Дуа перед едой, дуа после еды, дуа за того кто угостил

Азкар перед едой

بِسْمِ اللَّهِ

С именем Аллаха. (Бухари, Муслим)

БисмиЛлях

Дуа того, кто забыл сказать «БисмиЛлях» перед едой

بِسْمِ اللَّهِ في أَوَّلِهِ وَآخِـرِهِ

С именем Аллаха в начале и конце еды. (имам Ахмад и абу Дауд)

БисмиЛляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи

Важные дуа (часть 2) — Азкар.ру

Зикр после еды №1

اَلْحَمْدُ لِلَّهِ

Хвала Аллаху. (Муслим)

АльхамдуЛиллах

Зикр после еды №2

اَلْحَمْـدُ لِلَّهِ حَمْـداً كَثِـيراً طَيِّـباً مُبَـارَكاً فِيهِ، غَيْرَ مَكْفِيٍّ وَلَا مُوَدَّعٍ وَلَا مُسْتَغْـنًى عَنْـهُ رَبَّـنَا

Хвала Аллаху, хвала многая, благая и благословенная, хвала, которую следует произносить чаще, хвала непрерывная, хвала, в которой мы нуждаемся постоянно! Господь наш! (Бухари)

АльхамдулиЛляхи хамдан кясиран, тайибан, мубаракян фи-хи, гайра макфиййин, ва ля мувадда’ин ва ля мус-тагнан ‘ан-ху! Рабба-на!

Дуа путника

اللَّهُ أكبَرُ ، اللَّهُ أكبَرُ ، اللَّهُ أكبَرُ، سُـبْحَانَ الَّذِي سَخَّـرَ لَنَا هَذَا وَمَا كُنَّا لَهُ مُقْـرِنِينَ، وَإِنَّا إِلَى رَبِّنَـا لَمُنْقَـلِبونَ، اللَّهُـمَّ إِنّا نَسْـأَلُكَ فِي سَفَـرِنَا هَذَا البِـرَّ وَالتَّـقْوَى، وَمِنَ الْعَمَـلِ مَا تَـرْضَى، اللّهُـمَّ هَوِّنْ عَلَـيْنَا سَفَرَنَا هَذَا وَاطْوِ عَنَّا بُعْـدَهُ، اللّهُـمَّ أَنْـتَ الصَّـاحِبُ فِي السَّـفَرِ، وَالْخَلـيفَةُ فِي الْأَهْلِ، اللّهُـمَّ إِنِّـي أَعُـوذُ بِكَ مِنْ وَعْـثاءِ السَّـفَرِ، وَكَآبَةِ الْمَنْـظَرِ، وَسُوءِ الْمُنْـقَلَبِ فِي الْمَـالِ وَالْأَهْـلِ

Аллах велик, Аллах велик, Аллах велик! «Он Аллах пречист от всех недостатков, и Он предоставил нам это для услужения нам, ибо не хватило бы наших собственных сил на это. Несомненно, мы все вернемся к Господу.

О Аллах, поистине, мы просим Тебя о благочестии и богобоязненности в этом нашем путешествии, а также о совершении тех дел, которыми Ты останешься доволен! О Аллах, облегчи нам это наше путешествие и сократи для нас его дальность! О Аллах, Ты будешь спутником в этом путешествии, и Ты останешься с семьей, о Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от трудностей пути, от уныния, в которое я могу впасть от того, что увижу, и от неприятностей, касающихся имущества и семьи! (Муслим)

Аллаху акбару, Аллаху акбару, Аллаху акбару, Субханаль-лязи саххара ляня хаза ва ма куна ляху мукринин ва инна ила Раббина лямункалибун.

Аллахумма, инна нас’алю-кя фи са-фари-на хаза-ль-бирра ва-т-таква, ва мин аль-‘амали ма тарда! Аллахумма, хаввин ‘аляй-на сафара-на хаза, ва-тви ‘анна бу’да-ху! Аллахумма, Анта-с- сахибу фи-с-сафари ва-ль-халифату фи-ль-ахли, Аллахумма, инни а’узу би-кя мин ва’саи-с- сафари, ва каабати-ль-манзари ва су’и-ль-мункаляби фи-ль-мали ва-ль-ахли!

Дуа при возвращении из пути

اللَّهُ أكبَرُ ، اللَّهُ أكبَرُ ، اللَّهُ أكبَرُ، سُـبْحَانَ الَّذِي سَخَّـرَ لَنَا هَذَا وَمَا كُنَّا لَهُ مُقْـرِنِينَ، وَإِنَّا إِلَى رَبِّنَـا لَمُنْقَـلِبونَ، اللَّهُـمَّ إِنّا نَسْـأَلُكَ فِي سَفَـرِنَا هَذَا البِـرَّ وَالتَّـقْوَى، وَمِنَ الْعَمَـلِ مَا تَـرْضَى، اللّهُـمَّ هَوِّنْ عَلَـيْنَا سَفَرَنَا هَذَا وَاطْوِ عَنَّا بُعْـدَهُ، اللّهُـمَّ أَنْـتَ الصَّـاحِبُ فِي السَّـفَرِ، وَالْخَلـيفَةُ فِي الْأَهْلِ، اللّهُـمَّ إِنِّـي أَعُـوذُ بِكَ مِنْ وَعْـثاءِ السَّـفَرِ، وَكَآبَةِ الْمَنْـظَرِ، وَسُوءِ الْمُنْـقَلَبِ فِي الْمَـالِ وَالْأَهْـلِ آيِبُـونَ تَائِبُـونَ عَابِـدُونَ لِرَبِّـنَا حَـامِـدُونَ

Аллах велик, Аллах велик, Аллах велик! «Он Аллах пречист от всех недостатков, и Он предоставил нам это для услужения нам, ибо не хватило бы наших собственных сил на это. Несомненно, мы все вернемся к Господу.

О Аллах, поистине, мы просим Тебя о благочестии и богобоязненности в этом нашем путешествии, а также о совершении тех дел, которыми Ты останешься доволен! О Аллах, облегчи нам это наше путешествие и сократи для нас его дальность! О Аллах, Ты будешь спутником в этом путешествии, и Ты останешься с семьей, о Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от трудностей пути, от уныния, в которое я могу впасть от того, что увижу, и от неприятностей, касающихся имущества и семьи! Мы возвращаемся, каемся, поклоняемся и воздаём хвалу Господу нашему! (Муслим)

Аллаху акбару, Аллаху акбару, Аллаху акбару, Субханаль-лязи саххара ляня хаза ва ма куна ляху мукринин ва инна ила Раббина лямункалибун.

Аллахумма, инна нас’алю-кя фи са-фари-на хаза-ль-бирра ва-т-таква, ва мин аль-‘амали ма тарда! Аллахумма, хаввин ‘аляй-на сафара-на хаза, ва-тви ‘анна бу’да-ху! Аллахумма, Анта-с- сахибу фи-с-сафари ва-ль-халифату фи-ль-ахли, Аллахумма, инни а’узу би-кя мин ва’саи-с- сафари, ва каабати-ль-манзари ва су’и-ль-мункаляби фи-ль-мали ва-ль-ахли! Айибуна, та’ибуна, ‘абидуна ли-Рабби-на хамидуна!

Слова мольбы, которые следует произнести при въезде в селение или город в которое направлялся

اللّـهُمَّ رَبَّ السَّـمَاواتِ السَّـبْعِ وَمَا أَظْلَلَـنَ، وَرَبَّ الْأَرَاضِيـنَ السَّـبْعِ وَمَا أَقْلَلْـنَ، وَرَبَّ الشَّيَـاطِينِ وَما أَضْلَلْـنَ، وَرَبَّ الرِّيَاحِ وَمَا ذَرَيْـنَ، نَسْـأَلُـكَ خَيْـرَ هَذِهِ الْقَـرْيَةِ وَخَيْـرَ أَهْلِـهَا، وَخَيْـرَ مَا فِيهَا، وَنَعُـوذُ بِكَ مِنْ شَـرِّهَا وَشَـرِّ أَهْلِـهَا، وَشَـرِّ مَا فِيهَا

О Аллах, Господь семи небес и того, что они собой покрыли, и Господь семи земель и того, что они несут на себе, и Господь шайтанов и того, что они сбили с пути, и Господь ветров и того, что они развеяли, просим Тебя о благе этого селения, и благе тех, кто его населяет, и благе того, что в нём есть, и прибегаем к Тебе от зла его, и зла тех, кто его населяет, и зла того, что в нём есть. (ибн Хузейма)

Аллахумма, Рабба-с-самавати-с-саб’и ва ма азляльна, ва Рабба-ль-ара-дына-с-саб’и ва ма акляльна, ва Рабба-ш-шайатыни ва ма адляльна, ва Рабба-р-рияхи ва ма зарайна, нас’алю-кя хайра ха-зихи-ль-карйати, ва хайра ахли-ха ва хай-ра ма фи-ха, ва на’узу би-кя мин шарри-ха, ва шарри ахли-ха ва шарри ма фи-ха

Дуа перед совокуплением с женой

بِسْمِ ٱللهِ، اللّهُمَّ جَنِّبْنَا ٱلشَّيْطَانَ، وَجَنِّبِ ٱلشَّيْطَانَ مَا رَزَقْتَنَا

Во имя Аллаха! О Аллах! Удали сатану от нас и от того, чем ты наделил нас! (Бухари)

Би-сми-л-Лях!  Аллахумма джаннибна-ш-шайтан, ва джанниби-ш-шайтана ма разактана!

Дуа того, кто услышал кукареканье петуха

اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِهِ

О Аллах я прошу из твоей милости. (Бухари и Муслим)

Аллахума инни ас алюка мин фадлихи

Дуа того, кто услышал рев осла или лай собаки

أَعُوذُ بِاللَّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

Я прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана. (Бухари и Муслим)

Аузу би Лляхи мина ш шайтани р раджим

Коран как средство достижения успеха

Очень часто мусульмане обращаются к Священному Писанию, чтобы не только, прочитав его, заработать награду в Ахыйрате, но и решить какие-то личные вопросы. Согласно хадисам, чтение определённых сур и аятов помогают человеку в мирской жизни и в его подготовке к вечной. 

Фортуна или госпожа Удача с позиции ислама

В обществе в ходу такие выражения, как «фортуна мне улыбнулась», «госпожа удача отвернулась» и т.п. в исламе как такого понятия фортуны или удачи нет. всё это является лишь антропоморфизацией, то есть попыткой придать неким явлениям человеческий облик. так, фортуной звали древнеримскую богиню удачи.

  • слово это прочно вошло в лексикон не только европейских народов, где удача часто переводится как «fortune», но и в русский язык в качестве заимствования. и оно активно используется некоторыми мусульманами.
  • сама по себе удача ассоциируется со случайным успехом.
  • но в исламе, как известно, всё хорошее и плохое не происходит случайно, а предопределено, то есть зависит от воли господа. поэтому верующим неправильно будет желать себе или другим удачи – правильнее пожелать успешного начала и завершения дел. ведь успех – это позитивная оценка происходящего.
  • и успешность человека во многом зависит как от его усердия (в делах и обращении за помощью ко всевышнему через молитвы, садака и чтение корана), так и от воли аллаха, который знает, что на самом деле лучше для его раба.

Условия для завоевания успеха

прибегая к корану для налаживания своих дел, мусульманину стоит помнить одну важную вещь – помогает не столько священный текст, сколько всевышний, который через своё слово даёт нам облегчение. это лишь одно из средств достижения цели, создание причины, а результат приходит благодаря милости и щедрости создателя.

второй немаловажный момент: нельзя ограничиваться лишь чтением (или прослушиванием) сур корана. для успешного начала и завершения дел необходимо прикладывать умственные и физические усилия, дозволенные шариатом.

в-третьих, не будет лишним совершение дополнительных актов поклонения, таких как чтение молитвы тахаджуд по ночам и утреннего духа-намаза, раздача милостыни, воздержание от греховных дел, слов и мыслей.

также важно, чтобы перед началом дел (выходом из дома на деловую встречу, работу), человек был хотя бы с малым омовением. не стоит пренебрегать тахаратом (вуду).

в этом, казалось бы, несущественном и не столь важном вне намаза акте кроется большая мудрость. омовение защищает от шайтана, а молитвы и зикры, произнесённые по пути в состоянии омовения, всегда лучше.

в ритуальной чистоте – довольство всевышнего и награда за поклонение.

Суры для увеличения дохода

В Священной Книге ислама есть определённые суры, которые могут помочь человеку в продвижении его бизнеса и других дел.

Так, чтение суры «Ясин» после утреннего намаза помогает в бизнесе и облегчает дела этого дня. К тому же нужно помнить, что на рассвете ангелы молятся за тех, кто совершает поклонение, и этот стих Корана вместе с дуа после него станут причиной для благополучного стечения обстоятельств.

Для успеха в торговом деле рекомендуется сура «Хиджр», а для избавления от нужды –  «Марьям» и «Тауба» («Покаяние»).

Отметим, что нет достоверных хадисов насчёт пользы именно этих сур.

Тем не менее, искреннее чтение с правильным намерением и упованием на Милость Аллаха и Его защиту может послужить причиной получения ответа на свои молитвы и успешного развития мирских дел.

Ещё очень важной сурой является 56-я сура «Аль-Вакиа». Чтение этой суры после ночной молитвы (а по утверждению некоторых богословов, даже после вечернего намаза – магриба), способно защитить от бедности и нищеты.

В достоверных хадисах передаётся, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) советовал: «Того, кто каждую ночь читает суру «Вакыйга», не затронет бедность» (хадис приводит Байхаки). Согласно другому хадису, Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) сказал, что это «сура богатства, поэтому читайте её сами и научите своих детей».

Однако нужно помнить, что приведённые выше фрагменты Благородного Корана не могут служить рецептом мгновенного материального обогащения. Ведь наш Создатель предупреждал, что будет испытывать человека. Так, в суре «Бакара» говорится:

«Или вы думаете войти в Рай просто потому, что вы стали мусульманами, не испытав того, чему подверглись те люди, которые были до вас? Их постигали бедствия, огорчения, и так потрясён был их дух, что посланник и вместе с ним верующие говорили: «Когда же будет помощь и победа от Аллаха?» Поистине, всегда близка помощь Аллаха!» (2:214)

Помимо сур, можно читать определённые дуа и чаще молить о прощении, восхваляя Создателя.

Так, например, в одном из хадисов от Аль-Хатыба передаётся, как один человек обратился к Посланнику Всевышнего (с.г.в.):

«О, Пророк, этот мир отвернулся от меня, и он становится всё дальше и дальше от меня».

На что услышал ответ: «Разве ты не слышал молитву ангелов и тасбих всех созданий Аллаха, посредством которых они и получают свой удел? Произноси 100 раз на рассвете: «СубханаЛлахи уэ бихэмдихи, СубханаЛлахиль газыйм, астагафируЛлах», и весь мир смиренно придёт к тебе».

Когда этот человек возвратился какое-то время спустя, он воскликнул: «О, Мухаммад, воистину, этот мир повернулся ко мне так, что я не знаю, куда деть его (имея ввиду своё имущество)».

В другом хадисе, который приводит Абу Дауд, Пророк (с.г.в.) рекомендовал читать следующую дуа:

«Аллахуммэ ин-ни агузу бикэ минэльхамми уэль-хаазан уэ агузу бикэ минэль-’аджзи уэль-касэли. Уэ агузу бикэ минэльджубни уэль бухъли, уэ агузу бикэ мин галэбэтид-дайни уэ кахрир-риджэль»

Перевод: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от трудностей (проблем) и печали, я прибегаю к Тебе от немощи и лени, я прибегаю к Тебе от трусости и скупости, я прибегаю к тебе от преобладания долга и принуждения (насилия) людей» (хадис передал Абу Дауд).

Помимо этих, можно произносить и другие зикры, прославляющие могущество и силу Творца, вспоминая Его имена, такие как «Ар-Раззаку» (Дающий пропитание), «Аль-Варису» (Наследник всего сущего), «Аль-Вали» (Правящий, Властвующий над всем сущим), «Аль-Каюму» (Сущий, Независимый ни от кого и ни от чего и не нуждающийся ни в ком и ни в чём) и др.

Все дуа, связанные с приемом пищи

ДУА ПРИ ПИТЬЕ ВОДЫ ЗАМ-ЗАМ

اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ عِلْمَاً نَافِعَاًً وَرِزْقَاً وَاسِعَاًَ وَشِفَاءً مِنْ كُلِّ دَاءٍ

«Аллахумма инни асъалука гъилман нафигъан ва ризкъан васигъан ва шифаан мин кулли даин ва сакъамин».

«О, мой Аллах, я у Тебя прошу полезную науку, много благ и лекарство от всех болезней».

ДУА ПОСЛЕ ПИТЬЯ МОЛОКА

اللَّهُمَّ بَارِكْ لَنَا فِيهِ وَزِدْنَا مِنْهُ

«Аллахумма барик ляна фихи ва зидна минху».

«О Аллах, сделай это для нас изобильным и даруй нам еще больше».

ДУА ПОСЛЕ ПИТЬЯ ВОДЫ

الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي جَعَلَهُ عَذْبًا فُرَاتًا بِرَحْمَتِهِ ، وَلَمْ يَجْعَلْهُ ملحًا أُجَاجًا بذنوبنا

«Альхамдулилляхи аллязи джагъаляху газаббан фурааттаттана бирахматихи, валям йаджгалху малахан аджаджан бизнубиня».

«Хвала Аллаху, Который сделал ее сладкой, пресной по своей милости и не сделал ее соленой, горькой из-за наших грехов».

ДУА ПЕРЕД ЕДОЙ

بِسْمِ الله

«БисмиЛлях».

«С именем Аллаха».

اللّهُـمَّ بارِكْ لَنا فيهِ وَأَطْـعِمْنا خَـيْراً مِنْـه

«Аллахумма, барик ля-на фи-хи ва ат’ым-на хайран мин-ху».

«О Аллах, сделай это благословенным для нас и накорми нас тем, что лучше этого».

ДУА ПОСЛЕ ЕДЫ

الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَطْعَمَنَا وَسَقَانَا وَجَعَلَنَا ْمُسْلِمِينَ

«Аль-хамду лил-ляяхи ллязии ат‘аманаа ва сакаанаа ва джа‘алянаа миналь-муслимийн».

«Хвала Всевышнему, Который накормил, напоил нас и сделал мусульманами».

الْحَمْـدُ للهِ الَّذي أَطْعَمَنـي هـذا وَرَزَقَنـيهِ مِنْ غَـيْرِ حَوْلٍ مِنِّي وَلا قُوَّة

«Альхамдулилляхи ллязи ат`амани хаза ва разаканихи мин гейри хавлин минни ва ля куввах».

«Хвала Аллаху, Который накормил меня этим и наделил, хотя я не обладаю ни силой, ни мощью для этого».

الْحَمْـدُ للهِ حَمْـداً كَثـيراً طَيِّـباً مُبـارَكاً فيه، غَيْرَ مَكْفِيٍّ وَلا مُوَدَّعٍ وَلا مُسْتَغْـنىً عَنْـهُ رَبُّـنا

«АльхамдулиЛляхи хамдан кясиран, тайибан, мубаракян фи-хи, гайра макфиййин, ва ля мувадда’ин ва ля мус-тагнан ‘ан-ху! Рабба-на».

«Хвала Аллаху, хвала многая, благая и благословенная, хвала, которую следует произносить чаще, хвала непрерывная, хвала, в которой мы нуждаемся постоянно! Господь наш!»

ДУА ДЛЯ ТЕХ КТО ЗАБЫЛ ПРОИЗНЕСТИ ДУА ПРЯМО ПЕРЕД ЕДОЙ

بِسْمِ الله اَوَّلَهُ وَاخِرَهُ

«БисмиЛляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи!»

«С именем Аллаха в начале и конце еды!»

ДУА ПРИ ПРИЕМЕ ПИЩИ В ГОСТЯХ

اللّهُـمَّ بارِكْ لَهُمْ فيما رَزَقْـتَهُم، وَاغْفِـرْ لَهُـمْ وَارْحَمْهُمْ

« Аллахумма, барик ля-хум фи-ма разакта-хум, ва-гфир ля-хум ва-рхам-хум».

«O Аллах, благослови их в том, чем Ты наделил их, и прости их и помилуй».

اللّهُـمَّ أَطْعِمْ مَن أَطْعَمَني، وَاسْقِ مَن سقاني

«Аллахумма, атым май ат’ама-ни, ва-скы ман сака-ни».

«O Аллах, накорми того, кто накормил меня, и напои того, кто напоил меня».

Сайда Хайат

Адабы приёма пищи

С именем Аллагьа, Милостивого ко всем в этом мире, а в ином мире Милостивого только к верующим.
Ас-Саламу аляйкум ва рахматулЛагьи ва баракатугь! Дорогие братья и сёстры!

          Дуа перед едой (произношение подчёркнутых букв следует затягивать).
Бисмиллягьи Рахмани Рра`хим. Аллагьума барик ляна фигьи ва ат`г`имна хайран мингьу.
С именем Аллагь, Милостивого и Милосердного. О Аллагь! Сделай эту еду благословенной для нас и накоми нас лучшим, чем эта еда!

          Дуа после еды.
Альх`амду лиЛлягьи ллязи ат`г`амани гьаза ва разакъанигьи мин гьайри х`авлин минни ва ля къувватин.
Хвала Аллагьу, который накормил меня этой пищей и даровал мне её как средство к существованию, в то время как я сам ни силой, ни мощью (для самостоятельного добывания этого) не обладаю.

           Приступая к еде, необходимо соблюдать следующие адабы:1. Перед едой и после еды помыть руки;2. Произнести «Бисмиллягь». Полсанник Аллагьа (САС) сказал, что шайтан имеет доступ к той еде, над которой не было произнесено имене Всевышнего Аллагьа;3. Перед едой и после неё тремя пальцами правой руки положить в рот щепотку соли. Пророк Мухаммад (САС) сказал: «Лучшая из приправ — соль». Имам ибн Абидин (мир ему) говорил: «Является сунной начинать и заканчивать еду солью, в этом лекартство от 70 болезней»;4. Есть и пить только правой рукой. В хадисе от ибну Салама (мир ему) говориться: «Пророк (САС) сказал мне: «Кушай только правой рукой то, что находится ближе к тебе!»;5. Есть мало и не переедать. Неумеренность в еде делает тело тяжелым и ленивым, а сердце черствым, рассеивает проницательность (понятливость). От нее тянет ко сну, и у человека остается меньше сил для поклонения;6. Сунной является доесть упавшие кусочки пищи. Посланник Аллагьа (САС) сказал: «Поднимайте упавшие кусочки пищи, чтобы они не достались шайтану»;7. Не торопиться в еде и не порицать то, что ешь;8. Во время еды не следует молчать, а лучше вести приятную беседу;9. В конце, завершая трапезу, произнести «Альхамду лиЛлягь», помыть руки и прополоскать рот.Необходимо стараться, чтобы за едой собиралось как можно больше людей, будь то жены или дети, поскольку лучшей едой является та, к которой тянется много рук. Наш Пророк (САС) никогда не ел в одиночестве.Не следует начинать есть первым, если за столом сидят имеющие на это право старшие по возрасту или более достойные люди, которым, в свою очередь, не следует заставлять ждать собравшихся для приема пищи.

Если съеденное человеком было угощением, рекомендуется обратиться к Аллаху с мольбой за угостившего.

О том, как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) принимал пищу
Во время приёма пищи он сидел, как в молитве, положив руки на бёдра, и говорил: «Я – раб, и потому сижу и ем, как раб».

Он не ел, облокотившись на стол или откинувшись на спину.Айша (да будет доволен ею Аллагь) рассказала, что Пророк Мухаммад (САС) любил халву и мёд, а из блюд любил суп, с накрошенным хлебом и мясо.  Также Он любил свеже-взбитое масло, оливки, финики, виноград, арбузы, огурцы и тыкву. Однажды Пророку (САС) принесли инжир.

Попробовав его, Он сказал: «Если бы меня спросили, что пища рая, я бы ответил — инжир».Пророк (САС) был очень умеренным в еде, ел то, что находилось дома. Если это были финики, то ел их даже без хлеба. Если это ячменный или пшеничный хлеб, то ел его без другой пищи. Если находил что-либо из сладостей, к примеру, мёд, то ел его.

А если же только молоко, то пил его и без хлеба. Он ел ржаной хлеб из муки, не просеянной через сито. Иногда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не ел три дня подряд. Айша (да будет доволен ею Аллагь) говорила, что бывали времена, когда в течение месяца они не разводили дома огонь, чтобы приготовить еду. Он никогда не говорил о еде, ел то, что давали.

Больше всего нравилось ему мясо. Он говорил, что оно улучшает слух, и что оно – господин (сайид) еды на этом и на Том свете. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллагьа) также любил тыкву. Он говорил: «О Айша! Когда варите тыкву, то увеличивайте её количество в котле. Поистине, она ободряет печальное сердце». Он ел мясо птиц, привезённых с охоты.

Он любил баранину, особенно окорок и лопатку.

Однако он не ел лук, чеснок и порей, дабы люди не почувствовали их неприятный запах, и никогда не порицал еду: если понравится – ел, если нет – оставлял.Посланник Аллаха (мир ему и благословение) брал еду обеими руками, но клал в рот только правой рукой. Когда ел финики, косточки убирал в левую руку.

После еды облизывал пальцы и не протирал их полотенцем, пока не очистит языком. При этом он говорил, что не знает, в какой части еды скрыта благодать (баракат).После еды он воздавал хвалу Аллаху за эти блага, мыл руки и влажными руками проводил по лицу.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) пил по три раза, произнося каждый раз имя Аллаха, и после каждого глотка воздавал хвалу Ему. Он пил бесшумно и никогда не выдыхал в сосуд. После себя передавал сосуд находящемуся справа.

Дуа перед едой — вопрос к мусульманам, какие слова вы говорите перед едой или после?? ? хочу сама принять ислам. — 2 ответа

В разделе Религия, Вера на вопрос вопрос к мусульманам, какие слова вы говорите перед едой или после?? ? хочу сама принять ислам.

заданный автором Аделиночка лучший ответ это бисми Лляхи ар-Рахмани ар-Рахим — во имя Аллаха милостивого Милосердного — говорим и перед едой и перед началом любого дела
после еды можно сказать Альхамду ли Лляхи аллязи кафана ва арвана гайра макфийни ва ля макфурин — Хвала аллаху, кот удовлетворил наши потребности, и утолил нашу жажду (или коротко, Хвала Аллаху!)

Ответ от Мадина[гуру]Сообщается, что пророк (салла г/ала ва салам), сказал: »Принимаясь за еду, пусть каждый из вас говорит: С именем Аллаха! »Би-сми-Ллях!Если же он забудет помянуть имя Аллаха Всевышнего в начале еды, пусть скажет: »С именем Аллаха в начале и конце её»Би-сми-Лляхи фи аввали -хи ва ахири-хи!

Я начинаю кушать со словами: Би-сми-Лляхи ррах/мани ррахим!

Я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю на словах, что нет божества, кроме Единого Создателя — Аллаха, и я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю на словах, что Мухаммад — последний Посланник Аллаха».

просто произноси так же как произносят по английскому h и все будет норм)) тут можно сказать все будет alhamdulilah))

Ответ от Динар Гиниятуллин[новичек]Принять ислам очень просто: достаточно произнести вслух, с намерением принятия Ислама, следующее свидетельство единобожия: «Ашhаду алля иляhа илляллаh, ва ашhаду анна Мухаммада-р-расулюллаh».«Я свидетельствую, признаю и верю, что нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Одного Единственного Бога – Аллаха, и я также свидетельствую, признаю и верю, что Мухаммад – Пророк и Посланник Аллаха, посланный Им ко всем творениям с истинной религией как милость для всего сотворённого».Принятие Ислама не требует проведения официальных мероприятий с приглашением свидетелей, хождением в мечеть и т. д. Достаточно искренне уверовать сердцем и произнести шахаду — свидетельство единобожия.

После принятия Ислама желательно совершить (полное омовение) гусль. На всякий случай сходите в мечеть и перепроверьте мой ответ!

Ответ от Богоборец[гуру]Если русскими буквами то до еды бисмилляхиррахманурахим ( с именем Аллаха начинаю)Извините я не знаю как говорить отдельными словами.

а после еды аллахуаппар (эт примерно и я не знаю как это переводится)

Ответ от Ажар Алгожаева[эксперт]Купите Крепость мусульманина. Там есть и многое другое.Но достаточно сказать БИСМИЛЛЯХ — Именем Аллаха.

А после можно делать дуа на родном.

Какие дуа надо произносить перед сухуром и разговением?

Какие дуа надо произносить перед сухуром и разговением?

Какие дуа надо произносить перед сухуром и разговением? Обязательно ли это делать?

Ду’а сухура

Намерение поста (нийат): Если вы хотите произнести на арабском то можете сказать это дуа:

وَبِصَوْمِ غَدٍ نَّوَيْتَ مِنْ شَهْرِ رَمَضَانَ

«Уа би сауми ғадин науайту мин шахри рамадан» (Абу Дауд)

Либо проста произнести про себя на русском: «Я намереваюсь соблюсти пост месяца Рамадан ради Всевышнего Аллаха».

Ду’а разговения во время ифтара

اللَهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَلْت وَ عَلَى رِزْقِكَ
اَفْطَرْتُ فَاغْفِرْلِى يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَأ اَخَّرْتُ

«Аллахумма лякя сумту уа бикя аманту уа аляйкя таваккяльту уа ‘аля  рызкыкя афтарту фагфирли йа гаффару ма каддамту уа ма аххарту»

Перевод: «О Аллах! Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!»

Ду’а после разговения (ифтара)

ذَهَبَ الظَّمَأُ وَ ابْتَلَّتِ الْعُرُوقُ، وَ ثَبَتَ الأجْرُ إنْ شَاءَ اللَّهُ

«Захабаз-зам’ уабталлятьиль- ‘урук уа сабата аль-аджр иншаАллах» (Абу-Дауд)

Перевод: «Жажда ушла, вены увлажняется и установилась награда иншаАллах!»

Тасбих во время чтения тарауиха

سُبْحَانَ ذِي المُلْكِ وَالْمَلَكوُتِ سُبْحَانَ ذِي العِزَّةِ وَالعَظَمَةِ وَالْقُدْرَةِ وَالْكِبْرِيَاءِ وَالجَبَروُتِ سُبْحَانَ الْمَلِكِ الْحَيِّ الَّذِي لَا يَمُوتُ سُبُّوحٌ قُدُّوسٌ رَبُّنَا وَ رَبُّ الْمَلَائِكَةِ وَ الرُّوحِ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله نَسْتَغْفِرُالله نَسْأَلُكَ الْجَنَّةَ وَ نَعُوذُبِكَ مِنَ النَّارِ

«Субхаана зил-мулки уал-малакуут. Субхана зил-иззата уаль-азамати уаль-кудрати уаль-кибрия-и уаль-джабаруут. Субханал-малики-хаййл-лязи ля йамуут. Суббуухун куддуусун раббуна уа раббул-маляяикати уарруух. Ля иляха илляллаху настагфируллаах насалукаль джанната уа на- узу бика минаннар».

Возвышен Обладатель сокровенного и явного. Возвышен Обладатель Могущества, Величия, Мощи, Великолепия и Величественности. Возвышен Господин, Живой, Тот, кто никогда не умирает. Всесовершенный, Всесвятой, Наш Господь и Господь ангелов и душ. Нет бога кроме Аллаха. Мы просим у Него прощения, просим у Него рая и прибегаем к Нему от огня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: