Нур, Ан-нур — словарь исламских терминов

Какому источнику приписывал пророк Мухаммед свои откровения? Он говорил, что этот источник – «небесная книга», «мать книги» (сура 13, стих 39), доступная лишь тем, кто пребывает в состоянии чистоты. Сам Мухаммед познал лишь некоторые части этой книги, которые были ниспосланы ему на арабском языке.

Относительно того, каким образом осуществлялись эти откровения, Коран содержит лишь весьма смутные указания. Несомненно, Мухаммед никогда не высказывался ясно по этому вопросу. Точно установлено одно: аллах беседовал с ним через «духа», которого Мухаммед изображает в виде ангела и называет Джибрилом (Гавриилом).

Откровения пророка Мухаммеда

Этот дух ранее наставлял предшественников Мухаммеда: «…мы даровали Исе, сыну Марйам, ясные знамения и подкрепили его духом святым…» (сура 2, стихи 81 и 254). Что же касается самого Мухаммеда, то аллах повелел ему объявить неверным следующее: «Скажи: «Ниспослал его дух; святой от твоего Господа во истине»…

» (сура 16, стих 104).

Вероятно, Мухаммед не сразу дал имя духу, наставлявшему его. В одном из наиболее красивых мест Корана (сура 53) первого периода он говорит о том, что ему кто-то являлся, но не называет его. Только в одной из самых последних частей Корана он делает это (сура 2, стих 91).

Пещера Хира на горе Джабаль ан-Нур близ Мекки. Согласно учению ислама, здесь пророк Мухаммед получил своё первое откровение

По преданию, Мухаммед перед откровениями слышал сначала какой-то гул. Затем у него начинался как бы приступ лихорадки: он бледнел, дрожал, просил, чтобы его укутали в плащ. Некоторые поздние историки – византийцы – говорили об эпилепсии. Возможно, Мухаммед страдал этой болезнью.

Ведь известно, что в средние века и на Востоке и на Западе считалось, что такие больные одержимы каким-то духом. Мухаммед все чаще впадал в экстаз после первого откровения, которое произошло в месяце рамадане (ср. Коран, сура 97). Вот почему этот месяц впоследствии стал периодом поста.

Предание утверждает, что в начале своей пророческой миссии и еще ранее Мухаммед много постился и очень часто проводил ночи в молитве. Если этот факт (а его оспаривают) верен, то пост, ослабляя его силы, мог способствовать возникновению видений, которые являлись ему главным образом по ночам.

Одно из самых известных видений – это ночное вознесение Мухаммеда. Во время его сна архангел Гавриил посадил его на сказочное животное, носившее кличку Бурак, нечто вроде кентавра женского пола.

Бурак понесла его к Иерусалиму, Хеврону, Вифлеему, где он встретил Авраама, Моисея и Иисуса. Это вознесение стало излюбленной темой для мусульманских поэтов и миниатюристов.

С ним связывают одно из приписываемых Пророку чудес: след (кадам шериф), запечатленный его ногой на скале у мечети в Иерусалиме в тот момент, когда он садился на Бурак. Такой же след верующие находят во многих других местах мусульманского мира.

  • Конечно, весь Коран не мог быть плодом экстаза, так как экстаз предполагает сильнейшее возбуждение, при котором говорят лишь отрывочными словами или фразами. Можно допустить, что даже самые древние части Корана подверглись впоследствии некоторым изменениям, но нельзя доказать этого неопровержимо.
  • Тем не менее одной из основных черт Корана остается его отрывочный характер. Это бросающееся в глаза отсутствие композиционной целостности как раз и происходит от характера вдохновений Мухаммеда.
  • Частые переходы от одной темы к другой объясняются тем, что откровения Мухаммеда вызывались главным образом нападками его противников в Мекке и политическими и им подобными обстоятельствами в Медине.
  • Впрочем, в самом Коране (сура 3, стих 5) мы находим четкое определение различия между стихами, смысл которых ясен, и стихами, могущими иметь различный смысл.

Более того, некоторые откровения являлись отрицанием не только предписаний прежних религий, но и коранических стихов, прежде произнесенных Мухаммедом: «Всякий раз, как мы отменяем стих или заставляем его забыть, мы приводим лучший, чем он, или похожий на него» (сура 2, стих 100). Одним словом, аллах не останавливался перед отменой ранее данных им предписаний. Эта особенность породила целую библиотеку комментариев к стихам отменяющим и стихам отмененным.

Но в глазах Мухаммеда его религия имела тот же источник, что иудаизм и христианство: все три религии исходят непосредственно из одной и той же небесной книги.

  • Коран был ниспослан «на языке арабском, ясном», и о нем упоминается (в виде предсказания) «в писаниях первых» (сура 26, стихи 195 – 196); он подтверждает законы Моисея, Евангелие Иисуса, псалмы Давида. Но Мухаммед, вне всякого сомнения, не был непосредственно знаком с этими священными книгами.
  • Как Коран (сура 7, стихи 156, 158; сура 62, стих 2), так и предание изображают его неграмотным (умми), неспособным читать тексты священных книг. Это тождество ислама и предшествовавших ему религий Мухаммед безоговорочно провозглашал во время своего пребывания в Мекке.
  • Но в Медине он смягчил категоричность этих утверждений.

В тех частях Корана, которые относятся к этому, второму периоду его жизни, говорится, что евреи получили только часть Писания и (что еще более важно) «искажают слова на их местах» (сура 4, стих 48): «Обладатели писания! К вам пришел Наш посланник, чтобы разъяснить многое из того, что вы скрываете в писании, и проходя мимо многого» (сура 5, стих 18). Неоспоримо, что Коран косвенно отражает влияние многочисленных в тогдашней Аравии сект, вышедших из иудаизма и христианства.

Но в начале своей пророческой деятельности Мухаммед испытывал еще более сильное влияние арабского язычества, от которого он стремился освободиться.

Самый стиль Корана, неправильный ритм его часто рифмующихся между собой фраз (в трех сурах некоторые стихи повторяются как рефрен), как мы видели, не лишен сходства с саджем, особой формой прозы, в которой рифмующиеся между собой слова повторяются через равные промежутки.

Эта форма риторики предшествовала, по всей вероятности, правильному стихосложению (арабские историки сохранили несколько ее образцов). Но это – только кажущееся сходство, так как подлинный садж требует ритмической и гармонической точности, которой нет в Коране.

  • Первоначально садж, позднее вновь появившийся в арабской литературе в сильно; преображенном виде, был формой речи, применявшейся языческими кахинами. Арабское слово «кахин» сближали с древнееврейским «коген», «каган». Но это лишь поверхностная аналогия: коген – жрец и богослов, а кахин по своей природе – прорицатель, гадатель.
  • Прорицатель играл главную роль во времена арабского язычества. К нему обращались в наиболее важных случаях: советовались относительно войны, которой он иногда руководил, просили разрешить спор, помочь найти пропавших животных или вещи, обнаружить виновника преступления. Видения кахина, как полагали, исходили от нечистой силы, они были внушены демоном (джинном, шайтаном).
  • Но Мухаммед говорил уже не о демоне, а о некоем духе. Кахин выражался туманно, заклятиями. В самых древних частях Корана встречаются такие же заклятия.
  • Рифмованная проза, участие таинственного духа, часто повторяющиеся заклятия давали основание противникам Мухаммеда считать его кахином, или, точнее, поэтом (шаиром), что, по сути дела, одно и то же, так как считалось, что вдохновение языческого шаира исходило тоже от лукавого. С другой стороны, понятно и то, что Мухаммед отрицал это (сура 52, стих 29; сура 69, стих 42; сура 81, стих 22) и объявил себя врагом поэзии (сура 26, стих 221 сл.), что не мешало ему использовать при случае талант поэтов.

Некоторые считали, что язык Корана – это народный язык, который впоследствии изменился, но такое мнение не выдерживает критики.

Что же касается стиля Корана, то страстного, то спокойного, стиля скорее оратора, чем поэта, то он менялся в зависимости от периода, в который происходили откровения.

Эти изменения позволили установить, хотя и очень приблизительно, хронологию сур, разделив их на мединские и мекканские.

Источник: http://rushist.com/index.php/islam/3581-otkroveniya-proroka-mukhammeda

Ан-Нур

ан-Ну́р (ар.  — ан-Нӯру; «Свет»‎) — одно из Имён Аллаха. В переводе на русский язык означает «Освещающий», «Просветляющий», «Освещающий миры», «Наставляющий».

Прекрасное имя Аллаха ан-Нур в широком смысле означает:

  • Дающий сияние и свет угодным Ему лицам, умам и сердцам;
  • Показывающий сияние Истинного Пути, Наставляющий на Истинный Путь;
  • Свет небес и земли, Освещающий небеса и землю;
  • Дарующий свет Веры;
  • Явный, Явственный и сделавший других явными;
  • Проявивший через сотворение скрытое во мраке небытия;
  • Тот, Чьё Существование явно для верующих на основании признаков (в этом мире), и Тот, Кого увидят верующие (в Раю).

В Священном Коране сказано:  Аллах – Свет небес и земли.

Его свет – словно светильник, внутри которого свеча; свеча та в стекле, а стекло – точно жемчужная звезда, что зажигается от благословенного дерева маслины, которое не принадлежит ни востоку, ни западу; это такое дерево, что масло его воспламеняется и даёт свет, хотя огонь и не коснулся его. Это свет над светом.

Аллах ведёт к Своему свету того, кого пожелает. Аллах приводит людям назидания. Аллах сведущ о всякой вещи. ۝ (Этот Свет) в домах, в которых Аллах дозволил возвеличивать, славить и поминать Имя Его и по утрам, и вечерами. [24:35-36] .

Одно из Имён Всевышнего Аллаха, сообщенное в Коране, ан-Нур, и, как гласит аят, Он — Свет небес и земли.

Однако ещё одно проявление этого эпитета Всевышнего свершается над истинно уверовавшими, ибо Аллах дарует от Себя свет тем из Своих рабов, кто верует в Него, осознает Его величие, стремится к полной Вере и живёт, соблюдая мораль Ислама:  Кому Аллах распахнул сердце для Ислама, на тех пребывает свет от Господа … Но горе тем, чьи сердца очерствели, забыв упоминания о Боге. Они в явном заблуждении. [39:22] . Тогда как положение неверующих полностью противоположно описанному. Нет на земле для них ни одного источника «света». И потому не могут они увидеть путь, который вывел бы их из мрака к свету. Аллах описывает темень и мрак, в котором пребывают неверующие в земной жизни:  (И вновь деянья тех, которые не веруют) подобны мраку глубины морей; его покрывает волна, над ней другая волна, а над ними еще туча. Мрак один покрыт мраком другим; и если протянут руку, то и её они почти не увидят. Кому Аллах не даровал света, тому нет просветления. [24:40] .

Бог оставляет неверующих блуждать во мраке невежества, также как и выводит верных Своих рабов в каждом их деле из мрака к свету.

В Коране приведён пример, в котором ясно указывается, сколь велика пропасть между этими двумя группами людей и как велика степень превосходства уверовавших над неверующими:  Неужели тот, кто мёртвым был, а Мы его вернули к жизни и даровали Свет ему, чтобы он шёл среди людей, сравнится с тем, кто пребывает во мраке и никогда не может найти выхода из него? Неверующим показано украшенным и притягательным все то, что делают они. [6:122] . Аллах посылает верующим многие знаки, знамения и увещевания и ими направляет мудрых сердцем на праведный путь, к свету, исходящему от Него. Он сделал источником «света» Своих посланников и Книгу Истины, которую ниспослал на землю через пророков. Люди, соблюдающие предписания Книги Истины, Корана, обрели праведный путь и свет от Господа:  О люди Книги, от Нас пришел посланник к вам, чтоб указать вам многое из Книги, что вы скрываете, а также много из того, что можно опустить. Пришел к вам свет от Аллаха и ясная Книга. ۝ Аллах ведёт тех, кто последовал за Его благоволением, к путям спасения и выведет их по Своему дозволению из мрака к свету и направит их к прямому пути. [5:15-16] . Праведные рабы Аллаха будут вечно пребывать в довольствии и будут узнаны по сиянию света, исходящему от их лиц. А неверующие и в будущей вечной жизни останутся пребывать во мраке, и будут просить у верующих дать им немного света, которым они обладают. Это различие между уверовавшими и неверовавшими в будущей жизни ясно описано в Коране:  В тот День ты увидишь верующих мужчин и верующих женщин, и перед ними и справа от них будет струится ясный Свет (и будет слышаться): «Сегодня вам благая, радостная весть! Сады Рая, реками омовенны, в коих вы пребудете вечно». Поистине, это великое счастье и спасение. ۝ В тот День скажут лицемеры мужчины и лицемерные женщины тем, которые уверовали: «О, посмотрите на нас, позвольте нам немного заимствовать от вашего света!» Им сказано будет: «Вернитесь обратно (в мирскую жизнь) и попробуйте там найти свет!» И воздвигнется вмиг между ними стена, внутри которой милосердие и благодать, а за ее пределами лишь кара (Господня) и муки. [57:12-13] .

Источник: https://ru.quranacademy.org/encyclopedia/article/An-Nur

Тафсир

Аллах почтил мусульман этой религией и одарил их возможностью исповедовать ее душой и телом, и это обстоятельство свидетельствует о превосходстве мусульман и милости Аллаха по отношению к ним.

Правоверные не только сами исповедуют религию Аллаха, но и проповедуют ее среди остальных людей, тогда как неверующим и приверженцам других вероисповеданий суждено оставаться униженными и поверженными.

А наряду с этим Аллах обещал мусульманам одарить их спокойствием и безопасностью после того, как они испытали страх.

  • Было время, когда правоверные не могли открыто исповедовать исламскую религию, потому что мусульман было намного меньше, чем неверных, и потому что неверные причиняли им мучительные страдания. Враги Аллаха со всех концов земли единым фронтом выступали против мусульман. Именно в этот тяжелый период Аллах ниспослал Своим рабам это славное обещание.
  • Тогда еще никто не мог предположить, что мусульмане будут господствовать на земле, править странами и народами, иметь возможность открыто выполнять предписания исламской религии, жить в безопасности и спокойствии, поклоняться Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей и не опасаясь никого, кроме одного Аллаха.
  • Однако первые поколения мусульман не отказались от веры и праведных деяний и превзошли своих противников. И поэтому Аллах одарил их властью над целыми странами и народами, благодаря чему мусульмане покорили земли на востоке и западе, установили на земле мир и безопасность и получили возможность открыто исповедовать религию своего Господа.
  • Воистину, это было и остается одним из удивительных знамений Аллаха. Всякий раз, когда мусульмане обращаются к вере и праведным деяниям, они становятся свидетелями того, как исполняется обещание Аллаха. И так будет продолжаться до тех пор, пока не наступит Судный час. Но стоит мусульманам пренебречь верой и праведными деяниями, как Аллах позволяет неверующим и лицемерам одержать над ними верх и господствовать над ними некоторое время.

О мусульмане! Если после того, как вам будет дарована власть на земле и предоставлена возможность открыто поклоняться Аллаху, вы отдадите предпочтение неверию, то вы станете великими грешниками, которые уклоняются от повиновения Аллаху, распространяют на земле нечестие и не способны на добрые дела. Если человек отказывается от веры, когда обладает властью и когда ничто не мешает ему исповедовать религию Аллаха, то это свидетельствует о порочности его намерений, поскольку при таких обстоятельствах ничто другое не подталкивает его к вероотступничеству.

Из этого откровения следует, что предыдущие поколения правоверных Аллах также сделал наместниками на земле и одарил возможностью беспрепятственно исповедовать Его религию. Всевышний поведал о том, что пророк Муса сказал своему народу: «Быть может, ваш Господь погубит вашего врага и сделает вас их преемниками на земле, а затем посмотрит, как вы будете поступать» (7:129).

В Коране также сказано: «Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками, даровать им власть на земле и показать Фараону, Хаману и их воинам то, чего они остерегались» (28:5–6).

Источник: http://tafsir.ru/tafsir-as-saadi-sura-an-nur-ayat-55/

Уроки ханафитского фикха по книге «Нур аль-идах». Очищение и намаз — Ан-Ниса — Мусульманский женский портал

С Именем Всемилостивейшего Аллаха

Хвала Всевышнему, Всезнающему, Всемогущему, Пречистому от всех недостатков. Просим у Аллаха благословить нашего господина Мухаммада, последнего Посланника ко всему человечеству.

Мы предлагаем вашему вниманию уроки по разделам поклонения (ибадат), согласно ханафитскому мазхабу. За основу был взят классический текст «Нур аль-идах» имама аш-Шурунбуляли (ум. в 1069-м г. по хиджре), с которого чаще всего начинают изучение ханафитского фикха в традиционных медресе (в том числе и в Татарстане).

Мы попытались сделать наши уроки доступными, но при этом достаточно подробными, чтобы читателю хватило информации для личной практики, поэтому снабдили его необходимыми разъяснениями и дополнениями, взятыми в основном из двух толкований этой книги: «Маракиль-фалях» самого имама аш-Шурунбуляли и «Сабиль аль-фалях» шейха Мухьиддина Абдульхамида, – а также из других авторитетных трудов по ханафитскому фикху. Мы надеемся, что эта работа будет полезна всем ханафитам, поскольку темы, рассматриваемые в уроках, относятся к знанию, обязательному для всех мусульман, – это вопросы очищения, намаза и поста. Также мы, иншаАллах, сделаем краткие разделы, посвященные закяту и хаджу.

Первые уроки публиковались на другом сайте, и мы приведем их в виде ссылок. Уроки по посту были выпущены отдельной книгой издательством «Хузур» (Казань).

Раздел поста полностью, раздел очищения (уроки 1-25) и первые 10 уроков по намазу были подготовлены Махди Шамсуддином, выпускником шариатского факультета в Триполи (Ливан). 26-й урок по очищению и уроки по намазу, начиная с 11-го, подготовлены студентом шариатского знания из Турции Ахмадом Абу Яхьей.

Мы просим у Аллаха прощения за допущенные в этой работе ошибки и промахи.

Уроки по очищению (тахарат)

Уроки 1-2. Виды воды.

Урок 3. Очищение воды в колодце.

Урок 4. Выбор чистой воды для омовения и одежды для намаза.

Урок 5. Столпы, причина и условия малого омовения.

Урок 6. Разъяснение ахкамов и суннатов малого омовения.

Урок 7. Желательное и нежелательное в малом омовении.

Урок 8. Малое омовение с точки зрения шариатского хукма.

Урок 9. Что нарушает малое омовение.

Урок 10. Полное омовение и вещи, которые делают его обязательным.

Урок 11. Фарды, суннаты и адабы полного омовения.

Урок 12. Ситуации, в которых желательно совершить гусль.

Урок 13. Условия действительности таяммума. Ният.

Урок 14. Условия действительности, причина и рукны таяммума.

Урок 15. Суннаты таяммума. Различные вопросы, связанные с таяммумом.

Урок 16. Протирание хуффов.

Урок 17. Действия, которые нарушают действительность масха на носки. Протирание повязки.

Урок 18. Менструация и послеродовое кровотечение.

Урок 19. Действия, которые запрещены в состоянии осквернения.

Урок 20. Положение человека, у которого постоянно нарушается омовение.

Урок 21. Виды наджасы.

Урок 22. Наджаса, которая прощается.

Урок 23. Способы очищения от наджасы. Часть 1.

Урок 24. Способы очищения от наджасы. Часть 2.

Урок 25. Очищение кожи животных.

Урок 26. Посещение туалета и истинджа.

Уроки по намазу

Уроки 1 — 2. Введение. Условия обязательности намаза.

Уроки 3 — 4. Время намазов.

Уроки 5 — 6. Объединение намазов. Предпочтительное время для совершения намазов.

Урок 7. Предпочтительное время для совершения намазов (окончание).

Урок 8. Нежелательное и запретное время для совершения намаза.

Урок 9. Такбиратуль-ихрам (слова «Аллаху Акбар» в начале намаза).

Урок 10. Азан.

