Мусульманский благотворительный фонд Садака и закят

Среди представителей столичных НКО на слуху всего несколько мусульманских благотворительных фондов: Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования (крупный грантодатель из топ-10 рейтинга НКО, выполняет просветительскую миссию), московские благотворительные фонды «Закят», «Солидарность», петербургский фонд «Садака». Фонд «Нужна помощь» собирает средства в пользу проекта поддержки жертв домашнего насилия на Северном Кавказе «Мадина» — его инициировала общественная организация «Женщины за развитие».

Между тем, благотворительных мусульманских фондов, крупных и маленьких, в нашей стране – больше шестидесяти.

Два года назад в Дагестане несколько благотворительных организаций («Инсан», «Благосфера», «Аврора», «Дагестан», «Малаик», «Территория милосердия», «Чистое сердце», «Живи и дари жизнь», «Надежда» и фонд из Ингушетии «Темаш») образовали Ассоциацию «Друзья милосердия». Когда мы попросили ее представителей назвать пятерку ведущих мусульманских фондов, они очень смутились: достойных фондов гораздо больше.

Умножаем добро на 70: как помогают мусульманские фонды

Вот пять основных особенностей работы мусульманских НКО:

Мусульманские благотворительные фонды почти не помогают животным – усилия сосредоточены на помощи прежде всего людям. Старики и дети-сироты – самые частые категории благополучателей НКО.

Ислам учит уважительно относиться к родителям, поэтому истории пожилых людей, оказавшихся в нужде и одиночестве, вызывают боль и шок – ведь это означает, что кто-то не относится к своим родителям с должным почтением.

  • Но, как отмечают представители мусульманских фондов, ситуации в жизни бывают разные.
  • Во многих просьбах о помощи есть отсыл к религии, что для мусульман очень важно и очень действенно. Ислам учит благотворительности, поэтому посты с такими призывами отлично работают.
  • Многие фонды публикуют на сайтах выдержки из Корана. Каждый мусульманин, имущество которого достигло определённых размеров (в 2017 году – это 198 тыс.
  • рублей, сумма, равная 85 г золота), должен выплатить 2,5% от своих сбережений в качестве закята.
  • Если закят пойдёт не по адресу, его придется выплатить повторно. Поэтому многие состоятельные люди предпочитают платить закят через авторитетные мусульманские фонды.

В священный месяц Рамадан добрые дела приумножаются в 70 раз, поэтому количество жертвователей у фондов в этот период обычно значительно возрастает.

Еще один вариант пожертвования называется садака — это любое доброе дело (не обязательно материальная помощь) в пользу ближнего. Один из российских  мусульманских фондов так и называется — «Садака и закят».

  1. Многоплановая деятельность

Большинство фондов не концентрируются на одной проблеме, а понемногу решают разные задачи. Отсюда многообразие благополучателей – один фонд часто помогает и детям, и пожилым, и людям с инвалидностью, и многодетным и малообеспеченным семьям.

Сайты успевают обновлять не все организации, а вот за обновлением постов в Instagram следят очень активно. Многие фонды именно в Instagram, а не на сайтах публикуют отчётность и текущие проекты, требующие немедленного участия жертвователей.

  1. Сборы на личную карту руководителя

То, против чего борются московские фонды, для многих фондов из Дагестана (впрочем, как и других регионов страны, необязательно мусульманских) – обычное дело.

Часто у руководителей НКО есть банковская карта, предназначенная только для сборов пожертвований. Если фонду верят, то охотно перечисляют деньги именно таким образом.

Кстати, рекуррентные платежи у мусульманских фондов значительно проигрывают стихийным сборам под конкретный проект.

Ниже – три примера фондов, чтобы полнее представить особенности работы мусульманских НКО.

Закят

Рядом с московской соборной мечетью разместился офис благотворительного фонда «Закят». У фонда очень важное для любого мусульманина название.

  • Обязательное пожертвование. Один из пяти столпов ислама закят – годовой налог в пользу нуждающихся, который обязан в исламе отдавать каждый верующий из своих сбережений. На сайте фонда (как и на сайте многих мусульманских фондов) можно легко рассчитать закят, который вам необходимо пожертвовать.
  • Направления. Фонд ведет несколько благотворительных программ: помогает московским детским домам, ветеранам Великой Отечественной войны, ежемесячно обеспечивает продуктовыми наборами бездомных, содействует мусульманским общинам России в строительстве мечетей и школ, открытию молельных комнат в местах лишения свободы. Но самая популярная программа фонда — «Возлюби ближнего».
  • «Это старейшая и основная наша программа», — говорит Айсылу Измайлова, руководитель рекламного отдела «Закята» и поясняет, что фонд оказывает материальную помощь тем, кто попал в трудное положение, — на дорожные расходы, питание, лечение, лекарства, операцию, восстановление документов, погребение. Каждую заявку тщательно проверяют, в том числе связываются с госучреждениями. Для нуждающихся фонд самостоятельно закупает необходимые лекарства, продукты или билеты домой. Фонд не поощряет попрошайничество, но старается по мере сил помогать тем, кому действительно нужна поддержка.

Как помочь. Сейчас на сайте фонда три больших проекта: помощь сиротам Палестины и Сирии, открытие школы для сирийских беженцев и сбор средств для голодающих детей Йемена. Пожертвовать можно с банковской карточки, мобильного телефона или с помощью электронных денег. Рекуррентных платежей у фонда нет, в отличие от регулярно обновляемых ежемесячных поступлений и отчётов.

— В большей степени адресно мы помогаем мусульманам, потому что мусульманских фондов не так много, — рассказывает Айсылу. – По программе помощи сирийским беженцам сотрудничаем с другими фондами. Наши жертвователи — в основном москвичи, но в последнее время всё больше регионов тоже присоединяются к оказанию помощи.

Результаты. С 2011 года помощь получили больше 150 тысяч человек.

24 тонны продуктов пожертвовали спонсоры для нуждающихся, 41 тысячу тонн мяса жертвенных животных фонд отправил в малообеспеченные семьи Африки и России, больше 75 млн рублей удалось собрать для подопечных.

При этом фонд не участвует ни в каких грантах, а самым эффективным способом фандрайзинга считает объявление сбора на конкретный проект.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/umnozhaem-dobro-na-70-kak-pomogayut-musulmanskie-fondy/

Фонд «Садака и закят»: итоги Рамадана

Дорогие друзья, хотим поделиться с вами сводом итогов деятельности Фонда в Рамадан-2016 (с 6 июня по 5 июля). Более подробные отчёты, фото вы можете найти на странице группы.

Каждый верующий ежедневно стремится максимально наполнить свою жизнь благими делами, а в особенный месяц Рамадан, месяц поста, духовного и физического очищения, усердие ещё более велико в старании поймать благодать каждого мгновения священного месяца.

Благотворительный Фонд «Садака и закят» ежегодно проводит ряд акций и мероприятий, приуроченных к Рамадану.

В преддверии рамадана:

3 июня по улицам Ульяновска прошёл традиционный ежегодный велопробег «Рамадан — время поднажать!», проводимый с целью объединения мусульман, пропаганды поста и здорового образа жизни, напоминания о грядущем начале Рамадана. Участники проделали маршрут в 28 км, объехав 7 мечетей Ульяновска.

На улицах Ульяновска были размещены 8 красочных баннеров, напоминающих о наступлении месяца поста Рамадан с девизом: «Рамадан — месяц добра. Используй любую возможность!». Благодарим мэрию Ульяновска за поддержку в реализации этого проекта!

В течение рамадана:

В рамках акции «Подари игрушку детям!» удалось собрать несколько сотен различных игрушек, пазлов и настольных игр для передачи в Максимовский детдом для умственно отсталых детей, в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алые паруса» и ребятишкам из малообеспеченных семей п.Ст.Охотничья, в игровые комнаты больниц и юным подопечным Фонда из многодетных и малообеспеченных семей.

  • На протяжении всего Рамадана и в праздничные дни Ураза-байрама в Заволжском районе Ульяновска в двух точках (подземном переходе возле ТЦ Лидер и мини-маркете «Нур» напротив Детского мира) проходила бесплатная раздача хлеба. Все нуждающиеся могли свободно брать хлеб хоть ежедневно. За время акции было роздано 2730 буханок — почти в 2 раза больше, чем было роздано в 2015 (1400 буханок) в рамках этой акции.
  • На переданные в Фонд средства закятульфитр или фидьи-садаки (милостыни, выплачиваемой мусульманами в месяце Рамадан) были сформированы 174 продуктовых набора (для сравнения: в 2015 г.
  • — 140 наборов) стоимостью свыше 900 руб. каждый и развезены по адресам нуждающихся из базы данных Фонда (многодетные семьи, одинокие пенсионеры, матери-одиночки и пр.

категории из социально незащищенных слоев общества).

Также на дни поста выпали такие мероприятия, как:
-поездка волонтёров за земляникой.

36 литров ягод были распределены между воспитанниками Максимовского детдома и малообеспеченными семьями и одинокими пенсионерами из базы данных Фонда; -участие команды волонтёров Фонда в первом в Ульяновске благотворительном забеге, организованном фондом «Дари добро», призванном сплотить жителей региона и оказать помощь семьям, взявшим на воспитание ребёнка-сироту.

Кроме того, на данном мероприятии девушки-волонтёры делали бесплатный аквагрим всем желающим. -пожертвование воспитанникам Максимовского детдома для умственно отсталых детей в виде 50 комплектов постельного белья, средств личной гигиены и бытовой химии, закрывающих текущие потребности учреждения

По окончанию рамадана:

-5 июля в честь праздника Ураза-байрам Фонд «Садака и закят» организовал в Ульяновске бесплатный проезд для пассажиров в 15-ти маршрутных такси.

Для сравнения: в 2015 году акция осуществлялась в 12 маршрутных такси.
-16 июля в Парке Победы г.Ульяновска для всех желающих был организован детский праздник в честь Ураза-байрама.

Была подготовлена насыщенная разнообразная программа, включающая:

-научно-практическое шоу «Открывашка»; -аквагрим, мехенди;

-спортивные состязания и игра в бамперболл;

-множество мастер-классов по рукоделию;

Благодарим Всевышнего за возможность застать этот Рамадан и просим возможности впредь увеличивать количество и масштабы

Источник: http://mahalla1.ru/news/fond-sadaka-i-zakyat-itogi-ramadana-2016.php

Закят и садака. Из книги «Социальное служение Ислама»

Предлагаем вам очередную главу книги «Социальное служение Ислама» Илдара Баязитова, заместителя муфтия РТ, руководиетля социальных проектов ДУМ РТ, имам-хатыйба казанской мечети «Ярдэм».

Также отметим, что ранее были опубликованы три параграфа первой главы, с которыми вы можете ознакомиться на нашем сайте в рубрике «Статьи».

«Возьми с имущества их милостыню, которой ты очистишь их и оправдаешь» (сура «Покаяние», 103 аят).

В самой основе религии Ислам заложена идея социальной справедливости, к которой относится система мусульманских налогов, так называемая «садака», которую необходимо давать имущим и неимущим, «закят» и многое другое.

Как известно, одним из пяти столпов ислама является закят, который является обязательным годовым налогом в пользу бедных нуждающихся.

  • Если вспомнить также о существовании садака, которая является добровольной милостыней, то можно смело утверждать, что социальная работа, благотворительность является одним из фундаментов ислама, то на чем наша религия держится.
  • Мусульманские благотворительные организации, вакфы, которые стали настоящем мусульманской феноменам, стали возможно именно благодаря закяту и садаке.
  • В Коране закят, как и намаз, упоминается 27 раз. Само значение слова закят в арабском языке это «очищение» и «увеличение». В Священно Коране Всевышний Аллах говорит: «Получил прибыль тот, кто ее очистил» (сура «Солнце», 9 аят). Таким образом, выплата закята является очищением мусульманина.
  • О важности закята мы можем прочитать и в хадисах:
  • Благодаря тому, что закят это один из пяти столпов ислама, то есть обязательное для мусульман действие, история Ислама является, в том числе, и историей благотворительности беспрецедентных масштабов.

Закят же стал важнейшим социально-экономическим явлением, который призван утвердить в обществе принципы социальной справедливости, который затрагивает многие аспекты жизнедеятельности общества.

Закят является важным социально-экономическим институтом, призванным утвердить в обществе принципы справедливости, и затрагивающий многие аспекты жизнедеятельности общества. Сегодня по всему мира открыты благотворительные организации по сбору и распространению закята.

Это касается и нашей страны. Например, при Духовном управлении мусульман Республики Татарстан много лет активно работает Благотворительный фонд «Закят».

Можно с уверенностью говорить о том, что Ислам самая социально-ответственная религия, ставящая социальное служение в обязанность представителям уммы. Конечно, Ислам, как религия предполагает высокую духовность, но это ведь и религия с ярко выраженным социальным содержанием.

  • Надо сказать на это обращали внимание и народы, которые жили рядом с мусульманами. Вот, например, что писал по этому поводу в своих записках великий русский писатель Антон Чехов: «Мусульманин для спасения души копает колодезь. Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-нибудь вроде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно…».
  • Реализация социального служения зависит от двух ключевых условий: желания и возможности.
  • Если говоря о желании, мы понимаем, что сам дух Ислама способствует человеколюбию, появлению желания помочь нуждающимся, то для появления материальной возможности этой помощи в Исламе и существуют такие понятия как закят и садака. Именно благодаря им и стали возможны те многочисленные примеры социальных проектов, которыми богата исламская цивилизация.
  • Необходимо отметить, что расчет закята очень ответственная процедура, которая имеет свою специфику. Для примера опишем некоторые аспекты закята.
  • Закятом облагается золото, серебро, а также денежные средства и товар равный по стоимости 85 граммам золота, а также скот, мед и различные злаковые культуры.

Например, от одной тонны мёда необходимо платить 100 кг в качестве закята. Если говорить о злаковых культурах, таких как гречка, пшеница и рис, то с собранного урожая необходимо отдавать 1/10 часть для нуждающихся.

В татарской традиции выплата 1/10 части урожая принято называть «Гошер-садакасы». Пророк Мухаммад (с.а.в.) определил необходимое количество золота для выплаты закята в 85 грамм золота.

Необходимо отметить, что речь идет только о том золоте, которое не находилось в течение лунного года в обороте, а просто лежит дома или в банке.

Закят с 85 грамм золота выплачивается в размере 2,5 процентов от его стоимости. Необходимость выплачивать денежные средства с серебра возникает, если у мусульманина есть 600 граммов серебра, которыми он в течение года не пользовался. Тогда надо выплатить 2,5 грамма от 600 граммов.

В нюансах высчитывания закята уже заложена большая справедливость. Например, если у вас есть 30 голов коров или быков и они в течении как минимум полугода паслись на лугах, и в течении всего этого времени их количество не становилось меньше 30 штук, то закят выплачивается в виде одной годовалой телки.

Но если скот пасся на лугах меньше полугода, то закят выплачивать уже не надо. Например, В центральной части России, как правило, скот пасется на лугах меньше полугода. В южных же районах страны, наоборот, по 7-8 месяцев.

В любом случае, в каждом отдельном случае надо подходить к этому вопросу индивидуально и строго высчитывать количество времени проведенного скотиной на лугах.

Говоря о современной российской действительности, также необходимо отметить, что выплачивать закята необходимо также с суммы от 120 тысяч рублей, которые в течение года не находились в обороте и просто лежали, например, дома. То же самое касается товара, который лежал на складе. Здесь надо ориентироваться на стоимость золота в тот период, когда подошло время платить закят.

Необходимо отметить, что существуют строгие правила по распределению закята. О них Всевышний говорит в суре «Тауба», в 60-ом аяте. Там перечислены категории людей, среди которых можно распределять закят.

Их всего восемь:

  1. Бедные, которые не имеют возможности зарабатывать на жизнь: сироты, вдовы и безработные;
  2. Нуждающиеся – те, кто имеет лишь минимум элементарных средств существования;
  3. Тем, кто занимается сбором и распределением закята (им ,к примеру, как зарплата);
  4. Новообращенным мусульманам, которые близки к вере или еще слабы в религиозности;
  5. Для выкупа и освобождения рабов (в современных условиях это положение утратило актуальность, но, тем не менее, в свое время служила стимулом по отмене рабства);
  6. Должникам для освобождения от долговой зависимости, вызванной давлением обстоятельств: природные стихии, аварии, болезни, расходы на семью, женитьба, покупка элементарного жилья;
  7. Мусульманам, находящимся на пути Аллаха, занимающимся исследованием и изучением Ислама. Эта дотация направлена на покрытие их расходов и на помощь им в продолжение занятий. Чаще всего речь идет о студентах;
  8. Путникам, которые испытывают трудности на чужбине и нуждаются в помощи для возвращения на Родину.

Важно отметить, что закят распределяется только среди мусульман. Об этом четко указано в Коране. Но не мусульманам тоже можно платить милостыню-садаку. Например, жена Пророка (с.а.в.) Айша кормила иудейку и Пророк (с.а.в.) засчитывал это как садака.

Перечислять все тонкости закята можно долго, но, к счастью, в нашей стране есть немало литературы, а также достаточно фондов, которые занимаются высчитыванием закята, поэтому каждый желающий может легко найти ответы на свои вопросы там. Как уже было сказано выше, садака в отличие от обязательного налога закят, является добровольной милостыней, которую верующие выплачивают по собственному усмотрению.

Садака может выплачиваться не только деньгами, но и в виде таких вещей, как одежда и продукты питания. Более того, садакой могут считаться и такие нематериальные вещи как труд, время, сила, которую жертвуются на пути Всевышнего. Даже проявление терпения, человеколюбия и снисхождения, которые совершаются во имя Аллаха, могут считаться садакой.

Для российского общества, российских мусульман, чья история богата примерами благотворительной работы, возрождение такого института как закят и такой практики как садака имеет большое значение.

Сегодня мусульманским организациям приходится вести большую разъяснительную работу среди исламского сообщества страны о том, что нельзя пренебрегать закятом и садакой.

К сожалению, пока многие люди не понимают, что выплачивая закят они очищают свое имущество.

Возрождение социальной работы на том же уровне, какая была у татар, например, в 19 веке, возможно только в том случае, если современная татарская буржуазия, то есть предприниматели, бизнесмены осознают важность закята и садаки. Поднять культуру социального служения возможно только с возрождением традиции выплачивать закят и садаку, третьего пути здесь нет.

Источник: http://www.info-islam.ru/publ/stati/statji/zakjat_i_sadaka/5-1-0-26280

Благотворительный фонд «САДАка ИНФО»

Садака — милостыня, которая отдается нуждающимся людям с намерением заслужить довольство Аллаха. Садака — это любое благодеяние, совершенное искренне, ради Аллаха. Садака может выплачиваться не только деньгами в качестве подаяния беднякам, но и в виде еды, одежды и прочего имущества не только беднякам, но и сиротам, путешественникам и т.д.

Есть два вида милостыни:

  1. Обязательная — являющаяся столпом Ислама (закят) слово «закят» в переводе с арабского означает «очищение», «умножение».
  2. Желательная милостыня (садака) слово «садака» в исламе добровольная милостыня ( в отличии от закята — обязательных налогов), которую мусульманин выплачивает по собственному усмотрению и желанию).

Наша цель заключается в создании сервиса, где нуждающиеся могут получить необходимую помощь, а желающие помочь — внести свою посильную лепту совершением благих дел во имя Аллаха. Многие из нас хотят и имеют возможность помочь другим, но не знают кому и как.

Даже, имея информацию, что кому-то конкретно нужна помощь, нет уверенности и гарантий, что деньги дойдут до адресата.

Наш сервис устроен так, чтобы связать нуждающегося с желающим помочь, тем самым исключить любую возможность мошеннических действий со стороны злоумышленников и гарантировать использование средств строго по адресу и назначению помощи.

« Не уменьшится имущество дающего милостыню…» (Хадис)

Да поможет нам Аллах, и не окажемся мы из числа скупых людей. Аминь!

По любым интересующим вопросам, вас проконсультируют наши сотрудники.

В городе Кисловодске есть 19 многодетных, малоимущих семей, нуждающиеся в продуктах питания, одежде, финансовой помощи для оплаты коммунальных услуг и т.д.

Но, по личным причинам, данные семьи не хотят выставлять информацию о себе, но если у вас есть желание оказать любую помощь, будь то финансовая помощь или помощь продуктами питания, либо вещами, то вы можете Читать больше про19 малоимущих семей[…]

Начинается сбор денег на погашение задолженности по коммунальным услугам семьи Хасановых Которым ранее уже была произведена материальная помощь на поездку и проживание в городе Волгограде для сдачи анализов.

Хасанова Аделина девочка восьми лет, воспитывается в семье из троих детей матерью одиночкой,которая по причине того что она смотрит за детьми, живут только лишь на детские пособия которые кое как хватают на пропитание.

Источник: http://sadaka-info.ru/

«Садака» — как пример слаженной работы мусульман

Алибек Алиев – студент из Санкт-Петербурга с нуля создал благотворительный фонд и меньше, чем за год вывел его на высокий уровень. Фонд «Садака» — как пример слаженной, организованной работы мусульманской уммы и ее взаимодействия с обществом. О воплощенной детской мечте президент фонда рассказал в интервью ИА «IslamNews».

— Алибек, расскажи как все начиналось?

С детства мне хотелось создать нечто такое, что приносило бы пользу обществу. Со временем желание обретало более реальные очертания в виде каких-то планов и схем, а вскоре и вовсе стало моей целью и даже мечтой.

Время шло, закончив школу в родном Хасавюрте, я поступил на экономический факультет ДГУ. Проучившись два курса, у меня получилось перевестись в один из вузов Санкт-Петербурга.

Именно тут я и приступил к реализации своей цели — созданию благотворительного фонда.

— Как образовалась команда фонда? Кто в ней сейчас задействован?

Начиналось все с того, что на протяжении нескольких месяцев я действовал один. Было сложно найти единомышленников, люди сегодня как-то слишком отдалились от стремления к совершению благих дел, это сильно ощущается. Большинство людей не хотят объединяться в одну команду для реализации хорошего, достойного проекта, предпочитают действовать в одиночку.

Первый человек, который присоединился к фонду — Александра Гудименко. До нашего знакомства она на протяжении многих лет занималась помощью малоимущим, тяжелобольным людям, у неё накопился большой опыт в сфере благотворительности, к тому же, она еще и хороший юрист.

Далее к нам присоединилась Людмила Калинцева, очень ценный человек в нашей команде. У неё за спиной многолетний опыт в благотворительной сфере, в проведении и организации различных мероприятий. Именно на ней сейчас держится и успешно развивается наш проект — Садака Донорство.

Сегодня в нашей команде около 20 человек, включая кураторов в регионах. Численность волонтерского состава с начала 2014 года перевалила планку 1000 человек. Это люди со всех уголков нашей страны, а также многих зарубежных стран. Мы стремительно развиваемся, думаю в этом году нам многое удастся сделать и привлечь в нашу команду большее количество людей.

— Расскажи, как удается решать организационные вопросы, а тем более держать в тонусе сотрудников фонда, ведь все они работают на добровольной основе?

Все это удается по одной самой важной причине — большое, искренне стремление творить добро. Именно это движет нами, именно за счет этого так слаженно работает механизм фонда «Садака».

По сути, наш фонд уникален -здесь собраны люди, работающие в самых разных сферах, но при этом они находят время и желание, чтобы помогать и на безвозмездной основе.

У нас замечательная атмосфера в команде, чего желаю и всем остальным фондам.

— Это же, получается, такая мини-модель идеального исламского общества, где каждый готов прийти на помощь другому, все объединены благим делом, нет межрелигиозных противоречий..

Да, верно. Благие дела очень сильно объединяют людей, появляется сплоченность. Все, как одна семья. И это действительного так, говорю из собственного опыта.

Члены нашей команды очень рады тому, что они узнали о фонде «Садака», что сегодня они являются частью нашей большой семьи и имеют возможность творить добро вместе с нами.

