Сейчас окунемся во времена мавров, под господством и влиянием которых Испания находилась на протяжении нескольких веков. Во время своего могущества мавританцы решили создать на земле покорённой Гранады маленький рай – дворец-крепость Альгамбра.
На территории сегодняшней Альгамбры еще с IX века существовала крепость Алькасаба, которая подчинялась в то время Кордовскому халифату. Но в XIII столетии образовался Гранадский эмират и к власти в Гранаде пришла династия Назари, самая культурная арабская династия.
За двести пятьдесят лет своего правления она начала и закончила строительство Альгамбры, создав целый комплекс из дворцов, башен, парков, фонтанов, беседок, двориков и каналов. И возвышаются теперь над Гранадой, красные башни Альгамбры.
С арабского альгамбра переводится как «Красная».
«Когда христиане покорили царство (В XVI—XVII вв), Альгамбра осталась королевским владением – непостоянным обиталищем кастильских государей. Император Карл V начал было строить в стенах Альгамбры пышный дворец, но не довершил его из-за частых землетрясений.
Напоследок Альгамбру почтили своим посещением король Филипп V и его прелестная супруга Елизавета Пармская в начале восемнадцатого столетия. Дворец и сады принялись обновлять, привезенные из Италии художники помогали оборудовать новые апартаменты. Королевская чета прогостила недолго, и после них дворец снова пришел в запустение.
Постепенно здесь расселился пришлый и темный народ: контрабандисты, которым неподсудность Альгамбры была куда как на руку.» (Ирвинг Вашингтон «Альгамбра»)
Во времена, когда Гранада была в руках французов, в Альгамбре стоял войсковой гарнизон, и начальник его поселился во дворце. Просвещенный вкус, отличающий французскую нацию , спас этот великолепный памятник мавританской культуры от полнейшего упадка и разорения.
Со второй трети XIX в. Альгамбра стала привлекать европейских и американских романтиков — литераторов и художников; в частности, она произвела сильное впечатление на Вашингтона Ирвинга, путешествующего по Испании в 1829—1832 г.
в Испании, и прожив три месяца в самой Альгамбре. а также на Джорджа Ноэла Гордона Байрона, Франсуа-Рене де Шатобриана, Виктора Гюго, Эдварда Бульвер-Литтона и другие.
Свои впечатления Вашингтон Ирвинг собрал в сборнике романтических рассказов «Альгамбра» и «Сказки Аламбры».
Мировая общественность, деятели культуры, историки и учёные обращались к королю Испании с обращением спасти уникальный комплекс. Так после нескольких веков запустения, в XIX веке Альгамбра была “повторно открыта” европейскими учеными, и 1984 года года официально провозглашена частью Всемирного наследия ЮНЕСКО.
А теперь открываем Альгамбру подходя по арочной зеленой аллеи
и заглядывая в арки, где всегда нас поджидают чудесный виды.
Церковь Санта-Мария-де-ла-Альгамбра
Перед нами дворец Карла V.
Дворец Карла V
Сейчас здесь находится Музей изящных искусств Гранады и Музей Альгамбры, музей исламского искусства, где экспонируются археологические находки, сделанные в Альгамбре.
Круглый двор дворца Карла V
Дворец Насридов состоит из трех монументальных ансамблей: Мешуара- здания для аудиенций и судов, дворца Комарес — официальной резиденции эмира, Дворца Львов — частных апартаментов.
Зал Мешуара
Зал Мешуара, где собирается шура, то есть совет министров. Верхняя часть стен украшена гипсовым орнаментом, нижняя отделана изразцами.
Некоторые из них изукрашены гербами мусульманских владык, с поперечной лентой и девизом. Эти глазурные плитки обеспечивают прохладу и чистоту.
Двор Мешуара (Patio del Mexuar) или двор Золотой комнаты
Особенностью Альгамбры, как и других мавританских дворцов, является резьба по штукатурке, в которой арабские мастера высекли ажурный орнамент в виде бесконечно повторяющейся арабской узорной вязи.
Дворец Комарес (Palacio de Comares) был официальной резиденцией эмира. Построен в середине XIV в. при Юсуфе I и его сыне Мухаммеде V.
И самое знаменитое место Альгамбры — центр композиции всего дворца, Миртовый дворик (Patio de los Arrayanes).
Посредине дворика находится мраморный водоем размерами 34×7,1 м, куда подается вода из двух фонтанчиков по коротким сторонам прямоугольника, за который дворик также называется Патио пруда .
По длинным сторонам тянется постриженной изгородью из мирта (южное растение).
Миртовый дворик
По северной и южной сторонам сделаны открытые портики, имеющие по семь полукруглых арок с ажурной резьбой и с колоннами. По длинным сторонам дворика расположены богато украшенные входы в женские покои.
Фонтан
Фонтан в форме ключа символизирует ключ от рая, который Аллах подарил Магомету.
Какой контраст виден между невзрачной наружностью дворца и просторном патио, или дворике, вымощенном белым мрамором, с легкой колоннадой по концам, и с одной стороны над нею изящная узорчатая галерея. На лепнине карнизов и всюду по стенам надписи: выпуклая арабская вязь, благочестивые девизы мусульманских государей, строителей Альгамбры, или хвалы их благородству и щедрости.
Золотая комната (Cuarto dorado). Была так названа за наборный резной деревянный потолок в стиле мудехар, При эмирах возможно в этой комнате сидели писцы и секретари, она была приемной.
Потолок Золотой комнаты
Звездный узор напоминает южный ночной небосвод.
Зал послов
Мавританский сводчатый проход вывел нас в знаменитый Львиный Дворик.
Эта часть строения полнее всего напоминает о былой красе, т.к. наименее пострадала от времени. В центре двора воспетый и прославленный фонтан, двенадцать львов поддерживают на спинах двенадцатигранную чашу.
Львиный дворик
По четырем сторонам дворика стоят легкие арабские аркады, ажурная филигрань поверх беломраморных колонн, которую можно сравнить с окаменевшим кружевом.
Дворец Львов (Palacio de los Leones) это частные покои эмира. Построен в XIV в. при Мухаммеде V после его прихода к власти
Зал Сталактитов (Sala de los Mocárabes) служил вестибюлем для входа во дворец. Названием обязан потолку из мукарн.
Вдоль потолка украшен богатым фризом из гипсовой лепнины с надписями и девизами Насридов. Имеет три арочных входа в Львиный дворик.
Зал Двух Сестер (Sala de las Dos Hermanas) это покои султанши. Название дают две большие мраморные плиты пола, разделенным фонтаном. А пик красоты — восьмигранный купол.
Проходы между дворцами разделены патио или зелеными двориками, где наслаждались прохладой и природой. В этом дворике растут столетние кипарисы —Двор Решетки (Patio de la Reja), или Кипарисовый (Patio de los Cipreses).
Важнейшую роль в Альгамбре играет вода, потому что для мавров- жителей засушливых пустынь это представление о рае, ведь в Коране подробнейше описан рай — это пышный сад, изобилующий чистыми водными потоками, вода создает приятную прохладу и услаждает слух нежным журчанием. Поэтому был построен 18-километровый канал от реки Дарро к Альгамбре.
Парталь или двор Смоковницы
Медина- место, где находилась жилая зона Альгамбры: особняки, более простые дома, базары, бани и мечеть.
Бывшая территория ремесленного квартала- здесь видны фундаменты домов и мастерских.
Описать красоту и великолепие трудно, лучше увидеть, но из-за большого потока желающих билеты надо заказать за ранее или с организованной экскурсией. Архитектура здесь словно рассказывает историю из сказки «Тысяча и одна ночь».
«Нет в этой жизни ничего печальнее , чем быть слепым в Гранаде…»- эти слова были сказаны Франсиско де Икаса, популярным мексиканским поэтом, когда тот посетил Гранаду. И это так.
Что рядом? Сады Хенералифе Гранада По Испании
Airbnb — аренда уникального жилья по всему миру
Альгамбра – блеск исламской Гранады
«Сколько сложено легенд и преданий, былей и поверий, сколько испанских песен и баллад воспевают любовь и рыцарскую доблесть, память о которой хранят стены этого восточного замка!»
Вашингтон Ирвинг
… Это неповторимое по красоте место, поэтически описанное выше, известно как Альгамбра – великолепный дворец в испанском городе Гранада. Альгамбра – яркий образец арабско-персидской архитектуры, сохранившейся в южной Европе.
Эта цитадель обязана своей громкой славой маврам-мусульманам, под господством и влиянием которых Испания находилась на протяжении нескольких веков. В 711 н. э. арабо-берберские племена вторглись в Испанию, и в течение семи лет большая часть полуострова находилась под властью мусульман.
Приблизительно за два столетия Кордова приобрел славу самого большого города и, возможно, самого крупного культурного центра в Европе.
Эмир Зави бен Зири основал независимое государство Гранада в XI веке. Существовало оно примерно 500 лет, и за это время его искусство и культура достигли больших высот. В 1492 году католические монархи Фердинанд и его жена Изабелла отвоевали Гранаду у мусульман, тем самым, положив конец их господству в Испании.
Мавританская Гранада достигла своего расцвета, после того как в 1236 году христиане захватили город Кордова. Гранада стала столицей исламской Испании, и ее правители создали невиданный прежде в Европе дворцовый ансамбль, именуемый как Альгамбра. Этот шедевр был назван «самым что ни на есть красивейшим строением в мире».
Альгамбра представляет собой обширный дворцовый комплекс. Крепость выглядит особенно величественно на фоне снежных пиков Сьерра-Невады высотой более 3 400 метров.
Альгамбра, построенная на 150-метровом лесистом холме Сабика, словно господствует над городом.
Поэту XIV века Ибн-Зумруку этот холм, с которого открывается восхитительный вид на Гранаду, представился в образе мужа, восторженно любующегося своей женой.
Город в городе
Слово «Альгамбра» в переводе с арабского означает «красная», и, возможно, указывает на цвет кирпичей, из которых выложена стена замка. Однако некоторые согласны с мнением арабских историков, предполагающих, что замок строили ночью при свете факелов, и такая подсветка придавала стенам красноватый оттенок. Отсюда якобы и произошло название «Альгамбра».
Альгамбра не просто огромный дворец. Это, по сути, город на территории Гранады.
У подножия высоких крепостных стен разбиты сады и возведены павильоны, дворцовый ансамбль, алькасаба (или крепость), а также небольшая медина (или город).
Замысел мастеров-мавров построить комплекс Альгамбры воплотился в неповторимом стиле, сочетающем в себе ажурную, замысловатую арабскую отделку и мощь европейского Ренессанса.
Своим великолепием Альгамбра обязана искусству мавров и древних греков. Вначале подбирались цвета и текстура камней для создания легкости и гармоничности пропорций. И только после этого изящные постройки роскошно декорировались. По словам одного искусствоведа, «для мавров-архитекторов всегда было обязательным такое правило: украшать строение декором, а не строить украшения».
Прогулка по Альгамбре
Мы входим в Альгамбру через огромную подковообразную арку, известную как Ворота правосудия. Это название указывает на то, что во время мусульманского господства здесь собирались судьи для слушания и разбора небольших дел и тяжб. Осуществлять правосудие у городских ворот было обычным явлением на Ближнем Востоке.
Особенностью архитектурного декора таких арабских дворцов, как Альгамбра, является резьба по штукатурке. Мастера вырезали на ней ажурный орнамент в виде бесконечно повторяющейся арабской узорной вязи. Поражают своей роскошью арки, напоминающие сталактиты и расположенные в совершенной симметрии.
Еще одна особенность дворца – это зиллиз, или глазурованные керамические плитки, из которых составлен сложный геометрический рисунок. Такая яркая красочная облицовка цоколя оттеняется матовым известняковым орнаментом, покрывающим верхнюю часть стены.
Из всех дворов Альгамбры особенно впечатляет Львиный дворик. Он считается «самым ярким образцом слияния арабской и испанской архитектуры». В одном путеводителе по Гранаде объясняется: «Некоторые шедевры искусства не поддаются воспроизведению. То же можно сказать и о Львином дворике гранадской Альгамбры».
В центре безупречных по форме аркадных галерей, опирающихся на изящные, стройные колонны, расположен фонтан – чаша, которую поддерживают 12 мраморных львов. Это один из прекраснейших уголков Испании, посещаемый множеством туристов.
В прохладе садов
Альгамбра также известна своими неповторимыми по красоте садами, фонтанами и водоемами. В Испании, как и по всему Средиземноморью, арабы создавали сады, сочетая особенности архитектурных стилей садово-паркового искусства Персии и Византии.
Как отмечает Энрике Сордо в своей книге «Мавританская Испания», «арабские сады были подобием истинного рая» (Moorish Spain). Господство архитектуры ислама ощущается здесь повсюду. Испанский писатель Гарсиа Гомес писал: «Коран дает подробное описание рая как пышного сада… изобилующего водными потоками».
Главный мотив архитектуры Альгамбры – вода, а это большая роскошь для мавров, жителей знойной и засушливой пустыни. По замыслу архитекторов, вода должна была создавать прохладу и услаждать слух своим журчанием. Прямоугольные водоемы, отражая яркую синеву испанского неба, также расширяют пространство и создают ощущение простора.
Рядом с Альгамброй на соседнем холме Серро-дель-Соль находится летняя резиденция гранадских эмиров – Генералиф.
Этот дворец-сад – прекрасный образец арабского ландшафтного искусства, признанный «одним из самых красивых и уютных садов в мире».
Это название заимствовано от арабского слова «Дженнат аль-Ариф», которое иногда переводится как «высокие сады», хотя по значению больше подходит «сад архитектора».
В былые времена с замком Альгамбра он соединялся мостом и, по всей видимости, был местом отдыха гранадских правителей. Дворик ведет нас к Каскадной аллее. Все здесь очаровывает легкостью, трепетом ярких красок и благоуханием постоянно цветущих садов.
Стенание мавра
Когда последний правитель Гранады, Боабдиль (Мухаммед XI), сдал город королевской чете Фердинанду и Изабелле, он вместе со своей семьей бежал в горы. Говорят, что он остановился на одном из мест, которое сейчас известно как Эль-Суспиро-дель-Моро (Стенание мавра). Отсюда он мог видеть всю Альгамбру.
Когда он прощальным взором окинул свой прославленный красный замок, мать сказала ему: «Оплакивай, как женщина, то, что не смог защитить, как мужчина!»
Сегодня около трех миллионов туристов ежегодно посещают Альгамбру. Они, как и Боабдиль, могут обозревать всю панораму Гранады с холма, на котором высится арабский замок – жемчужина Гранады. Если вам доведется когда-нибудь побывать здесь, то, возможно, вы поймете, почему так горько стенал последний мавританский властитель.
Альгамбра
Альгамбра — это уникальный дворец в испанской Гранаде, считающийся одним из главных исторических мест в Испании и популярнейшей туристической достопримечательностью. Это, бесспорно, самый красивый памятник времен мавританского владычества на Пиринеях, когда Гранада была столицей Гранадского эмирата. Дворец был построен в XIV в.
эпоху правления династии Насридов — Юсуфа I и Мухаммеда V. Дворцовый комплекс был построен в аббасидском стиле с небольшим количеством византийских влияний, однако впоследствии не избежал добавлений стиля эпохи Возрождения, когда Карл V построил в Альгамбре свой дворец.
Сама же Гранада была завоевана испанцами в 1492, что означало конец Реконкисты и возвращение всего Иберийского полуострова испанцам.
Альгамбра (в переводе — красный замок) находится на высоком холме на берегу реки Дарро, так что он красиво возвышается над городом. Несмотря на то, что испанцы «поработали» над его образом, Альгамбра все равно остается образцом исламского искусства — со всеми своими небольшими двориками, фонтанами, проходами.
Интерьер зданий и многие наружные элементы причудливо декорированы в исламском стиле, с красивейшей резьбой по дереву и камню, оформляющей арабскую вязь и т. д. Вообще, использование каллиграфии является отличительной чертой исламского искусства, и Альгамбра это лишь подтверждает, при этом заимствуя элементы других художественных традиций.
К примеру, в первой половине XVIII века при Филиппе V дворец был перестроен в итальянском стиле. Однако стилистические вмешательства — это далеко не самое страшное, что случилось с Альгамброй. Так, в 1812 году наполеоновскими была взорвана одна из башен дворца, а в 1821 году Альгамбре сильно досталось от землетрясения.
В итоге XIX век стал веком реставрации Альгамбры под руководством нескольких архитекторов, в том числе российского архитектора Карла Рахау.
Билеты во дворец Альгамбра
Купить билет во дворец Альгамбра через Интернет можно на этой странице.
Сегодня Альгамбра является одной из самых посещаемых достопримечательностей Испании. Дворцовый комплекс состоит из нескольких частей, каждая из который сама по себе прекрасна. Это покрытый изразцами Мексуар, который в прошлом был палатой для аудиенций и часовней.
Это знаменитый Миртовый дворик, Львиный двор, многочисленные залы дворца — Зал послов с прекрасными лиственными сводами, Зал королей с потолочными росписями XV века, Зал двух сестер с куполом в виде пчелиной соты, фонтаном и мраморными стойками, — все это лишь некоторый части легендарной Альгамбры.
Дворец Альгамбра
Величественная неприступная Альгамбра смотрит с вершины горы на андалузский город гранаду. Дворец Альгамбра — самый старый и самый выдающийся памятник арабского владычества на иберийском полуострове.
Дворец Альгамбра — самый прекрасный из выстроенных когда-либо укрепленных дворцовых покоев.
Его устройство хранит черты классического средневекового замка, в котором верхние этажи занимали аристократы, военные и знатные горожане, а нижние уровни и защищенный стенами двор отдавали торговцам и челяди. В 1241 г.
Ибн аль-Ахмед положил начало династии Насридов в Гранаде, именовав себя Мохаммедом I. Насриды правили Гранадой до 1492 г. Цитадель Альгамбра была выстроена по приказу Мохаммеда I.
В начале 1492 г. пришел конец семисотлетней власти мавров. Испанские христианские короли изгнали из Гранады правителей династии Насридов, 250 лет считавших город и его окрестности своими владениями. Насриды бежали из своего дворца, несравненной Альгамбры. Этот «красный город» на самом деле следует рассматривать как выдающийся архитектурный ансамбль, а не как отдельное здание.
Первая часть огромного укрепленного комплекса, Алькасаба (Верхний город), была закончена либо в конце XIII, либо в начале XIV в.
Мехуар, или Дом справедливости, в том числе и богато изукрашенная Кварто Дорадо (Золотая комната), были официальными помещениями самого султана. Здесь он в присутствии чиновников оглашал законы и указы. На стенах Золотой комнаты красовалась надпись: «Войди и не бойся требовать справедливости, ты ее получишь».
Дворец Комарес, в котором находились жилые апартаменты султана и его чиновников, является настоящей жемчужиной Альгамбры. Своды Посольского зала согласно Корану изображают семь небес. Они выполнены из кедра с искусными инкрустациями из слоновой кости и перламутра.
Личная гвардия султана Мохаммеда V (1354-1391) занимала Львиный двор, выдающий образец арабской архитектуры в Иберии и исламского стиля в целом. Стены выложены орнаментом из алых, зеленых, золотых и синих изразцов. Внутренний двор со 124 мраморными колоннами получил свое название из-за фонтана.
Его чашу держат на спине 12 мраморных львов.
Самой роскошной комнатой дворца считается зал Двух сестер (Сала-де-лас-Дос-Эрманас). Ее своды в мавританском стиле украшены сталактитами, так что потолок поделен на более чем 4000 сверкающих ячеек. Одна стена покрыта стихами, выписанными золотом на глазури.
Шум воды можно слышать в любом уголке Альгамбры. В стенах цитадели бьет множество источников. Султан Мохаммед I решил, что в его крепости воды будет в избытке. И послушные архитекторы сделали воду деталью внутреннего убранства. Филигранные струи фонтанов превосходно сочетаются с блеском покрытых глазурью кирпичей, мраморных полов и пестрых изразцов.
Альгамбра состоит из четырех частей:
- Военной крепости Алькасабы (самая старая часть)
- Потрясающего дворца Насридов (последний всплеск мавританской архитектуры);
- Летнего дворца Хенералифе;
- Ренессансного дворца Карла V.
Между ними пролегает лабиринт райских садов, которые действительно кажутся воплощением небесных кущ. Пленяют нежные сочетания света, цвета, звуков и ароматов, созданные журчащими фонтанами, зеркальной гладью прудов, высокими живыми изгородями и изобилием благоухающих цветов.
Цвет стен из смеси красной глины и камня дал Альгамбре ее название, происходящее от арабского слова «красный». Некогда эти стены окружали небольшой город с четырьмя воротами, 23 башнями, семью дворцами, жилищами прислуги, мастерскими, банями, учебными заведениями (медресе) и мечетями.
Многие из них давно исчезли, но те, что остались, продолжают завораживать своей магией, как это случилось с Карлом V: построив тут императорский дворец, монарх использовал его лишь для церемоний, а сам предпочитал жить со своей семьей в более приятном ему мавританском дворце.
Из-за колоссальной популярности Альгамбры в разгар сезона вы можете оказаться в густой толпе из множества экскурсионных групп. Поэтому лучше запланировать второе посещение, и придти еще раз вечером, когда мягко подсвечены те элементы архитектуры, которые вы могли пропустить днем.
Что касается дворца Насридов, то туда надо заказывать экскурсию и ждать в течение получаса (попробуйте прийти после 12.00, когда толпа схлынет). Но в любом случае вы сможете впитывать чувственную атмосферу Альгамбры так долго, как захотите.
Содержание
- Алькасаба
- Паласиос Насариес (Дворец Насридов)
- Хенералифе
- Дворец Карла V
С этой крепости можно начать осмотр. Поднимитесь на крышу Торре-де-ла-Вела, чтобы полюбоваться фантастической панорамой Гранады, Сьерры-Невады и бескрайней равнины (вега) к западу. Алькасаба, построенная в IX в., представляла собой первое крупное мавританское сооружение в Гранаде, хотя две ее передние башни появились только через 400 лет.
Паласиос Насариес (Дворец Насридов)
Французский поэт Теофиль Готье назвал земным раем этот дворец, построенный для Юсуфа I и Мухаммеда V в 1300 году.
Два его патио, изысканная резная лепнина потолков, фризы, капители и арки, геометрическая мозаика, фонтаны и ощущение бесконечной перспективы стали воплощением расцвета мавританского стиля в Испании.
Из выложенного замечательной плиткой Мехуара (Зала совета) пройдите в Патио-дель-Куарто-Дорадо, а затем в потрясающий Салон-де-лос-Эмбахадорес (Зал послов) в башне Комарес. Это сооружение увенчано купольным сводом, на который пошло, как утверждают, более 8 тыс. плиток кедрового дерева.
Обратите внимание на мастерскую лепнину стен, прекрасные мукаркас (решетчатая лепнина потолка, арок и куполов), а потом полюбуйтесь чудесным видом из окон. В Патио-де-лос-Аррайянес (Миртовом Дворике) представлена одна из лучших перспектив Альгамбры, которую подчеркивают кусты мирта по сторонам водоема.
Отсюда ведет проход в Зал мосарабов, которому предшествует знаменитый Львиный дворик.
Это ритмично организованное, окруженное колоннадой пространство поделено на четыре части в традиционном исламском духе, где главенствуют фонтан и водные каналы — символы четырех потоков жизни.
Бассейн, чей обод испещрен поэтическими строфами, воспевающими красоту двора, сада и игру вод, сторожат 12 каменных львов. Автором этих и многих других надписей в Альгамбре был главный министр Мухаммеда V ибн Самрак.
Вокруг патио находятся три зала исключительной красоты. Наиболее впечатляет Сала-де-лас-Дос-Эрманас (Зал Двух сестер, слева при входе в патио) с восьмиугольным купольным потолком, украшенным замечательными мукарнас, напоминающими сталактиты. Они залиты естественным светом, льющимся через расположенные ниже окна.
С противоположной стороны этот зал связан водным каналом с Залом Абенсеррахов. У него высокий купольный потолок и сталактитовые своды.
Третий зал, Сала-де-лос-Рейес (Зал королей), находится позади скопления арок. Роспись его потолка выполнена художниками-христианами, нанятыми Мухаммедом V.
К северу отсюда еще один зал ведет в Мирадор-де-Дараха над красивым внутренним двориком с садом.
От главного дворца можно пройти к Паласио-дель-Парталь, который, вероятно, являлся первой частью строения. Арочная галерея ведет к Торре-де-лас-Дамас (Башне дам), которая отражается в зеркальной чистоте большого бассейна. Расположенные поодаль на разных уровнях сады создают мост, ведущий в Хенералифе.
Хенералифе
Здание Хенералифе, возведенное выше уровня Альгамбры, было летним дворцом. Главную его достопримечательность составляет продолговатый бассейн в окружении фонтанов в Патио-де-ла-Асекия; кроме того, здесь есть террасные сады, беседки и кипарисовые рощи, дарующие целительную прохладу даже в летний зной.
В бывших королевских апартаментах особо рассматривать нечего, кроме замечательных видов, поэтому посетите смотровую площадку Мирадор-де-ла-Султана на самом верху.
В конце июня в садах Хенералифе устраиваются музыкально-танцевальные представления.
Дворец Карла V
Дворец Карла V построен по проекту Педро Мачуки, ученика Микеланджело. Обширный круглый внутренний двор олицетворяет Мировую Империю (т.е. земной шар) и совершенно непохож на все остальные сооружения Альгамбры.
Внутри расположены Музей изящных искусств и Музей Альгамбры. В последнем представлены образцы испанско-мусульманского искусства.
Наверху, в разделе изящных искусств, хранятся работы гранадских мастеров (Диего де Силоэ, Алонсо Кано, Педро де Мена, Диего и Хосе де Мора).
Дворец Альгамбра в Гранаде, Испания: застывшая в камне сказка
Когда мы отдыхали в Испании, мы поинтересовались у экскурсовода на счёт посещения Альгамбры, на что он нам ответил, что в Испании говорят: тот, кто не видел Альгамбру — не видел ничего.
Его посещение, конечно, не расскажет вам об этой стране, ведь этот дворец выполнен в арабском стиле.
Первый раз увидев это место, у нас создалось ощущение, что мы попали в сказку «1000 и одна ночь»: яркий восточный колорит, арабская роскошь, удивительная архитектура.
Вообще, Альгамбра представляет собой целый архитектурно-парковый ансамбль, который расположен на востоке города Гранада в Испании. Он является ярким примером исламской архитектуры.
Он начал развиваться в 1230—1492 гг., когда правила мусульманская династия Насридов, при ней Гранада была столицей Гранадского эмирата, а Альгамбра являлась их резиденцией.
Все сохранившиеся дворцы в комплексе датируются в основном XIV веком.
Скажу сразу, для того, чтобы спокойно осмотреть все удивительные места в этом комплексе, нужно выделить около 4 часов. Протяжённость маршрута здесь составляет почти 4 км.
На входе нам выдали аудиогид на русском языке и карту.
Общими словами комплекс Альгамбра — это живописные сады, внутренние дворики с великолепными фонтанами, водоёмы, изящные арки, стройные колонны и резные окна. Всё это великолепие дополняют причудливые растительные орнаменты, пёстрая мозаика и резные узоры.
В самом начале экскурсии мы посетили сады Хенералифе. Это место представляет собой целую систему, состоящую из великолепных садов с фонтанами и павильонами. Раньше на этом месте была, так сказать, загородная резиденция династии. Здесь невероятно красиво!
Затем мы прошли на Площадь водоёмов, она получила своё название от подземных цистерн, которые были выкопаны на этом месте в 1494 г. Именно здесь находится главный вход в комплекс дворцов, который является самым сердцем Альгамбры. Больше нигде в Европе нет настолько ярко выраженного примера арабской архитектуры.
Это Ворота Справедливости с фонтаном Карла V, которые были построены в 1348 году.
Дворцовый комплекс династии Насридов включает в себя Мешуара, дворец Комарес и Дворец львов.
Мешуар является самой древней частью комплекса. Здесь больше всего запомнился Двор золотой комнаты.
Дворец Комарес раньше был официальной резиденцией эмира. Самым популярным местом здесь считается Миртовый дворик. Это одно из красивейших мест в Альгамбре. Арки и зубчатая башня отражаются в воде, что делает это место похожим на восточную сказку. К нему примыкает Зал послов.
Дворец Львов был частными покоями эмира. Здесь запомнились зал Абенсеррахов, Львиный дворик, зал Двух Сестер и зал Королей.
Затем мы попали в крепость Алькасаба, которая является цитаделью комплекса, именно на этом месте построили первые укрепления. Здесь у каждой башни есть своё название. Например, Кубическая башня, Башня Идальго, Башня Султанши и многие другие. Больше всего здесь запомнилась Дозорная башня, куда можно забраться и осмотреть окрестности.
Интересная и познавательная экскурсия, всё понравилось, даже не смотря на то, что под палящим солнцем мы проходили почти 4 часа. Конечно, трудно описать и показать всё, что здесь находится. В комплексе очень много удивительных и красивых мест.
Дворцовый комплекс Альгамбра в Гранаде
Настоящей жемчужиной дворцового искусства Испании считается архитектурный комплекс Альгамбра, расположенный на юге страны в Гранаде.
Он был построен в 13 веке в период правления династии Насридов, хотя крепость на месте его возведения существовала еще с 9 века. Комплекс располагается на большой территории, огороженной крепостными стенами со сторожевыми башнями.
Внутри находятся руины цитадели, а также многочисленные сады, башни и фонтаны.
Puerta de la Justicia (Ворота Справедливости)
Главный вход в Альгамбру – это Puerta de la Justicia (Ворота Справедливости), которые находятся рядом с фонтаном Карла V и памятника Вашингтону Ирвингу. Ворота было построены по указу гранадского султана Юсуфа I в 1348 году.
Plaza de los Aljibes (Площадь Водоемов)
Первое, что видит человек, попавший в Альгамбру через Ворота Справедливости – это Plaza de los Aljibes (Площадь Водоемов) и Puerta del Vino (Ворота Вина).
На холме слева можно увидеть самую старую часть дворцового комплекса – мусульманскую крепость Alcazaba (Алказаба), возведение которой было начато еще в 1238 году, когда в нынешней Гранаде правил первый султан Насридов Мухаммад ал-Галиб.
С высокой башни Torre de la Vela открывается крайне живописный панорамный вид на Гранаду.
Дворец Карла V
Справа от Площади Водоемов можно увидеть грандиозный по своему масштабу дворец Карла V – одна из первых построек периода испанского ренессанса. Его возвели в 1527 году по приказу Карла V, а проект для него был разработан учеником Микеланджело Педро Мачукой.
На сегодняшний день дворец служит местом расположения Музея Альгамбры, в котором представлено множество уникальных экспонатов мусульманской и испанской культур.
В музее можно увидеть предметы интерьера, личные вещи гранадских правителей и другие интересные вещи, которые раньше хранились во дворцах Альгамбры.
Также в дворце Карла V находится художественный Музей Прекрасных Искусств, где постоянная открыта экспозиция местных живописцев, а иногда проводятся выставки всемирно известных художников, например, Пабло Пикассо.
Дворцы Насридов и Дворец Карла V
Самой интересной частью комплекса Альгамбра по праву считаются дворцы Насридов с занимательнейшими и красивейшими внутренними дворами и садами. Все виднейшие специалисты в области архитектуры причисляют дворцы Насридов к лучшим образцам арабской культуры.
Уникальная резьба на стенах, потолке и колоннах Тронного зала
Наиболее старой частью дворцового комплекса Насридов является Mexuar (Мешуар), где раньше проходили государственные совещания и судебные заседания.
Внутренний дворик открывает прекрасный вид на выполненный из камня фасад дворца Comares Palace, известного под названием Тронный зал.
Его архитектура уникальна, прежде всего, за счет изысканного оформления купола и тончайшей резьбы на арках и стенах главного зала.
Внутренний двор Дворца Львов с фонтаном
Из Тронного зала можно попасть в Palacio de los Leones – Дворец Львов. Это настоящий центр приватной жизни гранадских правителей разных эпох. Построили этот дворец в конце 14 века по указу Мухаммада V.
Особенно интересен внутренний дворик здания с изящными балконами на тонких колоннах по периметру и фонтаном, которые поддерживают фигуры двенадцати львов.
Как известно, в исламе запрещалось изображать животных, но гранадские султаны следовали далеко не всем заповедям своей религии, и фонтан Дворца Львов является ярким тому подтверждением.
Сады Generalife (Хенералифе)
Пройдя через всю галерею дворцов Альгамбры, можно попасть в сады Generalife (Хенералифе), которые поражают обилием зелени, роскошных искусственных водоемов и фонтанов, малых архитектурных форм. Именно здесь Принц Гранады когда-то любил оставаться наедине с собой и обдумывать важные государственные вопросы.
Ночной вид на дворцовый комплекс Альгамбра
Альгамбра – уникальный дворцовый комплекс, который привлекает своей роскошью и живописностью, сочетанием европейских и восточных традиций.
Когда-то он создавался для того, чтобы правители Гренады, а позже и испанские короли, могли отдохнуть от важных дел в сказочной атмосфере.
Сейчас же побывать в этом удивительном месте, окутанном атмосферой «Тысячи и одной ночи» может любой, кто приезжает в Гранаду.