Хадисы о женитьбе
Имам Ахмад и др. передают хадис от Абу Хурайры: «Вы узнавайте о своем родстве то, что вас близко свяжет с ними. Поистине, связывание родственных уз – это и есть любовь в семье, источник богатства, продление жизни (т. е. посредством хорошего поминания или хорошим потомством)».
***
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) будет гордиться перед другими пророками, как об этом сказано в хадисе: «Вы женитесь и увеличивайте потомство. Воистину, Я буду гордиться вами перед другими общинами».
***
В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Женитьба является моим путем, и тот, кто отвернется от нее, тот отвернулся от меня».
В другом хадисе говорится: «Брак – это моя сунна, и тот, кто отвернется от моего пути, тот отвернулся от меня» (аль-Бухари, Муслим).
Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто в состоянии из вас содержать жену, пусть женится, поистине, оно потупляет взор и уберегает ваши половые органы; а тот, кто не в состоянии, пусть постится, поистине, пост умерит его желание» (аль-Бухари, Муслим, Ибн Маджа, aн-Насаи).
***
В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано: «Если к вам придет [свататься к вашей дочери] тот, чьей религиозностью и порядочностью вы довольны, то соедините их браком; если вы это не сделаете, то начнется смута на земле и чрезмерное распутство» (ат-Тирмизи).
***
Пророк (мир ему и благословение) сказал, что «тот, кто, боясь бедности, не женится – не из нас», т. е. не на нашем пути (Абу Мансур).
***
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Тот, кому Всевышний дал благочестивую спутницу жизни, тому Он помог обрести половину веры. И пусть такой человек проявит богобоязненность во второй половине [веры]» (аль-Хаким).
***
У Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) спросили: «Какая женщина наилучшая [наиболее подходящая для женитьбы]?»
Он ответил: «Та, при взгляде на которую супруг радуется, которая покорна ему в просьбе или приказе. И если он относится к чему-то отрицательно, то и она с порицанием относится к этому» (aн-Насаи, имам Ахмад).
***
Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Женщину берут в жены из-за четырех (вещей): из-за ее богатства, из-за ее происхождения, из-за ее красоты и из-за ее религии. Добивайся же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь!» (аль-Бухари).
***
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Женитесь на любящих и часто рожающих женщинах, и я буду гордиться [в Судный день] вашим числом перед другими пророками» (имам Ахмад).
***
Желательно, чтобы невеста была девственницей. Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил у Джабира (да будет доволен им Аллах), женившегося на уже побывавшей замужем женщине: «Ты женился?» Он ответил: «Да».
Пророк (мир ему и благословение) спросил: «На девушке или на той, что уже была замужем?» Джабир ответил: «На той, что была замужем».
Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Почему же не на девушке, с которой ты мог бы играть и которая играла бы с тобой?»
***
Сообщается, что Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «(Однажды) я спросила Пророка (мир ему и благословение): «О Посланник Аллаха! Скажи мне, если бы ты остановился в долине, где есть и уже объеденные, и нетронутые деревья, к каким из них ты пустил бы пастись своего верблюда?» Он ответил: «К тем, с которых никто ничего не ел» (аль-Бухари).
Хадисы об отношении к женщине
Хадисы об отношении к женщине
Права женщин неприкосновенны
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Аллах, поистине, я запрещаю ущемлять права двух слабых: сироты и женщины!» (Ахмад, Ибн Маджа, аль Хаким)
Нужно прощать ее недостатки
ОтАбуХурайры сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующий не будет ненавидеть верующую. Если ему не нравится в ней какая-то черта, то он будет доволен какой-то другой». (Муслим)
Нельзя женщину выдавать замуж без ее согласия
Передают со слов Абу Мусы аль-Ашъари, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то из вас захочет выдать замуж свою дочь, пусть спросит о её согласии». (ат-Табарани)
Передают, что Ибн Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Женщина, которая уже побывала замужем, имеет на себя больше прав, чем её опекун, а девушка может выйти замуж только после совещания с ней, и знаком её согласия является молчание». (Муслим) В одной из версий хадиса говорится: «Опекун не имеет власти над женщиной, которая уже побывала замужем, а сирота может выйти замуж только после совещания с ней». (Абу Дауд, ан-Насаи, Ибн Хиббан)
За воспитание и заботу о детях положена награда
Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) какая-то женщина, просившая подаяния, зашла (ко мне) с двумя своими дочерьми, однако у меня не нашлось ничего, кроме одного финика, который я и дала ей.
Она разделила этот финик между своими девочками, а сама не отведала ни кусочка, после чего встала и вышла, а потом к нам зашёл пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
Я рассказала ему (об этом), а он сказал: «Эти девочки защитят от пламени (ада) того, кому они были посланы в качестве испытания». (Бухари, Муслим)
Права матери
Сообщается отАбуХурайры, что как-то один человек пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и спросил: «Опосланник Аллаха, кто из людей более всего достоин того, чтобы я с ним хорошо обходился?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Твоя мать».
Он спросил: «А кто потом?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Твоя мать». Он спросил: «А кто потом?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Твоя мать». Человек снова спросил: «А кто потом?» Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Твой отец».
(Бухари, Муслим)
Избегание насилия
Передается в сахихе Муслим, что: «Пророк никогда не бил своими руками ни женщину, ни ребенка». А его жена Сафия говорила о нем: «Никогда я не видела никого лучше характером, чем Посланник Аллаха». (Ат-Табарани)
Забота о правах женщин
Передают со слов Джабира ибн Абдуллах, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И бойтесь Аллаха в (том, что касается) женщин, ибо вы взяли их как то, что доверено вам Аллахом, и сделали их дозволенными для себя по слову Аллаха» (Муслим, Абу Дауд)
Наилучшие – те, кто наилучшим образом относятся к своим женам
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим жёнам». (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Хиббан)
Женщины имеют право на образование
Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) женщины сказали Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Мужчины не дают нам возможности поговорить с тобой, выдели же для нас (особый) день по своему усмотрению!» И он пообещал (женщинам выделять для них такой) день, (с наступлением которого) встретился с ними, стал наставлять их и давать им свои веления (относительно установлений религии)» (Муслим, ан-Насаи, ибн Маджа).
Хадисы об отношении к женщине
Права женщин неприкосновенны Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллаh, сказал: «Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: «О Аллаh, поистине, я запрещаю ущемлять права двух слабых: сироты и женщины!» (Ахмад, Ибн Маджа, аль Хаким)
Нужно прощать ее недостатки
От АбуХурайры сообщается, что Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: «Верующий не будет ненавидеть верующую. Если ему не нравится в ней какая-то черта, то он будет доволен какой-то другой». (Муслим)
Нельзя женщину выдавать замуж без ее согласия
Передают со слов Абу Мусы аль-Ашъари, да будет доволен им Аллаh, что Посланник Аллаhа, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то из вас захочет выдать замуж свою дочь, пусть спросит о её согласии».
(ат-Табарани) Передают, что Ибн Аббас, да будет Всевышний Аллаh доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаhа, сказал: «Женщина, которая уже побывала замужем, имеет на себя больше прав, чем её опекун, а девушка может выйти замуж только после совещания с ней, и знаком её согласия является молчание». (Муслим) В одной из версий хадиса говорится: «Опекун не имеет власти над женщиной, которая уже побывала замужем, а сирота может выйти замуж только после совещания с ней». (Абу Дауд, ан-Насаи, Ибн Хиббан)
За воспитание и заботу о детях положена награда
Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллаh, сказала: «(Однажды) какая-то женщина, просившая подаяния, зашла (ко мне) с двумя своими дочерьми, однако у меня не нашлось ничего, кроме одного финика, который я и дала ей.
Она разделила этот финик между своими девочками, а сама не отведала ни кусочка, после чего встала и вышла, а потом к нам зашёл пророк, да благословит его Аллаh и приветствует.
Я рассказала ему (об этом), а он сказал: «Эти девочки защитят от пламени (ада) того, кому они были посланы в качестве испытания». (Бухари, Муслим)
Права матери
Сообщается от АбуХурайры, что как-то один человек пришел к посланнику Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) и спросил: «Опосланник Аллаhа, кто из людей более всего достоин того, чтобы я с ним хорошо обходился?» Пророк, мир ему и благословение Аллаhа, ответил: «Твоя мать».
Он спросил: «А кто потом?» Пророк, мир ему и благословение Аллаhа, ответил: «Твоя мать». Он спросил: «А кто потом?» Пророк, мир ему и благословение Аллаhа, сказал: «Твоя мать». Человек снова спросил: «А кто потом?» Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаhа, сказал: «Твой отец».
(Бухари, Муслим)
Избегание насилия
Передается в сахихе Муслим, что: «Пророк никогда не бил своими руками ни женщину, ни ребенка». А его жена Сафия говорила о нем: «Никогда я не видела никого лучше характером, чем Посланник Аллаhа». (Ат-Табарани)
Забота о правах женщин
Передают со слов Джабира ибн Абдуллаh, да будет доволен им Аллаh, что Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: «И бойтесь Аллаhа в (том, что касается) женщин, ибо вы взяли их как то, что доверено вам Аллаhом, и сделали их дозволенными для себя по слову Аллаhа» (Муслим, Абу Дауд) Наилучшие – те, кто наилучшим образом относятся к своим женам Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллаh, о том, что Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: «Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим жёнам». (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Хиббан)
Женщины имеют право на образование
Хадисы об одобрении и пользе брака
Святой Пророк (Да благословит Аллах его и его род!) сказал: «Даже спящий женатый человек более угоден Аллаху, чем холостяк, который постится днем и бодрствует по ночам, проводя время в молитвах».
Бихар аль-анвар, т. 103, стр. 221.
Святой Пророк (Да благословит Аллах его и его род!) сказал: «Добродетельные члены моей общины – это (как правило) женатые люди, а большинство грешников – холостяки».
Бихар аль-анвар, т. 103, стр. 221
Имам Садык (Да будет мир с ним!) сказал: «Однажды к моему отцу пришел некий человек . Отец (Да будет мир с ним!) спросил у гостя, женат ли он. Тот ответил, что нет.
Тогда отец сказал, что не согласился бы провести без жены и одну ночь, даже если бы приобрел взамен все земные богатства, а затем добавил, что одна молитва с двумя коленопреклонениями женатого человека более угодна Богу, чем ночные молитвы и дневной пост холостяка.
После этого он (Да будет мир с ним!) вручил гостю семь золотых монет (динаров) и посоветовал потратить их на женитьбу».
Бихар аль-анвар, т. 103, стр. 217.
Святой Пророк (Да благословит Аллах его и его род!) сказал: «Большинство обитателей ада составят неженатые мужчины и незамужние женщины».
Ман ля-йахзуруху аль-факих, т. 3, стр. 384.
Святой Пророк (Да благословит Аллах его и его род!) сказал: «Из всех ваших умерших самыми нечестивыми были холостяки».
Ат-тахзиб, т. 7, стр. 239
Святой Пророк (Да благословит Аллах его и его род!) сказал: «Тот, кто желает встретить Аллаха с чистой душой и свободным от грехов, должен предстать перед Ним женатым человеком».
Ман ля-йахзуруху аль-факих, т. 3, стр. 385.
Святой Пророк (Да благословит Аллах его и его род!) сказал: «Женитесь, в противном случае вы либо христианские монахи, либо братья дьявола».
Бихар аль-анвар, т. 103, стр. 221.
Святой Пророк (Да благословит Аллах его и его род!) сказал: «Есть четыре обстоятельства, при которых по милости Господней открываются небесные врата: когда идет дождь, когда ребенок глядит на лица своих родителей, когда распахиваются двери Каабы и когда заключается брак».
Бихар аль-анвар, т. 103 стр. 221.
Святой Пророк (Да благословит Аллах его и его род!) сказал: «Соединяйте в браке ваших детей (юношей и девушек), так как Аллах дарует женатым добрый нрав, увеличивает их состояние и укрепляет их достоинство и благородство».
Бихар аль-анвар, т. 103 стр. 222.
Святой Пророк (Да благословит Аллах его и его род!) сказал: «Женитесь и выдавайте замуж дочерей, ведь любой мусульманин почтет за счастье выдать замуж свою (достигшую брачного возраста) дочь (или сестру)».
Аль-Кафи, т. 5, стр. 328.
Святой Пророк (Да благословит Аллах его и его род!) сказал: «Ничто так не любо Аллаху Всемогущему и Достославному, как дом правоверного, что прочно зиждется на законном браке, и ничто не вызывает у Аллаха Всемогущего и Достославного большего отвращения, чем дом мусульманина, разрушенный разводом».
Аль-Кафи, т. 5, стр. 328.
Святой Пророк (Да благословит Аллах его и его род!) сказал: «Воистину, юные девы подобны спелым плодам фруктового дерева. Если эти плоды вовремя не собрать, они увянут под лучами солнца и пропадут, разметанные ветром.
Так же и девушки, достигшие зрелости, должны выйти замуж. В противном случае ничто не оградит их от порока, ведь они обычные люди. (Им, как и всем остальным людям, присущи естественные человеческие чувства и страсти)».
Аль-Кафи, т. 5, стр. 337.
Святой Пророк (Да благословит Аллах его и его род!) сказал: «Юноша, женившийся в ранней юности, повергает в отчаяние дьявола, который начинает вопить: «О горе мне, ведь (вступив в брак) он защитил от меня две трети своей веры».
Бихар аль-анвар, т. 103 стр. 221.
Святой Пророк (Да благословит Аллах его и его род!) сказал: «О юноши! Имея возможность – женитесь! Женитьба отвратит ваши взоры от греховного соблазна (так как вы перестанете заглядываться на женщин) и убережет ваше естество от похоти».
Мустадрак васа’ил аш-ши‘а, т. 14, стр. 153.
— Святой Пророк (Да благословит Аллах его и его род!) осуждал безбрачие. Он был против того, чтобы женщина, храня целомудрие, оставалась всю жизнь незамужней.
Мустадрак васа’ил аш-ши‘а, т. 14, стр. 248.
***
Слово Ирана
Небесный Брак
брак – это ключ Божьей милости и доброго нрава
Временный брак
брак – великое поклонение
Хадисы о любви
Любовь во всех ее проявлениях стала самым прекрасным чувством на земле. Наши сердца созданы для того, чтобы взращивать любовь и щедро делиться с ней окружающими. Посмотрите вокруг: мать любит своих детей, дети любят родителей, заключившие брак сердца бьются в такт, близкие дарят любовь своим родным, а праведники способны любить весь мир и все творения Всевышнего.
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) часто говорил о любви не только мужчин и женщин, но и людей друг к другу. Известно немало хадисов, в которых сказано об этом исключительном и высоком чувстве. Он наставлял верующих: «Мусульманин – это тот, кто никогда не причиняет вреда другому человеку ни языком, ни руками».
В другом хадисе сказано: «Поистине, в День воскресения Аллах скажет: «Где люди, любившие друг друга ради Моего величия? Сегодня, в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Арша, Я укрою их!»
Мусульманам стоит обязательно воспользоваться советом хадиса: «Если ты испытываешь чувство любви к своему брату, поспеши сказать ему об этом».
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) наставлял: «Поистине, мягкость, в чем бы она ни выражалась, украшает. Старайтесь облегчать, а не усугублять положение вещей, старайтесь нести людям только добрые вести и не заставляйте их сторониться вас».
Аллах сказал: «Для любящих друг друга ради величия Моего предназначены минбары из света, которым позавидуют пророки и павшие за веру!»
Также Всевышний сказал: «Я обязательно полюблю любящих друг друга ради Меня, встречающихся друг с другом ради Меня, посещающих друг друга ради Меня и ничего не жалеющих ради Меня!»
Хадис гласит: «Сладость веры ощутит тот, кто будет любить Аллаха и Его Посланника больше всего остального, кто полюбит человека только ради Всевышнего и не помыслит возвращаться к неверию после того, как Аллах спас его, так же, как не желает он быть ввергнутым в пламя ада».
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) уделял огромное внимание супружеским отношениям и призывал людей делать все возможное для укрепления брака. Он говорил: «Когда муж смотрит на жену, и она смотрит на него с любовью, тогда Всевышний смотрит на них с милостью. И когда муж берет свою жену за руки, их грехи утекают сквозь пальцы».
Известно, что существуют четыре вещи, которые станут благом в земном и вечном мирах. Это благодарное сердце, занятый поминанием Аллаха язык, терпеливое в невзгодах тело и супруга, не предающая мужа ни телом, ни его имуществом».
И всегда следуйте наставлению Пророка (салляллаху алейхи ва саллям): «Клянусь Тем, в Чьей власти моя душа, вы не войдете в Рай, пока не уверуете. А не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга. Так не указать ли мне на то, что приведет вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте мир между собой».
Глава 3. Выбор подходящего супруга: 10 хадис
Хадис десятый.
عنْ جابر بن عبدالله (رَضِ أللَّهُ عَنْهُ) قال: تزوَّجْتُ امرأة فقاَل لي رسول (صَلَّى أللَّهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم): هل تزوَّجتَ؟ قُلْتُ: نعم. قال: أبِكرًا امْ ثَيبًا؟ فَلْتُ: ثيبًا، قال: فأين أنتَ من العذَارَى ولِعابِهاَ؟ قال شُعْبَة: فَذَكرَتُهُ لِعمرو بِن دينار فقال: قَد سَمِعتُهُ من جابر وإنَّما قال: فهلَّا جارية تُلاعِبُها وتُلاعبُكَ. رواه البخاري ومسلم
Джабир ибн Абдуллах (радыАллаху анху) передает: «Я женился, и Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил меня: «Ты женился?», я ответил «Да». Он спросил: «На девственнице или нет?» Я ответил, что нет.
Тогда он сказал: «Почему не на девственнице, с которой ты мог бы играть?» Шу’ба (один из передатчиков) сказал: «Я упомянул об этом (хадисе) Амру ибн Динару, и он сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ему: «Почему не на девственнице – ты мог бы играть с ней, и она играла бы с тобой»» (Бухари, 4792, Муслим, 1466, формулировка Муслима).
Комментарий:
История Джабира (радыАллаху анху), которая передается во многих сборниках хадисов с небольшой разницей в формулировке, полна полезных практических уроков. Примечателен факт, что отдельные религиозные труды, написанные большими учеными, были посвящены только этому хадису!
Когда Джабир сообщил Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), что женился на женщине, уже бывшей замужем, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) предположил, что брак на юной девственнице принес бы ему больше удовольствия. В одной из версий Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит ему:
В другой версии он говорит:
В данной версии слова Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Почему не на девственнице, с которой ты мог бы играть» можно прочесть как: «Почему ты отказался от девственницы и от ее слюны?».
Арабское слово «лиабиха», которое подразумевает игру, буквально означает наслаждение слюной женщины (во время страстных поцелуев).
В хадисе дается совет молодым мужчинам нашей общины выбирать юных страстных и игривых девушек, когда оба супруга могут наслаждаться своей юностью, жизненной силой и страстью.
Женщина же, которая уже была замужем, уже не обладает такой страстностью, поскольку ее сердце может быть занято предыдущим мужем.
Но в хадисе вовсе не подразумевается, что нельзя жениться на женщинах, уже бывших замужем. В иных обстоятельствах может быть даже предпочтительнее жениться на вдове или разведенной женщине.
К примеру, если человек выбирает между женитьбой на юной девушке, но не соблюдающей религию, и благочестивой вдове, нет сомнения, что следует предпочесть вторую из них.
Поэтому Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) после того, как Джабир объяснил ему, почему он женился на женщине старшего возраста, похвалил его и сделал за него дуа. В одной из версий хадиса Джабир говорит:
«О, Посланник Аллаха, мой отец погиб мучеником в битве при Ухуде, оставив дочерей на мое попечение. Так что я не мог жениться на юной девушке одного с ними возраста, я женился на женщине более старшего возраста, чтобы она заботилась о них». Тогда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ему: «Ты сделал правильный выбор».
Известно, что сам Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) чаще брал в жены вдов и разведенных женщин. Его первой и самой любимой женой была Хадиджа (радыАллаху анха), которая не только не была девственницей, но была намного старше него.
Более того, в женитьбе на женщине, уже бывшей замужем, не только нет ничего предосудительного, человек получит, иншаАллах, большую награду, если женится на такой женщине с намерением помочь ей и ее детям.
Пренебрежение, которое мусульмане часто оказывают вдовам и разведенным женщинам, так что они не могут больше выйти замуж, является следствием каких-то народных предрассудков и не имеет ничего общего с Исламом.
Тот факт, что такие женщины часто не могут больше обрести семейное счастье, достоин осуждения, и ему следует противостоять всеми силами.
Ложный хадис об отношении к женам: «Будьте почтительными со своими женами…» |
Январь 17th 2012
Вопрос: Какова достоверность хадиса «Будьте почтительными со своими женами. Воистину, израильтяне были непочтительны с ними, и их жены прелюбодействовали».
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Этого хадиса – как мы знаем – нет в книгах Сунны. Нет в них и хадиса, близкого к нему по значению. Поэтому его не дозволено приписывать Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и необходимо остерегаться от упоминания его на форумах и сайтах. Мы обязаны (уаджиб) очистить сайты от подобных ложных хадисов.
В подобном хадисе нет нужды, так как существует множество достоверных хадисов, повелевающих совершать благодеяния по отношению к женщинам и жёнам и жить с ними достойно и по-хорошему.
Среди них:
Абу Хурайра передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Хорошо обходитесь с женщинами» (передал аль-Бухари под № 3331 и Муслим под № 1468).
Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучший из вас тот, кто лучше относится к своей жене. И я лучше вас отношусь к своей жене» (передал ат-Тирмизи под № 3895. Аль-Албани подтвердил достоверность хадиса в серии книг «Достоверные хадисы» под № 1174).
А Аллаху ведомо лучше.
по материалам islam-qa.comДобавил Muslima2 в категорию Брачные отношения, Её семья в 14:29
Отношение мужа к жене в Исламе — Мухаммад Мусаев преподаватель ДИУ
Мухаммад Мусаев преподаватель ДИУ
Несколько советов мужьям: как создать хорошую домашнюю атмосферу в семье?
«Каждый из вас – пастух и каждый несёт ответственность за свою паству»– этот хадис в главном своём значении указывает на ответственность мужа перед своей семьей. Мы, мужчины, часто обвиняем жён в непокорности, приводим множество хадисов, где осуждается непокорность жены к мужу, и, забываем, что непокорность жены является… следствием нашей непокорности Всевышнему.
Подобно тому, как мы возлагаем ответственность на самого старшего ребёнка в семье, когда отсутствуем дома, так как он более развит разумом – также и Аллах возложил больше ответственности на мужа. Ведь у женщины в девять раз меньше разума, чем у мужчины – и поэтому ответственность у мужчины в девять раз больше.
И по этой причине мужу необходимо взять на себя всю ответственность за сохранение хорошей«домашней атмосферы», стараясь походить на лучшего изо всех примеров для подражания – на Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Далее мы приведём основные пункты этики поведения мужа в отношении жены.
1. Супруг должен терпеливо выносить вред и обиду, причинённые женою, снисходительно относиться к ней, когда она сердится, осознавая, что всё это происходит из-за малого разума, как мы об этом ранее говорили, т.е. у женщин в основном эмоции преобладают над разумом.
Пророк (мир ему и благословение) сказал:«Терпящего плохой характер жены Всевышний одарит наградой, подобной данной Пророку Аюбу из-за перенесённых им бед».
В подобных случаях муж должен проявлять по отношению к жене терпимость и кротость, демонстрируя глубокое знание истинной сути женской природы и характера.
2. Также мужу следует радовать жену, шутить и обходиться с ней ласково, чтобы её сердце наполнялось счастьем – это именно то, что смягчает сердца женщин. Ведь таким же образом поступал и Посланник Аллаха (мир ему и благословение): он шутил со своими жёнами и общался с ними на их уровне интеллекта.
Пример такому обращению Пророка (мир ему и благословение) – это бегание наперегонки с женой Айшей. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Самая совершенная вера будет у того, у кого самый лучший характер и кто более мягок к своей семье».
Также было сказано им: «Лучший из вас тот, кто лучший для своих жён – и я являюсь лучшим для своих жён». Правитель правоверных Умар сказал: «Мужчине необходимо быть с семьёй подобно ребёнку, т.е. играть с ними, шутить – но когда дело касается религии, чтобы они его находили мужчиной».
Всё это должно происходить в рамках дозволенного, чтобы авторитет мужа не падал в глазах жены. Нельзя соглашаться с её запретными страстями:но как только муж увидит от неё то, что противоречит Шариату, нельзя выказывать злобу.
Аль-Хасан Аль-Басри сказал: «Не будет подчиняться мужчина свой жене в том, что запретно, до тех пор, пока Аллах не ввергнет его в ад». И по этому поводу было сказано: «Советуйтесь с жёнами и – делайте наоборот». Также Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Как несчастен же раб своей жены!».
Также: «Не видать счастья тому народу, в котором главенствует женщины!». И поэтому ни в коем случае нельзя мужу отдать главенство семьи в руки жены. Этим он погубит свою семью. Все вопросы, связанные с внутренним обустройством дома, надо оставить на решение жены. А вопросы, связанные с жизнью вне дома, муж должен решать сам.
Умеренность в ревности
3. Умеренность в ревности – означает способность не переходить границы в ревности, в плохом мнении о человеке, в придирчивости и шпионстве. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, есть такая ревность, которая гневит Всевышнего – это ревность без причины». Также это может быть и плохое мнение о человеке, а это запрещено в Исламе.
Но та ревность, которая имеет причину – одобряема Шариатом. Также Пророком (мир ему и благословение) было сказано: «Поистине, Всевышний ревнив, и верующие ревнивы. А ревность Аллаха бывает из-за совершения мусульманами запретного». «В день вознесения я увидел в Раю дворец, во дворе которого стояла райская женщина.
Я спросил: «Чей этот дворец? Мне ответили, что он Умара. Я захотел посмотреть на неё, как вдруг вспомнил о твоей ревности, о Умар!» Умар заплакал и сказал: «Неужели я буду ревновать к тебе, о Посланник Аллаха (мир ему и благословение)!». Нельзя, чтоб к вашей жене заходили мужчины, не являющиеся ей махрамом, когда она одна.
Также нельзя, чтобы она выходила одна на базар и в другие места скопления мужчин, кроме как из-за крайней надобности. А что касается отправления женщины в сафар (путешествие) – то ей это категорически запрещается делать одной, хоть даже на то будет разрешение мужа. Но это ей разрешается – когда она идёт вместе с махрамом.
Пророк (мир ему и благословение) как-то спросил свою дочь Фатиму: «Что для женщины самое лучшее?». Она ответила: «Чтоб она не видела мужчин и чтобы её не видели мужчины».
Содержание семьи
4. Муж обязан содержать семью. Ему необходимо, по возможности, обеспечить жену приемлемыми условиями жизни. Также он должен обеспечить её достаточной пищей, одеждой и т.п. Эти права жены необходимо удовлетворить без излишеств, но и без скупости.
В хадисе говорится: «Если мужчина расходует на свою семью средства ради Аллаха (в дополнение к обязательным расходам) – то это засчитывается ему как милостыня» (аль Бухари, Муслим).
Также в хадисе, переданном Муслимом, сказано: «Самое большое вознаграждение человек получает за динар, потраченный на свою семью». В то же время жена имеет право на полную финансовую независимость, т.е. она имеет право расходовать свои деньги на нужные цели по своему усмотрению.
Но надо отметить тут, что её заработок не должен противоречить Шариату, т.е. она не должна уединяться с мужчинами на работе и т.д. Если жена строптивая и непослушная, муж может ограничить расходы на неё.
Религиозная образованность
5. Супругу следует дать жене необходимые знания по религии или разрешить ей посещать те места, где она сможет их получить, или хотя бы предоставить ей необходимую для этого литературу. Он обязан всевозможными средствами стараться, чтобы она соблюдала нормы Ислама: совершала намаз, постилась в месяц Рамазан, возмещала посты, пропущенные из-за месячных циклов и т.п.
Если более, чем одна жена
6. Если у мужчины более, чем одна жена – то ко всем он должен относиться справедливо и не предпочитать одну другой при распределении внимания или заботы об их нуждах. В хадисе сказано: «Если тот, кто имеет двух жён, и уделит внимание одной больше, чем другой – в Судный День воскреснет кривобоким» (Абу Дауд).
Но что касается симпатии и любви – то равенство в этом не предусматривается, так как это не в наших силах. Если муж надумал выйти в сафар (путь) и захочет взять с собой только одну из жён – то он должен бросать жребий. И если пропустит ночь – то он обязан возместить её.
И поэтому ему необходимо изучить все вопросы, связанные с разделением ночей среди жён.
Непослушание жены
7. Если жена непослушная, муж обязан воспитывать её и объяснять, что повелел ей Аллах, например, как надо совершать намаз и т.п. Если и тогда она не послушается его, то ему необходимо отделиться от неё в постели. После этих мер ему разрешено наказать жену, но не сильно. Нельзя также бить её по лицу.
Эту злобу мужу можно сохранять несколько дней, и даже месяц. И также не одобряется сразу же прощать, необходимо выявлять злобу хотя бы некоторое время, чтобы злоба мужа не оказалась необоснованной в глазах жены. После того, как она станет покорной, муж не должен спорить с ней, отдаляться от неё и огорчать.
8. Мужу не следует удаляться от жены сразу после полового сближения без её согласия. Если муж не удовлетворяет жену, то получается, что он не выполняет свои обязанности перед ней. В хадисе сказано, что если муж удовлетворил своё желание раньше, чем жена – то пусть не торопит её, пока и она не удовлетворит свою потребность.
Уважение к жене
9. Также мужу не дозволяется унижать жену ни словом, ни делом. Не должен он унижать её родственников и насмехаться над ними, особенно в кругу людей. Если он хочет высказать ей порицание, сделать замечание относительно её поведения или исправить какую-нибудь ошибку, ему необходимо найти для этого подходящее место и время.
Если он не любит жену, то он не должен угнетать её, подвергать мучениям, демонстрировать отвращение. Он должен проявлять терпение. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится так: «Пусть ни один верующий мужчина не питает ненависти к верующей жене, так как, если вам не нравится что-либо из её поведения, то довольствуйтесь другими её (хорошими) качествами» (Муслим).
Также он сказал: «Быть с женщиной милостивым – удел щедрых душой. Плохи те, кто относится к женщинам без уважения и оскорбляет их!». В другом хадисе говорится: «Всегда обходитесь с женщинами хорошо. Ведь, поистине, женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть.
Если ты попытаешься выпрямить его, то сломаешь, а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым. Поэтому всегда обходитесь с женщинами хорошо!» (аль-Бухари и Муслим).
Эти и другие манеры поведения мужа являются гарантом сохранения семьи от раздоров, приводящих к разрушению семьи. Да поможет Аллах нам держаться истинного пути и да укрепит Он наши семьи! Амин.