40 достоверных хадисов о семье. Хадисы о детях, хадисы о родителях, хадисы о родственных связях

Разрыв родственных связей

В Исламе разрыв родственных связей считается одним из больших грехов. В наше время люди с лёгкостью совершают его, для мнимого благополучия своих детей, пытаясь притеснить даже родного брата.

Нет сомнений, что укрепление связей с родными является обязанностью, поскольку Всевышний в Коране говорит (смысл): «Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи» (сура «ан-Ниса», аят 1).

Здесь Аллах повелевает, чтоб мы не разрывали связь с родными по причинам, которые не касаются Шариата.

Укреплять родственные связи означает совершать добро в отношении родных, как словом, так и поступком ограждать от зла, навещать их.

Разрывать родственные связи означает совершать по отношению к родным зло, ссориться, не разговаривать с ними из-за мирских проблем.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), обращаясь к верующим, сказал: «О мусульмане, сохраняйте родственные связи, поистине это удлиняет жизнь и увеличивает пропитание (ризк)».

Укрепление связи с родными является путём к укреплению связи с Аллахом, так как в хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Всевышний говорит: «Я милостивый, Я сотворил родственную связь и дал ему имя из Моего имени. Я поддержу связь с тем, кто поддержит связь с родными, и Я разорву связь с тем, кто разорвёт связь с родными» (Табарани).

Укрепление родственных связей является путём, ведущим в Рай.

Абу Аюб аль-Ансари передаёт хадис, в котором повествуется, что некто пришел к Пророку (мир ему и благословение) и попросил: «Расскажи о деяниях, которые приведут меня в Рай».

Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Поклоняйся Аллаху, не придавай Ему сотоварища, совершай намаз, выплачивай закят и укрепляй родственные связи» (Бухари).

Тот, кто разрывает родственные связи не войдёт в Рай. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал «Не войдёт в Рай разрывающий» (Бухари, №5984). Суфян ибн Уяйн говорит, что под словом «разрывающий» подразумевается разрывающий родственные связи («Фатху Бари»).

Всевышний говорит (смысл): «А те, кто нарушает завет с Аллахом после того, как они заключили его, разрывают то, что Аллах велел поддерживать, и распространяют бесчестие на земле (неверием, грехами) – получат проклятие (после наделения милостью Аллаха) и Скверную обитель (ад)» (сура «Рад», аят 25). В другом хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Не получает милость Аллаха народ, в котором есть люди, разрывающие родственные связи» (Ахмад, Абу Нуайм).

У того, кто разрывает родственные связи, не принимаются благие деяния. От Абу Хурайры передаётся хадис: «Деяния человека предстают перед Аллахом в ночь на пятницу и не принимаются деяния того, кто разорвал родственные связи» (Ахмад).

Приведённые в пример аяты и хадисы подчёркивают, какое внимание уделяется в Исламе укреплению родственных связей.

Уважаемые братья и сёстры, не разрывайте родственные связи, старайтесь их укреплять! За это вы обретёте огромные блага на Том свете, а в этом мире – помощь и поддержку родных. Задумайтесь над каждым приведённым словом из Священного Писания и подумайте о том, как будете поступать в дальнейшем в отношениях с родными.

13 хадисов о самом важном человеке вашей жизни

«Аллах запретил вам непослушание, непочтение и черствость по отношению к вашим матерям».

«Наиболее тяжкими грехами являются многобожие и непочтительность по отношению к родителям».

«Один человек спросил Пророка, кто из его ближайших родственников имеет самые большие права на него. Пророк ответил: твоя мама. Человек спросил: а кто еще? Пророк ответил: твоя мама. И вновь человек спросил: а кто потом? И вновь Пророк ответил: твоя мама. Но кто все-таки потом, спросил человек. И лишь на четвертый раз, Пророк ответил: а вот теперь, твой отец».

«Довольство Господа в довольстве родителей, а Его гнев в их гневе».

«Будь у ее ног, там найдёшь Рай».

Однажды, в год Худайбии,  проходя мимо могилы своей матери Амины бинт Вахб у местечка аль-Абва, что между Меккой и Мединой, пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) несмотря на то, что с ним были сподвижники, армия состоящая из тысячи всадников, остановился и пошёл навестить могилу своей матери.

У могилы он начал плакать так, что начали плакать находящиеся рядом с ним, затем сказал: «Я попросил разрешение у моего Господа просить за нее прощения, но мне было отказано, затем я попросил разрешения посещать ее могилу, и мне было разрешено. Так посещайте же могилы,  т.к. это напоминает вам о загробной жизни».

«Женщина за рождение ребенка получает награду как за 70 лет намазов и держания поста. И награду 1 хаджа за боль, которую она перетерпела».

«Когда женщина беременеет, ей записывается вознаграждение постящегося днем и молящегося ночами на пути Аллаха. А когда наступают схватки, никто из творений Аллаха не знает, какое число вознаграждений ждет ее за это.

После того, как она родит и станет кормить ребенка, то за каждый глоток, за каждое сосание ей запишется награда, как будто она оживила мертвого.

Когда она прекратит его кормить, ангел похлопает ее по плечам и скажет «Продолжай зарабатывать награды».

«Мать получает саваб как за выполнение намаза и поста в течение 1 года, если она, не возмущаясь, встала ночью дать молоко ее плачущему ребенку».

«Тот, кто смотрит на родителей сердито, не подчиняется им».

«Из всех добрых дел по отношению к родителям самым лучшим считается поддержание связей с людьми, которых они любили».

«Одним из самых тяжких грехов является произнесение человеком порочных слов в адрес своих родителей». Сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха, а разве бывают люди, которые порочат своих родителей?» Он ответил: «Бывают; один человек ругает, порочит родителей другого, а тот, в свою очередь, ругает и порочит родителей этого».

«Кто бы ни посещал в каждую пятницу могилы своих родителей или могилу одного из них, Аллах смоет его грехи и запишет его среди тех, кто почитал и повиновался родителям».

Islam-Today

Забота о детях — дорога в Рай

Опубликовано 22 Апр, 2009 в 12:45 | Просмотров 13 589 | 8 комментариев

Эту статью хочу посвятить рассказу об одном деле: кто его станет совершать, получит три разных вида награды. Во-первых, этот человек будет избавлен от наказания и никогда уже не попадет в Огонь.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто вырастит трех дочерей и будет при этом заботиться об их воспитании, для того они станут преградой от Ада» (достоверный хадис).

И это значит, что человек достигнет великой победы, ведь Аллах сказал: «Кто же сможет избежать Ада и попадет в Рай, тот победил».

Как видно из упомянутого хадиса, тому человеку, который воспитает и вырастит нескольких дочерей, гарантирован Рай.

В хадисе не упомянуты намазы, пост и другие обряды поклонения, ведь слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, обращены к мусульманам, у которых, по умолчанию, должны быть и намазы, и пост, и все остальное, что отличает настоящего верующего.

Но наличие этих обрядов еще не означает, что человек не пройдет через Ад, ведь мусульманин может оказаться грешником, у которого есть такие страшные грехи, за которые Всевышний обещал наказание. Однако о воспитании детей сказано, что это действие само по себе является преградой от Ада, и потому это — великое поклонение!

В упомянутом хадисе речь шла именно о девочках, потому что в доисламские времена арабы не любили, когда у них рождались дочери, а иногда даже шли на страшный грех — заживо закапывали новорожденных девочек в землю. И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, акцентировал внимание на девочках, дабы убрать всякие сомнения о том, что воспитание любых детей является богоугодным делом и заслуживает великой награды.

Вторая награда за это дело — то, что Рай становится обязательным для человека, воспитывающего детей. Об этом сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Тому, кто позаботится о двух сестрах или двух дочерях, Рай становится обязательным».

Третья награда — сверх предыдущего — это возможность быть вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, в Раю. Сам он так сказал в хадисе: «Кто воспитает двух дочерей и будет заботливым к ним, окажется со мной в Раю так близко, как близки два этих пальца», — и показал указательный и средний пальцы».

Кому бы Всевышний ни даровал детей, следует помнить, что это — великий дар и великая ответственность, о чем ты будешь строго спрошен в Судный день.

Обратите внимание, что во всех упомянутых хадисах есть такая фраза: «был заботливым к ним». Что означает «быть заботливым к детям»? Исламский взгляд на заботу о детях предполагает целую систему из нескольких шагов.

Первый шаг по заботе о своих детях нужно предпринять еще до того, как они у тебя появятся. Более того — прежде, чем ты женишься или выйдешь замуж. Еще тогда нужно тщательно выбирать того, кто станет твоим спутником жизни, ведь от того, какие отец и мать, зависит то, какими будут и их дети.

И если предположить, что отец обычно бывает занят работой, уезжает в командировки, то мать проводит с детьми гораздо больше времени.

Будет ли она в эти периоды тратить свое время перед телевизором, предоставив детей самим себе, или займется их воспитанием, будет учить их Корану, намазу, тахарату? По таким критериям и нужно выбирать себе супруга.

Второй шаг — когда ребенок появился и стал понимать обращенные к нему слова. И тогда следует подсказывать ему правильные поступки и запрещать совершать плохие.

А Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждое слово, которым ты воспитываешь своего ребенка, становится для тебя милостыней». И для ребенка очень важно, чтобы слова не расходились с делом. Но порой мы становимся свидетелями противоположных поступков.

Например, отец пытается научить своего ребенка тому, что курение — это вред, но сам в то же время курит. Мать учит дочь, что обманывать нельзя, а сама говорит ей: «Ни в коем случае не говори отцу, за сколько мы купили такую-то вещь, а скажи, что намного дешевле».

Разве таким должна быть забота о воспитании ребенка? Разве так можно привить ему хорошие качества и отучить от плохих? Наоборот, так можно научить только плохому.

Третий шаг — помнить, что ребенок наблюдает за тем, как ведут себя его родители, он впитывает в себя увиденное и впоследствии копирует такое поведение.

Один человек рассказывает о ребенке своего знакомого: «Тому еще нет пяти лет, но он уже приобрел походку и манеру смотреть такую же, как у своего отца».

Откуда это? Это оттого, что ребенок в первые годы своей жизни учится всему у своих родителей, и то, как они ведут себя, навсегда запечатлевается в его сознании.

Следующий, причем очень важный шаг, — это проявлять справедливость между детьми.

Это означает, что всем детям нужно оказывать одинаковое внимание, поровну делить между ними подарки, не избирать среди них для себя «любимчиков», дабы никто из них не чувствовал себя отвергнутым.

Один человек сообщил, что он до сих пор не может с добром отзываться о своем отце, хотя тот уже давно скончался. «Он никогда не любил меня», — говорит он.

Я возразил ему: «Не бывает родителей, которые не любят своих детей», — на что он ответил: «Я вырос в многодетной семье и не был первым ребенком. И отец никогда не уделял мне внимания, так что он никогда не любил меня, в отличие от матери». На что хочу обратить внимание — этому человеку уже далеко за сорок лет, его отец уже давно скончался, а он до сих пор продолжает чувствовать то, что запечатлелось в его ранние детские годы.

Давайте рассмотрим еще один пункт. Всевышний говорит в Коране: «О верующие! Оградите себя и свои семьи от огня Ада, растопкой для которого будут служить люди и камни». Этот призыв обращен ко всем нам, дабы мы достойно несли ответственность и за нас самих, и за наших жен, и за детей.

И если кто-то из них начинает вести себя так, как считается неправильным по Исламу, то Аллах велит нам остановить их и призвать к нормам шариата. Так, например, нельзя допускать того, что наши жены и дочери будут выходить на улицу, не одевшись так, как подобает по Исламу.

Аллах велит женщинам, выходящим из дома, укрывать свое тело и не выставлять ничего напоказ.

Почему же мы видим девушек-мусульманок гуляющими по улицам в коротких юбках и обтягивающих блузках? Или их отцы и старшие братья не смотрят за тем, как они одеваются? Или они забыли, что Аллах велел заботиться не только о себе, но и о наших семьях и, особенно, — о детях? Причем помимо вопроса об одежде стоит сказать и о различных дискотеках, и о ночных прогулках неженатых юношей и девушек и т.д. Почему такое происходит среди мусульман, которые должны соблюдать религию Аллаха? Давайте же будем проявлять твердость в исполнении предписаний Аллаха, касающихся и нас, и наших близких. А если кто-то из окружающих далек от пути Аллаха, то не стоит гневаться на него и проклинать его, но стоит терпеливо призывать и относиться к нему с добром. Возможно, когда-нибудь ваши добрые слова войдут ему в сердце, и он сделает такие благие дела, которые сотрут все прегрешения, которые он совершал в течение своей жизни. Так что не стоит терять надежды, а лучше обратиться к Аллаху с мольбой, чтобы Он наставил этого человека на правильный путь.

https://www.youtube.com/watch?v=2qEECIO4awo

Газета «Муслим» N6(15)

Обязанности детей по отношению к родителям

Богословы, занимающиеся проблемами исламской этики, отмечают, что обязанности человека условно можно поделить на два больших типа: обязанности по отношению к Аллаху и обязанности по отношению к Его творениям.

В ряду последних самое приоритетное место занимают обязанности человека по отношению к собственным родителям. В Священном Коране и Благородной сунне Пророка Мухаммада (с.г.в.) можно найти множество примеров, отчётливо демонстрирующих, насколько высокий статус занимают родители в жизни мусульманина. Примечательны в этой связи следующие аяты: 

«Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им «Тьфу!», не кричи на них и обращайся к ним почтительно. Преклоняй пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребёнком»» (17:23-24)

В сборнике хадисов имама Бухари можно встретить изречение Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.) о том, насколько тяжек грех непокорности родителям. Как-то в один из дней Пророк Мухаммад (с.г.в.) задал вопрос сахабам о том, какие два деяния являются самыми большими из великих грехов.

Сподвижники не знали что сказать. После этого Милость миров (с.г.в.) ответил, что это придание Аллаху каких бы то ни было сотоварищей (ширк) и проявление неуважения по отношению к родителям.

В Священном Коране особо подчёркивается роль матери в жизни человека и необходимость её почтения:

«Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие» (31:14)

Кроме того, весьма распространён в разных источниках информации хадис, приведённый в сборниках имамов Ахмада и ан-Насаи: «Рай под ногами ваших матерей».

История, в ходе которой были произнесены эти слова, была спровоцирована желанием одного из сподвижников Пророка (с.г.в.) выдвинуться в поход вместе мусульманским войском. Мухаммад (с.г.в.) поинтересовался у мужчины, есть ли у него мать.

Услышав утвердительный ответ, он попросил своего сподвижника остаться и ухаживать за ней.

Столь высокий статус матери неудивителен, если вдуматься в то, через какие испытания нужно пройти женщине, чтобы на свет появился новый человек. При этом немаловажную и гораздо более сложную задачу представляет воспитание ребёнка, работа над повышением его знаний и образованности.

Приведём ещё один важный хадис о положении матери в исламе, который приводится в сборниках достоверных хадисов Бухари и Муслима. Однажды один из сподвижников Пророка (с.г.в.) спросил у него, кто достоин наилучшего отношения из людей. Тот ответил, что таким человеком является мама.

Сподвижник спросил о том, кто следует после матерей. Пророк Мухаммад (с.г.в.) снова ответил, что мама. Последовал ещё один такой же вопрос, ответ на который был идентичным предыдущему. Лишь на четвёртый раз Заключительный Божий посланник (с.г.в.

) ответил, что достойным почтения человеком является отец.

Последние два хадиса ни в коей мере не умаляют роли отцов и их положения, они лишь подчёркивают то, насколько высоким должен быть уровень почитания матерей согласно исламской системе нравственности и морали.

Однако реалии современного мира таковы, что отношение молодого поколения к своим родителям далеко от того, что постулируется в главных источниках религиозных убеждений мусульман.

Завладение умами молодых людей материальных интересов приводит к тотальному проникновению прагматизма и цинизма во всё общество.

Негативные последствия этих процессов больше всего бьют по родителям, которые перестают представлять для детей какой бы то ни было интерес. Венцом всего этого становится смерть человека в лютом одиночестве.

Примечательным моментом в этом плане является то, что Пророк Мухаммад (с.г.в.), совершая едва ли не единственный раз мольбу о зле (баддуа), трижды просил унижения тем, кто не оказывает почтения и не совершает благих поступков в отношении собственных престарелых родителей.

Таким образом, в рамках исламского этического кодекса одну из ключевых ролей играет почтительное отношение людей к старшему поколению. Дети должны уважать своих родителей и повиноваться их мудрым решениям.

Проведённый краткий анализ коранического текста и изречений Пророка Мухаммада (с.г.в.

) показал, что воспитанный в рамках ислама человек рассматривает свои хорошие отношения со старшими в семье не просто как морально-нравственную норму, но и как религиозный долг.

Насколько достоверен хадис о родителях Пророка мир ему, которые были оживлены?

Насколько достоверен хадис о родителях Пророка мир ему, которые были оживлены?

Насколько достоверен хадис, который говорит, что мать Пророка Мухаммада, мир ему,  была возвращена к жизни и уверовала в него, и потом умерла?

Ответ:

Хвала Аллаху.

Не достоверен хадис касательно того, что Всевышний Аллах вернул родителей Пророка, мир ему,  к жизни,  и что они уверовали в него, а затем умерли.

Напротив, передаются достоверные ясные хадисы, в которых говорится,что они умерли в куфре, и что они являются одними из обитателей Ада.

От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах,  что он сказал: «Посланник Аллаха мир ему, сказал: «Я попросил моего Господа разрешения молиться о прощении за мою мать, но Он мне не разрешил, я попросил у него разрешения посетить ее могилу, и Он дал мне разрешение». См. Сахих Муслим, 976.

Пришло от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что человек сказал: «О посланник Аллаха, где мой отец?». Он сказал: «В огне» Когда он отвернулся, он позвал его  и сказал: «Мой отец и твой отец в огне.»Передано Муслимом, 203.

Еще одним свидетельством того, что эти хадисы не являются достоверными является тот факт, что если бы это действительно произошло, это было бы хорошо известно и распространилось бы, потому что являлось бы одним из великих знамений Аллаха, и имелись бы сильные мотивы для передачи этого знамения.

И разбирающиеся ученые постановили, что эти хадисы сфабрикованные и ложные.

Было передано, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: Посланник Аллаха мир ему,  вел нас на хадж во время прощального паломничества, и он прошел мимо меня около Акабат Аль-Худжун, он был в печали и плакал. Я заплакала, потому что Посланник Аллаха мир ему,  плакал, потом он слез с животного и сказал: «O Хумайра, держи верблюда».

Он долго стоял в стороне от меня, затем, улыбаясь, вернулся ко мне. Я сказала ему: «Да будут мои отец и мать выкупом за тебя, о Посланник Аллаха. Ты оставил меня, и ты был в скорби, и я заплакала, потому что ты плакал, затем ты пришел ко мне, радостно улыбаясь. Почему так, о, посланник Аллаха?».

Он сказал:» Я пошел к могиле моей матери Амины и попросил Аллаха вернуть ее к жизни, и Он вернул ее к жизни, она уверовала в меня, а затем Аллах забрал ее».

Это было передано Ибн Шахином в «Ан-Насих уаль-Мансух», и Аль-Хатиб Аль-Багдади в «Ас-Сабик уаль-Ляхык» — как сказал  Ас-Суюти в Аль-Хауи, 2 / 440.

Имам Ибн аль-Джаузи сказал:  «Это, несомненно, вымыщленный хадис, и тот, кто сфабриковал его не имеет понимания и у него отсутствуют знания. Если бы он обладал знанием, он бы знал, что тот, кто умирает кяфиром,ему не принесет пользы, если он уверует после того, как его вернули к жизни. Даже если он уверует, когда увидит истину своими собственными глазами, это не принесет ему пользы.

Достаточно того, чтобы опровергнуть этот хадис, вспомнить слова Аллаха, да будет Он Возвеличен, в аяте: «А если умирает, как неверующий, то дела его будут потеряны в этой жизни и в будущей жизни они будут обитателями Огня. Они останутся там навсегда» [аль-Бакара, 2:217].

И Пророк мир ему,  сказал: «Я попросил моего Господа разрешения молиться о прощении за мою мать, но Он мне не разрешил». Некоторые люди сфабриковывали хадисы и подсовывали их в книги небрежных, которые затем передавали их. Наш шейх, Абуль Фадль ибн Насыр, сказал: «Это сфабрикованный хадис.

Мать Посланник Аллаха мир ему, скончалась в Аль-Абуа, между Меккой и Мединой, и была похоронена там, а не в Аль-Хаджун». См. «Аль-Маудуат», 1 / 283.

Аль-Хаджун — место в Мекке.

Хафиз Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Что касается хадиса упомянутого Аль-Сухайли, и который  упомянул, что в его иснаде есть неизвестные передатчики, пока он не достигает Абу-аз-Занада от Урвы,который передает от ‘Аиши , да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха мир ему,  попросил своего Господа, вернуть его родителей к жизни, и Он вернул их к жизни, и они уверовали в него — это очень ложный хадис (мункар джиддан). Даже если это возможно и подвластно Аллаху, то то, что доказано в достоверных хадисах, противоречит этому» см. «Аль-Бидая», 2/261.

Мулла Али Аль-Каари говорит об этом хадисе:  «Это вымышленный хадис, как сказал Ибн Дихья, и я написал отдельное послание относительно этого вопроса» См. «Аль-Aсрар Аль-Марфуа филь-Ахбариль-Маудуа», стр. 83.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, был спрошен: Достоверно ли от Пророка, мир ему, что Аллах, да будет Он благословен и возвеличен, вернул его родителей  к жизни, чтобы они приняли Ислам от него, и после этого они умерли?

Он ответил:

«Не достоверно это ни от кого из ахлиль хадис, более того обладающие знанием хадиса единодушно согласились, что это сфабрикованная ложь.

Несмотря на то,что Абу Бакр аль-Хатиб передал касательно этого в своей книге «ас-Сабик уаль-Ляхык», и это было упомянул Абу аль-Касим Аль-Сухайли в «Шарх Ас-Сира», с иснадом, который содержит неизвестных людей,  и это упомянул Абу АбдуЛлах аль-Куртуби в «Ат-Taзкира», и упомянуто это в других местах.

И нет разногласия между людьми знания, что это одна из яснейших своей лживостью выдумок, как сказали об этом ученые.

И этот хадис не найти ни в одной из надежных книг по хадисам, ни в «Сахихах», ни в «Сунанах», ни в «Муснадах», или в других подобных известных книгах по хадисам.

И не упомянули его авторы книг касательно походов, или тафсира, хотя они использовали слабые хадисы наряду с достоверными, потому что это очевидно для любого, знающего религию, человека, что это ложь.

И воистину, если бы такое случилось, это получило бы большое внимание и имело бы сильные мотивы для передачи, поскольку являлось бы одним из самых выдающихся событий по двум причинам: возрождение мертвых, и уверование после смерти.

Так бы он заслужил право быть переданным чаще,чем другие хадисы, и поскольку он не был передан любым из надежных передатчиков, это очевидная ложь.

Более того, это противоречит Корану и достоверной Сунне, а также иджма.

Аллах говорит: «Воистину, Аллах обязался принимать покаяния тех, которые совершают дурной поступок по своему невежеству и вскоре раскаиваются. Их покаяния Аллах принимает, ведь Аллах — Знающий, Мудрый» 4:17

И сказал: «Но бесполезно покаяние для тех, кто совершает злодеяния, а когда к нему приходит смерть, то говорит : «Вот теперь я раскаиваюсь»,-и для тех, кто умирает неверующим. Для них Мы приготовили мучитльные страдания» 4:18

И разьяснил Всевышний Аллах, что нет покаяния для того, кто умирает неверующим. И сказал Всевышний:  «Но не помогла им вера, когда они увидели Наше наказание. Таким всегда было установление Аллаха для Его рабов. Вот тогда неверующие оказались в убытке» 40:85

И разьяснил Аллах, что Его установление  касательно Его рабов состоит в том, что вера не принесет им пользы после того как они увидели Его наказание, так что же говорить о состоянии вообще после смерти?! И есть и другие аналогичные тексты» См. «Маджмуа Аль-Фатава» 4/325

И некоторые суфисты, когда не смогли подтвердить эти хадисы согласно правилам науки хадиса,  заявили о том, что они достоверные согласно вдохновению!!

Сказал аль-Байджури: «Возможно, этот хадис — хадис о родителях Пророка мир ему,  которых вернули к жизни и уверовали в него, а затем умерли — это сахих у людей истинного знания путем вдохновения». Джаухарату ат-Таухид, стр. 30

Шейх аль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал, опровергая подобное:  «Большинство подобных людей, если к ним обратиться и разьяснить ложность их мнения, говорят слова из рода слов, которые говорят христиане: «Это вопрос, который выше разума!» Некоторые из них говорят: «То, что идет против здравого смысла, доказывается нам с помощью вдохновения». Аль-Джауаб Аль-Сахих 2/92

И Аллах знает лучше.

IslamQ&A

Перевод: Умм АбдуЛлах для http://www.SunnaOnline.com

Некоторые хадисы, побуждающие проявлять любовь к детям

О воспитании детей в свете Корана и Сунны — Часть 20Скачать mp4 (965 MB) Скачать mp3 (5.5 MB) Скачать word (41 KB)

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Ислам побуждает проявлять любовь и милосердие не только к своим родным детям, но и к любым детям вообще.

Со слов ‘Убады ибн ас-Самита (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не относится к нам тот, кто не уважает старших среди нас, не милосерден к младшим, и не отдает должного нашим ученым!» Ахмад 5/323, аль-Хаким 1/139. Хафиз аль-Мунзири, хафиз Ибн Хаджар, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. “Мухтасар ат-таргъиб ат-тархиб” 31, “Маджма’у-ззауаид” 1/128, «Сахих аль-джами’» 5443.

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды люди из числа бедуинов, пришедшие к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Так вы целуете своих сыновей?” Им ответили: “Да”.

Они сказали: “А мы, клянёмся Аллахом, не целуем их”.

Услышав это, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что я могу поделать, если Аллах лишил ваши сердца милосердия?!»” аль-Бухари 5998, Муслим 2317.

Со слов Абу ад-Дарды (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Хотел бы ты, чтобы смягчилось твоё сердце, и удовлетворилась твоя нужда? Будь милостив по отношению к сироте, погладь его по голове, накорми из того, что ешь сам, и тогда смягчится твоё сердце и удовлетворится твоя нужда». ат-Табарани в “аль-Кабир”. Хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “Файдуль-Къадир” 1/142, «Сахих аль-джами’» 80.

Башир ибн Гъазия (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Мой отец пал смертью шахида в одном из походов, в котором он участвовал вместе с Пророком (мир ему и благословение Аллаха).

Проходя после этого мимо меня, когда я плакал, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: «О сынок, почему ты плачешь? Разве не будешь ты доволен тем, что я стану твоим отцом, а ‘Аиша твоей матерью?» На что я сказал: «Конечно, да станут мои отец и мать выкупом за тебя, о Посланник Аллаха!»” аль-Бухари в “ат-Тарих” 2/78, Ибн ‘Асакир в “ат-Тарих” 3/377. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3249.

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды ко мне пришла одна бедная женщина с двумя дочерями на руках, и я дала ей три финика.

Она дала по одному финику каждой из девочек, а третий финик поднесла ко рту, чтобы съесть, но тут девочки снова стали просить у неё еды, и тогда она разделила этот финик между ними.

Меня привёл в восхищение её поступок, и я рассказала об этом Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Поистине, за это Аллах сделал для неё обязательным Рай!»” Муслим 2630.

Малик ибн аль-Хууайрис (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “В своё время мы прибыли к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), и все мы были юношами из одного племени примерно одного возраста.

И мы провели у него двадцать дней и ночей, а Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был добр и мягок с нами, решив же, что мы стали тосковать по своим семьям, он спросил нас о том, кто остался у нас дома, и мы рассказали ему об этом.

Тогда он сказал: «Возвращайтесь к своим семьям и оставайтесь с ними, обучайте их (религии) и велите им совешать благое»”. аль-Бухари 631, 6008, Муслим 674.

Со слов Абу Къатады аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, становясь на молитву, я хочу проводить её долго, но когда слышу плач ребёнка, то сокращаю её, не желая доставлять затруднения его матери». аль-Бухари 707.

Усама ибн Зейд (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха часто брал меня на руки и усаживал на одно колено, а брата аль-Хасана (своего внука) усаживал на другое, затем прижимал нас к груди и говорил: «О Аллах, помилуй их, ибо, поистине, я проявляю к ним милость! О Аллах, полюби их, ибо, поистине, я их люблю!»” аль-Бухари 3735, 3747, 6003.

Абу Къатада аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) нередко случалось молиться, держа на руках Умаму, дочку своей дочери Зайнаб. Когда он совершал земной поклон, то опускал её, а когда поднимался, снова брал её на руки”. аль-Бухари 516, Муслим 543.

Сообщается, что Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: “Поистине любая маленькая рабыня в Медине могла взять Пророка (мир ему и благословение Аллаха) за руку и увести его, куда хотела”. аль-Бухари 6072.

Однажды Анас, проходивший мимо детей, приветствовал их, а потом сказал: “Так всегда поступал и Пророк (мир ему и благословение Аллаха)”. аль-Бухари 6247, Муслим 2168.

Джабир ибн Самура (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я со­вершил с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) первую молитву (полуденную), после чего он вышел из мечети и направился к себе домой, а я вышел вместе с ним.

По пути ему повстречались дети, и он стал одного за другим гладить по щекам. Если говорить обо мне, то он погладил и меня (На тот момент Джабиру не было даже десяти лет.

), и я ощутил исходящую от его руки прохладу (или аромат), будто он только что вынул руку из ларца торговца благовониями”. Муслим 2329.

И если таково отношение Ислама к чужим детям, и в частности к сиротам, то, что же можно сказать о благом отношении к своим родным детям?

Однажды Ибн аль-Мубарак сказал своим друзьям, находясь в военном походе: “Знаете ли вы деяние, которое было бы лучше, чем это?” Ему ответили: «Нет!» Тогда он сказал: “Зато я знаю! Мягкий, воздерживающийся от просьб человек, у которого большая семья, который, выстаивая ночную молитву, находит своих детей скинувшими с себя во сне одеяло, накрывает их и снова возвращается к ночной молитве!” См. “Шарх хадис Джибриль” 610.

И в завершении, хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи,

его сподвижникам и всем, кто искренне последовал по их пути!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: