Какой цвет является траурным в исламе?

Среди исламских ученых нет единогласия по поводу приемлемости ношения одежды красного цвета. Одни считают, что носить красное нежелательно (макрух). Другие – что носить красное можно, если в одежде присутствуют и другие цвета. И наконец третьи полагают, что не должно быть никаких ограничений на ношение красного.

В Коране и Сунне действительно нет ни одного прямого запрета на красную одежду. Соответствующий хадис гласит: «То, что дозволил Аллах в Своей Книге, является дозволенным, а то, что Он запретил, является запретным. Что же касается того, о чем Он умолчал, то это также является дозволенным».

Указания на запретность красной одежды являются лишь косвенными.

Какие цвета нежелательно носить мусульманам

Например: «Однажды мимо пророка (мир ему и благословения Аллаха) проходил человек, на котором были две красные одежды, и он поприветствовал пророка (мир ему и благословения Аллаха) однако он ему не ответил» (ат-Тирмизи 2807, Абу Дауд 2/450).

Или: «Поистине, шайтан любит красное, так остерегайтесь же красного» (ат-Табарани 7/353, аль-Байхакъи 5/193). Но эти хадисы признаны слабыми (не вполне достоверными). Единственный достоверный хадис, касающийся запретности красного цвета, — это хадис от Анаса.

В нем говорится: «Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) запрещал нам красный аль-маясар» (аль-Бухари 5849, Муслим 2066). Однако «аль-маясар» — это не что иное как подстилка, которую стелили на верховых животных иноверцы. То есть речь в хадисе идет о недопустимости использования подстилки красного цвета, а не красной одежды вообще.

Имеется также множество свидетельств того, что сам пророк Мухаммед иногда надевал красные одежды: «У посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) был красный плащ (бурдатуль-хамра), который он надевал в дни праздников» (ат-Табарани в «аль-Аусат» 2/53).

Большинство исламистов считают, что красное запрещено носить мужчинам, но дозволено женщинам. Запрет при этом распространяется только на одежду, полностью окрашенную в красный цвет. Если наряду с красным в одежде присутствуют и другие цвета, это допустимо.

Существует несколько мнений по поводу того, почему для мужчин-мусульман нежелательна красная одежда. Во-первых, это уподобляет их женщинам: «Когда Пророк, мир ему и благословение, видел человека в красной или желтой одежде, он привлекал его к себе и говорил: «Оставьте это женщинам» (ат-Табари).

Во-вторых, надевая красное, человек пытается привлечь к себе внимание: «Тому, кто в мирской жизни оденет одеяние славы, чтобы привлечь к себе внимание, на того Аллах в судный день наденет одеяние унижения, и не посмотрит на него» (Абу Давуд, Либас, 5). В-третьих, красное любят носить неверные, например, европейцы.

Источник: http://russian7.ru/post/kakie-cveta-nezhelatelno-nosit-musu/

Цветовая символика в исламе

С учетом канонического запрета на изображения людей и живых существ, цветовой символизм в исламе имеет особую значимость — цвет, наряду с геометрическими и цветочными орнаментами, становится одним из основных способов выражения в исламском мире.

Является ли зеленый цвет настоящим символом Ислама?

Любой, даже несведущий в религии человек на вопрос, какие цветовые ассоциации вызывает у него Ислам, не задумываясь ответит, что этот цвет – зеленый. И правда, сегодня мы можем наблюдать многообразие изумрудных оттенков на обложках религиозной литературы, вывесках халяльных магазинов, в убранстве мечетей и предметах гардероба духовных мусульманских деятелей.

Известно, что некоторые мусульманские ригористы хотели запретить использование зеленых ковров, чтобы, наступая на них, не оскорблять честь и достоинство ислама.

Такой ажиотаж вокруг зеленого цвета образовался не на пустом месте, ведь этот благородный цвет неоднократно упоминается в Священном Писании:«В любом месте, куда ни посмотришь, в Раю великое блаженство и великая власть Аллаха.

Они одеты в одежду из зелёного тонкого шёлка и плотного атласа» (Коран, 76:20-21). «Они будут возлежать на ложах с зелёными покрывалами и на коврах удивительной красоты» (Коран, 55:76).

В Исламе зеленый цвет является символом райских садов, молодости и изобилия. По мнению психологов, этот цвет означает успокоение и достижение целостности и гармонии. Таким образом, зеленый цвет можно заслуженно назвать «брендом» Ислама.

Но может ли один цвет отразить всю полноту, красоту и многогранность религии ислам? Возможно, именно поэтому еще во времена Пророка большое внимание уделялось не только зеленому, а также белому, черному и другим цветам.

К примеру, белого цвета были знамена раннего Ислама, которые во время военных действий сменялись на красные.

Черно-белый альянс

Черный цвет у многих народов считается символом таинственности, тьмы, несчастья, разрушения, уничтожения, смерти, ужаса и ада. В христианской традиции черный – это цвет траура и трагедии.

В исламе черный цвет, напротив, обладает особым статусом – это цвет Священного камня Каабы, цвет одежды и знамени аббасидских халифов, для тюркских народов этот цвет означал силу, величие и могущество.

В некоторых источниках сообщается о том, что на Пророке (мир ему) была черная одежда в день завоевания Мекки.

Антиподом черного цвета принято считать белый — как символ борьбы Добра и Зла, Света и Тьмы. Для большинства культур белый цвет – это знак добра, чистоты, невинности, веры, признак истины.

В исламской символике белый цвет также очень любим и почитаем, он является символом святости и достоинства и любимым цветом Пророка (мир ему).

Этот цвет используется в ритуальной церемонии — умершего заворачивают в белый саван; мусульмане совершают обход вокруг Священной Каабы, облачившись в белый ихрам.

В Исламе Тьма не противопоставляется Свету, а находится с ним в причинной связи. Темнота – это одеяние ночи, тень – это творение солнца. Аль-Фараби писал: «В каждом цвете скрывается отсутствие другого цвета, но присутствие белого цвета — не от отсутствия черного».

Пророк (мир ему) предпочитал монохромность

Несмотря на то, что в Исламе немаловажное внимание уделяется красоте во внешнем проявлении, для мусульманина первостепенной задачей остается стремление к духовному росту и очищению от грехов. Ничто не должно отвлекать человека от поклонения Творцу.

Стоит взглянуть на черный монолитный камень Священной Каабы, который служит напоминанием о вечности и загробной жизни.

Мусульманские дома молитвы отличаются своей скромностью и аскетизмом по сравнению с пышными, позолоченными церквями и католическими храмами.

Известно, что Посланник Аллаха (мир ему) выбирал однотонную одежду, лишенную украшений. Его коврик для намаза также был без узоров и орнаментов, чтобы это не отвлекало его от поклонения.

В хадисе сказано: Айша сообщила, что Пророк (мир ему), молился в плаще, на котором были узоры. Он сказал: «Эти узоры отвлекают меня. Отнесите [этот плащ] Абу Джахму [то есть, человеку, который дал его Пророку] и принесите мне плащ без рисунков» (Бухари, Муслим).

Примечателен и тот факт, что знамена и флаги времен Пророка (мир ему) не имели никаких надписей и изображений, а состояли из полотен одного цвета. На сегодняшний день только один флаг в мире полностью является одноцветным – это зеленое полотно Ливии.

Монохромность – отличительная черта раннего ислама, она являла собой символ скромности, умеренности и минимализма, сумев в полной мере отразить единство и универсальность ислама.

Источник: http://www.IslamNews.ru/news-30681.html

Цветовая символика в Исламе

Всевышний Творец создал великолепное многообразие цвета. Цвет окружает нас повсюду, невозможно представить Вселенную черно-белой.

Возникновение цветового символа, его сущность, отношение к каким-либо процессам, явлениям и событиям в жизни человека, межкультурные дифференциации в цветовой символике – вопросы, которыми занимается цветовая психология.

Цветовых символов немного, ибо они базируются преимущественно на так называемых «основных цветах», одним из которых является зеленый. Что такое зеленый цвет? Почему его называют волшебным? Какое отношение он имеет к мировой религии ислам?

Составленный из синего и желтого, считается, что зеленый цвет имеет мистические свойства. Он соединяет в себе холодный синий свет интеллекта с эмоциональной теплотой желтого и производит мудрость равенства, надежды, обновления жизни и воскрешения.

Зеленый – цвет весны, созревания, нового роста, плодородия, природы, свободы, радости, надежды и, наконец, рая. Зеленый часто символизирует непрерывность и бессмертие (не зря его еще называют «райским»).

Именно украшения из зеленых камней наиболее популярны и востребованы среди мусульман.

«Greenpeace» или «зеленый мир» в Исламе

Современные исследователи отмечают, что из всех мировых религий, пожалуй, только ислам тесно связан с государством и правом. Стоит заметить, что исламское классическое право является экологическим изначально.

Зеленый цвет – цвет живой природы, один из любимых цветов пророка (да благословит его Аллах и приветствует), считается символом и священным цветом ислама, а жизнь человека и продолжение человеческого рода в согласии с природой являются основными ценностями ислама.

Это постоянно напоминает мусульманину о божественном происхождении живой и неживой природы, о необходимости пребывания в установленных шариатом рамках по отношению к самому себе, своей семье, соседям, окружающему миру, дабы не нанести вреда творениям Аллаха и не навлечь на себя неотвратимое наказание.

Шариат напрямую требует от мусульманина бережного и уважительного отношения к природе и населяющему ее животному миру, в чем видится залог сохранения физического и нравственного здоровья самого человека.

Ислам и цвет

Вот уж где цветовой символизм достигает своего апогея, так это в странах Ислама. Самобытность мусульманской символики цвета на лицо.

Ислам запрещает какие-либо изображения людей и животных, поэтому цветовое значение рисунков, живописи и оформления чрезвычайно велико, цвет стал одним из самых выразительных средств.

Художественные представления мусульман о мироздании выражались и выражаются в красочных и неповторимых узорах и орнаментах.

Не только мусульманам, многим людям нравится этот цвет, и в Коране о нем говорится: «В любом месте, куда ни посмотришь, в раю великое блаженство и великая власть Аллаха.

Они одеты в одежду из зелёного тонкого шёлка и плотного атласа» (Коран, 76:20-21). «Они будут возлежать на ложах с зелёными покрывалами и на коврах удивительной красоты» (Коран, 55:76).

Итак, зеленый цвет в сознании мусульман ассоциируется с райскими красотами и дарами, вот почему у многих мусульман этот цвет любимый.

Психологи утверждают, что зеленый, особенно яркого цвета, выражает умение легко приспосабливаться к изменяющимся условиям, такт, вежливость, житейскую мудрость, терпимость к мнениям и верованиям других. Эти качества очень важны для мусульманина.

Человек не способен ощутить полноту жизни, если его мировосприятие и убеждения формировались под принуждением. Поэтому свобода вероисповедания — одно из фундаментальных прав человека, провозглашённых исламом.

Этот принцип нашёл отражение в аяте Корана: «Нет принуждения в религии» (сура «Аль-Бакара», аят 256).

Немного о черном и белом

В исламе два источника – Коран и сунна (жизнь пророка). Как повествует история, над армией пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) развевались знамена не только зеленого, но и черного и белого цветов, однако это не означает, что в тех или иных ситуациях является желательным (по исламу) использовать данные цвета в расцветке флагов и знамен.

В каждой эре имеются вещи, которые присущи именно этому времени.

Сегодня мы не можем использовать ни черный, ни белый в качестве однотонного цвета флага, поскольку, например, черный цвет в настоящее время является одним из символов рафидитов (рафидиты – это те, кто отвергает и ругает сподвижников, обвиняя их в неверии, в частности первых трех праведных халифов мусульман).

Кроме того, черный считается символом ночи, смерти, раскаяния, греха, тишины и пустоты. Поскольку черный поглощает все другие цвета, он так же выражает отрицание и отчаяние, является противостоянием белому, и обозначает негативное начало. В христианской традиции черный символизирует горе, оплакивание и скорбь.

Чем отличается белый от остальных цветов?

Существует исторический прецедент применения белых флагов. Белый флаг, поднятый вверх, уже давно имеет международное значение объявления прекращения враждебных действий, гуманитарного обращения.

Белый содержит все цвета спектра поровну, являясь результатом их смешения. Следовательно, белый может использоваться для создания тех или иных сочетаний. Все цвета в белом равны. В мифологии белый служит символом единства. Белый – признак справедливости.

Белый парик на голове судьи говорит о его беспристрастности. Доктор в белом халате спасает человеку жизнь (по воли Создателя). Еще белый – это почтение, чистота, простота, мир, смиренность, точность, невинность, молодость, рождение.

В западной культуре белый символизирует брак.

Интересен тот факт, что, в то время как в христианских странах смерть, траур связаны с черным, смерть в восточных культурах ассоциируется с белым. Белый – цвет савана, в котором хоронят умершего. Белый – символ света, чистоты и истины. Белый – любимый цвет пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

Источник: http://www.WhyIslam.to/statii/cvetovaya-simvolika-v-islame.htm

Какие цвета являются наилучшими согласно исламу

Часто упоминается, что в исламе уделяется особое отношение к зеленому цвету. Большинство мусульманских стран имеют на своем флаге зеленый цвет. Кроме того, на вопрос о любимом цвете, большинство мусульман ответит, что зеленый. Каково на самом деле отношение ислама к зеленому цвету?

  • Всевышний Творец создал великолепное многообразие цвета. Цвет окружает нас повсюду, невозможно представить мир черно-белым. Цвета – от Аллаха. Зеленый цвет является благим в исламе. В Коране зеленый цвет ассоциируется с райскими благами.
  • Всевышний Аллах сказал: «И носят они (обитатели Рая) зеленые одеяния из атласа и парчи» (сура аль-Кахф, 31 аят). В другом аяте говорится: «Они будут возлежать на ложах с зелёными покрывалами и на коврах удивительной красоты» (Коран, 55:76).
  • Тем не менее, зеленый цвет не является единственным поощряемым в исламе. Существуют множество других цветов, которые при сохранении достойности в одежде и соответствии исламским предписаниям, также являются желательными. Среди них белый, черный и желтый.

Белый цвет

Достоинство белого цвета в исламе очень высоко. Белый цвет считается цветом живых и мертвых. В хадисе Посланника Аллаха (мир ему) сказано: «Одевайте одежду белого цвета поистине, она самая чистая и самая приятная, а также заворачивайте ею ваших усопших».

Кроме того, Пророк Мухаммад (мир ему) делал дуа: «О Аллах! Очисть меня от моих грехов, как ты очистил белую одежду от грязи».

В другом хадисе говорится: «Лучшая одежда, в которой вы можете лечь в могилу и посещать мечети, – это одежда белого цвета».

Согласно хадису, даже ангелы облачались в белый цвет: Са‘д, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день битвы при Ухуде справа и слева от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, я видел двух мужчин в белых одеждах. Я не видел их ни до этого, ни после» (аль-Бухари). Ибн Хаджар сказал: «Эти двое мужчин – Джибриль и Микаиль».

Черный цвет

Пророк (мир ему) надевал одежду черного цвета. Аиша рассказала: «Вышел Посланник Аллаха (мир ему) и на нем был плащ в полоску из черного меха».

Также Аиша передала: «Я сшила Пророку (мир ему) плащ черного цвета, и он его надел».

В другом хадисе сказано: «Я видел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в день открытия Мекки в черной чалме».

Желтый цвет

В хадисе передается «Я видел на Посланнике Аллаха (мир ему) два желтых одеяния».

Какого бы цвета не была ваша одежда, какие бы вы цвета не предпочитали, главное, чтобы была чиста ваша душа перед Аллахом.

Источник: http://islam-today.ru/veroucenie/kakie-cveta-avlautsa-nailucsimi-v-islame/

Траур в Исламе

Существует много относящихся к трауру[1] обычаев и различного рода традиций, большая часть которых не имеет ни смысла, ни канонического обоснования. Среди них могут быть такие, которые не вступают в явное противоречие с канонами веры и были продиктованы временем, местом и обстоятельствами.

Полезно будет рассмотреть данный вопрос с точки зрения пророческого наследия, оставленного заключительным посланником Творца. Разумный человек сможет провести параллели между теорией и практикой, оценить реальное положение вещей, сохраняя при этом проницательность и мудрость.

Траур — состояние печали, светлой грусти в память об ушедшем из этой жизни человеке; отказ от того, что приукрашивает внешность человека, делая ее яркой и привлекательной; отсутствие признаков веселья и радости. В основе своей это касается женщины, которая потеряла мужа. Она не имеет права выйти замуж за другого на протяжении четырех месяцев и десяти дней с момента смерти мужа[2].

Если же она беременна, то ее траур завершается с рождением ребенка, после чего она имеет полное право выйти замуж еще раз:

«Беременные, их срок [траура истекает с] рождением ребенка» (см. Св. Коран, 65:4).

В период траура женщине желательно покидать дом только в вынужденных и жизненно необходимых ситуациях (работа, учеба, посещение родных, покупка продуктов и т. п.); она не посещает мечеть и не отправляется в путь для совершения паломничества; одевается более скромно; не наносит макияжа и не использует духи, благовония; к ней не сватаются, и она не выходит замуж, хотя предложение о замужестве (в форме благонравного намека) она может получить[3].

По завершении срока женщина возвращается к обычному ритму жизни, своим повседневным заботам (воспитание детей, общение с родными, друзьями, работа, учеба, спорт и т. п.) и имеет полное право выйти замуж за другого мужчину.

Траур же по другим родным и близким не продолжается дольше трех дней. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Недопустимо (запрещено) для верующей женщины быть в трауре по покойному более трех дней, кроме мужа. Траур по нему — четыре месяца и десять дней»[4].

Начинается траур со дня смерти.

Понимание траура заключается не столько в консерватизме одежды и уж тем более не в обилии эмоций и пролитых слез, сколько во внутреннем состоянии высокой душевной печали, скорби. Это своего рода дань уважения, выражение светлой памяти об усопшем пред Всевышним.

Ответы на вопросы о трауре

Следует успокоиться. Всеми мыслями и душевным состоянием отпустить его в мир иной. Сделать практический вывод и начать больше (хотя бы чуть больше, но на постоянной основе) уделять внимание живым близким родственникам.

Горе — это всегда сложно, пережить его не так просто, но время идет, и мы продолжаем жить. Впереди нас ждут еще несколько (даст Бог) десятилетий, за которые нужно успеть сделать немалое.

Ведь в Судный День каждый ответит за себя, в том числе и как провел оставшиеся годы жизни: в слезах и воспоминаниях либо работая над собой, извлекая из постигшего горя целебное лекарство, приобретая иммунитет к бедам и негативу, вырабатывая позитивную энергию, заряжая ею и других людей, заставляя их жить с непринужденной сияющей улыбкой на лице. Жизнь слишком коротка, чтобы проводить ее в печали или жить в половину, а тем более в четверть силы.

  • Успокойте ее приободряющими словами. В Исламе можно молиться за умерших, прося у Бога прощения для них и помилования, но нельзя мысленно и эмоционально привязывать себя к ним. Следует уметь отпускать покойного в мир иной, а самому продолжать активный созидательный образ жизни, помогая себе и другим.
  • К сожалению, но факт: многие люди, вне зависимости от культуры, религии или национальности, не имеют элементарных навыков счастливой жизни, несмотря на число лет, прожитых в мирской обители.
  • Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
  • [1] Траур [от нем. trauer] — 1) состояние скорби по умершему или по поводу какого-либо общественного бедствия, катастрофы, сопровождающееся ношением особой одежды, отменой увеселительных мероприятий; 2) черная или темная одежда, повязка и т. п., носимая в знак скорби.
  • [2] «Если умер супруг, то жена находится в ожидании [не выходя замуж] в течение четырех месяцев и десяти дней. Когда же этот срок завершится, то нет греха на ее родственниках, если она начнет готовиться к новому замужеству в соответствии с общепринятыми нормами поведения. Аллах (Бог, Господь) в полной мере осведомлен о том, что вы делаете» (Св. Коран, 2:234).

[3] «Нет греха на вас, если вы (1) [благонравно] намекнете вдовам [им самим или их опекунам] о своем намерении посвататься [что при правильной словесной формулировке даст добрые надежды и им, и вам на последующее создание семьи] или (2) сокроете это в своих душах [до поры до времени не затронете данную тему].

Всевышний знает о том, что вы будете помнить [думать] о них [потому и разрешил вам намекнуть о своих планах еще до окончания срока].

Но в тайне [от других] не договаривайтесь с ними (с вдовами) [не обещайте замужество, завлекая тем самым в сети греха и соблазна; подводя к грехопадению], а говорите им лишь благонравные слова [намекающие на ваше желание жениться, публичное озвучивание которых не заставит вас стыдиться].

И не вознамеривайтесь сочетаться браком, кроме как после истечения срока [четыре месяца и десять дней со дня смерти мужа]. Знайте же, Аллах (Бог, Господь) осведомлен о том, что в ваших душах, бойтесь же Его [не вздумайте обманывать этих женщин]! И знайте, что Господь Всепрощающ и невероятно Терпелив [сразу не наказывает за проступок, а дает возможность исправиться]» (Св. Коран, 2:235).

[4] Хадис от Умм Хабибы и Зайнаб бинт Джахш; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 382, хадисы № 1281 и 1282; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 188, хадисы № 1281 и 1282; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Т. 5. С. 2182, 2183, хадис № 3330, «сахих».

Источник: https://umma.ru/traur-v-islame/

Какого цвета выбрать одежду?

Человеку дозволено носить любую одежду, соответствующую Исламу, то есть закрывающую все его срамные места, не облегающую и не уподобляющуюся одежде иноверцев. Желательно учитывать и цвет одежды, в Исламе немаловажную роль играет цвет того, что носит человек. Есть желательные цвета, а есть порицаемые.  Итак…

Белый цвет

Единогласны учёные –правоведы Ислама в том, что этот цвет является сунной для одежд живых, и даже мёртвых заворачивать в саван. Самурат ибн Джундуб (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

ألبسوا الثياب البيض فانها أطهر وأطيب وكفنوا فيها موتاكم

Смысл: «Одевайте одежду белого цвета поистине, она самая чистая и самая приятная, а также заворачивайте ею ваших усопших» (Имам Ахмад, ат-Тирмизи). В другом хадисе от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

البسوا من ثيابكم البياض فإنها من خير ثيابكم وكفنوا فيها موتاكم

Смысл: «Одевайте белую одежду поистине, она из лучших одежд ваших и оборачивайте ваши усопших в саван белого цвета» (ат-Тирмизи, Абу Давуд, Ибн Маджах).

Аш-Шавкани (да смилуется над ним Аллах) сказал:

«Что касается приятности белой одежды, то это явно (видно), что касается того, что она самая чистая, это потому что малейшая грязь на белом бывает видна, и его сразу моют, если эта нечистота(наджас), и одежда становится чистой, как пришло из хадиса, в котором Пророк (мир ему и благословение) делал дуа:

   اللهُمَّ نَقِّنِي مِنَ الخَطَايَا كَمَا يُنَقَّى الثَّوْبُ الأَبْيَضُ مِنَ الدَّنَسِ

Смысл: «О Аллах! Очисть меня от моих грехов, как ты очистил белую одежду от грязи» (имам аль-Бухари, Муслим).

Повеление в хадисе  о ношении белого не является обязательным, а как желательное, ибо в преданиях есть, что сподвижники одевали не только белую одежду…»

В другом месте аш-Шавкани сказал: «Умар (да будет доволен им Аллах) посчитал, что белый цвет очень желателен для чтеца Корана».

Красный цвет

Большинство учёных из числа ханафитов, а также шафииты и маликиты считают, что можно носить одежду полностью красного цвета без порицания, с условием, чтобы она не была покрашена в красный цвет шафраном (как раньше делали арабы), то есть красный цвет, полученный именно шафраном является порицаемым. Это значит, что современные краски, изготовленные не из этого растения, не подходят   под порицание.

Руководством  дозволенности  одежды красного цвета учёные считают то, что сообщили аль-Барра ибн Азиб, Хиляль ибн амир и Ибн Аббас (да смилуется над ними Аллаха):

كان رسول الله صلى الله عليه و سلم يلبس يوم العيد بردة حمراء

Смысл: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в праздничные дни надевал верхнюю накидку (плащ) красного цвета» (ат-Табрани, хадис достоверный), то есть красного цвета, полученного не на основе шафрана, как прокомментировали учёные.

Некоторая часть ханафитов и ханбалиты склонились к мнению, что порицаемо для мужчин носить полностью красную одежду из какого бы материала не была изготовлена краска, ссылаясь на то, что сообщил аль-Бара ибн Азиб (да будет доволен им Аллах):

نهانا رسول الله — صلى الله عليه وسلم — عن المياثر الحمر والقسي

Смысл: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил для нас (мужчин) одежду красного цвета и одежду, содержащую шёлк» (имам аль-Бухари). В другом хадисе сказано:

«Мимо Посланника Аллаха (мир ему и благословение) прошёл человек, на котором было две одежды красного цвета.  Тот поприветствовал Пророка (мир ему и благословение), а Посланник (мир ему и благословение) не ответил ему» (Абу Давуд). Однако шафиитские учёные относят эти хадисы к одежде, окрашенной шафраном.

Что касается красного цвета, смешанного с другими цветами, например, в полоску и т.д., то такую одежду нет порицания носить, потому как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) носил такую одежду.

Чёрный цвет одежды

Учёные едины в том, что дозволено носить одежду чёрного цвета мужчинам и женщинам, потому как Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказала:

خرج النبي صلى الله عليه وسلم ذات غداة وعليه مرط مرحل من شعر أسود

Смысл: «Вышел Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и на нём был плащ в полоску из чёрного меха» (Имам Муслим). Слово «Миртун»- это плащ, который делают из шерсти, а иногда из хлопка или  шелка.

Также Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказала:

جعلت للنبي صلى الله عليه وسلم بردة سوداء فلبسها

Смысл: «Я сшила Пророку (мир ему и благословение) плащ чёрного цвета, и он его надел» (Имам Ахмад, АбуДавуд, Ибн Хаббан).

Что касается женщин, то также дозволено, однако не является сунной, а доводом является то, что рассказала Умму Халид (да будет доволен ею Аллах):

أتي رسول الله {صلى الله عليه وسلم} بثيابٍ فيها خميصة سوداء

«Пророку (мир ему и благословение) принесли чёрную рубаху, и он спросил:

من ترون نكسو هذه الخميصة

«Как вы думаете, на кого мы оденем рубаху эту?» Народ замолчал, и Пророк (мир ему и благословение) сказал:

ائتوني بأم خالد فأتيه

«Приведите ко Мне Умму Халид!» Меня привели к Пророку (мир ему и благословение) и он своими руками одел на меня рубаху»» (Имам аль-Бухари). Этот хадис указывает на дозволенность ношения, но не сунну (желательность), потому как жены и сподвижницы одевались в разные цвета – в белый, оранжевый, красный и т.д.

Жёлтый цвет

Едины учёные в мнении, что в одежде жёлтый цвет дозволен без порицания, с условием, чтобы не был получен жёлтый цвет с помощью шафрана или желтяницы, иначе такую одежду носить нежелательно.

Что же касается хадиса, который рассказал Абдуллах ибн Джафар (да будет доволен им Аллах), в котором говорится:

رأيت على رسول الله صلى الله عليه و سلم ثوبين أصفرين

Смысл: «Я видел на Посланнике Аллаха (мир ему и благословение) два желтых одеяния» (ат-Табарания), то в этом хадисе Пророк (мир ему и благословение) надел жёлтую одежду, которая не была крашена шафраном, как прокомментировали учёные, соответственно, такую одежду нет порицания носить.

Зелёный цвет

Учёные склонились к тому, что этот цвет носить сунна, потому что это одеяние обитателей Рая. Аллах в Коране сказал:

وَيَلْبَسُونَ ثِيَابًا خُضْرًا مّن سُنْدُسٍ وَإِسْتَبْرَقٍ

Смысл: «И носят они (обитатели Рая) зелёные одеяния из атласа и парчи» (сура аль-Кахф, 31 аят). Абу Рамсат (да будет доволен им Аллах) рассказал:

رَأَيْتُ رَسُولَ اللّهِ صَلّى اللّهُ عَلَيْهِ وَسَلّمَ يَخْطُبُ وَعَلَيْهِ بُرْدَانِ أَخْضَرَان

Смысл: «Я видел Посланника Аллаха (мир ему и благословение) проповедующим в двух зелёных плащах» (Имам Ахмад, ат-Тирмизи). Хадисов, указывающих на достоинство зелёного цвета очень много.

В этой статье мы затронули основные цвета, которые часто можно видеть на мусульманах в любых местах проживания, и соответственно, привели мнение ислама о том или ином цвете.

Крайне порицаемо чересчур выделяться одеждой среди людей, в плане цвета или дизайна одежды, потому как это не приветствовал Посланник Аллаха (мир ему и благословение). Если общепризнанная норма одежды данной местности укрывает срамные места и соответствует Исламу, то желательно одеваться как все люди, какой бы цвет не являлся привычным в данной местности.

Да поможет нам Аллах совершать благие деяния только ради Него.

Источник: http://www.islam.ru/content/veroeshenie/43667

Ссылка на основную публикацию