Какие действия нарушают малое омовение (вуду)?

«Уважаемый шейх, что нарушает малое омовение (вуду)?”

Ответ: «Прежде, чем мы упомянем действия, делающие омовение недействительным, я бы хотел обратить внимание на вопрос, сокрытый от многих людей, а это то, что некоторые люди полагают, будто подмывание водой — истинджа, или же подтирание (салфеткой, бумагой, камнями и т.д. — Примеч. пер.) — истиджмар, относятся к обязательным действиям при совершении вуду.

Так, часто задают вопрос, описывая следующую ситуацию: «Человек нарушил состояние омовения ещё в начале дня (т.е. справил нужду, после чего подмылся. — Примеч. пер.), но не совершил малое омовение. Затем после азана на молитву зухр он более не справлял нужду. Следует ли ему подмываться вновь перед совершением вуду на молитву зухр?» Мы ответим: «Тебе не нужно подмываться, т.к.

это делается лишь для очищения половых органов от нечистот, возникающих после справления нужды. Если он не очистил половые органы после справления нужды, то значит он остался осквернённым. Таким образом, отсюда мы понимаем, что нет связи между подмыванием половых органов (истинджа), которое делается для очищения от скверны, и малым омовением (вуду).

Шейх Усаймин: Что нарушает малое омовение (вуду)?

Я хотел обратить ваше внимание на этот вопрос.

Что же касается действий, нарушающих малое омовение (вуду), т.е. делающих его недействительным, то упомянем следующие из них: справление большой и малой нужд, выход газов, сон и приём в пищу верблюжатины.

Доводом на то, что справление нужды и сон нарушают вуду, является хадис, переданный Сафуаном ибн Асалем (да будет доволен им Аллах): «Пророк (мир ему и благословение) велел нам, если мы находимся в путешествии, совершать вуду не снимая носки (протирая поверх них мокрыми руками. — Примеч. пер.) в течение трёх дней и ночей после справления большой и малой нужды и после сна. Исключением являлось большое осквернение (для очищения от которого нужно омыть все тело. — Примеч. пер.)».

Данное постановление также подкрепляется священным аятом, в котором говорится о справлении большой нужды как одной из причин, нарушающих вуду. Всевышний Аллах сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَقْرَبُوا الصَّلَاةَ وَأَنْتُمْ سُكَارَىٰ حَتَّىٰ تَعْلَمُوا مَا تَقُولُونَ وَلَا

جُنُبًا إِلَّا عَابِرِي سَبِيلٍ حَتَّىٰ تَغْتَسِلُوا ۚ وَإِنْ كُنْتُمْ مَرْضَىٰ أَوْ عَلَىٰ سَفَرٍ أَوْ جَاء

أَحَدٌ مِنْكُمْ مِنَ الْغَائِطِ أَوْ لَامَسْتُمُ النِّسَاءَ فَلَمْ تَجِدُوا مَاءً فَتَيَمَّمُوا صَعِيدًا طَيِّبًا

فَامْسَحُوا بِوُجُوهِكُمْ وَأَيْدِيكُمْ ۗ إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَفُوًّا غَفُورًا

«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и, будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путником.

Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас справил большую нужду или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ваши лица и руки.

Воистину, Аллах — Снисходительный, Прощающий» (Св. Коран, 4:43).

Доводом на то, что выход газов нарушает вуду, является хадис, переданный Абдуллой ибн Зейдом и Абу Хурейрой (да будет доволен ими Аллах), о человеке, которому было трудно распознать, выпустил ли он газы или нет.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Пусть продолжает совершать намаз — или — пусть не выходит из мечети, пока не услышит звук или не почувствует запах» (Бухари 137, Муслим 361). Это указывает на то, что выход газов нарушает малое омовение.

Таким образом, четыре вещи делают вуду недействительным: справление малой и большой нужд, выход газов и сон.

Однако, только глубокий сон нарушает вуду, который целиком погружает в себя спящего так, что он бывает не в состоянии почувствовать, вышло ли из него что-либо.

Потому сам по себе сон не является осквернением, однако он является вероятностью того, что человек может оскверниться (даже не почувствовав этого).

Поэтому, если человек задремал во время намаза или вне намаза, однако был в состоянии почувствовать, нарушил ли он омовение или нет, — в таком случае его омовение не нарушается, даже если его дремота будет длительной, или если он будет дремать, облокотившись обо что-либо, или же будет дремать лёжа. Потому что здесь суть вопроса не в том, в какой он позе, а в его бдительности во сне. Если этот дремлющий человек способен почувствовать осквернение, то его вуду действительно, даже если он облокачивается, опирается на что-либо, находится в положении лёжа и т.д.

  • Пятая причина, по которой вуду может быть нарушено, — это приём в пищу верблюжатины. Достоверно передаётся от Пророка (мир ему и благословение), что его спросили: «Следует ли нам совершать вуду после того, как мы покушаем мясо верблюда?», он ответил: «Да«.
  • Также его спросили о совершении вуду после приема в пищу баранины, на что он ответил: «Если пожелаешь» (Муслим, 1/285).
  • Его положительный ответ относительно верблюжатины и выбор, который он предоставил в вопросе, брать ли вуду после приёма в пищу баранины, указывает на то, что совершение вуду после приема верблюжатины не возвращается к желанию человеку, а является обязательным деянием.
  • В противном случае в этом вопросе также был бы дан выбор. Также от Пророка (мир ему и благословение) достоверно передаётся то, что «он приказал ему совершить вуду после приёма в пищу верблюжатины».

Таким образом, если человек покушает верблюжатину, его вуду нарушается. При этом,  не имеет значения, сколько он съел, было ли мясо сырым или приготовленным, поел ли он вырезку, кишки, желудок, печень, сердце или какую-либо другую часть тела, потому что в хадисе мясо пришло в обобщённом смысле и не делается различий между его отдельными частями.

Это подобно обобщённости в запрете свинины. В соответствии со словами Всевышнего Аллаха:

حُرِّمَتْ عَلَيْكُمُ الْمَيْتَةُ وَالدَّمُ وَلَحْمُ الْخِنْزِيرِ

«Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи…» (Св. Коран, 5:3). Здесь под мясом свиньи имеются ввиду все части ее туши.

Точно так же мясо верблюда, о котором был спрошен Пророк (мир ему и благословение), что надо ли совершать вуду после его приема, подразумевает все его части.

В исламском шариате нет различий в положениях относительно туши одного животного, чтобы какая-то его часть запрещалась, а другая была дозволена.

Напротив, ко всем частям тела применяются одинаковые положения. В особенности, если мы будем придерживаться мнения, что причина нарушения вуду после приёма в пищу верблюжатины нам известна, и этот приказ не является простым поклонением.

Таким образом, если человек поел какую бы то ни было часть верблюжатины, находясь при этом в состоянии вуду, то ему следует обновить его.

Далее, знай то, что человек, находящийся в состоянии вуду, которого затем начинают постигать сомнения, не испортил ли он его, не вышла ли из него моча, или не выпустил ли он газы, или сомневающийся в том, какое мясо он съел — верблюжатину или баранину, — в этом случае ему не следует делать вуду. Это по той причине, что когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о человеке, которому кажется что у него нарушается омовение во время намаза, он ответил: «Пусть не выходит из намаза пока не услышит звук газов, или не почувствует их запах» (Бухари 137, Муслим 361). То есть пока он не будет уверен в этом, и не почувствовает известные ощущения, которыми сопровождается выход газов.

На это положение также указывает правило “Основа заключается в том, что вещь остаётся в том состоянии в котором она была,  до тех пор пока мы не убедимся в том, что оно изменилось”. В данным же положении основа заключается в том, что то омовение имеется и не нарушается до тех пор пока мы не убедимся в его нарушении.

Источник: http://sunna.press/article/shejh-usajmin-chto-narushaet-maloe-omovenie-vudu/

Что нарушает малое омовение (вуду)?

«Уважаемый шейх, что нарушает малое омовение (вуду)?”

Ответ: «Прежде, чем мы упомянем действия, делающие омовение недействительным, я бы хотел обратить внимание на вопрос, сокрытый от многих людей, а это то, что некоторые люди полагают, будто подмывание водой — истинджа, или же подтирание (салфеткой, бумагой, камнями и т.д.) — истиджмар, относятся к обязательным действиям при совершении вуду.

Так, часто задают вопрос, описывая следующую ситуацию: «Человек нарушил состояние омовения ещё в начале дня (т.е. справил нужду, после чего подмылся), но не совершил малое омовение. Затем после азана на молитву зухр он более не справлял нужду. Следует ли ему подмываться вновь перед совершением вуду на молитву зухр?»

Мы ответим: «Тебе не нужно подмываться, так как это делается лишь для очищения половых органов от нечистот, возникающих после справления нужды.

Если он не очистил половые органы после справления нужды, то значит, он остался осквернённым.

Таким образом, отсюда мы понимаем, что нет связи между подмыванием половых органов (истинджа), которое делается для очищения от скверны, и малым омовением (вуду). Я хотел обратить ваше внимание на этот вопрос».

Что же касается действий, нарушающих малое омовение (вуду), т.е. делающих его недействительным, то упомянем следующие из них: справление большой и малой нужд, выход газов, сон и приём в пищу верблюжатины.

Доводом на то, что справление нужды и сон нарушают вуду, является хадис, переданный Сафуаном ибн Асалем (да будет доволен им Аллах): «Пророк (мир ему и благословение) велел нам, если мы находимся в путешествии, совершать вуду не снимая носки (протирая поверх них мокрыми руками) в течение трёх дней и ночей после справления большой и малой нужды и после сна. Исключением являлось большое осквернение (для очищения от которого нужно омыть все тело)».

Данное постановление также подкрепляется священным аятом, в котором говорится о справлении большой нужды как одной из причин, нарушающих вуду.

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и, будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путником.

Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас справил большую нужду или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ваши лица и руки. Воистину, Аллах — Снисходительный, Прощающий»(Св. Коран, 4:43).

Доводом на то, что выход газов нарушает вуду, является хадис, который передал АбдуЛлах ибн Зейд и Абу Хурейра (да будет доволен ими Аллах), о человеке, которому было трудно распознать, выпустил ли он газы или нет.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Пусть продолжает совершать намаз — или — пусть не выходит из мечети, пока не услышит звук или не почувствует запах» (Бухари 137, Муслим 361). Это указывает на то, что выход газов нарушает малое омовение.

Таким образом, четыре вещи делают вуду недействительным: справление малой и большой нужд, выход газов и сон.

Однако, только глубокий сон нарушает вуду, который целиком погружает в себя спящего так, что он бывает не в состоянии почувствовать, вышло ли из него что-либо.

Потому сам по себе сон не является осквернением, однако он является вероятностью того, что человек может оскверниться (даже не почувствовав этого).

Поэтому, если человек задремал во время намаза или вне намаза, однако был в состоянии почувствовать, нарушил ли он омовение или нет, — в таком случае его омовение не нарушается, даже если его дремота будет длительной, или если он будет дремать, облокотившись обо что-либо, или же будет дремать лёжа. Потому что здесь суть вопроса не в том, в какой он позе, а в его бдительности во сне. Если этот дремлющий человек способен почувствовать осквернение, то его вуду действительно, даже если он облокачивается, опирается на что-либо, находится в положении лёжа и т.д.

Пятая причина, по которой вуду может быть нарушено, — это приём в пищу верблюжатины. Достоверно передаётся от Пророка (мир ему и благословение), что его спросили: «Следует ли нам совершать вуду после того, как мы покушаем мясо верблюда?», он ответил: «Да».

Также его спросили о совершении вуду после приема в пищу баранины, на что он ответил: «Если пожелаешь» (Муслим, 1/285).

Его положительный ответ относительно верблюжатины и выбор, который он предоставил в вопросе, брать ли вуду после приёма в пищу баранины, указывает на то, что совершение вуду после приема верблюжатины не возвращается к желанию человеку, а является обязательным деянием.

В противном случае в этом вопросе также был бы дан выбор. Также от Пророка (мир ему и благословение) достоверно передаётся то, что «он приказал ему совершить вуду после приёма в пищу верблюжатины».

Таким образом, если человек покушает верблюжатину, его вуду нарушается. При этом, не имеет значения, сколько он съел, было ли мясо сырым или приготовленным, поел ли он вырезку, кишки, желудок, печень, сердце или какую-либо другую часть тела, потому что в хадисе мясо пришло в обобщённом смысле и не делается различий между его отдельными частями.

Это подобно обобщённости в запрете свинины. В соответствии со словами Всевышнего Аллаха: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи…» (Св. Коран, 5:3). Здесь под мясом свиньи имеются в виду все части ее туши.

Точно так же мясо верблюда, о котором был спрошен Пророк (мир ему и благословение), что надо ли совершать вуду после его приема, подразумевает все его части.

В исламском шариате нет различий в положениях относительно туши одного животного, чтобы какая-то его часть запрещалась, а другая была дозволена.

Напротив, ко всем частям тела применяются одинаковые положения. В особенности, если мы будем придерживаться мнения, что причина нарушения вуду после приёма в пищу верблюжатины нам известна, и этот приказ не является простым поклонением.

Таким образом, если человек поел, какую бы то ни было часть верблюжатины, находясь при этом в состоянии вуду, то ему следует обновить его.

Далее, знай то, что человек, находящийся в состоянии вуду, которого затем начинают постигать сомнения, не испортил ли он его, не вышла ли из него моча, или не выпустил ли он газы, или сомневающийся в том, какое мясо он съел — верблюжатину или баранину, — в этом случае ему не следует делать вуду.

Это по той причине, что когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о человеке, которому кажется, что у него нарушается омовение, во время намаза, он ответил: «Пусть не выходит из намаза пока не услышит звук газов, или не почувствует их запах»(Бухари 137, Муслим 361).

То есть пока он не будет уверен в этом, и не почувствует известные ощущения, которыми сопровождается выход газов.

На это положение также указывает правило “Основа заключается в том, что вещь остаётся в том состоянии, в котором она была, до тех пор, пока мы не убедимся в том, что оно изменилось”. В данным же положении основа заключается в том, что то омовение имеется и не нарушается до тех пор пока мы не убедимся в его нарушении.

Источник: https://megalektsii.ru/s22978t8.html

Действия, портящие омовение

  1. Испражнения (выход мочи или кала).

«Или кто-нибудь из вас пришел из отхожего места». (Благородный Коран, сура «Маида», 6)

  1. Выход газов из заднего прохода.
  2. Выход крови, гноя или сукровицы из тела, если они растеклись по телу величиной с дирхам или больше.
  3. Кровь из носа или дёсен (если слюна полностью или больше чем наполовину в крови).

Передается от Айши радыяллаху анха, что Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям сказал: «Если кого-то во время намаза вырвало или пошла кровь из носа, отрыгнул или у него вышло мази, то пусть идет совершать омовение и продолжает свой намаз, при условии, что он не разговаривал». (Ибн Маджа; Булуг аль Марам, 7)

  1. Рвота кровью даже в малом количестве.
  2. Рвота, которая заполняет всю ротовую полость.

Передается от Ма’дана ибн Аби Тальхи, что Абу Дарда радыяллаху анху сказал: «Посланника Аллаха салляллаху алейхи ва саллям вырвало, поэтому он совершил омовение». (Тирмизи)

  1. Опьянение, потеря сознания, временное умопомешательство и т.п.
  2. Сон в лежачем, полулежачем положении, а также, если человек заснул, прислонившись к чему-либо.

Передается от Ибн ‘Аббаса радыяллаху анху, что Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям сказал: «Совершить омовение необходимо для того, кто лег набок. Поистине тот, кто ложится набок, тот расслабляется». (Тирмизи; Абу Дауд)

  1. Смех в намазе. Улыбка не портит намаз, а беззвучный смех портит намаз.Вследствии громкого смеханарушается и намаз, и вуду.

Передается от Абу Мусы радыяллаху анху, который сказал: «Мы совершали намаз вместе с Посланником Аллаха салляллаху алейхи ва саллям.

Один человек зашел в мечеть и из-за того, что он плохо видел, упал в яму находящуюся в мечети. Многие рассмеялись, находясь в намазе.

Людям, которые смеялись, Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям приказал совершить омовение и перечитать намаз». (привел Табарани в “Кабире”).

Примечание:

Прикосновение к женщине не портит вуду, если было без желания, но некоторые ученые сказали, что вуду взять – мандуб (действие, совершение  которого является богоугодным делом, а оставление его не приводит к греху). (Если мужчина поцеловал свою жену и из полового органа не было  выделений (мази), то это не портит вуду.) Также является мандубом после прикосновения ладонью к половым органам совершить тахарат.

  • Рассказывает Айша радыаллаху анха: «Обычно я спала напротив Посланника Аллахасалляллаху алейхи ва саллям, протягивая ноги в ту сторону, куда он поворачивался во время намаза. Когда он совершал саджда, то касался меня, и тогда я подбирала ноги. Когда же он вставал, я снова вытягивала их, и в то время в наших домах не было ламп». (Бухари; Муслим)
  • Прикосновение к половым органам не портит вуду.
  • Передают, что Тальк ибн Али радыяллаху анху рассказывал, что некий мужчина спросил Пророка салляллаху алейхи ва саллям: «Я прикоснулся к своему половому органу».

Или же он сказал: «Должен ли человек совершить омовение, если он во время намаза прикоснулся к своему половому органу?» Пророк салляллаху алейхи ва саллям сказал: «Нет, потому что это всего лишь часть твоего тела».

(Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, а Ибн Хиббан назвал его достоверным).

Ма’зур – больной человек, у которого хронические болезни, например, постоянный метеоризм, недержание мочи, кровотечения и т.д. Ма’зур совершает омовение перед началом времени каждого из пятикратных намазов и действие этого тахарата продолжается до наступления времени следующего намаза.

Во время этого тахарата, он может читать нафили (добровольные намазы), Коран. Вуду портится по истечении времени данного намаза, для которого он ее совершил. Так же если он по своему желанию справил нужду или совершил всякое другое действие, не относящееся к его гузру, болезни. Но ма’зур должен попытаться препятствовать причинам, которые портят вуду.

Если ма’зур знает, что испачкал одежду, то одежду следует поменять или постирать.

Источник: http://islam-today.ru/veroucenie/nacinausim/dejstvia-portasie-omovenie/

Шейх Усаймин: Что нарушает малое омовение (вуду)

Вопросы 70 и 71: «Уважаемый шейх, что нарушает малое омовение (вуду)?”.

Ответ: «Прежде, чем мы упомянем действия, делающие омовение недействительным, я бы хотел обратить внимание на вопрос, сокрытый от многих людей, а это то, что некоторые люди полагают, будто подмывание водой — истинджа, или же подтирание [салфеткой, бумагой, камнями и т.д.] — истиджмар, относятся к обязательным действиям при совершении вуду.

Так, часто задают вопрос, описывая следующую ситуацию: «Человек нарушил состояние омовения ещё в начале дня [т.е. справил нужду, после чего подмылся], но не совершил малое омовение. Затем после азана на молитву зухр он более не справлял нужду. Следует ли ему подмываться вновь перед совершением вуду на молитву зухр?». Мы ответим: «Тебе не нужно подмываться, т.к.

это делается лишь для очищения половых органов от нечистот, возникающих после справления нужды. Если он не очистил половые органы после справления нужды, то значит он остался осквернённым. Таким образом, отсюда мы понимаем, что нет связи между подмыванием половых органов (истинджа), которое делается для очищения от скверны, и малым омовением (вуду).

Я хотел обратить ваше внимание на этот вопрос.

Что же касается действий, нарушающих малое омовение (вуду), т.е. делающих его недействительным, то упомянем следующие из них: справление большой и малой нужд, выход газов, сон и приём в пищу верблюжатины.

Доводом на то, что справление нужды и сон нарушают вуду, является хадис, переданный Сафуаном ибн Асалем (да будет доволен им Аллах): «Пророк (мир ему и благословение) велел нам, если мы находимся в путешествии, совершать вуду не снимая носки [протирая поверх них мокрыми руками] в течение трёх дней и ночей после справления большой и малой нужды и после сна. Исключением являлось большое осквернение [для очищения от которого нужно омыть все тело]».

Данное постановление также подкрепляется священным аятом, в котором говорится о справлении большой нужды как одной из причин, нарушающих вуду. Всевышний Аллах сказал:

﴿يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَقْرَبُوا الصَّلَاةَ وَأَنْتُمْ سُكَارَىٰ حَتَّىٰ تَعْلَمُوا مَا تَقُولُونَ وَلَا جُنُبًا إِلَّا عَابِرِي سَبِيلٍ حَتَّىٰ تَغْتَسِلُوا ۚ وَإِنْ كُنْتُمْ مَرْضَىٰ أَوْ عَلَىٰ سَفَرٍ أَوْ جَاء أَحَدٌ مِنْكُمْ مِنَ الْغَائِطِ أَوْ لَامَسْتُمُ النِّسَاءَ فَلَمْ تَجِدُوا مَاءً فَتَيَمَّمُوا صَعِيدًا طَيِّبًا فَامْسَحُوا بِوُجُوهِكُمْ وَأَيْدِيكُمْ ۗ إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَفُوًّا غَفُورًا﴾
«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и, будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путником. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас справил большую нужду или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ваши лица и руки. Воистину, Аллах — Снисходительный, Прощающий» (Коран, 4:43).

Доводом на то, что выход газов нарушает вуду, является хадис, переданный Абдуллой ибн Зейдом и Абу Хурайрой (да будет доволен ими Аллах), о человеке, которому было трудно распознать, выпустил ли он газы или нет.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Пусть продолжает совершать намаз — или — пусть не выходит из мечети, пока не услышит звук или не почувствует запах» (Бухари 137, Муслим 361). Это указывает на то, что выход газов нарушает малое омовение.

Таким образом, четыре вещи делают вуду недействительным: справление малой и большой нужд, выход газов и сон.

Однако, только глубокий сон нарушает вуду, который целиком погружает в себя спящего так, что он бывает не в состоянии почувствовать, вышло ли из него что-либо.

Потому сам по себе сон не является осквернением, однако он является вероятностью того, что человек может оскверниться (даже не почувствовав этого).

Поэтому, если человек задремал во время намаза или вне намаза, однако был в состоянии почувствовать, нарушил ли он омовение или нет, — в таком случае его омовение не нарушается, даже если его дремота будет длительной, или если он будет дремать, облокотившись обо что-либо, или же будет дремать лёжа. Потому что здесь суть вопроса не в том, в какой он позе, а в его бдительности во сне. Если этот дремлющий человек способен почувствовать осквернение, то его вуду действительно, даже если он облокачивается, опирается на что-либо, находится в положении лёжа и т.д.

  • Пятая причина, по которой вуду может быть нарушено, — это приём в пищу верблюжатины. Достоверно передаётся от Пророка (мир ему и благословение), что его спросили: «Следует ли нам совершать вуду после того, как мы покушаем мясо верблюда?», он ответил: «Да«.
  • Также его спросили о совершении вуду после приема в пищу баранины, на что он ответил: «Если пожелаешь» (Муслим, 1/285).
  • Его положительный ответ относительно верблюжатины и выбор, который он предоставил в вопросе, брать ли вуду после приёма в пищу баранины, указывает на то, что совершение вуду после приема верблюжатины не возвращается к желанию человеку, а является обязательным деянием.
  • В противном случае в этом вопросе также был бы дан выбор. Также от Пророка (мир ему и благословение) достоверно передаётся то, что «он приказал ему совершить вуду после приёма в пищу верблюжатины».

Таким образом, если человек покушает верблюжатину, его вуду нарушается. При этом, не имеет значения, сколько он съел, было ли мясо сырым или приготовленным, поел ли он вырезку, кишки, желудок, печень, сердце или какую-либо другую часть тела, потому что в хадисе мясо пришло в обобщённом смысле, и не делается различий между его отдельными частями.

Это подобно обобщённости в запрете свинины. В соответствии со словами Всевышнего Аллаха:

﴿حُرِّمَتْ عَلَيْكُمُ الْمَيْتَةُ وَالدَّمُ وَلَحْمُ الْخِنْزِيرِ﴾
«Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи…» (Коран, 5:3). Здесь под мясом свиньи имеются ввиду все части ее туши. Точно так же мясо верблюда, о котором был спрошен Пророк (мир ему и благословение), что надо ли совершать вуду после его приема, подразумевает все его части. В исламском шариате нет различий в положениях относительно туши одного животного, чтобы какая-то его часть запрещалась, а другая была дозволена.

Напротив, ко всем частям тела применяются одинаковые положения. В особенности, если мы будем придерживаться мнения, что причина нарушения вуду после приёма в пищу верблюжатины нам известна, и этот приказ не является простым поклонением.

Таким образом, если человек поел какую бы то ни было часть верблюжатины, находясь при этом в состоянии вуду, то ему следует обновить его.

Далее, знай то, что человек, находящийся в состоянии вуду, которого затем начинают постигать сомнения, не испортил ли он его, не вышла ли из него моча, или не выпустил ли он газы, или сомневающийся в том, какое мясо он съел — верблюжатину или баранину, — в этом случае ему не следует делать вуду. Это по той причине, что когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о человеке, которому кажется, что у него нарушается омовение во время намаза, он ответил: «Пусть не выходит из намаза, пока не услышит звук газов или не почувствует их запах» (Бухари 137, Муслим 361). То есть, пока он не будет уверен в этом и не почувствует известные ощущения, которыми сопровождается выход газов.

На это положение также указывает правило “Основа заключается в том, что вещь остаётся в том состоянии, в котором она была,  до тех пор, пока мы не убедимся в том, что оно изменилось”. В данном же положении основа заключается в том, что то омовение имеется и не нарушается до тех пор, пока мы не убедимся в его нарушении.

Источник: http://sunnaportal.com/?p=6254

Как брать малое омовение (тахарат, вуду)

Как брать малое омовение — краткая инструкция

Если хотите очиститься, например, перед совершением намаза, достаточно:

  1. Намерение в сердце.
  2. Омыть лицо. Нужно вымыть лицо полностью, а не часть его.
  3. Вымыть руки  до локтя включительно.
  4. Протиреть  мокрыми руками волосы  головы.
  5. Вымыть ступни ног до щиколоток включительно

Что нарушает вуду (малое омовение)

  1. Все что нарушает полное омовение.
  2. Все что выходит из заднего прохода
  3. Выход наджиса как кровь, гной из тела.
  4. Рвота, полный рот.
  5. Сон.
  6. Потеря сознания, опьянение.
  7. Касание мужского и женского половых органов.

Что такое вуду — малое омовение

Вуду́ или реже употребляемое вуду́г ( в арабском языкеالوضوء‎‎ al-wuḍū) — означает ритуальное омовение, которое является необходимым действием  для совершения намаза, прикосновения к Корану и его чтению и желательным  для выполнения других видов поклонения.

Как брать малое омовение

Порядок действий при совершении вуду во всех мазхабах практически одинаков.  В ханафитском мазхабе соблюдение порядка выполнения действий является сунной, а в шафиитском и ханбалитском мазхабах это – фарз.

  1. Намерение в сердце. В ханафитском мазхабе — сунна. В шафиитском и маликитском мазхабах — фарз. В ханбалитском мазхабе – это условие (шарт).
  2. Непосредственно перед началом вуду произношение слов «БисмиЛлях».
  3. Мытье кистей рук (три раза).
  4. Полоскание рта и носа (три раза) тремя пригоршнями воды, каждым пригоршнем полоскать рот и нос, опираясь на более правильное мнение, а также дозволенно сначала три раза прополоскать рот, а потом три раза нос.
  5. Мытье лица (три раза) с прореживанием бороды.
  6. Мытье рук, начиная с кончиков пальцев и заканчивая локтями (три раза), начиная с правой руки.  Локоть  при этом мыть обязательно. Так считают ученые всех мазхабов.
  7. Протирание головы.
    • В ханафитском мазхабе протереть четверть головы.
    • В шафиитском мазхабе просто протереть.
    • В маликитском и ханбалитском мазхабах протереть всю голову.
  8. Протирание ушей один раз после головы (то есть не нужно брать новую воду) – желательное действие.
  9. Мытье ступней ног с щиколотками (три раза), начиная с правой ноги.
  10. Произношение после вуду следующих слов: «Я свидетельствую, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха Единственного, у которого нет сотоварищей, а также свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник».

Фарды вуду (обязательный минимум)

Если нет нужного количества и времени можно совершить обязательный минимум – фард прои ваполнении вуду. Он состоит из четырех действий.

  1. Омыть лицо один раз.
  2. Вымыть руки  до локтя включительно один раз.
  3. Протиреть  мокрыми руками волосы  головы.
  4. Вымыть ступни ног до щиколоток включительно один раз .
  5. Ученые шафиитского мазхаба добавляют еще— намерение в сердце и последовательность в совершении вышеупомянутого.

Суннаты малого омовения (желательные действия)

  1. Верующему желательно произнести «бисмил-ляяхи ррахмани ррахим» («именем Бога, милость Которого безгранична и вечна).
  2. Иметь сокровенное намерение в сердце совершить омовение.(ханафитский мазхаб).
  3. Трехкратно вымыть руки до запястий включительно, не забывая промыть между пальцами.При наличии кольца или перстня их следует снять или постараться, чтобы участки под ними оказались промыты.
  4. Почистить зубы мисваком или щеткой с пастой для удаления остатков пищи и запаха.
  5. Трехкратно прополоскать рот, набирая воду правой рукой.
  6. Трехкратно промыть нос, набирая воду правой рукой и высмаркиваясь левой.
  7. Трехкратно сполоснуть лицо.
  8. Трехкратно омыть руки до локтей включительно.
  9. Протереть весь волосяной покров головы.
  10. После протереть внутреннюю и внешнюю части ушей.
  11. Трехкратно вымыть ноги, начиная с мизинца правой ноги и заканчивая мизинцем левой. Мыть сначала правую ступню, затем — левую.
  12. Соблюдение последовательности в совершении омовения, особенно между фардовыми (обязательными) ее составляющими.

В конце выполнения вуду желательно сказать: «Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху вахдэху ляя шарийкя ляхь, ваашхаду анна мухаммадан ‘абдуху варасуулюх. Аллаахумма-дж‘альнии минат-тавваабиин, вэдж‘альнии минэль-мутатоххириин.

Субхаанакял-лаахумма вабихамдикь, ашхаду алляя иляяхэ илляя энтэ, астагфирукя ваатуубу иляйкь. Васалли, аллаахумма ‘аляя сайидина мухаммад ва ‘аля ээли мухаммад».

(Я свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Господа, у Которого нет сотоварищей (Он ни с кем не делит Своей власти). И свидетельствую, что Мухаммад — раб Его и посланник. О Аллах! Причисли меня к кающимся и предельно чистым.Восхваляю Тебя, о Господи, и благодарю. Свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя. Прошу прощения у Тебя и каюсь пред Тобою. Да благослови, о Всевышний, Мухаммада и род его»).

Макрух (нежелательные действия)

Кроме суннатов и фарзов существуют еще и действия, которые не желательно совершать во время выполнения вуду.

  1. Расточительное использование воды, нельзя открывать кран с проточной воды полностью, давая мощную струю.
  2. Безосновательное невыполнение суннатов омовения.
  3. Нельзя использовать чужую помощь при совершении омовения, если человек в состоянии сделать это самостоятельно.
  4. Пустые и ненужные разговоры во время совершения вуду.
  5. Совершение омовения в месте, где явны нечистоты (наджаса). Это не относится к ванным комнатам с совмещенными санузлами при условии, что они поддериваются в чистоте, тогда «Бисмиллях» произносить надо про себя

Что нарушает вуду

Сушествуют действия, нарушающие состояние вуду. В различных мазхабах основные действия совпадают, сущесвуют небольшие дополнения.

Ханафитский мазхаб

  1.  Все что выходит из заднего прохода и полового органа (кроме воздуха из женского полового органа).
  2.  Рождение ребенка без выделения крови.
  3.  Выход наджиса как кровь, гной из тела.
  4.  Рвота, полный рот.
  5.  Преобладание крови в слюне, или их равное количество.
  6.  Сон лежа.
  7.  Потеря сознания, опьянение.
  8.  Сумасшествие.
  9.  Громкий смех в намазе.
  10.  Касание мужского и женского половых органов.

Шафиитский мазхаб

  1. То, что выходит из заднего прохода и полового органа.
  2.  Сон.
  3.  Потеря сознания.
  4.  Прикосновение к женщине не родственнице.
  5.  Прикосновение к половому органу ладонью.
  6.  Прикосновение к анальному отверстию.

Условия, при соблюдении которых, омовение – действительно

  1. Омовение должно быть совершено чистой водой или землей, если вода отсутствует.
  2.  Обязательно удалить с кожи все, что мешает доступу воды к коже (краска, воск, лак для ногтей, застывший жир, клей и др.).Если на коже остались незначительные пятна и вещества, которые трудно удалить, то они не делают недействительным омовение. Вещества, которые не мешают доступу воды к коже не обязательно удалять (паста авторучки, крем, хна и др).
  3. Должен быть прекращен процесс осквернения. Если в процессе совершения вуду будет выделяться моча, кровь месячных или выходить газ, то омовение будет недействительным. Люди, страдающие хроническими заболеваниями, являются исключением.
  4. Не является обязательным снимать вставную челюсть во время полоскания рта, потому что это затруднение.

Вода для совершения вуду

Вуду как и гусль можно совершать любой чистой водой: пресной, газированной, минерализованной и даже соленой морской.

По поводу чистоты морской воды Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Морская вода является для вас чистой иочищающей [тоесть вполной мере пригодна для совершения малого (вуду’) иполного (гусль) омовений], аумершее вморе [тоесть все, что живет вморе иумерло внем] пригодно для употребления впищу».

Для омовения так же можно использовать снег, но при это снег должен таять на коже и делать ее влажной.

Любая вода, которая спускается с небес или проистекает  из земли, является разрешенной для  того, чтобы использовать ее для совершени малого омовения (вуду’) и полного омовения (гусль).

Источник: http://salyat.com/obuchenie-namazu/kak-brat-takharat

Ссылка на основную публикацию