Мавлид — словарь исламских терминов

Венец рода человеческого, любовь к которому живет в сердце каждого праведного мусульманина, самый последний и самый лучший из Пророков Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) родился в Мекке 20 апреля 571 года в ночь на понедельник 12-го числа месяца рабиуль-авваль.

Этот день называется праздником Мавлид. В этом году он приходится на 11-12 число декабря. Слово мавлид в переводе с арабского означает «рождение». Мусульманские народы отмечают этот праздник в течение одного месяца.

Самая главная часть праздника Мавлид – это произношение салаватов, слов возвеличивания любимого Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Слово «салават» в переводе с арабского означает такие понятия, как «благодать», «почтение», «пожелание», «восхваление».

На сегодняшний день все мусульмане, исполненные любви и уважения к любимому Пророку, с особым почтением отмечают этот праздник.

По случаю празднования Мавлид мусульмане, каждый по своей возможности, рассказывают о нашей светлой религии, о достойной подражания жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), организуют благие дела, раздают еду, подарки.    Потому что в Священном Коране Всевышний Аллах таким образом восхваляет Пророка:

Мавлид – почитаемый праздник среди мусульман

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (сура «Анбия», 107 аят).

«Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем» (сура «Саба», аят 28).

«Поистине, для тебя уготовано нескончаемое воздаяние. Поистине, ты обладаешь наипрекраснейшим нравом (сура «аль-Калям», аяты 3-4).

«Ведь вскоре одарит тебя Господь твой, и будешь доволен ты» (сура «Утро», 5 аят),

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О вы, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте усердно» (сура «аль-Ахзаб», 56).

  • Поэтому в хадисах шарифах о любви к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) говорится:
  • «Любите Аллаха, ибо Он кормит и одаривает вас благами Своими. Любите меня, потому что меня любит Аллах, любите членов моей семьи, потому что их люблю я»;
  • «Не будет вера ваша полна, пока не буду я, — говорит Посланник Всевышнего, — более любим вами, чем родители ваши, дети и люди в целом»;
  • «Тот, кто любит кого-либо, часто о нем вспоминает»;
  • «Упоминания о пророках считается совершением поклонения».

Таким образом праздник Мавлид  считается великим праздником мусульман. Потому что какому бы благому делу мы не научились, каких благ не достигли, за всем этим всегда стоит Посланник Аллаха (да благословит его Аллаха и приветствует). Мы в неоплатном долгу перед Ним.

В этот священный месяц Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) восхваляют во всех мечетях, улицах и домах.  В этом году, несмотря на то, наступила зима, мусульмане будут выходить на улицы, принимать активное участие в проведении мавлидов, с радостью угощать соседей, нуждающихся, раздавать садака.

Мы заранее готовимся к приёму гостей, убираемся в домах, готовим угощения, потому что встречаем этот удивительный месяц, который был выбран самим Господом для того, чтобы именно в нём родился спаситель всего человечества. Есть, конечно, ещё один значимый месяц – Рамадан, но Раби-уль-авваль особенен как раз тем, что он подарил нам нашего любимого Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует).

  • Всевышний Аллах принимает неукоснительно, как бы и в какой бы форме человек его не совершил – это чтение салавата (благословение) на Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Из-за любви  Аллаха к Своему Посланнику  Он принимает благословение мусульманина на Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует).
  • Чем больше мы узнаем о нашем любимом Пророке (да благословит его Аллах и приветствует), тем больше мы познаем нашу светлую религию.
  • Конечно, вспоминать о Мухаммеде (да благословит его Аллах и приветствует) мы должны всегда и везде, благословлять его и изучать историю его жизни.
  • Однако в месяц Мавлид мы вспоминаем его с ещё большей любовью, вспоминаем уроки из его жизни и стараемся хоть немного исправить себя, улучшить черты своего характера и ещё сильнее полюбить наилучшего из творений Всевышнего Аллаха – Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует). Это очень важный долг каждого человека, считающего себя рабом Всевышнего Аллаха, представителем мусульманской уммы.

Источник: http://mazhab.kz/ru/statii/vospitanie-detei/mavlid-pochitaemyi-prazdnik-sredi-musulman-814/

Мавлид: нововведение или проявление любви к Пророку?

Мавлид – праздник, отмечаемый в ряде мусульманских государств и регионов, посвященный дню рождения Пророка Мухаммада (с.г.в.).

Известно, что Посланник Аллаха (с.г.в.) родился двенадцатого числа месяца Раби уль-Авваль, однако традиционно Мавлид празднуется в течение данного месяца, именуемого месяцем Пророка (с.г.в.), или даже по его окончании.

Празднование Мавлида происходит в большинстве случаев в мечетях, где собирается большое количество верующих.

  • На подобных мероприятиях, как правило, читается Священный Коран, мусульмане слушают проповеди, посвященные Посланнику Господа (с.г.в.), его качествам и атрибутам и т.д.
  • Основной целью праздника является выражение благодарности Всевышнему за то, что Он ниспослал в качестве милости всему человечеству Своего Посланника (с.г.в.).
  • В мусульманском мире традиция празднования Мавлида ведёт свою историю с XII столетия, когда впервые день рождения Пророка Мухаммада (с.г.в.) отметили в иракской провинции Эрбиль по указу местного правителя Музафауддина Заинуддина.
  • Следует отметить, что относительно дозволенности празднования дня рождения Посланника Всевышнего (с.г.в.) мнения мусульманских богословов расходятся.

Одни учёные утверждают, что это не только является дозволенным, но и богоугодным деянием, способным принести награду мусульманам.

Другие же богословы считают, что отмечать Мавлид есть нововведение, не имеющее никакого отношения к заключительному Божьему Посланнику (с.г.в.), а значит, его празднование является запретным.

Доводы сторонников Мавлида

Те, кто выступает за проведение Мавлидов, обосновывают необходимость подобных мероприятий выражением любви к Посланнику Аллаха (с.г.в.) и в качестве подтверждения приводят хадис, в котором говорится следующее: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет любить меня больше, чем отца и детей» (аль-Бухари, Муслим).

Во-вторых, сторонники Мавлида утверждают, что сам Пророк (с.г.в.) возносил благодарность Создателю за то, что Тот сотворил его, и держал уразу по понедельникам, поскольку Мухаммад (с.г.в.) появился на свет именно в этот день.

В-третьих, на Мавлид собирается джамаат верующих людей, искренне любящих своего Пророка (с.г.в.) и желающих оказаться с ним рядом в Судный день. В одном из хадисов, передаваемом со слов Анаса ибн Малика, рассказывается история, как некто спросил у Божьего Посланника (с.г.в.+), когда наступит День Великого суда. Тот задал встречный вопрос: «А что ты для него приготовил?» В ответ на это тот человек сказал: «Ничего, кроме того, что я люблю Творца и Его Посланника (с.г.в.)». После чего Мухаммад (с.г.в.) успокоил его: «В тот день ты будешь с теми, кого любил» (аль-Бухари и Муслим).

В-четвёртых, такого рода мероприятия ведут к распространению новых знаний о жизни Заключительного Божьего посланника (с.г.в.), о его достойных качествах и атрибутах, что, в свою очередь, способствует усилению любви к Пророку (с.г.в.). Благодаря этому верующий может лучше узнать и следовать примеру Мухаммада (с.г.в.), так как в Книге Всевышнего сказано:

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас…» (33:21)

В-пятых, в рамках Мавлида верующие совершают коллективное поклонение Аллаху, которое в разы больше вознаграждается по сравнению с поклонением индивидуальным. Исходя из хадиса, известно, что один намаз в мечети лучше, чем намаз индивидуальный в 27 раз (аль-Бухари).

В-шестых, как склонны считать сторонники Мавлида, то обстоятельство, что он не праздновался при жизни Пророка (с.г.в.) вовсе не указывает на его запретность, поскольку в XXI столетии существует немало вещей и мероприятий, коих не было во времена Пророка (с.г.в.), но при этом они являются дозволенными.

Доводы противников

Основополагающим доводом стороны противников Мавлида Пророка (с.г.в.) является то, что он является нововведением (бид’а, бидгатом). В качестве подтверждения данной позиции они утверждают, что о праздновании дня рождения Посланника Аллаха (с.г.в.) не сказано ни в Коране, ни в сунне.

Кроме того, подобной практики не существовало и во времена сподвижников Мухаммада (с.г.в.), что, в свою очередь, еще раз указывает нам на то, что Мавлид – это нововведение. А Посланник Господа (с.г.в.) говорил: «Худшие деяния – это новоизобретённые, а каждое такое деяние – это нововведение, а каждое нововведение – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне» (хадис приводят Муслим и Насаи).

  • Во-вторых, противники Мавлида приводят хадис Пророка (с.г.в.), гласящий: «Поистине, Аллах заменил их (праздники) двумя лучшими днями: Днём разговения и Днём жертвоприношения» (Абу Дауд). Соответственно, как утверждают противники, в исламе существуют лишь эти два праздника, и в их число Мавлид не входит, а значит, его празднование запрещено.
  • В-третьих, противники рассматривают Мавлид в качестве акта подражания христианам, которые отмечают Рождество Христово (а.с.), в то время как Посланник Господа миров (с.г.в.) призывал не совершать подобного.
  • Так, в хадисах приводятся следующие высказывания Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Не уподобляйтесь иудеям и христианам» (ат-Тирмизи); «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот – из них» (Абу Дауд, Ахмад).
  • В-четвёртых, противники говорят, что на Мавлидах правоверные занимаются чрезмерным прославлением Пророка Мухаммада (с.г.в.), хотя сам он категорически запрещал это делать. В одном из хадисов сказано: «Не превозносите меня, как это сделали христиане с Исой ибн Марьям (р.а.), я всего лишь раб Аллаха» (аль-Бухари).

В-пятых, некоторые выступают против Мавлидов по причине имеющейся практики игры на музыкальных инструментах, а также различного рода песнопений, которые, по мнению части мусульман, являются харамом.

В-шестых, противники подвергают критике использование, как они считают, ложных или сомнительных хадисов во время проповедей на Мавлидах, в которых говорится о том, что якобы сам Пророк (с.г.в.) отмечал свой день рождения.

Источник: https://islam.global/verouchenie/adaby/mavlid-novovvedenie-ili-proyavlenie-lyubvi-k-proroku/

Истинная суть мавлида

  Категория: Манхадж  Автор: Админ.  Просмотров: 5811

— «Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал мавлид и это является новшеством, а всякое новшество будет в Аду…»

— «Не всякое нововведение является порицаемым, поэтому, ученые написали много доводов на его дозволенность: «Имам ас-Суюти писал…», «Ибн Хаджар писал…», «Имам ар-Рамли сказал…»».

Обсуждения вокруг «мавлида», о его дозволенности или недозволенностив шариате, о том, совершали ли его праведные предшественники или нет, наверное, знакомы всем, кто интересуется Исламом.

Этот вопрос в одно время стал мерилом принадлежности мусульманина к «ваххабизму» или «суфизму», хотя, на самом деле, истина заключается совсем в другом. Но данная статья не об этом.

  • Со временем, постепенно мусульмане стали забывать о первостепенных вещах и начали уделять внимание вещам второстепенным. К этому относится и проведение мавлида.
  • Как мы знаем, аргумент на дозволенность мавлида — это рассказ о жизни Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и его восхваление. Однако, некоторые люди стали постоянно читать одни и те же мавлиды, тем самым, надоедая народу, а смысл мавлида начал потихоньку угасать.
  • Некоторые даже не слушают мавлид и после него расходятся по домам, так и не получив пользу и не узнав ничего нового о пророке, да благословит его Аллах и приветствует.

Дело дошло до того, что мусульмане ждут не дождутся завершения мавлида, чтобы поскорее приступить к вкусной еде, которая стала его неотъемлемой частью. И, таким образом, основной сутью мавлида стала трапеза после его чтения, а не жизнеописание Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Но что такое мавлид?

Мавлид — это восхваление Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, рассказ о его пресветлых качествах и его жизненном пути.

Цель мавлидов — не чтение их нараспев, а донесение до людей информации о Пророке, да благословит его Аллах и приветсвует. Поэтому, не обязательно читать их в стихотворной форме. На таких собраниях можно не распевать эти мавлиды, а читать их выразительно, читая отрывки или главы из известных книг по сире.

Хвала Аллаху, есть достаточно книг, в которых подробно раскрывается история жизненного пути нашего любимца, посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Кроме того, непосредственное чтение мавлида перестанет быть исключительной прерогативой тех, кто знает наизусть множество куплетов на разных языках и читает их нараспев, приятным голосом.

  • И тогда, каждый мусульманин сможет провести у себя дома мавлид самостоятельно, имея при этом хотя бы одну книгу по сире. Ведь для проведения мавлида мусульмане обычно приглашают студентов, которые должны быть заняты своей учебой на пути Аллаха. Стоит отметить, что не является обязательным, чтение мавлида на арабском или национальных языках.
  • Так как многие мусульмане уже позабыли национальные языки, то можно читать их и на понятном для всех языке, в данном случае — это русский.
  • Что же касается именно суфизма и мавлида, то накшбандийский тарикат самый строгий в этом вопросе. В накшбандийском тарикате порицается пение, будь то мавлидов или чего-то другого и это очень известное мнение.
  • Тут можно было бы привести много цитат из книг накшбандийского тариката, но мы не будем удлинять статью, уделив внимание к приведению их всех.

Далее мы приведем отрывок из книги «Песни и музыка в Накшубандийском тарикате», где автор, уважаемый шейх — Абдуджалил афанди, къуддиса сирругьу, после приведения множества слов шейхов накшбандийского тариката вывел следующий итог. На 50 странице, шейх пишет:

«После полного анализа всех разногласий, Сайфуллах-афанди, да освятит Аллах его душу, пришел к следующему выводу:

و التحقيق أنّه شبهة تتقى لشبهها بالباطل وهو اللهو إلا لضرورة تقتضى الرجوع إليه فقد يباح لذالك

«Истинное положение таково: (пение) – это шубха (сомнительное), от которого надо остерегаться, потому что оно похоже на «батыль». А «батыль» — это все ложное, недействительное, несправедливое. В данном случае это «ляхв» — развлечение, веселье, забава…».

Более подробно остановимся на понятии «шубха». Есть три понятия: «халяль», «шубха» и «харам». Как видите, «шубха» — промежуточное понятие. Это не харам, но и не халяль. В хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказано:

«Тот кто попадет в «шубха», тот попадет и в харам».

Поэтому, от «шубха» надо остерегаться, как нас остерегает от этого сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

«…Здесь имеется одно исключение: кроме случая крайней необходимости, который вынуждает прибегнуть к нему». И в этом случае «قد يباح»

Здесь есть такое грамматическое правило: после слова «قد», глагол в настоящем и будущем времени имеет значение «иногда, немного, может быть» и т.д.

Постараемся на примере пояснить где, как исключение, может быть дано разрешение на пение. Например, в семье намечается торжество по случаю женитьбы сына. Мать настаивает чтобы была пышная свадьба со спиртными напитками, музыкой, совместными танцами парней и девушек.

Отец настаивает, чтобы семейное торжество проходило по пути Ислама. Разногласия грозятся вылиться в крупный скандал.

Применительно к таким случаям, как исключение, Сайфуллах-афанди, да освятит Аллах его душу, пишет: «قد يباح» — иногда можно дать разрешение на пение нашидов.

Мы привели множество высказываний больших авторитетов тариката о недозволенности пения в Исламе.

Мы видели также, что Сайфуллах-афанди, да освятит Аллах его душу, по тем соображениям, которые он сам знает – переводит пение из состояния «харам» до состояния «шубха» и никак не доводит его в состояние «халяль».

Поэтому, те случаи, где «قد يباح» — иногда допускается, должны быть строго ограничены. Что же касается мюридов Накшбандийского тариката, они должны проявить усердие в отдалении себя от «шубхи». Здесь заканчиваются слова Шейха Абдулджалила афанди, къуддиса сирругьу.

Итог: Мусульманам, особенно мюридам, желательно оставить пение, будь-то мавлидов или нашидов. Исполняйте мавлид, рассказывая о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, донесите до людей знания и остерегайтесь от сомнительного.

Да одарит нас Аллах пониманием в религии и отдалит нас от всего сомнительного и нововведений. Амин!

Источник: http://taalib.ru/shariat/mankhadzh/570-nemnogo-o-mavlide

Мавлид

Кто придумал мавлид?

О том, кто именно стал первым инициатором празднования мавлида точных сведений нет. Можно предположить, что этот обряд изначально не возникал как празднующееся в массовом порядке мероприятие.

Вначале отдельные люди в своем, несколько узком кругу в месяце мавлид стремились радостно отметить день рождения Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, уделяя этому дню особое внимание и стараясь в этот день как можно больше поминать Пророка саллаллаху алайхи васаллам.

В результате позитивного воздействия таких мероприятий на большинство людей, постепенно это мероприятие стало популярным. Еще позднее это деяние получило всеобщее признание и получило окрас праздника, отмечающегося на общегосударственном уровне.

Как утверждает учитель Аббас Джарари из Магриба, проведение обрядов мавлида, пусть даже в узких кругах, существовало во времена аббасидских халифов. Халифы в день мавлида раздавали подарки и тем самым выказывали свою радость. Также обычай отмечать мавлид наблюдался и у алавитов.

Как констатирует андалузский путешественник Ибн Джубайр, в Благородной Мекке в 579 году хиджры,  в понедельник Рабиул аввала дом, где родился Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, оставляли открытым, чтобы люди могли посетить его. Посетители все разом заходили в дом и осматривали его.

  • Абу Аббас Азафи (ум. В 633 г.х.) в своем посвященном мавлиду произведении «Ад Дуррул муназзам фии мавлиди ан Набиййил муъаззам» упоминает, что в те времена в Благородной Мекке день Мавлида официально считался праздничным днем.
  • Посредство этого произведения, автор призывает отмечать мавлид и высказал несколько мнений по поводу необходимости этого мероприятия в ту эпоху.
  •   В частности он отмечал, что многие из мусульман в Андалусии ведомо неведомо принимают участие в христианских праздниках, что наносит ущерб их вероубеждению, и посему требуется, пусть это будет даже посредством деяния мубах, предотвратить такую опасность.
  • Согласно сведениям многих историков, в том числе и Джалалуддина Суюти, первым, кто начал отмечать мавлид в торжественном, массовом и регулярном порядке, был правитель города Арбил (расположен на севере нынешнего Ирака) из айюбидов Абу Саъид Музаффаруддин Кукбори ибн Зайниддин Алий ибн Бектегин (ум. В 630 г.х.)

Известно, что в средние века хиджры в исламском мире деятельность улемов тасаввуфа заметно усилилась. В организации собраний мавлида также важное место занимали в основном представители тасаввуфа.

Упомянутый правитель ― Музаффаруддин тоже был из поклонников приверженцев тасаввуфа и даже последователем сулука, был одним из активных членов так называемых кругов (групп) зикра.

И вообще, в силу того, что ученые тасаввуфа больше обращали внимание на внутренний (батин) фикх, были примером для всех в выражении своей любви Аллаху и Его Посланнику саллаллаху алайхи васаллам, ввиду того, что они обладали чрезвычайно чутким, страстным сердцем,  они придавали обрядам мавлида особое значение.

То обстоятельство, что в месяц мавлида усилия своих кругов зикра они направляли на как можно большее вознесение салаватов Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, на более глубокое изучение его сийры, на большее восхваление его личности также стало резоном для празднования ими мавлида.

Обобщая, следует сказать, что обряд мавлид не является неким увеселительным мероприятием, придуманным со стороны неких неучей, а внедрен со стороны ученых, праведных и богобоязненных мужей, чьи сердца переполнены безмерной любовью к личности Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам.

  • Да, верно, мавлиду придавали значение также и шииты, алавиты, но этот обряд был внедрен не только ими. Напротив, большинство улемов Ахлус сунна вал джамаа считали его допустимым, мустахаб деянием, и они проявляли самоотверженность для проведения мавлидов.
    Мавлид, по сути, не возникал как празднование дня рождения.
  • Толчком в его появлении стали возможность для влюбленных в Пророка саллаллаху алайхи васаллам сердец как можно больше поминать его в эти дни, обретение чувства радости от вспоминания о его рождении, олицетворение в их представлениях самой радости от его появления на свет, чувство тоски по нему. Это, в сущности, есть отражение человеческой природы.
  • Например, человек особо вспоминает о знаменательных днях, связанных с умершими близкими ему людьми ― родителями, детьми и другими родственниками. В такие дни, в частности в дни их рождения или смерти, он особенно предается воспоминаниям о них, вспоминает их добрые деяния, на мгновение вновь чувствует себя вместе с ними.
  • Вспоминает о самых радостных моментах, проведенных с ними, рассматривается оставшиеся после них памятные предметы, созерцает их, тем самым, пусть даже и частично, удовлетворяя свою тоску по ним. Это обычно для человека, это его естественная потребность. Называть это бидъой было бы совершенно неправильно.

Когда вы знакомитесь с собраниями мавлида, с проводящими эти обряды людьми, когда вы читаете произведения, посвященные мавлиду, во всех них вы также ощутите такой же высокое настроение. Именно по этой причине в праздновании обрядов мавлида особую самоотверженность больше всех проявляли люди чрезвычайно страстные и усердные, чуткие сердцем личности, шейхи тасаввуфа.

У каждого события есть свой сезон. К примеру, мусульмане читают и изучают Куръан всегда, постоянно. Но в Рамадане ― в месяц, когда был ниспослан Куръан, они почитают Куръан по-особому, в эту пору они предаются Куръану как никогда. Это не означает, что в другие месяцы можно не уделять внимания Куръану.

Напротив, это означает, что в данном месяце осуществляется мероприятие по сбору всего годового запаса по Куръану. Таким образом, мусульмане каждый год обновляют свои знания, любовь, обеты и интересы к Куръану. Сие дело внедрилось Самим Всевышним. Месяц мавлида является точно таким же сезоном, сезоном изучения сийры.

Наверное, никто не станет возражать, что самым подходящим и достойным для этого периодом является именно месяц мавлида.

Это мероприятие было внедрено с таким же значением, как те наши привычные периодические месячные общественные компании, которых мы называем месячниками: «Месячник пожарной безопасности», «Месячник дорожно-транспортной безопасности».

Следует отметить, что мавлиды проводились не в подражание представителям других религий, как думают некоторые люди, а в противопоставление им. Мавлид был внедрен с целью защиты и ограждения нравственности и склонностей мусульманской молодежи от влияния праздников других религий.

К тому же, такого рода мероприятия не могут исходить только от подражания, а появляется в силу толчка внутренних чувств. В частности, внедрившие подразумеваемый нами мавлид люди были великими выдающимися учеными, богобоязненными добродетелями.

Это те люди, кто стоит на самой отдаленности от подражания другим.

Наряду с этим, они внедрили мавлид не как деяние, выполнение которого требуется по шариату и подкрепленное определенным аятом или хадисом, а как мероприятие, относительно которого шариат умалчивает, то есть не повелевает совершать его или не отвращает от него.

К тому же, доводы противников мавлида они отвергли категоричными аргументами, которые подкрепляют допустимость, и даже рекомендуемость этого мероприятия. Не считая малочисленную группу улемов, преобладающее большинство ученых всегда считали мавлид допустимым, рекомендуемым и воздаваемым деянием.

Об этом написано множество произведений. Великие ученые, считавшиеся хафизами своей эпохи, написали отдельные мавлид-произведения, читаемые на мероприятиях. Они проявляли усердие, чтобы упорядочить обряды мавлида, чтобы мероприятия проводились без примеси посторонних, непутевых обычаев.

Об этом мы еще поговорим в отдельности, когда речь пойдет о произведениях, читаемых на мавлидах.

Источник: http://www.islam.uz/sunna/mavlid/3096-dumi-o-mavlide-kto.html

Ссылка на основную публикацию