Можно ли пить стоя?

Богословы разошлись во мнениях относительно того, разрешается ли пить стоя. В то же время они единодушны в том, что во всех других положениях пить разрешено. Об этом сообщил Ибн Хазм.

Причина разногласий между учеными заключается в том, что одни хадисы запрещают пить стоя, а в других сообщается, что так поступал сам посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

Муслим передал со слов Анаса, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил пить стоя. Катада спросил Анаса: «А пить?» Он ответил: «Это еще хуже и сквернее».

В другом хадисе, переданном Муслимом со слов Абу Хурейры, говорится: «Пусть никто из вас не пьет стоя, а тот, кто забудет, пусть вырвет».

Можно ли пить стоя?

Передают со слов Абу Хурейры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел человека, пьющего стоя, и сказал: «Перестань». Тот спросил: «Почему?» Он сказал: «Понравится ли тебе, если вместе с тобой будет пить кот?» Тот сказал: «Нет».

  • Он сказал: «Поистине, вместе с тобой пил тот, кто хуже кота». Он имел в виду сатану. Этот хадис передали Ахмад и ат-Тахави.
  • Ибн Хаджар сказал, что среди его рассказчиков был Абу Зияд, чьего имени знатоки хадисов не знали, хотя Ибн Маин и назвал его заслуживавшим доверия.
  • На первый взгляд, из этих сообщений ясно следует, что пить стоя категорически запрещено. Однако такой вывод преждевременный.
  • Аль-Бухари и Муслим передали со слов Ибн Аббаса, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, стоя выпил из ведра воду Замзам. В другом предании сообщается, что Али принесли воду.
  • Он отпил воды и совершил омовение, а затем встал на ноги и выпил остаток воды. Потом он сказал: «Люди не любят пить стоя, но Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поступил так же, как только что поступил я».

Этот хадис передали Ахмад и аль-Бухари.

Ахмад, ат-Тирмизи и Ибн Маджа также передали со слов Ибн Умара: «Во времена Пророка, мир ему и благословение Аллаха, мы ели во время ходьбы и пили стоя». Ат-Тирмизи назвал это предание достоверным.

Богословы по-разному объясняли различия между этими хадисами. Одни полагали, что позволение пить стоя было аннулировано. Другие отдавали предпочтение одним сообщениям над другими, что в шариате называется «тарджих». Третьи пытались совместить все сообщения на эту тему.

Наиболее правильным мне представляется разъяснение имама ан-Навави: «Смысл этих хадисов был неясен некоторым ученым, вследствие чего они выносили ошибочные суждения по этому вопросу. Некоторые из них даже осмелились назвать слабыми отдельные из этих хадисов.

Сейчас нет необходимости распространять их ошибки, и мы укажем на правильное мнение и предостережем от заблуждения. Между этими хадисами нет противоречия, и среди них нет слабых хадисов. Дело в том, что содержащийся в них запрет указывает на то, что лучше так не поступать.

А сообщения о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, пил стоя, указывают на законность этого.

Те, которые считают, что позволение пить стоя было аннулировано, ошибаются, потому что мы не говорим об аннулировании одного из предписаний, если можем совместить имеющиеся тексты, даже если нам известна историческая последовательность упомянутых в этих хадисах событий.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, выпил стоя, чтобы разъяснить своим последователям то, что поступать так разрешено. При этом он не совершил нежелательный поступок. Известно, что иногда он совершал что-либо, чтобы разъяснить законность такого поступка, но в остальное время он совершал то, что лучше» (сокращенно).

Некоторые ученые считали, что пить стоя разрешается только в случае крайней необходимости. Этим обстоятельством они объясняли то, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, выпил воду Замзам стоя.

  • Но если бы было запрещено пить стоя, то он непременно предостерег бы от этого сподвижников и присел бы перед тем, как выпить. Из хадисов известно, что, обойдя вокруг Каабы, он сумел совершить два раката. Следовательно, места для того, чтобы присесть перед питьем воды, было достаточно.
  • Помимо этого, передают со слов Умм Сулейм – матери Анаса б. Малика: «Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришел ко мне, и в доме был подвешенный бурдюк. Он отпил из него стоя, а я отрезала горло того бурдюка и храню его у себя». Этот хадис передали Ахмад и ад-Дарими.
  • Если бы было запрещено пить стоя, то он не стал бы пить из подвешенного бурдюка, потому что в этом не было крайней необходимости.
  • Все сказанное подтверждается тем, что многие сподвижники Пророка, мир ему и благословение Аллаха, не запрещали пить стоя. Ат-Табари передал, что стоя пил Умар б. аль-Хаттаб. Малик передал, что Умар, Усман и Али пили стоя. Известно, что Саад б.
  • Абу Ваккас и Аиша тоже не видели в этом ничего плохого.

Что же касается того, что выпивший воду стоя должен вырвать, то это предписание является желательным, и кадий Ийад даже сказал, что среди известных ему ученых не было тех, кто считал это обязательным.

Таким образом, пить следует сидя, но если кто-либо выпьет стоя, то он не совершит запрещенный или нежелательный поступок. А лучше всего об этом известно Аллаху!

Источник: https://e-minbar.com/ques-answ/etiquette/mozhno-li-pit-stoya

Можно ли пить стоя

Вопрос: Я прочитал некоторые хадисы, в которых говорится о том, что запрещено пить стоя. Значит ли это, что пить стоя запрещено?

Ответ:

Вся хвала Аллаху.
Существуют хадисы, содержащие запрет Пророка, мир ему, пить стоя.

Например, Муслим (2024, 2025) передал от Анаса и Абу Саида аль Худри, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) запретил пить стоя. И пришли другие хадисы, в которых говорится, что Пророк , да благославит его Аллах и приветствует, пил стоя, например:

Аль Бухари (1637), и Муслим (2027) передали от Ибн Аббаса, что он сказал: «Я принес воды для Посланника Аллаха, да благославит его Аллах и приветствует, из Зам Зама и он выпил ее стоя».

Бухари(5615) передал от Али, что он пил стоя и затем сказал: «Некоторые люди запрещают другим пить стоя, но я видел Пророка, да благославит его Аллах и приветствует,  делавшим так, как делаю я».
Ахмад (797) передал, что Али ибн Абу Талиб пил стоя, и люди посмотрели на него как будто они порицали это.

Он сказал: «Почему вы так смотрите? Если я пью стоя, то я видел, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) пил стоя, и если я пью сидя, то я видел, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) пил сидя.» Шейх Ахмад Шакир назвал его достоверным в «Тахкыке» к «Муснаду» Ахмада.

Тирмизи (1881) передал, что Ибн Умар сказал: «Мы кушали на ходу во времена Посланника Аллаха, мир ему, и пили стоя». Назвал его достоверным шейх Альбани в «Сахих Тирмизи». Ученые сопоставили эти хадисы, сказав, что запрет, указанный в этих хадисах, не говорит о хараме, но это следует понимать как совет и наставление, и лучше пить сидя.

Хадисы, говорящие о том, что Пророк пил стоя, указывают на дозволенность этого.

Имам Ан-Навави сказал: «Нет противоречия в этих хадисах, хвала Аллаху, и нет в них слабости. Напротив, все они — достоверны. Правильное мнение, это то, что запрет, упоминающийся в них, должен пониматься как нежелательность. Тот факт, что Пророк,  да благославит его Аллах и приветствует, пил стоя, указывает на разрешенность этого. Это все что, нужно сказать по этому вопросу.

Если будет спрошено: «Как может быть нежелательным пить стоя, в то время как Пророк, да благославит его Аллах и приветствует, сделал так?»

То ответом будет то, что если он поступает так, чтобы показать разрешенность этого, то тогда это не является нежелательным, но напротив, он был обязан показать и объяснить это, так что как это может быть нежелательным?

И достоверно пришло,  что Пророк, да благославит его Аллах и приветствует, совершал вуду, омывая каждую часть тела только один раз, и что он делал обход Каабы на верблюде –  в то время, что ученые единогласны, что лучше совершая вуду мыть орган по три раза, и что лучше совершать таваф пешком. И подобных примеров много.

Пророк, да благославит его Аллах и приветствует, показывал, что-то что дозволено, один раз или несколько, но он устойчиво следовал наилучшему варианту.

Поэтому обычно он, делая вуду, мыл каждую часть тела по три раза, и обычно он совершал таваф пешком, и пил сидя. Это ясно, и не дожно путать кого либо, кто имеет хоть небольшое отношение к знаниям.

И Аллаху известно лучше»
И такое сопоставление этих хадисов было предложено аль-Хаттаби, Ибн Батталем, ат-Табари и другими.

Аль-Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Это лучшее и более сильное объяснение, и наиболее далекое от противоречий». «Фатх уль-Бари», 10-83

Пришло в фетвах Постоянной Комиссии: «Основное правило — это то, что следует пить сидя, и это лучше, но можно пить и стоя. Пророк, да благославит его Аллах и приветствует, поступал и так и так, чтобы показать на возможность выбора в этом вопросе» см. «Фатауа аль-Ляджна ад-Даима», 22-133

Примечание: Что же касается хадиса о том, что тот, кто выпил стоя, должен вырвать, то как сказали ученые, приказ в этом хадисе – указывает на желательность, но не на обязательность.

Сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани: «Нет разногласий между учеными, что не лежит ни на ком то кто попил стоя, обязательство вырвать» см. «Фатх уль-Бари», 10-82

Поэтому если выпивший стоя сделает так, стремясь к награде и проявляя строгость в следовании Сунне и поиске лучшего, то он получит награду инша Аллах, если же нет, то на нем нет греха и нельзя обвинять его в этом, как делают некоторые братья.

Источник: http://sestram.info/pit_stoya/

О питье стоя |

Вопрос: Я прочитал несколько хадисов о том, что запрещено пить стоя. Значит ли это что пить стоя запрещено?

Ответ:

Существуют хадисы в которых Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) запретил пить стоя. Например, Муслим(2024, 2025) передал от Анаса и Абу Саида аль Худри, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) запретил пить стоя.

Но существует и другие хадисы, в которых говорится, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) пил стоя, напрмер: Аль Бухари 1637, и Муслим 2027 передали, что Ибн Масуд сказал: «Я принес воды для Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) из Зам Зама и он выпил ее стоя».

 Бухари 5615 передал от Али, что он пил стоя и затем сказал: «Некоторые люди сказали, что пить стоя макрух, но я видел Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) поступившим как я».

Ахмад 797 передал, что Али ибн Абу Талиб пил стоя, и люди смотрели на него как бы осуждая. Он сказал: «Почему вы так смотрите? Если я пил стоя, я видел, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) пил стоя и я пил сидя, если я видел, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) пил сидя.» Ахмад Шаакир сказал в Тахгиг аль Муснад: «Иснад сахих» .

Тирмизи (1881) передал, что ибн Умар сказал: «Мы кушали во времена Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) когда ходили, и пили стоя» Оценен как сахих Албани в Сахих Тирмизи.

Ученый сказали, что запрет указанный в этих хадисах не говорит о хараме, но это следует понимать как совет, и лучше пить сидя. Хадисы говорящие о том, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) пил стоя указывают на дозволенность этого.

Ан-Навави сказал: «Нет противоречия в этих хадисах, хвала Аллаху, и ни один из них не является даиф (слабым). Все они сахих. Правильное мнение, это то, что запрет должен пониматься как то, что не приятное. Тот факт, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) пил стоя указывает на разрешенность. Это все что нужно сказать по этому вопросу.

Если будет спрошено: «Как может быть макрухом, то что делал Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует)?», то ответом будет то, что он поступал так, чтобы показать на разрешен ность, и тогда это не макрух, он был обязан показать и объяснить это, и как это может быть макрухом? Доказано, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) совершал вуду омывая каждую часть тела только один раз, и что он делал обхдод каабы на верблюде – и не смотря на это ученые единогласны, что лучше совершая вуду мыть орган по три раза и что лучше совершить таваф пешком. Подобных примеров много. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) показывал, что-то что дозволено один раз или несколько, но он настаивал на следовании лучшему. Поэтому обычно он беря вуду, мыл каждую часть тела по три раза, и обычно он совершал таваф пешком, и пил сидя. Это ясно, и не дложно путать кого либо, кто имеет хоть небольшие познания. И Аллаху известно лучше. Это мнение о хадисах было предложено Хаттаби, Ибн Баттаал, ат Табари и другими.

АльХафиз в сказал в Фатх аль Бари: «Это лучшее и более сильное объяснение, и наиболее удаленное от противоречий» Сказано в Фатава альЛажна аль Даима (22:133): «Основное правило это то, что следует пить сидя, но можно пить и стоя. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) поступал и так и так, чтобы показать на возможность выбора.

Источник: http://www.muslima.lv/?p=1890

Можно мусульманину пить стоя

ВОПРОС: Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа барякатуху, Мейрам.

Скажите, суеверие или нет, что воду нельзя пить стоя. Муслима

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху сестра!

Запрет мусульманам пить воду стоя никакого отношения к суеверию не имеет, это просто Сунна. Никто не знает причину, почему именно Пророк (салляллаhу ’аляйхи уа салям) запретил пить воду стоя. Возможно, это было связано с какими-то частными обстоятельствами. Возможно, нет. Теперь никто вам точного ответа не скажет.

Этот хадис примерно звучит следующим образом: «Передают со слов Анаса, что пророк (салляллаhу ’аляйхи уа салям) запрещал, чтобы человек пил стоя. Катада сказал: «Мы спросили Анаса: «А есть?» Он ответил: «Это ещё хуже (или: …ещё отвратительнее)» (Муслим).

В другом хадисе говорится: «Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) пил воду в три приема: вначале произносил «Бисмилляh», а при выдохе, отрывая губы от воды, воздавал хвалу Аллаhу, и это повторялось трижды» (Ат-Табарани).

 Есть также хадис, где говорится: «Если кто-либо из вас пьет воду, то пусть не дышит в посуду» (Бухари, Муслим).

Я предполагаю, что Пророк (салляллаhу ’аляйхи уа салям) увидел кого-то уставщегося или торопящегося, кто торопился пить воду стоя. Поэтому ему сказал, что нельзя пить воду стоя, а надо сесть и пить в спокойной обстановке не торопясь, чтобы не поперхнулся.

Мои предположения оправдывают другие хадисы, в которых говорится, что Пророк (салляллаhу ’аляйхи уа салям) сам пил воду стоя: «Сообщается, что Ибн `Аббас сказал: «Однажды я дал пророку воды из Замзама, и он выпил ее стоя» (Бухари, Муслим).

«Сообщается, что ан-Наззаль бин Сабра сказал: «Однажды `Али подошедший к воротам мечети, выпил воды стоя, а потом сказал: «Поистине, я видел, как посланник Аллаhа делал то же, что сейчас на ваших глазах сделал я» (Бухари).

Источник: http://www.religia.kz/faq/135-2009-03-28-13-52-43/4858-2014-06-23-10-50-15.html

В какой позе лучше есть

Действительно ли есть стоя вредно.

Советы по правильному питанию атакуют нас со всех сторон. Мы постоянно читаем о том, что нужно есть, когда нужно есть, сколько калорий и какие нутриенты нужно получать для того, чтобы быть стройным и здоровым.

Среди таких советов часто встречается рекомендация не есть стоя или лежа — хотя миллионы людей ели лежа значительную часть человеческой истории. Попытаемся разобраться, чем она обоснована с научной точки зрения и обоснована ли вообще.

Сравним три позиции для приема пищи — стоя, сидя и лежа — и посмотрим, какое влияние они оказывают на организм и происходящие в нем процессы.

Едим лежа

Есть лежа было популярно в античности — в Древней Греции и Древнем Риме. И возможно, не только потому, что древние греки и римляне были сибаритами и ленились вставать для приема пищи.

Некоторые исследования показывают, что если во время или после обильного приема пищи лечь на левый бок, это ослабляет давление на нижний отдел желудка и таким образом ослабляет дискомфорт от переедания, что для древних римлян, пировавших сутками напролет, было весьма актуально.

Но поскольку мало кто из нас придерживается такого режима питания, это преимущество для современного человека весьма спорно.

Существует еще одно предположение. Согласно некоторым данным, если принимать пищу лежа, то из-за скорости эвакуации пищи из желудка углеводы расщепляются и усваиваются медленнее, чем когда мы едим сидя, а это помогает избежать скачкообразного поступления глюкозы в кровь и связанных с этим резких колебаний уровня инсулина.

Но в то же время прием пищи лежа повышает риск развития гастроэзофагеальной рефлюксной болезни (ГЭРБ) — состояния, при котором содержимое желудка из-за ослабления сфинктера забрасывается обратно в пищевод. ГЭРБ, помимо того что вызывает неприятные ощущения и изжогу, служит фактором риска развития других заболеваний желудочно-кишечного тракта, таких как пищевод Барретта и рак пищевода.

Количество случаев ГЭРБ в мире постоянно увеличивается, а ее симптомы часто принимают за симптомы инфаркта. И хотя публикаций на тему взаимосвязи развития ГЭРБ и приема пищи в положении лежа нет, Американский колледж гастроэнтерологии для профилактики ГЭРБ рекомендует не принимать положение лежа в течение двух часов после еды, не говоря уж о том, чтобы есть в такой позиции.

Поэтому если вы мечтали ужинать, как древний грек, или просто любите пожевать пиццу, лежа на диване, есть повод задуматься.

Есть сидя и стоя: за и против

Вопрос, что полезнее — сидеть или стоять — во время выполнения ежедневных дел, в последнее время широко обсуждается.

Так, сидячий образ жизни ассоциируется с риском целого ряда заболеваний, например диабета и метаболического синдрома, более слабым здоровьем в целом и повышенным риском преждевременной смерти.

  • Хотя свежие исследования подвергают эту устоявшуюся точку зрения сомнению. Так, одно из исследований показало, что сидеть нисколько не более вредно, чем стоять.
  • Но когда речь заходит о еде, более предпочтительной позой все же будет сидение. В частности потому, что, как считается, сидя мы едим медленнее и лучше пережевываем пищу, а это приводит к более быстрому насыщению и препятствует перееданию, помогая контролировать вес. Правда, исследований, подтверждающих, что сидящие люди едят более вдумчиво, не проводилось.
  • Что же касается приема пищи стоя, то ученые не предлагают никаких доказательств того, что это оказывает какое-либо негативное воздействие на пищеварение. Нет также и врачебных запретов, касающихся еды стоя.
  • Более того, стоя мы затрачиваем немного больше энергии, примерно 50 лишних калорий в час, чем когда сидим, а это значит, что более длительные периоды, проведенные в положении стоя, добавят немного сожженных калорий в копилку снижения веса.

Так что же лучше — есть сидя, лежа или стоя? Хотя убедительных научных свидетельств того, что в какой-то из этих позиций есть лучше, не существует, можно заключить, что если вы едите спокойно и тщательно пережевываете пищу, то для здоровья совсем не важно, сидите вы при этом или стоите, и обе эти позиции являются здоровой альтернативой приему пищи лежа. И при этом вы помогаете обществу.

Источник: https://scientificrussia.ru/articles/kak-luchshe-est

Как лучше пить воду сидя или стоя?

Ассаламуалейкум! Насколько мне известно, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) воспретил пить стоя. Прошу вас разъяснит суть запрета. Ермек.

Уа алейкум ассалам! Ермек, действительно есть несколько хадисов о запрете пить воду стоя. В частности,сообщает сподвижник Анас, от Пророка, что он воспретил мужчине пить стоя». Катада сказал: «И мы спросили: «А еда?» И он ответил: «Это злее или мерзче»[1].

Также в одном хадисе Абу Хурайра говорил: «Посланник Аллаха, сказал: «Да не попьёт ни один из вас стоя! А кто забудет, тот пусть вызовет рвоту!»

Но нужно отметить, здесь  наставление «пусть вызовет рвоту» воспринимается не в качестве предписаний, поэтому не обязательно  вызывать рвоту[2].

Также, есть достоверные сведения, о том, что Пророк пил воду стоя.

Например, в хадисе переданный Имамом Бухари  говорится: Хазрет Али умыл лицо и руки и оставшиеся воду выпил стоя и сказал: «Действительно люди считают неправильным поступком пить воду стоя, но Пророк сделал тоже самое (пил воду стоя)»[3]. Еще один сподвижник Абдулла ибн Омар передает: «Мы принимали пищу на ходу и пили воду стоя во времена Пророка»[4].

Анализируя вышесказанные хадисы, пришли к следующему выводу: пить воду стоя разрешается, так как сам Пророк допускал подобное, а смысл запрета означает, что человеку лучше пить воду сидя, нежели стоя.  Поэтому, лучше приучиться пить воду сидя. Сейчас наукой доказана, вода, выпитая в сидящем положении, лучше впитывается, что положительно влияет на  весь организм.

Источник: http://islam.kz/ru/questions/raznoe/kak-luchshe-pit-vodu-sidya-ili-stoya-21/

Почему опасно есть стоя

Традиция принимать пищу сидя — одна из самых древнейших в этом мире. Наши далекие предки были абсолютно правы, приучая своих детей трапезничать спокойно, не спеша и обязательно сидя за столом. Есть стоя и на бегу очень вредно. Современная мода на фуршеты и привычка перекусывать на бегу только помогают нажить массу проблем.

  • Эта старая формула кажется многим шуткой, но она абсолютно верна. Когда человек сидит, кишечник немного сдавливает снизу желудок и тем самым уменьшает его объем. В положении стоя происходит обратное: внутренние органы занимают более свободное положение. В результате этого в желудок помещается больше. Так что если постоянно есть стоя, шансы быстро набрать лишние килограммы увеличатся в разы.
  • Поспешное поедание пищи на бегу тоже чревато ожирением. Когда мы проглатываем кусочки, не удосуживаясь как следует их пережевать, в мозг не успевает дойти сигнал о насыщении. Пища продолжает и продолжает поступать в переполненный желудок, а мозг еще «чувствует себя голодным» и продолжает вырабатывать сигнал «Я голоден!» Это прямой путь к перееданию и, как следствие, ожирению.
  • Чтобы такого не происходило, важно питаться в спокойной обстановке, не спеша и тщательно пережевывая каждый кусочек. Так процесс приема пищи продлевается, поэтому сигнал о сытости от рецепторов успевает достичь головного мозга вовремя.
  • Привычка поглощать холодные закуски на бегу (суп съесть таким образом просто невозможно) обычно приводит к несварению, а нередко и к заболеваниям пищеварительной системы. Когда пища находится во рту и перетирается зубами, каждая ее частица обволакивается слюной. Это запускает процесс пищеварения. Начинает вырабатываться желудочный сок.

При «быстрой еде» плохо пережеванная пища травмирует стенки пищевода и желудка, что зачастую приводит к гастриту. Затем кусочки попадают в кишечник тоже недостаточно переваренными.

Это провоцирует вздутие, метеоризм и другие неприятные проблемы. Поглощение пищи в спешке, на ходу очень часто приводит к попаданию крошек в дыхательное горло.

Это может вызвать асфиксию и даже смерть, если никого не окажется рядом и пострадавшему не окажут вовремя помощь.

Чтобы избежать переедания и проблем с пищеварительной системой, нужно обязательно есть спокойно, сидя за столом и тщательно пережевывая каждый откушенный ломтик. Недаром раньше процесс поглощения пищи в аристократических домах превращался в целый ритуал и мог длиться часами.

Во время таких «долгоиграющих» обедов и ужинов люди не только могли всласть пообщаться, но и спокойно насладиться пищей. По правилам этикета есть нужно аккуратно и интеллигентно, откусывая маленькие кусочки и тщательно пережевывая каждый. Таким образом человек не только отдает дань мастерству повара, но и делает хорошую услугу своему собственному организму.

Источник: http://russian7.ru/post/pochemu-opasno-est-stoya-2/

«Хукм» употребления воды стоя

В «аль-Муватта» имама Малика (рахимахуЛлах), (передача имама Мухаммада (рахимахуЛлах)), приводятся следующие хадисы по части употребления воды стоя:

879. Сообщил нам Малик, сообщил нам Шихаб, что Аиша жена Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) и Саад ибн Аби Ваккас (да будет доволен ими Аллах) не усматривали в том, что человек пьет стоя «макруха» (или «харама», или близкого к «хараму» действия).

880. Сообщил нам Малик (радиаЛлаху анху), сообщил мне (Малику) «мухбир» (сообщающий), что Умар ибн Хаттаб, Усман ибн Аффан и Али ибн Аби Талиб (радиаЛлаху анхум аджамин) употребляли воду стоя. 

Сказал имам Мухаммад (рахимахуЛлах): «Мы берем эти хадисы в качестве доказательства на то, что в употреблении воды стоя нет «макруха» (или «харама», или близкого к «хараму» действия). И такого же мнения придерживались имам Абу Ханифа и большая группа наших фукаха-ханафитов да будет доволен ими Аллах Тааля.»

  • Комментируя слова хадиса: «…что Умар ибн Хаттаб, Усман ибн Аффан и Али ибн Аби Талиб (радиаЛлаху анхум аджмаин) пили воду стоя», имам Абдул-Хай Лякнави аль-Ханафи (рахимахуЛлах), говорит:
  • Кончились слова имама Лякнави (рахимахуЛлах).
  • Последние слова имама Лякнави (рахимахуЛлах) означают, что употребление воды или пищи стоя без необходимости и постоянно, подподает под категорию «макрух танзиихан» (действие, которое лучше оставить, чем совершить).
  • Сказал имам Ибрахим Халяби аль-Ханафи (рахимахуЛлах) в шархе к «Муньятуль Мусалли»:

«Сошлись алимы на том, что употребление воды стоя имеет хукм «макруха танзиих», ибо «макрух» здесь связан с чисто медицинскими целями, а не с поклонением (или действием исполнение или оставление которого требует непосредственно Шариат). Сказано в «Аль-Фатава Итабия»: «Не запрещается пить воду стоя, в отличие от употребления её во время хотьбы не для мусафира …» 

Приведем в заключении два хадиса о запрещении и разрешении употреблять воду стоя:

Передается от Умара ибн Шуайба от отца его, от деда его, который сказал: «Видел я Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва салям), который пил воду как стоя, так и сидя.» 

Этот хадис приводит ат-Тирмизи (рахимахуЛлах), сказав: «Данный хадис есть хасан-сахих.»

Передает имам Муслим от Анаса от Пророка (саллаллаху алейхи ва салям), что он (Посланник Аллаха) запретил пить воду стоя. Сказал аль-Катада: «Сказали мы Анасу (радиаЛлаху анху): «И запретил также кушать стоя?». Сказал (Анас): «Это действие еще хуже и дурнее.»

Здесь есть «далиль» на то, что ханафиты опираются в своем «иджтихаде» на аяты и хадисы. Имам Мухаммад (рахимахуЛлах) выводит свой «хукм» о том, что пить воду стоя — «мубах» или «макруух танзиих», основываясь на хадисах, в данном случае на хадисах «Муватта» имама Малика (рахимахуЛлах).

Источник: http://minbar.kz/islam/blog/id/4395.html

Приметы за столом

Новый год — пора застолий и походов в гости. И оказывается, даже сидя за столом, люди к придумывали замечательные приметы, некоторые из которых дошли и до наших дней.

Что значит, если со стола упало яблоко?

Если со стола вдруг укатится яблоко, то это предвещает встречу с возлюбленным или с возлюбленной. Не совсем ясно, как появилось это суеверие — возможно, все дело в особой символике яблока, ведь оно считается плодом любви. И, конечно, примета не будет действовать, если специально начать катать по столу яблоки, чтобы увидеться с любимым человеком.

Почему обеденный стол нельзя вытирать бумагой?

Никогда не вытирайте стол бумагой — это предвещает ссоры в семье. Старинное поверье основано на уважении к столу, который нужно вытирать тщательно, специальной тряпочкой, а не маленькой бумажкой, шуршание которой привлечет в ваш дом ссоры и раздоры.

К чему падает ложка со стола?

Упавшая со стола ложка означает скорое прибытие гостя. Видимо, примета основана на каком-то «шестом чувстве» -хозяйка, уронив прибор со стола, как будто чувствовала, что вскоре может прийти кто-то, кому эта ложка понадобится.

К чему поперхнуться за столом?

Если человек за обедом неожиданно, ни с того ни с сего поперхнется — кто-то спешит к вам за стол. В этом суеверии торопливость обедающего человека как будто переносится на спешащего гостя. Так что если кто-то у вас за столом закашляется, можете смело готовить дополнительный прибор.

Почему нельзя есть в темноте?

По старинной примете, нельзя есть в темноте и украдкой, не то дети станут ворами. То, что человек ест, не зажигая света, говорит о его желании скрыть какую-то сторону своей жизни и, возможно, что не совсем хорошую. А так как подчас яблоко от яблони падает недалеко, то и дети у такого скрытного человека могут стать такими же.

Почему нельзя пить с чужой чашки, бокала или стакана?

Очень плохая привычка — пить из чужого стакана. Таким образом можно принять на себя грехи человека или перенять его печальную судьбу. Стакан или бокал — вещи на застолье сугубо личные, и ни к чему их трогать без надобности.

Почему есть надо только сидя?

Древнее поверье предписывает никогда не есть «нападкой», то есть лежа или стоя, иначе можно заболеть. Это поверье объясняется довольно просто: всем известно, что самый здоровый обед — это обед в спокойной обстановке. А человек, который постоянно ест на бегу или отказывается сидеть за столом, подвергает опасности свой желудок. Отсюда и риск заболеть от неправильного употребления пищи.

Чайные приметы

Многие люди любят чай, но при этом не любят, когда в их бокалах плавают чаинки. И очень зря — согласно примете, чаинка в чашке предвещает скорое получение подарка.

А вот пролитый случайно чай говорит о , что вскоре про-зойдет какое-то недоразумение. Конечно, можно сказать, что сам по себе чай на скатерти — это уже недоразумение.

Но все же это только предвестник дальнейшего конфуза, так что будьте аккуратны.

Приглашая гостей, вспомните о старинных приметах — чаще всего они вполне разумны и могут уберечь вас, предостеречь либо предупредить о чем-либо в те моменты, когда ваша интуиция будет спать.

Источник: http://mlady.net/primety-i-poveria/primety-za-stolom

Ссылка на основную публикацию