Азкары – молитвы, читаемые после намаза

По окончании намаза желательно (сунна), оставаясь в положении сидя, поминать Аллаха (зикр, мн. ч. – азкар), читая молитвы.

Приведем некоторые из молитв (азкаров), читаемых после намаза.

اَللهُ اَكْبَرُ وَ لِلهِ الْحَمْدُ

«Аллаhу акбар ва лилляhиль-хамд» (Аллах превелик, и Аллаху вся хвала).

أَسْتَغْفِرُ اللهْ

«Астагфируллаh» – 3 раза (Прошу прощения у Аллаха).

أَسْتَغْفِرُ اللهَ الْعَظيمَ الَّذي لآ إِلهَ إِلاّ هُوَ الْحَيَّ الْقَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ

Азкары – молитвы, читаемые после намаза

«Астагфируллаhаль-‘азыма-ллязи ля иляhа илля hуваль-хаййяль-каййюма ва атубу иляйhи» — 3 раза (Прошу прощения у Аллаха Великого, нет ничего достойного поклонения кроме Него, Живого, Вечного, и к Нему я обращаюсь с покаянием).

اَللّهُمَّ أَنْتَ السَّلامُ وَمِنْكَ السَّلامُ تَبارَكْتَ وَتَعالَيْتَ يا ذَا الْجَلالِ وَالْإِكْرامِ

«Аллаhумма анта-ссаляму ва минка-ссаляму табаракта ва та‘аляйта, я заль-джаляли валь-икрам» (О Аллах! Ты есть Салам (Салам – Наделяющий Свои творения миром и благополучием; Тот, сущности которого не присущи недостатки, временность, исчезновение), и от Тебя исходит салам (благополучие, мир, сохранность от невзгод). Умножилась Твоя благодать, о Обладатель величия и почета).

اَللّهُمَّ أَعِنّي عَلى دَوامِ ذِكْرِكَ وَشُكْرِكَ وَحُسْنِ عِبادَتِكَ

«Аллаhумма а‘инни ‘аля давами зикрика ва щукрика ва хусни ‘ибадатик» (О Аллах, помоги мне постоянно поминать Тебя, благодарить Тебя и хорошо служить Тебе).

لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ. لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلى كُلِّ شَيْءٍ قَديرٌ

«Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ляhуль-мульку ва ляhуль-хамду ва hува ‘аля кулли шайъин кадир» (Нет бога кроме Аллаха, Единственного, не имеющего сотоварища, Ему принадлежит царствие (все владения, все сущее), и Ему хвала, и Он всемогущ).

После утреннего и вечернего намаза эту молитву произносят по 10 раз в следующей форме: «Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ля-hуль-мульку ва ляhуль-хамду юхйи ва юмиту ва hува ‘аля кулли шайъин кадир», — то есть с добавлением:

يُحْيي وَيُميتُ

«…юхйи ва юмиту…», что означает: «Аллах оживляет и умерщвляет».

اَللّهُمَّ لا مانِعَ لِمآ أَعْطَيْتَ وَلا مُعْطِيَ لِما مَنَعْتَ وَلا رآدَّ لِما قَضَيْتَ وَلا يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ الْجَدُّ لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاّ بِاللهِ

«Аллаhумма ля мани‘а лима а‘тайта ва ля му‘тия лима мана‘та, ва ля радда лима казайта, ва ля янфа‘у заль-джадди минкаль-джадду ля хавля ва ля куввата илля билляh» (О Аллах, никто не воспрепятствует тому, что Ты даешь, и никто не даст того, чему Ты воспрепятствуешь, и нет возврата тому, что Ты решил, и нет пользы от стараний, (ибо) старания только от Тебя, нет силы и могущества, чтобы удержаться от ослушания Богу и совершать богослужение, кроме как от Аллаха).

Аят «Аль-Курсий»:

اَللهُ لآ إِلهَ إِلاّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلا نَوْمٌ لَهُ ما فِي السَّماواتِ وَما فِي الْأَرْضِ مَنْ ذَا الَّذي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاّ بِإِذْنِه يَعْلَمُ ما بَيْنَ أَيْديهِمْ وَما خَلْفَهُمْ وَلا يُحيطُونَ بِشَيْءٍ مِنْ عِلْمِه إِلاّ بِما شآءَ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّماواتِ وَالْأَرْضَ وَلا يَؤُدُهُ حِفْظُهُما وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظيمُ

«Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та — хузуху синатув-валяя навм, ляхумаафис-самааваати вамаафиль-ард, мэн зал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а, васи‘а курсийюху ссамаавати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва хуваль- ‘алийюль-‘азыим» («Аллах (Бог, Господь)…Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что в небесах и на Земле. Кто заступится пред Ним, иначе как по воле Его!? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицыиз знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и Землю объемлет курсий (Великий Трон) Его, и не утруждает Его забота о них [Обо всемтом, что находится в нашей галактической системе]. Он — Всевышний [по всем характеристикам выше всего и вся], Великий [величие Его не имеет границ]!» ((см.,Св. Коран, сура «аль-Бакара», аят 255 (2:255))

Сура «Аль-Ихляс» – 3 раза:

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ *
قُلْ هُوَ اللهُ أَحَدٌ * اَللهُ الصَّمَدُ * لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ * وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ *

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Куль хува ллаху ахад. Аллааху ссомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям йакул-ляху куфуван ахад» («Скажи: «Он — Аллах — Един, Аллах — Вечен [только Он — Тот, в Котором все до бесконечности будут нуждаться]. Не родил и не был рожден, и никто не может равняться с Ним» (см., Св. Коран, 112))

Сура «Аль-Фаляк»:

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ *
قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ * مِنْ شَرِّ ما خَلَقَ * وَمِنْ شَرِّ غاسِقٍ إِذا وَقَب * وَمِنْ شَرِّ النَّفّاثاتِ فِي الْعُقَدِ * وَمِنْ شَرِّ حاسِدٍ إِذا حَسَدَ *

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Куль а’узу би раббиль-фаляк. Мин шарри маа халяк. Ва мин шарри гасикын изээ вакаб. Ва мин шарри ннаффаасаати филь-‘укад. Ва мин шарри хаасидин изээ хасад» («Скажи: «Ищу у Господа рассвета — спасения от зла, исходящего от сотворенного Им, и зла спустившегося мрака. От зла колдующих и зла завистника, когда в нем зависть зреет» (см., Св. Коран, 113))

Сура «Ан-Нас»:

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ *
قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النّاسِ * مَلِكِ النّاسِ * إِلهِ النّاسِ * مِنْ شَرِّ الْوَسْواسِ الْخَنّاسِ * الَّذي يُوَسْوِسُ في صُدُورِ النّاسِ * مِنَ الْجِنَّةِ وَالنّاسِ *

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Куль а’узу би рабби н-наас. Мааликин-наас. Иляяхи н-наас. Мин шариль-васваасиль-ханнаас. Аллязи йувасвису фии судуурин-наас.

Миналь-джиннати ван-нас» («Скажи: «Ищу убежища у Господа людей, царя людей, Бога людей от зла искусителя, исчезающего [при упоминании Аллаха], подвергающего искушениюсердца людей, [представляющего] джиннов или людей» (см., Св. Коран, 114))

33 раза произносят:

سُبْحانَ اللهِ

«Субханаллаh» (Пречист Аллах от всяких недостатков).

33 раза произносят:

اَلْحَمْدُ لِلهِ

«Альхамду лилляh» (Хвала Аллаху).

34 раза произносят:

اَللهُ اَكْبَرُ

«Аллаhу акбар» (Аллах велик).

10 раз произносят:

لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ

«Ля иляhа илляллаh» (Нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха).

10 раз произносят:

اَللّهُمَّ صَلِّ عَلى سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِ سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَسَلِّمْ

«Аллаhумма салли ‘аля саййидина Мухаммадив-ва ‘аля али саййидина Мухаммадив-ва-саллим» (О Аллах, благослови нашего господина Мухаммада и семью нашего господина Мухаммада).

И после азкаров, вытянув руки вперед, читают дуа (мольба, обращенная к Аллаху) о принятии намазов, молитв, других форм богослужения, о прощении грехов, о милости Аллаха для себя, своих родных и близких и всех уверовавших – для живых и для покойных, ибо после обязательного намаза увеличивается шанс принятия Всевышним нашей мольбы.

Есть и другие варианты славословий, читаемых после намаза.

Азкары после молитвы — Азкар.ру

Азкар после молитвы №1

أَسْـتَغْفِرُ اللَّهَ (ثَلاثاً) . اللَّهُـمَّ أَنْـتَ السَّلَامُ ، وَمِـنْكَ السَّلَامُ ، تَبارَكْتَ يَا ذَا الجَـلَالِ وَالإِكْـرَامِ

Прошу Аллаха о прощении, прошу Аллаха о прощении, прошу Аллаха о прощении. О Аллах! Ты — Совершенный, и [лишь] от Тебя [зависит] избавление [от бедствий], благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости! (Муслим)

Астагфиру Ллаха астагфиру Ллаха астагфиру Ллаха. Аллахумма анта с-Саляму ва мин-ка с-саляму табаракта йа За-ль-джаляли ва-ль- икрам!

Азкар после молитвы №2

لَا إِلَهَ إلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُـلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ، اللَّهُـمَّ لَا مَانِعَ لِمَا أَعْطَـيْتَ، وَلَا مُعْطِـيَ لِمَا مَنَـعْتَ، وَلَا يَنْفَـعُ ذَا الجَـدِّ مِنْـكَ الجَـدُّ

Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Ко- торого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, Ему — хвала, и Он всё может. О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным пред Тобой окажется богатство (джадд) облада- ющего богатством (аль-Бухари, Муслим)

Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарика ля-ху. Ля-ху ль-мульку ва ля-ху ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир. Аллахумма ля мани‘а ли- ма а‘тайта ва ля му‘тыйа ли-ма мана‘та ва ля йанфа‘у за-ль-джадди мин-ка ль-джадд

Азкар после молитвы №3

لَا إلَهَ إلَّا اللَّهُ, وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ، لَا حَـوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللَّهِ، لَا إلَهَ إلَّا اللَّهُ، وَلَا نَعْـبُـدُ إِلَّا إيَّاهُ, لَهُ النِّعْـمَةُ وَلَهُ الفَضْلُ وَلَهُ الثَّـنَاءُ الحَـسَنُ، لَا إلَهَ إلَّا اللَّهُ مُخْلِصِينَ لَـهُ الدِّينَ وَلَوْ كَـرِهَ الكَـافِرُونَ

Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, Ему — хвала, и Он всё может.

Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха, нет бога, кроме Аллаха, и не поклоняемся мы [никому], кроме Него. [Лишь] у Него [есть возможность оказывать] милости и благодеяния, и Ему [следует воздавать] должную хвалу.

Нет бога, кроме Аллаха, пред Которым [мы] искренни в религии, даже если это и ненавистно неверным. (Муслим)

Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарика ля-ху.Ля-ху ль-мульку ва ля-ху ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир. Ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи ля иляха илля Ллаху ва ля на‘буду илля иййа-ху. Ля-ху н-ни‘мату ва ля-ху ль-фадлю ва ля-ху с-сана’у ль-хасан. Ля иляха илля Ллаху мухлисына ля-ху д-дина ва ляу кяриха ль-кафирун!

Азкар после молитвы №4

سُـبْحَانَ اللَّهِ، وَالْحَمْـدُ لِلَّهِ ، وَاللَّهُ أكْـبَرُ (ثلاثاً وثلاثين) . لَا إلَهَ إلَّا اللَّهُ وَحْـدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَـدِيرٌ

  • Слава Аллаху, хвала Аллаху, Аллах велик (по 33 раза). Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, Ему — хвала, и Он всё может! (Муслим)
  • Субхана-Ллах, Альхамду ли-Ллях, Аллаху акбар (по 33 раза). Ля иляха илля-Ллаху вахдаху ля шарика ля-х(у), Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хува ‘аля кулли щай’ин къадир!
  • Азкар, читаемый после утреннего и вечернего намазов
  • لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ ، لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ يُحْيِي وَ يُمِيتُ وَ هُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть, и хвала Ему. Он оживляет и умерщвляет, и Он всё может! (ат-Тирмизи, имам Ахмад)

Ля иляха илля-Ллаху вахдаху ля шарика ля-х(у), Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду юхйи ва юмиту ва хува ‘аля кулли щай’ин къадир!

Азкар после молитвы №5

رَبِّ قِنِي عَذَابَكَ يَوْمَ تَبْعَثُ عِبَادَكَ

Господь, защити от наказания в День Воскрешения. (Муслим)

Рабби, къини ‘азабака яума таб’асу ‘ибадака

Чтение сур «аль Ихляс», «аль Фаляк» и «ан Нас» по одному разу

Азкары — NAMAS

Нет силы и мощи оставить неправедное и обратится к истинному богослужению, кроме как от Аллаха. Нет божества, которому нужно поклоняться, кроме Аллаха и мы не поклоняемся никому, кроме Него.

Ему все благоденствия (богатство), милость и достойная, высокая хвала.

Нет божества, Которому нужно поклонятся, кроме Аллаха, Емуодному мы искренне поклоняемся, только Ему принадлежит религия, если даже это ненавистно неверующим.

Затем читаем:Суру «аль-Фатиха»;затем дуа:

Аллаhумма инни укъаддиму иляйкя байна ядай кулли нафасин валяхзатин ватарфатин ятрифу биhа аhлю ссамавати ва аhлюль арзы ва куллю шайъин hува фи’ильмика каинун ав къад кана укъаддиму иляйкя байна ядайзаликя куллиhи.

Затем читаем:Аятуль Курси (Аллаhу ляиляhа..); сура «аль-Ихляс» (Къульhу) (3раза); сура «аль-Фаляк» (Къуль а’узубираббиль фалакъ); сура «ан-Нас» (Къуль а’узу бирабби ннас).

Затем произносим: Астахфируллаh (10 раз). Я прошу прощения моих грехов, Аллах. Субханаллаh (33 раза).

Пречист Аллах от всего того, что приписывают Ему неверные.

Альхамдулилляh (33 раза). Хвала Аллаху.

Аллаhу Акбар (34 раза). Аллах велик.

Ля иляhа илля ллаhу вахдаhу ля шарика ляhу ляhуль мульку ва ляhуль хамду ва hува’алякулли шайин къадир.

Нет божества, которому нужно поклонятся, кроме Аллаха, Единственного, и не имеющего сотоварища. Ему все владения и Ему вся хвала, и Он Всемогущ.Потом читают 5 раз для каждой молитвы (намаза):

Раббигъфир ли валивалидайя ва лиман ляhу хакъкъун ‘аляйя.

О мой Аллах, Ты смой мои грехи, грехи моих родителей и тех, перед кем у меня есть долг.

Аллаhумма раббана атина фи ддунья хасанатан ва фильахирати хасанатан ва къина’азаба ннар.

О Аллах, Господь наш, Ты одари нас добром в миру и в Ахирате, и защити нас от огня Ада.После утреннего и вечернего намаза7 раз:

Аллаhумма аджирни мина ннар.

О мой Аллах, Ты защити меня от огня Ада.

Аллаhумма аджирна ва аджир амватана мин нийрани ва мин ‘азабиль къабри я Аллаh.

О Аллах! Ты защити меня и всех наших умерших от огней Ада и от мук в могиле.Ла иляhа илляллаh (25, 50, или 100 раз).Нет божества, которому нужно поклоняться, кроме Аллаха.

Аллаhумма салли ‘аля саййидина Мухаммадин ва ‘аля али саййидина Мухаммадин васаллим.

О Аллах, благослови и обереги нашего господина Мухаммада и род нашего господина Мухаммада.

Тасбих — азкары читаемые после совершения молитвы

Азкары читаемые после молитвы (тасбихь)

أَسْتَغْفِرُ اللَّهَ (ثلاث مرات) (1
[Абу Дауд 1522]اللَّهُمَّ أَنْتَ السَّلامُ، ومِنْكَ السَّلامُ، تَبَارَكْتَ يَاذَا الجَلالِ وَالإِكْرَام

«АстагIфируллáх, АстагIфируллáх, АстагIфируллáх. АллоáхIумма антас-салáму ва минкас-салáму, табáракта йá з,аль джалáли валь-икроáм».

لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ، (2

[Муслим 1338]اللَّهُمَّ لاَ مَانِعَ لِمَا أَعْطَيْتَ، وَلاَ مُعْطِيَ لِمَا مَنَعْتَ، وَلاَ يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ الْجَدِ
«Лá иля́хIа илляллоáхIу вахьдахIý лá шари́ка лахI, лахIуль мульку ва лахIуль хьамду ва хIува Iалá кулли шай-ин къоади́р. АллоáхIумма лá мáниIа лимá аIтIойта, ва лá муIтIийа лимá манаIта, ва лá йанфаIу з,аль джадди минкаль-джадд».

لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لاَشَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ. (3
لاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللَّهِ، لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَلاَ نَعْبُدُ إِلاَّ إِيَّاهُ، لَهُ النِّعْمَةُ وَلَهُ  الْفَضْلُ وَلَهُ الثَّنَاءُ الْحَسَنُ،
[Муслим 1343]لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ
«Лá иля́хIа илляллоáхIу вахьдахIý лá шари́ка лахI, лахIуль мульку ва лахIуль хьамду ва хIува Iалá кулли шай-ин къоади́р. Лá хьавла ва лá къуввата иллá биллáхI, лá илáхIа илляллоáхIу ва лá наIбуду илля́ иййáхI. ЛахIунниIмату, ва лахIуль фадлу, ва лахIус,санáул хьасан. Лá иля́хIа илляллоáхIу мухлиси́на лахIудди́на ва лав карихIал-кáфирýн».

سُبْحَانَ اللَّهِ، وَالْحَمْدُ لِلَّهِ، وَاللَّهُ أَكْبَرُ. (4

[Муслим 1352]لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِير
СубхьаналлоáхI-33 разаАлхьамдулиллáхI-33 разаАллáху Акбар-33 раза

«Лá иля́хIа илляллоáхIу вахьдахIý лá шари́ка лахI, лахIуль мульку ва лахIуль хьамду ва хIува Iалá кулли шай-ин къоади́р.

قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ. اللَّهُ الصَّمَدُ. لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ. وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ (5

قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ. مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ. وَمِنْ شَرِّ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ. وَمِنْ شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ. وَمِنْ شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ.
[Сахиха 645]. قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ. مَلِكِ النَّاسِ. إِلَهِ النَّاسِ. مِنْ شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ. الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ. مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ
Сура 112 Аль-Ихляс. Сура 113 Аль-Фалакъ. Сура 114 Ан-Нáс.

اللَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْمٌ لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ مَنْ ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ  وَلَا يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِنْ عِلْمِهِ (6 إِلَّا بِمَا شَاءَ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ وَلَا يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ. [Сахиха 972]

Аят аль-Курси (2.225)

[Сахих Ат-Таргиб 477] لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ يُحْيِي وَيُمِيتُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِير (7

«Лá иля́хIа илляллоáхIу вахьдахIý лá шари́ка лахI, лахIуль мульку ва лахIуль хьамду, йухьйи́ ва йуми́ту, ва хIува Iалá кулли шай-ин къоади́р».(После Iуйр намаза читать 10раз)

[Ибн Маджа 925]اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ عِلْماً نَافِعاً، وَرِزْقاً  طَيِّباً، وَعَمَلاً مُتَقَبَّلاً .  (8

«АллоáхIумма инни́ ас-алюка Iильман нáфиIан, ва ризкоъан тIоаййибан, ва Iамалан мутакъоаббалан»(После Iуйр намаза).Примечания:¹«з,»- межзубная буква «з»«с,»- межзубная буква «с»²В местах где стоят ударения «и́», «я́», «á», «ý» необходимо тянуть слог(!).³Буква «в» произносится не касаясь зубов, вытягивая губы как в слове «вау!»

4Транскрипцию на суры и аяты делать нельзя, поэтому её нет, учитесь читать! Vk.com/islamicing

Какие азкары и дуа можно читать после обязательных молитв?

Зикры после обязательных молитв

Какие азкары (мн.ч от «зикр») и дуа можно читать после обязательных молитв?

Ответ:

Вся хвала Аллаху

По Сунне, после каждой обязательной молитвой, будь это молитва в качестве имама, за имамом или в одиночестве, мусульманину следует сказать:  «АстагфируЛлах» (Да простит меня Аллах) 3 раза; затем

«Алахумма анта салям уа минка салям, табаракта йа зальжаляли уаль икрам» (О Аллах, Ты- мир, и от Тебя — мир. Благословен Ты, о Обладающий величием и великодушием). После этого имам должен повернуться к молящимся, затем он и молящиеся, и тот, кто молится в одиночестве, должны сказать:

«Ля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку уа-ляху-ль-хамду уа хува аля кулли шей’ин кадир. Ля хауля уа ля куввата илля би-ллях уа ля на’буду илля иййах. Ляху-н-ни’мату уа-ляху-ль-фадлу уа-ляху-с-сана’у-ль-хасан. Ля иляха илля-ллаху мухлисина ляху-д-дина уа лау кариха-ль-кафирун.

Аллахумма ля маани лима атайта уа ля мути лима маната уа ля йанфа заль-жад минк аль-жад» (Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей. Ему принадлежит власть и хвала. Он способен на всякую вещь. Нет силы и могущества, кроме как с Аллахом.

Нет божества, кроме Аллаха, и мы не поклоняемся никому, кроме Него. Ему принадлежат блага, превосходство и прекрасная хвала. Нет божества, кроме Аллаха. Ему одному мы поклоняемся, даже если это не нравится неверующим. О Аллах! Никто не сможет помешать Тебе дать то, что Ты пожелаешь.

Никто не может дать того, что Ты не желаешь. О Обладатель величия! Никого не спасет его величие от Тебя.)

После утренней и вечерней молитвы, помимо вышеперечисленного, следует также сказать 10 раз:

«Ля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку уа ляху-ль-хамду, йюхи уа йюмиит уа хува аля кули шей’ин кадир» (Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей. Ему принадлежит власть и хвала. Он оживляет и умертвляет. Он способен на всякую вещь). После этого следует повторить слова «Субхан Аллах» (Слава Аллаху) 33 раза, «АльхамдулиЛлях» (Хвала Аллаху) 33 раз, «Аллаху акбар» (Аллах велик) 33 раза. Чтобы довести количество азкаров до ста, следует сказать последнюю фразу:

«Ля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва ляху-ль-хамду ва хува аля кули шей’ин кадир» (Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей. Ему принадлежит власть и хвала. Он способен на всякую вещь).

Согласно Сунне, зикр необходимо читать вслух после каждой обязательной молитвы, спокойным голосом, не слишком громко, в обычном тоне.

Передается в «Сахихах» от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), после окончания молитвы, читая зикр, люди повышали голос.

Сказал Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах): «Я понимал, что они закончили (молитву), когда слышал их».

Не разрешается читать зикр громко в унисон. Наоборот, каждый должен читать зикр для себя, не обращая внимание на голоса других, потому что чтение зикра в унисон является нововведением, у которого нет основы в Исламе.

После этого предписано прочитать аят «аль-Курси» про себя, затем суры «аль-Ихлас», «аль-Фаляк» и «ан-Нас» также про себя. После вечерней и утренней молитвы следует читать эти суры по три раза. И то, что мы перечислили, является самым лучшим, так как существует множество достоверных хадисов на этот счет.

Да благословит Аллах и приветствует Пророка Мухаммада и его семью, и его Сподвижников , и тех, кто последовал за ними вплоть до Судного Дня.

Обязательны ли зикр джамаатом и рукопожатие после намаза

Вопрос: Обязательно ли после намаза делать зикр с джамаатом и рукопожатие?. И чтобы дуа делал один человек, а остальные говорили «Амин»?

Ответ:
         Азкары после намаза

Имам аль-Бухари и Муслим передали следующий хадис от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллаh):

«Я узнавал о том, что молитва Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) завершена из такбира» Бухари, «Сахих», № 806  Муслим, «Сахих», № 1344

Также в другом риваяте, передаваемом аль-Бухари и Муслимом от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллаh), говорится следующее:

«Во времена Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) был обычай возвышать голос при чтении зикра после обязательных коллективных молитв.
Когда я слышал зикр, я знал, что коллективная молитва окончена» .Бухари, «Сахих», № 805; Муслим, «Сахих», № 1346.

Некоторые ученые на основе этого хадиса сказали о желательности чтения азкаров вслух после каждого намаза, другие ученые сказали о нежелательности этого действия, а имам аш-Шафии выбрал мнение о желательности чтения имамом азкаров вслух, если он этим хочет обучить присутствующих азкарам.

  • Имам ан-Навави пишет по поводу этого хадиса в «Шарх Муслим»:
    «Этот хадис является доводом к тому, что сказали некоторые праведные предшественники о желательности возвышения голоса при чтении такбира и зикра после обязательных намазов. Из поздних ученых, одобривших это, был Ибн Хазм аз-Захирий.
  • Передал Ибн Баттал и другие, что ученые мазхабов единогласны насчет отсутствия желательности возвышения голоса при чтении зикра и такбира. Имам аш-Шафии отнес этот хадис к тому, что он [имам] будет читать громко азкары некоторое время до тех пор, пока не обучит присутствующих зикру, но не в том смысле, чтобы они постоянно читали азкары громко».
  • Имам Навави, «Шарх Муслим» («Книга о мечетях», раздел «О зикре после намаза»).
  • Имам аш-Шафии говорит в своей книге «Китабу аль-умми» следующее:
  • «Я предпочитаю мнение, что имаму и молящемуся за ним после завершения молитвы надлежит начинать поминать Аллаhа и делать это тихо, кроме случая, когда имам желает, чтобы от него научились другие.

И тогда он читает зикр вслух, пока не убедится, что молящиеся за ним полностью усвоили порядок исполнения зикра. И тогда вновь станет читать

зикр про себя, ибо Всевышний говорит: «Не произноси вслух своей молитвы, но и не шепчи ее беззвучно». Имеется в виду, что Аллаh знает о твоей молитве, поэтому не произноси ее громко, чтобы кто-то другой мог услышать ее, и не так тихо, что ты сам не услышишь». Имам Шафии, «Аль-Умму» (раздел «О речи имама и его сидении после намаза»).

Имам ан-Навави в своей книге «Равдату ат- талибин» пишет:

Сунной является увеличивать поминание Всевышнего Аллаhа после намаза, и поистине пришло пояснение того, что желательно произносить из азкаров множество достоверных хадисов, которым я дал разъяснение в книге «аль-Азкар».

Желательно читать дуа после саляма про себя, кроме того случая, когда имам желает обучить присутствующих этим дуа, – в этом случае имам читает их громко».

Имам Навави, «Равдату ат-талибин» («Глава об описании намаза», раздел «О выходе из намаза»).

О желательности громкого чтения азкаров имаму, желающему обучить присутствующих, говорится практически во всех книгах по шафиитскому праву. Из всего приведенного очевидно, что громкость голоса, которая принята у имамов при чтении после коллективного намаза, является обоснованной ввиду того, что многие не знают азкары, которые необходимо читать после намаза.

Рукопожатие

У многих людей после намаза принято пожимать руки друг другу. Данное действие не является противоречащим Шариату с условием, чтобы люди не были убеждены, что на рукопожатие после намаза есть указание Шариата. Имам ан-Навави пишет в «Азкаре» по поводу рукопожатия после намаза следующее:

«Знай, что пожатие рук является желательным при любой встрече. Что же касается того, что стало обычаем у людей пожимать руки после утреннего и предвечернего намазов, то нет основы в Шариате с этой стороны (т. е. со стороны пожатия рук после намазов). Однако в этом нет ничего плохого.

Поистине в основе пожатие рук является сунной. И из-за того, что люди сделали это действие обычаем в некоторых ситуациях, оно (т. е. пожатие рук после намазов) не перестает входить под основу Шариата. Имам Абу Мухаммад Иззуддин бин Абдуссалам упомянул в своей книге «Аль-Каваид»

(раздел «О нововведениях»): «Поистине нововведения делятся на пять видов: обязательное, запрещенное, нежелательное, желательное и дозволенное…». Далее он сказал: «…из примеров дозволенного нововведения – пожатие рук после утреннего и предвечернего намазов…». А Аллаh знает лучше».Имам ан-Навави, «Аль-Азкар» («Книга о приветствии и о просьбе разрешения», раздел «О пожатии рук»).

Также имам ан-Навави, отвечая на вопрос:

«Является ли рукопожатие после утреннего и предвечернего намазов праведным деянием или нет?», говорит в «Фатава»: «Ответ –рукопожатие является сунной при любой встрече, а что касается того, что люди обособили рукопожатие после этих двух намазов, то это считается дозволенным нововведением.

Более предпочтительное мнение об этом таково: если двое встречались до намаза, то рукопожатие будет дозволенным нововведением, как об этом было сказано, а если они не встречались до намаза, то рукопожатие является сунной, потому что это начало встречи».

Имам Навави, «Аль-Фатава» («Книга намаза»).

Богослов ханафитского мазхаба Имам ат-Тахтави (ум. в 1231 г.) пишет в своем «

Хашият» на «Маракиюль-фалях» следующее:

«Рукопожатие является сунной после молитвы и при встрече, поэтому его следует практиковать». Имам Тахтави, «Хашият» на «Маракиюль-фалях» (раздел о двухпраздничных намазах).

Имам ар-Рамли говорит в «Фатава ар-Рамли»:
«Его спросили о рукопожатии, которое совершают люди после намаза: является это сунной или нет? Он ответил, что этому действию нет

основы, однако нет вреда в этом» .Имам Рамли, «Фатава ар-Рамли» («Книга намаза», раздел «О способе совершения намаза»).

Рукопожатие после намаза будет законным до тех пор, пока люди не будут считать это велением Шариата, а иначе оно будет порицаемым нововведением.

Коллективные дуа

Абу Умама аль-Бахили (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Пророка (мир ему и благословение) спросили: «О Посланник Аллаха! Какое дуа самое принимаемое?» Мухаммад (мир ему и благословение) ответил: «Дуа посреди ночи и дуа после каждой обязательной молитвы»» (Тирмизи. «Сунан», 188/5).

Во многих мечетях ахлю сунны валь джамаа, после всех азкаров, предоставляют слово для дуа одному из верующих, остальные же говорят «Амин!» («Ответь, прими!»). О дозволенности этого рассказывали сподвижники.

Хабиб ибн Масляма аль-Фихри (да будет доволен им Аллах) – считалось, что его дуа принималось Аллахом – говорил: «Я слышал, как Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда соберутся мусульмане, и кто-то из них будет делать дуа, а другие говорить: «Амин!», то Аллах примет их мольбу»» (Табарани. «аль-Муджма аль-Кабир», № 3536; Хайсам писал: «Цепочка передатчиков достоверная»; имам аш-Шавкани в книге «Тухфату аз-Закирин»; имам Хаким также признал: «Хадис с достоверным иснадом»).

В данном хадисе Пророк (мир ему и благословение) чётко и ясно утверждает: если один верующий совершает дуа, а другие говорят: «Амин!», то Аллах принимает их мольбу. Так как делающий дуа и говорящий «Амин!» – одинаковы перед Аллахом, ибо, по сути, оба просят у Всевышнего, и это подтверждается Кораном.

Когда пророк Муса (мир ему) делал дуа, просил Аллаха, то Харун говорил «Амин!», и Аллах ответил им. Коран об этом гласит: «Сказал (Аллах): «Ваша молитва принята. Ступайте прямым путем и не следуйте за теми, кто не обладает знанием».»» (сура «Юнус», аят 89»). То есть, Аллах не только принял молитву, но и посчитал их (Мусу и Харуна) обоих, совершившими дуа.

Также передают, что Пророк (мир ему и благословение) сообщил Умару, сыну Хаттаба (да будет доволен им Аллах): «Ты пришёл на Путь истины потому, что Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) говорил «Амин!», когда я делал дуа».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: