Можно ли носить украшение с именем Аллаха и аятами Корана?

Хотелось бы узнать, разрешено ли (для мужчин и для женщин) носить кулоны с надписями «Аллах», «Мухаммад» (мир ему и благословение) или аятами из Корана?

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Что касается мужчин, то в книгах по ханафитскому мазхабу ясно утверждается, что недопустимо для мужчины носить ожерелье, кулон или любой другой вид украшений, за исключением серебряного кольца.

Великий правовед (факих) ханафитского мазхаба имам Аль-Хаскафи (да смилуется над ним Аллах) говорит:

«Запретно для мужчины украшать себя каким-либо украшением из золота и серебра, кроме кольца….. и также недопустимо носить кольца из какого-либо металла, за исключением тех, которые сделаны из серебра» (См.: Радд аля ахль Аль-Мухтар аля Ад-Дурр, 6/359, фасль фи Аль-либас)

Можно ли носить украшения с надписями «Аллах» или аятами из Корана?

Таким образом, будет запретно для мужчины носить кулон, сделан ли он из золота, серебра или какого-либо другого материала.

Что касается женщины, то ей дозволено носить кулон (кольцо, подвеску, другое украшение) с аятом из Корана или надписями «Аллах», «Мухаммад». Однако при этом нужно принять во внимание два момента:

a) Если на кулоне (кольце) написан аят из Корана, то женщина не должна носить ее во время хайда (менструации), поскольку ношение украшений предполагает прямой контакт с аятом Корана.

б) Такое украшение следует снимать перед входом в туалет/ванную комнату.

А Аллах знает лучше

Источник: http://annisa-today.ru/vera/mozhno-li-nosit-ukrasheniya-s-nadpisyami-allax-ili-ayatami-iz-korana/

О ношении амулетов

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:

Ибн Мас’уд рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Заклинание, амулеты и привораживание являются многобожием»”. Ахмад 1/381, Абу Дауд 3883, Ибн Маджах 3530. Имам аль-Хаким, аз-Захаби, шейх аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.

‘Укъба ибн ‘Амир рассказывал: “Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришла делегация, и он принял присягу у девятерых, а у оного нет.

Ему сказали: “О посланник Аллаха, ты принял присягу от девятерых, а его оставил?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, на нем амулет!», затем он сорвал с него амулет, принял от него присягу и сказал: «Кто повесил на себя амулет, тот впал в многобожие»”. Ахмад 4/156, аль-Хаким 4/417. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 492.

  • Амулетами именуется все, что носят множество людей на шее виде шнурков, бусин, талисманов и т.п. Также к этому относится ношение кольца или чего-либо на что человек уповает и полагает, что это защищает его от сглаза и всего плохого. Особенно часто такое вешают на шею детям, дабы уберечь их от сглаза и т.п.
  • Вешание на себя амулетов, талисманов, всяких веревок и бусин, а также ношение ду’а, завернутое в кожаный чехол и рисование точки на лбу у детей с целью защиты их от чего-либо дурного является большим грехом, поскольку создание подобных причин для защиты от беды не узаконены ни Кораном, ни Сунной. Если человек делает подобное причиной, но уповает при этом на Аллаха, то это является малым многобожием. Но если совершающий упомянутое убежден в том, что эти вещи сами по себе избавляют от беды или предотвращает ее, то он впадает в большое неверие. См. “аль-Къаулюль-муфид” 1/115.
  • Что же побуждает людей отвернуться от Всемогущего Аллаха и вверять себя и собственных детей бусинкам и веревкам, не приносящим ни пользы, ни вреда?! Всевышний Аллах сказал: «О люди! Приводится притча, прислушайтесь же к ней! Воистину, те, к кому вы взываете помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого. Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб тот, кто добивается, и тот, от кого он добивается!» (Хадж 22: 73).

Всевышний Аллах также сказал: «Те, которые взяли себе покровителей и помощников помимо Аллаха, подобны пауку, соткавшему себе жилище. Воистину, самое непрочное жилище – это жилище паука. Если бы они только знали!» (аль-‘Анкабут 28: 41).

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: “Ношение кольца, шнурка, амулета или тому подобного с целью избавления от случившейся беды или ее предотвращения является многобожием в отношении господства Аллаха, Единственного Творца и Управителя, поскольку Ему приписывается соучастник в сотворении и управлении делами. Одновременно это является и многобожием в поклонении, поскольку имеет место обожествление не Аллаха. Упование на этот объект обожествления сердцем и надежда на то, что он принесет пользу, является многобожием”. См. “Къаулю-ссадид” 89.

Многие люди, полагают, что ношение различных амулетов и т.п. избавляют от всего плохого, тогда как на самом деле это лишь прибавляют им больше вреда.

‘Имран ибн Хусайн рассказывал: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел одного человека с желтым кольцом на руке и спросил его: «Что это такое?» Тот ответил: “Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость”. На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сними его, ибо поистине, оно лишь увеличивает твою слабость.

Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не достигнешь счастья!»” Ахмад 4/445, Ибн Маджах 3531. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби хафиз аль-Бусайри и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

О мусульмане, задумайтесь над этими словами пророка (мир ему и благословение Аллаха): «оно лишь увеличивает твою слабость» В этих словах содержится указание, что любое проявление многобожия, пусть даже малое, лишь увеличивают слабость.

Если ношение какой-то безделушки являлось причиной слабости мусульманина, то что можно сказать о совершении такого многобожия мусульманами, как поклонение могилам и вызывании к умершим?! Мусульмане сами создают все, для того, чтобы Аллах вверг их в еще большую слабость, однако, не понимая этого и не ища ошибку в самих себе, они обвиняют в этом лишь неверных, правителей арабских стран и ученых.

Можно ли носить амулеты, содержащие в себе аяты Корана?

Мнение ученых относительно дозволенности ношения амулетов с аятами Корана расходятся. Однако, несомненно мнение тех, кто говорит о недозволенности этого сильней и правильней.

  • Во-первых, пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто повесил на себя амулет, тот впал в многобожие» Поэтому хадисы о запрещении ношения амулетов являются обобщенными, а ничего достоверного делающего из общего запрета исключение нет.
  • Во-вторых, это запрещали многие праведные предшественники, среди которых Ибн Мас’уд, Ибн Аббас, Хузайфа, ‘Укъба ибн ‘Амир, Ибрахим ан-Наха’и, Хасан аль-Басри и др. Ибн Абу Шайба 5/35-36, “Тайсируль-Азизиль-Хамид” 132-133.
  • И в-третьих, сообщения, которые передаются от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра и ‘Аиши, что они дозволяли вещать в качестве амулета то, что содержало в себе аяты Корана, недостоверны. См. “аль-Мизан” 3/470 имама аз-Захаби и “Тахкъикъ аль-Калим ат-тайиб” 44, шейха аль-Альбани.
  • Даже если принять во внимание то мнение, что носить талисманы с аятами Корана дозволено, что дозволял шейх Ибн ‘Усаймин, то все же есть опасность того, что человек со временем станет уповать на этот талисман, а не на Аллаха, пологая что этот амулет и есть причина избавления от вреда. По этой причине все двери, ведущие к проявлению многобожия необходимо закрыть, и этого следует избегать.

О недозволенности ношения амулетов с аятами Корана также говорили имам Ахмад, шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан, имам аш-Шаукани, шейх аль-Альбани и ученые постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом.

Ученые Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом говорили: “Единогласны обладающие знанием в том, что запрещено носить амулеты, не содержащие в себе аяты Корана. Однако они разногласили в отношении дозволенности амулетов из аятов Корана. Некоторые дозволили ношение этого, а некоторые запретили.

Однако мнение тех, кто это запретил сильней, поскольку опирается на общий смысл хадисов, запрещающих амулеты, а также закрывает двери, ведущие к запретному”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 1/212.

Воистину, следует уповать лишь на Одного Аллаха, Владыки вселенной и всего что в ней есть. Всевышний Аллах сказал: «А кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен!» (ат-Талякъ 65: 3).

Следует знать, что создание любых причин для улучшения положения в мире этом или ином, не оговоренных шариатом, не принесут никакой пользы! См. “аль-Къаулюль-муфид” 1/109.

Источник: http://anti-bida.com/aqida/noshenie_amuletov/

Использование аятов Корана в качестве настенных украшений

Вопрос: Посещая дома мусульман, я заметил, что многие вывешивают на стены аяты из Корана или картины с именами Аллаха или чем-то другим. Что говорится в Шариате по этому вопросу?

Ответ: Хвала Аллаху

С точки зрения Ислама, вывешивание картин и тканей с аятами Корана в домах, школах, общественных клубах или торговых точках имеет ряд оговорок и запретов, в том числе:

  1. В большинстве случаев подобные картины вывешивают с целью художественного оформления и украшения, потому что аяты и т.п. написаны каллиграфией и на разноцветной ткани. Неуместно использовать Коран для этой цели, потому что он был ниспослан для наставления людей и регулярного чтения. Коран был ниспослан как наставление для людей, а не украшение стен.
  2. Некоторые люди вешают их для «благословения», что является нововведением. Человек получает благословение от чтения Корана, а не от того, что он вешает его на стену, ставит на полку, делает из него произведение искусства или трехмерную картину.
  3. Это противоречит Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и праведных халифов (да будет доволен ими Аллах), которые не делали ничего подобного. Благо в том, чтобы следовать их примеру, а не привносить новшества. Известно из истории, что украшение домов и мечетей аятами в Андалусии, Турции и т.д. происходило во времена, когда мусульмане были слабыми и униженными.
  4. Использование этих картин и стенных украшений может привести к ширку, потому что некоторые люди считают их амулетами, которые защищают дом и его обитателей от зла и болезней. Это запрещено и является ширком, потому что только один Аллах дает защиту, и одним из средств обретения Его защиты является искреннее чтение Корана и дуа, известных из Корана и Сунны.
  5. Это может привести к тому, что Коран станет средством развития торговли и увеличения заработка. Необходимо защитить Коран от подобного использования. Хорошо известно, что производство и продажа этих картин приводит к расточительству и пустой трате денег.
  6. Многие из этих картин сделаны из золота, что еще больше усиливает их запретность.
  7. Многие из этих картин слишком легкомысленны, потому что буквы образуют сложный рисунок, в котором нет пользы, т.к. его трудно прочитать. Иногда слова пишутся так, что образуют форму птицы, человека в земном поклоне и другие запрещенные изображении живых существ.
  8. Неуважительное отношение к аятам и сурам Корана. Например, при переезде их кладут с другими вещами и мебелью и на них могут класть другие вещи. То же самое может произойти, когда их снимают для покраски стен или уборки дома.
  9. Мусульмане, недобросовестно исполняющие предписания религии, вешают эти картины с целью сделать что-то религиозное и заглушить собственное чувство вины, хотя это нисколько им не поможет.

Учитывая это, мы должны закрыть двери злу  и следовать за лидерами первых поколений Ислама, чью веру и следование религии Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал наилучшими.

Если кто-то скажет: «Мы не будет вешать их для украшения и излишества, а лишь как напоминание людям об их религии», то мы ответим: «Действительно ли так происходит в жизни? Действительно ли люди поминают Аллаха? Читают ли они вообще эти аяты, когда поднимают головы?».

На самом деле происходит обратное: люди делают противоположное тому, что написано над их головами, они продолжают лгать, сплетничать, насмехаться над другим, делать и говорить греховное. Даже если предположить, что есть люди, которые извлекают пользу из этих картин, то их немного и они не меняют позицию Шариата по этому вопросу.

Мусульмане должны обратиться к Книге Аллаха, читать и повторять ее и действовать в соответствии с ней. Мы просим Аллаха сделать Коран весной наших сердец, светом нашей груди, причиной исчезновения нашей грусти и прекращения нашего беспокойства. Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду.

Источник: http://www.sawab.org/ispolzovanie-ayatov-korana-v-kachestve-nastennykh-ukrashenijj/

Дозволено ли женщинам носить кольца вне дома ?

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Многие мусульманки часто задают вопрос: «Дозволено ли носить кольца при выходе из дому? Или их дозволено надевать только в стенах дома перед мужем и мужчинами из числа близких родственников (махрамы)?»

Необходимо отметить тот факт, что среди имамов с давних пор были разногласия по этому вопросу. И данный вопрос возвращается также к известному спорному вопросу: «Является ли все тело женщины запретным для посторонних мужчин (‘аурат)? Или ее лицо и кисти рук являются исключением?»

Те имамы, которые считали, что женщина обязана покрывать все тело, включая лицо и кисти рук, считали, что, следовательно, она не может показывать и любые украшения на этих частях тела. А ученые, которые делали исключение для кистей рук, считали, что такие украшения, как кольцо или хна, дозволено использовать и вне дома.

Эти вопросы связаны с пониманием слов Всевышнего Аллаха, который сказал: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением того, что остается открытым.

И пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин. И пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете» (ан-Нур 24: 31).

Итак, в этом аяте Аллах повелевает женщинам скрывать свою красоту и украшения на теле. Но вместе с этим, Аллах разделил в этом аяте украшения на два вида: скрытые и внешние, как сказано в аяте: «за исключением того, что остается открытым».

Имам аль-Къуртуби в толковании к этому аяту сказал: “Из числа украшений есть скрытые и внешние. Что касается внешних, то это дозволено показывать перед всеми людьми, будь это близкие родственники (махрамы), или же посторонние”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 15/214.

Имам аль-Багъауи сказал: “Ученые разошлись в толковании внешних красот, которые Аллах Всевышний сделал исключением. Са’ид ибн Джубайир, ад-Даххак и аль-Ауза’и сказали: «Это лицо и кисти рук».

Ибн Мас’уд сказал: «Это одежда», и довод этому аят, в котором сказано: «Украшайтесь возле каждой мечети», и речь тут (под «украшением») идет об одежде. Хасан аль-Басри говорил: «Это одежда и лицо». Ибн ‘Аббас сказал: «Это сурьма, кольцо и хна на кистях».

И то, что имеет отношение к внешнему украшению, то дозволено постороннему мужчине на это смотреть, если он не опасается искушения. А если же он опасается этого, то он обязан потуплять взор”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 6/34.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Саляфы разделились в отношении «открытых прикрас» на два мнения. Ибн Мас’уд и те, кто согласился с ним, сказали, что речь идет об одежде.

А Ибн ‘Аббас и те, кто согласился с ним, сказали, что речь идет о лице и кистях рук, а также сурьме и кольце. Исходя из этих двух мнений, факъихи разногласили относительно вопроса дозволенности смотреть на постороннюю женщину”. См.

“Маджму’уль-фатауа” 22/109.

Исходя из упомянутого, нам становится ясно, что разногласие в этом вопросе было еще со времен сподвижников. Вот слова сподвижников об этом аяте:

Ибн Мас’уд в отношении этого аята: «за исключением того, что остается открытым», сказал: “Это одежда”. Ибн Аби Шайба 4/283.

  • Ибн ‘Аббас сказал: “Это ее лицо, кисти и кольцо”. Ибн Аби Шайба 4/284, Ибн Аби Хатим 8/2574.
  • Он также сказал: “Сурьма и кольцо”. ат-Табари № 19652, ат-Тахауи 1/253.
  • Ибн ‘Умар сказал: “Украшение внешнее (остающееся не прикрытым) – это лицо и кисти рук”. Ибн Аби Шайба 4/284.
  • Анас сказал: “Это сурьма и кольцо”. Ибн аль-Мунзир. См. “Тафсир ад-Дурр аль-мансур” 11/23.
  • Абу Хурайра сказал: “Браслет и кольцо”. Ибн ‘Абдуль-Барр в “ат-Тамхид” 6/368.
  • Аль-Мисуар ибн Махрама сказал: “Браслет, кольцо и сурьма”. ‘Абдур-Раззакъ 2/56.
  • ‘Аиша сказала: “То, что остается непокрытым – это лицо и кисти рук”. аль-Байхакъи 3033.
  • Также она сказала: “Браслет и кольцо”. Ибн Аби Шайба 4/283.

Имам Ибн Хазм сказал: “Мы уже приводили слова Ибн ‘Аббаса об этом аяте, что он сказал (про украшения, остающиеся неприкрытыми): «Кисти, кольцо и лицо». И от Ибн ‘Умара, который сказал: «Лицо и две кисти». И от Анаса, сказавшего: «Кисти и кольцо». Все эти сообщения от них предельно достоверные! Также и от ‘Аиши и других, из числа таби’инов”. См. “аль-Мухалля” 3/221.

Эти толкования сподвижников близки друг к другу, за исключением слов Ибн Мас’уда.

Что касается толкования Ибн Мас’уда относительно украшения, что под словами: «за исключением того, что остается открытым» речь идет о внешней одежде женщины, то имам-толкователь аль-Джассас сказал: “Слова Ибн Мас’уда, что в аяте: «за исключением того, что остается открытым» речь идет об одежде, не имеют смысла.

Ведь известно, что Аллах упоминает о красоте, и речь идет о частях тела, на которых есть украшения. Разве ты не видишь, что все иное, чем украшаются женщины, как цепочка, браслет, кольца на ногах, ожерелье, дозволено показывать мужчинам, если они не надеты на женщину.

И поэтому нам известно, что речь идет о местах для украшения, как на это указывает продолжение аята: «и пусть не показывают своей красы никому, кроме своих мужей». И смысл в частях тела, на которых украшения. А толкование этого аята, что речь идет об одежде, то нет у него смысла.

Ведь если речь идет о видении только одежды без чего-либо из ее тела, это все равно, что видеть одежду, не надетую на нее”. См. “Ахкамуль-Къуран” 3/316.

Также о том, что кольцо относится к числу исключений из общего аята, говорили многие саляфы, толкуя аят: «за исключением того, что остается открытым»:

Муджахид сказал: “Одежда, хна, кольцо и сурьма”. См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” № 14401.

Къатада сказал: “Сурьма, браслет и кольцо”. ат-Табари 9/53.

Ибн Шихаб сказал: “Что касается всех людей, то из этого (украшений) не показывается им ничего, кроме колец”. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/256.

Также это мнение выбрали такие саляфы, как ‘Ата, ‘Икрима, Са’ид ибн Джубайир, Абу аш-Ша’са, ад-Даххак, Ибрахим ан-Наха’и и др. См. “Тафсир ат-Табари” 9/52-53, “Тафсир Ибн Касир” 3/256.

А известный таби’ий ‘Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслям в отношении аята: «за исключением того, что остается открытым», сказал: “Т.е. из числа украшений, как сурьма, хна и кольцо. Так говорили они (саляфы), и это то, что видели люди”. ат-Табари 9/52.

И имам толкователей – Ибн Джарир ат-Табари выбрал его после того, как перечислил все мнения на этот счет, сказав: “Первое мнение в этом вопросе считается наиболее правильным, а это слова тех, кто говорит: “Исключением является лицо и кисти рук”, и если дело обстоит таким образом, то к этому относится также сурьма, кольцо, браслет и хна”. См. “Тафсир ат-Табари” 9/54.

Также говорил и имам Абу Хайян аль-Андалуси в своем тафсире, после того как перечислил исключения, включая и кольцо, сказав: “Нет проблем в том, чтобы это видели посторонние”. См. “аль-Бахр аль-мухит” 8/33.

Таким образом, не будет на женщине греха, если она будет придерживаться мнения упомянутых саляфов, что лицо и кисти рук не является обязательным скрывать, и выйдет на улицу с кольцом на пальце. Однако даже в этом необходимо соблюдать ограничения и скромность, учитывая также и общество, в котором она живет, будет ли там подобное считаться выделением, и т.п.

Кстати, некоторые мусульманки, почитав упомянутые сообщения от саляфов, могут также спросить: «Выходит, что и использовать сурьму для глаз дозволяли саляфы вне дома?»

Да, некоторые из них делали это исключением из общих текстов, повелевающих скрывать украшения так же, как исключали кольцо и хну на кистях. Когда шейха аль-Альбани спросили о дозволенности использования сурьмы для женщин вне дома, он ответил: “Да, дозволено. Однако не дозволено (вне дома) то, что называют сегодня макияжем”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 669.

Однако недопустимо открывать двери этому, ведь сурьма бывает черная, и она сильно выделяет глаза, словно они накрашены тушью. По этой причине если сурьма не бесцветная, то шейх Ибн ‘Усаймин и ученые Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом запрещали выходить на улицу с такой сурьмой. См. “Фатауа аль-Ляджна” 17/128.

Источник: http://takwa.ws/dozvoleno-li-zhenshhinam-nosit-kolca-vne-doma-2/

Является ли ширком ношение талисмана?

Аллаh Всевышний сказал в Коране, что означает: «Человек должен надеяться только на Аллаhа». Если человек заболел или же его кто-то сглазил, наслал порчу, то ему незачем обращаться для решения своих проблем к различным гадалкам, экстрасенсам или астрологам.

Ему следует обращаться только к Аллаhу, используя при этом то, что разрешено по Шариату: чтение сур из Корана, чтение молитв, которые на м передал Пророк Мухаммад (мир ему) , использование лекарств и т.п. Пророк Мухаммад (мир ему) передал нам специальные молитвы для лечения, снятия порчи и сглаза.

Но Он запретил нам использовать недозволенное Исламом.

Для защиты Пророк Мухаммад разрешил использовать хирз (амулет – специальный кожаный мешочек, в котором находятся суры их Священного Корана и разрешенные дуа). Дети сподвижников носили такие амулеты, значение которых родители обычно объясняли детям, когда те достигали половой зрелости.

К примеру, в хирзе может быть дуа-просьба к Аллаhу о защите от шайтана, суры «Ихлас»,«Аль-Фаляк»,«Ан-Нас», «Аятуль-Курси» и т.д.

Сподвижник Пророка Абдуллах ибн Амр ибн Ас учил своих детей читать перед сном: «Прошу защиты у Аллаhа Его словами от гнева Аллаhа, от Его наказания, от зла Его рабов, от действия шайтанов и от их присутствия между нами».

  • Известный имам и хадисовед аль-Хафиз аль-Мунзири пишет: «Использование как лекарства и как сабаба (средство, повод) того, на чем написаны слова поминания Аллаха в ясной форме – это из деяний благодатных» (см. «Ат-таргиб ва ат-тархиб», том 4, стр. 155).
  • Известный сподвижник Пророка (мир ему и благословение) Абдуллах бин Умар (да будет доволен им Аллах) надевал на своих детей тавиз, то есть сабаб с такими записями, чтобы уберечь их от всего плохого.
  • Великий муфассир, имам Абу Абдуллах аль-Куртуби аль-Малики (600-671 х/1204-1274 м) сказал:
  • «Абдуллах ибн Умар, да будет доволен им Аллах, передает следующие слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Если кто-нибудь из вас испугается во сне, то пусть скажет: «А’узу би калиматиЛляхи ат-Таммати мин гъазабихи ва суи гьикъабихи ва мин шарри аш-шайатIини ва ан йахзаруна» [Я прибегаю к помощи Аллаха Его совершенными словами от Его гнева и Его наказания от зла шайтанов и их присутствия]

Ибн Умар учил этим словам маленьких детей, а тем, кто неумел еще разговаривать, он писал и вешал им на шеи.

Надевать тавиз разрешали и известные табиины, такие как Ибн Сайрин, Ата, Муджахид, Заххак, Абу Джафар. Жена Пророка Айша, да будет доволен ею Аллаh, сказала: «Не является харамом носить хирз после трудностей».

Что касается тамиматов (амулетов), которые запрещает носить хадис, то они представляли собой кости, пуговицы, веточки и т.д., которые в доисламские времена прикрепляли арабы к своим детям с убеждением, что именно они оберегают их. Это – многобожие (ширк).

Ибн Хажар Аскалани говорит: «Запретные амулеты, о которых сообщается в хадисе, те, в которых нет речи Всевышнего, Его атрибутов и т.д. А те талисманы, в которых есть поминание Всевышнего, не запретны. Ведь их носят для получения бараката (благодати) и предостережения от зла» (из книги «Файзул Кадир», 2-й том, стр. 181).

Но писать как сабабы аяты Корана или дуа Пророка (мир ему и благословение) и надевать их с убеждением, что из-за их благодати убережет Аллах – этого Шариат не запрещает.
Поэтому дуа для защиты можно и читать, и носить при себе и это показывает что, он обратился за защитой к Аллаху.

Но неправильно полагать, что именно хирз защищает человека от шайтана, сглаза и порчи – это не является верой мусульманина. Мусульманин верит, что все в этом мире – и добро, и зло – происходит по Воле Аллаhа и создано Им, а хирз – это только просьба к Всевышнему о защите.

Ибн Хиббан, передал изречение Пророка, мир Ему, в котором сказано:

نَهَى عَنِ الرُّقَى وَالتَّمَائِمِ إِلاَّ بِالمُعَوِّذَاتِ

«Запрещено какое-либо чтение или ношение амулетов в которых есть что-то, противоречит Кур`ану, и, разрешено то, что соответствует Кур`ану», как например Суры «Аль-Ихляс», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас».

Пророк Мухаммад, мир Ему, запретил то, что противоречиво с Шари‘атом, тем более использовать это для защиты от сглаза или для лечения от магии, а также использовать амулеты на которых написаны тексты не соответствующие убеждениям мусульман.

  • Что касается текстов в которых упоминается имя Аллаhа, как например, Аяты из Кур`ана, или молитвы которые нас учил Пророк Мухаммад, мир Ему, то разрешается читать и даже написать и носить собой как хирз. Также рекомендуется использовать в хирзах имена особых благочестивых лиц, так как в них есть благословение.
  • Например имена обитателей пещеры (мусульман – последователей Пророка ‘Иса (Иисуса)), которые спрятались в пещере, защищая свою Веру-Ислам от неверующего правителя того времени. Об этом говорили некоторые теологи, как например Саляхуддин аль-Софа в своей книге «Заха`ируль-каср». Это касается и имен Ангелов Джабра`иля, Микя`иля, Исрафиля и ‘Азра`иля.
  • Запрещено использовать амулеты на которых написаны названия звезд и имена главарей шайтанов.
    Пророк Мухаммад, мир Ему, также запретил использовать камни, подобные тем, что использовали арабы-язычники.

Они одевали их на своих детей думая, что эти амулеты сами создают ограждение от сглаза, а не по Воле Аллаhа и Его Созданию, считая, что камни сами по себе ограждают от сглаза. Эти убеждения не соответствуют Исламу.
Пророк Мухаммад, мир Ему, не запретил использовать амулеты, где написаны Аяты из Кур`ана.
Посланник Аллаhа научил нас читать, для ограждения от страха и неприятностей во время сна конкретные слова.
‘Амр ибн Шу‘айб передал от своего отца, а тот от своего деда, что Посланник Аллаhа, мир ему и благословение сказал:

إِذَا فَزَعَ أَحَدكُمْ فِي النَوْمِ فَلْيَقُل أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللهِ التَّامَّاتِ مِنْ غَضَبِهِ وَمِنْ شَرّ عِبَادِهِ وَمِنْ هَمَزَاتِ

الشَّيَاطِين وَأَنْ يَحْضُرُونَ فَإِنَّهَا لَنْ تَضُرُّهُ

«Если кто-то из вас испытывает страх во сне, пусть скажет: «А‘узу бикялиматилляhит-там-мати мин гадобиhи уа мин шарри ‘ибадиhи уа мин hамазатиш-шаятыни уа ан яхдурун», тогда ничто не навредит ему».
Что касается маленьких детей, которые не умели повторять, то им эти слова вешали на шею в написанном виде. Это допустимо.

В сборнике Ат-Тирмизий сказано, что сподвижники Пророка Мухаммада, мир Ему, надевали хирз на шею маленьким детям.
В Аятах Кур`ана есть благословение и секрет (т.е. особая сила, лечение). Кто испытывает страх (или волнуется), может читать себе, если он умеет, или попросит кого-то из мусульман, кто умеет читать и имеет разрешение читать для лечения и защиты.

По Воле Аллаhа, страх и волнение могут исчезнуть. После времени сахаба (сподвижников Пророка, мир Ему) хирз стали носить и взрослые. Но ваххабиты отрицают это. Они, не имея никаких оснований на это, утверждают, что это грех (харам) и если видят, что кто-то носит хирз, то стараются отобрать.

Кроме ваххабитов есть и другие невежественные люди, которые не имеют знаний, сравнивая молитву и хирз с теми действиями, что были у язычников. Они обвиняют мусульман, которые совершают намаз, читают Коран, дают закят, делают Курбан, совершают Хадж, (но не верят идеологию ваххабизма, который возник 200 лет тому назад) в язычестве.

К сожалению, некоторые невежественные люди, не понимающие тонкости религии и с неправильными убеждениями считают, что все создают Пророки, ученные и аулия‘ (Святые). Из-за этого они отступают от Веры.

Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, совершил много Чудес, но все это создал Всевышний Аллаh, а не Пророк, мир Ему, так как никто из созданных не может что-либо создавать. Все, что случается, и все, что мы приобретаем, – создано Всевышним Аллаhом и происходит по Его Воле.
Источник: fondihlas.ru

Источник: http://madrasah2.ru/chitalnyiy-zal/yavlyaetsyali-shirkom-noshenie-talismana

Ссылка на основную публикацию