Лайлат аль-Рагаиб, женитьба родителей пророка Мухаммада

День рождения Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) называется «Мавлид-и Наби». Мавлид по-арабски означает «день рождения».

Великий Посланник Аллаха после ниспослания ему миссии пророчества этому дню уделял особое внимание. В честь этого дня он держал пост, много молился, читал Коран, раздавал садака. На вопрос, почему он в этот день держит пост, он отвечал:

Ислам и Семья

Сахабы придавали большое значение Мавлиду Пророка. Надежный друг Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), благославенный Абу Бакр (радыяллаху анху) говорил: «Кто израсходует хотя бы один дирхем для того, чтобы  мусульмане собрались вместе в день Мавлида, тот в Раю мне будет другом».

Али (радыяллаху анху) говорил: «Кто в день рождения Пророка пригласит в гости мусульман, покинет этот мир мусульманином». Благочестивый Умар (радыяллаху анху) подчёркивал: «Тот, кто придает значение Мавлиду Пророка значит и Исламу придает значение».

Умма Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) празднует Мавлид своего любимого Пророка. Ночь Мавлида — самая благословенная после ночи Предопределения. В эту ночь радующиеся рождению Пророка будут прощены. В эту ночь мусульманам следует читать намазы, каза-намазы (пропущенные), много читать дуа, делать истигфар — просить прощения у Аллаха Тааля.

  • В день Мавлида в четырех концах света мусульмане собираются вместе, читают Коран, исполняют различные касыды – произведения диванной литературы: таухиды — касыды о величии Единого Аллаха; мавлиды – произведения, восхваляющие жизнь Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) и Его прекрасные качества и достоинства; мунаджаты – молитвы Великому Аллаху. В этот день большой саваб держать пост, кормить голодных, готовить угощения гостям, читать салаваты, рассказывать и слушать о том, что происходило во время рождения Пророка, о его чудесах, о его жизни, о его состояниях. Мавлиды способствуют распространению знаний об Исламе и Пророке Аллаха.
  • Первый правитель, официально начавший празднование Мавлида, в 1207- 1208 годах, Абу Саид аль-Музаффер Гёкбори — сельчукский султан иракского города Эрбиля.
  • Абу Саид Гёкбори был глубоко верующим мусульманином, очень любил Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) поэтому во всех своих действиях и поступках искренне старался быть похожим на Пророка (салляллаху алейхи ва саллям).
  • Абу Саид аль-Музаффер Гёкбори был очень деятельным и милосердным человеком, создал много благотворительных организаций в помощь бедным, был гостеприимным, в его лице находили защитника и покровителя ученые, путники, дети, люди, попавшие в беду.
  • В период его правления люди и правители объединились в любви к Аллаху и Его Пророку и жили в обществе благоденствия. В городе Эрбиль до церемонии празднования Мавлида проводилась серьезная подготовка, приглашались алимы из всех исламских государств.
  • Люди, начиная с первых дней месяца Мухарамма до начала месяца Рабиуль-авваль, стекались в Эрбиль, чтобы вместе выразить любовь и уважение к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям). Неделю длилось празднование, всюду читали Коран, исполнялись мавлиды, читались молитвы. В завершении торжеств раздавались финики, привезенные из Медины. Мавлид праздновался и в Мекке.

Мухаммад – любимый раб Аллаха и Его избранный Посланник. В главных словах мусульман, в словах свидетельства – шахаде — ясно говорится о месте Пророка перед Аллахом. Мухаммад — прежде всего раб Аллаха (абдуху), этим свидетельством Всевышний Аллах закрывает все пути к обожествлению Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Мавлиды исполняются как выражение любви к Пророку.

У мусульман возникает искреннее желание в минуты радости: на свадьбах, днях рождения детей, во время обряда суннат и просто при встрече с родственниками читать мавлиды, вспоминать о Пророке как о самом близком и любимом человеке.

Однажды к Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям) подошел один мусульманин и сказал: « О, Расулюллах! Я хочу Вас видеть каждую минуту и не расставаться с Вами никогда. Я очень переживаю, что, когда умру, не смогу увидеть Вас. Вы будете в Раю, а мое положение неизвестно, об этом слезы мои».

Великий Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) ответил: «Человек всегда бывает с теми, кого любит».

И выражение любви к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) — особый повод заслужить милость Всевышнего Аллаха, ибо любить Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), верить в его пророчество — значит быть благодарным Создателю.

В Коране Великий Аллах говорил людям о том, что любить Пророка — значит любить Всевышнего: «Скажи им, о, Мухаммад: «Если вы искренне любите Аллаха и желаете, чтобы Он вас любил, то следуйте за мной в том, что я вам приказываю, и не делайте того, что я вам запрещаю. Ведь я передаю ниспосланное мне Писание Аллаха.

Источник: http://www.islamisemya.com/osnovyislama/osnovy-islama/prazdniki/5318-kak-provesti-mavlid-proroka-sallyallallakhu-alejkhi-va-sallyam-kak-provesti-mavlid-proroka-sallyallallakhu-alejkhi-va-sallyam

Жены Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) — матери правоверных

Главными источниками знаний в Исламе являются Священный Коран и Сунна – путь Посланника Аллаха (мир ему). Пророк Мухаммад – это величайший пример для каждого верующего мусульманина во всех сферах жизни, в том числе и в семейных отношениях.

Семья Пророка (мир ему) – это образец мусульманской семьи, построенной на предписаниях Всевышнего Аллаха. Поэтому знание о доме Посланника Аллаха (мир ему) – является важнейшим знанием.

У Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) всего было 12 жен, но после себя он оставил 9.

Его жены: Хадиджа бинти Хувайлид, Савда бинти Зама, Аиша бинти Абу Бакр, Хавса бинти Умар, Зайнаб бинти Хузейма, Умму Саляма Хинд бинти Хузейфа, Зайнаб бинти Джахша, Джуварийя бинти Харис, Умму Хабиба Рамла бинти Абу Суфйан, Сафйа бинти Хувей, Маймуна бинти Харис, Мария Копская.

  •    Пророк Мухаммад в первый раз женился в возрасте 25 лет на очень уважаемой женщине племени Курайш Хадидже бинт Хувайлид (пусть будет доволен ею Аллах). Она была старше него его на 15 лет.   Курайшиты называли ее «Тахира», то есть «Чистая» за ее незапятнанную репутацию и добрый нрав.
  • Хадиджа сама предложила Мухаммаду (мир ему) женится на ней, так как увидела в нем исключительные моральные качества. Хадиджа стала первой мусульманкой, она первая уверовала в пророчество ее мужа, именно ей первой Мухаммад рассказал о призыве Всевышнего Аллаха к нему. До смерти Хадиджи Пророк (мир ему) не брал в жены никакую другую женщину.
  • И только от нее у Пророка были дети, за исключением египтянки Марии, которая родила Мухаммаду сына Ибрахима.
  •    Хадиджа ушла в иной мир, когда Мухаммаду исполнилось 50 лет. Он очень тяжело переживал ее уход. Этот год он назвал годом скорби, так как преследования Пророка и первых мусульман курайшитами активизировались, и Мухаммаду не хватало поддержки его любимой Хадиджи.

Всю жизнь и после смерти первой жены Мухаммад (мир ему) высоко ценил Хадиджу и часто вспоминал ее. Айша (пусть будет доволен ею Аллах) ревновала мужа к Хадидже.

Он говорила: «Я не ревновала ни к одной из жен Пророка так, как ревновала к Хадидже, хотя она умерла за 3 года до того, как он взял меня в жены, потому что он постоянно говорил о ней и часто приказывал зарезать одну овцу и делить ее между людьми как милостыню в память о Хадидже».

Сам Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Из всех женщин самые лучшие – Марьям, дочь Имрана; Хадиджа, дочь Хувайлида; Фатима, дочь Мухаммада; и жена Фараона Асия».

Через два года после кончины своей первой жены Пророк Мухаммад (мир ему) женился на Сауде, а еще через год – на Аише. С 52 до 60 лет Посланник Аллаха (мир ему) по велению Всевышнего женился на 11 женщинах.

После того, как Пророку (мир ему) исполнилось 60 лет, он больше не брал новых жен из-за следующего ниспосланного аята Корана: «Тебе (о, Пророк) после этого не дозволяется больше жен или разводиться с ними, чтобы заменять их другими женами».

В чем заключена мудрость того, что в течение 8 лет – с 52 до 60 лет – Пророк (мир ему) женился на всех этих женщинах? Ведь многоженство Посланника Аллаха (мир ему) часто используется недругами как критика Ислама. Жены Пророка (мир ему) называются Матери правоверных. Всевышний так назвал их в Священном Коране:

«Пророк ближе к верующим, чем они сами (друг к другу), а его жены – их матери…»

(сура «Аль-Ахзаб»;6)

За короткое время Матери правоверных сохранили для уммы огромное количество шариатских хукмов, т.е. решений по тем или иным вопросам. Множество хадисов передали Айша и Хавса (пусть будет доволен ими Аллах).

Умар (пусть будет доволен им Аллах) сказал о женах Пророка (мир ему): «Передавайте другим слова этих вали, Аллах приставил к их устам специальных ангелов, и матери правоверных, когда говорят, говорят лишь правду».

И в этом – одна из мудрости многоженства Пророка (мир ему).

   На примере отношения к своим женам Пророк (мир ему) разъяснял многие законы шариата в отношении женщин.

Посланник Аллаха (мир ему) женился на всех этих женщинах еще и потому, что необходимо было устанавливать крепкие связи в умме, чтобы после его смерти она была единой. Поэтому он взял в жены дочь Абу Бакра Аишу и дочь УмараХафсу.

Пророк выдал свою дочь Фатиму за Али. А Умар женился на дочери Али и Фатимы Умм Кульсум (пусть будет доволен Аллах ими).

  •    Пророк (мир ему) заботился о вдовах, чьи мужья погибли на пути Аллаха. Женщины оставались одни, без средств к существованию и без защиты в условиях противостояния с многобожниками. И Пророк женился на них, несмотря на то, что они были старше его, не обращая внимания на людские разговоры.
  •    Своим браками Пророк (мир ему) устанавливал крепкие связи между племенами и родами. Так, Мухаммад взял в жены египтянку Марию из племени Мусталак, чтобы люди этого племени пришли в Ислам, так как они были очень сильны в военном деле.
  • Если бы Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) женился по причинам получения удовольствия, то он бы брал в жены молодых и красивых женщин. Но Пророк (мир ему) женился, как правило, на женщинах старше себя, бывших уже замужем, вдовах или разведенных, так как причины его браков были иными.
  • Они были продиктованы Волей Всевышнего и интересами распространения религии Ислам. Многочисленные хадисы, оставленные нам его женами и сподвижниками, передают поведение Посланника Аллаха (мир ему) в семье, в отношении с женами.

Его основными принципами в отношении с женами были принципы, выраженные в следующих хадисах: «Более совершенная вера у тех верующих, которые имеют более добрый нрав и более добры к своим семьям» «Лучше из вас те, кто добрее к своим женам».

   Посланник Аллаха (мир ему) не был труден в общении, не рассматривал домашнюю работу как только женское дело. Аиша (пусть будет доволен ею Аллах) рассказывала о его жизни в семье так: «Он обычно работал для семьи, обслуживал ее, когда же приходило время молитвы, он шел молиться».

Другой хадис рассказывает, что Пророк (мир ему) сам чинил свою одежду, был не привередлив к еде. Он не стеснялся, что больше, чем других людей, любит своих жен. Кто-то спросил Пророка, кто более всех им любим, на что он ответил: «Аиша». Несмотря на свою степень Пророка, Мухаммад не держал себя в стороне от своих жен, обучал их, играл, занимался спортом с ними.

В одном из хадисов Пророк так говорит о своих занятиях с женами: «Нет развлечений, которые достойны похвалы, кроме трех: выездка лошади, занятия спортом с женами и стрельба из лука». Жены или одна из них всегда сопровождали Пророка (мир ему) в его военных походах. Его жены не были заперты и могли свободно общаться с другими людьми.

  • Они одевали скромную одежду, выходили из дома и виделись с кем им было нужно, к примеру, в ухаживании за раненными в битвах. Защищая свою жену Сауду, которую критиковал Умар за то, что она выходит из дома, Пророк (мир ему) поддержал ее, сказав: «Женщина имеет право выходить, если ей это необходимо».
  • Также Посланник Аллаха (мир ему) позволял женам и другим женщинам заходить в мечеть для молитв. Он советовал другим мужчинам: «Не препятствуйте рабыням Аллаха приходить в Дома Аллаха».
  •    Пророк Мухаммад (мир ему) позволял своим женам высказывать свое мнение, спорить с ним, позволял делать то, что называется «возвращать ответ обратно».
  • Умм Салама так говорила об этом своему отцу Умару: «Клянусь всем прекрасным, мы говорим ему свое мнение, и если он позволял нам поступать так, это его дело, если он запрещал нам, то находил нас более покорными, чем мы покорны тебе».

Пророк высоко ценил ум и критические способности своих жен, особенно Аишы.

Несмотря на любовь к своим женам, Пророк (мир ему) никогда не потворствовал их излишним капризам и мягко воспитывал их. Передается один случай, когда его жены однажды стали очень требовательными к комфорту этого мира.

После битвы при Хайбаре Пророк смог подарить женам богатые подарки и угощения. Но им показалось этого мало и они стали требовать больше. Тогда Пророк (мир ему) прервал связь с ними на месяц, а после вызвал их и спросил, что они выбирают.

Это отражено в Священном Коране, где сказано:

«О, Пророк, скажи твоим женам: «Если вы желаете ближней жизни и ее прикрас, то приходите: я дам вам насладиться и отпущу вас прекрасным способом. Но если вы хотите Аллаха и Его Посланника, и последнего жилища, то Аллах уготовал добродеющим из вас великую награду».

(сура «Аль-Ахзаб»; 28-29)

Все жены ответили, что они хотят Аллаха и Его Посланника.

Здесь мы видим мужа, который, не смотря на любовь к женам, не пошел на несправедливость между ними и не поставил себя в трудное положение, пытаясь удовлетворить все их прихоти.

Семейная жизнь Пророка (мир ему), его отношение к женам – это яркий пример как для мужчин, так и для женщин. Ислам предписал мужчине вести себя как мужчина, а женщине, как женщина. У каждого свои права и обязанности.

Семейные отношения – это одни из важнейших отношений между людьми, их надо беречь, сохранять и выстраивать по примеру нашего Пророка Мухаммада (мир ему), ведь его нравственность – это Коран и его законы, предписанные Всевышним Аллахом.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Ибн Аббасу (пусть будет доволен им Аллах): «Не сообщить ли тебе о наилучшем из того, что может приберечь для себя мужчина? Это праведная жена.

Если он посмотрит на нее, это принесет ему радость, если велит ей что-нибудь, она подчинится ему, а если покинет ее на время, она сбережет его честь и имущество».

Источник: http://rdum.info/religious-rites/religious-rites_87.html

Емсс — единая мусульманская справочная служба — бракосочетание родителей пророка мухаммада

Ночь Рагаиб. Бракосочетание родителей Пророка Мухаммада, САС. На землю в это время спустился сонм (множество) ангелов. В эту ночь желательно больше молиться, соблюдать пост и совершать богоугодные дела.
Пророк Мухаммад, салляллаху алейхи ва саллям, говорил об этом: «Не будьте беспечными в отношении намаза в ночь на первую пятницу месяца Раджаб. Если кто-либо совершит намаз в эту ночь, по велению Аллаха ангелы до следующего года будут молиться за него».

В другом хадисе Пророк Мухаммад, салляллаху алейхи ва саллям, говорит: «Если кто-то в первый четверг месяца Раджаб будет поститься, и в ночь на пятницу совершит 12 ракаатов намаза, Всевышний Аллах за каждый ракаат определит ему наилучшие места в раю».

  • В предшествующий Рагаибу четверг обычно держат пост. Вечером завершают пост небольшим количеством пищи и после совершения намаза аль – магриб в качестве дополнительного (нафиля) намаза совершают намаз Рагаиб.
  • Он состоит из 12 ракаатов, после каждых двух ракаатов дается «салям». В каждом ракаате после суры «аль –Фатиха» три раза читается сура «аль-Кадр» и двенадцать раз читается сура «аль – Ихлас».
  • Можно также читать один раз суру «альт – Кадр» и три раза «аль – Ихлас».
  • После завершения намаза 70 раз читают ду’а: «Аллахумма салли аля саийдина Мухаммадин набиин уммии ва аля алихи ва сахбихи ва салим».

После этого совершается сажда и во время сажда 70 раз читается: «Суббухун куддусун раббуна ва раббуль малаикати вар – рух». После этого в положении сажда просят у Всевышнего Аллаха все, что желаешь в ахирате и в дунья.

Досточтимый Посланник, салляллаху алейхи ва саллям, в хадисе кудси, переданном Абу Хурайрой, говорит: «Всевышний Аллах говорит: «Я близок к рабу Моему настолько, насколько он только может себе представить. И, когда он поминает Меня, Я оказываюсь рядом с ним. Если он поминает Меня в чьем – то обществе, Я поминаю его в обществе лучшем, чем это. Если раб делает ко Мне шаг, Я делаю ему навстречу два шага. И, если раб отправится ко Мне пешком, Я побегу к нему навстречу» (аль – Бухари, Муслим, Аль – Лу’-Лу’уу валь Марджан).

Источник: http://e-mss.ru/index/brakosochetanie_roditelej_proroka_mukhammada/0-54

Календарь Мусульманских праздников на 2016 год? Исламский лунный календарь?

Мусульманские праздники самые важные праздники в жизни каждого мусульманина и у них не так много праздников.

Календарь мусульманских праздников на 2016 год :

6 июня — Рамадан- Великий мусульманский Пост, этот пост длится около 30 дней.

3 июля — ночь Могущества и Предопределения, в эту ночь спускаются с небес ангелы и помогают людям.

7 июля — праздник Ураза Байрам, это праздник начинается сразу же после окончания Великого Поста-Рамадана- или праздник Разговения.

11 сентября — день Арафат, праздник назван в честь горы Арафат.

13 сентября — праздник Курбан Байрам, праздник празднуется 4 дня, все мусульмане отправляются в паломничество в Мекку, кто не может отправится в Мекку, ходят на кладбище и поминают своих умерших родственников.

3 октября — Новый год по мусульманскому календарю Хиджре, этот день определяет течение всего года.

12 октября — мусульмане отмечают день Ашура, этот праздник означает начало всех начал, с древних времен в этот день сотворились Ангелы, небеса, Земля и появился первый человек Адам.

1 ноября — начинается месяц Сафар, это значит у всех верующих наступает период спокойствия, умиротворения и благодушия.

12 декабря — Рождество пророка Мухаммеда, точной даты рождения пророка не известна, а вот день смерти совпадает именно с этим числом, поэтому у мусульман не празднуют дни рождения, а день смерти празднуется с большим размахом, смерть у мусульман означает воссоединение души со святыми.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1071759-kalendar-musulmanskih-prazdnikov-na-2016-god-islamskij-lunnyj-kalendar.html

Семья и родственники пророка Мухаммада

Молочные матери Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха

Сувайба – вольноотпущенница Абу Ляхаба. Она кормила его молоком несколько дней.

Вместе с ним она кормила Абу Саляму Абдуллаха бин аль-Асад аль-Махзуми вместе с ее сыном Масрухом.

Также с ними она кормила дядю Пророка, мир ему и благословение Аллаха, Хамзу бин Абдульмутталиб. Есть разногласия относительно того приняла ли она Ислам, а Аллах знает лучше.

Затем его, мир ему и благословение Аллаха, кормила Халима из племени Саад молоком, которым кормила и своего сына Абдуллаха и Джудамату, которую также зовут Шайма, являющимися детьми аль-Хариса бин Абдальизза бин Рифаа ас-Саади. Также есть разногласия относительно того приняли ли Ислам эти его молочные родители, а Аллах знает лучше.

Также она кормила вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, Абу Суфьяна бин аль-Хариса бин Абдальмутталиб, который стал ярым врагом Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а затем принял Ислам в год покорения Мекки и стал хорошим мусульманином.

Дядю Пророка, мир ему и благословение Аллаха, Хамзу также кормили молоком в племени бану Саад бин Бакр, и его кормила молоком молочная мать Пророка, мир ему и благословение Аллаха, Халима. Таким образом, Хамза был молочным братом Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, с двух сторон: со стороны молочной матери Сувайбы и молочной матери Халимы.

Воспитатели Пророка, мир ему и благословение Аллаха

Его родная мать Амина бинт Вахб бин Абдманаф бин Зухра бин Киляб.

Также его воспитывали Сувайба, Халима, ее дочь Шайма, которая также является его молочной сестрой и она воспитывала его вместе со своей матерью. Она приезжала к нему, мир ему и благословение Аллаха, вместе с делегацией племени Хавазин и он постелил для нее свой плащ и усадил на него, соблюдая родственные отношения.

Также к ним относится уважаемая, почтенная Умм Айман Бараката аль-Хабашия, которая досталась ему в наследство от отца и она последовала его религии. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, выдал ее замуж за своего любимца Зайда бин аль-Хариса, и она родила ему Усаму.

После смерти Пророка, мир ему и благословение Аллаха, Абу Бакр и Умар посетили ее и нашли, что она плачет. Они спросили ее почему она плачет, ведь то, что у Аллаха лучше для Посланника. На что она ответила, что плачет по причине прекращения откровений с небес. Это их сильно растрогало и они заплакали.

Дети Пророка, мир ему и благословение Аллаха

Первым из них был аль-Касим, по имени которого он получил свою кунью (прозвище «абу аль-Касим» (отец аль-Касима)). Он умер ребенком, также говорится, что он достиг возраста, когда мог ездить верхом и он ездил на верблюдице.

Затем родилась Зайнаб. Также говорится, что она была старше аль-Касима. Затем Рукайя, Умм Кульсум, Фатима. Про каждую из них говорится, что она была старше своих сестер. Передается от ибн Аббаса, что Рукайя была старше остальных своих сестер, а Умм Кульсум самой младшей.

Затем родился Абдулла. Существует вопрос: родился ли он до начала пророчества или после? Некоторые ученые посчитали достоверным, что он родился после начала пророчества.

Также существует вопрос: принадлежат ли ему имена «ат-Тайиб» и «ат-Тахир», или это имена других детей Пророка, мир ему и благословение Аллаха? По этому вопросу существует два мнения, и достоверным является мнение, что эти имена являются прозвищами Абдуллы, а Аллах знает лучше.

Все эти дети были от Хадиджи, тогда как от других жен у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, детей не было.

Затем, в восьмом году по хиджре, в Медине, его наложница Мария Киптия родила Пророку, мир ему и благословение Аллаха, сына Ибрахима, о чем его обрадовал его вольноотпущенник Абу Рафи, за что ему был подарен раб. Он умер ребенком еще до того, как был отлучен от кормления грудью. Есть разногласие, читалась ли над ним молитва? Одни говорят, что читалась, а другие – нет.

Все дети Пророка, мир ему и благословение Аллаха, умерли до него, кроме Фатимы, которая умерла спустя шесть месяцев после его смерти.

Аллах возвысил ее за ее терпение и довольство над остальными женщинами мира. Фатима является лучшей из дочерей Пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Также говорится, что она является лучшей женщиной этого мира. Также говорится, что лучшей женщиной является ее мать Хадиджа. Также говорится, что это Айша.

Также говорится, что в этом вопросе нет единогласного и достоверного мнения.

Дяди и тети Пророка, мир ему и благословение Аллаха, со стороны отца

Дяди: лев Аллаха и Его Посланника, господин шахидов – Хамза бин Абдальмутталиб, аль-Аббас, Абу Талиб, которого звали Абд Манаф, Абу Ляхаб, которого звали Абдульузза, аз-Зубайр, Абдулькааба, аль-Мукаввим, Дарар, Кусам, аль-Мугира, у которого была кличка Хаджаль, аль-Гайдак, которого звали Мус’аб, также говорится Науфаль. Некоторые добавляют сюда и аль-Аввам.

Кроме Хамзы и аль-Аббаса никто из них Ислам не принял.

Тети: Сафия мать аз-Зубайра бин аль-Аввама, Атика, Барра, Урва, Умайма, Умм Хаким аль-Байдза.

Из них Ислам приняла Сафия и есть разногласие относительно принятия Ислама Атикой и Урвой. Некоторые посчитали достоверным, что Урва приняла Ислам.

Самым старшим дядей был аль-Харис, а младшим – аль-Аббас, от которого пошло потомство, которое заполнило землю. Говорится, что во время правления Ма’муна потомки аль-Аббаса были пересчитаны и оказалось, что они достигли 600 тысяч человек, что является явным преувеличением.

Также большое потомство пошло и от Абу Талиба. Потомство было и у аль-Хариса, и у Абу Ляхаба. Некоторые считают, что аль-Харис и аль-Мукаввим это один человек, другие считают, что Гайдак и Хаджаль это один человек.

Источник: http://IslamCivil.ru/semya-i-rodstvenniki-proroka-muxammada-mir-emu-i-blagoslovenie-allaxa/

Фатима — дочь Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)

Благочестивая Фатима получила воспитание Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Она переняла его стыдливость, скромность, манеру разговаривать, походку, и вела такой же простой и скромный образ жизни.

Однажды Фатима молола муку, а Али таскал воду из колодца. От усталости они решили попросить у Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) прислать им в помощь военнопленного из Медины.

Однако Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) ответил отказом, потому что решил продать раба и выручку использовать для помощи беднякам.

  • Он посоветовал каждый раз перед сном тридцать три раза произносить «субханаллах», «альхамдулиллях», «Аллаху акбар».
  • Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) радостно встречал Фатиму, приветствовал её стоя, говорил комплименты и усаживал рядом с собой. Он говорил, что больше остальных женщин любил свою дочь: «Фатима моя частичка; обрадовавший её порадует и меня, а обидевший её оскорбляет меня».
  • После битвы за Мекку Али захотел жениться во второй раз — на дочери Абу Джахля. В ответ на просьбу Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) объяснил, что Фатима — часть его души и не сможет находиться рядом с дочерью его врага. После этого Али больше никогда не вступал в брак вплоть до самой смерти супруги.
  • Фатима часто навещала своего отца и заботилась о нём. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) молился за Али, Фатиму и их детей, Хасана и Хусейна: «О, Великий Аллах! Они — моя семья, сохрани их от бед и даруй им высокую нравственность».

Благочестивая Фатима не только продолжила род Посланника Аллаха, но и передала немало хадисов. Они собраны в «Аль-Кутуб ас-Ситта», два из них находятся в «Сахихе» Бухари, два — в «Сахихе» Муслима.

Жизнь

Фатима появилась на свет в Мекке, примерно за год до ниспослания её отцу пророческой миссии (609). Некоторые историки также утверждают, что она родилась во время постройки курайшитами новой Каабы (605).

Сведения о том, что Фатима была примерно на пять лет старше Айши, делают более правдоподобным первый вариант.

Существует единогласное мнение, что она самая младшая дочь Пророка (салляллаху алейхи ва саллям).

Сохранилось крайне мало сведений о детстве и подростковом возрасте Фатимы. Однажды во время намаза в Каабе, когда Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) пал ниц, безбожники кинули в него грязь. Фатима сразу подбежала к отцу и убрала нечистоты с одежды.

Сначала Абу Бакр, а затем Умар (радыяллаху анхума) захотели соединить с девушкой свои судьбы, но получили отрицательный ответ. Затем Али (радыяллаху анху) претендовал на руку Фатимы и получил согласие её отца. В ту пору у молодого парня не было состояния для выплаты брачного дара.

Он собрал долю, полученную в сражении при Бадре, продал своего верблюда и часть вещей, и выплатил махр в размере 450 дирхемов. Приданное Фатимы состояло из бархатного покрывала, кожаной подушки, двух ручных мельниц и двух бурдюков для воды.

Свадьба состоялась через четыре месяца после бракосочетания Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) и Айши.

  • После рождения первого сына, Хасана, спустя год появился на свет Хусейн. Затем Фатима родила Мухассина, Умму Кульсум и Зайнаб, которые умерли в детском возрасте. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) улаживал возникшие в первые годы супружества небольшие проблемы и советовал дочери подчиняться мужу. В результате Али дал слово ни в коем случае не обижать свою половинку.
  • Вскоре после Хиджры Фатима вместе с супругом, его матерью, сестрой и семьёй Абу Бакра (радыяллаху анху) перекочевали в Медину. Во время сражения при Ухуде Фатима вместе с десятью женщинами носила воинам пищу, воду и лечила раненых. Она также заботилась и о своём отце.
  • Во время последней болезни Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сообщил дочери о том, что Джабраилявился к нему дважды, что указывает на приближение конца. После этих слов женщина начала плакать, но отец успокоил её вестью о том, что она первая из семьи соединится с отцом и заслужит Рай.
  • Фатима очень любила своего отца и потому была сильно потрясена его смертью. После похорон она встретила Анаса бин Малика и воскликнула: «Как у вас поднялась рука осыпать его землёй, как вы согласились на это?»

Фатима очень долго скорбила по отцу. После его смерти вместе с Аббасом бин Абдальмутталибом она пришла к Абу Бакру (радыяллаху анху) за долей наследства. В ответ халиф напомнил хадис о неоставлении пророками наследства. После согласия Айши (радыяллаху анху) и других сахабов они отказались от доли.

Благочестивая Фатима умерла через пять с половиной месяцев после смерти своего отца. По словам Мухаммада аль-Бакира, Али совершил омовение тела усопшей согласно её последней воле. Джаназа-намаз прошёл под руководством Аббаса. Как она и завещала, Али, Аббас и сын Фадл похоронили её ночью на кладбище Джаннату-ль-Баки.

Источник: http://quran-sunna.ru/fatima-doch-proroka-sallyallaxu-alejxi-va-sallyam/

Ссылка на основную публикацию