Для меня, действительно, многое значит — видеть радость на их лицах от совершения благих дел.

То, что человек отдает в качестве милостыни является его истинным богатством, которое будет приносить ему пользу всю оставшуюся жизнь и после смерти.

— Собственный сайт, фирменный стиль, атрибутика фонда в виде значков и брошюр – почему это важно?

Я считаю, что фирменный стиль является важнейшим компонентом в жизни любой организации. Это та часть, которой должно уделяться большое внимание. Фирменный стиль фонда мы разработали совместно с нашим дизайнером — Ириной Тлюстанеловой, периодически совершенствуем его.

Мы очень много времени уделили, например, на создание того же сайта.

Недавно выпустили мобильное приложение «Sadaka» для платформы iOS, любой обладатель устройств iphone/iPad имеет возможность скачать наше приложение в App Store.

Учитывая возрастающую тенденцию перехода на мобильный интернет, я возлагаю большие надежды на это приложение. В марте мы выпустим аналогичное приложение и для платформы Android.

— В чем суть этого приложения?

Суть приложения заключается в том, что человек посредством владения мобильного устройства, имеет возможность получать информацию о всех новостях фонда, моментально сделать пожертвование, в пару кликов рассчитать закят, получить подробную информацию о фонде, о там как обратиться за помощью.

В последней версии приложения мы реализовали процедуру регистрации личного профиля, а также реализовали возможность комментировать новости, задавать вопросы и многое другое. Коротко говоря, мы создали свой независимый, отдельный уголок в сети. Люди сегодня привыкли высиживать часами на пролёт в социальных сетях, теперь у них есть возможность потратить их с пользой.

— Брал ли ты за основу работы фонда какой-то иной опыт, возможно зарубежный?

Считаю, что каждый фонд должен иметь собственный путь развития. Я анализирую работу других фондов и на основе этого делаю определенные выводы. Думаю, что в любой сфере надо знать, кто помимо тебя еще этим занимается.

За основу я беру современные реалии, делаю уклон на те моменты, которые сегодня перспективны.

— Недавно вы провели вторую масштабную акцию «Донор. Кровь. Жизнь». Расскажи о результатах.

Чем полезны такие акции?

В этот день, 13 февраля, кровь сдали более 300 человек в 20 городах России и Украины, причем в некоторых городах наши доноры сдавали не только цельную кровь, но и компоненты крови — плазму и тромбоциты, а это, как известно, более сложный и трудоемкий процесс.

Главным итогом нашей акции стали около 144 литров донорской крови.
У таких акций много плюсов, а именно, борьба с нехваткой донорской крови в стране, наши акции знакомят людей с важностью этого дела. Зачастую многие даже и не знают об этом, им никто не рассказывал.

После проведенных акций, донор понимает как все просто и в то же время как это важно. Далее, они уже с удовольствием приходят на следующие акции и призывают свое окружение.

— Какова реакция сотрудников здравоохранения на то, что толпы бородатых мужчин и женщин в хиджабах приходят и добровольно сдают кровь?

В целом, я даже не могу сказать, что был какой-то негатив с их стороны, всё прошло очень замечательно. Более того, сами врачи предложили нам помощь в организации последующих акций. Одни положительные эмоции, что еще больше мотивирует делать мир добрее, а улыбки ярче.

— Как-то заметила на вашей социальной страничке положительный отзыв от руководителя другого благотворительного фонда Санкт- Петербурга. Помогают ли совместные проекты снижать градус напряжения исламофобии в обществе?

Я очень рад тому, что основатель самого крупного проекта по развитию донорского движения в России — Станислав Давыдов, поддержал нас и выразил благодарность. Недавно мы провели совместную встречу, на которой обговорили планы по сотрудничеству на 2014 год.

Безусловно, общее дело, помогает нам ближе рассмотреть друг друга, лучше понять, в чем-то избавиться от стереотипов. Негативная тенденция в этом отношении снижается, будем работать и дальше.

Источник: http://www.IslamNews.ru/news-144544.html

Ссылка на основную публикацию