Источник: http://annisa-today.ru/vera/uroki-xanafitskogo-fikxa-po-knige-nur-al-idax-ochishhenie-i-namaz/

Нур Ислама на WordPress.com

Шейх аль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Подобно тому, как человек закрывая глаза, не видит ничего, хоть и не является слепым, также и сердце, будучи окутанным пеленой грехов, оно не видит истины, хоть и не слеп слепотой неверного”.
См. «аль-Иман» стр. 29.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если человек, выйдя из своего дома, скажет: “С именем Аллаха, на Аллаха я уповаю, и нет мощи и силы кроме, как от Аллаха”, — то будет сказано (ему): “Ты ведом прямым путем, избавлен и защищен”, — и шайтан удалится от него, и скажет другому шайтану: “Что можешь сделать ты с человеком, который ведом прямым путем, избавлен и защищен!”»

Абу Дауд 5090, ат-Тирмизи 3426.

بِسْمِ اللَّهِ، تَوَكَّلْتُ عَلَى اللَّهِ، وَلاَحَوْلَ وَلاَقُوَّةَ إِلاَّ بِاللَّهِ

Бисми-Лляхи тауаккальту ‘аля-Ллахи уа ля хауля уа ля къууата илля би-Ллях.

Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Защитите себя от огня хотя бы с помощью половинки финика, а если не найдёт и этого, то с помощью доброго слова!» 

Этот хадис передали аль-Бухари 1413, Муслим 1016 и Ахмад 4/256 со слов ‘Ади ибн Хатима.

  • Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 115.
  • Ислам – это последняя истинная религия, ниспосланная Всевышним Аллахом всему человечеству через Своего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). После прихода последнего Пророка остальные религии и учения отменяются.
  • Всевышний говорит в Коране: «Воистину, религией у Аллаха является Ислам» (3, 19). «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (3, 85). Принять Ислам очень просто.
  • Для этого нужно произнести свидетельство веры Примерная транслитерация: Ашхаду алля иляха илляЛлах. Ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх Примерный перевод: «Я свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха. И я свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник».

Произносить шахаду необходимо, понимая ее смысл. Исламские ученые единогласно считают, что если человек произносит эти слова, не понимая хотя бы их общего смысла (или не будучи убежденным в их истинности), это не делает его мусульманином.

Если человеку сложно произнести шахаду на арабском языке, он может произнести свидетельство веры на своем родном языке, это тоже будет действительным.

Источник: https://nurislama.wordpress.com/

Что такое «Нур Мухаммеда(с.а.в)»?

Вот читаю суффийские книги и постоянно натыкаюсь на это? я знаю что такое с.а.вМне нужно узнать Нур Мухаммеда

Ислам: Что такое «Нур Мухаммеда(с.а.в)»?

Может быть это о нём?Самый приближенный мюрид Хасана-афанди (къ. с.), его преемник Нур Мухаммад аль-Асави (с.а.в).Или это Нур Мухаммад Шах (с.а.

в) ?Но скорее всего это оно:НУР-И-МУХАММАД: СВЕТ МУХАММАДАТаинство еще не рожденного Мухаммада Легенда о Мухаммаде трансформировала его из обычного человека в величайшее первоначальное творение Бога, из которого затем были созданы все ангелы, пророки, святые и смертные.

Миф говорит, что вначале он был создан в качестве восхитительного света, и это духовное существо, созданное до сотворения всего остального, в народе известно как Нур-и-Мухаммад, Свет Мухаммада.

Во множестве исламских преданий эта история несколько варьируется, но в основе своей она сводится к тому, что вначале Аллах создал свет из вечного мрака, а из него u2014 Нур Мухаммада. Из него он сотворил сладкую воду и благословил ее.

Затем разделил ее на десять частей и из первой создал Великий Трон (ал-курси) небес, который установил над водами. Затем он сотворил перо (ал-калам) и приказал ему обходить трон в течение тысячи лет. Перо увидело имя Мухаммада, начертанное на троне. Из других частей воды Бог сотворил движущиеся создания.

Однако ни одно из этих созданий не получило жизни до тех пор, пока Свет Мухаммада не закончил восхвалять Аллаха по завершении семидесяти тысяч лет.

Источник: http://islam.moi-vopros.ru/answer/470340/chto-takoe-quotnur-muhammedasavquot

Ссылка на основную публикацию