Джумад-уль-ахир — словарь исламских терминов

Что такое Хиджра, год Хиджры, месяц Хиджры: определение по истории. Исламское летоисчисление у мусульман по Хиджре: начало, мусульманский календарь. Запретные месяцы в исламе

Понятие Хиджры и особенности отсчета времени в мусульманских странах.

Мусульмане – не совсем обычный народ, и праздники у них совсем не такие, как у православных. Свое начало мусульманство берет с 622 года н. э. хотя зародилось оно гораздо раньше. Именно в 622 году свершилось переселение поклонников Мухаммеда и самого пророка из Мекки в Медину.

Что такое Хиджра: определение по истории

Хиджра – переселение мусульман из Мекки в Медину. Это событие состоялось в 622 году. Мухаммед достаточно долго проповедовал свою религию на территории Мекки, однако не все были этим довольны.

Изначально Мухаммед никак не затрагивал аристократию Мекки, потому на его проповедования мало кто из правящих людей обращал внимание. Но вскоре отношение изменилось. Это произошло из-за того, что Мухаммед стал обращаться к родственникам живым и умершим.

Для аристократов семья и память о родственниках считалась священной. Поэтому вокруг пророка стало нарастать недовольство. Многие мусульмане – последователи веры Мухаммеда, вынуждены были бежать в 614-615 году. Мухаммед вынужден был скрываться в соседних городах. Только в 622 году он официально переселился в Медину.

Именно этот год и считается началом мусульманства как отдельной веры.

Что такое Хиджра: определение по истории

Исламское летоисчисление у мусульман по Хиджре: начальная дата

Началом считается 16 июля 622 года. Именно этот день считается официальным переездом мусульманской общины и пророка в Медину. Затравленные гонениями аристократии мусульмане вынуждены были бежать из города и искать себе новое пристанище. Нашли они его в Медине. На тот момент население города было самое разнообразное. В основном это были евреи.

В некоторых мусульманских странах используется исключительно календарь с отсчетом от Хиджры, то есть от переселения. Но в основном эта дата применяется исключительно для определения религиозных праздников.

Исламское летоисчисление у мусульман по Хиджре: начальная дата

Мусульманский календарь: год Хиджры, месяц Хиджры

Сейчас по Хиджре 1438 год. Новый год наступит в сентябре, именно тогда будет 1439 год. Название месяцев по Хиджре отличается от тех, что указаны в грегорианском календаре. Ниже представлен мусульманский календарь на 2017 год по Хиджре.

Мусульманский календарь: год Хиджры, месяц ХиджрыМусульманский календарь: год Хиджры, месяц Хиджры

Сколько месяцев в мусульманском лунном календаре Хиджре?

В мусульманском календаре всего 12 месяцев. При этом нечетные состоят из 30 дней, а четные из 29. Отсчет не такой, как в грегорианском календаре. Новым годом считается не 1 января, а 22 сентября (в 2017 году). Каждый год дата празднования Нового года смещается на 11 дней.

Месяцы в мусульманском календаре:

  1. Махарам (сентябрь). В этом месяце идет запрет на любые военные действия.
  2. Сафар. Этот месяц в переводе означает желтый. Он соответствует нашему октябрю. В это время много желтых листьев.
  3. Раби-уль-Авваль. Этот месяц считается первым осенним, хотя по грегорианскому календарю это ноябрь (конец осени).
  4. Раби-уль-Ахир. Это второй осенний месяц.
  5. Джума́д-уль-Ула. Первый холодный месяц, который соответствует нашему январю.
  6. Джума́д-уль-Ахир. Второй зимний месяц, соответствующий нашему февралю.
  7. Раджаб. Этот месяц считается священным. Не стоит в этом месяце ходить в походы.
  8. Шаабан. Это месяц начала походов и соответствует нашему апрелю.
  9. Рамадан. Священный месяц, в котором разрешено молиться и придерживаться поста. Припадает на июнь-июль.
  10. Шавваль. В этом месяце можно осуществлять военные действия и отправляться в походы.
  11. Зуль-Каада. Это месяц перерывов и стоянок.
  12. Зуль-Хиджа. Это месяц, в котором можно отправляться в походы,

Сколько месяцев в мусульманском лунном календаре Хиджре?

Сколько дней в месяцах в исламском календаре?

Нечетные месяцы состоят из 30 дней, а четные из 29. Началом месяца считается не полнолуние, а первая серповидная луна. Это 1-3 день после новолуния.

Сколько дней в месяцах в исламском календаре?

Запретные месяцы в исламе

Это месяцы в календаре по Хиджре, в которые нельзя охотиться, воевать и отправляться в походы. Всего в исламе четыре священных месяца. В эти месяцы верующие читают молитвы и постятся. Такими считается: зуль-када, зуль-хиджа, мухаррам и раджаб.

Запретные месяцы в исламе

Какой сейчас год по исламскому календарю: Хиджра на начало XXI века

Сейчас по Хиджре 1438 год. В сентябре наступит новый, 1439 год. Это произойдет 22 сентября.

Какой сейчас год по исламскому календарю: Хиджра на начало XXI века

Как видите, грегорианский и мусульманский календарь существенно отличаются. Мусульманские туристические государства живут по грегорианскому календарю. Это связано с большим количеством приезжих из европейских стран.

Особенности месяца Сафар

Мусульмане, не владеющие арабским языком, сталкиваются с проблемой определения начала и конца лунных месяцев. Постараемся пролить свет на мусульманский календарь, сравнив с привычным для нас григорианским календарем, по которому живут в нашей стране.

Итак, обычный год по солнечному календарю содержит в себе 365 (366) дней, где «солнечные» же месяцы состоят из 30-31 дня, за исключением февраля. Лунный же месяц состоит из 29 или же 30 дней.

Соответственно, начало лунного года и все даты лунного года относительно солнечного перемещаются примерно на 10 – 11 дней вперед.

 Началом летоисчислению стало очень значимое событие в жизни Любимца Аллаха (мир ему и благословение) – переселение (по-арабски «Хиджра») из Мекки в Ясриб, названный позже Городом Пророка (мир ему и благословение)  Мадинату ан-Набий, или, как мы привыкли говорить,  Медина. Это переселение (Хиджра) было совершено летом 622 года по христианскому летоисчислению.

 В мусульманском (лунном) году также 12 месяцев:— Мухаррам— Сафар— Раби‘-уль-авваль— Раби‘-ус-сани или Раби‘-уль-ахир— Джумад-уль-уля или джумад-уль-авваль— Джумад-уль-ахир— Раджаб— Ша‘бан— Рамадан— Шавваль— Зуль-ка‘да— Зуль-хиджа

 Так как лунный месяц содержит 29 или 30 суток, некоторые месяцы года имеют по 30 дней, а другие – по 29. Примерное определение последнего и первого числа непригодно для точного определения начала месяца.

Спутник Земли движется по небесной сфере по очень сложной траектории, состоящей из 223-х различных орбит, по эллипсам с разными параметрами. Поэтому принято определять начало месяцев с появлением новой Луны.

 Лунный календарь и человек

 Наш календарный месяц (солнечный), насчитывающий 30-31 день, не соответствует никаким периодическим процессам, происходящим в природе. Лунный же месяц это естественный период, с которым связаны циклические изменения в природных процессах на Земле.

В течение лунного месяца происходят приливы на морях и океанах, причём мощность их увеличивается и уменьшается в зависимости от дня лунного месяца; меняется поведение атмосферы; прохождение Луны через магнитосферный шлейф Земли меняет параметры магнитосферы; отражение солнечного света от поверхности Луны также периодически меняется. И все эти изменения имеют отражение в организме растений, животных и человека. Так, от лунного цикла зависит интенсивность процессов брожения, поглощения кислорода сельскохозяйственными культурами (морковью, картофелем), периоды размножения у животных (особенно морских), месячная периодичность овуляции.

 Современная наука нашла связи, посредством которых Луна влияет на человека.

Так, из-за сильного гравитационного воздействия Луны на оболочку Земли (твёрдую и жидкую), в дни новолуний и полнолуний сильно меняются следующие физические параметры: влажность, атмосферное давление, температура, электрическое и магнитное поля.

Оказывается, даже небольшие изменения этих параметров влияют на человеческий организм. Но если они происходят резко и сильно, а организм человека предварительно ослаблен, зашлакован и т.д., то это приводит к появлению разнообразных болезней.

Например, резкие колебания атмосферного давления нарушают стабильность кроветворных функций, приводят к таким заболеваниям, как гипертония, различные рецидивы сердечно-сосудистых нарушений. Исходя из этого, становится понятной особенность отрезков времени, в которых совершаются омовения, намазы и другие виды поклонения мусульман.

Месяц Сафар

 Месяц Сафар – это второй месяц мусульманского лунного календаря. К сожалению, некоторые малообразованные в плане исламских знаний мусульмане, следуя за невеждами, думают, что это какой-то особенный, «зловещий» месяц, боятся выезжать куда-то или заключить брак в этом месяце, совершать умра.

Основа этому – выдумки арабов времен джахилии (до прихода Пророка (мир ему и благословение)). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) разрушил эти верования в злополучность месяца Сафар, сказав: «Совершение умры разрешено в любое время» (Бухари, Хадж, 777).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Все месяцы — это месяцы Аллаха, все дни — это дни Аллаха».

 Абу Хурайра передаёт, что посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В Исламе нет места ташауму (дурным предзнаменованиям, пессимистичным толкованиям), самым лучшим является тафауль (оптимистичные толкования)» (Бухари, Тыбб, 54).

 В другом хадисе говорится: «В вещах нет дурного предзнаменования. В месяце Сафар нет дурного предзнаменования. В крике совы нет дурного предзнаменования» (Муслим, Салям, 102).

 Как мы видим, в хадисах Любимец Аллаха (мир ему и благословение)  указывает на то, что в Исламе нет места таким ложным мировоззрениям. 

 А теперь зададимся вопросом, может ли быть месяц или день неблагоприятным для мусульманина? Да, и это день, в котором он совершил грехи и, позабыв о Создателе, вызвал Его гнев. Ровно так же, как лучший день – это тот, в котором мусульманин преуспел в богоугодных делах и получил довольство Аллаха.

Мусульманские праздники

то есть Мединой) большинство историков датирует 24 сентября 622 г. Однако вести летосчисление с хиджры начали лишь в 637 г., в период правления второго праведного халифа Омара ибн аль-Хаттаба.

При этом по велению халифа за отправную точку новой эры был взят не сам день прибытия Пророка в Медину, а 1 мухаррама (первый день первого месяца) того же года.

Этот день соответствовал 16 июля 622 года по юлианскому календарю.

В основе Хиджры лежит лунный годичный цикл. Мусульманский календарь, так же как и солнечный, состоит из 12 месяцев. Названия месяцев исламского календаря сохранились те же, что и в древнем солнечно-лунном арабском календаре:

Месяцы (нечетные — 30 дней, четные — 29): 1. Muharram — Мухаррам — «запретный, священный». В этот месяц года не разрешалось вести военные действия и походы. 2. Safar — Сафар — «желтый». Это название осеннего месяца, когда растения желтеют и увядают. 3. Rabi Al-Awal (Rabi» I) — Раби-уль-авваль — первый Раби.

Хотя в современном арабском «раби» означает весну, в древности так называлась осень. Этот месяц также был осенним. 4. Rabi Al-Akher (Rabi» II) — Раби-уль-ахир — второй Раби. 5. Jumada Al-Awal (Jumada I) — Джумад-уль-авваль — слово «джумада» происходит от глагола «застывать, замерзать». Это был зимний месяц .

6. Jumada Al-Akher (Jumada II) — Джумад-уль-ахир — вторая джумада. 7. Rajab — Раджаб — «воздержаться от насилия». Раджаб — месяц воздержания от походов и военных действий. 8. Sha»ban — Шаабан — от глагола «разделяться». В этот месяц племена отправлялись в походы. 9.

Ramadan — Рамадан(по-персидски) или Рамазан(по-тюркски) — от глагола «быть раскаленным». В этот месяц солнце раскаляло землю и выжигало растительность. 10. Shawwal — Шавваль — от глагола «сниматься с места». Шавваль — месяц кочевий. 11.

Zul-Qa»dah — Зуль-Каада название происходит от глагола «сидеть, находится на месте». Зуль-Каада — месяц стоянок.

12. Zul-Hijjah — Зуль-Хиджжа — от глагола «совершать паломничество»

Начало каждого месяца мусульманского календаря определяется лунными циклами, т.е. начало новой четверти — это и есть начало нового месяца. Лунный месяц длится от появления одного молодого месяца до следующего, т.е.

29 дней 12 часов 44 минуты 3,8 секунды, поэтому в одних месяцах 29 дней, а в других — 30. Добавочные дни месяца запрещаются, кроме единственного дня, служащего для удержания новолуния вблизи 1-го числа месяца.

Этот день включается в месяц зуль-хиджа.

Двенадцать лунных месяцев составляют

  • Первая
  • Назад
  • Далее
  • Последняя

Шейх Мухаммад аль-Яраги

Шейх Мухаммад-афанди Яраги родился в 1191 году по Хиджре (1777 г.н.э.), 2-го числа месяца Зуль-Каада, во вторник, в селении Яраг, расположенном на юге Дагестана, в семье учёного.

Благодаря сильной тяге к знаниям и учёбе, он сам впоследствии стал большим учёным. Изучил множество шариатских наук.

В Дагестане не было человека, превосходящего его по знанию Корана! Его глубокие знания, которые даровал Аллах, стали причиной того, что со всех концов Дагестана к нему потянулись мюриды. Его имя стало знаменитым в Турции, Бухаре и Персии. Он был примером совершенства служения и поклонения Всевышнему. Мухаммада Яраги учил бесконечной любви к Аллаху и благосклонному отношению к людям.

Шуайб-афанди аль-Багини, куддисса сирруху, пишет о Мухаммаде аль-Яраги:

«Шейх Исмаил-афанди сказал однажды шейху Хасмухаммаду-афанди: «Сынок, воистину, в Дагестане я видел мужчин, которые готовились к прибытию, и среди них я увидел самого совершенного и сведущего наставника – Мухаммада-афанди аль-Яраги. Если бы ты уехал к нему, ходил бы с ним, став его учеником, то ты был бы провожатым в его прибытии».

И отправился шейх Хасмухаммад, куддисса сирруху, к нему. Он пробыл у него долгое время, став его учеником (Мухаммад аль-Яраги не знал положения Хасмухаммада-афанди).

Затем он вернулся к Исмаилу-афанди. Получив от него информацию, Исмаил-афанди велел ему вновь вернуться к учителю.

Однажды Хасмухаммад сказал Мухаммаду Яраги: «Воистину, я знаю совершенного наставника!». Аль-Яраги спросил: «Кто он?» Хасмухаммад ответил: «Мой шейх, шейх Исмаил-афанди аш-Ширвани аль-Курдумери. Я имею от него иджаза (разрешение на наставничество), и как вы пожелаете – так и будет».

Шейх Исмаил-афанди, куддисса сирруху, прислал ему письмо, в котором сообщал, что шейх Хасмухаммад-афанди аш-Ширвани, куддисса сирруху, – его помощник, и что он обладает знаниями, дарованными ему Всевышним.

«Если ты, мой брат Мухаммад-афанди аль-Яраги, что-то захочешь узнать от меня, – говорилось в письме, – то ты это найдёшь у Хасмухаммада. Если поверишь ему, будешь предан ему, то достигнешь того, чего не увидеть глазами, не услышать ушами и не почувствовать сердцем! Воистину, он воссоединил мою духовность со своей».

Когда шейх аль-Яраги, куддисса сирруху, прочитал слова шейха Исмаила-афанди, успокоились его сердце и душа. Он обратился с просьбой к шейху Хасмухаммаду-афанди, куддисса сирруху, обучить его основам Накшбандийского Тариката, как обучал того шейх Исмаил-афанди, куддисса сирруху, – и тот сделал это.

Хасмухаммаду-афанди, куддисса сирруху, открыл ему все уровни (макам) и состояния (халь). Аль-Яраги, куддисса сирруху, достиг всех уровней в течение двух лет. Достигнув высшей ступени, он отправился к самому совершенному уровню. Шейх Хасмухаммад, куддисса сирруху, разрешил ему воспитывать мюридов после полного благословения и указания всех шейхов.

Сообщил нам один из верных людей, что шейх Мухаммад аль-Яраги, куддисса сирруху, является совершенным человеком. Население вилайата Куралийа повиновалось ему. Он стал широко известен среди людей.

Затем услышал эту новость, узнал о повиновении ему и следовании за ним казикумухский Аслан Хусейн-хан, в чьём подданстве было большинство населения аль-Куралийа.

Это было тягостным для хана. Он возненавидел шейха Мухаммада-афанди аль-Яраги, куддисса сирруху. Аслан Хусейн-хан преследовал его, запрещал людям следовать за ним.

На защиту Мухаммада аль-Яраги встал шейх Джамалуддин-афанди Казикумухский, куддисса сирруху, бывший в то время писарем у хана.

Он прибыл к шейху аль-Яраги, куддисса сирруху, и стал учиться у него. Мухаммад аль-Яраги, куддисса сирруху, произвёл на него большое впечатление. Аль-Яраги, куддисса сирруху, начал обучать его зикру и молитвам. Затем шейх Джамалуддин, куддисса сирруху, вернулся в Казикумух и несколько дней скрывался от хана.

Хан и народ были удивлены, что шейх Джамалуддин-афанди, куддисса сирруху, с его уровнем, стал одним из мюридов шейха Мухаммада-афанди аль-Яраги, куддисса сирруху,

По приказанию хана, шейх Джамалуддин, куддисса сирруху, был доставлен во дворец. Когда он прибыл, хан посмотрел на него и увидел необыкновенный свет, который исходил из его пальцев. Он удивился и сказал: «Выведите его из этого места и не убивайте, а изгоните из нашего вилайета!».

Некоторое время спустя шейх Джамалуддин, куддисса сирруху, заключил соглашение о выступлении отважных горцев во главе с шейхом имамом Гази-Мухаммадом из Гимры, куддисса сирруху, на борьбу с неверными. Он переселился к нему ради сохранения Шариата, Тариката и возвышения религии. В это же время к имаму Газимухаммаду переселился и шейх Мухаммад-афанди аль-Яраги, куддисса сирруху.

Там аль-Яраги, куддисса сирруху, воспитывал шейха Джамалуддина, куддисса сирруху, помог ему достигнуть высших стоянок и высших ступеней, во-первых, с помощью Всевышнего, во-вторых, с помощью Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, в-третьих, с помощью благословения шейхов Накшбандийского Тариката.

В 1830 году н.э. он выступил перед собранием представителей духовенства Дагестана в Унцукуле, где призвал всех к продолжению газавата, и по его же указанию имамом был избран Газимухаммад. Он выдал дочь замуж за Газимухаммада. В 1242 году по Хиджре, в третий день месяца Джумад-уль-Ахир, в борьбе с неверными мученической смертью погиб имам Газимухаммад.

После его гибели Мухаммад аль-Яраги, куддисса сирруху, способствовал избранию имамом Гамзата из Гоцатля. А когда и Гамзат был убит — имамом был избран Шамиль, и Яраги, куддисса сирруху, поддержал его.

В письме, написанном шейхом Мухаммедом Ярагским имаму Шамилю, говорится: «Если будешь держать постоянную связь с нами, то ты победишь, а если нет — то проиграешь!».

Мухаммад Яраги умер в 1265 году по Хиджре (1848 г.н.э.), 17-го дня месяца Мухаррам, во вторник. Похоронен он в селе Согратль Гунибского района. Изо дня в день увеличивается число тех, кто посещает его зиярат. Вместо себя он оставил муршидом Джамалуддина из Казикумуха, , куддисса сирруху, который стал ценнейшим звеном в золотой цепи Тариката.

Шейх Мухаммад аль-Яраги

Опубликовано Anonymous в Сб, 11/06/2010 — 20:30

Шейх Мухаммад-афанди аль-Яраги, куддиса сирруху, родился в 1191 году по хиджре (1777 г.), 2-го числа месяца Зуль-Каада, во вторник, в се­лении Яраг, расположенном на юге Дагестана, в семье учено­го.

Благодаря его сильной тяге к знаниям и учебе он стал большим ученым. Он изучил множество шариатских наук.

В Дагестане не было человека, превосходящего его в знании Корана. Его глубокие познания, которые даровал ему Аллах, стали при­чиной того, что со всех концов Дагестана к нему потянулись мюриды.

Его имя стало знаменитым в Тур­ции, Бухаре и Персии. Он был примером совершен­ства служения и поклонения Аллаху.

Мухаммад аль-Яраги, куддиса сирруху, учил бесконечной любви к Аллаху и благосклонному отношению к людям.

Шу’айб-афанди аль-Багини, куддиса сирруху, пишет о Мухаммаде аль-Яраги:

«Шейх Исмаил-афанди, куддиса сирруху, сказал однаж­ды шейху Хасмухаммаду-афанди, куддиса сирруху: «Сынок, воисти­ну, в Дагестане я видел мужчин, которые готови­лись к прибытию, и среди них я увидел самого со­вершенного и сведущего наставника — Мухаммада-афанди аль-Яраги. Если бы ты уехал к нему, ходил бы с ним, став его учеником, то ты был бы провожатым в его прибытии».

И отправился шейх Хасмухаммад, куддиса сирруху,  к нему. Он пробыл у него долгое время, став его учеником (Мухаммад аль-Яраги не знал поло­жения Хасмухаммада-афанди).

Затем он вернулся к Исмаилу-афанди. Получив от него информацию, Исмаил-афанди велел ему вновь вернуться к учителю.

Однажды Хасмухаммад сказал Мухаммаду Яраги: «Воистину, я знаю совершенного наставника». Аль-Яраги спросил: «Кто он?» Хасмухаммад ответил: «Мой шейх, шейх Исмаил-афанди аш-Ширвани аль-Курдумери. Я имею от него иджаза (разрешение на наставничество), и, как вы пожелаете, так и будет».

Шейх Исмаил-афанди, куддиса сирруху, прислал ему письмо, в котором сообщал, что шейх Хасмухаммад-афанди аш-Ширвани, куддиса сирруху, — его по­мощник и что он обладает знаниями, да­рованными ему Всевышним.

«Если ты, мой брат Мухаммад-афанди аль-Яраги, что-то захочешь узнать от меня, — гово­рилось в письме, — то ты это найдешь у Хасмухаммада. Если ты поверишь ему, будешь предан ему, то ты достигнешь того, чего не увидеть глазами, не услы­шать ушами и не почувствовать сердцем. Воистину, он воссоединил мою духовность со своей».

Когда шейх аль-Яраги, куддиса сирруху, прочел слова шейха Исмаила-афанди, успокоились его сердце и душа. Он обратился с просьбой к шейху Хасмухаммаду-афанди, куддиса сирруху,  обучить его основам накшубандийского тариката, как обучал того шейх Исмаил-афанди, куддиса сирруху, — и тот сделал это.

Хасмухаммад-афанди, куддиса сирруху, открыл ему все стоянки (ма­кам) и состояния (халь). Аль-Яраги, куддиса сирруху, достиг всех сто­янок в течение двух лет. Достигнув высшей ступени, он отправился к самой совершенной стоянке. Шейх Хасмухаммад, куддиса сирруху,  разрешил ему воспитывать мюридов после полного благословения и указания всех шей­хов.

Один из верных людей сообщил нам, что шейх Мухаммад аль-Яраги, куддиса сирруху, — совершенный человек. Население вилаята Куралия повиновалось ему. Он стал широко известен среди людей.

Затем  эту новость услышал и узнал о повинове­нии ему и следовании за ним казикумухский Аслан Хусейн-хан, в чьем подданстве было большинство населения аль-Куралия.

Это не понравилось хану. Он возненавидел шейха Мухаммада-афанди аль-Яра­ги, куддиса сирруху. Аслан Хусейн-хан преследовал его, запрещал людям следовать за ним.

На защиту Мухаммада аль-Яраги встал шейх Джамалуддин-афанди Казикумухский, куддиса сирруху, бывший в то время писарем у хана.

Он прибыл к шейху аль-Яраги, куддиса сирруху, и стал учиться у него. Мухаммад аль-Яраги, куддиса сирруху, произвел на него большое впечатление. Аль-Яраги, куддиса сирруху, начал обучать его зикру и молитвам. За­тем шейх Джамалуддин, куддиса сирруху, вернулся в Казикумух и не­сколько дней скрывался от хана.

Хан и народ были удивлены, что шейх Джамалуддин-афанди, куддиса сирруху, с его уров­нем, стал одним из мюридов шейха Мухаммада-афан­ди аль-Яраги, куддиса сирруху,

По приказа­нию хана шейх Джамалуддин, куддиса сирруху, был доставлен во дво­рец. Когда он прибыл, хан посмотрел на него и уви­дел необыкновенный свет, который исходил из его пальцев. Он удивился и сказал: «Выведите его из это­го места и не убивайте, а изгоните из нашего вилаята».

Некоторое время спустя шейх Джамалуддин, куддиса сирруху, зак­лючил соглашение о выступлении отважных горцев во главе с шейхом имамом Газимухаммадом из Гимры, куддиса сирруху, на борьбу с кяфирами. Он переселился к нему ради сохранения Шариата, тариката и возвышения религии. В это же время к имаму Газимухаммаду переселился и шей­х Мухаммада-афанди аль-Яраги, куддиса сирруху.

Там Мухаммад аль-Яраги воспитывал шейха Джамалуддина и помог ему достигнуть высших сто­янок и высших ступеней, во-первых, с помощью Всевышнего, во-вторых, с помощью Пророка , в-третьих, с помощью благословения шейхов накшубандийского тариката.

В 1830-м году он выступил перед собранием предста­вителей духовенства Дагестана в Унцукуле, где при­звал всех к продолжению газавата, и по его же ука­занию [ранее] имамом был избран Газимухаммад. Он выдал свою дочь замуж за Газимухаммада.

В 1242-м году по хиджре, в третий день месяца Джумад-уль-Ахир, в борьбе с кяфирами смертью шахида погиб имам Гази­мухаммад.

После его гибели Мухаммад аль-Яраги, куддиса сирруху, спо­собствовал избранию имамом Гамзата из Гоцатля. А когда и Гамзат был убит, имамом был избран Ша­миль, и шейх аль-Яраги, куддиса сирруху, поддержал его.

В одном письме, написанном шейхом аль-Яраги имаму Шамилю, говорится: «Если будешь держать постоянную связь с нами, то ты по­бедишь, а если нет, то проиграешь».

Мухаммад аль-Яраги умер в 1265 г. по хиджре (1848г.), 17-го дня месяца Мухаррам, во вторник. Похоронен он в селе Согратль Гунибского района. Изо дня в день уве­личивается число тех, кто посещает его зиярат.

Вмес­то себя он оставил муршидом Джамалуддина из Казикумуха, куддиса сирруху, который стал ценнейшим звеном в золотой цепи тариката.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 голос)

Неделя в исламской истории (28 джумада I- 04 джумада II)

07/04/2014 — Дамир Хайруддин

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

По милости Аллаха мы продолжаем размещать материалы о главных исторических событиях мусульманского мира. Новые статьи размещаются ежедневно на сайте Эльмира Кулиева www.guliyev.org (рубрика «Альманах»). На нашем же сайте мы приводим краткую аннотацию статей в хронологическом порядке, а затем помещаем подробные сведения об упомянутых событиях в файл pdf.

Сегодня у нас неделя с 28 джумада аль-уля до 4 джумада аль-ахира. Историю мусульман должны писать мусульмане. Познавательного и полезного чтения!

28 джумада аль-уля 13 года от Хиджры (30 июля (2 августа) 634) неподалёку от палестинского города Рамла произошла битва при Аджнадейне.

Примерно 30-тысячная мусульманская армия под командованием Халида ибн аль-Валида нанесла сокрушительное поражение византийцам, силы которых насчитывали 90 тысяч человек. В этой битве принимали участие видные сподвижники пророка, мир ему и благословение Аллаха: Саид ибн Амир аль-Джумахи, Муаз ибн Джабаль, Амр ибн аль-Ас и многие другие.

Потери мусульман составили 575 человек (в том числе несколько десятков сподвижников), а христиан — свыше 50 тысяч человек.

29 джумада аль-уля 583 года от Хиджры (6 (13) августа) 1187) после восьмидневной осады и упорных боев армия египетского султана Салахуддина аль-Аюби овладела крепостью крестоносцев в восточном Средиземноморье — Бейрутом.

Этому успеху предшествовал разгром крестоносцев при Хаттине, где христиане потеряли убитыми около 17000 воинов. Обескураженные и ослабленные франки один за другим сдавали города войскам Салахуддина. 8 июля пала Акра, через несколько дней — Наблус, затем Тибнин (Торон), Яффа, Сидон, Гиблет, Бейрут и Аскалон.

2 октября 1187 года после недолгой осады мусульманские знамена были водружены над Иерусалимом.

30 джумада аль-уля 986 года от Хиджры (4 (14) августа) 1578) вблизи марокканского города Эль-Ксар-эль-Кебир произошло крупное сражение между марокканцами и португальцами.

В нем участвовали султан Марокко Абу Марван Абд аль-Малик I, король Португалии Себастьян I и его союзник, бывший султан Марокко Абу Абдуллах Мухаммед II. Во время битвы, которая завершилась блестящей победой мусульман, погибли все три монарха, и она вошла в историю как «битва трёх королей».

Катастрофа португальской армии при Эль-Ксар-эль-Кебире привела не только к потере этой страной статуса великой державы, но и к полной утрате независимости.

1 джумада аль-ахира 654 года от Хиджры (26 июня (3 июля) 1256) жители Пресветлой Медины услышали низкий гул, который обычно возникает при подземных толчках перед сильным землетрясением.

Затем произошло удивительное событие, которое улемы отнесли к малым признакам Судного Дня: огромный столб огня вырвался наружу из-под земли неподалеку от Медины.

Правдивейший пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, предсказывал появление этого огня, и пророчество исполнилось именно так, как оно было описано в достоверных хадисах: зарево этого огня было видно за сотни километров.

2 джумада аль-ахира 220 года от Хиджры (3 июня (7 июня) 835) аббасидский халиф аль-Мутасим назначил талантливого полководца тюркского происхождения Хейдара ибн Кавуса аль-Афшина командующим армией для завершения военной кампании против Бабека.

После сокрушительного поражения при Хамадане в 833 году глава хуррамитов снова собирал своих сторонников в крепости Базз. Но прежней поддержки со стороны простого народа не было: персы перестали верить в его божественное происхождение и не хотели больше воевать.

Несмотря на поддержку византийского императора Феофила, который вторгся в мусульманские владения, повстанцы не смогли оказать сопротивление войскам халифата и были полностью разбиты.

3 джумада аль-ахира 689 года от Хиджры (13 (20) июня 1290) в Делийском султанате произошла смена династий. В результате победы одной из группировок тюркской военно-феодальной знати на трон взошёл Джалалуддин Фируз-шах, основатель династии Хильджи (Халаджи).

За тридцать лет правления в Индии султанам из этой династии удалось добиться значительных успехов. Они отразили вторжение монголов в северо-западные области страны, объединили под своей властью почти всю Индию и провели важные административные, экономические и земельные реформы.

Делийский султанат превратился в мощную региональную державу, в которой процветали торговля, ремесла и искусство.

4 джумада аль-ахира 885 года от Хиджры (11 (20) августа 1480) после 15-дневной осады 18-тысячная османская армия под командованием великого визиря Гедик Ахмед-паши овладела городом Отранто на юго-востоке Италии.

Этот порт планировалось использовать как плацдарм для продвижения вглубь Апеннинского полуострова. Мехмед II, завладевший в 1453 году столицей православия, желал покорить «вечный город», чтобы исполнить обе части пророчества о завоевании этих городов.

В Риме началась паника, а папа Сикст IV продумывал планы своего бегства. На призыв понтифика организовать крестовый поход против турок откликнулось лишь несколько государств. Но развить достигнутый успех османам не удалось из-за смерти султана.

То, что не суждено было сделать покорителю Константинополя, непременно свершит будущее поколение мусульман.

Скачать полный обзор событий одним файлом >>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: