Аяты из Корана, правила поведения мусульманина

Первое из неугодных проявлений — это насмешки и издевательства над людьми. Верующему, признающему Аллаха, запрещено насмехаться над кем бы то ни было или превращать людей в объект своих издевательств и глумлений, шуток и анекдотов. Это есть проявление скрытого высокомерия и замаскированного тщеславия, презрительности по отношению к другим.

Сказал Всевышний: «Пусть одни люди не издеваются над другими: может быть, они — лучше их! И женщины — над женщинами: может быть, они — лучше их!» (Сура аль-Худжурат аят 11).

Девять НЕЛЬЗЯ в этикете мусульманина — По материалам из книги Р.А.Абузярова, З.И.Туаевой

В хадисе говорится: «Поистине, Аллах не смотрит на внешность вашу и богатства. ОН смотрит в души ваши и сердца».(Приводится у Муслима).

Разве позволено насмехаться будь то мужчине или женщине над калекой и бедняком? В Коране повествуется о том, как нечестивцы издеваются над верующими:

— «Поистине, которые прегрешили, смеялись над теми, которые уверовали, и когда проходили мимо них, мигали друг другу, а когда возвращались к своей семье, возвращались с шутками.

И когда видели их, говорили: «Ведь эти, конечно, заблудшие!» А они не были посланы хранителями над ними.

А в тот день те, которые уверовали, посмеются над неверными» (Сура алъ-Мутафифийн, аяты 29-34).

В аяте ясно говорится о недопустимости насмешек одних над другими.

2. Запрещено мусульманину хулить, злословить, высмеивать и выискивать недостатки у другого.  Сказано: «Стягиваются раны от копья, но не заживут те, что язык нанес».

Отвергнуто злословие и в Коране, в котором говорится: «Не позорьте самих себя» (Сура аль-Худжурат, аят 11).

Коран говорит, что все верующие — одно сообщество, они должны быть солидарны друг с другом, и, если один злословит и порочит, то он, по сути, поносит самого себя, ибо он — из них. 3.  Ислам запрещает обзывать друг друга, давать клички и прозвища. Допускающий этот харам подвергает опасности братство, отрицая мораль, такт, приличия. 4.

Ислам хочет, чтобы общество его было основано на душевной чистоте, взаимном доверии, а не на подозрительности, злых мыслях, недоверии друг к другу. Поэтому четвертым явлением, порицаемым исламом, являются подозрительность и недоверие.

— Сказано в Коране: «О те, которые уверовал»! Берегитесь многих мыслей! Ведь некоторые мысли — грех» (Сура аль-Худжурат, аят 12).

Вот эти грешные мысли и есть недоверие. 5. Отсутствие доверия к другим подталкивает к злым мыслям, которые внешне проявляются в выслеживании друг друга. Ислам же требует от мусульман чистоты внутренней и внешней. Поэтому так же, как недоверие, ислам отвергает выслеживание и подозрительность.

Чтобы защитить права людей, пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, категорически запретил одному человеку заходить в дом другого без его дозволения, пренебрегая и попирая тем самим права хозяев его.

Сказано в хадисе: «Кто войдет в дом без разрешения хозяев его, тому они вправе и глаз выколоть». И мы согласны с этим.

Не разрешается также прислушиваться и к разговору хозяев дома без их ведома и дозволения на то.

Коран обязывает всякого, ктo хочет посетить человека в доме его, не входить к нему без дозволения и приветствия: «О вы, которые уверовали, не входите в дома, кроме ваших домов, пока не спросите позволения и пожелаете мира обитателям их.

Это — лучше для вас, может быть, вы опомнитесь! Если же не найдете там никого, то не входите, пока ее позволят вам. А если вам скажут: «Вернитесь!“, — то возвращайтесь. Это — чище для вас, а Аллах знает то, что вы делаете» (Сура ан-Нур, аяты 27-28).

6. Что отвергается аятом — это поклеп и хула: «И пусть одни из вас не поносят за глаза других» (Сура аль-Худжурат, аят 12). Решил однажды пророк Мухаммед, да благословит его Аллах и приветствует, уточнить для сподвижников своих смысл поклепа в форме вопросов и ответов.  Спросил он их:  — «Знаете ли вы, что такое поклеп?»  Сказали они:  — «Аллах и Его посланник научат» Сказал он: — «Упоминание о брате своем с неприязнью» Сказали те: — «Разве видел ты, что было в брате то, о чем говорю я?»  — «Если и было в нем то, о чем говоришь ты, и опорочил ты его, и если не было того -.все равно ты возвел на него напраслину» (Хадис приводится у Муслима. Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Нисаи).

Сказал Всевышний: «Не любит Аллах разглашения о зле в слове, если не от того, кто обижен. Поистине Аллах — слышащий, знающий!» (Сура ан-Нисаъ, аят 148).

7.  Клевета и сплетня — более страшный харам, нежели поклеп и напраслина.

Коран с начала мекканского периода осудил этот порок, говоря: «Не повинуйся же всякому любителю клятв, презренному, хулителю, бродящему со сплетнями» (Сура аль-Къалам, аяты 10-11).

8.  Мы убедились в том, как ислам защищает честь и достоинство мусульманина, кроме того мы видели и то, с какой заботой относится он к тому, что свято и неприкосновенно. Посмотрел как-то Абдалла ибн Омар, да будет доволен им Аллах, на Каабу и сказал: — «Что может быть величественнее тебя и запретнее? Уверовавший — выше святости твоей!!» (Приводйтся у ат-Тирмизи). Святость уверовавшего заключается в неприкосновенности чести и репутации его, запрете на кровь его и средства. Великий грех ляжет на того, кто оскорбит достоинство человека без основания. В хадисе: «Кто упомянет о мужчине напрасно, с тем, чтобы устыдить его этим, того поместит Аллах в адов огонь до тех пор, пока не сбудется то, о чем говорил он» (Приводит от-Тубрани).

В Коране по этому поводу говорится: «А те, которые причиняют обиду верующим (мужчинам) и верующим (женщинам) без того, чтобы они это заслужили, совершают грех» (Сура aль-Ахзаб, аят 58).

Наиболее страшным посягательством на честь является обвинение целомудренных мусульманок в разврате, ибо в этом великий вред для их репутации, для репутации их семей и опасность для будущего их.

Коран говорит по этому поводу: «Те, которые бросят обвинение в целомудренных, верующих, греха не ведающих — прокляты они в ближайшей жизни и в последующей! Для них великое наказание в тот день, как будут свидетельствовать против них их языки, их руки и их ноги о том, что они делали.

В тот день полностью воздаст им Аллах по их истинной вере, и они узнают, что Аллах это — ясная истина» (Сура ан-Нур, аяты 23-25).

И сказал Всевышний: «Поистине, те, которые любят, чтобы разглашалась мерзость о тех, которые уверовали, им — мучительное наказание в ближней жизни и в последней. Ведь Аллах знает, а вы не знаете!» (Сура ан-Нур. аят 19). 9. Запрет наложен на кровь, т.е. на убийство. Ислам освятил жизнь человеческую, наложив запрет на души. Покушение на душу ислам расценивает как самое тяжкое преступление перед Аллахом после куфра, неверия.

Сказано o Коране: «Кто убил душу не за душу или же не за порчу на земле, тот как будто бы убил людей всех» (Сура аль-Маидаа, аят 32). Это потому, что род человеческий как одна семья и покушение на душу воспринимается как угроза для всех.

И усилен запрет, если убиенный — из уверовавших в Аллаха.

«А если кто убьет верующего умышленно, то воздаянием ему — геена, для вечного пребывания им. И разгневался Аллах на него, и проклял его, и уготовил ему великое наказание!» (Сура aн-Нисa, аят 93). Однако это вовсе не значит, что убийство немусульманина есть халал.

Ислам защищает жизнь любого человека, если он не воюет с мусульманами. А если он муагьид, т.е. не принявший ислама и живущий на территории мусульман на договорных основаниях, то не дозволено никому покушаться на него.

Об этом сказал пророк исламе: «Кто убил муагьида, тот и запаха рая не почует, для него ароматы его — на расстоянии в сорок лет» (Приводит аль-Бухари и др.)

Запрет на кровь снимается на основании высказывания Всевышнего: «Не убивайте душу, которую запретил Аллах, иначе как по праву» (Сура аль-Анам. аят 151).

Источник: http://islam.kz/ru/articles/raznoe/devyat-nelzya-v-etikete-musulmanina-505/

Отношение к Священному Корану

Коран заключает в себе неподражаемые слова Аллаха, ниспосланные Его пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, а чтение Корана является одним из видов поклонения. Коран дошел до нас многими путями и был записан от первой суры (“Аль-Фатиха”) и до последней (“Люди”).

Из сказанного ясно, сколь высокое место занимает в сердцах мусульман Коран, который является источником их веры, законов, этических норм, силы и счастья в обоих мирах.

Посланник, мир ему и благословение Аллаха, запомнил Коран со слов Джибрила, мир ему, а от него Коран восприняли его сподвижники, которые поступали согласно его установлениям, так как глубоко почитали Книгу Аллаха. Указанием на это служат слова Аллаха Всевышнего: «Таково (его положение), что же касается тех, кто почитает обряды Аллаха, то, поистине, (они делают это) от благочестия сердец».

К числу этих установлений относится требование хранить Коран в подобающем виде и месте и читать его в состоянии чистоты, по возможности обратившись к кибле. Аллах Всевышний сказал: «Поистине, это — благородный Коран, (хранимый) в Сокровенном Писании. Прикасаются к нему только очищенные».

Если мусульманин желает приступить к чтению Корана, ему следует сначала обратиться к Аллаху с мольбой о защите от шайтана, а каждую суру, за исключением суры “Покаяние”, начинать с произнесения слов “С именем Аллаха Милостивого, Милосердного /Би-сми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим”.

Объясняется это тем, что Коран является средством правильного руководства, шайтан же стремится сбить верующего с правильного пути.

Прежде чем начинать читать Коран, следует сказать: «Прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана /А‘узу би-Лляхи мин аш-шайтани-р-раджим», поскольку в Коране сказано: «И когда будешь читать Коран, обращайся к Аллаху за защитой от проклятого шайтана». После этого произносятся слова “Би-сми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим”.

Читая Коран, следует проявлять смирение, размышлять, не отвлекаться ни на что постороннее и стараться понять смысл того, о чем в нем говорится. Аллах Всевышний сказал: «Неужели они не поразмыслят о Коране? Или на сердцах (их) замки?».

Читая Коран, не следует торопиться, так как Аллах Всевышний сказал: «…(молись) половину (ночи) или чуть меньше, или (чуть) больше и читай Коран отчетливо»;

«Не шевели языком своим, (повторяя его), чтобы ускорить это! Поистине, это Нам надлежит собрать и прочесть его», т. е. Аллах позаботится о том, чтобы собрать все содержание Корана в сердце пророка, мир ему и благословение Аллаха, и научить его читать все аяты правильно.

Необходимо стараться читать Коран как можно более красиво, но не обременять себя, так как пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах ничему не внимает так, как внимает Он обладающему красивым голосом пророку, который читает Коран нараспев» (аль-Бухари).

  • Если человек не в состоянии читать Коран по всем правилам, он должен стараться по мере сил верно произносить слова, Аллах же удвоит его награду за то, что он претерпевал трудности обучения и старался говорить правильно.
  • Однако это не означает, что человек, который не может читать Коран как следует, так и будет вознаграждаться вдвойне, если он не станет прилагать все возможные усилия для того, чтобы научиться читать правильно.
  • В этом и заключается смысл слов пророка, мир ему и благословение Аллаха, который сказал: «Читающий Коран и знающий его наизусть (будет) с благородными и покорными писцами, а тому, кто читает Коран постоянно, испытывая при этом затруднения, (полагается) двойная награда» (аль-Бухари).
  • Если человек услышит чтение Корана, ему следует хранить молчание и размышлять над смыслом того, что он слышит. Аллах Всевышний сказал: «А когда будут читать Коран, слушайте его внимательно и молча, чтобы помиловали вас».

Если человек прочтет аят, в котором упоминается о земном поклоне, ему следует, по возможности, совершить земной поклон. Если будет прочитан аят с упоминанием об аде, желательно обратиться к Аллаху с мольбой о защите от огня, если же в аяте говорится о рае и его обитателях, желательно обратиться к Аллаху с мольбой о рае.

При использовании аятов Корана в качестве указания запрещается передавать их по смыслу, а не приводить в подлинном виде.

Если человек не помнит наизусть тот аят, на который он хочет сослаться, от цитирования следует воздержаться, поскольку аяты Корана нельзя передавать ни по смыслу, ни в том случае, когда имеются какие-либо сомнения, ни предположительно.

Объясняется это тем, что в подобных случаях есть основания опасаться, что человек либо что-то добавит к словам Корана, либо не прочтет того, что сказано в том или ином аяте.

Исходя из этого, верующий стремится воспринимать Коран от тех, кто его знает, и изучать его в присутствии таких людей, так как пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда бы ни собирались люди в одном из домов Аллаха, где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, на них обязательно нисходит спокойствие /сакина/, и покрывает их милость, и окружают их ангелы, и поминает их Аллах среди тех, кто находится пред Ним» (Муслим).

Верующий ежедневно читает определенную часть Корана и старается запомнить прочитанное, так как посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Читайте Коран постоянно, ибо, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, поистине, он забывается быстрее, чем верблюды избавляются от своих пут» (аль-Бухари).

Источник: https://e-minbar.com/ethics-in-islam/vera-v-zhizni-musulmanina/otnoshenie-k-svyashchennomu-koranu

Можно ли женщине во время менструации касаться экземпляра Корана, на котором цветом выделены правила таджвида /мусхаф таджвид/?

Вопрос: Я бы хотела узнать, можно ли женщине во время менструации касаться Корана, где цветом выделены правила чтения Корана. Я занимаюсь в центре по заучиванию Корана, и менструация у меня продолжается 10 дней.

Могу ли я касаться Корана, где цветом выделены правила чтения, снизу приводятся разъяснения цветов правил, а сбоку есть толкование некоторых слов аятов? Считается ли такой экземпляр Кораном или его толкованием, который я могу брать без преграды даже в дни менструаций? Я слышала, что книги с толкованием Корана во время менструаций можно брать без преграды.

Ответ:

Хвала Аллаху.

На сайте говорилось о том, что женщине во время менструаций нельзя касаться Корана. Подтверждение этому в хадисе от ‘Амру ибн Хазма, да будет доволен им Аллах, в котором сказано: «Не касается его никто, кроме чистого» (имам Малик. Аль-Муватта. № 468). Шейх аль-Альбани в «аль-Ирва уль-галиль» сказал, что хадис достоверен.

Для дополнительной информации ознакомьтесь с ответом № 70403.

Некоторые ученые, да помилует его Аллах, относили к известному всем экземпляру Корана, в котором находятся только слова Аллаха, и те экземпляры Корана, которые имеют на своих страницах примечания и сноски, но при условии, что текста самого Корана в них больше, чем толкования Корана, других примечаний и сносок со словами людей. Если же толкования Корана и слов людей в них больше, чем слов Аллаха, то к таким экземплярам прикасаться можно без преград.

В «Энциклопедии по фикху» сказано: «По мнению большинства ученых фикха, человек в состоянии осквернения может касаться, нести, читать толкования Корана, даже если в них есть аяты Корана, и даже если у него нет полного омовения, то есть даже если он находится в состоянии полного осквернения. Они сказали, что целью толкования Корана является ознакомление со смыслом коранических аятов, а не чтение Корана. Поэтому на толкования Корана не распространяются нормы, связанные с самим Кораном.

Шафииты разъяснили, что условием дозволенности касания толкования Корана является то, чтобы текста самого толкования в них было больше, чем аятов Корана, так как в подобном случае почтение по отношению к Корану не нарушается, ведь толкование Корана не является самим Кораном.

Ханафиты придерживались противоположной точки зрения и считали, что для того, чтобы касаться толкования Корана, следует совершить малое омовение» (аль-Маусу‘ату-ль-фикхийа. Т. 13. С. 98-99).

Шейх Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал: «Если наряду с Кораном есть другие записи, то положение книги и отношение к ней зависит от того, чего в ней больше.

Дозволено касаться книг с толкованием Корана, с хадисами, книг по исламскому праву, письма, в которых упоминаются строки из Корана.

Таково известное мнение Ахмада, так как всё вышеперечисленное не считается Кораном» (Шарху-ль-‘умда. Т. 1. С. 385).

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Что касается книг толкования Корана, то их можно касаться, так как они считаются толкованием Корана, и аятов Корана, содержащихся в них, меньше чем собственно толкования.

В качестве доказательства приводятся послания пророка, да благословит его Аллах и приветствует, неверующим, в которых содержались аяты из Корана. Это и указывает, что отношение и нормы, распространяемые на книгу, зависит от того, чего в ней больше.

Если же Корана и толкования в книге одинаковое количество, и нет возможности выделить чего из них больше, то при встрече дозволенного и запретного перевешивает запретность. Поэтому, этикет к такой книге будет таким же, какой мусульманин проявляет к Корану.

Если же слов толкования аятов больше, даже если разница совсем мала, то к такой книге относятся как к толкованию Корана» (аш-Шарху-ль-мумти‘. Т. 1. С. 323).

 Таким образом, экземпляр Корана, где отмечены правила чтения Корана, считается экземпляром Корана, несмотря на то, что на его страницах есть пояснения правил чтения и толкования некоторых слов. Потому как аятов Корана в нём больше других слов. Поэтому женщине в состоянии менструации или человеку в состоянии осквернения до него дотрагиваться нельзя.

А Аллах знает лучше.

Источник: http://www.sawab.org/menstruacii-kasatsya-korana/

Ислам не ограничивается Кораном — Исламская цивилизация

Никто не имеет права утверждать что-либо от имени ислама, не имея доказательств на то, что его утверждение вытекает из воли Всевышнего Аллаха.

Ведь в таком случае он входит в категорию тех, о ком Всевышний сказал в Коране (смысл аята): «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это – дозволено, а то – запретно, и не возводите навет на Аллаха.

Воистину, не преуспеют те, которые возводят на Аллаха навет» (сура «Пчёлы», аят 116). Его волю мы узнаём из источников шариата, в частности, из Корана и Сунны.

Многие далёкие от ислама люди имеют обыкновение считать, что исламские нормы ограничиваются Кораном. При этом они полагают, что всё, что не упомянуто в Коране, является словами людей и не относится к исламской религии. Так ли это на самом деле? Попытаемся найти ответ в самом Коране.

Предназначение Корана

Коран подробнейшим образом описывает вероубеждение мусульманина, на котором строится его отношение к жизни.

Однако правовые нормы, связанные конкретными сферами человеческой жизнедеятельности, Коран затрагивает только поверхностно, оставляя их детальное разъяснение и пример претворения в жизнь Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Некоторые разделы фикха (исламского права), как, например, наследство, изложены Книгой Аллаха в подробностях, однако это не является общей целью Корана.

Чтение Корана само по себе является поклонением Всевышнему, о чём свидетельствуют многочисленные слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сам Коран: «Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание» (сура «Сад», аят 29). Множество хадисов указывает на настоятельную желательность постоянного периодического чтения Корана, каждая прочитанная буква которого является добрым деянием.

Желательность периодического чтения Корана содержит в себе важную цель, поддерживающую твёрдость и целеустремлённость мусульманина на пути Всевышнего Аллаха.

Чтение Корана – это институт поддержания идеологии мусульманина, его пассионарности, духа, силы воли, терпения, совершенствования, убеждённости, искренности, постоянства, следования Пророку (мир ему и благословение Аллаха), упования на Всевышнего, желания повелевать одобряемое и запрещать порицаемое.

Какую бы страницу Корана мы ни прочитали, мы обязательно найдём в ней то, что укрепляет веру, напоминает о Рае, устрашает Адом, напоминает о могуществе Аллаха, о Его всезнании, о грядущем отчёте или оказанных Им милостях.

Коран не представляет собой последовательного повествования. Он не является историей или рассказом, научным трудом или художественной зарисовкой. Стиль Корана уникален и неподражаем.

Он рассчитан на то, чтобы давать заряд мусульманину, последовательно читающему его каждый день.

В каждой суре, на каждой странице, в каждом аяте – видна божественная природа, к которой не имеет отношения рука человека.

Таким образом, можно смело утверждать, что все удачи и неудачи мусульман напрямую связаны с тем, насколько качественно они читают и размышляют над аятами Милостивого.

Сунна – источник шариата

Как мы уже говорили в предыдущих статьях, Сунна – это всё, что исходит от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), из слов, действий и одобрения, кроме Корана.

Неправильно полагать, что шариат строится только на прямом тексте Корана и, соответственно, не содержит регламентации многих необходимых для жизни норм. Это крайне ошибочное суждение, может быть присуще только тем, кто не имеет о шариате малейших понятий.

Сунна является таким же источником шариата, как Книга Аллаха: они дополняют друг друга. Доказательство этому – однозначные аяты Книги Аллаха, единогласное мнение сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а также разум. Коран, Сунна и установленный ими же институт аналогии с их нормами (кияс) объемлют собой всю возможную человеческую активность.

Аллах говорит в Коране (смысл аятов): «Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху» (сура «Женщины», аят 80); «Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику» (сура «Добыча», аят 20); «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение» (сура «Сонмы», аят 36); «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас» (сура «Сонмы», аят 21); «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (сура «Собрание», аят 7).

То есть подчинение Пророку является подчинением Аллаху, потому что Сунна Пророка выражает волю Аллаха. При принятии Пророком шариатского решения оно не обсуждается, поскольку является постановлением Аллаха.

Посланник Аллаха является примером подчинения Аллаху, которому должны следовать все люди. Всё, что запретил Пророк, является запретным, и всё, что он разрешил, является дозволенным, поскольку он тем самым претворил волю Всевышнего.

Мир ему и благословение Аллаха.

С другой стороны, следовать Корану невозможно без Сунны. Поскольку многие правовые установки Корана, его приказы и запреты носят общий характер. А их детали: составляющие, условия, препятствия, образ – всё это разъясняет Сунна.

К примеру, Коран повелевает совершать намаз, однако чётко не описывает его порядок, форму, условия и даже количество обязательных намазов. Коран запрещает риба (ростовщичество), однако не разъясняет его условий, видов имущества, которых оно касается и т. д.

Подобные примеры можно привести почти по всем разделам фикха.

Таким образом, отрицание Сунны есть непризнание аятов Корана и является куфром (неверием) по единогласному мнению учёных ислама.

Хадис – это не просто слова

Другой вопрос – на основании чего мы относим те или иные слова и действия к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха)?

Исламскими учёными-хадисоведами (муххадисами) были проведены отбор и фиксация достоверных сообщений (хадисов), передававшихся от Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Возникла наука о хадисах, разделы которой со временем превратились в самостоятельные дисциплины.

Одной из таких дисциплин стала «Наука отвода и подтверждения», посвящённая сбору сведений о передатчиках хадисов и изучению их жизни.

Сказать, что огромная по своему объёму и скрупулёзности работа, проведённая исламскими учёными в этой области, не имеет аналогов в истории – ничего не сказать.

Хадис – это не просто слова, переданные от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), – это ещё и обязательно цепочка передатчиков (иснад). Перед тем как то или иное сообщение попадало в один из сборников, на которые мы сегодня опираемся как на первоисточники, каждое звено передачи хадиса было досконально изучено. Каждый передатчик получал экспертную оценку многочисленных мухаддисов.

Основные принципы передачи сообщений были сформулированы уже в Коране и Сунне: «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесёт вам весть, попытайтесь выяснить (, правда ли это)…» (сура «Комнаты», аят 6); Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да порадует Аллах услышавшего от нас что-либо и передавшего услышанное другим точно так же, как он услышал это, ибо тот, кому передают, может усвоить это лучше слышавшего (непосредственно)» (Ат-Тирмизи).

Относительно основных установок науки о хадисах имеется единогласное мнение учёных, которое является источником шариата согласно Корану и Сунне. Эти научные правила не подлежат сомнению, как и Сунна, согласно которым она установлена.

Таким образом, Сунна – это источник ислама и шариата, которому необходимо следовать, регламентирующий положения исламской религии.

Источник: http://IslamCivil.ru/islam-ne-ogranichivaetsya-koranom/

Как читал Коран Посланник Аллаха (мир ему)?

Мусульманин должен читать Коран так же, как делал это Наш Любимый Пророк (мир ему).

В конце каждого аята он делал паузу, например, если он читал аят (смысл): «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!» (1:1) и делал паузу, потом произносил «Хвала Аллаху, Господу миров» (1:2) и так далее.

Пророк (мир ему) имел обыкновение читать аят за аятом. Мусульманин также должен совершенствовать свое чтение Корана и произношение каждой буквы, подобно пророку (мир ему).

Чтение Корана

Но, к сожалению, мы лишены такого счастья услышать, как именно читал Коран посланник Аллаха (мир ему), поэтому лучший способ чтения Корана делать это также, как самые известные чтецы Корана, Махмуд Халиль аль-Хусари, Махмуд Сиддик Аль-Миншафи, Мустафа Исмаил и т.д.

Данные чтецы известны благодаря качеству своего чтения священного писания, которое заключается в медленном растянутом чтении, без спешки, в тоже время, соблюдении правил чтения.

Аллах Всевышний предписал Своему Посланнику (мир ему) следующим образом: «Читай Коран размеренным чтением» (73:4).

  • Чтец Корана должен делать все от него зависящее, чтобы егоголос звучал красиво, следовать правилам чтения, не повышать голоса и делать паузы в конце каждого аята.
  • Этикет чтения
  • Читающий Коран должен придерживаться следующих правил:
  • Читающий должен быть в состоянии омовения, чистыми должны быть и его тело, и одежда, и место чтения Корана.
  • Вдобавок, перед чтением Корана следует использовать сивак, чтобы из его рта вкусно пахло, потому что ангелы любят благие ароматы.

Этикет чтения Корана также включает стремление к защите Аллаха от шайтана, поэтому перед началом чтения Корана нужно произнести: «Агузу билляхи минаш-шайтани р-раджим». Потом произнести «Бисмиллях» – «Бисмилляхир рахманир-рахим» в начале каждой суры.

Чтение следует приостановить в момент зевания, потому что зевание – от шайтана.

Не следует прерывать чтение без веской для этого причины.

Правила слушания Корана

Существует также этикет слушания Корана. Тот, кто слушает чтение Корана, слушает слова Всевышнего Аллаха, подобно тому, как Пророк (мир ему) слушал их от уст Джабраиля.

Поэтому человек должен слушать Коран с открытым сердцем, искренним намерением и внимательно, выражая смиренность и размышляя над его смыслами.

Аллах Всевышний сказал: «Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, — быть может, вас помилуют» [7:204].

Аллах Всевышний сказал: «Это – Благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание» [38:29].

Источник: http://asyldin.kz/article/view/id/10024.html

Правила поведения при чтении корана (адабы)

Правила поведения при чтении корана (адабы)

После совершения мисвака и вуду (тахарата) надо сесть в уединённом месте с чрезвычайным почтением и смирением, лицом к кыбле, и читать Коран от всего сердца с трепетом, с надлежащей в этот момент любовью, так, как будто бы читаешь его самому Аллаху Та’аля.

Если понимаешь смыслы, тогда вместе с размышлениями и раздумьями просите милости и прощения над аятами, обещающими милости, и защиты и убежища у Аллаха — над аятами о наказании, так как кроме Него нет избавителя. Читая аяты о Величии и Святости Аллаха, необходимо говорить «Субханаллах».

Если во время чтения слезы не идут сами собой, нужно постараться заставить себя заплакать.

«Самое сладостное для влюблённого это жаловаться возлюбленной со слезами на глазах».

Если нет намерения заучить, тогда не надо читать быстро. Коран нужно положить на подставку или подушку, или на возвышенное место. Вовремя чтения ни с кем не разговаривать.

Если возникла необходимость, то нужно разговаривать после того, как закроешь книгу. А перед возобновлением чтения прочитать «Та’авуз» (А’узу билляхи).

Если люди вокруг заняты своими делами, то читать тихо — лучше, иначе, предпочтительнее читать вслух.

Машаихи (Шейхи) приводят 6 внешних и 6 внутренних правил.

Внешние правила:

1) С уважением, с вуду (тахаратом) сесть лицом к кыбле.

2) Не торопиться в чтении, читать с тартилем (расстановкой) и таджвидом.

3) Стараться плакать, и даже заставлять себя.

4) Отдать должное аятам о милости и наказании, как упомянуто выше.

5) Если имеется вероятность показности или неудобства для других, то читать тихо, иначе — громко.

6) Читать нараспев, потому что во многих хадисах приводятся указания на чтение Корана нараспев.

Внутренние правила:

1) Держать в сердце Величие Корана, что насколько это возвышенные слова.

2) Держать в сердце Величество, Возвышенность, Могущество Аллаха Та’аля, чьими словами является Коран.

3) Очистить сердце от васваса (сомнений) и страхов.

4) Размышлять над смыслом и читать с наслаждением.

Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) однажды провёл ночь, читая следующий аят заново и заново:«Если Ты их накажешь, то ведь они — Твои рабы, а если Ты простишь им, то ведь Ты — Великий, Мудрый». (5 Трапеза: 118)

Однажды ночью Хазрат Са’ид ибн Джубаир (радиаллаху ‘анху) читал следующий аят до наступления утра:«Отделитесь сегодня, грешники». (36 Йасин: 59)

5) Подчинить свое сердце тому аяту, который читаешь. Например, если на языке аят о милости, то сердце должно быть наполнено радостью, а если аят о наказании, то сердце должно трепетать.

6) Сделать слух настолько внимательным, как будто бы говорит сам Аллах Та’аля, а читающий Его слушает.Пусть Аллах Та’аля Своей Добротой и Милостью даст нам с вами возможность читать Коран со всеми этими правилами.

СТАТЬЯ ШАРИАТА

Выучить столько Корана, сколько необходимо в намазе, на каждом человеке лежит фарзом (обязанностью). А заучивать весь Коран — это фарз кифая. Если (на’узу билля) нет ни одного хафиза. то все мусульмане виновны.

Мулла ‘Али Кари аль-Ханафи (рахматуллахи ‘алейхи) от Заркаши (рахматуллахи ‘алейхи) приводит, что если в городе или деревне нет человека, читающего Коран, то все жители виновны.

В сегодняшней темноте и невежестве, когда среди нас мусульман во многих религиозных вопросах распространяется заблуждение, заучивание Корана считается обычно бесполезным, многократное повторение его слов считается глупостью, заучивание его слов — сжиганием мозгов и пустой тратой времени.

Если бы это была единственная чума в нашей не религиозности, то можно было бы что-то написать об этом подробно, но здесь каждое движение больное, каждая мысль ведет в заблуждение.

Поэтому, по какому поводу остаётся плакать и о чём жаловаться?Аллаху мы жалуемся и у Него просим помощи.

Источник: https://hanafit07.livejournal.com/67449.html

Ссылка на основную публикацию