Экологическая сунна

Человек обязан беречь воду, лес, растения, животных. Ислам предписывает многие ограничения в использовании природных богатств. Так, даже излишнее расходование воды для малого омовения является порицаемым действием.

Необходимость бережного отношения именно к водным ресурсам объясняется тем, что существование всех живых существ на земле связано с водой: «Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым, и что Мы разделили их и сотворили всё живое из воды? Неужели они не уверуют?» (сура «Ан-Анбийа; 30).

Законами шари’ата запрещено без причины рубить деревья. Один из хадисов передает слова нашего любимого Посланника АЛЛАГЬА (да благословит его АЛЛАГЬ и приветствует), который сказал: «Того, кто без нужды вырубит дерево, АЛЛАГЬ бросит в Ад с головой».

В хадисе нашего любимого Пророка (мир ему и благословение) сказано: «Какой бы мусульманин не посадит дерево или не посеет что-либо, и это употребит человек, животное или птица – за это тому, кто посеял, будет засчитано как дача милостыни».

И еще мусульман призывают быть созидателями, а не вредителями природы.

Экология и Ислам

В хадисе нашего любимого Пророка (мир ему и благословение) сказано: «Если наступит Судный час и в руках кого-либо из вас будет саженец, пусть посадит этот саженец, если сможет!» Несмотря на то, что ты видишь наступление Судного часа, все равно посади его! От этого будет польза».

Человек – это высшее уникальное творение АЛЛАГЬА, на которое возложена ответственность за все на этой земле. Об этом сказано в Коране: «Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести её и испугались этого, а человек взялся нести её» (Коран, сура «Аль-Ахзаб»; 72).

Всевышний сделал человека Своим наместником на земле: «Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника» (сура «Аль-Бакара»; 30).

В то же время Священный Коран напоминает, что человек – лишь маленькая частица Вселенной: «Воистину, сотворение небес и земли есть нечто более великое, чем сотворение людей, но большинство людей не знают этого» (сура «Гафир»; 57).

Исходя из этого, существование человека зависит от его взаимосвязи со всем мирозданием, в том числе от земной экологической системы, ведь человек живет бок о бок с другими существами в мире, созданном Всевышним в гармонии и идеальном порядке.

Даровав человеку бесчисленные блага: землю, горы, воду, воздух, цветы, овощи, фрукты, животных, насекомых, птиц и многое другое, Единый Творец подчёркивает, что всё это дано человеку на временное пользование.

Высокомерие человека, его ложное представление, что именно он является царём природы – это большой грех.

В Коране сказано: «И не ступай по земле горделиво, ведь ты не пробуришь землю и не достигнешь гор высотой!» (сура «Аль-Исра»; 37).

Примерно 750 аятов Священного Корана призывают нас размышлять над природными явлениями и изучать отношения между творениями Всевышнего, чтобы люди использовали свой разум для поддержания равновесия и порядка, существующих во Вселенной: «Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок» (сура «Аль-Араф»; 56).

Бережное отношение к природе является нашей обязанностью. Об этом говорят Коран и Сунна нашего любимого Пророка (да благословит его АЛЛАГЬ и приветствует).

АЛЛАГЬ в Коране обращается к обладающим разумом, показывая все чудесные блага на земле, всю красоту и гармонию, призывая поразмыслить над величием Его творений и беречь то, что дано человеку лишь на время: «Мы проливаем обильные ливни, затем рассекаем землю трещинами и взращиваем на ней зерна, виноград и люцерну, маслины и финиковые пальмы, сады густые, фрукты и травы на пользу вам и вашей скотине» (сура «Абаса»; 25-32).

Доброе, бережное отношение к растениям и животным является показателем богобоязненности и высокого нрава человека.

  • Хадисы передают, что наш любимый Пророк (да благословит его АЛЛАГЬ и приветствует) делая в походе остановку, приказывал своим спутникам распрячь и напоить уставших верховых животных, прежде чем приступить к молитве.
  • Согласно нормам ислама, защита природы – обязанность каждого верующего человека. Мало только избегать разрушительных действий, мы должны активно защищать окружающую среду. АЛЛАГЬ в Коранеповелел: «Оттолкни зло тем, что лучше» (сура «Аль-Му’минун»; 96).
  • Ислам – религия мира. Мир должен быть во всём: в наших душах, в жизни, в семье, в обществе, в стране, в окружающей нас природе, во всей Вселенной. К этому нас призывает Всевышний АЛЛАГЬ, сотворивший всё это ради счастья в обоих Мирах.

«Таков АЛЛАГЬ, ваш Господь. Нет божества, кроме Него, Творца всякой вещи. Поклоняйтесь же Ему! Он является Попечителем и хранителем всякой вещи» (сура «Аль-Анам»; 102).

Мы должны воспользоваться той возможностью, которую АЛЛАГЬ нам дает, очистить наши намерения и дела, защитить от харама себя и своих детей, чтобы надеяться на милость Всевышнего в День суда.

Да будет АЛЛАГЬ доволен вами всеми!

Источник: http://www.as-sunna.ru/index.php/dobrodetel/1714-2016-07-27-11-57-50

Экологическая сунна

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, на протяжении всей жизни занимался охраной окружающей среды и оставил нам «экологическую сунну», под которой подразумевается его любовь к живым существам и природе, словесное учение об охране природы и животных и непосредственная деятельность в этом направлении.

Наш Пророк, мир ему и благословение, занимался озеленением и умножением саженцев деревьев. Он заботился о превращении в лес места под названием «Зурейбут Тавил» поблизости Медины.

Сказав: «Кто срубит здесь одно дерево, вместо него пусть посадит одно дерево», он создал обязательное условие сажать деревья на месте срубленных.

Благодаря его усилиям данная местность со временем превратилась в зеленый лес.

Долину в радиусе 12 миль от центра Медины Пророк, мир ему и благословение, объявил запретной (харам) и запретил там рубку деревьев, покос листьев и травы и убийство животных.

На тему озеленения существует ряд хадисов:

«Если мусульманин посадит дерево и посадит пашню, а потом возросшими благами воспользуется одна птица, человек или какое-либо животное, это будет считаться его милостыней (садакой)» (Бухари, Mуслим)

  • «Kто посадит дерево, тому Аллах зачтет блага в размере урожая этого дерева» (Ахмед ибн Ханбаль)
  • «Kто посадит и вырастит дерево, тому Аллах посадит дерево в раю» (Ахмед ибн Ханбаль)
  • Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, призывал проявлять любовь и чуткость к окружающей среде, восхищаться ее красотой. Он выразил любовь к горе Ухуд следующим образом: «Это любящая нас гора, и мы любим ее» (Бухари)
  • Также Посланник Аллаха, мир ему и благословение, беспокоился о чистоте водоемов. Множество хадисов посвящено поддержанию чистоты рек и морей. Использование источников воды, берегов рек и застойных вод в качестве туалета является харамом. «Кто использует застойную воду как туалет, тот потом совершит этой водой омовение» (Бухари, Муслим)

Ответственное и заботливое отношение природе — это сунна и, одновременно, садака. Давайте следовать примеру нашего Пророка, мир ему и благословение, и беречь окружающую среду!

Отношение к животным

В детстве Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, как и другие пророки, был пастухом и говорил об этом следующим образом: «Аллах не послал ни одного пророка, который бы не пас овец». Асхабы спросили: «И ты тоже, о Посланник Аллаха?». Он ответил им: «Да, я тоже за определенную цену пас овец жителей Мекки» (Бухари, Ибн Маджа)

Пророк, мир ему и благословение, заботился о благополучии всех животных, а кошек даже принимал за членов семьи. Он настрого запретил применение грубой силы к животным.

Нельзя целиться в них при стрельбе, устраивать драки между ними, охотиться ради настроения, использовать капкан при охоте.

В хадисах указано, что за причиненные животным мучения человек будет отчитываться перед Аллахом: «От убившего просто так одного воробья, Аллах будет спрашивать в день Воскресения» (Муслим). Ведь каждое создание Аллаха имеет право на справедливое, гуманное и милостивое отношение к себе.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, запретил клеймить животных, проклинать их, разрушать птичьи гнезда и забирать оттуда птенцов; требовал содержать в чистоте тела и сараи домашних животных и очень чутко относиться к их детенышам. Он подчеркнул, что за каждую проявленную доброту к животным будет воздаяние.

Среди основных запретов выделяют также:

Запрет зоофилии. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Семеро, на которых Аллах не посмотрит взглядом милости в День суда и не оправдает их: … человек, который совершает половой акт с животным» (аль-Байхаки)

  • Запрет на проклятие животных и их избиение. Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Бог проклинает того, кто проклинает животных». Запрещается также ругать, проклинать животных и бить их по морде: «Не бейте животных по морде, ибо они возносят хвалу своему Господу».
  • Существует предание о том, что имам Зайн ал-Абидин, да будет доволен им Аллах, двадцать, а по другим преданиям, сорок раз совершил паломничество в Мекку верхом на верблюде, ни разу не ударив его хлыстом.
  • В одном из завещаний своему сыну, имаму Мухаммаду аль-Бакиру, да будет доволен им Аллах, он говорил: «О сын мой, я на этом верблюде много раз совершил хадж, но ни разу не бил его хлыстом; и когда он умрет, ты похорони его, чтоб хищники не растерзали труп»
  • Запрет на забой животного на глазах у его сородича. Однажды Пророк, мир ему и благословение, проходил мимо человека, который, точил нож поставив ногу на бок животному и животное видело это.

Тогда Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Ты хочешь чтобы оно (животное) умерло два раза? Разве нельзя было поточить нож до закалывания?!» (Табарани).

Даже показывать нож жертвенному животному порицается в исламе, дабы не пугать и не мучить животное

Запрет на разлучение детёныша животного с матерью. Одно из указаний повелителя правоверных Али, да будет доволен им Аллах, сборщикам налогов гласит: «[Сборщик налогов — закят] не должен разлучать верблюжонка с его матерью»

Как положено соблюдать права человека в обществе, так и следует соблюдать права животных. Мы несем ответственность за благополучие всего живого на Земле, должны заботливо и милосердно относиться к природе.

«К милосердным и Аллах милостиво отнесется. Будьте милосердными к тем кто на земле, чтоб заслужить милость Того, Кто на небесах» (Tирмизи).

«Кто не проявит милосердия, к тому не будет проявлена милость» (Бухари, Муслим)

Всевышний ничего не создал без надобности, и человек должен быть справедливым ко всем творениям Аллаха. Доброе, милосердное и ответственное отношение к живым существам — это сунна и садака.

Источник: http://azan-syzran.ru/ekologicheskaya-sunna/

Экологическая этика ислама

Вопросы экологии и охраны окружающей среды по своей значимости стали одной из главных проблем XXI в.

Вступление человечества в эпоху научно-технической революции с ее бурным развитием различных отраслей знания, невиданным прогрессом в области технологии, открытием новых видов энергии, новых материалов и химических веществ, активным вмешательством в природу, при всей непредсказуемости и не исследованности вероятных последствий такого вмешательства в его современных глобальных масштабах – все это и привело к нынешнему крайне тревожному положению в области охраны окружающей среды.

Изучение природы является основой практической деятельности человека. Проблема отношения человека к природе, понимание ее места в мироздании всегда выступала актуальной проблемой любой цивилизации, центром научных и философских систем, социальных и политических программ.

Сейчас изучение взаимоотношений человека с природой является особо актуальным. Землетрясения, цунами, извержения вулканов, наводнения становятся обычными явлениями.

  • Почему же раньше такие случаи были единичны? Не связано ли это с отношением человека к природе? Именно с этих вопросов началось наше исследование, и чтобы ответить на них мы обращаемся к одной из мировых религий – исламу.
  • Мусульманское представление о природе и человеке носит сакральный характер, ибо и человек, и природа – великие священные творения Бога Аллаха. В исламе человек несет ответственность перед Богом за сохранность чистоты и красоты природы.
  • Мусульманские ученые-богословы говорят, что любить Аллаха означает любить его творения: природу, человека, животный и растительный мир. Если нарушается гармония в отношении людей к природе, возникает экологическая угроза.
  • Природа беззащитна перед бездушной и небережливой деятельностью людей.
  • Для мусульманина все, что связано с природой, имеет морально-нравственное значение. Многовековая история мусульманских предков свидетельствует об их благоговейном отношении к среде обитания.

Они не имели научных знаний о природе, но жизненный опыт научил их беречь ее первородную чистоту и гармонию. Мусульманское право осуждает собственников, которые по каким-либо причинам не возделывают свои земли и при этом никому их не уступают.

Бывали случаи, что правители отбирали невозделанные земли у их владельцев и передавали другим. Такая мера предотвращала социальный и экономический кризис.

Разновидности грехов человека перед природой зафиксированы в шариате, который представляет собой совокупность правовых, морально-этических и религиозных норм ислама и охватывает значительную часть жизни каждого мусульманина. Так, пророк Мухаммед говорил, что вода, пастбища и соль являются общими.

Также в Коране утверждается, что Бог сотворил и небо, землю и животных, чтобы они приносили пользу людям. Долг каждого человека – охранять землю и соразмерно использовать ее блага.

Для мусульман грехом считается даже проклинать природу, так как Мухаммед говорил: «Не ругайте природу, потому что она подчиняется Господу».

Пророк и его последователи внушали людям заботу и любовь к животным, которые облегчали их труд. Ответственным грехом считается ударить животное. Запрещено всякого рода обращение с животными, которое не соответствует природному их назначению, например, нельзя ездить на корове верхом или класть груз на ее спину. Необходимо заботиться о хорошем корме и чистом содержании животных.

  • Не дозволяется отрезать у живого животного какую-либо часть его тела. Также запрещается делать животное мишенью для стрельбы. Не дозволяется подходить по ночам к месту, избранному птицами для отдыха. Запрещается устраивать зрелища из боя птиц и животных. Нельзя также выщипывать перья из птицы до ее заклания (убийства с целью принятия в пищу или в качестве жертвоприношения).
  • Особое место в исламе занимает жертвоприношение, смысл которого заключается не в том, чтобы убить животное, а в том, чтобы пожертвовать часть своего имущества в пользу голодных. Верующему важно понять, что убийство животного ничего не дает ему без искреннего намерения пожертвовать часть имущества в пользу голодных братьев и сестер по вере.
  • Более того, убийство животного без такого намерения есть деяние греховное, ведущее в Огонь, то есть в ад. Согласно вероучению ислама, в Судный день воробей будет обличать человека: «Господь, он убил меня напрасно, безо всякой пользы!».
  • Верующие в Аллаха и в Судный день должны сторониться языческого суеверия, будто бы смерть животного предотвращает какое-то несчастье человека.

Верующие, которые пользуются разрешением Аллаха употреблять в пищу мясо животных и птиц, должны следить за тем, чтобы в общинах строго соблюдались условия, предписанные пророком Мухаммедом.

Животное, предназначенное для жертвоприношения или просто в пищу «халяль» (дозволенное), должно содержаться в гуманных условиях, приближенных к естественной жизни, должно быть выкормлено естественным кормом, не кастрировано и не иметь существенных дефектов.

Смысл закалывания заключается в том, чтобы умертвить животное скорейшим и наименее мучительным способом. Запрещается разрывать животное зубами или ногтями, поскольку это причинит животному дополнительную боль.

В исламе есть животные, предназначенные для курбана – поклонения, совершаемого имуществом. Курбан – это жертвоприношение, совершаемое во имя Аллаха и являющееся благодарностью за те дары, которые Аллах дал человеку.

  • Жертвоприношение, совершенное состоятельными мусульманами и распределение мяса среди бедных людей служат укреплению дружбы, братства и любви среди мусульман. Также ислам требует строго соблюдать и правила охоты. Нельзя резать животное в присутствии другого животного.
  • Нельзя затачивать нож или другой инструмент, используемый для заклания, в присутствии животного. Нельзя резать животное тупым ножом, принося ему тем дополнительные страдания. Тяжким грехом считается бросить в огонь какое-либо животное, даже если это блоха, комар или другое мелкое насекомое.
  • Существует легенда о том, что некоторые последователи Мухаммеда надевали на ноги колокольчики, чтобы мелкие существа, услышав звон, отдалялись и не попадали им под ноги.

Таким образом, в результате нашего исследования можно сделать следующие выводы. Ислам, как и большинство других религий, является одним из важнейших оснований и источников экологической этики. Язык религии ближе всего к языку нравственности.

Активным pесуpсом для развития экологической этики и пpиpодоохpанной эстетики ислама выступают концентpиpованные в нем экофилософские взгляды, подходы и моральные нормы. Мы уверены, что этика ислама может разбудить в людях сознание, отличающееся от материального технологического мышления.

Ислам помогает людям осознать, что их контроль над живым миром небезграничен, и что их потребительское отношение и манипулирование пpиpодой могут обернуться против них самих.

Согласно исламу, этические принципы защиты пpиpоды можно сфоpмулиpовать следующим образом:

– окружающая среда – это Божье творение и защищать ее – значит сохранять ее ценности как проявление Божьего духа;

– все части природы существуют для восхваления своего Создателя;

– все законы природы сотворены Богом и основываются на концепции абсолютной продолжительности жизни. Попытки нарушить закон Бога должны пресекаться;

– человечество – это не единственное сообщество живых существ в мире. И, как считал пророк Мухаммед, все живые создания достойны защиты и доброго обращения;

– необходимо также сохранять баланс Вселенной, созданной Богом, так как «все им вымерено»;

– природа создана не только для нынешнего поколения;

– исламская экологическая этика отталкивается от той концепции, что все человеческие взаимоотношения основываются на справедливости и равенстве.

Таким образом, ислам предлагает уникальный набор моральных ценностей и эколого-этических правил для управления отношений между людьми и природой. Ислам также санкционирует и предлагает суровые наказания тем, кто не обращается с Божьими созданиями должным образом. На наш взгляд, современный технократический мир нуждается в такой суровой, но справедливой этике.

Источник: http://MirZnanii.com/a/319609/ekologicheskaya-etika-islama

Десять «зеленых» хадисов с «экологическими» советами Пророка Мухаммада

Десять удивительных высказываний Пророка Ислама Мухаммада (с.а.с.) о «вечнозеленой вере» и охране окружающей среды.

Что делает лидера успешным? В своей борьбе в достижении высоких целей, многие мировые лидеры и религиозные фигуры выступали за защиту планеты Земля, однако большинство так и не смогло создать долгосрочный план по ее сохранению.

Пророк Мухаммад (с.а.с.), один из тех, а может и единственный, кто достиг вершин успеха, не только устно наставляя, но и последовательно применяя исламские принципы экологического существования. Его забота о сохранении была настолько объемлюща, что до нас дошло лишь единственное упоминание о том, что он срубил растения в Медине, где пальмовые деревья мешали еврейскому племени Бану Надир.

Пророк Мухаммад (с.а.с.), настойчиво учил людей жить меньшим, защищать жизнь животных и растений, и благодарить Создателя за Его милость к тем, кого Он создал. Что мы точно знаем о совете Пророка Мухаммада, так это наличие связи между этической практикой и ее влиянием на жизнь после смерти, что является сильной, побуждающей силой для мусульман заботиться о Земле и ее ресурсах.

Мы хотели бы поделиться высказываниями Пророка, которые, как мы думаем, являются прекрасными индикаторами, отображающими исламскую веру, как соответствующее экологическое «движение».

1) Верующий как растущее дерево.

«Пример верующего человека, как свежего нежного растения: с какой бы стороны не дул ветер, оно клонится, однако, когда ветер успокаивается, растение снова поднимается…» — рассказано Абу Хураюра, Бухари.

Пророк Мухаммад (с.а.с.) учил новых мусульман тому, что их жизнь на пути веры должна развиваться и всегда быть готовой к любым погодным изменениям, в точности как молодое дерево.

Могут настать тяжелые времена, когда будет казаться, что ненастье никогда не закончится.

Однако, терпение и настойчивость на уровне корней, каким бы не было несчастье, излечит и вышестоящие ветви, и близлежащие растения.

2) Посади дерево, даже если это твое последнее деяние.

«Если при наступлении Судного дня,  один из вас будет держать в руках росток пальмы и будет иметь возможность посадить его, пусть непременно им воспользуется».

3) Посадка деревьев – постоянный источник вознаграждения.

«Если мусульманин посадит дерево или посеет семена, а затем птица, или человек, или животное поест от них, то и это принимается как пожертвование». ( Имам Бухари)

4)Сохраняй ресурсы, даже если ты пользуешься ими для обычных ритуалов.

Пророк Мухаммад (с.а.с.), как-то проходил мимо  известного сахаба  Саада, в момент, когда тот возле реки брал омовение.  Увидев это, Пророк сказал: «Саад, что это за расточительство?». Саад ответил: «А разве есть мысль о расточительстве  в омовении?». Пророк ответил: «Да, даже если ты у берега полной реки».(Ибн Маджа.)

5) Поддержание экологических, санитарных норм укрепляет общину.

«Знайте о трех деяниях, которые навлекают на вас проклятье: испражнять себя в тенистых местах (которыми пользуются люди), на дорогах или в водоемах».

Гигиена и чистота   являются неотъемлемой частью Ислама, и составляют отдельный уровень мусульманской религии. При нарушении физической гигиены нарушаются и молитвы. Без очистительных сооружений загрязнение разрушает города, и без попыток улучшения собственной чистоты, крайне затруднительно предотвращать такие негативные вещи, как разбрасывание мусора.

6)Более того, Пророк Мухаммад (с.а.с.) говорил об уборке улиц.

«Уборка вредных вещей с дорог является актом милосердия (саадака).

7)Скажи «нет» сверхпотреблению (по крайней мере, снизь его).

Абдулла ибн Умара рассказывал, как Пророк говорил: «Экономия в потреблении — это половина житья».

8)С каждым днем ешь меньше.

Переедание осуждается в Исламе. Во время Рамадана, соблюдение поста является инструментом, чтобы научиться контролировать себя  и говорить «нет».

Каждый прием пищи должен быть разделен между двумя людьми, а при выборе между общественным питанием или домашней едой, более здоровая еда является лучшим выбором (меньше мяса, больше овощей).

В системе исламского права, человек должен прекратить есть, как только прекратятся позывы голода.

« Нет ничего хуже человека, набивающего свой желудок. Для сына Адама должно быть достаточно сделать несколько откусов, чтобы утолить свой голод. Если же он желает большего, то будет так: Одна треть ему на еду, одна треть на воду его, и одна треть для его дыхания» — Тирмиди и Ибн Маджайя.

9)Думайте о переработке и починке старых, прежде чем покупать новые вещи.

Когда спрашивали как жил в своем доме Пророк Мухаммед, супруга Пророка Аиша (р.а.) говорила, что он чинил свою обувь, подшивал свою одежду и выполнял подобные домашние дела без каких-либо жалоб и желаний нового.

Идея заключается в том, чтобы показать мусульманам, что черная работа   не рассматривалась  Пророком (с.а.с.) как унизительная. Заново использовать и чинить вещи, вместо постоянного приобретения новых, не есть знак бедности, это знак силы.

Выполняя домашние обязанности, Пророк говорил, что мы можем построить основу на меньшем, мы можем контролировать то, что мы употребляем и нам не нужно большее.

10)Необходимо заботиться о животных.

«Одна женщина, шедшая по дороге, почувствовала сильную жажду, она набрела на родник. Подойдя к роднику, она утолила свою жажду и отошла от него. Тут она заметила измученную сильной жаждой и тяжело дышавшую собаку, лизавшую грязь. Она сказала себе: «Собака, также как и я, измучена жаждой».

Она спустилась к роднику снова, наполнила свой сапог, и, держа его зубами, напоила собаку. Аллах оценил ее поступок и простил ее». Последователи вскричали: «О, Посланник Аллаха! Есть ли награда за заботу о животных?» Он ответил: «Награда есть за заботу любого живого существа».

Пророк заботился о животных, как делал это Абу Хурайра, рассказавший этот хадис. Имя «Абу Хурайра» переводится как «отец котенка», поскольку его назвали за то, что он был известен тем, что носил котят в длинных рукавах своего халата.

Животные играют огромную роль в системе поддержания экологической системы. Положения Шариата в отношении прав животных, делают неукоснительным для человека заботу об исчезающих животных, помощь в поиске потерявшихся животных и охране птичьих гнезд.

Надеюсь, что все вышесказанное вдохновит следование «Экологическому Шариату». Ухаживайте за животными, отправляйте воду после омовений на перочистку, экономьте ее. Станьте лидерами!

Источник: http://muslim.kz/ru/article/81-desyat-zelenyh-hadisov-s-ekologicheskimi-sovetami-proroka-muhamm.html

Метка: аутизм

Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем…

В первой части «Основ лечения по Сунне» мы указали какие причины могут вызывать  разнообразные заболевания.

Также одной из причин может быть испытание мусульманина и повышение его статуса:
«Когда Аллах предопределяет Своему рабу высокое положение, которое он не может достигнуть своими делами, Аллах испытывает его чем-либо в его теле, или же в его ребенке, или в его имуществе.

После чего дарует ему терпение до тех пор, пока он не достигнет того высокого положения, которое ему предопределил Аллах, Свят Он и Велик» (Ибн Са‘д в Табакат аль-кубра 477/7, имам Ахмад в Муснад 272/5, Абу Дауд 3090 и др. Достоверность хадиса подтвердили ас-Суюты, аль-Мунави. См. Сильсиля сахиха 1599, 2599).

В Муснаде имама Ахмада приводится хадис (марфу‘ан) от Абу Хурайры, от пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Не перестанут лишения постигать верующего и верующую в их телах, в их имуществе и в их потомстве до тех пор, пока они не встретят своего Господа очищенными от грехов» (аль-Бухари в «Адабуль-муфрад» 494, ат-Тирмизи 2399 подтвердив достоверность (хасан-сахих), Ибн Хиббан в «Сахихе» 2913, аль-Хаким в «Мустадрак ‘аля сахихайн» 346/1). Читать далее Основы лечения по Сунне. Часть 2

Не казните себя за то, что просмотрели этот важный факт, когда давали согласие на вакцинацию, подписывая соответствующую форму — это не ваша оплошность, т.к. информация об этом во всех предлагаемых на подпись формах отсутствует.

Большинство людей понятия не имеют о том, что уже десятилетиями в производстве вакцин интенсивно используются культуры человеческих клеток, происходящих из тканей абортированных человеческих эмбрионов.

  • Ферментированные продукты необходимо вводить, так как они обеспечивают полезные бактерии в самой лучшей форме. Пробиотики в капсулах оседают в верхней части пищеварительной системы и зачастую не добираются до кишечника, в то время как ферментированные продукты донесут полезные бактерии до самого конца пищеварительного тракта.
  • Ферментирование осуществляет предварительное «переваривание» пищи, делая ее легче усвояемой, вот почему ферментированные продукты легче перевариваются у людей с поврежденным кишечником.
  • Ферментирование высвобождает питательные вещества из пищи, делая их более доступными для организма: например, квашеная капуста содержит в 20 раз больше легкоусвояемого витамина С, чем свежая.
  • Вы можете ферментировать любой продукт. Читать далее Ферментированные продукты для детей аутистического спектра и не только
  • Аутизм – явление многослойное, это комплекс симптомов и нарушений в разных системах и биохимических процессах в организме. Поэтому говорят, что наступление на аутизм должно вестись по всем фронтам.

Такова была поначалу и моя тактика в лечении ребенка.

Однако с некоторых пор меня начало мучить некое интуитивное подозрение, что я упускаю из виду какую-то единую стратегию, позволяющую достичь более глубокого, целостного видения проблем, а не вести борьбу с переменным успехом в целом с видимым, но не очень быстрым прогрессом и периодическими небольшими откатами. Я чувствовала, что увязаю в бесконечных локальных войнах с кандидой, бактериями, вирусами, токсинами, «протекающим кишечником» и еще длинным рядом симптомов и проблем. Читать далее Аутизм. Понимание причин аутизма

В 1998 и 1999 гг. состоялись встречи ученых, представляющих Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ), и главных ученых из ведомств, контролирующих производство вакцин в США и Великобритании.

Встречи были организованы в Национальном институте здоровья (NIH) в Вашингтоне, округ Колумбия, и посвящены обсуждению безопасности методов, используемых в производстве вакцин.

Журналисты на эти встречи не допускались, но стенограммы обсуждений в официальной редакции стали доступны общественности. Читать далее Опасные примеси вакцин

Думаете, ультразвук безопасен для детей? Подумайте ещё

Исследования показывают, что у людей, подвергавшихся воздействию ультразвука, уровень перинатальной смертности возрастает в четыре раза, увеличивается уровень риска повреждения мозга, дислексии, задержки развития речи, эпилепсии и трудности обучения.

Однажды в апреле 2009 года меня пригласили выступить с речью на конференции, посвященной вакцинации.

Я должна была выступать после журналиста Сильвии Симон и биолога Мишеля Жорже, двух лучших экспертов Франции по данному вопросу.

Из их ранних выступлений мне было ясно, что самое лучшее — держаться от вакцин как можно дальше. Я просто не знала, что еще можно сделать, чтобы гарантировать жизнь и здоровье.

Как педиатр, компетентный в данном вопросе, я решила организовать конференцию под названием «Великолепное здоровье непривитых детей» вместе с моими друзьями Сильвией и Мишелем.

Эта работа в дальнейшем перерастет в книгу, в которой будут проанализированы различные жизненно важные решения, принимаемые в семьях, отказывающихся от вакцинации, в том числе домашние роды, кормление грудью, простые методы лечения, хорошая пища.., спокойные условия жизни и вера в способность организма к самоизлечению. Читать далее Великолепное здоровье непривитых детей

В экологической медицине есть ключевое понятие, используемое при оценке и лечении любого человека с хроническим заболеванием. Это «общая химическая нагрузка», или количество вредных и токсичных веществ, которые попадают в организм человека.

В нагрузку включаются экзогенные соединения, эндогенные метаболические продукты (кислоты, свободные радикалы, окисленные или нестабильные промежуточные продукты), кишечные продукты (всосавшиеся микробные токсины или не полностью переваренная пища), инфекции, аллергены, а также другие факторы, такие как недостаток сна, хронический стресс, механическое беспокойство и облучение (электромагнитное и ионизирующее). Когда общая нагрузка превышает возможности организма, он заболевает. Разные люди имеют разную сопротивляемость нагрузке. Она зависит от генетической предрасположенности, питания, массы тела, гормонального состояния, физического состояния организма, душевного благополучия, например, ощущения безопасности, уверенности, взаимной любви и понимания.

Организм ребёнка, больного аутизмом, перегружен ядовитыми веществами. Необходимо, во-первых, оградить его от этих веществ, во-вторых, повысить сопротивляемость организма. Даже в обычной среде наши дети сталкиваются с ядами.

Некоторые из этих ядов специфически нейротоксичны и иммунотоксичны, другие просто нагружают и без того перегруженную печень и другие системы обезвреживания. Чтобы организм ребёнка вошёл в нормальный режим работы, его необходимо оградить от других ядов.

Мы должны внимательно проверить все химикаты, которые мы используем — в большинстве случаем можно найти им безопасную замену.

Например, садовые химикаты, косметика, ткани, ковры, хозяйственные товары (дома и особенно в школе), ядохимикаты, материалы для упаковки пищи, обработанная еда, посуда с антипригарным покрытием, игрушки и питьевая вода часто содержат токсины, отсутствующие в безопасных заменителях Читать далее Что ещё, кроме ртути, отравляет наших детей?

Алюминий и компоненты вакцин: что мы знаем? чего мы не знаем?

В мае 2006 г. цифры Центра контроля заболеваний (CDC) подтвердили то, что уже знали многие родители и педагоги: уровень аутизма действительно высок.

По словам д-ра Хосе Кордеро, директора Национального центра изучения врожденных дефектов и пороков развития при Центре контроля заболеваний, аутизм стал «первоочередной проблемой здравоохранения». Еще 12 лет назад нарушения аутического спектра (ASD) были настолько редки, что отмечался лишь 1 случай на 10 000 родов.

Сегодня эти нарушения, характеризующиеся рядом трудностей в обучении и социальными проблемами, встречаются у каждого 166-го ребенка, без признаков тенденции к снижению.

Резкий рост числа случаев аутизма наблюдается и вне США. Это глобальное явление, происходящее в промышленно развитых странах во всем мире. В Великобритании, по свидетельству педагогов, один из 86 учеников начальной школы нуждается в специальном обучении из-за проблем, связанных с нарушениями аутического спектра. Читать далее УЗИ и тревожное увеличение случаев аутизма

Источник: http://islambio.info/tag/autizm

Ссылка на основную публикацию