этих слов (буквами русского алфавита) – вопрос не принципиальный. Писать не так, как здесь предложено, не будет ни грехом, ни даже не нежелательным действием. Самое главное, чтобы при писании или произнесении не было пренебрежения.

Спросите людей зикра..

Что такое хадис кудси?

Вопрос:

Уважаемый учитель! Чем отличается хадис кудси от других хадисов? Прошу Вас предоставить сведения на эту тему.

Ответ:

Бисмиллахир Рахманир РахимОпределение хадиса кудси:В словаре слово «кудси» является производной от слова «ал-кудус» и означает «очищенный», «священный». Это значение озвучено в книге Фирузабадийа «ал-Кāмус». Хадис, относимый к святой сущности Всевышнего Аллаха, называется «Хадисул кудси».

В терминологии улемов-мухаддисов хадис, переданный (пересказанный) от Пророка саллаллаху алайхи васаллам и по происхождению восходящий ко Всевышнему Аллаху, называется «хадисул кудси».

Разница между хадисул кудси и КуръаномРазличий между хадисами кудси и Куръаном несколько и самыми известными считаются следующие:1. Слова и смысл священного Куръана ниспосланы Всевышним Аллахом. У хадиса кудси смысл исходит от Всевышнего Аллаха, а слова от Пророка саллаллаху алайхи васаллам. 2.

Посредством тилавата Куръана совершают поклонения, однако тилаватом хадиса кудси поклонения не совершают. То есть хадис кудси не читается в каком-либо поклонении.3. Куръан установился только мутаватир путем. Для устаноления же хадиса кудси необязательна передача сведений путем мутаватир.

Количество хадисов кудсиПо сравнению с хадисами Пророка саллаллаху алайхи васаллам количество хадисов кудси относительно не много. Их около двухсот.

Пример хадису кудси:

مَا رَوَاهُ مُسْلِمٌ فِي صَحِيحِهِ عَنْ أَبِي ذَرٍّ رضي الله عنه ، عَنِ النَّبِيِّ صلي الله عليه وسلم ، فِيمَا رَوَى عَنِ اللهِ تَبَارَكَ وَتَعَالَى أَنَّهُ قَالَ: «يَا عِبَادِي إِنِّي حَرَّمْتُ الظُّلْمَ عَلَى نَفْسِي، وَجَعَلْتُهُ بَيْنَكُمْ مُحَرَّمًا فَلاَ تَظَالَمُوا…».

Имам Муслим в своем сборнике «Сахих» передает от Абу Зарра радияллаху анху, тот передает от Пророка саллаллаху алайхи вассалам, он саллаллаху алайхи васаллам же передает от своего Господа:
«Аллах сказал: “О рабы мои! Я Сам Себе предписал харамным зулм (несправедливость) и предписал харамным его и среди вас. Так, не совершайте же зулм в отношении друг друга…”» Данный хадис является хадисом кудси и его смысл исходит от Всевышнего Аллаха. Смысл этого хадиса кудси Всевышний Аллах ниспослал в сердце Пророка саллаллаху алайхи вассалам посредством вахий. Он саллаллаху алайхи васаллам же растолковал и выразил своими словами. Способы передачи хадиса кудсиЕсть два способа передачи хадиса кудси. Равий использует тот из них, какой предпочтет:1. В начале оговаривается: «Пророк саллаллаху алайхи васаллам передает от своего Господа», после чего пересказывается текст хадиса кудси

2. В начале оговаривается: «Всевышний Аллах в ривайате, переданном от Него Пророком саллаллаху алайхи васаллам, говорит», после чего излагается текст. Валлаху аълам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: