Дуа при посещении больного

Слова мольбы за больного, произносимые тем, кто пришёл его навестить

أَسْـأَلُ اللهَ العَـظيـم، رَبَّ العَـرْشِ العَـظيـم أَنْ يَشْفـيك

Ас’алю-Ллаха-ль-‘Азыма, Рабба- ль-‘арши-ль-‘азыми, ан йашфийа-кя

Прошу Аллаха Великого, Господа великого трона, чтобы Он исцелил тебя. (Эти слова следует произнести семь раз.

Сообщается, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал: — Если любой раб, исповедующий ислам, навестит больного, срок жизни которого ещё не истек, и семь раз скажет: «Прошу Аллаха Великого, Господа великого трона, чтобы Он исцелил тебя» — , он обязательно будет исцелён.)

Дуа (молитва) за больного (для выздоровления)

Сообщается, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал: «Человек, отправившийся навестить своего брата в исламе, будет идти среди садов рая, пока не сядет, а когда он садится, его покрывает милость, и если это происходит утром, семьдесят тысяч ангелов будут молиться за него (обращаться к Аллаху с мольбами за него) до вечера, если же это происходит вечером, то семьдесят тысяч ангелов будут молиться за него (обращаться к Аллаху с мольбами за него) до утра.»

Слова мольбы, с которой следует обратиться к Аллаhу больному, потерявшему надежду выжить

أللّهُـمَّ اغْفِـرْ لي وَارْحَمْـني وَأَلْحِقْـني بِالرَّفـيقِ الأّعْلـى

Аллахумма-гфир ли, ва-рхам-ни ва альхык-ни би-р-Рафики-ль-А’ля!

O Аллах, прости меня, помилуй меня и присоедини меня к высшему обществу.» («Ар-Рафик аль-А’ля». Здесь имеется в виду либо Аллах, одним из имён которого является имя «Рафик», либо ангелы, пророки, праведники и т.д.)

Слова мольбы, с которой следует обратиться к Аллаhу больному, потерявшему надежду выжить

لَا إِلَهَ إِلَّا الله، إِنَّ للمَـوْتِ لَسَكَـرات

Сообщается, что незадолго до своей кончины Пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, стал погружать руки в сосуд с водой, проводить ими по лицу и говорить: «Ля иляха илля-Ллаху, инна ли-ль- маути ля-сакяратин!»

Нет бога, кроме Аллаха, поистине, смерти предшествуют беды! (В данном случае речь идёт о физических и духовных страданиях умирающего, иначе говоря об агонии)

Слова мольбы, с которой следует обратиться к Аллаhу больному, потерявшему надежду выжить

لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَاللّهُ أَكْبَـر، لا إلهَ إلاّ اللّهُ وحْـدَهُ لا شَريكَ لهُ، لا إلهَ إلاّ اللّهُ لهُ المُلكُ ولهُ الحَمْد، لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَلا حَـوْلَ وَلا قُـوَّةَ إِلاّ بِالله

Ля иляха илля-Ллаху ва-Ллаху акбару, ля иляха илля-Ллаху вахда-ху, ля иляха илля- Ллаху вахда-ху ля шарикя ля- ху, ля иляха илля-Ллаху ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду, ля иляха илля-Ллаху ва ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи!

Нет бога, кроме Аллаха, Аллах велик, нет бога, кроме одного лишь Аллаха, нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, нет бога, кроме Аллаха, Ему принадлежит владычество. Ему хвала, нет бога, кроме Аллаха, и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха!

Источник: http://islamdua.ru/category/94-bolezn

Какое дуа нужно читать, когда болеет близкий человек?

Когда человек болен он, как никогда, нуждается в милости Аллаха. Следовательно, нужно читать следующие дуа.

اللَّهُمَّ ارْحَمْنَا

О Аллах, снизошли нам свою милость!

Посланник Аллаха (мир ему), когда его постигала болезнь, читал суру Фаляк, Ан-Нас, дул на ладони и протирал все тело. Когда Пророк (мир еу) был болен и лежал при смерти, Аиша читала эти суры и дула на Пророка.

Также рекомендуется читать:

«Бисмилляхи агузу би гиззат-иляхи ва кудратихи мин шарри ма аджиду мин уаджаги хаза».

  • «С именем Аллаха, полагаясь на величие и силу Аллаха ищу защиты у Него от этой болезни и ее угрозы, которая выпала на долю такого-то человека».
  • «Азхиб иль бас, Раббиль ннас, вашфи анта аль Шаафи ля шифа’а илля шифаау-ка шифа-ан ля йугхадиру сакама».
  • «Устрани вред, о Господь людей, и излечи его, ведь Ты излечивающий, и нет излечения, кроме Твоего излечения, излечения, которое не оставляет после себя болезни».
  • «Бисмиллях ир-рахман ир-рахим. Бисмиллях иль-карим. Ва агузу биллях иль-газим мин шарри кули гирки нарин ва мин шарри харр ин-нар».
  • «С именем милостивого и милосердного Аллаха, с именем щедрого Аллаха. Ищу Его защиты от угроз, которые таят в себе болезни и хвори, а также от пламени преисподней».
  • «Азхибил-баъса рабба-ннаси, ва-шфи Анта аш-Шафи, ля шифаа илля шифаука, шифаан ля йуг’адиру сакъаман».

«Излечи его болезнь, Господь людей, и исцели его, ведь Ты – Целитель, и нет исцеления, кроме Твоего исцеления, исцеления, которое не оставляет болезнь».

Источник: http://islam.kz/ru/articles/raznoe/kakoe-dua-nujno-chitat-kogda-boleet-blizkii-chelovek-762/

7 способов исцеления молитвой (дуа)

В хадисе, переданном от Айши ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ, сказано: «Поистине, каждую ночь, когда Пророк ﷺ ложился спать, он читал в обе ладони (соединив их перед собой) суры «Ихляс», «Фаляк» и «Нас» поочерёдно, поплёвывал на них и, начиная с головы и до ног, проводил по всему телу, куда доставала его рука. Так он делал по три раза» (имам аль-Бухари, № 5017).

2. Поплевать (чуть-чуть влаги) на больной орган (участок тела), прочитав молитвы

Ещё передают от Айши ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ: «Когда заболевал кто-либо из близких его семейства, Пророк ﷺ читал «Аль-Мивадтайн» («аль-Ихляс», «аль-Фаляк», «ан-Нас» – 114–112 суры) и поплёвывал (дул) на больное место» (имам Муслим, № 2192).

Можно прочитать любые другие аяты Корана, потому как он весь является исцелением для людей. Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «Ты скажи, Мухаммад, что он (Коран) является верным руководством и исцелением (от невежества и тех болезней, которые из-за него возникают) для тех, которые уверовали» (сура «Фуссилат», аят 44).

Также (смысл): «Мы низводим в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих» (сура «Исра», аят 82).

3. Прочитать и подуть на воду (или поплевать), затем выпить и искупаться

То есть прочитать на воду суры Корана, молитвы, затем подуть на воду и пить. Оставшейся водой облиться или искупаться, как это делал Пророк ﷺ Сабиту бину Каис бину Шаммасу (Абу Давуд, № 3885).

Является достохвальным и очень желательным, если получится прочитать всё это на воду Зам-зам. Потому что Пророк ﷺ говорил: «Зам-зам – очень благословенная вода. Она является и питанием, и питьём для вас, как является и исцеляющей от болезней» (имам Муслим, № 2473).

Ещё хадис гласит: «Зам-зам является исцелением для того, кто использует её с этой целью».

4. Подуть или поплевать на оливковое масло, затем обмазать больное место (части тела)

То есть прочитать на оливковое масло суры, подуть/поплевать на него, затем использовать его (помазать больные места).

Пророк ﷺ сказал: «Вы используйте оливковое масло в еду и обмазывайте им своё тело, поистине, это масло (получается) от благодатного дерева» (имам ат-Тирмизи, № 1851).

5. Прочитать молитвы, положив руку на больное место

Однажды Пророку ﷺ пожаловался сын Абу ал-Аса Усман ас-Сакафи ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﻤﺎ: «С того времени как я принял Ислам, в моём теле не заканчиваются болезни», на что Пророк ﷺ ответил: «Положи руку на больное место и скажи три раза, «بسم الله » «БисмиЛлах» и семь раз

أَعُوذُ باِلله وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرِّ مَا أَجِدُ وَأُحَاذِرُ

«Ауҙу билляhи ва удратиhи мин шарри ма аджиду ва уаҙиру«» (Муслим, № 2202).

В другом варианте (риваяте) сказано: «Положите правую руку на больное место и семь раз прочитайте

أَعُوذُ بِعِزَّةِ الله وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرِّ مَا أَجِدُ وَأُحَاذِرُ

«Ауҙу би’иззатилляhи ва удратиhи мин шарри ма аджиду ва уаҙиру», каждый раз протерев (поглаживая) больное место ладонью».

В хадисе, переданном от Айши ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ, сказано следующее: «Когда кто-либо из нас жаловался на боль, Пророк ﷺ протирал это больное место правой рукой и проговаривал

أَذْهِبِ الْبَاْسَ رَبَّ النَّاسِ وَاشْفِ أَنْتَ الشَّافِي لاَ شِفَاءَ إلِاَّ شِفَاؤُكَ شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقَمًا

«Аҙhибил баъса рабба ннаси вашфи анта шшафи ла шифаа илля шифаука шифаан ля юґадиру сааман»».

Человеку, занимающемуся самолечением, необходимо читать следующее:

بِسْمِ اللهِ أَرْقِي نَفْسِي مِنْ كُلِّ شَيْءٍ يُؤْذِينيِ وَمِنْ شَرِّ كُلِّ نَفْسٍ أَوْ عَيْنٍ حَاسِدٍ اَللهُ يَشْفِينيِ

«Бисмилляhи ари нафси мин кулли шайъин юъзини ва мин шарри кулли нафсин ав ‘айнин асидин Аллаhу яшфини» (имам Муслим, № 2186);

أَسْأَلُ اللهَ الْعَظِيمَ رَبَّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ أَنْ يَشْفِيَنيِ

«Асъалюллаhал ‘азима раббал ‘аршил ‘азими ан яшфини» (имам Ахмад, №2139);

اَلَّلهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أَذْهِبِ الْبَاسَ وَاشْفِ أَنْتَ الشَّافِي لاَ شِفَاءَ إلِاَ شِفَاؤُكَ شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقَمًا

«Аллаhумма рабба ннаси азhибинил баъса вашфи анта шшафи ля шифаа илля шифаука шифаан ля юґадиру сааман» (имам Муслим, № 2191).

6. Протереть больное место землёй вместе со слюнями

Это делается следующим образом: поплевать на указательный палец, затем провести по земле – немного поволочь и помазать полученной смесью больное место, при этом приговаривая следующее:

بِسْمِ الله تُرْبَةُ أَرْضِناَ بِرِيقَةِ بَعْضِنَا يُشْفَى سَقِيمُنَا بِإِذْنِ رَبِّنَا

«Бисмиллаhи турбату арина бириати ба’ина юшфа саимуна биизни раббина».

Это дуа Пророк ﷺ читал на больного, как сообщается в хадисе, переданном от Айши.

7. Прочитать молитвы в обе ладони, не поплёвывая

Когда Джабраил (мир ему) читал на Пророка ﷺ молитвы, он читал не поплёвывая. В хадисе, переданном от Абу Саида, сказано следующее: «О Мухаммад ﷺ, жаловался ли ты (на боль)?» Пророк ﷺ ответил: «Да, жаловался». Тогда Джабраил (мир ему) прочитал следующее дуа, не поплёвывая:

بِسْمِ الله أَرْقِيكَ وَاللهُ يَشْفِيكَ مِنْ كُلِّ شَيْءٍ يُؤْذِيكَ و مِنْ شَرِّ كُلِّ نَفْسٍ أَوْ عَيْنِ حَاسِدٍ اَللهُ يَشْفِيكَ بِسْمِ الله أَرْقِيكَ

«Бисмилляhи арика ва ллаhу яшфика мин кулли шайъин юъҙика ва мин шарри кулли нафсин ав ‘айнин асидин Аллаhу яшфика бисмилляhи арика».

Согласно хадисам, дошедшим до нас от Пророка Мухаммада ﷺ, дозволяется подуть и поплевать (пропустив немного влаги на руки или больной орган, на воду, масло и т. д.) до того, как прочитаем суры или дуа, можно и не поплёвывая, в конце или в середине чтения соответственно.

 

 

Источник: http://www.islam.ru/content/veroeshenie/51386

Молитва за больного

Перевод: Не беда, очистишься с позволения Аллаxа.

«Ас’алю-Ллаха-ль-‘Азыма, Рабба- ль-‘арши-ль-‘азыми, ан йашфийа-кя».

أَسْـأَلُ اللهَ العَـظيـم، رَبَّ العَـرْشِ العَـظيـم أَنْ يَشْفـيك . سبع مرات

Перевод: Прошу Аллаха Великого, Господа великого трона, чтобы Он исцелил тебя.

Эти слова следует произнести семь раз. Сообщается, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал:

— Если любой раб, исповедующий ислам, навестит больного, срок жизни которого ещё не истек, и семь раз скажет: «Прошу Аллаха Великого, Господа великого трона, чтобы Он исцелил тебя» — , он обязательно будет исцелён.

O ПОЛЬЗЕ ПОСЕЩЕНИЯ БОЛЬНОГО

Сообщается, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал:

«Человек, отправившийся навестить своего брата в исламе, будет идти среди садов рая, пока не сядет, а когда он садится, его покрывает милость, и если это происходит утром, семьдесят тысяч ангелов будут молиться за него (обращаться к Аллаху с мольбами за него) до вечера, если же это происходит вечером, то семьдесят тысяч ангелов будут молиться за него (обращаться к Аллаху с мольбами за него) до утра.»

Слова мольбы, с которой следует обратиться к аллаху больному, потерявшему надежду выжить

«Аллахумма-гфир ли, ва-рхам-ни ва альхык-ни би-р-Рафики-ль-А’ля!»

أللّهُـمَّ اغْفِـرْ لي وَارْحَمْـني وَأَلْحِقْـني بِالرَّفـيقِ الأّعْلـى

Перевод: O Аллах, прости меня, помилуй меня и присоедини меня к высшему обществу.» («Ар-Рафик аль-А’ля». Здесь имеется в виду либо Аллах, одним из имён которого является имя «Рафик», либо ангелы, пророки, праведники и т.д.)

Сообщается, что незадолго до своей кончины Пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, стал погружать руки в сосуд с водой, проводить ими по лицу и говорить:

«Ля иляха илля-Ллаху, инна ли-ль- маути ля-сакяратин!»

لَا إِلَهَ إِلَّا الله، إِنَّ للمَـوْتِ لَسَكَـرات

Перевод: Нет бога, кроме Аллаха, поистине, смерти предшествуют беды! (В данном случае речь идёт о физических и духовных страданиях умирающего, иначе говоря об агонии.)

«Ля иляха илля-Ллаху ва-Ллаху акбару, ля иляха илля-Ллаху вахда-ху, ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля- ху, ля иляха илля-Ллаху ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду, ля иляха илля-Ллаху ва ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи!»

لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَاللّهُ أَكْبَـر، لا إلهَ إلاّ اللّهُ وحْـدَهُ لا شَريكَ لهُ، لا إلهَ إلاّ اللّهُ لهُ المُلكُ ولهُ الحَمْد، لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَلا حَـوْلَ وَلا قُـوَّةَ إِلاّ بِالله

Перевод: Нет бога, кроме Аллаха, Аллах велик, нет бога, кроме одного лишь Аллаха, нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, нет бога, кроме Аллаха, Ему принадлежит владычество. Ему хвала, нет бога, кроме Аллаха, и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха!

Источник: https://www.islam-love.ru/molitvy/539-molitva-za-bolnogo

Какие дуа читать для выздоровления?

Какие дуа читать для выздоровления?

  • «Когда человека поражает горе, он взывает к Нам и лежа на боку, и сидя, и стоя. Когда же Мы избавляем его от напасти, он проходит, словно никогда не взывал к Нам по поводу постигшего его несчастья. Вот как приукрашено для тех, кто излишествует, то, что они совершают» (10:12).
  • В Священном Коране заключено огромнейшее благо для человека, в нем исцеление души и тела. И когда заболевает верующий или его близкие, он, несомненно, ищет спасения у Всевышнего Аллаха и в Его словах.
  • Всевышний сказал: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам это не прибавляет ничего, кроме убытка» (17:82).
  • Посланник Аллаха (мир ему) говорил о сурах и дуа, которые могут уменьшить болезнь и излечить человека:
  • В хадисе сказано: «Сура Ал-Фатиха избавляет от всех болезней, кроме смерти».
  • «Однажды группа сподвижников (да будет Аллах доволен ими) была в пути по поручению Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Ночь застала их на территории одного из арабских племен, и путники попросили приюта у хозяев, но получили отказ. В это время глава племени был ужален скорпионом.

Члены этого племени постарались излечить его своими силами, но тщетно. Некоторые из них предложили обратиться за помощью к странникам.

Бедуины пришли к сподвижникам (да будет Аллах доволен ими) и сказали: «О, путники, наш вождь ужален скорпионом, и у нас нет противоядия, есть ли у вас что-то от укуса?» Сподвижники (да будет Аллах доволен ими) ответили: « У нас есть противоядие, однако мы вам не поможем, пока не примете нас.

Они согласились принять путников (да будет Аллах доволен ими). После того, как один из сподвижников прочитал الحمد لله رب العالمين, вождь племени на глазах у всех пришёл в себя и начал ходить. В знак благодарности вождь приказал дать сподвижникам (да будет Аллах доволен ими) стадо овец.

Забрав вознаграждение, некоторые из них сказали: «Надо поделить стадо между нами». А тот, который прочитал суру «аль-Фатиха», сказал им: «Не делайте этого, пока мы не придем к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и не расскажем ему о том, что произошло.

Послушаем, что скажет Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)». Когда они вернулись в Медину и рассказали Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) обо всем. Он (да благословит его Аллах и приветствует) спросил у того, кто читал суру «аль-Фатиха»: «Откуда ты знал, что можно лечить с ее помощью?» Потом, улыбаясь, сказал: «Вы все правильно сделали, внесите меня тоже в долю!»

  1. Пророк Аллаха (мир ему) говорил: «Если ощущаешь боль, то возложи на то место руку и произнеси эту дуа:

«Бисмилляхи агузу би гиззат-иляхи ва кудратихи мин шарри ма аджиду мин уаджаги хаза».

Перевод: С именем Аллаха, полагаясь на величие и силу Аллаха ищу защиты у Него от этой болезни и ее угрозы, которая выпала на мою долю.

  1. «Азхиб иль бас, Раббиль ннас, вашфи анта аль Шаафи ля шифа’а илля шифаау-ка шифа-ан ля йугхадиру сакама».

Перевод: Устрани вред, о Господь людей, и излечи его, ведь Ты излечивающий, и нет излечения, кроме Твоего излечения, излечения, которое не оставляет после себя болезни.

Передано от Аишы, что когда кто-нибудь из них болел, посланник Аллаха (мир ему) протирал правой рукой и произносил данное дуа.

  1. Пророк Аллаха (мир ему) при головной боли советовал читать следующую дуа:

«Бисмиллях ир-рахман ир-рахим. Бисмиллях иль-карим. Ва агузу биллях иль-газим мин шарри кули гирки нарин ва мин шарри харр ин-нар».

Перевод: С именем милостивого и милосердного Аллаха, с именем щедрого Аллаха. Ищу Его защиты от угроз, которые таят в себе болезни и хвори, а также от пламени преисподней.

  1. Когда Усман бин Аби ал-Аса ас-Сакъафи пожаловался посланнику Аллаха (мир ему) на боль в теле, мучившую его с того времени, как он принял ислам, Он (мир ему) посоветовал ему: «Положи свою руку на то место, где болит, и скажи три раза: «Бисми-Ллях» (С именем Аллаха!), а затем семь раз:
  2. «А’узу би-Лляхи ва къудратихи мин шарри ма аджиду ва ухьазиру».

Перевод: Прибегаю к Аллаху и Его могуществу от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!)». Хадис передал Муслим.

  1. Когда посланник Аллаха (мир ему) приходил к больному человеку или больного приводили к нему, он говорил:

«Азхибил-баъса рабба-ннаси, ва-шфи Анта аш-Шафи, ля шифаа илля шифаука, шифаан ля йуг’адиру сакъаман».

Перевод: Излечи его болезнь, Господь людей, и исцели его, ведь Ты – Целитель, и нет исцеления, кроме Твоего исцеления, исцеления, которое не оставляет болезнь.

  1. Сура «Ан-Фаляк», сура «Ан-Нас».

Пророк (мир ему) читал две последние суры Корана, поплевывая на себя, во время болезни, от которой он умер. «А когда болезнь усилилась, я читала эти суры над ним, поплевывала на его руки и протирала ими его для благословения».

Муаммар сказал: «Я спросил аз-Зухра: Как он делал это? Он сказал: Он плевал на свои руки и протирал ими свое лицо».

«Какую бы болезнь ни послал Аллах, Он обязательно посылает и исцеление от нее». И нашей обязанностью является стремление к излечению и нахождение способов излечения.

Наше тело – аманат, дарованный нам Всевышним, и мы должны заботиться о нем подобающе, стремится к его сохранению в здравии, а в случае болезни – искать разные пути излечения.

Ну и, конечно, не забывать об искреннем дуа Всевышнему с просьбой излечить наши болезни.

Источник: http://islam-today.ru/veroucenie/poklonenie/kakie-dua-citat-dla-vyzdorovlenia/

Дуа родителей для больного ребенка

Вопрос:

Какое дуа может читать отец или мать для своего больного ребёнка?

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) научил нас некоторым вещам в подобных случаях, которые лечат и ослабляют болезни,  а также вознаграждаются.

Это часть милости Аллаха к благословленной Умме и забота Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о нас. Аллах описал его так (перевод смысла):
«К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете.

Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим.» [Аль-Тауба 9:128]

Среди того, чему он нас обучил, следующее:

1. Чтение суры Фатиха

Передано от Абу Саид аль Худри, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) описал суру Фатиха как рукийа (заклинание — от перев.) и он одобрил сахабов, которые читали ее как рукийа для того, кто был укушен скорпионом.   Бухари (2156) и Муслим (2201)

Ибн аль-Каййим сказал:
«Я был в Макка,  и был болен, и не мог найти доктора или лекарства, поэтому я лечился читая ее (суру Фатиха). Я брал немного воды ЗамЗам и несколько раз читал над ней (суру). Я полностью излечился посредством этого, затем я стал поступать так каждый раз как чувствовал боль, и получал большую пользу от этого.» Заад аль Маад (4:164)

2. Передано от Аиши ( да будет доволен ею Аллах), что когда кто-нибудь из них болел, посланник Аллаха ( мир ему и благословение Аллаха) протирал правой рукой и говорил: «Азхиб иль бас, Раббиль ннас ,уашфи анта аль Шаафи ля шифа’а илля шифаау-ка шифа-ан ля йуghадиру сакама »

أَذهِبِ البَاسَ ، رَبَّ النَّاسِ ، وَاشفِ أَنتَ الشَّافِي ، لا شِفَاءَ إِلا شِفَاؤُكَ ، شِفَاءً لَا يُغَادِرُ سَقَمًا

(Устрани вред, о Господь людей, и излечи его, ведь Ты излечивающий, и нет излечения кроме Твоего излечения, излечения,  которое не оставляет после себя болезни). Бухари (5675) и Муслим (2191)

3. Передано, что Аиша ( да будет доволен ею Аллах) сказала: «Если кто-либо из его семьи болел, то Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) дул на него и читал аль-Муавизат. Когда он заболел смертельной болезнью, я дула на него и обтирала его его собственной рукой, потому что она была более благословенной, чем моя рука».  Бухари (5735) и Муслим (2192)

4. Передано, что Усман ибн Абиль-Аас аль-Сакафи пожаловался Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о боли, которую он чувствовал в теле с тех пор как стал мусульманином.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Положи свою руку на ту часть тела , которая болит и скажи: «Бисмиллях» три раза и затем семь раз:А’уду билляхи уа кудратихи  мин шарри ма аджиду уа ухадир «Ищу убежища у Аллаха и Его силы от зла того, что я обнаружил и боюсь»أَعُوذُ بِاللهِ وَقُدرَتِهِ مِن شَرِّ مَا أَجِدُ وَأُحَاذِرُ «Передано Муслимом (2202)

5. Передано от Абу Саид аль-Худри ( да будет доволен им Аллах), что Джибрииль ( мир ему) пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и спросил: «Ты болен?» Он ответил: «Да». Он сказал: «Именем Аллаха заклинаю тебя от всего, что причиняет   вред тебе, от зла каждой души или плохого глаза, да излечит тебя Аллах, именем Аллаха заклинаю я тебя».

بِاسْمِ اللهِ أَرقِيك ، مِن كُلِّ شَيْءٍ يُؤذِيك ، مِن شَرِّ كُلِّ نَفسٍ أَو عَينٍ حَاسِدٍ ، اللَّهُ يَشفِيكَ ، بِاسمِ اللَّهِ أَرقِيكَ(2186)
Бисмилляхи аркыка, мин кулли шайин юдика, мин шарри кулли нафсин ау айни хасид, Аллаху яшфикя, бисмилляхи аркык.

6.Передано, что Абу Дарда ( да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот ,кто болеет, пусть скажет: «О Господь Наш, Аллах на небесах, да будет свято имя Твое, Твоя воля исполняется на небесах и на земле; надели нас милостью своей на земле, подобно твоей милости на небесах. Прости наши грехи. Ты Господь благого. Ниспошли свою милость и излечи эту боль» и тогда он вылечится.»رَبّنَا الَّلهُ الذِي فِي السَّمَاءِ ، تَقَدَّسَ اسمُكَ ، أَمرُكَ فِي السَّمَاءِ وَالأَرْضِ ، كَمَا رَحمَتُكَ فِي السَّمَاءِ فَاجْعَلْ رَحْمَتَكَ فِي الأَرْضِ ، اغفِر لَنَا حَوْبَنَا وَخَطَايَانَا ، أَنتَ رَبُّ الطَّيِّبِينَ ، أَنزِلْ رَحْمَةً مِن رَحمَتِكَ ، وَشِفَاءً مِن شِفَائِكَ عَلَى هَذَا الوَجَعِ ، فَيَبرَأ

Передано Абу Даудом (3892), оценен как сахих аль-Хакимом в «Аль-Мустадрак» (4:243) и оценен как хасан Ибн Теймия в «Маджму- аль-Фатава» (3:139)»

7. Передано от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто навестит больного, который не умирает, и скажет семь раз в его присутствии: «Я прошу Аллаха Всемогущего, Господа великого Трона, излечить тебя» «Асалю -Ллаха ль ‘азым раббаль аршиль ‘азым ан яшфик»

أَسأَلُ الَّلهَ العَظِيمَ رَبَّ العَرشِ العَظِيمِ أَن يَشفِيَكَ — Аллах излечит его от этой болезни»
Передано от Абу Дауда (3106), оценен как сахих ан-Навави в «аль-Азкар» (стр. 180) и шейхом Альбани в «Сахих абу Дауд».

Читая эти заклинания себе, вам следует протереть руками лицо, грудь и живот, как делал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и вам следует сесть рядом с головой вашего ребенка, чтобы вы дышали на него во время чтения заклинания. Нет ничего неправильного в том, чтобы легко дуть на ребенка с малым количеством слюны.

Ибн аль-Каййим сказал: «Рукийа идет из сердца и изо рта того, кто читает рукийа, поэтому если это будет сопровождаться небольшим количеством дыхания и слюны, то это будет иметь более сильный эффект.» «Зад аль-Маад» (4:164)

Но главное должно быть искренное дуа к Аллаху, и искренность по отношению к Нему, и смирение перед Ним, и следует искать время, когда на молитву будет отвечено, ведь когда человек поднимает руки к Аллаху в дуа, то Аллах не хочет, чтобы руки человека остались пустыми.

Не будьте поспешными в ожидании ответа, ведь Аллах может задержать ответ по причине, известной Ему, поэтому вам следует быть терпеливым и иметь твердую веру. Помните, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Взывайте к Аллаху, когда у вас есть уверенность в получении ответа, и помните, что Аллах не отвечает на дуа, которое исходит из сердца, в котором нет надежды.

» Тирмизи (3479); оценен как хасан аль-Шаукани в «Тухфат аль-Шакирин» (68) и шейхом Альбани в «аль-Сильсила аль-Сахиха» (594)

Источник: http://islambio.info/lechenie-po-sunne/dua-roditelej-dlya-bolnogo-rebenka.htm

Уважаемые друзья!

«Пять обязанностей мусульманина перед другим мусульманином: Ответить на приветствие. Посетить при болезни. Проводить в последний путь (джаназа), принять его приглашение в гости, если чихнув, скажет «Альхамдулиллях», ответить «Ярхамукуллах». Муслим.

«Если обрел друга, то узнай его! Если заболеет пойдешь справлятся о его здоровье, когда умрет, пойдешь провожать его в последний путь.» Байхаки.

«Аллаху тааля скажет «Я заболел, а ты не проведал Меня». Человек удивится: «О Аллах, я не знаю как можно Тебя проведать». На что скажут: «Если бы ты проведал такого-то больного, то нашел бы Меня» Муслим.

«Аллаху тааля станет поручителем того кто посетил больного.» Хаким.

«Права соседа: Чтобы его посетили при болезни. Чтобы пришли на его джаназа. Попросить у соседа в долг. Сосед не будет распространяться о его бедности. Принять поздравления при радостях. Ждать от соседей поддержки при трудностях. Сосед не должен строится выше его дома. Не распространять запах еды если его не собираются угощать.» Джами-ус сагир.

«Настоящее посещение больного это когда руками касаются лба или рук больного. Настоящее приветствие определяется пожатием рук.» И. Маджа, И. Ахмед

«Посещайте больных чтобы справится об их здоровье. Попросите их помолиться за вас. Без сомнения, мольбы больных будут приняты, их грехи прощаются.» Дейлеми

«Вознаграждения за посещение больного больше чем за участие в джаназа намазе.» Дейлеми

«Кто посетит больного, обратно будет возвращаться по Райским садам.» Муслим, Тирмизи, И. Ахмед

«Кто совершит омовение по сунне и отправится посетить больного брата по вере, отдалится от Ада на расстояние равное семидесяти годам ходьбы.» Абу Дауд

«Идите к больным проведать их здоровье.» Бухари

  • «Посетить больного чтобы справится об их здоровье – хорошее деяние.» Табарани
  • «За того кто посетит больного утром, до вечера, а кто посетит вечером, до самого утра, будут молится семьдесят тысяч ангелов и просит за него прощение (истигфар). Ему дадут в Раю один сад.» Тирмизи
  • «За того кто посетит больного, 70 ангелов будут просит прощения до того же времени следующего дня.» Ширази
  • «Кто посетит больного будет наделен милостью Аллаха, а тот кто останется рядом с постелью больного будет купаться в милости Аллаху тааля.» Байхаки, И. Ахмед
  • «Тому кто только ради Аллаха посетит больного или друга Всевышний Аллах скажет: Какой же прекрасный ты поступок совершил. Ты приготовил для себя в Раю огромный дворец.» Бухари
  • «Тому кто придет справится к больному о его здоровье запишется вознаграждение, равное одному году существования без совершения греха.» Абу Нуайм

«Посещать больного, нужно начинать на третий день. Посещение нужно делать как можно реже. Если больной терял сознание, то посещать не нужно.» Дейлеми

«Тот кто посетит больного, пусть поздоровается за руку. Пусть справится о его здоровье приложив руку к его лбу и пожелает ему скорейшего выздоровления, долгих лет жизни и попросит у него сделать дуа. Потому что дуа больного, как дуа ангелов.» Байхаки

«Тот кто сделает за день следующие пять вещей, окажется в Раю: Посетивший больного, участвовавший в джаназа, проведший пятницу в посте, прочитавшйи пятничный намаз и кто дал милостыню.» Абу Яла. (Пост в пятницу нужно держать вместе с четвергом или субботой в два дня)

Когда пророк рассказывал о вознаграждениях за посещение больного, сахабы спросили «А самому больному, дается вознагражденеие?» «Он получит во много крат большие вознаграждения» ответил пророк (алейхисаллям).

Нельзя тут же идти к больному услышав о его недуге. Так же не нужно ходить к нему часто. Самое большее, нужно посещать раз в два дня.

Не нужно идти к больному в одежде с иголочки. Лучше это делать в повседневной одежде. Лучше сидеть и у ног больного а не у изголовья.

Нехорошо при посещений все время оглядываться по сторонам не смотря на больного. Так же будет неправильно не отводить от больного глаз.

Нельзя стоять рядом с больным со скорбным лицом! Нужно рассказать что-нибудь интресное, сделать дуа чтобы он поскорее поправился.

Как-то, пророк при посещений больного сказал ему: «Ничего ничего, иншаллах твоя болезнь очистит тебя от грехов.» Бухари

Не совсем хорошо оставаться долго рядом с больным. Любимый пророк сказал: «Более благостнее не оставаться рядом с больным надолго» Баззар

Больному не стоит сетовать и роптать на свое положение! В одном из хадисов сказано:

«Тому кто раздает милостыню никому не показывая, скрывает свои трудности, Аллаху тааля скажет: Мой раб терпел невзгоды которые Я ему насылал. Не жаловался когда у него справлялись о его делах. Я же дам ему больше здоровья. Он поправится став безгрешным. Если умрет, получит Мою милость.» Табарани

Так же как больной не должен жаловаться на свое здоровье, так же не должен и жаловаться что никто не пришел его проведать! Нужно предположить что у людей могли оказаться причины не появления. Не нужно сразу же думать плохое и обижаться.

Вопрос: Посещать больного с цветами обычай христиан?

Ответ: Пользоваться обычаями христиан если они из разряда мубах не будет грехом. (из книги Хадика) Приходить к больному с цветами не будет грехом. В хадисах сказано: «Если кому то дадут цветок пусть не отказывается, пусть возьмет и понюхает» и «Тот кто понюхав красный цветок не произнесет мне салауат все равно что притеснит меня.» Шира.

Вопрос: Один из моих друзей сильно на меня обиделся из-за того что я не проведал его во время болезни. Посетить больного, это фарз?

Ответ: Это сунна. Если больной, человек одинокий, то уаджиб. Больному, посетить которого сунна, обижаться харам. В хадисе сказано:

«Кто держит обиду на мусульманина больше трех дней, попадет в Ад.»

Насаи

Вопрос: На что обращать внимание при посещений больного?

Ответ: К больному нужно войти произнеся «Аузу.. Бисмилля..» и поздороваться. Если есть возможность сесть справа от него. Сделать дуа и справиться о его здоровье.

Спросить не нуждается ли в чем-нибудь и если нужно сделать все чтобы помочь. Произнести калима-и шахадат чтобы и ему было слышно. Не оставаться долго рядом с больным.

Только если больной будет настаивать то можно будет остаться. Уходя, сделать дуа чтобы больной скорее поправился.

Источник: http://www.veraislam.ru/article/524

Ссылка на основную публикацию