Дуа от бессонницы

Мусульмане осознают важность и значимость сунны пророка Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, но этого недостаточно, так как мало у кого отражается она в повседневной практике. Поэтому мы предлагаем вам вспомнить некоторую сунну, которую выполнял пророк перед сном.

1. Произнесение дуа

Произнесение дуа: «Бисмикя, Аллахумма, амуту ва ахйа», то есть: «О, Аллах, с именем Твоим я умру и с ним же живу» — об этом передал имам аль-Бухари.

Или же это: «Бисмикя, Рабби, вадагту джанби ва бикя арфагуху, фа ин амсакта нафси, фа-рхамха, ва ин арсальтаха, фахфазха бима тахфазу бихи ибадакяс-салихина», то есть: «С именем Твоим, Господь мой, я улегся на бок и с именем Твоим я поднимусь. Если ты заберёшь душу мою, то помилуй её, а если отпустишь, то защити её посредством того чем защищаешь Ты Своих праведных рабов» — передано аль-Бухари и Муслимом.

2. Чтение 285-286 аятов суры Корова

Пророк говорил: «Тому, кто читает это ночью, этого будет достаточно» — передано аль-Бухари и Муслимом.

3. Чтение суры «аль-Кафирун» (Неверующие)

Так как пророк, мир ему и благословение Всевышенго, сказал: «Поистине, она является отречением от ширка» — передано Абу Даудом и ат-Тирмизи.

4. Прочитать суры «аль-Ихлас», «Фаляк», «Нас»

Следует соединить кисти рук перед собой ладонями внутрь, после чего подуть на них и прочитать нижеследующие суры: «аль-Ихлас», «Фаляк», «Нас», то есть: «Искренность», «Рассвет», «Люди».

После этого следует провести ладонями по всему телу, начав с головы и лица и так остальное тело, сделать это трижды. Об этом передал аль-Бухари.

5. Протирать матрас

Пророк сказал: «Когда кто- либо из вас ложиться спать, пусть протирает свою постель, ведь, поистине, он не знает, кто лежал на ней до него» — передано аль-Бухари и Муслимом.

Отметим, что в наши дни сунной является просто несколько раз провести руками по постели, чтобы её выпрямить.

Так как это было сказано пророком, для того, чтобы нично не мешало крепкому и хорошему сну, а также если есть какие-либо насекомые, то убарть их.

6. Ложиться спать в состоянии ритуальной чистоты, то есть с вуду или по-другому с тахаратом

Так передается от пророка, он сказал: «Когда ты соберешься отойти ко сну, соверши малое омовение как для намаза» — передано аль-Бухари и Муслимом.

7. Ложится спать на правом боку

Так как о пророке говориться: «Потом он ложился на правый бок» — передано аль-Бухари и Муслимом.

8. Ложиться на свою правую руку под правую сторону лица

Так как приводится у Абу Дауда: «Когда пророк, мир ему и благословение Всевышнего, ложился спать, он ложил ладонь правой руки под щёку».

Мусульманские молитвы перед сном

Сказать, что мусульмане набожные люди – все равно, что ничего не сказать. Они молятся без конца, на каждое обычное, бытовое действие у них отведена особая молитва.

Перечислить их не представляется возможным, и все-таки попробуем: мусульманские молитвы перед сном, молитва при пробуждении ото сна, во время одевания, при входе в туалет, при выходе из дома, от шайтана, перед едой, после еды, от любого зла, от злых духов, от беспокойства и печали, при посещении могил, при раскатах грома, во время дождя, если кто-то чихнул, при удивлении и радости, при испуге и т.д. и т.п.

Но мусульманские молитвы перед сном – это отдельная категория молитв, которым правоверные мусульмане придают особое значение.

Что нужно делать, готовясь отойти ко сну, как читать мусульманские молитвы перед сном? Нужно соединить кисти рук перед собой ладонями внутрь, подуть на них и прочитать следующие суры: «Искренность», «Рассвет», «Люди».

После этого трижды провести ладонями по всему телу, начав с головы, лица и передней части тела. Читать аят «Аль-Курси» (сура «Корова», аят 255).

Того, кто произносит это перед сном, Аллах защищает от всякого зла и не приближается к нему шайтан, пока человек ни проснется.

Мусульманская молитва перед сном на русском языке звучит так:

Аллах! Нет божества, кроме Него, живущего извечно! Не склоняет Его ни сон, ни дремота, всем в небесах и на земле владеет Он. Он знает все, что предварило их приход, и что последует за их уходом. А им из знания Его назначено постичь лишь малость ту, что Он дозволит. Престол Его простерся над небесами и землей. В Своем могуществе велик Он, и в высшей степени возвышен.

В исламе сказано, что спящий человек не может осознавать, что он спит, потому что сон сродни смерти, сон назван, как мут (смерть) в Коране и сунне.

Сказано, что Аллах пошлет тысячу ангелов, чтобы те всю ночь охраняли того, кто прочтет перед сном суры «Ихлас», «Кафирун», «Фалаг», «Нас», следует много каяться, произносить шахаду, много раз повторять ля иляха илляллах.

Тот, кто боится мук могилы, должен особое внимание уделять мусульманским молитвам перед сном, читать суру «Такасур», а сура «Йа-Син» убережет от козней Сатаны. Теперь несколько слов о месте, куда мусульманин уходит после смерти.

Исламский рай заслуживает того, чтобы сказать о нем особо. В отличие от христианского рая, это место наслаждений, где царит атмосфера чувственности. Вступившие в рай за свою деятельность возвеселятся; они, и супруги их в тени возлежат на седалищах; там для них плоды и все, что потребуют. (Сура 36 : 55).

Исламский рай – это воплощение мечты бедняка о непрекращающемся изобилии: в нем реки из молока, вкус которого не изменяется, реки из вина, приятного для пьющих, реки из меда очищенного. (Сура 47: 16). Рай – это торжество красоты, притом красоты, порождаемой богатством: нарядятся там в запястья золотые, жемчужные; там одежда на них шелковая. (Сура 35 : 30).

Ад в Коране описывается не столь пространно, но и того, что есть, достаточно для устрашения – цепи, ошейники, геенское пламя.

Сны от Аллаха и сны от шайтана — Ан-Ниса — Мусульманский женский портал

Что надо сделать после хорошего сна?

Абу Саид, да будет доволен им Аллах, передает от Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, что если человек увидит хороший сон, то он от Аллаха. И ему следует сказать: «Хвала Аллаху», – и ему следует передать этот сон (Бухари).

Виды снов

Абу Катада, да будет доволен им Аллах, передает, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал, что есть три вида снов:

1) Сны, состоящие из мыслей и фантазий человека. Для таких снов нет толкований.

2) Сны от шайтана. И если человек увидит страшный сон такого рода, то он должен искать защиты у Аллаха от шайтана и сплюнуть в левую сторону три раза. И, иншаАллах, он будет защищен от вреда.

3) Сны от Аллаха, содержащие благую весть для верующего. И такие сны – это 1/46 часть пророчества. После такого сна его следует рассказать образованному человеку, который сможет его растолковать(Шамаиль Кубра).

Ауф ибн Малик, да будет доволен им Аллах, передает, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал, что есть три вида снов. Некоторые из них – от шайтана, и они обычно пугающие. Некоторые сны – это ответ на мысли человека, которыми он был занят весь день. А третий вид – это 1/46 часть пророчества (Ибн Маджа).

Многие человеческие сны – это проекция их мыслей и фантазий, которые будоражат их сознание. Такие сны не имеют никакого толкования, и на них вообще не следует обращать внимания.

Толкуются же сны, заключающие в себе какую-то благую весть для верующего или нечто подобное.

Дьявольские сны

Абу Катада, да будет доволен им Аллах, передает, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Хорошие сны от Аллаха, а пугающие сны – от шайтана» (Бухари).

Шайтан прибегает к таким снам для внушения страха и отчаяния.

Дурные сны нельзя рассказывать

Абу Катада, да будет доволен им Аллах, передает, что если человек увидит хороший сон, то ему следует рассказать его только тем, кого он любит, а если он увидит дурной сон, то не следует его рассказывать никому (Бухари).

Джабир ибн Абдуллах, да будет доволен им Аллах, однажды пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказал: «Я увидел во сне, как мне отрубили голову». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ему: «Когда шайтан пугает тебя такими снами, то никому их не рассказывай» (Муслим/Мишкат).

Что делать после дурных снов?

Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передает от Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, что если человек увидит дурной сон, то ему следует поменять положение сна, сплюнуть три раза в левую сторону, искать защиты у Аллаха от шайтана и просить у Аллаха в дуа благо (Ибн Маджа).

Имам аль-Бухари, рахимахуллах, передает от ибн Сирина, рахимахуллах, что сразу после такого сна надо сделать омовение и совершить два ракаата (Бухари).

Ибн Хаджар аль-Аскаляни, рахимахуллах, говорит, что существуют следующие адабы после дурного сна:

  • Попросить у Аллаха защиты от шайтана.
  • Сплюнуть три раза в левую сторону.
  • Никому не рассказывать этот сон.
  • Поменять положение сна.
  • Совершить намаз.
  • Некоторые ученые советовали прочитать аят аль-Курси (Фатх, 12/371).

Ибрахим ан-Нахаи, да будет доволен им Аллах, передает, что сподвижники читали следующее дуа после такого сна:

أعوذ بك بما عاذتْ به ملائكة الله و رسوله من شر رؤيا هذه ان يصيبني فيها ما اكره في ديني و دنياي

Транскрипция: «Аузу бика бима ‘азат бихи маляикатуЛлахи ва расулюх мин шарри руъя хазихи ан юсыбани фиха ма акраху фи дини ва дунья».

Перевод: «Я прибегаю к тебе тем, чем прибегали ангелы и посланники, от этого сна, чтобы меня не коснулось то, что в нем, из того, что мне ненавистно для моей религии и мирского».

Хадис о мольбе при бессоннице

عن زيد بن ثابت رضي اللّه عنه، قال‏:‏ شكوتُ إلى رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم أرَقاً أصابني فقال‏:‏‏»‏قُلِ اللَّهُمَّ غارَتِ النُّجُومُ وَهَدأتِ العُيُونُ وأنْتَ حَيُّ قَيُّومٌ لا تَأخُذُكَ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ، يا حيُّ يا قَيُّومُ أَهْدِىءْ لَيْلي، وأنِمْ عَيْنِي‏»‏ فقلتُها، فأذهب اللَّه عزّ وجلّ عني ما كنتُ أجد‏.‏

Сообщается, что Зайд ибн Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал:

(Как-то раз) я пожаловался посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на то, что меня мучит бессонница, и он сказал: «Говори: “О Аллах, скрылись звёзды и заснули глаза, а Ты − Живой, Вечносущий, и не берёт Тебя ни дремота, ни сон.[1] О Живой, о Вечносущий, сделай спокойной ночь мою и усыпи глаз мой! /Аллахумма, гарати-н-нуджуму, ва хада’ати-ль-‘уйуну, ва Анта Хаййун, Каййумун, ля та’хузу-кя синатун, ва ля наум. Йа Хаййу, йа Каййуму, ахди’ ляйли ва аним ‘айни!/”» После этого я стал произносить эти слова (по ночам), и Всемогущий и Великий Аллах избавил меня от того, что доставляло мне беспокойство.

Этот хадис передали Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 747, Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 5/1799, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 4817.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: «В (его иснаде) присутствует ‘Амр ибн аль-Хусайн, о котором Ибн ‘Ади сказал: “Он был единственным, кто его передал и его хадисы мрачные”. Абу Зур’а назвал его слабым, Абу Хатим — неприемлемым передатчиком/матрук/, а аль-Хатыб обвинил его во лжи». См. «Маталиб аль-‘алия 4/20.

Шейх аль-Албани назвал этот хадис очень слабым, указав на то, что в его иснаде присутствует передатчик по имени ‘Амр ибн Хусайн, который был неприемлемым передатчиком /матрук/ и обвиняли во лжи. В другом передатчике по имени Ибн ‘Уляса есть слабость. Только из-за первого передатчика назвал его слабым аль-Хайсами в «Маджма’у-з-заваид» (10/128).См. «Сильсиля ад-да’ифа» 3/496.

Салим аль-Хиляли сказал: «Иснад этого хадиса является очень слабым, а его недостатком является ‘Амр ибн аль-Хусайн, который является матруком. Слабым его назвали хафиз Ибн Хаджар, как об этом сказано в “аль-Футухат ар-Раббаниййа” (3/117), и аль-Хайсами в “Маджма’у-з-заваид” (10/128)». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/248.

Аллаху известно об этом лучше всех!

Мольба (молитвы) произносимые перед сном

Слова поминания при пробуждении ото сна

الحَمْـدُ لِلّهِ الّذي أَحْـيانا بَعْـدَ ما أَماتَـنا وَإليه النُّـشور

Аль-хамду ли-Лляхи аллязи ахйа-на ‘ба’да ма амата-на ва иляй-хи-н-нушуру

Хвала Аллаху, воскресившему нас после того, как Он умертвил нас (то есть, послал нам сон, являющийся братом смерти), и к Нему воскресение

Слова поминания при пробуждении ото сна

لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَحْـدَهُ لا شَـريكَ له، لهُ المُلـكُ ولهُ الحَمـد، وهوَ على كلّ شيءٍ قدير، سُـبْحانَ اللهِ، والحمْـدُ لله ، ولا إلهَ إلاّ اللهُ واللهُ أكبَر، وَلا حَولَ وَلا قوّة إلاّ باللّهِ العليّ العظيم , رَبِّ اغْفرْ لي

Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху; ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шайин кади-рун; субхана-Ллахи ва-ль-хамду ли-Лляхи ва ля иляха илля Ллаху; ва Аллаху акбар; ва ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи-ль-‘Алийи-ль-‘Азыми Рабби-гфир ли

Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища; Ему принадлежит владычество, хвала Ему, Он всё может; слава Аллаху, хвала Аллаху; нет бога, кроме Аллаха; Аллах велик; нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха Высокого, Великого, Господь мой, прости мне

Слова поминания Аллаhа, произносимые перед сном

1. Следует соединить кисти рук перед собой ладонями внутрь, после чего подуть на них и прочитать нижеследующие суры: «Искренность» «Рассвет» «Люди» После этого следует провести ладонями по всему телу, начав с головы, лица и передней части тела. (Всё это необходимо делать трижды.) 2. Читать аят «Аль-Курси» (сура «Корова», аят 255).

Слова поминания Аллаhа, произносимые перед сном

ءامَنَ الرَّسُولُ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْهِ مِن رَّبِّهِ وَالْمُؤْمِنُونَ كُلٌّ ءامَنَ بِاللهِ وَمَلآئِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ لاَ نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِّن رُّسُلِهِ وَقَالُواْ سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا غُفْرَانَكَ رَبَّنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ {285} لاَ يُكَلِّفُ اللهُ نَفْسًا إِلاَّ وُسْعَهَا لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ رَبَّنَا لاَ تُؤَاخِذْنَا إِن نَّسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلاَ تَحْمِلْ عَلَيْنَا إِصْرًا كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلاَ تُحَمِّلْنَا مَا لاَ طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَآ أَنتَ مَوْلاَنَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

«Посланник и верующие уверовали в то, что было ниспослано ему от Господа его. Все уверовали в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания и в Его посланников. «Не делаем мы различий между кем бы то ни было из посланников Его».

Они говорят:» Мы слышали и повинуемся! Прости, Господь наш, к Тебе возвращение!» Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме того, что ей по силам.

Ей — то, что она приобрела (Здесь речь идёт о приобретении блага, за которое душа получит награду) и против неё то, что она приобрела (Имеется в виду приобретение дурного, что влечёт за собой наказание). «Господь наш, не взыщи с нас, если мы забыли или ошиблись.

Господь наш, не возлагай на нас такого бремени, какое возложил Ты на тех, кто жил до нас. Господь наш, не возлагай на нас также и того, что нам невмочь! Избавь нас, прости нас и помилуй нас! Ты — наш Владыка, помоги же нам против людей неверных!» («Корова», 285 – 286). Тому, кто читает это ночью, этого будет достаточно.

Слова поминания Аллаhа, произносимые перед сном

Би-сми-кя, Рабби, вада»ту джан-би ва би-кя арфа»у-ху, фа ин амсакта на-феи, фа-рхам-ха, ва ин арсальта-ха, фа-хфаз-ха би-ма тахфазу би-хи «ибада-кя-с-салихина.

С именем Твоим, Господь мой, я улёгся на бок и с именем Твоим я поднимусь. Если Ты заберёшь душу мою, то помилуй её, а если отпустишь, то защити её посредством того, чем защищаешь Ты Своих праведных рабов.

Слова поминания Аллаhа, произносимые перед сном

اللّهُـمَّ قِنـي عَذابَـكَ يَـوْمَ تَبْـعَثُ عِبـادَك

Аллахумма, кы-ни ‘азаба-кя яума таб’асу ‘ибада-кя

О Аллах, защити меня от наказания Твоего в тот День, когда Ты воскресишь Твоих рабов.) (Эти слова следует произносить трижды. Сообщается, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, произносил их, положив правую руку под голову, когда хотел заснуть.)

Слова поминания Аллаhа, произносимые перед сном

Аллахумма, Рабба-с-самавати-с-саб’и ва Рабба-ль-‘ар-ши-ль-‘азыми, Раб-ба-на ва Рабба кулли шайин, Фалика-ль-хабби ва-н-нава, ва Мунзиля-т-Таурати, ва-ль-Инджили ва-ль- Фуркани, а’узу би-кя мин шарри кулли шайин Анта ахызун би-насыйяти-хи! Аллахумма, Анта-ль-Ав-валю фа ляйса кзбля-кя шайун, ва Анта-ль-Ахыру фа ляйса ба’да-кя шайун, ва Анта-з-Захыру фа ляйса фаука-кя шайун, ва Анта-ль-Батыну фа ляйса дуна-кя шай-ун, акды ‘ан-на-д-дайна ва агни-на мин аль-факри!

О Аллах, Господь семи небес и Господь великого трона, Господь наш и Господь всего, Расщепляющий зёрна и ядра, Ниспославший Тору, Евангелие и Различение («Аль- Фуркан» (Различение) — одно из названий Корана, указывающее на то, что эта Книга способствует отделению истины ото лжи.

), прибегаю к Тебе от зла всякой вещи, ибо всё подвластно Тебе! О Аллах, Ты — Первый, и не было ничего до Тебя, Ты -Последний, и не будет ничего после Тебя, Ты — Побеждающий (Видимый), и нет ничего над Тобой, и Ты — Скрытый, и нет ничего под Тобой, избавь нас от долгов наших и избавь нас от бедности!

Слова поминания Аллаhа, произносимые перед сном

Аль-хамду ли-Лляхи аллязи ат’ама-на, ва сака-на ва кяфа-на ва ауа-на, фа кям мимман ля кяфийа ля-ху ва ля му’вийа

Хвала Аллаху, который накормил нас и напоил нас, и защитил нас и дал нам приют, а сколь много таких, для кого нет Защитника и Дающего приют!

Слова поминания Аллаhа, произносимые перед сном

Аллахумма, ‘Алима-ль-гайби ва-ш-шахадати, Фатира-с-самавати ва-ль-арди, Рабба купли шайин ва Малика-ху, ашхаду алля иляха илля Анта, а’узу би-кя мин шарри нафси, ва мин шарри-ш-шайтани ва ширки-хи ва ан актарифа ‘аля нафси су’ан ау аджурра-ху иля мусли-мин.

О Аллах, Знающий сокрытое и явное. Творец небес и земли. Господь и Владыка всего, свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя, прибегаю к Тебе от собственного зла, от зла и многобожия шайтана и от того, чтобы причинить зло самому себе или навлечь его на какого- нибудь мусульманина.

Слова поминания Аллаhа, произносимые перед сном

اللّهُـمَّ أَسْـلَمْتُ نَفْـسي إِلَـيْكَ، وَفَوَّضْـتُ أَمْـري إِلَـيْكَ، وَوَجَّـهْتُ وَجْـهي إِلَـيْكَ، وَأَلْـجَـاْتُ ظَهـري إِلَـيْكَ، رَغْبَـةً وَرَهْـبَةً إِلَـيْكَ، لا مَلْجَـأَ وَلا مَنْـجـا مِنْـكَ إِلاّ إِلَـيْكَ، آمَنْـتُ بِكِتـابِكَ الّـذي أَنْزَلْـتَ وَبِنَبِـيِّـكَ الّـذي أَرْسَلْـت

Аллахумма, аслямту нафси иляй-кя, ва фаввадту амри иляй-кя, ва ваджжахту ваджхи иляй-кя, ва альджа’ту захри иляй-кя рагбатан ва рахбатан иляй-кя. Ля мальджа’а ва ля манджа мин-кя илля иляй-кя, аманту би-Китаби-кя аллязи анзальта ва би-набийи-кя аллязи арсаль-та.

О Аллах, я предался Тебе, и вручил Тебе дело своё, и обратил к Тебе лицо своё и на Тебя положился по желанию своему и из страха перед Тобой.

  • Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе, уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал.
  • (Сообщается, что пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал тому человеку, которого он научил этим словам:»И теперь, если умрешь в присущем тебе от рождения состоянии»,- то есть : в исламе.)
  • Что следует сделать тому, кто увидит какое-либо видение или бессвязный сон
  • а) Поплевать налево (здесь имеется ввиду выделение малого количества слюны) (трижды). б) Обратиться к Аллаху за защитой от шайтана и от зла того, что он увидел (трижды). в) Никому не рассказывать об этом. г) Перевернуться на другой бок. 115. Встать и совершить молитву, если человек пожелает этого.

О том, что желательно делать перед сном

Сон является великой милостью, которую Аллах оказал Своим рабам, ведь в Коране сказано:

«…и предназначили сон ваш для отдыха…»[1] Сон помогает человеку придерживаться благочестия.

Желательно соблюдать определенные правила, имеющие отношение ко сну.

Так, например, после вечерней молитвы не следует откладывать сон, за исключением таких случаев, когда человеку необходимо что-либо изучить, поговорить с гостем или уделить внимание семье. Указанием на это служит хадис Абу Барзы, да будет доволен им Аллах, который передал, что пророк, , не любил спать до вечерней молитвы и разговаривать после нее.[2]

Верующему следует стараться отходить ко сну только после совершения омовения (вуду), так как пророк, , сказал аль-Бара бин ‘Азибу:

«Если (захочешь) лечь в постель, соверши такое же омовение, какое совершаешь ты перед молитвой, а потом ляг на правый бок…»[3]

Тому, кто захочет спать, следует улечься на правый бок и положить под голову правую руку, впоследствии же он может перевернуться на левый бок, так как пророк, , сказал аль-Бара бин ‘Азибу:

«Когда ляжешь в постель, будучи чистым, положи под голову правую руку…»[4] Укладываясь в постель по ночам, пророк, , ложился щекой на руку, а потом говорил:

«С именем Твоим, о Аллах, я оживаю и умираю[5] /Би-сми-кя, Аллахумма, ахйа ва амут/».[6]

Мусульманину не следует засыпать на животе ни днем, ни ночью, так как пророк, , сказал:

«Так ложатся обитатели огня». Пророк, , также сказал:

«Всемогущий и Великий Аллах не любит, когда лежат в таком положении».[7]

Перед тем как лечь в постель, ее следует отряхнуть, так как пророк, , сказал:

«Когда кто-нибудь из вас захочет лечь в постель, пусть отряхнет ее внутренней стороной своего изара, ибо он не знает, что могло оказаться (на его постели)[8] после того, (как он встал), а потом скажет: «С именем Твоим, Господь мой, я улегся на бок, и с именем Твоим я поднимусь.

Если Ты заберешь душу мою, то помилуй ее, а если отпустишь, то защити ее посредством того, чем защищаешь Ты Своих праведных рабов! /Би-сми-кя, Рабби, вада‘ту джанби ва би-кя арфа‘у-ху, фа ин амсакта нафси, фа-рхам-ха, ва ин арсальта-ха, фа-хфаз-ха би-ма тахфазу би-хи ‘ибада-кя-с-салихин!/»[9]

Можно также сказать: «О Аллах, я предался Тебе, и вручил Тебе дело свое, и на Тебя положился по желанию своему и из страха перед Тобой.

Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме (обращения) к Тебе! Я уверовал в Твое Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал /Аллахумма, инни аслямту нафси иляй-кя, ва фаввадту амри иляй-кя, ва альджа’ту захри иляй-кя рагбатан ва рахбатан иляй-кя.

Ля мальджа’а ва ля манджа мин-кя илля иляй-кя! Аллахумма, аманту би-китаби-кя аллязи анзальта ва би-набиййи-кя аллязи арсальта/».[10] И пусть эти слова будут последним, что человека скажет перед сном.

[2] Этот хадис приводит аль-Бухари.

[3] Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.

[4] Этот хадис приводит Абу Дауд.

[5] То есть просыпаюсь и засыпаю. Здесь возможен и другой вариант перевода: «С именем Твоим, о Аллах, я живу и умру».

[6] Этот хадис приводит аль-Бухари.

[7] Этот хадис приводит Абу Дауд.

[8] Имеются в виду насекомые или змеи.

[9] Этот хадис приводит аль-Бухари.

[10] Этот хадис приводит аль-Бухари.

Молитва о душевном покое

Каждый человек может быть подвержен унынию. Ведь бывают такие дни, когда все валится из рук — видимых причин для беспокойства нет, а все равно ничего не удается. Это бывает, когда нет мира в душе. Шайтаны и джинны (бесы, злые духи) обитают в нашем мире незримо, верим мы в это или нет, хотим этого, или предпочли бы жить без них.

Они имеют влияние на человека — и не бывает это влияние добрым или полезным. Каждую возможность используют силы зла для того, чтобы сбить человека с пути, отвратить от Аллаха и совершить всякое зло.

Первым этапом, так называемой подготовкой к основательному сотрясанию души, является именно расшатывание нервов — человек без видимых причин начинает терпеть неудачи, нервничает и ошибается еще сильнее. В таком состоянии человек может даже хулить имя Аллаха — так страшны и коварны неистовые духи.

Важно (важнее всего остального) вновь обрести душевный покой и равновесие.

Чтобы успокоиться и не тратить больше нервов, поддаваясь на провокации бесов, можно читать или слушать молитву для успокоения. Что лучше всего помогает правоверному мусульманину в его тяготах и бедах? Конечно же, чтение Священного Корана.

Мусульманская молитва о душевном покое — сильное средство, позволяющее вернуть равновесие и гармонию в Вашу жизнь. Всегда молитесь усердно и Аллах избавит Вас от уныния и черной тоски, разъедающей душу изнутри.

Молитва Алаху

«Скажи (о, Мухаммад): «Воистину, моя молитва, мое поклонение [Аллаху], жизнь моя и смерть – во власти Аллаха, Господа [обитателей] миров…»

Молитва для успокоения души — прямое обращение к Всевышнему. Читавший сто раз 4 аята суры «Ты на прямом пути» после намаза с утра, назван будет любимым рабом Аллаха в этом мире и в жизни грядущей.

Для спасения от опасного врага (как видимого, так и бесплотного), полезно чтение аята, который переводится на русский примерно как «Остереги людей, чьих отцов никто не уберег, и были они невеждами беспечными». Тот, кто боится остаться один, пусть читает сто раз иной аят, что значит «Большинство познало на себе Слово исполнившееся, но не уверовали».

Если Вы нуждаетесь в помощи власть предержащих, но они Вас притесняют — напишите шафраном мусульманский аят из Корана, смойте написанное водой, и выпейте ее, продолжая читать данный аят.

Это даст Вам покой душевный и уверенность в себе. Данный аят переводится как «Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они свершили, и то, что они оставили после себя.

Всякую вещь Мы подсчитали в ясном оригинале».

Это поможет избавиться от нервного напряжения, осознать, что Вы — достойное творение Божие, и для Вас не может не найтись пары в сотворенном Им мире.

Если Вас, пользуясь Вашим внутренним разладом, пытаются втянуть во вражду и ссору — читайте и носите при себе в рукописном или печатном виде аят «Ва ма алейна илляль-балагуль-мубин». Это означает «На нас возложена только лишь ясная передача откровения», аят помогает вернут ясное видение реальности и прекратить раздоры, используя доводы разума.

Перед молитвой необходимо очистить свою душу и тело, всеми мыслями устремиться к Всемогущему Аллаху.

Перед молитвой ритуальной, тем более, той, в которой испрашивается душевный покой, необходимо одеться в соответствии со всеми традициями ислама (если, разумеется, Вы — правоверный мусульманин), закрыть те участки тела, которыми надлежит быть закрытыми по Корану, перед тем как произносить, читать или даже слушать молитву.

Полезно слушать мусульманские молитвы на арабском языке, даже если Вы не до конца понимаете значения всех слов.

Нельзя категорически перед молитвой ничем осквернять себя, взаимодействовать с различными нечистотами, быть одетым в одежду, выпачканную шерстью «нечистого» животного.

Оскверненные же путями естественными, должны омыться, очиститься перед тем как читать, произносить или слушать молитвы.

Мусульманская молитва о душевном покое — надежное средство, обращаясь к которому всякий правоверный может вернуть своей душе мир. А у православных популярна молитва Оптинских старцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: