Джибрил (Джибриль, Гавриил, Джабраил, Джибраил) — словарь исламских терминов

Это один из четырех самых великих ангелов и их глава. Его обязанностью является приносить откровение, а также сообщать повеления и запреты Всевышнего Аллаха.

Имя этого ангелы упоминается в Коране. Всевышний в Своей священной книге называет его Джибрилом, Рух-аль-амин (Дух верный) и Рух-аль-кудс (Дух священный). Смысл имени «Джабраил» – «раб Всевышнего Аллаха». Другое имя это ангела – Намус аль-акбар.

Обязанностью Джабраила является доставлять откровения пророкам. Именно он принес первое откровение нашему Пророку Мухаммаду (с.а.в.), когда тот предавался размышлению и поклонению в пещере на горе Хира.

Первыми были ниспосланы такие аяты: «[О Мухаммад!] Читай [откровение] во имя Господа твоего, который сотворил [все создания], сотворил человека из сгустка [крови].

Возвещай, ведь твой Господь – самый великодушный» (Аль-Аляк, 96/1-3).

Великий ангел Джабраил (а.с.)

Джабраил (а.с.) может принимать разные обличия. Наш Пророк (с.а.в.) два раза видел этого ангела в его истинном виде – в первый раз на горе Хира, а во второй – во время Мираджа возле Сидра аль-Мунтаха.

Сахабам Джабраил (а.с.) чаще всего показывался в виде человека по имени Дихйа Калби. В течение двадцати трех лет он приходил к нашему Пророку (с.а.в.) в разных обличиях и приносил ему откровение, донося его до благословенного сердца Посланника Аллаха. Об этом Всевышний Аллах сказал в Коране:

«Скажи: «Кто бы ни был врагом Джибрилу» – а ведь он с соизволения Аллаха низвел Коран в твое сердце в подтверждение истинности прежних писаний, в качестве истинного пути и радостной вести верующим» (Бакара, 2/97).

Один раз в год Джабраил приходил для того, чтобы прочитать все ниспосланные до этого времени аяты Корана в соответствии с тем порядком, который они имеют на Хранимых скрижалях. Наш Пророк (с.а.в.) же слушал и повторял за ним. А в тот год, когда Посланник Аллаха должен был покинуть этот мир, Джабраил дважды приходил, чтобы повторять Коран.

Это ангел являлся Адаму (а.с.) двенадцать раз, Нуху (а.с.) – пятьдесят раз, Ибрахиму (а.с.) сорок раз, Мусе (а.с.) – четыреста раз, Исе (а.с.) – десять раз, а Мухаммаду (а.с.) – двадцать четыре тысячи раз.

Намаз в сто двадцать тысяч лет

От Абу Хурайры передают такой хадис:

Спустя пятьсот лет после сотворения Исрафила (а.с.) Аллах создал Джабраила (а.с.), имеющего исключительно красивый облик. Джабраил, посмотрев на себя, спросил: – О, Господь! Создавал ли Ты кого-нибудь прекраснее меня? Всевышний ответил: – Нет, не создавал. Тогда Джабраил (а.с.) сто двадцать тысяч лет совершал намаз в два ракаата. Когда же он завершил его, Всевышний сказал:

– О, Джабраил, твое поклонение было прекрасно. До этого времени никто не совершал подобного.

Но передо Мною полные ошибок и изъянов намазы в два ракаата приверженцев уммы Моего Пророка Мухаммада для Меня выше твоего поклонения в сто двадцать тысяч лет. Ведь они будут совершать намаз, повинуясь Моему приказу, а ты совершил сам по себе. Также они люди, бессильные и нуждающиеся в милосердии.

Они будут совершать поклонение, будучи одержимыми заботами о хлебе насущном, мирскими заботами, болезнями, борясь со своим нафсом и шайтаном.

Конец народа, оставившего призыв к благому

Как передает Анас ибн Малик, Посланник Аллаха (с.а.в.) поведал такую историю:

Всевышний Аллах приказал Джибраилу: – О, Джабраил, спускайся на землю и уничтожь такую-то страну. Джабраил (а.с.) спустился на землю и увидел, что в той стране есть четыре тысячи человек, совершающих поклонение. Он сказал Господу: – О, Господь, в этой стране есть четыре тысячи человек, совершающих поклонение Тебе.

Как я могу уничтожить эту землю? Ведь эти люди днем и ночью заняты служением Тебе. Всевышний Аллах ответил ему:

– Ты не смотри на их намазы, потому что они не призывают друг друга совершать добро и отстраняться от дурного. Закрывают глаза на поступки друг друга.

Поэтому брось им в лицо их поклонение и уничтожь их вместе со всеми остальными.

Источник: http://IslamReview.ru/culture/velikij-angel-dzabrail-a-s/

Джибрил

Гавриил
Это один из четырех самых приближенных к Аллаху ангелов, функции которого заключаются в доведении божественных откровений до Божьих посланников.

В частности, Джибрил передал Коран пророку Мухаммаду: «Кто бы ни был врагом Джибрилу» — а ведь он с соизволения Аллаха низвел Коран в твое сердце в подтверждение истинности прежних писаний, в качестве истинного пути и радостной вести верующим…» (Коран, 2: 97).

Слово Джибрил состоит из двух древнесемитских слов — «Джибр» (раб) и «Ил» (Бог), и означает «Раб Аллаха». В Коране Джибрил называется и другими именами, например: Рух (дух), Рух аль-Кудс (святой дух). Он может предстать перед посланниками Аллаха в различных образах, как это он делал на примере пророка Мухаммада.

Значения в других словарях

Источник: http://my-dict.ru/dic/islam-enciklopedicheskiy-slovar/2156762-dzhibril

Хадис о том, что Джибриль спустится на землю после смерти пророка ещё десять раз

Некоторые приверженцы нововведений распространяют вот такой якобы хадис:

Этот хадис не подтверждается в книгах по Сунне, у него нет ни основы, ни иснада. Он даже не приводится в книгах о ложных и выдуманных хадисах. И тем, кто его распространяет, следует побояться Аллаха распространять подобную ложь на Его религию и посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

Ни в Коране, ни в Сунне не подтверждается, что Джибриль спустится на землю после смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы забрать эти вещи.

На Джибриля была возложена миссия донести откровение Аллаха до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он её выполнил, а откровения от Аллаха прекратились со смертью посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Тем, кто распространяет подобное следует знать, что говорил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, о том, кто возводит на него ложь.

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кто сказал от моего имени то, чего я не говорил, приготовится занять свое место в Огне!» Этот хадис передал аль-Бухари 109.

Передают со слов Риб’ий ибн Хираша о том, что он слышал, как во время проповеди ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

“Не возводите на меня ложь, ибо, поистине, тот, кто возведет на меня ложь, попадёт в огонь”». Этот хадис передали Ахмад 1/83, аль-Бухари 107, Муслим 1, ат-Тирмизи 2660. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7437.

Сообщается, что Анас ибн Малик сказал:

«Поистине, мне не позволяет рассказать вам многие хадисы лишь то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кто возведет на меня ложь преднамеренно, пусть займет свое место в огне”». Этот хадис передал Муслим

Сообщается, что Абу Хурайра сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кто возведёт на меня ложь преднамеренно, пусть займёт своё место в огне”». Этот хадис передали Муслим 3, Ахмад 2/519. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6519.

Имам аль-Ауза’и сказал: «Бойтесь Аллаха, о мусульмане, и принимайте наставление от наставляющих и увещевание от увещевающих! И знайте, что эти знания — это религия, так смотрите, что вы делаете и от кого вы её берете, за кем следуете и чьей религии доверяете! Поистине, все приверженцы нововведений — лжецы и грешники, и они не боятся Аллаха! Так остерегайтесь же их и отвергайте их, ибо, поистине, ваши первые и поздние ученые так поступали и велели». См. «Тарих ад-Димашкъ» 6/362.

Источник: http://hadis.info/xadis-o-tom-chto-dzhibril-spustitsya-na-zemlyu-posle-smerti-proroka-eshhyo-desyat-raz/27180/

Джибрил

Джибрил (вар. Джабра’ил, Джабрил) –  имя ангела, наиболее приближенного к Аллаху, главного посредника между ним и пророками, в частности Мухаммадом.

В Коране он упоминается как покровитель Мухаммада, защищающий его вместе с Аллахом от неверующих, специально присланный к Мухаммаду с откровением — Кораном: «Он низвел его (Коран) на твое сердце с соизволения Аллаха в подтверждение правдивости того, что было прежде, в качестве верного руководства и благой вести для верующих». (Коран. 2:97—98/92; 66:4).

Известный историк У.М. Уотт передает в своей книге «Мухаммад в Мекке» предание аль-Зухри: «Он (Мухаммад) сказал: … во время моих раздумий он явился передо мной и сказал: О Мухаммад, я – Джибрил, а ты – Посланник Господа!».

Комментаторы Корана относят к Джибрилу также такие обозначения духа, передававшего Мухаммаду откровения, как ар-pyx («дух» — 17:85/87; 97:4), рух ал-кудус («дух святой» — 16:102/104), ар-pyx ал-амин («дух верный» — 26:193), рух мин амр Аллах («дух от повеления Аллаха» —16:2; 17:85/87; 40:15; 42:52). Аналогичные выражения употребляются в рассказах о Марйам (рух—19:17; 66:12) и ‘Исе (рух ал-кудус—2:87/81, 253/254; 5:110/109); считается, что Коран связывает Джибрила и с ними.

В послекораническом предании прежде всего подробно описывается роль Джибрила в жизни Мухаммада. Он начал передавать Мухаммаду Коран и передал его весь по частям, а однажды, в месяц рамадан, — весь целиком.

Он оберегал и наставлял Пророка, сопровождал его во время «ночного путешествия» в Иерусалим, помогал ему в военных предприятиях и в богословских спорах. Джибрил стал также важной фигурой в историях о других пророках.

Аллах посылал Джибрила за землей для творения Адама, Джибрил опекал Адама после его изгнания из рая, он помог спастись Нуху и спас сына Ибрахима, он обучил Йусуфа множеству языков, он научил Да’уда делать кольчуги, он помогал Сулайману, предрек Закарии рождение Йахйи и т. д.

Джибрил считается главным из четырех приближенных к Аллаху ангелов (другие  приближенные – это ангелы Исрафил, Микал, ‘Изра’ил).

Исрафил — посредник между Аллахом и другими ангелами, он также по приказу Аллаха должен протрубить, возвещая всему миру о наступлении Судного дня (Судным днём в исламе называется день конца света).

Микал помогал мусульманам в военных сражениях с неверными, он же ведает явлениями природы, Израил — ангел смерти: он разлучает души людей с их телами.

Иногда Джибрила описывают как существо огромного роста, чьи ноги на земле, а голова — в облаках. Он играет значительную роль в мусульманской магии. Имя его вместе с именами других приближенных к Аллаху ангелов пишут по краям магических квадратов.

По мнению исламоведа М.Б. Пиотровского, образ Джибрила воспринят Кораном из иудейско-христианской традиции. В наиболее ранних айатах с Мухаммадом говорит сам Аллах, затем появляется дух — посредник, лишь позднее обозначаемый как ангел по имени Джибрил.

Это произошло уже в Медине, видимо, под влиянием споров с иудеями, считавшими своим покровителем Михаила, и под влиянием образа Гавриила в христианских преданиях.

В мусульманской историографии  дух-посредник идентифицируется именно с Джибрилом, на этом настаивают комментаторы Корана и богословы.

Источник: http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/210548/

Это верный Джабраил, величайший ангел, с которым Посланник Аллаха (мир и благословение Аллаха ему и роду его) соприкоснулся после своего являения человечеству и направления сердец ко Всевышнему.

Он является одним из четырех столпов сотворения, более того, он самый великий и благородный из них, потому что этот благословенный ангел является подносителем знаний, мудрости и духовной пищи.

В Книге Божьей и благословенных изречениях Джабраил возвеличивается и ставится выше остальных ангелов. (96)

Степень Верного Духа

Вторая часть это те, кого Всевышний назначил посредником распространения своей милости. Они – начало цепочки творений и цель их стремлений. Этот сонм называют «обитатели потустороннего мира», и их глава — «Величайший Дух».

Возможно, благословенный айат «Нисходят ангелы и Дух» указывает на этот сонм ангелов, а обособление словом «Дух», притом, что он один из ангелов, указывает на его величие, также как и благословенный айат «… в тот день, когда Дух и ангелы выстроятся рядами» указывает на это.

По одному из убеждений, Дух называют «Высшей письменной тростью», как сказал Пророк (мир и благословение Аллаха ему и роду его): «Первое, что сотворил Аллах, это письменная трость».

Согласно другому убеждению его называют «Первым разумом», как сказал Пророк (мир и благословение Аллаха ему и роду его): «Первое, что сотворил Аллах, это разум». Некоторые называют Дух «Джабраилом».

Философы называют Джабраила последним херувимом, и называют его «Святым Духом», а Верный Дух – первым херувимом. В священных преданиях также говорится, что «Величайший Дух» принадлежит Джабраилу. В «Кафи» сообщается, что Абу Басир сказал: «Я спросил Имама ал-Садика (мир ему) о слове Господнем: «Спрашивают тебя о духе.

Отвечай: «Дух (нисходит) по повелению Господа моего». Он ответил: «Это творение величественнее Джабраила и Микаила, которое было с Посланником Аллаха (мир и благословение Аллаха ему и роду его) и которое есть с имамами (мир им). Оно из небесного царства». Согласно некоторым другим преданиям Дух не из ангелов, но более велик.

Возможно, на языке Корана и преданий слово «Дух» имеет два значения, также как и в языке языковедов имеет много значений. Один Дух относится к сонмам ангелов, как сказал Имам ал-Садик, к «небесному царству». Другой Дух это дух благородных авлия, который не относится к ангелам, но более велик.

Поэтому, возможно, под словом «Дух», который упоминается в благословенной суре «Предопределение» и который нисходит в Ночь предопределения, имеется в виду «Верный Дух», «Величайший Дух», а в благословенном айате «Спрашивают тебя о Духе» имеется в виду человеческий дух из «Мира повелений», который по степени совершенства превосходит Джабраила и других ангелов, и, более того, иногда сливается с «Волей Всевышнего», который является абсолютным повелением. (97)

Небесное воплощение Верного Духа

Знай, что Величайший Дух, который является творением, более великим, чем ангелы Божьи, т.е. находится на первом месте среди ангелов Божьих, является самым благословенным и великим из них. Ангелы Божьи не сдвигаются со своего места в царстве небесном.

Их нисхождение и восхождение в том понятии, какое есть у телесных творений, невозможны. Потому что они свободны и избавлены от потребностей, свойственных телесным творениям.

Таким образом, их нисхождение, будь то к сердцу, груди или пяти чувствам вали, или будь то в какой-то части земли, Каабе или могиле Посланника Аллаха (мир и благословение Аллаха ему и роду его), или будь то в Доме населенном, возможно лишь путем небесного или земного перевоплощения.

Всевышний говорит в Коране, обращаясь к Марьям, о нисхождении Верного Духа: «… и он воплотился пред ней в пригожего человека».

Также как небесное воплощение возможно для избранных авлия. Ангелы божьи имеют возможность и способность проникнуть в земное и небесное царство путем перевоплощения, а избранные авлия способны проникнуть в небесное царство и сокровенный мир путем возвращения из явного в скрытое.

Подтверждение этого легко для тех, кто познал истину бестелесных существ, — будь то из небесного царства или загробного мира, или будь то говорящие души, которые тоже являются бестелесными существами из загробного мира или небесного царства, — и кто представил степени их бытия и проявления и отношение явного к скрытому и скрытого к явному.

Образ перевоплощения бестелесных существ загробного мира и небесного царства

Надо знать, что нисхождение бестелесных существ загробного мира и небесного царства в сердце, грудь и пять чувств человека невозможно, кроме как путем их явления в образе людей и соответствия людей этим мирам.

Поскольку в то время как душа занята земными делами и пребывает в забвении о других мирах, она не может узреть эти перевоплощения. Разумеется, иногда случается, что одним знаком вали душа выходит из этого мира и соответственно заслугам приобретает духовное или физическое познание.

Иногда, например, из-за трагического случая, душа выходит за пределы природы и познает образчик сокровенного мира, как, например, в рассказе Шейху-р-раиса об одном простодушном человеке, который во время паломничества к Дому Господнему узрел свое избавление от огня геенны.

Благородный Шейх Мухйи ал-дин рассказывает такой же случай. Подобные случаи также являются выходом душ из земного царства и обращением к небесному царству.

Иногда случается, что души избранных авлия после выхода из миров и созерцания Величайшего духа или других ангелов Божьих силой духа возвращаются к себе и сохраняют состояние пребывания в сокровенном и явном мирах. В таком случае, они созерцают все степени истин бестелесных созданий загробного мира. Иногда случается, что силой самого истинного приближенного к Богу человека нисходят ангелы. Но Аллах более сведущ. (98)

Коран, превосходящий воображение Джабраила

Коран, являясь духовно-ирфанской книгой, недоступной нашему воображению и даже воображению верного Джабраила, в тоже время является книгой, которая занимается моральным воспитанием, приводит аргументы, призывает к единству. (99) 21.02.62.

Непостижимость истины Корана для Джабраила

«Не постигнет его никто, кроме того, кому он направлен», то есть постигнет лишь благородный Пророк (мир и благословение Аллаха ему и роду его). Даже сам вестник откровения не может постичь, сам Джабраил не смог постичь.

Верный Джабраил был вестником, который читал Пророку (мир и благословение Аллаха ему и роду его) эти айаты, ниспосланные из сокровенного мира. Ему было велено донести их, но он не является тем, «кому они направлены». (100) 01.10.

Источник: http://quran.al-shia.org/ru/lib/magole/33.htm

Джибриль

Джибри́ль (ар.  — Джибрӣль‎), Джабра́и́ль (ар.  — Джабра̄ӣл‎), в иудаизме и христианстве — Гавриил — ангел, который был посредником между Господом и Его пророками [4:172]. Джибриль передал пророку Мухаммаду ﷺ откровение от Господа — Коран так же, как он нисходил ко всем остальным Божьим пророкам. Он выполняет повеления Господа как Божий посланец.

Джибриль относится к числу «…приближённых к Аллаху и находящихся у его престола ангелов…». Джибриль является самым достойным из ангелов и занимает самое славное положение перед Господом среди них и он способен выполнить любое Божье повеление [81:20-21].

В Священном Коране упоминается, что пророк Мухаммад ﷺ видел Джибриля возле огромного дерева Сидрат аль-Мунтаха, которое растёт на седьмом небе. Оно называется «Лотосом крайнего предела». О месте, роли, статусе, занимаемом перед Господом положении Джибриля указывают большое количество откровений. Так, например, он фигурирует как «свидетель» Господа [11:17].

В Коране Джибриль назван «Другом Пророка» ﷺ. Поводом к тому, что Господь назвал Джибриля другом Мухаммада ﷺ послужила история с его женами ‘Аишой и Хафсой , которых, согласно Священному Писанию, Всевышний упрекнул за их поступок, связанный с семейно-бытовыми отношениями. И, в этой связи, им напомнили о том, что Джибриль и праведные верующие являются друзьями Мухаммада ﷺ.

Согласно Корану, Господь отправил ангела Джибриля к Марйам (Мария), который воплотился перед ней в мужчину, обладающего красивой внешностью и стройным сложением, не имеющего никаких пороков и недостатков [19:17-18]. Он воплотился в мужчину, потому что она не смогла бы взглянуть на него, если бы он предстал перед ней в своем истинном обличии.

Его миссия заключалась в том, чтобы вдохнуть дух (рух) от Господа в вырез на одежде Марйам, который впоследствии стал результатом рождения пророка ‘Исы (Иисус) . Считается, что Господь поддержал ‘Ису Святым духом. «Бедной девушке Марии явился архангел Гавриил и сообщил ей, что она избрана богом, чтобы стать матерью ожидаемого мессии.

На деву Марию снизошел святой дух, и она, оставаясь непорочной, целомудренной, зачала святого младенца».

Когда после родов Марйам испытала голод и жажду, Джибриль воззвал к ней и поведал о том, что в низине течёт ручей и чтобы она потрясла ствол финиковой пальмы [19:24-25]. Джибриль повелел Марйам при встрече с людьми знаками дать им понять, что она дала обет хранить молчание [19:26].

Согласно исламскому вероучению, враждебное отношение к Джибрилю, так же как и вражда с ангелами в целом, равносильно неверию в Бога и Его знамения и враждебному отношению к Господу, Его посланнику и Его ангелам [2:97-98].

В Коране сообщается, что ангелы и Дух восходят к Аллаху, преодолевая огромное расстояние в течение дня Воскрешения, (равного 50 тысячам лет) благодаря тому, что Аллах облегчил им этот путь и сделал их нежными и мягкими творениями, наделенными высокой скоростью [70:4].

Источник: https://ru.quranacademy.org/encyclopedia/article/Djibril

Хукм имени Джибриль ?????

Вопрос: дозволено ли назвать ребенка именем Джибриль?

Ответ: хвала Аллаху.

Нет ничего плохого в том, чтобы назвать ребенка именем Джибриль, как сказало большинство факихов.

Некоторые ученые сочли, что это нежелательно (макрух).

Ан-Навави  сказал: «Наш мазхаб и мазхаб джумхура считает дозволенным называть именами пророков и ангелов, да пребудет над ними всеми мир и благословение Аллаха, и по этому поводу не передается ничего, что противоречит этому мнению, за исключением слов Умара бин аль-Хаттаба, – что он запретил называть именами пророков, а от Малика приводится нежелательность называть именами Джибриль и Ясин  . Наш далиль – то, что пророк  назвал своего сына Ибрагимом, а некоторые из его сподвижников называли именами пророков при его жизни и после его  смерти, и вместе с хадисами, которые мы упомянули, от пророка не исходил запрет так называть, и это не макрух» («аль-Маджмуъ», 8417).

В «Кашшаф аль-Къинаъ», 327, говорится: «Не является нежелательным называть Джибрилем и другими именами ангелов».

Ибн аль-Къаййим сказал: «…среди них: имена ангелов, как Джибраиль, Микаиль и Исрафиль. Является макрухом (нежелательным) называть ими людей.

Ашхаб сказал: «Малика спросили о том, чтобы называть Джибрилем, и он счел это нежелательным»… Другие посчитали это разрешенным.

Абдурраззакъ сказал в «аль-Джамиъ», что Муаммар сказал: я спросил Хаммада бин Аби Сулеймана: «Что ты скажешь о человеке, которого зовут Джибриль или Микаиль?» Он сказал: «В это нет ничего плохого».

Аль-Бухари сказал в своем «Тарихе»: «Ахмад бин аль-Харис сказал: нам рассказал Абу Къатада аш-Шами, который умер в 164 году: нам рассказал Абдулла бин Джаррад:

«Меня сопровождал человек из племени музейна. Он пришел к пророку, когда я был с ним, и сказал: «О посланник Аллаха! У меня родился сын, какие лучшие имена?» Он сказал:

«Воистину, лучшие имена для вас – аль-Харис и Гаммам , и как же прекрасны имена Абдулла  и Абдуррахман . Называйте именами пророков и не называйте именами ангелов».

Он спросил: «И твоим именем (не называть)?» Он ответил:

«И моим именем, и не давайте кунью, как у меня».

Аль-Байхакъи сказал: «Аль-Бухари сказал в другом риваяте, что в иснаде хадиса назар». («Тухфат аль-Мавдуд биахкамиль-мавлюд», стр. 119).

Упомянутый выше хадис – даиф (слабый), и он противоречит тому, что достоверно приводится в «Сахихе» о том, что разрешено называть именем пророка  – Мухаммад . Аль-Бухари (110) и Муслим (2143) привели хадис от Абу Гурейры , что пророк сказал:

«Называйте моим именем и не давайте мою кунью». См. также «аль-Мавсуа аль-фикъхия», 11334.

Шейх Бакр бин Абдулла Абу Зейд  сказал: «Группа ученых посчитала нежелательным называть именами ангелов  как Джабраиль , Микаиль  и Исрафиль .

Что касается называния женщин именами ангелов, то явно, что это запрещено, т.к. в этом содержится подражание мушрикам, которые считали ангелов дочерьми Аллаха.

Близки к таким именам для девочки – имена Маляк , Маляка и Маляк » («Муъджам аль-манаги аль-ляфзия»).

Раджихом (наиболее предпочтительным) является то, что сказал джумхур (большинство ученых) – дозволенность называть мальчиков именами ангелов, т.к. нет доказательств, в которых бы говорилось о запрещенности этого.

Если отец откажется от имен ангелов в сторону более предпочтительных имен, как Абдуллах , Абдуррахман, Мухаммад  Ахмад и т.д., то это будет лучше.

Источник: http://www.muslimka.ru/blog/fatvy/7461-khukm-imeni-dzhibril.html

Ссылка на основную публикацию