Баракят (баракат) — словарь исламских терминов

Вопрос: Салам алейкум. Мои родители часто говорят: «Сделай так-то, в этом найдешь баракат». Они часто употребляют это слово.

От подружки услышала, что баракат – это ширк, что нужно поклоняться Аллаху, что баракат придуман нашими дагестанцами, в Исламе такого понятия нет.

После услышанного, не зная, верить ей или нет, я сначала спросила у родителей о смысле слова «баракат», что он означает, но они как-то невнятно ответили мне, остались вопросы, поэтому хотелось бы узнать , что такое баракат, и есть ли такое понятие в Исламе или это действительно ширк?

Ответ: Ва алейкум ас-салам! Баракат всегда был, есть и останется до Судного дня.

Что такое баракат?

Те, кто его отрицают, невежественны в Исламе и должны побеспокоиться и быть осторожными, отрицая то, что установлено сунной Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Слово «баракат» в переводе с арабского языка означает «благодать».

Баракат – это прибавление и дополнение. Баракат включает в себя всё хорошее и много милостей от Аллаха, ниспосылается буквально на всё, что окружает мусульманина.

Теперь вопрос: есть ли этому основа в Исламе? Конечно же, есть. Пророк (мир ему и благословение) во многих молитвах обучил нас испрашивать баракат. Например, в «Сахихуль Муслим» (№ 5449) передаётся следующая молитва Пророка (мир ему и благословение):

اللَّهُمَّ بَارِكْ لَهُمْ فِى مَا رَزَقْتَهُمْ وَاغْفِرْ لَهُمْ وَارْحَمْهُمْ

«О Аллах, надели их баракатом (благодатью) в том, что Ты им дал, прости их и смилуйся над ними!» Если бы баракат не имел места, разве сам Пророк (мир ему и благословение) стал бы делать подобную молитву? В качестве примеров для табаррука можно привести уйму хадисов.

Например, имам аль-Бухари передал в своём достоверном сборнике следующий хадис (№ 636): «Утбан ибн Малик (да будет доволен им Аллах)  – один из сподвижников Пророка (мир ему и благословение), который участвовал в битве при Бадре, – сказал Пророку (мир ему и благословение), когда потерял зрение: “Я хочу, о Посланник Аллаха (мир ему и благословение), чтобы ты пришёл ко мне и совершил намаз в моём доме. Я сделаю это место своим местом для намаза”». Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани (773–852 х/1372–1449 м), комментируя этот хадис в своём шархе «Фатх уль-Бари», сказал о пользе, которую можно извлечь из этого хадиса: «В нём говорится о табарруке от мест, где совершал намаз Пророк (мир ему и благословение), где ступала его нога, а также о том, что если праведника попросят прийти, чтобы получить от него баракат, то он отвечает на призыв, если это безопасно» (см. «Фатх аль-Бари», книга о намазе, глава 46,хадис 425).

Сами сподвижники искали баракат (благодати) даже в вещах Пророка (мир ему и благословение).

Имам Муслим передал в своём достоверном сборнике хадис (№ 5530), в котором повествуется, что Абдулла, освобождённый раб госпожи Асмы бинт Аби Бакр (да будет доволен ею Аллах), сообщает: «Асма (да будет доволен ею Аллах) послала меня к нашему господину Абдуллаху ибн Умару (да будет доволен ими Аллах)… Я вернулся к Асме (да будет доволен ею Аллах) и сообщил ей об этом, после чего она сказала: “Вот плащ Посланника Аллаха (мир ему и благословение)”. Она принесла мне плащ из персидской ткани с парчовой каймой и рукавами, отороченными парчой, и сказала: “Этот плащ принадлежал Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), а затем Айше (да будет доволен ею Аллах), пока она не умерла. После её кончины я стала владеть им. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) носил его, и мы выстирали его для больных, чтобы они могли искать с его помощью исцеления”».

Шейх уль Ислам, имам Мухйиддин ан-Навави (631–676 х/1233–1277 м), так прокомментировал этот хадис в своём шархе на «Сахих» Муслима: «Этот хадис доказывает, что рекомендуется искать баракат (табаррук) посредством вещей праведных людей и их одежды» (шарх на «Сахих» Муслима, стр. 1571, издательство «Дар Ибн Хазм»). Можно было бы и дальше приводить хадисы, но понимающему и этих двух хватит. Да сохранит нас Всевышний от невежества и его пагубных последствий и наделит знаниями, приносящими пользу как на этом, так и на том свете!

Источник: http://IslamDag.ru/verouchenie/23360

Исламский лексикон | Барака–Ллах

§ 2. «Барака–Ллах» (بَارَكَ  اللهُ)

Хвала Аллаху, к Нему мы обращаемся за помощью, у Него просим прощения и защиты от зла наших душ и скверны наших дел. Тот, кого Аллах повел по верному пути, того никто не сможет сбить, тот же, кого Аллах сделал заблудшим, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствуем, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – Его раб и посланник.

Перевод выражения «барака–Ллаху» (بَارَكَ  اللهُ):

«барака» (بَارَكَ) – да благословит, пусть ниспошлёт благодать.

«Ллаху» (اللهُ) – Аллах.

Также можно добавить к этой фразе следующие слова:

1)«фик» (فِيكَ) или «фикум» (فِيكُمْ) – тебя/вас (досл. – «в тебе»/«в вас»).

2) «ляк» (لَكَ) или «лякум» (لَكُمْ) – для тебя/для вас.

3) «ʼалейк» (عليك) или «ʼалейкум» (عليكم) – на тебя/на вас.

Соответственно, фразы будут звучать так:

1)«барака-Ллаху фик/фикум» (بَارَكَ اللهُ فِيكَ / فِيكُمْ).

«Да благословит Аллах тебя/вас» (досл. в тебе/в вас).

2) «барака-Ллаху ляк/лякум» (بَارَكَ اللهُ لَكَ / لَكُمْ).

«Да благословит Аллах тебе/вам» (досл. для тебя /для вас).

3) «барака – Ллаху ʼалейк/ʼалейкум» (بَارَكَ اللهُ عليك / عليكم).

«Да ниспошлёт Аллах тебе/вам благословение»(досл. на тебя/ на вас).

Нет никакой принципиальной разницы в том, какое из этих выражений будет сказано, главное, чтобы оно содержало искреннее намерение попросить у Аллаха благословения и благодати (баракат) для той личности или имущества, на которое смотрит человек. Если ограничиться лишь словами «барака–Ллах фик», то этого будет вполне достаточно для любых обстоятельств, если человек затрудняется каждый раз подбирать выражение наиболее подходящее к ситуации.

Разница заключается в том, что первую фразу (барака-Ллаху фик) уместнее говорить, когда речь идёт о личных качествах и достоинствах человека, таких как знания, красота, умение, опыт, старание, сила, доброта и т.д.

Вторую фразу (барака-Ллаху ляк) лучше говорить, когда мы желаем благодати (баракат) для того, что принадлежит человеку или того, чем он может пользоваться и получать от этого пользу. Например: богатство, машина, дом, жена, дети, работа, подарок, возможности и т.д.

Третью фразу (барака-Ллаху ʼалейк) мы произносим, когда хотим, чтобы жизнь человека, в общем, была благословенной, чтобы благодать присутствовала во всех делах и обстоятельствах.

Когда произносится выражение «барака–Ллах» (بَارَكَ  اللهُ)?

Эти слова следует произносить, когда человеку что-либо нравится в своём или чужом имуществе, семье, возможностях или качествах данных Аллахом. Данное выражение призвано стать препятствием от сглаза, так как оно является молитвой, вознесённой к Аллаху, которая по воле Его нейтрализует силу сглаза. А сглаз – это истина, он действительно существует.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

العين حق, ولو كان شيء سابق القدر سبقته العين

«Сглаз существует, и если бы было что-либо, способное опередить предопределение, то это был бы сглаз».

Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила:

كان يؤمر العائن فيتوضأ ثم يغسل منه المعين

«Тому, кто сглазил, было велено совершить омовение (тахарат), затем этой водой должен умыться тот, кого сглазили».

Как сказал Ибн аль-Кайим (да одарит его Аллах своей милостью) в своей знаменитой книге «Зад аль-Маад» (Провизия для Возврата): «Сглаз происходит, когда человек смотрит на понравившуюся ему вещь или на человека, и за этим взглядом следуют подлые, низменные качества его души, которые отравляют своим ядом того, на кого пал сглаз. Аллах велел своему Пророку (мир ему и благословение Аллаха) аль-Фаляк (Рассвет) обращаться к Нему за защитой от завистников:

وَمِن شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ

«[И обращаюсь к защите Аллаха] от зла завистника, когда он завидует» (Коран, 113: 4).

Каждый сглазивший – завистник, но не от каждого завистника исходит сглаз. Получается, что завистник – это более обширное понятие, чем обладатель дурного глаза, а значит, обращение за защитой Аллаха от зависти сразу же включает в себя и просьбу о защите от сглаза.

Сглаз — это стрелы, летящие из завистливого сердца в сторону предмета своей зависти, иногда они попадают в цель, а иногда летят мимо. Если получилось так, что цель их незащищена, то они поражают её.

Если же сглаз ударится о непробиваемую броню, то стрелы его не нанесут никакого вреда обладателю этой брони и, возможно, отскочат и ранят того, кто их выпустил» (конец цитаты).

Сообщается, что Сахль ибн Ханиф вышел вместе с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) в сторону Мекки. Когда они были в ущелье Харар в районе Джухфы, Сахль ибн Ханиф искупался. Он был мужчиной светлым, у него было красивое тело и белая кожа.

ʼАмир ибн Рабиа из племени ʼАдий ибн Кяʼаб увидел Сахля и сказал ему, когда тот купался: «Никогда до сих пор я не видел подобных тебе, с такой красивой внешностью». После этого Сахль слёг, как сражённый.

Люди пришли к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказали: «О, Посланник Аллаха, можешь ли ты чем-то помочь Сахлю? Клянёмся Аллахом, он головы поднять не может». Пророк спросил: «Подозреваете ли вы кого-нибудь в связи с этим?» Они сказали: «ʼАмир ибн Рабиа глядел на него».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) позвал ʼАмира и, гневаясь на него, спросил: «За что один из вас убивает своего брата? Если ты увидел нечто, понравившееся тебе, то почему не помолился о ниспослании  благодати (баракат)?» Затем он сказал ему: «Соверши омовение».

ʼАмир помыл над тазом лицо, руки, локти, колени, стопы ног, часть тела под изаром (набедренной повязкой). После этого воду полили на Сахля. Один человек полил воду ему на голову и на спину, затем опрокинул таз позади него. Как только он это сделал, Сахль встал и пошёл вместе с людьми, не испытывая никаких трудностей».

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إذا رأى أحدكم من نفسه أو ماله أو من أخيه ما يعجبه فليدع له بالبركة فٍان العين حق

«Если кто-то из вас увидит в самом себе, в своём имуществе или у своего брата то, что ему понравится, то пусть попросит Аллаха ниспослать благодать (баракат), потому что сглаз существует».

Из этих хадисов мы видим, если человеку нравится что-нибудь, то он обязан оберечь объект своих восхищений от непреднамеренного сглаза. Для этого он должен сказать «барака-Ллах фик», т.е.

призвать благодать (баракат) от Аллаха, и это является сунной, а произнесение слов «ма шаа-Ллах» сунной не является и не соответствует обстоятельствам и самому смыслу данных слов, хотя и греха в этом, конечно же, нет.

А Аллах знает об этом лучше.

Также не соответствует Сунне в данном контексте говорить «табарака-Ллах» (تبارك الله), что переводится как «благодатен Аллах». Эта фраза  не является молитвой о ниспослании благодати, но этими словами мы прославляем самого Аллаха.

Ещё раз повторю, что когда мы говорим: «Такое-то дело не соответствует Сунне», это не всегда значит, что данное действие является  бидаатом (новшеством в религии). Иногда, как в данном случае, это значит невыполнение Сунны.

Пророк не учил нас, чтобы при виде чего-то понравившегося нам, мы начинали прославлять Аллаха, но он учил просить Аллаха о ниспослании благодати. Как говорится, каждому месту своё слово.

Что такое баракат?

Арабское слово «барака» содержит в себе два смысла: 1) Большое количество, 2) Постоянство и непоколебимость. Таким образом, желать бараката кому-то или чему-то, значит желать ему изобилия и постоянства.  Когда мы желаем кому-то баракат, то имеем в виду, что желаем, чтобы у человека было благо, и оно держалось постоянно, то есть не уменьшалось.

Благодать (баракат) – это наличие божественного благословения в какой-то определенной вещи или в каком-то деле. Если благодать снизойдет в малое, то сделает его многочисленным, а если снизойдет в многочисленное, то сделает его полезным.

А самым главным признаком наличия благодати в чём-либо является то, что эта вещь или этот дар используется человеком для повиновения Аллаху (Велик Он и Славен) и помогает своему обладателю получить благо не только в этой жизни, но и в Следующей.

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение  Пророку Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам и верующим до самого Судного Дня.

Источник: http://www.WhyIslam.to/main/islamskij-leksikon-baraka-llax.htm

Баракат — благословение в исламе

Ислам предназначен сделать человека чистым, духовно богатым и помочь правоверному мусульманину достичь благосостояния в своей личной жизни. Коран определяет такое благосостояние словом «баракат». В исламской литературе это понятие встречается как барака, бараках, баракат. Данный термин означает пожелания благополучия, богатства от самого Аллаха.

Пожелание бараката для мусульманина, не столько пожелание преуспевания в чём-либо, сколько соучастие самого Аллаха в увеличении богатства человека. Баракат означает — постоянство. Богатство даётся от Всевышнего и постоянно приумножается.

Понятие «баракат» в течениях ислама

  • Достижение бараката, благополучия и богатства в ортодоксальном исламе, возможно, через прикосновение священного камня Кааба во время священного паломничества (хаджа). Прикосновение к священному камню – уже благодать и через специальные молитвы и поступки оно постепенно приходит в семью правоверного мусульманина.
  • В исламской литературе и учении, в суфизме, баракат представляется благословением, которое идёт не только от Аллаха, но и от праведников. Сама благодать может передаваться даже по наследству. В ортодоксальном исламе такое представление критикуется и не принимается.
  • В шиизме источником бараката являются потомки Абу Талиба и дочь Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!), Фатима. Кроме них, источником могут быть святые люди или даже их вещи.
  • Баракат – благодать, которая может проявляться в разных сферах. Она может коснуться не только богатства в денежном или имущественном выражении. Полезные знания, умение быть добрым, сочувствие к ближнему, скромность, умение справедливо судить и управлять – всё это барака, благодать, полученная от Всевышнего.

Аллах любит каждого правоверного мусульманина и желает каждому дать благодать, подарить благополучие. Баракат не приходит сразу, к нему нужно стремиться и для его получения нужно усердно работать над собой, над своим духом.

Не исключено, что Аллах может даровать баракат и сразу, с рождения будущего мусульманина, но он об этом не знает. Не знают и его близкие, и родственники. Но баракат проявится тогда и там, когда укажет сам Аллах. Сын может совершить подвиг во имя Аллаха, дочь может ухаживать за престарелыми родителями лучше любого врача или родить замечательных внуков.

Пути получения бараката

Для получения бараката или благодати от Аллаха необходимо совершить благовидные поступки и всей своей жизнью доказать, прежде всего, любовь к Всевышнему.
Основные действия для получения бараката:

  • Покорность Аллаху, страх перед ним. Богобоязненность – верный путь обретения бараката. Через повиновение перед Аллахом уничтожается собственная гордость, и путь к благодати облегчается.
  • Неустанное и постоянное чтение Корана. Усердие в чтении лечит мысль правоверного мусульманина, делает его помышления чистыми и правильными.
  • Молитвы к Аллаху. Постоянные просьбы, молитвы должны быть наполнены страхом и любовью к Аллаху. Когда Аллах видит чистую молитву, без плохих помыслов и желаний, он награждает покорного баракатом.
  • Не желать многого. Аллах любит добрых людей. Алчность и жадность не приемлемы. Желающий мало получает от Всевышнего много.
  • Честная торговля с любым человеком. Честный договор в сделке – путь к получению большего богатства.
  • Начало любых дел должно быть с самого утра. Утро – время суток, когда необходимо начинать добрые и благие, угодные Аллаху дела. Начиная сутки с добрых дел, нужно продолжать их до захода солнца.
  • Во всех делах руководствоваться сунной. Она указывает правильный путь к баракату.
  • Надеяться только на Аллаха. Именно Аллах помощник и защитник правоверного мусульманина во всех его делах.
  • Раздача милостыни, постоянные пожертвования. Аллах любит таких людей и во много крат возмещает им отданное.
  • Не желать того, что Аллах запретил. Всё, что запрещено губит мусульманина и отдаляет его от бараката.
  • Постоянно благодарить Аллаха. Благодарить за новый день, за радость в течение дня, за пищу, которую он даёт. Благодарить за возможность молится и в результате получить баракат.
  • Обязательное совершение молитв, предписанных Кораном.
  • Молить Аллаха о прощении грехов. Аллах милостив и он видит чистоту молитв.

Баракат действует, пока Аллах не призвал всех правоверных к себе. Получивший баракат должен желать его для близких, родственников и каждого мусульманина.

Желающему больше узнать о баракате, рекомендуется подробно изучить деяния и жизнь праведных мусульман и святых людей. Их пример даёт всем богатый материал о том, как можно получить баракат от Аллаха.

Источник: http://asyldin.kz/article/view/id/7976.html

О переводе слова «барака» | салиха

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

В наши дни многие переводчики арабской литературы об исламе и также те, кто пишет какие-то статьи об исламе, переводят слово «баракат» как «благословение». Подобный перевод этого и однокоренных ему слов является неверным.

Доводом тому является следующее:
Слово «барака» взято из однокоренных ему арабских слов «бурук» или «бирка».

Что касается слова «бурук», то оно указывает на сидение верблюда. Поэтому говорят «Барака ба’ир» — «Сел (или сидит) верблюд». И в этом содержится указание на его постоянность (мулязама) и непоколебимость (субут) на этом месте.

А что касается слова «бирка», то оно переводится как водоем. И этим самым указывает на большое количество воды в этом месте и на ее постоянность и непоколебимость в нем.

Что касается русского языка, то слово «Благословение» имеет следующий смысл:

1 — Религиозно-бытовой свадебный обряд у христиан, состоящий в крестообразном осенении иконой жениха и невесты их родителями перед венчанием.

2 — Разрешение, позволение сделать что-либо.

3 – Доброе напутствие и пожелание удачи, благополучия.

4 – Устар. Похвала, возвеличивание, благодарность.

5 – Устар. Милость, благополучие, посланные свыше. (см. www.gramota.ruРаздел «Словари»).

Исходя из вышесказанного, мы видим, что перевод слова «барака» как «благословение» неверен. Даже если кто-то и скажет о том, что третий и пятый пункты подходят по смыслу, то мы скажем, что все равно они не несут в себе истинного смысла слова «барака», а это:

1 – Большое количество,
2 – Постоянство и непоколебимость.

Следовательно, его надо заменить на слово, указывающее на изобилие и постоянность и непоколебимость. То есть желать бараката в чем-то, значит желать изобилия и постоянства в том, в чем желаешь его. Например, в имуществе, детях, и т.п.

Если есть такое слово в русском языке, то следует использовать его. И самым подходящим из того, что я видел, — это слово «Благодать».

Что касается русского языка, то слово «Благодать» имеет следующий смысл:

1 — Благоволение, добро, помощь, исходящие по религиозным представлениям – от Бога, ниспосланные им. устар. Благо, добро, благополучие.

2 — Состояние удовлетворенности, душевного покоя.

3 — Состояние природы, окружающего мира, вызывающее у человека чувство покоя, умиротворенности, блаженства.

перен.разг. Изобилие каких-либо материальных благ. Исключительно благоприятные условия жизни, деятельности в сравнении с общераспространенными. (см. www.gramota.ruРаздел «Словари»).

А если же перевод слова «Барака» как «Благодать» кого-то не устраивает, то предлагаю оставить его в арабском варианте, со сноской, указывающей на смысл этого слова, как это часто делают переводчики с другими словами.

Например, в хадисе у имама Муслима пришли слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, это богатство подобно зеленому и сладкому плоду – и в нем будет баракат* тому, кто получает его…»

* Баракат – постоянство в изобилии.

Аллах знает об этом лучше.

 

Источник: http://soliha.com/zikri_dua/slovo_baraka

Мечты и условия для бараката

Самая крупная компания по строительству зданий, сооружений, машин и всего остального находится не где-нибудь, а в нашей голове. Каждый из нас ежедневно строит планы и мечты, реализовать которые порой не сможет всё человечество.

Казалось бы, что страшного во всей этой ситуации? Ведь, на первый взгляд, мечты – неотъемлемая составляющая мыслительного процесса.

Однако если наша мечта, к которой мы шли или, возможно, идём много лет, оказывается несбыточной, то либо на этапе её достижения, либо по факту провала на этом пути нас ждёт разочарование.

Для кого-то это означает личностный кризис и переоценку жизненных ценностей, кто-то и вовсе идёт за «верёвкой, мылом и табуреткой».

Однако данная картина, нарисованная судьбами миллиардов людей, не является очередным шедевром Пикассо или, как модно сейчас говорить, 3D-принтера. Всё дело в воображении и фантазиях людей, поставивших своё желание на полку своих заветных мечтаний и с нетерпением ждущих: «Ну когда же это произойдёт?».

Возвращаясь с разговора о высоких материях на землю грешную, определим, насколько эти призрачные желания соотносятся с жизненной позицией мусульман.

Религия дозволяет нам мечтать, воображать, желать быть богатым и состоятельным, однако если результатом этого желания является исключительно это наслаждение, тогда оно греховно ввиду низменной конечной цели.

Если же в намерении стоит показать впоследствии всем красоту исламской религии, тогда эта же мечта становится благой и вознаграждаемой Всевышним.

Однако есть маленькая разница между призрачной мечтой и последовательностью конкретных действий и задач для достижения определённой цели. В первом случае это подход абстрактного человека с воздушными фантазиями, которым, учитывая отношение к делу, никогда не суждено будет сбыться.

Например, безработный человек поставил цель стать директором крупной финансовой или торговой компании, но никаких усилий в этом направлении он не предпринимает.

Второй безработный является мусульманином, который помимо непосильного труда, связанного с фантазиями по поводу его будущей крупной корпорации, составил чёткий план действий, начинающийся поиском работы и завершающийся тратой своих будущих триллионов долларов.

Говоря простым языком, двое безработных имеют кардинально разные шансы осуществить свою мечту ввиду того, что первый просто мечтает об объекте фантазий, а второй двигается по намеченному плану.

Обо всём вышеуказанном можно было бы почитать в любой книге по маркетингу, за исключением маленького «но». Есть фактор, наличие которого помогло разбогатеть многим и отсутствие – обанкротиться миллионам. Фактор, не зависящий от того, сколько книг ты прочитал, сколько слушал тренингов и насколько серьёзен твой бизнес-план.

Деталь, решающая в бизнесе и жизни практически всё, но повлиять на которую способен лишь Господь. Как ни странно, именитые курсы MBI даже не учитывают этого важного параметра, способного поставить всё с ног на голову и наоборот. В Исламе это называется простым словом: «баракат».

  • Переводя на экономический язык, это можно назвать удачей, везением, благодатью и успехом в одном лице. Спрогнозировать его пришествие или, наоборот, внезапное исчезновение невозможно. Но есть факторы, при которых он ощущает себя наиболее комфортно.
  • Все они связаны напрямую с взаимоотношениями с Всевышним Аллахом, ибо баракат является ничем иным, кроме как проявлением Его милости и щедрости. Это оружие мусульманина в хорошем смысле этого слова.
  • Если оно с тобой, то не страшны злые и коварные конкуренты, не страшен начальник, усердно ищущий, за что бы сократить зарплату или вовсе уволить, нет страха даже перед срывающимся крупным контрактом.
  • Ибо если ты в глубине души наладил хороший «контакт» с Господом, то по поводу всего, у чего только может быть хозяин, нет сомнения в том, что ситуация под контролем и её итог точно будет баракатным. И наоборот, если кто-то забыл о велениях Всевышнего и жил, что называется, по своим «понятиям», то наивно рассчитывать на удачу и успех в делах и личной жизни.

В жизни много реальных примеров, подтверждающих данную гипотезу.

Недавно повстречались друзья. Один из них – крупный предприниматель, который занимается строительством крупных торговых центров в городе. Выбрав очередной участок земли, на расстоянии около 100 метров от оживлённого участка федеральной трассы, он начал строить очередной коммерческий объект.

На каком-то этапе поняв, что своими силами всё не достроить, он взял многомиллионный кредит в банке, заложив при этом участок, на котором он строил. Всё было сделано исходя из планов по увеличению продажной стоимости более чем в три раза.

Денег, по идее, должно было хватить и для погашения кредита, и для строительства ещё одной бизнес-высотки.

Никакие уговоры близких и родственников не делать этого, как и их напоминания о запрете брать кредит под проценты, не возымели успеха, горе-строитель продолжал наслаждаться ростом его «гриба».

Однако есть множество грехов, за которые расплата наступает уже на этом свете. И как только в бизнес «зашли» деньги, взятые под проценты, тот самый бесценный экономический инструмент необъяснимого успеха под названием «баракат» ушёл из него.

Охарактеризовалось это очень просто. В эти 100 метров, оставшихся от этого бизнес-центра до трассы, очередной коллега по цеху решил застроить своим, не менее фешенебельным рестораном в 5 этажей, причём сделано это было настолько филигранно, что задней постройки не было видно.

Настал тот самый момент, когда и пенять не на кого, и смотреть на всё больно. Банк стал настаивать на продаже объекта залога, покупатели отказывались приобретать явный «неликвид», который попросту недоступен клиентам, проезжающим по трассе.

Объект погряз в судебных процессах по взысканию долга.

Таких примеров в нашей жизни множество, однако кто-то их замечает и делает для себя соответствующие выводы, а кто-то продолжает упорствовать в грехе, обрекая себя на постоянные жизненные тревоги и печали.

Для того чтобы тот самый баракат был постоянным спутником в нашей жизни, необходимо всего лишь оценивать свои поступки через призму Ислама и приводить их в соответствие с ним. А результат, иншАллагь, не заставит себя ждать, ибо Он щедрый и дарующий.

Источник: http://www.islam.ru/content/economica/46356

Ссылка на основную публикацию